Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Оповещению При Чс На Предприятии img-1

Инструкция По Оповещению При Чс На Предприятии

Рейтинг: 4.5/5.0 (1782 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов.

Подобная схема защиты граждан крайне важна для обеспечения безопасности.

Что стоит понимать под оповещением

Данное определение используется для описания комплекса мер, которые позволяют заблаговременно предупредить жителей о возможных чрезвычайных ситуациях, а также их последствиях. Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан.

При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта. Как только прозвучал вой сирен, нужно без промедления включить радио или телевизор для того, чтобы услышать обращение штаба по делам гражданской обороны либо же местных органов власти.

Данная информация позволит узнать о том, что именно происходит, каковы масштабы разрушений и ожидаемые последствия. Жители также получат инструкцию относительно дальнейших действий.

С того момента, как прозвучали сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, нужно позаботиться о том, чтобы средства информирования были постоянно включены. При подобных обстоятельствах радиотрансляционные узлы в населенных пунктах, подвергшихся опасности, переводят на режим работы в течение круглых суток.

Получать нужные сведения относительно дальнейших действий крайне важно, поскольку это поможет избежать значительного ущерба и даже сохранить жизнь.

Наиболее распространенные ЧС

Если обратить внимание на статистику чрезвычайных ситуаций, то можно обнаружить, что все они относятся к одной из трех ключевых групп. Речь идет о ЧС техногенного, экологического и природного характера.

Что касается последствий ЧС, для защиты от которых используются средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, то они могут сводиться к разрушениям следующих видов:

Один из ключевых признаков любого поражения - это его масштаб, для характеристики которого используется определение зоны воздействия конкретного разрушительного фактора.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - основы

Итак, от того факта, насколько грамотно будет организована данная система информирования о ЧС, зависит уровень потенциальной угрозы жизням граждан. Поэтому ключевым фактором здесь является время.

Именно по этой причине на территории РФ в каждом населенном пункте находится ретрансляторный узел. Интересным является тот факт, что столь крупная ретрансляционная сеть есть только в России. Для того чтобы создать комплексный эффект, установлены областные, краевые и республиканские телевизионные центры, местные и широковещательные радиостанции.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе.

При этом непосредственно сам вой сирен с 1988 года означает не воздушную тревогу, а необходимость обратить внимание на экстренную информацию. Другим словами, как только жители услышат сирены, им нужно включить все средства трансляции - радио и телевизоры.

Использование речевой информации

Для того чтобы эффективно отреагировать на различные угрозы, штабы ЧС и ГО, совместно с органами власти, формируют определенные обращения, при помощи которых можно будет дать сжатую и предельно актуальную информацию населению тех городов и регионов, которые подверглись опасности. Для этого изначально моделируются различные возможные ситуации, для каждой из них составляется текст.

Например, в случае химической угрозы организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях будет включать донесение гражданам следующей информации:

- предупреждение об аварии на конкретном предприятии;

- извещение о сути угрозы (утечка какого вещества произошла);

- обозначение направления, в котором двигается облако ядовитых испарений;

- перечисление улиц и районов населенного пункта, попадающих в зону заражения;

- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера включает инструкции относительно блокировки окон и дверей, а также герметизации квартиры;

- информирование о недопустимости нахождения в подвалах и нижних этажах помещений;

- извещение о том, жители каких районов и домов вынуждены покинуть свои квартиры и рабочие места;

- далее последует заключительный блок информации о том, как обезопасить себя (например, надеть марлевые повязки, смоченные двухпроцентным раствором питьевой соды и воды).

Подобный порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должен быть рассчитан на 5-минутную речь, повторяющуюся несколько раз подряд.

Если же придется иметь дело, скажем, с наводнением, то жителей предупредят о факте угрозы затопления и назовут конкретные места города, которые находятся в зоне поражения. После этого последует информация о том, что необходимо перенести все запасы провизии и нужные вещи на верхний этаж здания или чердак. Жители также получат сведения о том, в каком направлении нужно двигаться в случае эвакуации. О самой необходимости покинуть здания тоже сообщат. Далее последует весь комплекс сопутствующих инструкций.

Как можно заметить, независимо от природы ЧС, схема речевого оповещения остается приблизительно той же.

Рекомендации при радиационной угрозе

Если произошла авария на АЭС, то запускается сигнал «радиационная опасность». Такое оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в частности, риска облучения, должно быть произведено во всех населенных пунктах, которые могут оказаться на пути движения облака с радиоактивными элементами.

За таким сигналом звучит речевая инструкция о необходимости использования ватно-марлевой или тканевой противопылевой повязки, а в случае наличия - респиратора. Если данные средства защиты отсутствуют, то стоит воспользоваться противогазом. Также понадобится подготовить и взять с собой средства индивидуальной медицинской защиты, запас продуктов и все предметы, попадающие в категорию первой необходимости. С этим багажом важно не просто перемещаться, а двигаться в сторону ближайшего противорадиационного укрытия. Все эти действия станут возможны только в том случае, если будет присутствовать организация своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

Важные нюансы при организации информирования населения

Прежде всего необходимо обеспечить трансляцию всех актуальных сведений и рекомендаций при помощи доступных средств связи. Но, помимо этого, нужно позаботиться о том, чтобы в 5-минутном обращении содержалась вся необходимая информация, которая позволит сохранить жизнь граждан, оказавшихся в зоне поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях крайне важно еще и по той причине, что отсутствие конкретных данных и соответствующей реакции местных властей в случае ЧС способно создать условия для возникновения панических настроений. Стоит отметить, что паника потенциально опасна не менее, чем сама угроза.

Более того, информационный блок должен быть понятным. То есть люди, услышав информацию и рекомендации, должны осознать ее без искажений и неверных выводов.

Альтернативное использование инструментов оповещения

Есть ряд угроз, которые не попадают в категорию ЧС. В качестве примера можно привести военную тревогу. В этом случае используется та же сирена, что и при возникновении ЧС, только в сообщении звучит текст об угрозе воздушного или другого вторжения с последующими инструкциями. После привлечения внимания может быть озвучена любая актуальная информация в рамках сложившейся ситуации.

Очевидно, что нынешние способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеют определенные преимущества и достоинства. Прежде всего, это возможность быстро привлечь внимание людей в любой точке страны. К тому же подобная система универсальна, поскольку ее можно использовать для любых оповещений, в том числе и в военное время. Еще одно ключевое достоинство - это полноценное и быстрое информирование всех жителей, которые находятся в группе риска. И все это возможно благодаря системам централизованного оповещения, которые базируются на проводном вещании, сетях связи и специальной аппаратуре с электросиренами.

Системы оповещения локального типа

Разбираясь в том, как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, стоит уделить внимание и этим системам. Они необходимы для оперативного информирования жителей об авариях на химически опасных предприятиях, АЭС, гидроузлах и различных объектах, где риск возникновения катастроф повышен.

При помощи локальных систем можно в короткие сроки оповестить о возникновении угрозы вследствие аварии персонал самого предприятия, а также руководство всех учреждений и организаций, которые находятся в непосредственной близости.

Для оповещения населения, находящегося в зоне потенциального поражения, такие средства информирования также прекрасно подойдут. При этом границы подобных зон фиксируются изначально, что позволяет сразу же определить план эвакуации и необходимую стратегию защиты жителей.

В качестве ключевого преимущества локальных систем можно определить их очевидную оперативность, которая очень важна при возникновении аварий и катастроф. Что касается решения о запуске данной системы, то его принимает дежурный диспетчер. Изначально активируются сирены близлежащего жилого массива и самого объекта в частности. После звука, который привлекает внимание жителей, звучит актуальная информация.

Такая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должна включаться в максимально короткие сроки. Любое промедление в условиях ЧС может привести к человеческим жертвам.

Кто отвечает за работу системы

Очевидно, что, кроме технической составляющей, важным является человеческий фактор. От квалификации и реакции дежурного персонала напрямую зависит тот факт, насколько эффективной окажется организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях при конкретных обстоятельствах.

Что касается более глобальных организационных моментов, то ими занимаются уже начальники штабов ЧС и ГО, причем независимо от того, какой они имеют ранг. А непосредственной поддержкой связи и ее изначальным обеспечением должны заниматься начальники служб оповещения населенных пунктов (объектов экономики, районов, городов, областей). В их обязанности входит контроль за состоянием воздушных и кабельных линий, а также аппаратуры связи.

Эвакуация

Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях может включать и финальный этап организации защиты населения, а именно - вывоз их с опасной территории.

Более того, эвакуация является одним из основных средств защиты жителей в случае возникновения ЧС. Суть этого комплекса мероприятий сводится к тому, что люди массово переселяются из районов и населенных пунктов, где есть риск получить ущерб здоровью вследствие различных видов угроз (от ЧС до военного вторжения).

Особенно актуальной эвакуация является в том случае, если в регионе не хватает защитных сооружений для размещения в них нужного количества людей. При таких условиях только быстрый и грамотный вывоз/вывод жителей в безопасную область может помочь избежать существенных жертв.

Заключение

Нетрудно прийти к выводу, что оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является важной частью защиты жителей различных регионов от всех ключевых видов угроз, являющихся следствием ЧС.

По этой причине как к состоянию оборудования, как и к организации самого процесса, используемого для подачи сигнала, необходимо подходить с максимальной ответственностью.

Другие статьи

Инструкция по ГО и ЧС, действия персонала при эвакуации людей в Москве и МО - НЭЦ Сфера безопасности

Инструкция действий персонала

Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия при угрозе или возникновения ЧС природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны (разработка и согласование)

Разрабатывается во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 24.02.2009г. № 124-ПП "Об организации планирования действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ".

О важности проведения обучения и тренировок по противопожарному режиму

Для каких объектов необходимо разрабатывать инструкцию?

Инструкцию по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении ЧС (далее "Инструкция") необходимо разрабатывать организациям в которых одновременно на объекте находится менее 50 человек (включая персонал). (от 2-х до 50-ти человек, все юридические лица)

Согласование и утверждение Инструкции

В соответствии с п.5.7 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. № 124-ПП

Инструкция согласовывается с территориальным подразделением по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.

Срок действия и порядок корректировки инструкции

В соответствии с п.5.8 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. № 124-ПП: корректировка Инструкции (плана действия) осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января. При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.

Корректировка может проводиться также по результатам учений, тренировок.

В соответствии с п.5.9 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. № 124-ПП: переработка Инструкции (плана действия) осуществляется 1 раз в 5 лет .

Структура инструкции при угрозе и возникновении ЧС

Инструкция определяет порядок действий персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.

Инструкция хранится у руководителя объекта. Ее содержание доводится до всего персонала. Для ответственных должностных лиц делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ГО и ЧС .

Инструкция состоит из:
  • Возможная обстановка на объекте при возникновении ЧС
  • Порядок действий персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера
  • Приложение № 1. Календарный план действий при угрозе возникновения и возникновении ЧС
  • Приложение № 2
Схема оповещения (сбора) сотрудников

Приложения № 1-2: Утверждаются руководителем объекта, подписываются лицом назначенным руководителем объекта ответственным за обеспечение безопасности.

Срок разработки и согласование инструкции с местным Управлением МЧС составляет пять рабочих дней, после получения исходных данных от заказчика.

Более подробную информацию об услуге и ее стоимости Вы можете узнать, связавшись с нами по телефонам: +7 (495) 775-31-58, +7 (925) 143-82-12 или по электронной почте:deklarat01@yandex.ru

  • Повышение уровня защищённости объектов. проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций. путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

© 2016 Pogdeklarant.ru. Все права защищены. С пожеланиями и вопросами пишите письма .Свидетельство об аккредитации № 660/В/0409 от 06.04.2012 г. — Центр аккредитован в МЧС России, как независимая экспертно-аудиторская организация

Заказать обратный звонок

Инструкция по действиям дежурного диспетчера в случае угрозы и возникновения чс общие положения

Инструкция по действиям дежурного диспетчера в случае угрозы и возникновения чс общие положения

Директор МБОУ «С (К) СОШ №15»

ПО ДЕЙСТВИЯМ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

Настоящая Инструкция определяет порядок действия в случае угрозы и возникновении ЧС.

ЧС природного и техногенного характера могут возникать внезапно или после некоторого (различного по продолжительности) периода угрозы, исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, соответственно режиму функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образовательное учреждение переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или чрезвычайный.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала и материальных ценностей от ЧС работники предприятия могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Содержание данной Инструкции доводится до всего персонала. Для ответственных лиц делаются выписки.

^ Действия персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера.

1.1 Возможная обстановка на малом объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Школа – типовое двухэтажное здание.

Энергоснабжение – централизованное, включено в систему электроснабжения производственного отделения Чусовские электросети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». Водоснабжение - центральное в системе водоснабжения МУП «Горводоканал». Теплоснабжение – центральное, включено в систему котельной МУП «Гортеплоэнерго».

При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров.

На территории города находятся пожароопасные и взрывоопасные объекты, такие как ОАО «ЧМЗ», железнодорожная станция. через которую могут следовать транзитом грузы с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

Вблизи школы радиационно – опасных объектов нет.

^ 1.2 Порядок оповещения администрации персонала в случае угрозы возникновения ЧС.

Оповещение администрации персонала учреждения о ЧС на занимаемой учреждением территории производится по разработанной схеме оповещения.

Оповещение администрации и персонала в рабочее время по телефону: 5-17-00; 5-19-92; 5-54-47.

Оповещение администрации и персонала о ЧС в нерабочее (ночное время) производится через городскую АПС по телефонам:

директор МБОУ «С (К) СОШ №15» О.А.Огородова 4-40-38;

Зам. Директора по УВР Т.В.Ямансарова 8-908-24-05-680;

Завхоз Л.Л.Моисеева 5-52-75.

В первую очередь оповещается директор учреждения, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время, в случае угрозы возникновения пожара, сотрудники учреждения оповещаются путём воздействия АПС, при внеплановом совещании педагогов 2 звонка, при террористическом акте – посыльными из числа работающих в учреждении.

При приеме городского предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники учреждения перевести в режим приема речевых сообщений, передаваемым главным управлением по делам ГО и ЧС города.

1.3. Инструкция по действиям дежурного администратора при аварийных ситуациях с системой теплоснабжения и водоснабжения

  1. При возникновении аварийной ситуации немедленно сообщить о случившемся по телефонам экстренных служб;

2. Предоставить информацию директору школы.

3. Обеспечить доступ аварийной бригады к тепловому узлу, узлу водоснабжения, электрощитовой.

4. По устранению аварии закрыть подвал, принять меры к устранению последствий аварии.

1.4. Инструкция по действиям при аварийных ситуациях возникших на территории Муниципального образования в рабочее время:

1. Оповещение администрации и персонала в рабочее время по телефону: 5-17-00; 5-19-92; 5-54-47.

2. При аварии городских сетей электроснабжения, водоснабжение принять необходимые меры по оповещению сотрудников учреждения, путем оформления информации на стенде «Объявления».

При иных видах аварийных ситуаций выполнить необходимые указания.

Руководство всех мероприятий осуществлять в соответствии с календарным Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и указаниями управления образования и Муниципальное казенное учреждение «Управление Гражданской защиты» города.

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

-управление образования 4-76-02; 4-90-29;

- Муниципальное казенное учреждение «Управление Гражданской защиты»

При выходе из строя городской АТС – посыльными.

^ ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ


Единая дежурно – диспетчерская служба 112 (сотовый UNTL) 4-10-11


Отдел внутренних дел Чусовского муниципального района -02, 5-23-18

Управление гражданской защитой Чусовского муниципального района 5-57-05

Пожарная охрана 01

46 пожарная часть 5-64-34

67 пожарная часть 3-31-77, 3-31-88

Управление образования 4-90-29, 4-76-02

Отделение ФСБ в г.Лысьва 8-342-49-2-72-62

Отключение электричества 5-16-69, 5-16-11

Авария на водопроводе или в системе отопления 4-86-28

Дежурный АТС Чусовского цеха КТОС 4-44-44

Служба управления диспетчеров водоканала 5-18-34, диспетчер (5-05-60)

Уралгазсервис 4-89-56, 04, 4-80-36

^ ОПОВЕЩЕНИЯ КОМИССИИ ЧС И ПБ

В рабочее (нерабочее) время


Муниципальное казенное Управление Телефоны

Учреждение «управление образования экстренного вызова

Гражданской защиты» 4-76-02 01-пожарная служба

4-10-11 4-90-29 02-милиция

ЕДДС 112 медицинская помощь


директор МБС(К)ОУ «С(К)ОШИ VIII вида»


Председатель эвакуационной комиссии

Зам. Директора по

УВР Хомякова Е.В.


Уполномоченный на решение вопросов ГО Исполняющая функции Завхоз

Учитель СБО Бабина Н.А. зам дир по ВР Петухова О.В.

5-19-92 Орлова Л.В. 5-19-92

( 4-24-77;8-952-318-60-21) 5-19-92 (8-950-446-75-23)

СДЕЛАНО Директор С (К) СОШ №15

по действиям дежурного диспетчера

в случае угрозы и возникновения ЧС

Настоящая Инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения лицами, постоянно или временно работающими на объекте.

Весь персонал независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу для жизни и здоровья воспитанников и персонала (в т.ч. переменного состава, посетителей и т.д.).

ЧС природного и техногенного характера могут возникать внезапно или после некоторого (различного по продолжительности) периода угрозы, исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, соответственно режиму функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), малый объект переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или чрезвычайный.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

Весь персонал предприятия независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный настоящей Инструкцией порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала и материальных ценностей от ЧС работники предприятия могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Данная Инструкция хранится в папке руководителя малого объекта. Ее содержание доводится до всего персонала. Для ответственных лиц делаются выписки из Календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ЧС.


^ 1. Действия персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера.

1.1 Возможная обстановка на малом объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

МБОУ территориально расположено в Н-городе по улице Чайковского 22Б.

^ 1.2 Порядок оповещения администрации персонала об угрозе возникновения ЧС.

Оповещение администрации персонала МБОУ о ЧС на занимаемой учреждением территории производится по разработанной схеме оповещения.

Оповещение администрации и персонала о ЧС в нерабочее (ночное время) производится по телефону.

В первую очередь оповещается администрация предприятия, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время сотрудники предприятия оповещаются голосовым сигналом.

При приеме городского предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники учреждения перевести в режим приема речевых сообщений, передаваемым главным управлением по делам ГО и ЧС города.

^ 1.3 Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных
мероприятий.

При проведении экстренной эвакуации персонала и воспитанников из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников учреждения.

Сотрудники учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно предоставлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации воспитанников, сотрудников и посетителей учреждения из опасной зоны.

^ 1.4 Требования к персоналу учреждения по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний.

В случае выявления на территории учреждения или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При необходимости все сотрудники должны проходить по прибытию на работу санитарную обработку, дезинфекцию или смену одежды, а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

^ 1.5 О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС.

Все сотрудники учреждения должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

В период проведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба учреждению, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на завхоза И.И. Ильиных.

^ 2. Организация и выполнение основных мероприятий ГО.

2.1 Действия персонала МБОУ по сигналу «Воздушная тревога».

  1. Дежурный (ответственный) по учреждению, принявший сигнал ВТ, немедленно доводит его до всего персонала (голосом).

  2. Услышав сигнал ВТ, персонал уходит сам и уводит воспитанников в защитное сооружение.

^ 2.2 Порядок укрытия персонала и воспитанников в защитных сооружениях.

При возникновении ЧС, связанное с угрозой или началом заражения воздуха АХОВ, радиоактивными веществами или по сигналу «Воздушная тревога», весь персонал и воспитанники подлежат укрытию в ЗС.

Для экстренного укрытия воспитанников и персонала при опасности поражения АХОВ использовать загерметизированное помещение, обеспечивающее безопасное пребывание в нем человек, без подачи воздуха в течение ___ часов.

При получении информации о радиационной опасности укрытие персонала и воспитанников проводить в _________________________________, обеспечивающим ослабление мощности дозы излучения в __ раз.

- медицинская сестра берет с собой необходимые документы, индивидуальные аптечки, перевязочные пакеты и укрывается в защитном
сооружении вместе с детьми, готовая оказать им первую медицинскую помощь;

  • повар выключает электрические плиты и совместно с работниками кухни берут с собой имеющиеся продукты питания, часть посуды и укрываются в защитном сооружении;

  • заведующий хозяйством совместно с дежурным отключают электро-, газо- и водоснабжение и укрываются в защитном сооружении;

  • при наличии средств связи директор докладывает районному штабу
    ГО об укрытии личного состава.

Время, отводимое для укрытия, определяется территориальным органом управления по делам ГОЧС.

^ 2.3 Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Выдача персоналу СИЗ производится после получения соответствующего распоряжения или по решению руководителя учреждения.

Работники, получившие СИЗ, должны проверить их состояние, произвести подгонку и иметь их постоянно при себе или на рабочем месте.

Перевод противогазов в боевое положение осуществляется по команде или самостоятельно при наличии опасности заражения воздуха.

    1. ^ Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги».

Директор МБОУ дает указание на вывод укрываемых из защитного сооружения только с разрешения территориального органа управления по делам ГОЧС. При необходимости обращается в орган управления по делам ГОЧС с просьбой о выделении сил и средств для ликвидации последствий нападения противника.

^ 2.5 Проведение подготовительных мероприятий ГО.

Руководитель ОУ, получив указание на проведение подготовительных мероприятий ГО, организует сбор сотрудников, доводит до них задачи по выполнению мероприятий ГО подготовительного периода.

Ответственному лицу при отсутствии собственного убежища:

  • уточнить у руководителя закрепленного за ОУ защитного сооружения,
    порядок размещения и приема, укрываемых в защитном сооружении;

  • получить на складе органа управления по делам ГОЧС противогазы в количестве штук в соответствии с накладной;

  • подтвердить заявку на выделение транспорта для перевозки имущества в загородную зону, если это предусмотрено по плану;

  • назначенному сотруднику выдать всему персоналу СИЗ, организовать изготовление ватно-марлевых повязок.

Учителя:

  • получить у завхоза на весь состав группы средства индивидуальной защиты;

  • заполнить списки передачи детей родителям;

  • подготовить документы к сдаче в РУО;

  • изготовить ватно-марлевые повязки на всю группу;

- провести с детьми занятие по укрытию в защитном сооружении, надевание противогазов, респираторов и ватно-марлевых повязок на детей.

^ 2.6 Эвакуация в загородную зону (разрабатывается учреждением, подлежащим эвакуации).

Руководитель, получив указание на проведение эвакомероприятий, дает указание прекратить свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам, готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями.

Учителя приступают к передаче детей родителям под расписку; сдают заведующему списки о передаче детей родителям.

Сотрудники и члены их семей самостоятельно к Ч+ часам прибывают на сборно-эвакуационный пункт (СЭП) по адресу: _________________________, телефон _____________________; с указанного СЭП сотрудники и члены их семей под руководством старшего группы __________________________ следуют на пункт посадки по адресу: ________________ и выезжают автомашинами.

В загородной зоне сотрудники поступают в распоряжение ___________________________________________________________________

В загородной зоне учреждения имеющие задания на прием детей, ведут подготовку по расширению используемых помещений, приспособлению административных зданий под детские дошкольные учреждения с указанием ответственных лиц за проведение этих мероприятий.

Похожие:

Протокол № от 2012 г
Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства.

О дежурстве в орьевской сош
Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в школу в 08 часов 30 минут

Памятка по действиям населения при получении информации
Казахстана правилам поведения в случае совершения террористических акций, проведения профилактической, организационной и воспитательной.

Памятка населению по действиям в случае подтопления, затопления
Перенесите имущество и материальные ценности в безопасное место(чердак, крыша) или уложите их повыше (на шкафы, антресоли)

Закон московской области
Настоящий Закон устанавливает систему мер, направленных на защиту несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости, регулирует.

Инстркуция по действиям в случае обнаружения подозрительных предметов
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©sov.opredelim.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

План действий в чрезвычайных ситуациях

Действует c 02.11.2012

План действий в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения.

1.1. В целях обеспечения способности предприятия выполнять принятые на себя обязательства и минимизировать возможные негативные последствия чрезвычайных происшествий утверждается План действий в чрезвычайных ситуациях (План ЧС).

1.2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на территории предприятия, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий функционирования предприятия.

2. Виды угроз и уязвимостей.

2.1. Основные риски, на которые распространяется действие Плана ЧС:

– пожар;
– затопление;
– угроза взрыва бомбы;
– разлив ядовитых жидкостей;
– взрыв;
– падение напряжения в сети;
– утечка газа;
– ураган;
– необходимость медицинского вмешательства;
– неисполнение обязанностей провайдером;
– нарушение работы средств связи;
– другие потенциальные опасности.

3. Методы предотвращения ЧС.

3.1. В условиях повседневного функционирования предприятия проводятся следующие превентивные мероприятия:

3.1.1. Заключение договора с резервными провайдерами, договора на дублирующую телефонную связь, резервное копирование баз данных.

3.1.2. Обеспечение ресурсов на случай ЧС:

3.1.2.1. Контакты всех аварийных служб.

3.1.2.2. Список сотрудников с телефонами и адресами (на бумажном носителе).

3.1.2.3. Список резервного оборудования и средств связи (в том числе находящегося в личной собственности сотрудников).

3.1.2.4. Адрес альтернативного местоположения офиса.

3.1.2.5. Контакты организаций, в которых предприятие может в долг приобрести офисное оборудование, средства связи, сервер, генератор и т.п.

3.1.2.6. Медицинские аптечки.

3.1.2.7. Доверенности на совершение действий от лица предприятия на двух сотрудников аварийной команды.

3.2. Ответственность за наличие и работоспособность ресурсов на случай ЧС возлагается на руководителя аварийной команды.

4. Аварийная команда.

4.1. В условиях ЧС по распоряжению директора предприятия начинает работу аварийная команда, которую возглавляет заместитель директора по персоналу.

4.2. На аварийную команду возложено выполнение следующих задач:

4.2.1. Обеспечение альтернативным помещением для осуществления работы в режиме ЧС (резервный офис).

4.2.2. Возобновление работы предприятия в резервном офисе.

4.2.3. Координация деятельности.

4.2.4. Информирование заинтересованных лиц о ходе восстановления деятельности.

4.2.5. Взаимодействие с правоохранительными органами, аварийными и специализированными службами.

4.2.6. Взаимодействие с коммунальными службами, с поставщиками услуг телефонной и других видов связи.

4.2.7. Организация необходимой медицинской помощи сотрудникам и клиентам предприятия.

4.2.8. Взаимодействие со средствами массовой информации.

4.3. В состав аварийной команды входят:

4.3.1. Руководитель аварийной команды (заместитель директора по персоналу) – в наиболее короткие сроки обязан наладить работу резервного офиса.

4.3.2. Ответственный за эвакуацию (главный инженер) – обязан с минимальными потерями обеспечить эвакуацию людей из помещений.

4.3.3. Ответственный за техническую связь (начальник отдела автоматизации) – обязан как можно быстрее наладить дублирующую связь.

4.3.4. Ответственный за информацию (начальник юридического отдела) – обязан поддерживать связь: 1) со службами безопасности; 2) со специализированными службами; 3) с офисом предприятия; 4) с родственниками сотрудников; 5) с отсутствующими сотрудниками; 6) с общественностью; 7) с соседними офисами и предприятиями; 8) со средствами массовой информации; 9) со страховыми компаниями.

4.3.5. Ответственный за оснащение резервного офиса (главный бухгалтер) – обязан материально обеспечить расходы на офис, а также сопутствующие расходы (на такси, еду и т. п.).

5. Оповещение об опасности и режимы работы предприятия.

5.1. Сигнал об опасности подается с помощью голосового оповещения. Первый сигнал сообщает о существовании опасности; второй является командой на эвакуацию.

5.2. Местом сбора людей после эвакуации является ______________________ (например, актовый зал близлежащего предприятия с указанием адреса и телефона).

5.3. Сотрудникам запрещено покидать место сбора до тех пор, пока не будет закончена перекличка и получено подтверждение от руководителя аварийной команды о том, что можно расходиться.

5.4. Устанавливаются следующие уровни работы предприятия.

– режим повседневного функционирования (А);
– сниженный уровень по сравнению с уровнем режима повседневного функционирования в течение заданного периода времени (Б);
– прекращение осуществления работы (планомерное или максимально быстрое и безопасное) (В).

Режимы Б и В относятся к режимам работы предприятия в ЧС.

5.5. Перевод в режим ЧС и завершение работы в ЧС осуществляются по распоряжению директора предприятия.

6. Порядок обучения сотрудников.

В целях обеспечения готовности сотрудников к ЧС не реже одного раза в год производится тестирование Плана ЧС в виде учений по эвакуации.

7. Порядок проверки реализации плана ЧС.

7.1. Не реже одного раза в шесть месяцев ответственные лица проверяют работоспособность запасного сервера, бензинового электрогенератора, годность аптечки первой помощи, актуальность списков сотрудников.

7.2. СВК в соответствии с планом проверок опрашивает ответственных лиц на предмет знания порядка действий в ЧС.

8. Порядок резервного копирования и хранения важных документов.

8.1. Ежедневно отдел автоматизации обязан актуализировать резервные копии информации, необходимой для осуществления деятельности предприятия. Резервные копии хранятся в отделе автоматизации.

8.2. На каждое первое число квартала создается дополнительная резервная копия для передачи ее на хранение в банковскую ячейку.

8.3. Все соглашения на сумму свыше 150 млн руб. (независимо от срока договора) и свыше 50 млн руб. (заключенные на срок от шести месяцев) подписываются в дополнительном экземпляре, который хранится в банковской ячейке.

8.4. В банковской ячейке также хранится список сотрудников, ключевых клиентов, контрагентов с указанием телефонов и адресов.

8.5. Ответственным за документы и диски, хранящиеся в банковской ячейке, лицом является главный бухгалтер.

9. Заключительные положения.

9.1. План ЧС утверждается приказом директора предприятия.

9.2. План ЧС подлежит обязательному пересмотру не реже одного раза в два года с целью обеспечения его соответствия организационной структуре, характеру и масштабам деятельности предприятия, условиям мест нахождения предприятия и его подразделений, а также для устранения недостатков, выявленных в ходе тестирования.