Руководства, Инструкции, Бланки

Дон 1500 Инструкция По Ремонту img-1

Дон 1500 Инструкция По Ремонту

Рейтинг: 4.3/5.0 (1409 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ДОН 1500Б: технические характеристики

ДОН 1500Б: технические характеристики

Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям «Acros» и «Vector».

В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Всего выпускается 24 вида и более 150 моделей и модификаций различной техники. В России доля рынка компании превышает 65%, а доля мирового рынка в 2016 году составила 21%. В настоящее время в состав «Ростсельмаша» входят 13 предприятий в разных странах мира, на которых трудятся более 11 тысяч человек!

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.
Прицепной комбайн Сталинец-6

В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Не смотря на то, что завод был полностью разрушен, на десятый день после освобождения, на его руинах, под открытым небом работало уже 33 станка. К 1947 году завод был практически отстроен заново, а конструкторы «Ростсельмаш» представили стране модернизированный комбайн «Сталинец-6»

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов «СК-3» в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к «СК-4», эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых «Дон-1500», именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б
  • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
  • Ширина подборщика – 3,4 м.
  • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
  • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
  • Скорость транспортная – до 20 км/ч
  • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
  • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
  • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
  • Агротехнический просвет – 390 мм.
  • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
  • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.
Двигатель комбайна Дон-1500Б

Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

  • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об.мин.
  • Крутящий момент – 932 Н.м.
  • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  • Масса – 1250 кг.

Эта модификация двигателя создавалась специально для героя нашего повествования, но несмотря на то, что комбайн уже не выпускают, двигателя все еще пользуются спросом. Поэтому при необходимости вы легко сможете заказать себе новенький 238-й.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

  1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
  2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
  3. Транспортное движение с порожним бункером.

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см. так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

  • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
  • Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.

Так же справа от водителя расположена панель с различными элементами контроля и управления всеми рабочими органами комбайна. Главным ее элементом является АСК (автоматическая система контроля). АСК отслеживает все основные параметры работы двигателя, гидросистемы, молотильного оборудования, выгружного шнека, механизмов очистки зерна и наполненности бункера. О любых неисправностях система оповещает оператора световым и звуковым сигналом.

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

  • Основная.
  • Рулевого управления.
  • Привода ходовой части.

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

  • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
  • Увеличенная производительность выгружного шнека.
  • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
  • Привод жатки получил реверс.
  • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
  • Увеличенная площадь верхнего решета.

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.

  • Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
  • Двигатель ЯМЗ.
  • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
  • Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
  • Бункер для зерна большого объема.
  • Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
  • В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
  • Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
  1. В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
  2. В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.
Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Другие статьи

Комбайны Дон модели 1500 (а, б): технические характеристики и не только

Обзор комбайнов Дон: выбираем лучшую модель из 1500-й серии

Комбайн Дон 1500 сошёл с конвейера завода «Ростсельмаш» в 1986 году. Машина сразу показала высокие показатели по уборке зерновых культур и стала пользоваться большой популярностью на территории всего Советского Союза. Последующие модификации Дон 1500а и модель 1500б тоже показали неплохие результаты. Дон 1500 б до сих пор используется в фермерских хозяйствах нашей страны.

Общие сведения

Несмотря на то что зерноуборочные комбайны Дон, Нива и Енисей создавались ещё в прошлом веке, их технические характеристики почти не изменились. Основной особенностью этих комбайнов является скребковый транспортёр, благодаря которому процесс уборки и обработки зерновых культур происходит без вмешательства человека.

Комбайн Дон 1500б

В своё время комбайн Нива произвёл настоящий фурор в области сельского хозяйства. Устройство комбайна позволяло ему совмещать функции жатки, молотилки и веялки. Единственным недостатком машины являлась низкая производительность.

Новый самоходный зерноуборочный комбайн Енисей, был более практичным в эксплуатации и показывал хорошие результаты работы по сравнению с предыдущей моделью. Даже в наши дни, Енисей считается самой бюджетной сельскохозяйственной машиной. Но за высокие показатели производительности, приходится платить быстрой изнашиваемостью деталей.

Дон по праву считается самым удачным проектом машиностроения СССР. Производительность комбайна во многом превосходит западные и отечественные аналоги. Дон 1500а и 1500 б, оборудованы валкоукладчиком, копнителем и измельчителем.

Справедливости ради стоит отметить, что хотя «Дон» превосходит западные машины по производительности, но уступает им по срокам эксплуатации. В среднем этот показатель на 10 лет ниже, чем у европейских и американских агрегатов.

Комбайн Дон 1500

Крупный диаметр барабана, большой объём бункера и сравнительно низкий расход топлива при вместительном баке, обеспечивают высокую производительность техники. Благодаря гидростатическому приводу, комбайн легко управляется и обладает неплохой манёвренностью. Устройство жатки, оснащённой камнеуловителем, позволяет использовать технику даже на сложных полях, не теряя при этом чистоты зерна.

Органы управления приводятся в действие гидравлической системой. Гидравлика отвечает за положение жатки, мотовила, воздухоочистительную систему. Регулировки решет производятся вручную.

Из преимуществ можно отметить хорошо продуманную конструкцию жатки. Она хорошо реагирует на любые неровности рельефа и быстро устанавливается на комбайн. К существенным недостаткам можно отнести нахождение двигателя в непосредственной близости от кабины оператора.

Комбайн Дон 1500

Технические характеристики модели Дон 1500 более детально рассмотрим при помощи таблицы:

Комбайн Дон 1500 а

Очистка зерна производится при помощи решет и вентиляционной системы. Гидросистема приводит в действие органы управления комбайном. Регулировка жатки тоже производится при помощи гидравлики.

Как и все барабанные комбайны, машина показывает отличные показатели производительности. Основное предназначение агрегата – уборка зерновых культур. При использовании дополнительного оборудования, может использоваться на бобовых и конопляных полях.

Комбайн Дон модель 1500б

Это наиболее популярная машина серии самоходных зерноуборочных комбайнов Дон. У такой популярности есть простое объяснение, Дон 1500б считается одним из самых производительных комбайнов в мире .

Диаметр молотильного барабана пока не имеет аналогов. Гидросистема обеспечивает машине плавный ход и манёвренность. Кроме того, на производительность комбайна оказывает влияние площадь очистки.

По сравнению с предыдущими моделями, система решет стала больше, что увеличило показатели продуктивности в пять раз. Система решет двухступенчатая, это способствует сохранению целостности и чистоте зерна. Настройка комбайна производится из кабины оператора. Там же находятся органы управления агрегатом.

Комбайн Дон 1500 б

Дон 1500б дополнен вторым люком камнеуловителя. Конструктивные особенности жатки копируют все неровности ландшафта, что позволяет использовать машину на сложных полях без снижения производительности.

Техника отлично работает в любых климатических условиях. В регионах с повышенной влажностью быстроту выгрузки обеспечивают вибраторы на зерновом бункере. Влажное зерно больше не залипает, за это отвечает дополнительная дека.

Модель 1500 б имеет возможность монтажа дополнительного оборудования. Дополнительная комплектация осуществляется по желанию заказчика. К дополнительному оборудованию относится специальное приспособление для формирования копен – капот. Это может быть разбрасыватель или измельчитель. Кроме того, предусмотрена возможность установки платформы подборщика. Эти особенности значительно расширяют функциональность агрегата.

Устройство комбайна и простота управления и регулировки основных рабочих узлов, обеспечивает не только надёжность техники, но и длительную эксплуатацию. В настоящее время, стоимость запасных частей для сельскохозяйственной техники несколько завышена, но с учётом того, что Дон 1500б производится в России, достать их можно без особого труда.

Для замены одного из узлов, необязательно нужно вызывать ремонтную бригаду или отгонять технику в гараж. Большинство ремонтных работ производится непосредственно в полевых условиях. Это значительно сокращает простой техники, соответственно сокращаются затраты на её обслуживание.

Комбайн Дон 1500 б

Из недостатков можно было бы отметить самопроизвольное закрытие гребёнок решет, но производители стали использовать более современные системы очистки зерна и такая проблема может встречаться на моделях старой комплектации.

Несмотря на то что серия комбайнов Дон уже хорошо зарекомендовала себя, завод-производитель продолжает совершенствовать и модернизировать модельный ряд. В настоящее время с конвейера сошли модели Дон 1500Н и Дон 1500Р. Последний вариант был спроектирован специально для уборки рисовых полей, поэтому машина сделана на полугусеничном ходу.

«Дон» 1500б прекрасный вариант для маленьких и крупных фермерских хозяйств. Приобрести технику могут себе позволить даже начинающие фермеры, затраты на покупку оправдаются в ближайшее время. Учитывая экономичный расход топлива, надёжность узлов и основных конструкций, техника способна проработать без поломок долгие годы.

Добавить комментарий Отменить ответ
  • New Holland – техника с большими возможностями
  • Тракторные грабли – незаменимый помощник при заготовке сена
  • Xingtai – эталон китайского качества
  • Синтай 220 и Синтай 244 – надежность от китайского производителя
  • Трелевочный трактор ТТ-4: алтайский лесник
  • Американский универсал — JOHN DEERE
  • Самодельный мини-трактор на переломной раме: как и из чего
  • DON 1500 А, B

    1. Работа в самых трудных условиях

    Жатки с копирующим аппаратом, камнеуловитель – высокопроизводительная уборка на трудных полях. Наклонная камера особой конструкции. Механизм реверса наклонной камеры, глубокий сброс деки –быстрое восстановление работоспособности. Вибропобудители бункера – выгрузка в условиях повышенной влажности.

    Большая площадь односекционного подбарабанья – мягкий и тщательный обмолот. Двухступенчатая система очистки с мощным вентилятором и устройством автономного домолота – целое и чистое зерно. Одно барабанный обмолот с клавишным соломотрясом – низкие затраты энергии и высокое качество зерна.

    Широкий выбор дополнительного оборудования – эффективная уборка разнообразных культур. Гибкая работа с незерновой частью урожая – приспособленность к любой агротехнологии.

    4. Надежность и долговечность

    Простая и рациональная конструкция – залог эксплуатационной надежности. Новое гидрооборудование – высококачественное комплектующие, усовершенствованные технологии сборки. Усиленные сварные швы, упрочненные элементы ответственных узлов – повышение запаса прочности. Высокая сохраняемость – нетребовательность к условиям зимнего хранения. Сбор статистической информации о работе комбайнов – непрерывное повышение надежности и долговечности.

    Зерноуборочный комбайн Дон 1500 и его модификации: технические характеристики, устройство, фото и видео

    Комбайн Дон-1500 — надежная классика от «Ростсельмаша» Комбайн Дон-1500

    Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

    Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

    Сфера использования

    Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

    Применять агрегат можно в любых климатических поясах. Оборудованный копнителем, он способен собирать с поля солому, а также полову. Если же вместо этого оснастить его измельчительным устройством, то можно загружать полученную массу в тележку, прицепленную к машине. Затем ее разбрасывают по поверхности поля.

    Плюсы и минусы
    • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
    • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
    • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
    • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
    • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
    • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
    • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
    • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.
    • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
    • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).
    Устройство Двигатель

    Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

    Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

    Система тормозов

    Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

    Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

    Такую систему используют для более плавного разворота на мягком и влажном грунте. На твердых дорогах раздельное торможение применять не рекомендуется.

    Гидравлика

    Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов. Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически. С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.
    Схема комбайна Дон-1500

    Рулевое управление

    Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

    Ходовая часть

    Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов). Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью. Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

    Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.
    Схема цепных передач комбайна Дон-1500

    Жатка

    На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

    В передней части жатки расположены башмаки для копирования рельефа. При работе их можно поставить в одно из четырех положений. Транспортируют жатку на специальной тележке.

    Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам). Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника. Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

    Технические характеристики

    Технические характеристики зерноуборочного комбайна Дон 1500:

    Эта модель – исходная. Все перечисленные выше характеристики и особенности применимы именно к ней.

    Дон-1500Б

    Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.

    В частности, было проделано следующее:

    • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
    • Вместо одного люка камнеуловителя стало два.
    • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.

    На одну треть стала больше площадь очистки, благодаря чему производительность сразу поднялась на одну пятую.

  • Верхнее решето стало больше.
  • Изменились параметры шкива барабана, и увеличился его диапазон скоростей.
  • Выгрузной шнек стал больше.
  • В приводном механизме жатки появился реверс.
  • Механизм резания получил укороченные пальцы открытого типа.
  • Появилась особая дека, устранившая залипание, когда убирается влажное зерно.
  • Отличительные характеристики моделей Дон-1500А и Дон-1500Б:

    Ремонт кпп дон 1500 - Ремонт Авто Видео Инструкции

    ремонт кпп дон 1500 92-Д.(2С.).Часть1.Пуск комбайна ДОН-1500Б.Ремонт КПС-8.Проверка работы Палессе-GS12.


    Снято 30 июня 2015 года.Очень плодотворный рабочий день,что материала для съемки было хоть отбавляй,поэтому.

    114,115-Д.(6,7д уборки).Ремонт комбайнов Дон-1500Б,Акрос-530,Палессе GS12.Работа на МАЗ 5551


    Снято 29,30 июля 2014 года Группа В Контакте "Будни Тракториста" http://vk.com/bydnitraktorista.

    Замена масла в МАЗ-5551. Покатушки на комбайне Дон-1500Б. (99-День 2-Сезона)


    Снято 7 июля 2015 года.Остаюсь на базе и начинаю заниматься подготовкой автомобиля МАЗ-5551 к предстоящей уборо.

    92-Д.(2С.).Часть2.Ремонт КПС-8.Демонтаж КПП МАЗ-5551.Сжатый бак на ДОНе.Ремонт МТЗ-82.[Not GoPro]


    Снято 30 июня 2015 года.Продолжение дня в котором доделываем все работы с культиватором КПС-8,так же посмотрели.

    108-Д.(2д уборки).Ремонт АКРОС-530,УАЗ.Пшеница 30 га, ДОН-1500Б,ПАЛЕССЕ GS-12,МАЗ-5551


    Снято 23 июля 2014 года.С утра обнаружилась утечка антифриза из верхнего патрубка ,который лопнул.Сам занялся.

    93-Д.(2С.).Наладка купленного УАЗ "Буханки".Установка бака на ДОН-1500Б.[Not GoPro]


    Снято 1 июля 2015 года.И вот купленный УАЗ поставлен днем раньше на учет и на него получены все документы,а.

    86,87-Д.Ремонт МАЗ-5551.Демонтаж КПП и сцепление.Ремонт комбайнов.


    Снято в понедельник 23 и во вторник 24 июня 2014 года.

    Пуск молотилки комбайна ДОН-1500Б без наклонной камеры.


    На комбайне ДОН-1500Б запускают молотилку после замены бичей на молотильном барабане,предварительно отцепив.

    94-Д.Оп-вание картофеля МТЗ-82,буксировка ДТ-75,замена фильтра на УАЗе,ремонт ДОН-1500Б


    Снято 3 июля 2014 года.

    Дон 1500 Б

    Дон 1500 Б. Характеристика Характеристика комбайна Дон 1500 Б

    Дон 1500Б комбайн колесный, самоходный, однобарабанный, Дон 1500Б предназначен для убора урожая зерновых и колосовых прямым, а также роздельным способо на равнинах с уклоном не более 8 о. Так же он может убирать зернобобовые,крупьяные и мелкосемянные культуры.

    Дон 1500Б оснащен хедерами, в зависимости от способа уборки, шириной захвата 6; 7; 8,6 м. так же он комплектируется с разными агрегатами для уборки не зерновых,а так же капотом для уложения соломы, мякины (половы) в валок или измельчителем, работающим по разным технологическим схемам. Имеет модификацию — комбайн “Дон 1500Б” может работать в Нечерноземной зоне.

    От начального комбайна он отличается повышеной проходимостью, (применены арочные шины с высоким протектором), наличием реверса в приводе жатки, установкой режущего аппарата открытого типа с укороченным пальцем, специальной декой для уменьшения залипания при уборке влажных хлебов.

    Для перевозки жаток предусматривается специальная тележка. Дон 1500Б состоит из жатвенной части, молотилки (молотильное, сепарирующее, очистительное и транспортирующее устройства), бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, кабины, гидравлической и электрической систем, автоматической системы контроля за работой основных рабочих органов. Жатвенную часть включает в себя хедер, проставку и наклонную камеру.Хедер фронтального типа с шарнирно подвешенным уравновешенным корпусом, автоматически копирующим рельеф поля в продольном и поперечном направления) на заданной высоте среза. Диаметр шнека увеличен до 590 мм.Крепление эксцентрикового пальчикового механизма утоплено в корпусе шнека, что исключает наматывание массы при уборке хлебов.

    Режущий аппарат может применяться в двух вариантах: с пальцами закрытого и открытого типов. Привод ножа оснащен предохранительной муфтой, стальным шатуном и механизмом качающейся шайбы, не требующими регулировки. Ход ножа на хедерах увеличен до 88 мм, частота колебаний 475 мин”1.

    Мотовило хедера с захватом 6 и 7 м универсальное, пятилопастное с центральной трубой увеличенного диаметра без шпренгелей, с двухсторонним эксцентриковым механизмом. Мотовило с захватом 8,6 м – универсальное с жесткими пальцами и съемными лопастями. Оснащено усиленными граблинами увеличенной длины. Наклон пальцев граблин устанавливается автоматически при перемещении мотовила по поддержкам. Предусмотрено приспособление для его монтажа и демонтажа одним человеком. Частота вращения мотовила 0,25…0,82 с-1 (15…49 мин ‘).

    В нижней части корпуса хедера установлены два копирующих башмака увеличенной площади опоры по сравнению с серийными, а на хедерах с шириной захвата 8,6 м – четыре. Корпус соединен с наклонной камерой через проставку в трех точках: на центрально-сферическом шарнире и подвесках уравновешивающего механизма. Уравновешивающий механизм состоит из двух пружинных систем, расположенных на корпусе хедера сзади, в плоскости ветрового щита.

    Подвеска пружинной системы имеет регулировку для выравнивания корпуса проставки при соединении ее с наклонной камерой.

    Проставка включает в себя промежуточный битер с гребенками-лопастями и убирающимися пальцами. Наклонная камера состоит из корпуса в котором установлен транспортер цепочно-планчатый, плавающего типа с полозьями под ветвями цепей. Скорость движения транспортера 3,2 м/с. Наклонная камера оснащена гидрофицированным приспособлением для проворачивания рабочих органов в обратном направлении в случае забивания их соломистой массой.

    В зависимости от сложившихся условий уборки на хедер захватом 6 м после демонтажа мотовила может навешиваться подборщик; для раздельной уборки используется также платформа-подборщик, присоединяемая вместо хедера. Подборщик имеет полотно, составленное из двух лент. Привод его осуществляется двумя цепными контурами, смонтированными под кожухами боковин. На платформе из-за жесткого крепления к наклонной камере отсутствуют опорные башмаки и уравновешивающий механизм. Устройство проставки максимально унифицировано с проставкой Хедера. Очистка осуществляется с использованием механизма реверса.

    Молотильное устройство включает в себя бильный молотильный барабан, подбарабанье с увеличенной площадью сепарации, механизм регулировки подбарабанья и вариатор с автоматическим устройством натяжения приводного ремня в зависимости от создаваемой нагрузки. Молотильный барабан имеет десять бичей правого и левого направления рифов. Подбарабанье односекционное обратимое, сварной конструкции, с углом охвата 130 град.

    Имеется возможность глубокого (до 100 мм) опускания деки барабана с механизмом мгновенного сброса, предупреждающего забивание и облегчающего очистку барабана.

    Отбойный битер (диаметр 400, частота вращения 13,23 с-1) шестилопастный, угол наклона лопасти 45 град. Привод осуществляется клиновыми ремнями от коленчатого вала двигателя с левой стороны комбайна.

    Соломотряс состоит из пяти клавиш. Рабочая поверхность клавиши жалюзийная, нерегулируемая, угол наклона жалюзи 45 град, (за исключением передней части первого каскада, где угол наклона 90 град.). За первым каскадом подвешен фартук, задерживающий массу на соломотрясе. Общая площадь соломотряса 6,02 м. кв.

    Очистка включает в себя грохот нижний, решетный стан, вентилятор, привод очистки, контрпривод вентилятора. Площадь очистки – 3,82 м. кв. Расширен диапазон подачи воздуха. Диаметр вентилятора 560 мм. Частота вращения 39,3 с-1.

    На комбайне Дон 1500Б имеется автономное домолачивающее устройство (диаметр барабана 330 мм, частота вращения 220 с-1).

    Транспортирующее устройство состоит из зернового шнека, зернового скребкового элеватора, наклонного зернового шнека (загрузочный шнек бункера), колосового шнека, колосового скребкового элеватора, распределительного шнека домолачивающего устройства. Бункер представляет собой сварной корпус и сборное верхнее строение. Вместимость его до 6 м. куб.Выгрузной шнек (частота вращения 7,23 с-1) повышенной производительности с гидровыносом. Для удобства обслуживания и наблюдения за заполнением и выгрузкой зерна из бункера в нем имеются два сигнализатора заполнения, плафон электроосвещения и застекленные смотровые окна в передней и задней панелях. Выгрузное устройство включается из кабины водителя.На комбайне Дон 1500Б использован клиноременный вариатор привода барабана с устройством для автоматического натяжения ремня при увеличении крутящего момента.

    Дон 1500Б — Работа в самых трудных условиях

    Жатки с копирующим аппаратом, камнеуловитель – высокопроизводительная уборка на трудных полях. Наклонная камера особой конструкции. Механизм реверса наклонной камеры, глубокий сброс деки –быстрое восстановление работоспособности. Вибропобудители бункера – выгрузка в условиях повышенной влажности.

    Дон 1500Б — Чистое зерно и низкие потери

    Большая площадь односекционного подбарабанья – мягкий и тщательный обмолот. Двухступенчатая система очистки с мощным вентилятором и устройством автономного домолота – целое и чистое зерно. Одно барабанный обмолот с клавишным соломотрясом – низкие затраты энергии и высокое качество зерна.

    Дон 1500Б — Универсальность

    Широкий выбор дополнительного оборудования – эффективная уборка разнообразных культур. Гибкая работа с незерновой частью урожая – приспособленность к любой агротехнологии.

    Дон 1500Б — Надежность и долговечность

    Простая и рациональная конструкция – залог эксплуатационной надежности. Новое гидрооборудование – высококачественное комплектующие, усовершенствованные технологии сборки. Усиленные сварные швы, упрочненные элементы ответственных узлов – повышение запаса прочности. Высокая сохраняемость – нетребовательность к условиям зимнего хранения. Сбор статистической информации о работе комбайнов – непрерывное повышение надежности и долговечности.

    Дон 1500Б — Экономичность в эксплуатации

    Сниженная потребляемая мощность, неприхотливый двигатель, мощная система фильтрации – экономичное потребление ГСМ. Новые ремни, износостойкость ножей – увеличенный ресурс деталей плановой замены. Удобный доступ, минимум точек смазки – простое и быстрое техобслуживание.

    Ну начнем как и прошлый раз из технологической характеристики:

    Ширина захвата, хедера: 6,0; 7,0; 8,6 м, дальше идет платформа-подборщика: 3,4 ,следующим составляющим есть пропускная способность молотилки (при отношении массы зерна и соломы 1:1.5): кг/с 8 производит в час зерна,с копнителем: т 11.5, дальше идет моё любимое это скорость ну начнем с первой она составляет 0….5 км/ч, ну вторая уже куда более быстрее))) она составляет от 0….10 км/ч( скажите быстро)), ну и наконец то третья передача 0…20 км/ч – эта скорость транспортная. Ну это в отличии от предыдущего не очень мне нравится но расскажу и об этом: пределы регулирования высоты среза, при копировании: мм 50…185,пределы регулирования высоты среза, без копирования: мм 100…1130.Вот мощщ движка составляет 162кВт,частота вращения вала двигателя: с-1 (мин-1) 33.3 (2000)

    Молотилка. её ширина составляет 1500мм,а диаметр барабана 800мм, следует длина молотилки 1485мм.Частота вращения барабана: с-1 (мин-1) 8,5. 15.9 (500. 950)кошмар))
    Производительность выгрузного шнека: т/мин до 2.5, вместимость бункера: 6м 3
    Давление в шинах должно быть соотвецтвующимвот например в: ведущих колесах:0.17МПа, а само давление в шинах – управляемых составляет 0,15 МПа. Колея, ведущих колес: мм 2800, а колея, управляемых колес: мм 2900
    Дорожный просвет должен составлять 370мм, габаритные размеры с жаткой захватом 6 м и копнителем, в рабочем положении: м 12х7.8х3.98,а габаритные размеры с транспортом: м 17,5х4.4х3.98. Масса (конструкционная), с жаткой захватом 6 м и копнителем: кг 13440:
    Масса (конструкционная), платформы подборщика: кг 1200
    Масса (конструкционная), измельчителя: кг 800

    Цена на комбайн Дон 1500 Б, 2000 годов окало 30 000 уе.

    Дон 1500 Б (фото)

    на это фото комбайн убирает зерновые

    комбайн скучает зимой

    Комбайн дон 1500 б (видео)

    Давайте теперь посмотрим видео с участием этого прекрасного комбайна.