Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акт Выполненных Работ По Ремонту Автотранспорта img-1

Образец Акт Выполненных Работ По Ремонту Автотранспорта

Рейтинг: 4.1/5.0 (1756 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец - Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта - Юридическая консультация, Юристы Волгограда, законодательс

Образец - Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

(город, населенный пункт)(дата) 200__ г.

(Указать организационно-правовую форму и полное наименование организации ), именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице директора (ф.и.о. руководителя ), действующего на основании устава, с одной стороны, и (полное наименование организации ), именуемая в дальнейшем “Исполнитель”, в лице (должность, ф.и.о. руководителя ), действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель оказывает услуги (выполняет работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Заказчика.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. оказывать услуги (выполнять работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Заказчика, в т.ч.:

  1. разработке и проведению программ адаптации автомобилей иностранного производства, направленных на доведение их до уровня соответствующего требованиям экологических и технико-экономических нормативов;
  2. контролю за техническими нормативами;
  3. выявлению технических и иных отклонений от установленных технических норм, причин их возникновения и возможности устранения.

2.1.2. принимать автомобили Заказчика по приемо-сдаточному акту по мере поступления.
2.1.3. осуществлять технический анализ и контроль в соответствии с условиями договора, объемом работ с соблюдением при производстве технологической дисциплины.
2.1.4. оформлять договор (заказ-наряд) в соответствии с требованиями Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на выполнение работы по каждому автомобилю.
2.1.5. обеспечить сохранность автомобилей Заказчика в период оказания услуг (выполнения работ).
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. согласовывать с Исполнителем количество и время поставки автомобилей на техническое обслуживание и ремонт.
2.2.2. осуществлять передачу автомобилей Исполнителю по приемо-сдаточному акту, в котором отражается комплектность и техническое состояние автомобилей.
2.2.3. производить доукомплектование автомобилей.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФОРС-МАЖОР

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.06.98 № 639.
3.2. Ни одна из сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение условий Договора, если это является следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) таких как:
- стихийные бедствия, эмбарго, война, народные волнения;

  1. непредвиденные действия государственных органов.

3.3. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияет на исполнение условий Договора в срок, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.
3.4. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана письменно известить другую Сторону в течение 10 дней со дня наступления данных обстоятельств. Отсутствие такого извещения лишает любую из Сторон права ссылаться на форс-мажорные обстоятельства.
В извещении должны содержаться доказательства того, что соответствующее обстоятельство препятствует выполнению обязательств по настоящему Договору. При соблюдении упомянутых условий Стороны рассматривают возникшие проблемы по выполнению Договора путем незамедлительных переговоров, где определяют способы достижения целей Договора.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
4.2. Споры, возникающие при выполнении обязательств по Договору, стороны будут стремиться решить путем переговоров.
4.3. В случае невозможности соглашения, разрешение спора осуществляется компетентным Арбитражным судом, решение которого является обязательным для исполнения обеими сторонами.
4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

5.1.Заказчик: (полное наименование организации, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты, статистические коды, контактный телефон, факс ).
5.2.Исполнитель: (полное наименование организации, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты, статистические коды, контактный телефон, факс).

_______________________ _______________________
(ф.и.о .) (ф.и.о .)
м.п. м.п.

Другие статьи

Бюджетному учреждению оказана услуга по текущему ремонту служебного автомобиля

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному учреждению оказана услуга по текущему ремонту служебного автомобиля. В ходе ремонта использованы запасные части исполнителя. Исполнитель работ по текущему ремонту служебного автомобиля представляет акт выполненных работ. В данном акте отдельными строками отражены собственно работы по ремонту и запасные части, использованные в ходе ремонта, с указанием их стоимости. Нужно ли в такой ситуации отражать поступление материальных запасов (запасных частей), использованных исполнителем при ремонте автомобиля? Какие документы необходимо оформить в данной ситуации, какими проводками отразить в бухгалтерском учете данные расходы?

Бюджетному учреждению оказана услуга по текущему ремонту служебного автомобиля. В ходе ремонта использованы запасные части исполнителя.
Исполнитель работ по текущему ремонту служебного автомобиля представляет акт выполненных работ. В данном акте отдельными строками отражены собственно работы по ремонту и запасные части, использованные в ходе ремонта, с указанием их стоимости.
Нужно ли в такой ситуации отражать поступление материальных запасов (запасных частей), использованных исполнителем при ремонте автомобиля?
Какие документы необходимо оформить в данной ситуации, какими проводками отразить в бухгалтерском учете данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение, принимающее выполненные по договору подряда ремонтные работы служебного автомобиля, не должно принимать к учету запасные части, выделенные исполнителем отдельной строкой в акте выполненных работ.

Обоснование вывода:
С точки зрения гражданского законодательства, оказание услуг по ремонту автотранспорта осуществляется на основании договора подряда (ст. 702 ГК РФ). По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
При осуществлении ремонта автомобилей специализированными сервисными мастерскими в качестве договора на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту применяется заказ-наряд. Его оформление производится в соответствии с требованиями п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (далее - Правила).
Заказ-наряд должен содержать информацию о перечне запасных частей, предоставленных исполнителем (п. 16 Правил). Оформленный в установленном порядке заказ-наряд в любом случае должен содержать перечень запчастей, предоставленных и использованных исполнителем при ремонте автомобиля, из чего можно сделать вывод, что запасные части, использованные при ремонте (техническом обслуживании), не признаются реализованными на основании договора купли-продажи (смотрите также п. 1 ст. 454 ГК РФ).
К данному заключению, в частности, приходят и специалисты финансового ведомства (смотрите, в частности, письма Минфина России от 05.08.2014 N 03-11-11/38552, от 28.08.2013 N 03-11-06/3/35364 )*(1).
Для того чтобы считать операцию по передаче запасных частей в ходе ремонта их реализацией, необходимо наличие отдельного договора купли-продажи таких запасных частей с приложением соответствующих документов (товарных накладных).
Соответственно, бюджетное учреждение, принимающее выполненные по договору работы по ремонту служебного автомобиля, не должно принимать к учету запасные части, выделенные отдельной строкой в акте выполненных работ. Фактически бюджетное учреждение осуществляет приемку отремонтированного автомобиля. Приемка запасных частей этого автомобиля, использованных при ремонте, не осуществляется. Факт проведения ремонтных работ должен подтверждаться актами, при этом стоимость отдельных видов работ и материалов, использованных для проведения ремонтных работ, должна учитываться при составлении данных актов.
Отражение в учете выполненных работ по ремонту служебного автомобиля производится на основании Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103). Данные ремонта вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (форма 0504031).
Согласно п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), расходы по оплате договоров на ремонт нефинансовых активов учреждения относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, отражение в учете бюджетного учреждения ремонта служебного автомобиля (в том числе при выделении в акте выполненных работ запасных частей, использованных при ремонте) осуществляется бухгалтерской записью:
Дебет 0 109 00 225 (0 401 20 225)*(2) Кредит 0 302 25 730
- на всю сумму акта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Ранее специалисты финансового ведомства придерживались несколько иного мнения. А именно если в договоре (акте) на оказание услуг (в заказе-наряде) стоимость запчастей выделяется отдельной строкой и указывается с наценкой, то такую деятельность рекомендовалось признавать розничной торговлей (смотрите, в частности, письма Минфина России от 17.12.2012 N 03-11-11/379, от 14.12.2012 N 03-11-06/3/87 ). Суды такое мнение не поддерживали (смотрите, к примеру, постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 14630/09).
*(2) Применение того или иного счета в данной ситуации регулируется положениями учетной политики учреждения.

Акт на ремонт автомобиля образец - Акты о выполнении - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Акт приема-передачи автомобиля

При передачи транспортного средства от старого владельца новому оформляется акт приема-передачи, образец которого предлагаем скачать в этой статье. Здесь вы найдете образец оформления акта при продаже автотранспортного средства а также при сдаче его в аренду.

Передается автомобиль на основании договора. При продаже оформляется договор купли-продажи. сторонами которого выступают продавец автомобиля и покупатель. При передаче во временное пользование оформляется договор аренды, сторонами которого выступают арендодатель и арендатор. Также автомобиль может быть передан в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования автомобилем, образец которого можно скачать здесь .

К составленному и подписанному договору прикладывается акт приема-передачи, которые является его неотъемлемой частью. Именно акт является подтверждением факта передачи транспортного средства.

Помимо продажи и аренды, акт может быть составлен и в случае передачи автомобиля для ремонта в сервисную службу. В этом случае сторонами акта будут выступать владелец транспортного средства и представитель станции технического обслуживания.

На заметку! Предлагаем также скачать: образец акта приема-передачи оборудования - скачать документов - скачать квартиры - скачать. товаров - скачать .

Образец акта приема-передачи автомобиля

Количество составленных экземпляров должно соответствовать количеству участвующих в сделке сторон.

Бланк акта приема-передачи автомобиля оформляется следующим образом:

  • Пишется наименование бланка
  • Указывается, когда составляется акт
  • Пишется, где оформляется документ (населенный пункт)
  • Если между сторонами составлен договор, то нужно прописать его номер и дату
  • Сведения о сторонах сделки: фамилию, имя, отчество, паспортные данные, если это физические лица название организации, ее основные реквизиты, если это юридические лица
  • Сведения о транспортном средстве: какой марки автомобиль, какого цвета, когда изготовлен, какой у него номер, номер кузова. Этих данных об автомобиле достаточно при продаже. Если же транспортное средство сдается в аренду, то нужно также дополнить вышеуказанную информацию сведениями о состоянии автомобиля, его комплектации, особенностях, характерных для этого транспорта, количестве километров, которые он проехал (пробег). Если автомобиль сдается на ремонт, то нужно описать характер повреждения.

    Стороны подписывают акт в знак того, что автомобиль передан, и претензий стороны друг к другу не имеют.

    Обратите внимание, что оформления акта не требуется, если транспортное средство передается в аренду внутри организации: водителю во временное пользование. В этом случае достаточно оформить распорядительный документ по предприятию и утвердить его с помощью подписи руководителя.

    Ниже вы можете скачать примерные образцы оформления документа при продаже и аренде.

    Если по автомобилю необходимо списать ГСМ, то сделать это можно с помощью специального акта, образец которого можно скачать здесь .

    Образец акта приема-передачи транспортного средства (купля-продажа) – скачать.

    Образец акта передачи автомобиля (аренда) – скачать.

    Акт выполнения ремонта оборудования комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной системы Правосудие. Форма N 4

    <*> При замене оборудования дополнительно оформляется акт приема-передачи имущества в безвозмездное временное пользование.

    Проведен контроль функционирования отремонтированного/восстановленного оборудования и развернутых на ПЭВМ ОПО и СПО в соответствии с "Временной инструкцией по монтажу, пуско-наладочным работам и развертыванию ОПО и СПО на объектах эксплуатации".

    В результате проверки установлено, что отремонтированное/восстановленное оборудование и развернутые на ПЭВМ ОПО и СПО функционируют нормально. Отремонтированное оборудование передано в полном составе.

    Акт приема-передачи автомобиля

    При совершении сделок по продаже, купле или аренде транспортного средства неотъемлемым приложением к договору является акт приема-передачи автомобиля. Данный документ представляет собой юридическое подтверждение факта перехода автомобиля в пользование приобретателя или арендатора.

    Применяется данный акт и в случае передачи автотранспорта в ремонтную службу или сервисное подразделение, для проведения профилактических мероприятий, ремонта. При временном использовании автотранспортного средства внутри учреждения, организации, составление акта приемки-передачи автомобиля не требуется. Наличие приказа руководителя будет достаточным условием использования транспорта для нужд предприятия.

    Законодательно утвержденной, унифицированной формы акта о передаче автомобиля не существует. Общие требования к его составлению определены Гражданским кодексом, а также различными отраслевыми, внутренними положениями и инструкциями ведомств, предприятий различных сфер деятельности. Основные пункты, которые в обязательном порядке должны быть отражены в приемочном акте, следующие:

  • название акта приемки-передачи
  • указание даты, места составления документа
  • отражение ссылки на основной договор (аренды, купли/продажи и т.п.)
  • фамилии, имена и отчества участников сделки, наименование и реквизиты - для организаций
  • подробное описание и характеристики транспортного средства, где в обязательном порядке должны быть указаны все сведения о марке, цвете, дате изготовления, номерах кузова и двигателя
  • технические параметры и состояние транспорта на момент передачи: комплектация, наличие дефектов, неработающих узлов и агрегатов, общий пробег и т.п.
  • указание на то, что претензии с обеих сторон отсутствуют
  • подписи сторон (наличие оттисков печати – для организаций).

    Наличие технического паспорта и сервисной книжки на автотранспортное средство, в качестве приложения к приемопередаточному акту, является обязательным условием. Документ должен быть оформлен в 2-х экземплярах в случае оформления договора купли/продажи или аренды (для двух участников сделки). В ситуации с передачей автомобиля в службу ремонта акт необходимо составлять в трех экземплярах, два из которых передаются в мастерскую по ремонту авто.

    Бланк акта-приема передачи автомобиля по договору купли-продажи скачать (Размер: 36,5 KiB | Скачиваний: 670)

    Образец бланка акта приема-передачи автомобиля в случае аренды скачать (Размер: 28,5 KiB | Скачиваний: 389)

    Акт приема-передачи автомобиля в ремонт скачать (Размер: 36,5 KiB | Скачиваний: 917)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Акт ремонта оборудования

    Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта ремонта оборудования имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов

    Образец акта ремонта оборудования

    АКТ ПЕРЕДАЧИ/ПРИЕМА ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ

    Название фирмы(та на которую производилась покупка)_____________

    Дата покупки и номер товарной накладной

    Контактное лицо (Ф.И.О.)__________________________

    Акт ремонта оборудования – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт ремонта оборудования. При обследовании или проведении ремонта оборудования для последующего ремонта составляют акт ремонта оборудования. Документ составляют в нескольких экземплярах, их заверяют печатью и подписями уполномоченных лиц. обязательно отмечается маркировка, вид и другие свойства оборудования, а также характер повреждений. Акт является основанием для оплаты проведенных работ или списания оборудования, если ремонт и не привел к возвращению оборудованию эксплуатационных свойств.

    Бланки и образцы Скачать бланки договоров, заявлений, справок, приказов и других документов. Постановления Правительства РФ Акт приема-передачи автомобиля

    Опубликовал(а): admin в: 23.09.2012

    Акт приема-передачи автомобиля – это юридический документ, отражающий факт передачи или приема механического транспортного средства от одного лица к другому. Это документ дополняет договор купли-продажи автомобиля или договора о передаче транспортного средства в аренду.

    Акт приема-передачи транспортного средства, можно классифицировать исходя из типа сделки:

    На автобазах и других транспортных предприятиях, при предоставлении транспортного средства водителю, существует другая практика, в этом случае оформляется приказ, согласно которому автомобиль переходит во временное пользование должностному лицу. В приказе указывается: срок на который предоставляется транспортное средство, цель предоставления автомобиля, и ФИО водителя.

  • Учет затрат на ремонт автотранспорта

    Учет затрат на ремонт автотранспорта

    Н.Ш. ШУСТРОВА/генеральный директор аудиторской фирмы "СЛАГОС", член Палаты налоговых консультантов/

    Эксплуатационные свойства автотранспорта поддерживаются посредством его технического обслуживания (техосмотра, ремонта, модернизации). Рассмотрим порядок учета расходов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

    ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОТРАНСПОРТА

    При отражении хозяйственных операций по содержанию автотранспорта бухгалтер организации должен руководствоваться ПБУ 6/01 (Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (Утверждены приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.) (далее - Методические указания по учету ОС), Налоговым кодексом РФ. Кроме того, для автотранспортных предприятий разработаны специальные отраслевые документы по учету затрат на содержание автотранспорта:

    • Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (Утверждена приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153.) ;
    • Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта (Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.) (далее - Положение по ТО и ремонту).

    Мероприятия по содержанию автотранспорта в зависимости от сложности работ подразделяются на техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, модернизацию. Для достоверного отражения этих хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете необходимо закрепить в учетной политике предприятия порядок их учета и признаки, которые характеризуют каждый из видов ремонта.
    Понятия "техническое обслуживание" и "ремонт" определены в Положении по ТО и ремонту. Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс плановых мероприятий, проводимых с целью поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии. Ремонт - это совокупность мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния автотранспорта.

    По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на ежедневное, периодическое и сезонное. Ежедневное техническое обслуживание включает в себя контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида

    автотранспорта, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через определенную величину пробега, установленную изготовителем автотранспортного средства. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает в себя работы по подготовке автотранспорта к эксплуатации в холодное и теплое время года.

    Теперь рассмотрим виды ремонта. Текущий ремонт выполняется как по мере надобности (при появлении неисправностей), так и по плану, при достижении автотранспортом определенной величины пробега.

    Средний ремонт предусматривает диагностирование технического состояния автотранспорта и устранение выявленных неисправностей путем замены или ремонта деталей, окраску кузова, другие необходимые работы, обеспечивающие восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью раз в год и реже.

    Капитальный ремонт предполагает восстановление автотранспорта с практически полной (не менее 80%) заменой деталей. Капитальный ремонт проводится специализированным ремонтным предприятием и предусматривает полную разборку автомобиля, восстановление или замену изношенных деталей и узлов, сборку, регулировку, испытание. Необходимость капитального ремонта устанавливается на основании результатов анализа технического состояния автотранспорта, который проводится с применением средств контроля (диагностирования). Также следует учитывать пробег, выполненный с начала эксплуатации или после предыдущего капитального ремонта, и суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации автотранспорта. Такой ремонт автотранспорта, в результате которого изменились его эксплуатационные показатели, а кроме того, увеличилась его первоначальная стоимость, признается модернизаций (дооборудованием).

    Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов, которыми оформляются движение запасных частей и прочих материалов, начисление оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные работы по ремонту и прочие расходы. Для обобщения информации о проводимых ремонтах (с целью контроля затрат) данные об их проведении отражаются в инвентарной карточке по учету основных средств (форма N ОС-6 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.)).

    При выполнении текущего ремонта составляются:

    • наряд на выполнение ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
    • смета на проведение ремонтных работ;
    • договор, счет на выполнение ремонтных работ;
    • акт выполненных работ с указанием перечня выполненных работ и использованных материалов.

    При необходимости проведения среднего или капитального ремонта кроме перечисленных нужны следующие документы:

    • приказ руководителя о проведении ремонта;
    • дефектная ведомость выявленных неисправностей или акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.));
    • акт сдачи-приемки отремонтированных и реконструированных объектов (форма N ОС-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.)).

    В случае изменения номеров двигателя, кузова, шасси либо цвета кузова эти изменения необходимо внести в инвентарные карточки учета автотранспорта и техническую документацию с регистрацией в органах ГИББД. Чтобы проконтролировать своевременность получения автотранспорта из ремонта, инвентарные карточки по учету автотранспорта рекомендуется перемещать в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении автотранспорта из ремонта инвентарные карточки возвращаются обратно.
    Если по результатам реконструкции и модернизации автотранспорта принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то корректируются данные в его инвентарной карточке. Если отразить корректировки в заведенной на объект инвентарной карточке затруднительно, открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера), где отражаются новые показатели, характеризующие реконструированный или модернизированный объект.

    ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО КАЖДОМУ ИЗ ВИДОВ РЕМОНТА

    Техническое обслуживание и текущий ремонт

    Порядок отражения расходов на ремонт автотранспорта в бухгалтерском учете определен в разделе IV "Восстановление основных средств" ПБУ 6/01 и разделе V Методических указаний по учету ОС. Для целей бухгалтерского и налогового учета автомобиль является единым инвентарным объектом, поскольку все его узлы и агрегаты неразрывно связаны с ним и не могут эксплуатироваться отдельно. В зависимости от принятой учетной политики ремонтные затраты могут отражаться в том отчетном периоде, к которому они относятся, или предприятие может создать резерв расходов на ремонт.

    Пример 1. Организация заключила со станцией технического обслуживания договор на текущий ремонт, включающий в себя замену масла и тормозных колодок автомобиля. Стоимость ремонта составила 8850 руб. (в том числе НДС - 1350руб.).

    В соответствии с учетной политикой предприятия расходы на ремонт учитываются по мере их возникновения непосредственно в себестоимости.

    В бухгалтерском учете предприятия делаются проводки:
    Д 20 "Основное производство" - К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 7500 руб. (8850 руб. - 1350 руб.) - признаны расходы на ремонт на основании акта выполненных работ;

    Д 19 "НДС по приобретенным ценностям" - К 60 - 1350 руб. - отражена сумма НДС по выполненным ремонтным работам;

    Д 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС" - К 19 - 1350 руб. - предъявлен к вычету НДС по выполненным работам на основании счета-фактуры станции техобслуживания.

    При ремонте хозяйственным способом затраты по ремонту учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства" либо 44 "Расходы на продажу".

    Пример 2. Организация выполнила хозяйственным способом замену тормозной жидкости и световых приборов (лампочек) на автомобиле. Стоимость тормозной жидкости составила 1500 руб. без НДС, лампочек - 300 руб. без НДС. Заработная плата сотруднику, начисленная за проведение указанных работ, равна 300 руб. ЕСН и страховые взносы составили 78 руб.

    В бухгалтерском учете предприятия делаются проводки:
    Д 23 - К10 "Материалы" - 1800 руб. (1500 руб. + 300 руб.) - списана стоимость материалов, взятых для ремонта;

    Д 23 - К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 300 руб. - начислена заработная плата;

    Д 23 - К 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - 78 руб. - начислены ЕСН и страховые взносы;

    Д 20 - К 23 - 2178 руб. (1800 руб. + 300 руб. + 78 руб.) - признаны расходы на ремонт.

    Как следует из п. 69 Методических указаний по учету ОС, при использовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, рассчитанная исходя из годовой сметной стоимости ремонта. В бухгалтерском учете образование резерва отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета резервов предстоящих расходов.

    По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо от способа их выполнения (хозяйственный или с привлечением подрядчика) списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции со счетом, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов. При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции со счетом учета резервов предстоящих расходов (п. 69 Методических указаний по учету ОС и п. 3.52 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.)).

    Когда ремонтные работы на объектах ОС значительны по объему и заканчиваются в году, следующем за отчетным, остаток резерва на ремонт основных средств, который был создан в отчетном году, можно не сторнировать. По окончании же ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов.

    Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта: учет расходов

    Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта: учет расходов

    “Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 7

    Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта: учет расходов


    Для поддержания технических характеристик автотранспортных средств, необходимых для их эксплуатации, требуется проведение ремонтных работ, а также, следуя рекомендациям завода-изготовителя, регулярное проведение технического обслуживания на время гарантийного срока. Обычно эти виды работ производятся силами сторонней организации, но при наличии в штате учреждения соответствующего специалиста могут выполняться и собственными силами. О порядке заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию, о документальном оформлении таких работ и отражении данных операций в бухгалтерском и налоговом учете пойдет речь в этой статье.

    Сначала предлагаем определиться, какие виды работ являются ремонтными, а какие относятся к техническому осмотру.

    Ремонтные работы. Согласно Методическим рекомендациям по применению классификации операций сектора государственного управления, приведенным в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях:

    - устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов;

    - поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне.

    В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако ремонт не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

    Расходы на оплату работ, услуг, связанных с ремонтом объектов, относятся на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

    - расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, - на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“ КОСГУ;

    - расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), иные расходы из состава затрат, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта - на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ.

    Техническое обслуживание - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем (п. 1.15 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92, утвержденного Приказом Минпрома России от 01.11.1992 N 43). В рамках технического обслуживания проводятся уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные и очистительные работы (п. 1.18 указанного Положения). Они отражаются по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“ КОСГУ.

    Ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию силами сторонних организаций


    Заключение государственного (муниципального) контракта на проведение работ.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств производится с соблюдением норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ). Согласно ст. 10 данного Закона государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами:

    - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

    - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).

    Те виды работ, которые поименованы в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, проводятся на основании государственного (муниципального) контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона. Поскольку в этом Перечне поименованы услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, контракт на осуществление ремонтных работ силами сторонних организаций заключается:

    - путем проведения аукциона;

    - без проведения торгов (у единственного поставщика).

    С единственным поставщиком контракт заключается при следующих условиях:

    - если его стоимость не превышает 100 000 руб. - в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);

    - если аукцион признан несостоявшимся, то с согласия соответствующего федерального органа исполнительной власти (Федеральной антимонопольной службой) или органа исполнительной власти субъекта РФ - у единственного поставщика (ст. 40, п. 8 ст. 46 Закона N 94-ФЗ).

    Отметим, что чаще всего контракт на проведение работ по техническому обслуживанию автомобиля заключается с единственным поставщиком, поскольку стоимость работ позволяет укладываться в установленный для метода закупки у единственного поставщика стоимостный норматив (до 100 000 руб. в один квартал) (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). При наличии большого количества автотранспорта, подлежащего ремонту без заключения государственного (муниципального) контракта, проведением аукциона здесь не обойтись.

    Из п. 4.2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ следует: в случае если в документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения этого контракта. Оплата выполнения таких работ (оказания таких услуг) производится по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически выполненных работ (оказанных услуг) по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об аукционе.

    Заметим, что типичным нарушением при определении суммы контракта является невключение стоимости запасных частей, приобретаемых у подрядчика и используемых им при ремонте. Предметом размещения заказа выступает лишь стоимость ремонтных работ. Ревизоры Росфиннадзора, выявляя этот факт, отмечают, что подобное упущение способствует субъективному выбору поставщика и не отвечает эффективному использованию финансовых ресурсов организации.

    Документальное оформление проведения работ. Передача автотранспортного средства на ремонт оформляется приемо-сдаточным актом. В нем указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (далее - Правила по техобслуживанию и ремонту)).

    По результатам проведения осмотра транспортного средства в обязательном порядке составляется смета, которая становится частью контракта с момента подтверждения ее потребителем. Смета может быть приблизительной или твердой. При отсутствии в контракте других указаний смета считается твердой (п. 25 Правил по техобслуживанию и ремонту).

    Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора не было возможности предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг (выполнению работ) или необходимых для этого расходов.

    Если возникла необходимость оказания дополнительных услуг (выполнения дополнительных работ) и существенного превышения по данной причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласия на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В таком случае исполнитель может требовать от потребителя оплатить оказанную часть услуги (выполненную часть работы).

    Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату услуги (работы) в пределах приблизительной сметы.

    После завершения ремонтных работ (технического обслуживания) производится их оплата. К платежному поручению прикладываются счет-фактура, акт выполненных работ, государственный (муниципальный) контракт, далее они передаются в орган Федерального казначейства (орган, в котором учреждению образования открыт лицевой счет) для оплаты (п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н).

    Передача отремонтированного автотранспортного средства заказчику оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3). Форма акта приведена в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее - Постановление N 7). В Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств сказано: Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3) подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

    Акт составляется в двух экземплярах: первый - остается в организации, второй - передается учреждению, проводившему ремонт.

    Данные о ремонте следует внести в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6).

    В случае если ремонт автотранспорта производится с использованием запасных частей учреждения, их передача организации-исполнителю оформляется Накладной на отпуск материалов на сторону (форма М-15) <1> или Требованием-накладной (форма 0315006). Факт осуществления ремонта с использованием материалов учреждения должен быть отражен в акте приемке выполненных работ. На основании накладной и акта выполненных работ составляется Акт на списание материальных запасов (форма 0504230), на основании которого списываются запасные части, отпущенные учреждением организации-исполнителю для проведения ремонтных работ.

    --------------------------------
    <1> Форма накладной утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

    Ремонт собственными силами организации


    Перед проведением ремонтных работ собственными силами прежде всего составляется дефектная ведомость. Она обосновывает необходимость проведения ремонтных работ. Форма дефектной ведомости официально не установлена, поэтому она либо разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно, либо в качестве ее замены может быть использован Акт о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы ОС-16, утвержденный Постановлением N 7. В этом документе дается краткая характеристика основных узлов, агрегатов, описываются выявленные дефекты, указываются мероприятия или работы по устранению выявленных дефектов, исполнители и сроки исполнения. Дефектная ведомость составляется и подписывается лицом, ответственным в учреждении за осуществление контроля по ремонтным работам. На основании дефектной ведомости издается приказ руководителя организации о проведении ремонтных работ.

    Для ремонта приобретаются необходимые запасные части. По завершении ремонта составляется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3). О его заполнении мы писали чуть выше. Одновременно с ним составляется Акт на списание материальных запасов (форма 0504230), в котором поименованы все запасные части, израсходованные на ремонт автотранспорта. На основании этого акта производится их списание с бухгалтерского учета.


    Когда у учреждений образования приобретение и ремонт (техническое обслуживание) автотранспорта производится за счет бюджетных средств, объекта налогообложения не возникает. Однако встречаются ситуации, когда автотранспортное средство приобретается за счет бюджетных ассигнований, а используется как в бюджетной, так и в приносящей доход деятельности. Ремонтные работы (работы по техническому обслуживанию) оплачиваются средствами, полученными от осуществления приносящей доход деятельности. Как в этом случае признать расходы в целях налогообложения?

    Во-первых, должны быть соблюдены условия, предусмотренные ст. 252 НК РФ (расходы документально подтверждены, экономически обоснованны и используются в приносящей доход деятельности). Только при таких обстоятельствах расходы могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Во-вторых, важно установить: выделены ли бюджетные ассигнования на ремонт основных средств. Если да, то расходы на ремонт и техническое обслуживание автотранспортного средства уменьшают доходы, полученные от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования пропорционально объему средств, полученных от этой деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования) (п. 3 ст. 321.1 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/4/47). Если бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, то такие расходы в полном объеме учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением этой предпринимательской деятельности. Причем в общей сумме доходов для данных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).


    В соответствии с нормами Инструкции N 148н <2> в бухгалтерском учете начисление расходов на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта отражаются следующей записью (вне зависимости от того, чьими силами проводятся данные работы):

    Дебет счетов 1 401 01 225 “Расходы на работы, услуги по содержанию имущества“, 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

    Кредит счета 1 (2) 302 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“.

    --------------------------------
    <2> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

    Приобретение запасных частей для ремонта отражается:

    - при принятии к бухгалтерскому учету:

    Дебет счета 1 (2) 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“
    Кредит счета 1 (2) 302 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“;

    - при передаче для проведения ремонтных работ:

    Дебет счета 1 (2) 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“
    Кредит счета 1 (2) 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“;

    - при списании со счета бюджетного учета:

    Дебет счетов 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“, 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“
    Кредит счета 1 (2) 105 06 440 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“

    Принимая во внимание Рекомендации по применению регистров бюджетного учета, утвержденные Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н “Об утверждении форм регистров бюджетного учета“, в Инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) следует отразить данные о проведенном ремонте автомобиля.

    “Бюджетные учреждения образования:

    бухгалтерский учет и налогообложение“

    Подписано в печать

    ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
    Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!