Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Мвд Акт Проверочной Закупки img-1

Бланк Мвд Акт Проверочной Закупки

Рейтинг: 4.4/5.0 (1718 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Контрольная закупка \ Консультант Плюс

Контрольная закупка

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольная закупка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Контрольная закупка

Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22921) 23. Проверка выдачи кассовых чеков специалистами Инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Контрольная закупка

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Контрактная служба. Контрактный управляющий В этом случае контрольный орган в сфере закупок вправе запросить информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы у сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего) (абз. 2 ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Последние обязаны представить на рассмотрение жалоб по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (ч. 5 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Контрольная закупка

Форма: Протокол контрольной закупки (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Заявление (уведомление) участника закупки в контрольный орган в сфере закупок об отзыве жалобы на действия (бездействие) заказчика
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Видео

Другие статьи

Бланк мвд акт проверочной закупки

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА - ОДИН ИЗ ВИДОВ ПРОВЕРОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КТО ПРОВЕРЯЕТ?

В соответствии с действующим законодательством контрольная закупка является одним из видов государственного контроля. Основная цель данного контроля - проверка соблюдения должностными лицами правил отпуска товаров потребителям и порядка проведения денежных расчетов с населением. Контрольную закупку проводят прежде всего инспекторы Госторгинспекции в соответствии с Положением о Госторгинспекции.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей является одним из основных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере розничной торговли.

Госторгинспекция вправе проверять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, реализующих товары и оказывающих услуги населению.

Работники органов МВД России могут также проводить контрольную закупку в соответствии со статьей 25 Закона МВД России от 18.04.91 N 1026 "О милиции" (с изменениями на 04.08.01). Проверка проводится сотрудниками милиции общественной безопасности той территории, где расположена аптечная организация. Основная задача проверки, проводимой органами МВД, - выявить, предупредить и пресечь административные правонарушения в сфере торговли. Проверяющие из органов МВД наделены следующими правами:

- получать от должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и их копии;

- составлять протоколы об административных правонарушениях;

- беспрепятственно входить в помещения, независимо от подчиненности и формы собственности аптечной организации;

- проводить в присутствии представителя проверяемой организации осмотр складских, торговых, служебных и иных помещений;

- опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег, товарно-материальных ценностей;

- получать от должностных и материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам выявленных нарушений.

Проведением контрольных закупок, а именно контролем за действиями работников организации за правильностью денежных расчетов, наличием кассового аппарата и проведением денежных операций через кассу занимаются инспекторы налоговой службы.

Сотрудники фармацевтической инспекции и инспекторы управлений фармации или органов исполнительной власти субъектов Федерации в сфере здравоохранения могут проводить контрольную закупку в том случае, если этот вид проверки прописан в Положении об этом органе или утвержден Министерством здравоохранения и социального развития РФ, или определен и утвержден региональными постановлениями (распоряжениями).

При проведении контрольной закупки проверяющие осуществляют наблюдение за действиями работников аптечной организации или проводят непосредственно закупку лекарственных средств безрецептурного отпуска. В соответствии с приказом МЗ РФ от 04.03.03 N 80 Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должен находиться на информационном стенде. Непосредственно Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден приказом Минздрава России от 19.07.99 N 287 по состоянию на 01.01.04 года.

В процессе проверки выявляют нарушения:

- правил отпуска лекарственных средств;

- правил торговли при реализации товаров аптечного ассортимента;

- порядка формирования розничных цен;

- соответствия качества товара установленным стандартам;

- порядка денежных расчетов с потребителями и др.

КАК ПРОВЕРЯЮТ

Контрольная закупка проводится без объявления контролирующим органом, а после ее завершения организации предоставляется информация о том, что она проведена, с последующим предъявлением документа, удостоверяющего личность проверяемого и контрольную организацию.

Установленные контрольными органами факты нарушения правил торговли или "обсчета" потребителей отмечаются в акте проверки с указанием выявленных нарушений, или составляется протокол об административных правонарушениях, где указывается соответствующая статья Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

Акт или протокол - это документ о выявленных нарушениях. Он должен быть определенной формы, разработанной и утвержденной непосредственно контрольным органом. При контрольной проверке документ о выявленных нарушениях составляется немедленно, но если возникли особые обстоятельства, требуется выяснение или дополнительное изучение вопроса по материалам проверки, то документ составляется в течение двух суток. Срок проведения административного расследования по материалам проверки не может превышать одного месяца с момента установления факта нарушения.

Лица, в отношении которых проводилась контрольная закупка, знакомятся с актом (протоколом), а затем его подписывают. К акту прилагается объяснительная записка в том случае, если имеются разногласия сторон по факту выявленных недостатков: несогласие администрации проверяемой организации с формой контрольной закупки или с действиями проверяющего. Если после завершения контрольной закупки предстоит дальнейшее проведение контроля, то акт приобщается к материалам проверки.

Акт оформляются в двух экземплярах, где отражается следующее:

- дата, время и место составления;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведен контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контроль;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- дата, время и место проведения контроля;

- сведения о результатах контроля, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего контроль.

Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или индивидуальному предпринимателю под расписку, второй экземпляр акта остается в делопроизводстве органа, проводившего контроль.

ПЛАТА ЗА НАРУШЕНИЯ

Следует отметить, что за правонарушения в сфере торговли аптечные организации розничной торговли привлекаются к административной и гражданской ответственности, в отдельных случаях должностные лица и отдельные работники могут привлекаться к административной, гражданской и уголовной ответственности за преступления.

В соответствии со статьей 200 Уголовного кодекса РФ от 14.03.02 "Преступления в сфере торговли" за выявленные нарушения типа "обсчет", введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств или качества товара, обман потребителя при совершении денежных расчетов налагаются штрафные санкции. Так, за обман потребителя или причиненный потребителю ущерб в сумме, превышающей 1/10 минимального размера оплаты труда (МРОТ), аптечной организации выставляют штрафные санкции от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы администрации. Определение суммы штрафных санкций полностью зависит от решения, принятого проверяющим органом в рамках действующего законодательства.

Отпуск лекарственных средств рецептурного отпуска без рецепта врача может быть определен как нарушение статьи 14.2. Кодекса РФ "Об административных правонарушениях в сфере торговли РФ" от 01.07.02 - "Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством". В этом случае размер штрафных санкций зависит от того, на кого они возложены. Если штрафные санкции применяют к аптечному работнику, который произвел нарушение, то ему назначают административный штраф размером от 15 до 20 МРОТ. Можно возложить штрафные санкции на администрацию аптечной организации за неправомерные действия ее сотрудников, в таком случае административный штраф составляет от 30 до 40 МРОТ. Если проверяющий считает целесообразным наказать непосредственно аптечную организацию, то размер штрафных санкций возлагается на юридическое лицо и уже равен 300-400 МРОТ.

Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 МРОТ и не может превышать для отдельного сотрудника 25 МРОТ, для администрации организации (должностных лиц) - 50 МРОТ, а для юридических лиц превышать 1000 МРОТ.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Административным наказаниям подлежат следующие неправомерные действия аптечных работников в соответствии с Кодексом РФ "Об административных правонарушениях в сфере торговли РФ":

- продажа товаров без сертификата (декларации) соответствия, экспертизы санитарно-эпидемиологического надзора (статья 14.4.);

- продажа товаров без контрольно-кассовых машин (статья 14.5.);

- завышение или занижение регулируемых государством цен или иное нарушение установленного порядка ценообразования (статья 14.6.);

- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре его потребительских свойствах, об изготовителе товара, отсутствие срока годности или срока реализации (статья 14.8.).

Данные нарушения выявляются должностными лицами органов внутренних дел или Госторгинспекции.

Такие вопросы проверок, как отсутствие лицензии (разрешения) на осуществляемый вид деятельности в соответствии с действующим законодательством или документации, подтверждающей:

- качество товара, безопасность его применения, прохождение процесса сертификации или декларирования продукции, экспертизы СЭН;

- наличие регистрационного удостоверения, подтверждающего разрешение применения товара с медицинской целью;

- наличие номера регистрационного удостоверения на этикетке товаров медицинского применения;

- наличие (отсутствие) срока изготовления и срока годности является объектом проверки не только Госторгинспекции при контрольной закупке, но и других органов государственного контроля - таких, как санитарно-эпидемиологический надзор, комитет Госстандарта и др. в порядке плановых (текущих) проверок. Эти контрольные органы наделены правом приостановления реализации товаров, не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни и здоровья граждан.

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Порядок проведения контроля в организациях, в том числе и аптечных, определен статьей 7 Федерального закона от 08.08.01 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Контроль аптечных организаций проводится на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), которые прибыли на объект с целью его проведения.

В таком распоряжении (приказе) должны быть указаны:

1. Номер и дата распоряжения (приказа) о проведении контроля.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора).

3. Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля.

4. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, где осуществляется контроль.

5. Цели, задачи и предмет проводимого контроля.

6. Правовые основания проведения контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

7. Дата начала и окончания проводимого контроля.

Распоряжение (приказ) либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Контроль может проводиться только тем лицом, которое указано в распоряжении (приказе). Плановые контрольные проверки проводятся не более одного раза в два года.

При проведении контроля должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

1. Осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых организаций.

2. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контроля и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.

3. Распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведенного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Превышать установленные сроки проведения контроля.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

При проведении контроля проверяющие обязаны:

1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Проводить контроль на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля о проведении контроля.

3. Посещать объекты и помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения контроля только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов контроля.

4. Не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении контроля, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

В свою очередь проверяемые наделены следующими правами:

1. Непосредственно присутствовать при проведении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2. Знакомиться с результатами проведенного контроля и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.

3. Обжаловать действия должностных лиц государственного контроля в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доцент кафедры Управления

и экономики фармации факультета

ММА имени И.М.Сеченова

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Акт контрольной закупки товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг - образец РБ 2016

Акт контрольной закупки товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 30 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Образцы исков

    § 4. Проверочная закупка

    Проверочная закупка– это ОРМ, состоящее в специальном возмездном приобретении (покупке, обмене, залоге, аренде) товара или получении услуги в сфере легального или нелегального их обмена в целях выявления преступлений.

    Указанное ОРМ предусмотрено не только ст. 6 ФЗ об ОРД, но и ст. 36 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

    Рассматриваемое ОРМ предполагает не только совершение сделки купли-продажи, но и осуществление иной формы приобретения товаров, предметов, средств, веществ, препаратов или других материальных объектов у объекта ОРМ с целью обнаружения конкретного преступления, задержания лица с поличным, а также получения образца для сравнительного исследования.

    Проверочная закупка может осуществляться как применительно к находящимся в гражданском обороте, так и изъятым из него или ограниченным в обороте предметам. В частности, предметами такой закупки могут быть оружие, наркотические средства, психотропные вещества, драгоценные камни и металлы и др.

    Законодатель не ограничил объем закупки, поэтому в зависимости от поставленной задачи речь может идти о приобретении как одного предмета или части вещества, материала, который может быть необходим, например, для анализа, испытания, проверки, так и большого количества (партии), осуществлении оптовой закупки. Объем закупок не может ставиться в зависимость от вида закупаемых предметов или веществ.

    Проведение проверочной закупки предметов, гражданский оборот которых ограничен либо реализация которых запрещена, допускается на основании постановления, утвержденного соответствующим руководителем ОРО (ч. 5 ст. 8 ФЗ об ОРД). Применительно к иным предметам такой порядок проведения закупки не является обязательным.

    Процедура вынесения постановления обусловлена необходимостью обеспечить неприкосновенность участников мнимой сделки, поскольку сам факт ее осуществления формально может подпадать под признаки состава преступления, а граница между его наличием и отсутствием определяется прежде всего по субъективной стороне.

    Проверочная закупка проводится негласно в том смысле, что изначально не предупреждаются лица, в отношении которых она проводится. В зависимости от конкретной цели ОРМ и обстоятельств дела факт закупки может не разглашаться либо, наоборот, сразу по завершении сделки может быть объявлено о ее проведении. Последнее чаще всего практикуется при проведении проверочной закупки товаров в сфере торговли. При этом после расчетов продавцу объявляется факт проведения мероприятия, его цель, после чего осуществляются мероприятия по контролю (проверке) купленного товара, расчету его стоимости, определение соответствия цены и качества товара, другие необходимые действия.

    В зависимости от предмета сделки и формы проведения ОРМ закупленные предметы после проведения контрольных мероприятий могут быть переданы продавцу. При проведении ОРМ с целью отбора образца закупленный предмет передается на исследование. Закупленные предметы, изъятые из оборота, которые могут быть использованы в качестве вещественных доказательств по уголовному делу, хранятся в установленном порядке до передачи их лицу, осуществляющему расследование по уголовному делу. Если дальнейшее использование закупленного предмета или вещества невозможно, они уничтожаются по акту. Продукция, требующая особых условий хранения, может быть передана на временное хранение на предприятия или в организации, имеющие возможность обеспечить соответствующие условия хранения.

    По результатам проверочной закупки составляется документ, именуемый актом, с соблюдением требований, установленных ведомственными нормативными правовыми актами контролирующих органов.

    Если объектом проверочной закупки, произведенной без вынесения постановления (или утверждения его надлежащим должностным лицом), явились предметы, вещества, запрещенные к свободной реализации, либо их свободный оборот ограничен, то результаты ОРМ, как проведенного с нарушением закона, не будут иметь доказательственного значения. Решение этого вопроса зависит также от характера проверочной закупки – носила ли она гласный или негласный характер. В первом случае к проведению этого ОРМ привлекаются представители общественности, наблюдающие за контрольной закупкой и удостоверяющие в акте ее результаты своими подписями, а сами акты оглашаются.

    Акт, составленный оперативниками или представителями общественности, действовавшими по их поручению, которые удостоверили обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела, является таким же документом, как, например, акт контрольной закупки госторгинспектора, акт недостачи товарно-материальных ценностей, составленный работником бухгалтерии.

    В одних случаях сразу после производства закупки оперативник с участием общественников составляет акт в присутствии продавца или работника, отпустившего товар со склада, из подсобного помещения. В других – для того, чтобы убедиться в том, что обсчет, обвес и продажа товаров, минуя прилавок, осуществлялись систематически, закупки производятся без объявления их результатов. С составленными актами работников торговли, у которых производилась закупка, не ознакомляют.

    Акты гласных проверочных закупок можно признавать документами-доказательствами в случае приобщения к уголовному делу при условии соблюдения требований закона, регламентирующего их представление и сбор.

    Оглашение акта закупки, удостоверение его результатов лицами, по поводу действий которых был составлен акт, в дальнейшем облегчают следователю задачу, связанную с дачей оценки и проведением проверки документа.

    В деятельности работников ДЭБ МВД России практикуется производство нескольких контрольных закупок без их объявления, непосредственно предшествующих гласной. Каждая такая закупка производится различными общественниками. При объявлении последней покупки либо составляются отдельные акты на каждую покупку, либо в акте о результатах последней, гласной покупки отражаются результаты предшествующих, которые тем самым также приобретают гласный характер.

    Фиксация в акте действий немедленно после их завершения и его оглашение гарантируют наиболее точное отражение события, его обстоятельств. Доказательственное значение акта подтверждается последующими допросами его составителей в качестве свидетелей.

    Договор на проведение аудита и оказание профессиональных аудиторских услуг 4 страница

    Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам.

    Контрольная закупка. Контрольной закупкой признается искусственно созданная должностными лицами контролирующих органов ситуация приобретения товарно-материальных ценностей без цели их приобретения или последующей реализации.

    Контрольная закупка позволяет выявить:

    1. обман потребителя:

    - амена товара на товар более низкого качества — в общем случае,

    - любое действие продавца, результатом которого явилось то обстоятельство, что потребитель заплатил за товар (услугу) сумму, превышающую его реальную цену),

    2. обман государства путём невыдачи кассового чека (таким образом искажается информация о выручке торгового предприятия, необходимая для правильного исчисления налогов).

    Общий порядок проведения должностными лицами государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательными актами проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг, контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг определяется Положением о порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг.

    Контрольная закупка производится должностными лицами уполномоченных органов с последующим объявлением организации, индивидуальному предпринимателю (их представителям в лице продавца, кассира и других лиц, чьи полномочия действовать от имени организации или индивидуального предпринимателя при продаже товарно-материальных ценностей, оформлении заказа на выполнение работ, оказании услуг явствуют из обстановки или подтверждены документально), физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, о проведении такой закупки.

    Например, налоговый инспектор приобретает в мебельном магазине стул, передает продавцу за него деньги и даже принимает от продавца какие-то документы на этот стул, а затем начинает составлять акт о контрольной закупке, в котором указывает, что она совершена проверяемым без регистрации выручки через кассовый аппарат. Но если этот стул не был передан в руки проверяющим (к примеру, за этим стулом только пошли на склад), то такие действия налогового инспектора явно преждевременны.

    Факт и результаты контрольной закупки отражаются в акте (справке) проверки. Акт контрольной закупки является неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

    Разновидностью контрольной закупки является контрольное оформление заказов – искусственно созданная ситуация оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели получения результатов работы и услуг.

    Проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом. Такая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного контроля. Используются наблюдение, хронометраж и фотография рабочего дня. Это позволяет устанавливать неявки и опоздания на работу, степень занятости работников, факты их использования на других должностях, не по специальности. Результаты проверки требуются в последующем при ревизии заработной платы.

    Проверяющие могут использовать разные по своему содержанию приемы и способы контроля в зависимости от специфики контролируемого участка

    ТЕМА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1 Проверка (ревизия) как форма финансово-хозяйственного контроля, ее сущность, цели и задачи.

    3.2 Предмет и объекты проверки (ревизии), правила проведения проверки (ревизии).

    3.3 Участники контрольной деятельности (надзорной) деятельности, обязанности и права контролирующих (надзорных) органов и проверяющих

    3.4 Права и обязанности проверяемых субъектов, хозяйственная деятельность которых проверяется.

    3.5 Планирование контрольной (надзорной) деятельности. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь

    3.6 Планирование государственного ведомственного контроля

    3.7 Планирование проведения проверки (ревизии) субъекта хозяйствования

    3.8 Подготовка, сроки и порядок проведения проверки (ревизии)

    3.9 Порядок оформление результатов проведения проверки (ревизии) контролирующими (надзорными) органами

    3.10 Реализация материалов проверки (ревизии), организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам проверки (ревизии)

    3.1 Проверка (ревизия) как форма финансово-хозяйственного контроля, ее сущность, цели и задачи.

    Указом Президента № 510 дано определение термина «Проверка». Под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

    Проверки, как один их видов финансово-хозяйственного контроля, проводятся как государственными контролирующими органами, так и ведомственными организациями (министерствами, концернами, холдингами, комитетами, трестами и другими органами управления).

    Термин «ревизия», в современных нормативных документах не рассматривается. Но, вместе с тем, не вносились изменения, например, в Квалификационный справочник, где имеется профессия ревизор. Поэтому уместно объединить понятие проверки с понятием ревизии. Следовательно, проверка (ревизия) - это вид последующего документального контроля в сочетании с фактическим контролем (инвентаризацией, лабораторными анализами и т. д.), при котором проводится исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей контролирующими (надзорными) органами.

    Проверка (ревизия) имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих проверку (ревизию), и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии.

    Цель проверки (ревизии) – осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    - В ходе проверки (ревизии) решаются следующие задачи

    - проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений

    - установление законности произведенных организацией или предпринимателем финансово-хозяйственных операций

    - проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации

    - выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности и расточительства, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества и собственника

    - установление причин и условий, способствующих их совершению всякого рода нарушений

    - принятие мер по возмещению причиненного материального ущерба

    - проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации

    - исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

    - проверка правильности постановки бухгалтерского учета и достоверности показателей учета и отчетности

    - содействие режиму экономии и укреплению хозяйственного расчета

    3.2 Предмет и объекты проверки (ревизии), правила проведения проверки (ревизии).

    Проверка (ревизия) осуществляется по поручению республиканских государственных, государственных ведомственных или внутрихозяйственных органов управления. Она может назначаться по поручению правоохранительных органов.

    Предметом проверки (ревизии) являются финансовые операции и хозяйственные процессы предприятий и организаций. Проверка (ревизия) исследует финансово-хозяйственную деятельность организаций предприятий в рамках определенного круга вопросов.

    Объектом проверки (ревизии) будет являться проверка конкретного объекта имущества организации. Например: наличие, поступление и выбытие основных средств (нематериальные активы, производственные запасы, денежные средства и т.д.). Проведение инвентаризации позволяет обеспечить реальность и достоверность учетных данных и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, а также создает условия обеспечения сохранности денежных и материальных ценностей, возможность проверки работы материально ответственных лиц, что значительно повышает их ответственность за подотчетные ценности, правильное и своевременное документирование их движения.

    Объектом проверки (ревизии) являются также финансовые операции, хозяйственные процессы и другие факты хозяйственной жизни организаций, отраженные в первичных документах, учетных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчетности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, проверяющие устанавливают соблюдение технологической, сметно-финансовой и платежно-расчетной дисциплины, а также достоверность, законность, целесообразность и экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта.

    Объектом проверки (ревизии) выступает и непосредственно сама управленческая деятельность проверяемой организации. В этом случае изучается организация работы по подбору и расстановке кадров текущего контроля за исполнением приказов и распоряжений, работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и предложений, внутрихозяйственного контроля за работой структурных подразделений и подведомственных предприятий.

    При этом устанавливаются и анализируются причины недостатков в работе, при выявлении материального ущерба определяются виновные должностные и материально ответственные лица, вносятся предложения по совершенствованию системы управления предприятием и рационализации управленческого аппарата. Объекты проверки (ревизии) необходимо рассматривать применительно к конкретным условиям, которые зависят от организационно-правовой формы организации, особенностей производства, масштабов деятельности организаций и других факторов.

    При проведении проверки (ревизии) проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение проверки (ревизии) дает практическую и техническую возможность не пропустить нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

    При проведении (ревизии) необходимо соблюдать определенные правила, к которым относятся:

    Рассмотрим характеристику основных правил проведения проверки (ревизии)

    - Внезапность – ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизия является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, традиционно, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют центральную кассу. Но, неожиданным для проверяемых, будет проведение внезапной проверки всех кассовых аппаратов организации.

    - Активность– ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в проведении ревизии, в ряде случаев, позволяет скрыть нарушения, оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, приходовать неучтенное и т.п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.).

    - Непрерывность – ревизоры не могут приостанавливать начатую проверку (без уважительных причин) организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе проверки (ревизии) заданий. Проверка (ревизия) является серьезной психологической нагрузкой для коллектива проверяемой организации.

    - Обоснованность (объективность) – вскрытые факты и выводы ревизии должно быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к т тому, что отдельные нарушения т так и остаются до конца невыясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.

    - Гласность – о проведении ревизии следует широко оповещать. С момента начал проверки (ревизии) проверяющие оповещают работников организации о ее начале, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты проверки (ревизии) обсуждаются с руководством проверяемой организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника, руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной проверяющими, и ориентирует их на объективную оценку материалов проверки.

    3.3 Участники контрольной деятельности (надзорной) деятельности, обязанности и права контролирующих (надзорных) органов и проверяющих.

    Участниками контрольной деятельности (надзорной) деятельности являются контролирующие (надзорные) органы в лице их представителей – проверяющих и проверяемые хозяйствующие субъекты в лице их представителей.

    Рассмотрим подробнее участников контрольной деятельности (надзорной) деятельности: проверяющий и представитель проверяемого хозяйствующего субъекта

    Указом Президента № 510 определяется понятие «проверяющий» – это должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, уполномоченное на проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции этого контролирующего (надзорного) органа. Следовательно, проверяющими являются налоговые инспекторы, специалисты Комитета государственного контроля, служащие банка, работники отделений Фонда социальной защиты, сотрудники таможен, инспекторы пожарных и трудовых инспекций и т.д.

    При проведении проверки (ревизии) назначается руководитель проверки – должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, возглавляющее группу проверяющих, представляющих один или несколько контролирующих (надзорных) органов.

    Представитель проверяемого субъекта – руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, работник проверяемого субъекта или иное лицо, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы проверяемого субъекта.

    Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

    определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок

    проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов

    обмен информацией о результатах проводимых проверок

    работа по совершенствованию форм и методов контрольной (надзорной) деятельности.

    Основной служебной функцией проверяющего (ревизора) является проведение проверок (ревизий) в соответствии с полученной программой и в установленные сроки.

    Указом Президента № 510 определены права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности.

    В своей работе проверяющие (ревизоры)контролирующих (надзорных) органов руководствуются действующим законодательством и требованиями нормативных документов, имеют свои права и обязанности. Обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяющих приведены в таблице ХХ.

    Таблица ХХ. Обязанности проверяющих контролирующих (надзорных) органов

    Обязанности проверяющих контролирующих (надзорных) органов

    Акт проверочной закупки

    15 февраля 2000 г.

    Старший оперуполномоченный ОБЭП РУВД Канавинского района г. Н-ска капитан милиции Овчинников А.Р. руководствуясь п. 4 ч. 1. ст. 6 и ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" совместно с гражданами:

    Забелиным Владимиром Александровичем, проживающим: г. Н-ск, ул. Загорского, д. 5, кв. 50

    Уваровым Семеном Ивановичем, проживающим: г. Н-ск, ул. Каменная, д. 78, кв. 67,

    составил настоящий акт о том, что сегодня в 14 ч 20 мин произведена проверочная закупка в магазине ЗАО "Пятачок", расположенном по адресу: г. Н-ск, ул. Белгородская, д. 24, у продавца Савельевой Нины Семеновны, проживающей по адресу: г. Н-ск, ул. Новая, д. 18, кв. 32.

    Покупатель Забелин В.А. попросил продавца отпустить ему 1 кг сыра "Гауда" по цене 78 руб. за 1 кг.

    Покупатель Уваров С.И. попросил продавца отпустить ему 1 кг колбасы "Московская" по цене 87 руб. за 1 кг и 1 кг апельсинов по цене 25 руб. за 1 кг.

    Продавец Савельева Н.С. взвесив требуемое, назвала покупателям стоимость покупок: Забелину В.А. - 78 руб. Уварову С.И. - 111 руб. 75 коп. руб. После расчета с покупателями через кассу магазина и получения товара покупателями мною было предъявлено служебное удостоверение и закупка объявлена контрольной.

    Все покупки без россыпи и потерь были взвешены на рабочих весах продавца в присутствии директора магазина Кабаева Н.И. и покупателей. Весы типа ВНУ N 12323 технически исправны, перед контрольным взвешиванием предварительно выверены клейменой пробирной инспекцией гирей весом 1 кг и установлены на отметке "0". Также был выверен и уровень весов. Как оказалось, весы показывали вес на 10 г больше фактического.

    Перевешивание производилось чистым весом, без тары. В результате контрольного взвешивания установлено, что фактически отпущено: Забелину В.А. - 860 г сыра "Гауда" на 67 руб. 08 коп. обсчет составил - 10 руб. 92 коп. Уварову С.И. 900 г колбасы "Московская" на 78 руб. 30 коп. и 870 г. апельсинов на 21 руб. 75 коп. всего на 100 руб. 50 коп. обсчет составил 11 руб. 25 коп.

    Обсчет покупателей составил 22 руб. 17 коп. После производства проверочной закупки товар возвращен в магазин, а деньги - покупателям.

    Акт прочитан вслух оперуполномоченным всем лицам, присутствовавшим при осуществлении проверочной закупки. Никаких замечаний и заявлений не поступило. Все записано правильно.

    Прилагаются три кассовых чека и объяснение продавца Савельевой Н.С.

    Подписи лиц, участвовавших в составлении акта:

    Статистика

    Контрольная закупка. Актуальные аспекты

    Контрольная закупка не станет для вас трагедией, если вы знаете свои права и права пришедших к вам контролеров. Рассмотрим вопросы как вести себя и что могут предпринять продавец и директор торгового предприятия, столкнувшись с контрольной закупкой. Что делать, если вы поняли, что вас не проверяют, а на вас «наезжают». Как наказать проверяющего за незаконные действия.

    Как свидетельствует практика, предприниматели, имеющие отношение к сфере торговли, часто сталкиваются с тем, что контрольные закупки проводят все кому не лень, безо всяких на то оснований, ограничений и пояснений. Особенно этот вид «развлечений» любят представители подразделений госслужбы БЭП и налоговой милиции. Можно ли с этим как-то бороться? Давайте разберемся.

    ЕСЛИ ПРИШЛИ МИЛИЦИОНЕРЫ

    Говоря о праве правоохранителей проводить контрольные закупки, следует знать, что термина «контрольная закупка» нет ни в Законе Украины «О милиции», ни в Законе Украины «О службе безопасности Украины», ни в Законе Украины «О государственной налоговой службе», ни в иных законах, регламентирующих деятельность правоохранительных органов. Единственный законодательный акт по «силовикам», в котором упоминается контрольная закупка, — это Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Согласно этому Закону, действия, определяемые термином «контрольная (оперативная) закупка», являются мерой оперативного характера и применимы только при наличии оснований, определенных ст. 6 Закона.

    «Основания для начала оперативно-розыскной деятельности: наличие достаточной информации, полученной в установленном законом порядке, требующей проверки с помощью оперативно-розыскных мер и средств, о:

    — преступлениях, готовящихся либо совершенных не установленными лицами

    — лицах, которые готовят либо совершили преступления

    — лицах, скрывающихся от уголовного наказания.

    Указанные основания могут содержаться в заявлениях, сообщениях граждан, должностных лиц, общественных организаций, средств массовой информации, в письменных поручениях и постановлениях следователя, указаниях прокурора, определениях суда по уголовным делам, находящимся в его производстве, материалах органов дознания, иных правоохранительных органов, в запросах оперативных подразделений международных правоохранительных органов и организаций иных государств, а также запросах уполномоченных государственных органов, учреждений и организаций, определенных Кабинетом Министров Украины.

    Запрещается принимать решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий при отсутствии оснований, предусмотренных в данной статье».

    Ст. 6 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности»

    При этом, напомню, что, согласно ч. 1 ст. 9 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», до начала оперативно-розыскных мероприятий должно быть заведено оперативно-розыскное дело.

    Без заведения такого дела, согласно ч. 3 ст. 9 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», применение сотрудниками правоохранительных органов оперативно-розыскных мер, в число которых входит и контрольная закупка, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

    Сотрудники милиции, мимоходом проводящие контрольные закупки, либо сами не знают, что данное действие является мерой оперативного характера и может применяться только при наличии заведенного оперативно-розыскного дела, либо, зная это, надеются на неосведомленность предпринимателя.

    Что же делать, если обычные с виду покупатели вдруг объявили, что они — сотрудники налоговой милиции (ОБЭП, УБОП и т. д.) и только что произвели контрольную закупку?

    Прежде всего — не паниковать, постараться сохранить спокойствие, ясность мысли и способность к действию. Потому как после ключевых слов о контрольной закупке оперативники непременно потребуют вернуть уплаченные ими деньги и предоставить документы предприятия.

    Для продавца, оказавшегося на «линии огня», я предлагаю следующую модель поведения. Понятно, что готовиться к подобному развитию событий следует загодя.

    Услышав слова «контрольная закупка», потребуйте у пришедших предъявить служебные удостоверения. При отказе, не раздумывая, звоните по номеру «02» и вызывайте обычную милицию. Ведь вы не можете быть уверены в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают.

    Перепишите все, что указано в удостоверениях, на отдельный лист бумаги. На вопрос: «Зачем переписываете?» дайте, правдивый ответ: «Для составления жалобы в отдел по борьбе с коррупцией вашего ведомства и в прокуратуру». Если не позволяют переписать данные удостоверений, опять же звоните в милицию. Основания для звонка — те же, что и в первом случае.

    Предложите проверяющим заполнить все графы «Журнала регистрации проверок» и расписаться в соответствующей графе. Отказ либо согласие — это особого значения не имеет, хотя

    согласие, конечно, предпочтительнее. Важно то, что вы уже переписали данные их служебных удостоверений. После слов «контрольная закупка»:

    1. Потребовать предъявить служебные удостоверения пришедших и переписать их данные.

    2. Потребовать удостоверение на проверку предприятия за подписью начальника (заместителя начальника) соответствующего управления по делам защиты прав потребителей.

    3. Попросить пришедших расписаться в «Журнале регистрации проверок» и заполнить все его графы. При отказе от подписи — распрощаться с проверяющими. Основанием для недопуска к проверке назовите п. 7 Указа Президента «О дерегулировании. ».

    «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности вести журналы посещения их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале. Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. О факте этого отказа субъект предпринимательской деятельности сообщает письменно в трехдневный срок контролирующему органу, в котором работает такой представитель».

    Из Указа Президента Украины № 817 от 23.07.98 г. «О дерегулировании. »

    4. В удостоверении на проверку необходимо обратить внимание на вид проверки: плановая она либо внеплановая (третьего не дано).

    Если в удостоверении записано, что проверка плановая, а предприятие о ней не было предупреждено за десять календарных дней

    до ее начала и пришедших «защитников» не сопровождают налоговики, можете смело отсылать проверяющих восвояси. Основание — ч. 4 п. 2, ч. 4 п. 5 Указа Президента Украины «О дерегулировании. »

    Право на проведение плановой выездной проверки субъекта предпринимательской деятельности предоставляется лишь в том случае, когда ему (субъекту) не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения указанной проверки направлено письменное уведомление с указанием даты ее проведения.

    Плановые выездные проверки проводятся всеми контролирующими органами одновременно в день, определенный органом государственной налоговой службы».

    Ч. 4 п. 2, ч. 4 п. 5 Указа Президента Украины «О дерегулировании. »

    Если же проверка внеплановая, у проверяющих должны быть соответствующие удостоверения на ее проведение, подписанные начальником или заместителем начальника органа Госпотребзащиты, проводящего проверку. Кроме того, у проверяющих обязательно должны быть и номерные бланки актов проверок.

    Зная же, что внеплановые проверки проводятся только на основании письменно оформленных жалоб, можно (не требуя разглашения данных о покупателе, подавшем жалобу) потребовать назвать номер, под которым данная жалоба зарегистрирована в канцелярии соответствующего органа Госпотребзащиты.

    После такого разговора оперативники, если они еще не потеряют чувство самосохранения, скорее всего, покинут торговую точку. Однако не исключено, что многолетняя привычка к безнаказанности заставит их прибегнуть к стандартному набору угроз: «составим акт недопуска», «отвезем в райотдел», «вызовем физзащиту» и т. д.

    Как быть в этой ситуации? А никак. Не обращайте на оперов внимания и спокойно обслуживайте покупателей. При отсутствии покупателей — красьте ногти либо внимательно слушайте трансляцию из зала Верховной Рады (кому что больше нравится). Но помните: ни в коем случае не покидайте рабочее место. В дальнейшем в переговоры с оперативниками не вступайте, объяснив, что все остальное им скажет директор. И не забывайте, право на молчание вам гарантировано статьей 63 Конституции Украины.

    Деньги не возвращайте, тем более если они «пробиты» в кассу, объяснив, что решение о их возврате может принять только директор.

    Затем вежливо объявите: «Вами ведется оперативно-розыскная деятельность, о которой я обязан (обязана) сообщить директору предприятия. Все последующие решения будет принимать он».

    Вторым своеобразным рубежом защиты должны стать грамотные действия директора предприятия. Предлагаю следующий алгоритм его поведения.

    • Выйдите в торговый зал с диктофоном в руке, предварительно заперев за собой двери служебных помещений.

    • Подойдите к продавцу и возьмите у него лист с данными, переписанными из служебных удостоверений проверяющих.

    • Потребуйте у пришедших предъявить служебные удостоверения и сравните их данные с текстом, написанным продавцом.

    • Вежливо объявите, что факт контрольной закупки свидетельствует о ведении оперативно-розыскной деятельности в отношении сотрудников вашего предприятия.

    • Попросите пришедших назвать номер и дату постановления о заведении оперативно-розыскного дела, в рамках которого принято решение о проведении контрольной закупки.

    • Не назовут — также вежливо предупредите «контролеров», что два заявления: одно — в отдел по борьбе с коррупцией (поскольку вы не знаете истинных мотивов визита), а другое — в прокуратуру, с копиями в иные государственные и общественные организации, а также в средства массовой информации будут отправлены незамедлительно.

    • Деньги за покупку не возвращайте, так как вы не уверены, что ОРД ведется в рамках закона, да и вопрос еще — ведется ли вообще!

    • На стандартный набор угроз реагируйте включением диктофона в режим записи и демонстративными попытками дозвониться обещанным адресатам в присутствии неучтивых гостей,

    Ваша уверенность в своей правоте должна базироваться на том, что в подобных ситуациях в 99 процентах случаев никакого ОРД нет и в помине. Все происходящее — проявление укоренившегося в сознании правоохранителей стереотипа, что их боятся и потому «им все дозволено». Но с вами они ошиблись — вы не пойдете у них на поводу, поскольку уверены, что поступаете абсолютно законно.

    Более того, вы готовы заверить проверяющих, что не будете препятствовать проведению проверки, но. только при условии выполнения проверяющими всех требований законодательства, в том числе и об оперативно-розыскной деятельности.

    Почти наверняка после таких доводов проверяющие покинут ваше предприятие. После их ухода целесообразно отправить заявления в прокуратуру и в отдел по борьбе с коррупцией о факте проведения у вас контрольной закупки.

    Если же они попытаются пойти ва-банк, дабы как-то оправдать свое незаконное появление и найти хоть какой-нибудь компромат, проникнуть в запертые вами двери и изъять все, что попадется под руку, не отчаивайтесь. У вас всегда остается возможность позвонить в прокуратуру и отдел по борьбе с коррупцией (по телефону доверия) соответствующего органа в присутствии нескромно ведущих себя «гостей» и описать происходящее. Правда, «беспредельщики» часто запрещают пользоваться телефоном и выходить из помещения. Но такие требования незаконны, и они знают об этом (если речь не идет о следственных действиях по возбужденному уголовному делу). Поэтому настаивайте на своем праве пользоваться телефоном и звонить, куда вам вздумается.

    Не забудьте вызвать адвоката.

    Можно вызвать милицию и обратиться в средства массовой информации (для «вынесения сора из избы»), руководствуясь общим правилом — придать делу максимальный резонанс.

    После ухода «беспредельщиков» рекомендую вам предпринять следующие действия:

    • Отправьте заявления в отдел по борьбе с коррупцией той структуры, откуда приходили правоохранители, и в прокуратуру, указав в заявлениях с пометкой «копия» еще несколько адресов (от Госкомпредпринимательства до местных средств массовой информации).

    Тексты заявлений должны содержать описания беспредела и весьма желательно собственный правовой анализ происшедшего с перечнем и цитатами нарушенных пунктов и статей нормативно-правовых актов. Логика анализа должна неотвратимо доказывать факт совершения проверяющими должностного преступления, дабы не оставить шансов заангажированному прокурору ответить избитой фразой: «Нарушений законодательства не выявлено».

    Незаангажированному прокурору ваш анализ со ссылками на первоисточники окажет неоценимую услугу, поскольку ни один юрист в нашей стране (включая прокуроров) не может одинаково хорошо ориентироваться во всех областях права. Весьма сложно отследить все изменения нашего подвижного, как ртуть, законодательства.

    • Обсудите с адвокатом вопрос о возможности привлечь к ответственности виновных в «беспределе».

    • Обсудите и вопросы компенсации: морального ущерба, нанесенного физическим лицам — сотрудникам предприятия ущерба имиджу и деловой репутации, нанесенного предприя­тию — физическому лицу материального ущерба.

    ЕСЛИ ПРИШЛИ ИЗ ГОСПОТРЕБЗАЩИТЫ

    Следует знать, что сегодня термин «контрольная закупка» присутствует только в законодательстве, регламентирующем деятельность' субъектов оперативно-розыскной деятельности (о чем уже шла речь) и Управления по защите прав потребителей Госстандарта (прежнее название — Госпотребзащиты) Чтобы не путаться, будем использовать привычное название.

    Никакие другие государственные органы права на проведение контрольных закупок не имеют.

    Сразу же хочется предупредить, что контрольная закупка, проводимая органами Госпотребзащиты (являющихся контролирующими органами), не имеет никакого отношения к Закону «Об оперативно-розыскной деятельности», которым руководствуются правоохранительные органы. Права сотрудников Госпотребзащиты прописаны в Законе Украины «О защите прав потребителей».

    Органы Госкомитета по делам защиты прав потребителей имеют право:

    «. проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за оказанные услуги и реализованные товары. Порядок проведения таких проверок определяется Кабинетом Министров Украины».

    П. 3 ст. 5 Закона Украины «О защите прав потребителей»

    Однако в данном Законе о контрольных закупках нет ни слова. Упоминание о них есть только в Постановлении Кабинета Министров Украины № 215 от 2 апреля 1994 года «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей». В нем, а вернее, в утвержденном этим постановлением «Порядке проведения контрольной проверки правильности расчета за оказанные услуги и реализованные товары», в пункте 4 содержится коварное искомое словосочетание — «контрольная закупка»

    «Контрольная проверка проводится в целях установления соответствия полученной продавцом (исполнителем) платы за реализованный потребителю товар. настоящей ее стоимости, как правило, путем негласной контрольной закупки товара. При этом должностным лицом проверяется фактическое количество, мера, масса, объем, качественные показатели, цена и стоимость данного товара (услуги), правильность подсчета и конечного расчета за реализованный товар. »

    П. 4 «Порядка проведения контрольной проверки. », утвержденного Постановлением КМ № 215 от 02.04.1994 г.

    Иными словами, только в рамках контрольной проверки уполномоченные должностные лица Госпотребзащиты имеют право провести контрольную закупку товара.

    Что же в таком случае следует понимать под контрольной проверкой?

    В 1998 году Президентом Украины был издан Указ «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности», пунктом 1 которого было определено, что контролирующие органы проводят плановые и внеплановые выездные проверки. Тем же Указом были определены поводы для проведения внеплановых проверок органами Госпотребзащиты.

    «Установить, что государственные органы по делам зашиты прав потребителей осуществляют внеплановую проверку деятельности субъектов предпринимательской деятельности исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей.

    Жалоба потребителя должна подаваться в письменном виде и содержать сведения о нем: фамилия, имя, отчество, место проживания, серия и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, а также данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя. Органы по делам зашиты прав потребителей не имеют права разглашать указанные сведения о потребителе, который подал жалобу».

    Из Указа Президента № 817 от 23.07.1998 года «О дерегулировании. »

    8 февраля 2000 года во исполнение поручений Президента и Кабинета Министров Украины Государственный комитет стандартизации, метрологии и сертификации Украины издал Приказ № 105 «Об упорядочении проверок субъектов предпринимательской деятельности государственными органами по делам защиты прав потребителей», в котором четко определил:

    «Установить, что государственные органы в делах защиты прав потребителей плановые проверки соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства о защите прав потребителей осуществляют не чаще одного раза в течение календарного года.

    Внеплановые проверки деятельности хозяйствующих субъектов проводятся исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей»

    П. 2 Приказа № 105 «Об упорядочении. »

    Таким образом, Указом Президента Украины «О дерегулировании…» и приведенным Приказом Госкомстата «Об упорядочении проверок. » была внесена полная ясность в терминологию, отражающую и регулирующую деятельность органов Госпотребзащиты. А именно: контрольная проверка может быть только плановой и внеплановой, и только в рамках такой проверки органы Госпотребзащиты могут проводить контрольные закупки.

    Кроме того, нужно знать, что существует Приказ Госкомитета по делам защиты прав потребителей № 50 от 17.09.1997 года «Об утверждении форм актов проверок по соблюдению законодательства о защите прав потребителей у хозяйствующих субъектов сферы торговли и общественного питания» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 14.10.1997 года № 469/2273, которым утверждены строго определенные формы актов проверок. Более того, бланки актов проверок являются номерными (согласно п. 2 упомянутого Приказа «Об утверждении форм актов. »), и определенные их серии закреплены за каждым из органов Госпотребзащиты.

    Утвержденные формы бланков актов проверок таковы:

    • форма № 1 — Акт проверки качества товаров

    • форма № 2 — Акт отбора образцов товаров

    • форма № 3 — Акт проверки соблюдения правил торгового обслуживания

    • форма № 4 — Промежуточный акт контрольной проверки правильности расчетов за реализованные товары (который и заполняется при контрольной закупке).

    Знать это весьма важно, поскольку если у проверяющего при себе нет указанных номерных бланков, проводимая им проверка, скорее всего, незаконна.

    Угрозы налоговиков блокировать счет в случае непредоставления документов с 1 апреля 2001 года не имеют под собой никаких законных оснований!

    Вступившим в силу Законом «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» внесены принципиальные изменения в Закон Украины «О государственной налоговой службе». Одним из таких новшеств является лишение Госналогслужбы права останавливать операции плательщиков налогов на счетах в учреждениях банков.

    Данное право налоговой службы, определенное в п. 5 ст. 11 Закона Украины «О государственной налоговой службе», исключено.

    Теперь при любом «наезде» налоговых милиционеров документы сразу, до консультаций с юристами и выяснения вопроса законности данной проверки (либо незаконности данного «наезда»), лучше не выдавать вообще, так как с 01.04.2001 года налоговики лишились основного инструмента — блокировки счетов.

    Принуждать к немедленной выдаче документов о финансово-хозяйственной деятельности и вообще ограничивать вас в каких-либо правах во время обычной проверки налоговые контролеры и правоохранители не имеют права — ни одним законом такое право им не дано.

    В этой связи полезно иметь договоренности со знакомыми предпринимателями — директорами предприятий, которые по условному телефонному звонку съезжались бы к вам на предприятие якобы для проведения переговоров и заключения договоров. Для чего этого нужно?

    Во-первых, «беспредельщики» очень не любят свидетелей, и чем больше народу при их «наезде» в офис под предлогом заранее назначенных переговоров, тем лучше.

    Во-вторых, никакие контролеры не имеют права запретить вам проведение заранее назначенных переговоров (которые могут длиться сколько угодно) и вообще мешать вашей работе. Об этом нужно им напомнить.

    В-третьих, если непрошеные гости будут откровенно мешать вашим переговорам, вы можете предупредить их о вашем праве добиваться в судебном порядке компенсации (за счет проверяющих) упущенной выгоды из-за сорванного контракта. При этом свидетелями выступят съехавшиеся к вам контрагенты.

    Акт контрольной закупки и протокол об административном правонарушении подписаны предпринимателем без возражений. Факт неприменения ККМ подтверждается и объяснениями покупателя, поскольку продавец выдал ему сдачу, не пробив чек

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

    от 16 сентября 2004 г. N Ф08-4264/2004

    Дело N А53-6995/2004-С5-48

    [Акт контрольной закупки и протокол об административном правонарушении подписаны предпринимателем без возражений. Факт неприменения ККМ подтверждается и объяснениями покупателя, поскольку продавец выдал ему сдачу, не пробив чек. О проведении проверки было объявлено уже после получения покупателем товара и сдачи. Только после совершения указанных действий продавцом был выбит кассовый чек. Решение суда об отсутствии события правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ не соответствует обстоятельствам дела]

    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - предпринимателя без образования юридического лица Кимейша М.Д. и заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону на решение от 18.06.04 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-6995/2004-С5-48, установил следующее.

    Предприниматель без образования юридического лица Кимейша М.Д. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 06.05.04 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону (далее налоговая инспекция) о привлечении ее к административной ответственности в виде 4 000 рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой машины в установленных законом случаях.

    Решением суда от 18.06.04 заявленные требования удовлетворены на том основании, что применение ККМ подтверждается контрольной лентой и кассовым чеком. Суд пришел к выводу, что налоговый орган не доказал наличия события правонарушения.

    В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

    Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. Заявитель жалобы отмечает, что чек пробит после того, как покупатель вышла из магазина и закупка была объявлена контрольной, что подтверждается объяснениями покупателя и контрольной лентой.

    Отзыв на кассационную жалобу предпринимателем не представлен. Изучив материалы дела, рассмотрев кассационную жалобу и проверив законность и обоснованность обжалованного судебного акта, Федеральный арбитражный суд СевероКавказского округа считает, что решение суда от 18.06.04 подлежит отмене ввиду следующего.

    Кимейша М.Д. зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, регистрационной палатой администрации г. Ростова-на-Дону 15.01.02.

    В ходе проверки установлен факт неприменения ККМ при продаже продовольственных товаров на сумму 29 рублей продавцом Счетчиковой И.Ю. о чем составлены акт проверки и акт проверочной закупки от 15.04.04. Определением от 15.04.04 N 15 возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования.

    Протокол N 00038 об административном правонарушении составлен 27.04.04 с участием предпринимателя. На основании материалов проверки принято постановление от 06.05.04 о привлечении предпринимателя Кимейша М.Д. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.