Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Пвх Лодки img-1

Инструкция По Эксплуатации Пвх Лодки

Рейтинг: 4.8/5.0 (1742 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Установка мотора и сборка лодки пвх Баджер

Инструкция для лодок пвх Баджер

Для получения полного удовольствия от эксплуатации лодки Баджер и для обеспечения безопасности владельца судна и его пассажиров была разработана данная инструкция. Внимательно прочитайте и освойте её базовые положения ещё до того, как начнёте пользоваться лодкой (.pdf, 2,6 МБ).

Инструкция о лодках пвх Баджер включает подробную информацию с техническими характеристиками всех моделей, пошаговое руководство по сборке лодки пвх, эксплуатации, хранению и уходу, а также рекомендации по ремонту материала корпуса своими руками. Надувные лодки Badger предназначены для плавания по акваториям рек, озёр и морей по установленным правилам: МП, ВВП, ВП.

Инструкция лодки ПВХ включает следующие пункты:

  • Гарантийный талон с отметкой заводского номера и даты продажи – стр. 1.
  • Технические характеристики лодок Classic Line и Fishing Line (серии CL, FL, FLA) – стр. 2.
  • Технические характеристики лодок Sport Line и Duck Line (серии SL, DL) – стр. 3.
  • Технические характеристики лодок Hunting Line и Heavy Duty (серии HL, HD) – стр. 4.
  • Технические характеристики лодок Wave Line и Excel Line (серии WL, EXL) – стр. 5.
  • Технические характеристики лодок Fast Cat и Air Line (серии FC, FS, ARL) – стр. 6.
  • Технические характеристики лодок Lake Line и Utility Line (серии LL, UL) – стр. 7.
  • Особенности сборки лодки пвх с различными типами пайолов – стр. 8.
  • Пошаговая сборка судна с составной жёсткой палубой из водостойкой фанеры или из алюминиевого сплава – стр. 9.
  • Описание сборки лодки пвх, оснащённой надувным пайолом высокого давления AirDeck – стр. 14.
  • На что обратить внимание при сборке корпуса с надувным дном низкого давления – стр. 15.
  • Как провести демонтаж и подготовку лодки к транспортировке в сумках – стр. 16.
  • Основные рекомендации по мойке корпуса и пайолов – см. 18.
  • Особенности установки мотора на лодку пвх и её дальнейшей эксплуатации – 18.
  • Ограничения, описанные в инструкции по эксплуатации лодок пвх – 18.
  • Условия плавания на вёслах – стр. 20.
  • Установка мотора на лодку пвх и особенности эксплуатации – стр. 20.
  • Буксировка лодки и стоянка на якоре – стр. 21.
  • Особенности хранения и перевозки лодки – стр. 22.
  • Эксплуатация лодки в районах выше уровня моря – стр. 22.
  • Ремонт лодки пвх своими руками: разрывы, порезы, проколы – стр. 23.
  • Установка навесного оборудования на примере системы Uni Mount – стр. 24.
  • Замена и установка новых воздушных клапанов – стр. 26.
  • Особенности регистрации лодки – стр. 26.
  • Руководство по нанесению регистрационного номера на борт лодки ПВХ – стр. 28.
  • Использование пластины для регулировки высоты транца – стр. 31.
  • Вопросы охраны окружающей среды – стр. 32.
  • Полезные советы по эксплуатации надувной лодки Баджер – стр. 33.
  • Гарантийные обязательства производителя Badger Boats – стр. 37.
  • Сервисные центры по ремонту и обслуживанию – стр. 38.

Если в процессе ознакомления с данной инструкцией у Вас возникнут вопросы, связанные со сборкой лодки пвх, выбором или установкой мотора, подготовкой судна к плаванию или эксплуатацией в определённых климатических условиях, ответы на них всегда можно получить у специалистов инженерного центра производителя Badger Boats.

Видео о сборке лодок ПВХ различных моделей можно посмотреть здесь.

Просим Вас обратить внимание на то, что некоторые узлы или элементы конструкции лодок Баджер, описание которых есть в инструкции, могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изготовитель лодок пвх Badger Boats гарантирует, что внесённые изменения никаким образом не повлияют на основные потребительские качества судна.

?Фото и видео лодок Badger

Другие статьи

Умные советы по эксплуатации ПВХ лодок: Надувные лодки

Пока есть время долгими зимними вечерами, предлагаю в этой теме обсудить и поделиться всевозможными хитростями, тонкостями, жизненным опытом, связанным с эксплуатацией ПВХ лодок.
Например, (для многих известно, но всё-таки):

1. Для того, чтобы меньше песка во время рыбалки попадало в лодку и оседало в швах и складках, необходимо вырезать из линолеума кусок по контуру пола и им застилать дно лодки. Очень удобно - после рыбалки вынул как автомобильный коврик, промыл в реке, и 75% песка вернулось в родную стихию.

2. Чтобы при ночёвке обезопасить лодку от угона, и в то же время не сдувать ее всю и не прятать в машине, можно ее вытащить на берег, сдуть только нос и наехать на него колесом машины. Лодке это не повредит,если, конечно, колесо не шипованное,не с цепями и вы не на гусеничном тракторе , а стащить можно только отогнав машину.

Всего на всех не хватит. Всех много, а всего мало!

Интересный противоугонный метод.

Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.

PavTet писал(а): Напомню, что речь шла о ПВХ лодке, на которой легко ножом срезаются любые крепления к корпусу.


а крепление для буксировки лыжника? U-образная петля, тоже легко срезается, да еще ножом? могу предоставить свое крепление для истязаний
а по теме, если лодка будет пристегнута к чему-либо, через что-то, то поверьте, большинство злодеев отложат свои планы в отношении вас и найдут более доступную жертву

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом!
Я не пользуюсь айкай.


Воин писал(а): а по теме, если лодка будет пристегнута к чему-либо, через что-то, то поверьте, большинство злодеев отложат свои планы в отношении вас и найдут более доступную жертву


Сергей дело говорит. Идеально - это отверстие в транце, через него трос/цепь, его/ее фиксация на рукоятках струбцин ПЛМ (чтобы невозможно было раскрутить), замок (можно и амбарный для устрашения). В совокупности эти мероприятия очень сильно снижают интерес определенных лиц к Вашему комплекту.

С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис". "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)

Подкладку под сиденье пользую, линолиум на днище тоже,пленка для сбора пвх на песке тоже, на ночь накрываю всю пвх пленкой и обматываю якорными веревками привязывая к колесам + ставлю на сигнализацию когда спать..чуйка на максимум..любая попытка шевелить лодку создаст много шелестящих звуков а перерезать веревку много времени и спровоцировать сигу. Значит все пока по феншую:-)

Я лодку на доп вход сигналки авто вешаю, обматываешь тоненькой медной проволочкой вёсла, мотор, якорь и прочее и подключаю, при попытке сдвинуть чего либо- проволочка легко рвётся и машина подаёт сигнал. Поволочка настолько тонкая, что в свете фонаря её практически не видно (сюрприз для воришек).

BADJER HD 390. YAMAHA 30

uni-el писал(а): Я лодку на доп вход сигналки авто вешаю, обматываешь тоненькой медной проволочкой вёсла, мотор, якорь и прочее и подключаю, при попытке сдвинуть чего либо- проволочка легко рвётся и машина подаёт сигнал. Поволочка настолько тонкая, что в свете фонаря её практически не видно (сюрприз для воришек).


Здорово придумано.БЕРЕГИСЬ ВОР.

uni-el писал(а): Я лодку на доп вход сигналки авто вешаю, обматываешь тоненькой медной проволочкой вёсла, мотор, якорь и прочее и подключаю, при попытке сдвинуть чего либо- проволочка легко рвётся и машина подаёт сигнал. Поволочка настолько тонкая, что в свете фонаря её практически не видно (сюрприз для воришек).

А как на практике это реализовано (ну, в смысле подробности подключения).

Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.

Воин писал(а): а крепление для буксировки лыжника? U-образная петля, тоже легко срезается, да еще ножом? могу предоставить свое крепление для истязаний


На моей лодке нет такого крепления. А вариант со сдуванием носа в разы проще заморочек с проволокой и сигнализацией, тем более на моем УАЗике ее тоже нет.
Понятно, что кто-то может и платного охранника из ЧОПа привезти. Я пишу о доступности и простоте.

Всего на всех не хватит. Всех много, а всего мало!

КАК ВЫБИРАТЬ ЛОДКУ ИЗ ПВХ - WaterWorld

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в довольно известном магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ. чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись — поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
– До 2.5 м на одного человека
– от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
– от 3,9 м до 4,3 м для троих
– свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с. а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2. чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка — с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

Срок службы лодок ПВХ - Рыбалка без границ

Re: Срок службы лодок ПВХ

Тема немного провокационная. Конечно все зависит от условий, частоты использования, отношения к вещи и т.д и т.п. Можно немного утрировать и спросить так: сколько проживет ткань (баллон) ПВХ на свежем воздухе (как на солнце, так и в пасмурную погоду, частично погруженной в воду, периодически сворачиваемый-разворачиваемый. и еще какие то условия ) в среднем (В СРЕДНЕМ. и то это много) при использовании 1,5 месяца за год?

Думается срок в 10 лет при уважительном отношении к лодке реален. К слову, в прошлом году накачивал свою "Уфимку" (11 лет) перед выездом на небольшое озерцо с товарищем (и по его просьбе), так вот, по швам при смачивании травит, так же как и по некоторым местам резины (следствие деструкции материала от времени), но тем не менее 7-8 часов пригодна для полноценного плавания без "танцев с подкачиванием ". А что говорить тогда про ПВХ?

И еще. Про срок службы дюрали. Конечно он больше. Но когда учился на курсах в ГИМС, инспектор приводил пример (надеюсь не собственный ), что если в дюралевую лодку сыпануть горсть соли под пол, ей придет ПОЛНЫЙ "кирдык" (не руководство к действию. ). Хоть завымывайся ее потом.

Вообщем, повторюсь. Может спросить так: Сколько живет ткань ПВХ при таком-то среднем кол-ве времени использования, при такой-то (указать какой) эксплуатации в год .

Вот интересно, как может армированная ткань "подрастягиваться"?


Как ни прискорбно,но это факт.Ну не бывает в природе абсолютно нерастяжимого пластичного материала.Даже сталь, и хваленый титан тянется и в итоге рвется под нагрузкой. А чем армировочная нить корда ткани ПВХ отличается от других синтетических полимеров. Все тянутся в разной степени и все имеют свой коэффициент остаточного растяжения,или же по простому - "память" на растяжение.Лодки тоже тянутся и если выразить растяжение математически,то оно будет положительным,но с нашей точки зрения и в наших измерениях неизбежное растяжение лодки на 1-5 мм,что составляет доли процента,не учитывается и не критично.
А по вопросу срока жизни ПВХ продублирую ранее написанное :

ПВХ бывает разный.Линолеум,подошвы обуви,даже плинтуса,куча всякого "пластика" и т.д.Один проживт 10 лет - и рассыпется (купил жене сапоги,но оказались малы и пролежали в шкафу
10 лет.Подошва стала крошиться).Линолеум за лет 15 в гараже скукожился в размере,декоративная рейка под кафель за 20 лет даже цвета не изменила. Поменьше держите на солнце,храните в темноте по возможности.Но рано или поздно хлор из формулы уйдет и это будет уже
другой ПВХ,или хрупкий,или твердый,или иной сыпучий материал.Но за все годы существования лодок из ПВХ мне не встречалась информация о
"физико-химическом"итоге ткани ПВХ.По 13-15 лет уж точно лодки живут
без ощутимых изменений самой ткани.На одной спасательной станции лодки отработали по 13 лет по полгода под открытым небом.До сих пор живы.
У моего знакомого осталась надувная подушка ПВХ от комплекта древней импортной лодки.Ей уже лет 25 точно.Все еще "работает".

А вот о долговечности клея ( во что он превращается с годами. )как- то не задумывался и информации не встречал.

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения - любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.

Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно - для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.

Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть - кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.

Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.

Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная "Fish Hunter" от компании "Sevylor". Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием - а все потому, что армирующего слоя там нет.

Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.

2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило - не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.

3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает "ползти" при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани - у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.

4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.

Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров - жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать - тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.

Второй вид крепления транца к бортам лодки - это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует фирма "Ротан" на своих лодках - оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок - отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.

5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса - очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки - спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.

Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.

Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера - это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце - сливной клапан, колеса, прочие крепления - они быстро выведут его из строя

6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке - надо применять только специальный двухкомпонентный клей "Бостик Виникол 1520" с отвердителем "Десмодур". При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца - надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь - бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.

Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки - приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.

Инструкция по эксплуатации надувных лодок Badger

баджер официальный сайт, лодки баджер официальный сайт цены, баджер интернет магазин, баджер, badger официальный сайт, badger, лодки пвх баджер цена, badger.ru, баджер.ру, лодка баджер, лодка пвх баджер, лодки баджер, баджер35, лодки пвх баджер, www.badger.ru, баджер интернет магазин официальный сайт, баджер 35, баджер35 интернет магазин, лодки badger официальный сайт, баджер интернет магазин аксессуары для лодок, лодки баджер цены, баджер ру, лодки пвх баджер цены, badger35.ru, лодки пвх в вологде, перми, ростове, лодка баджер 360, баджер классик лайн 340, лодки баджер официальный сайт, лодка пвх баджер 340, фрегат официальный сайт, лодки фрегат официальный сайт цены, фрегат интернет магазин, фрегат, фрегат официальный сайт, фрегат, лодки пвх фрегат цена, лодка фрегат, лодка пвх фрегат, лодки фрегат, лодки пвх фрегат, фрегат интернет магазин официальный сайт, фрегат интернет магазин аксессуары для лодок

т. 8 (900) 500-70-61 email: info@badger35.ru режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00

Инструкция по эксплуатации надувных лодок Badger

Для получения полного удовольствия при эксплуатации надувной лодки Баджер, а также обеспечения безопасности владельца судна и его пассажиров была разработана настоящая инструкция. Внимательно прочитайте инструкцию и освойте её базовые положения ещё до того, как начнёте пользоваться лодкой.

Просим Вас обратить внимание на то, что некоторые узлы или элементы конструкции надувной лодки могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Производитель гарантирует, что внесённые изменения никаким образом не повлияют на основные потребительские качества судна.

Для получения полного удовольствия при эксплуатации надувной лодки Баджер, а также обеспечения безопасности владельца судна и его пассажиров была разработана настоящая инструкция. Внимательно прочитайте инструкцию и освойте её базовые положения ещё до того, как начнёте пользоваться лодкой.

ПАМЯТКА ДЛЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ (с учетом изменений законодательства 2012 года). Регистрации НЕ ТРЕБУЮТ шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт ( 10 л.с. ) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Эксплуатация лодки ПВХ Касатка

Эксплуатация лодки ПВХ Касатка Эксплуатация лодки ПВХ Касатка

Номинальное рабочее давление в герметичных отсеках надувной лодки ПВХ Посейдон Касатка - 25 кПа (0,25 атм, 0,25 бар), кильсоне – 35 кПа (0,35 атм, 0,35 бар). При давлении ниже 20 кПа эксплуатация надувной лодки не допускается.

Максимальное давление в герметичных отсеках корпуса надувной лодки Посейдон Касатка – 30кПа (0,3 атм, 0,3 бар), кильсона – 45 кПа (0,45 атм, 0,45 бар). Специалисты компании «Посейдон» предупреждают: эксплуатация надувной лодки ПВХ при давлении воздуха в бортовых отсеках, значительно превышающем номинальное, ведет к сокращению срока службы Вашей лодки. При эксплуатации надувной лодки ПВХ с максимальным давлением, при столкновении с посторонними предметами возможно серьезное повреждение баллонов!

Разборка лодки после окончания эксплуатации производится в обратном порядке. При разборке надувной лодки, после снятия весел надежно завинтите колпачковые гайки уключин во избежание повреждения ткани баллона резьбой стержней уключин.

Внимание! Для накачивания Вашей лодки не используйте источник сжатого воздуха (автоматический воздушный компрессор для накачивания шин).

В процессе эксплуатации лодки ПВХ входные отверстия клапанов должны быть надежно закрыты крышками! Не допускайте попадания песка в клапаны надувной лодки - попавший песок выведет их из строя.

Техническое обслуживание надувной лодки ПВХ

• Не забывайте открывать клапан сброса избыточного давления при нахождении лодки на берегу.

• При сильном нагреве надувной лодки ПВХ на солнце рекомендуется произвести сброс давления до номинального, отвернув крышку и нажав на шток воздушного клапана. При спуске надувной лодки в холодную воду произойдет снижение давления в баллонах лодки. Лодку, после этого, необходимо подкачать до номинального давления.

• После эксплуатации удаляйте песок и грязь с поверхности надувной лодки, просушивайте ее.

• Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания бензина и масла на поверхность, рекомендуется промывать загрязненное место мыльной водой.

• По окончании сезона надувную лодку необходимо подготовить к зимнему хранению. Очистите поверхность от песка и грязи, тщательно просушите. При обнаружении повреждений, необходимо произвести ремонт. Если позволяют условия, надувную лодку ПВХ предпочтительнее хранить в сухом помещении.

Мелкий ремонт (проколы, порезы) Вы можете выполнить самостоятельно, воспользовавшись ремонтным комплектом. Для этого повреждённый участок лодки нужно очистить от грязи, обезжирить подручными средствами (спиртосодержащий раствор или мыльный раствор) с последующим удалением остатков влаги), просушить. Из ткани ремонтного комплекта вырезать подходящую по размеру заплатку, обеспечивающую надёжное перекрытие не менее 25 мм. от краёв площади повреждения, и также ее обезжирить. Далее имеющийся в ремонтном комплекте клей равномерно нанести на повреждённый участок лодки и заплатку, дать клею подсохнуть в течение 10-15 минут, после чего заплатку прижать к повреждённому участку лодки. Заплатку аккуратно разгладить пальцами рук, после чего, подложив под место склейки плоский и твёрдый предмет (например банку), пригладить заплатку твёрдым округлым предметом (рукоятка ножа и т.д.). Через два-три часа возможно продолжить эксплуатацию лодки с мотором.

Внимание! Сложный ремонт, вызванный значительными повреждениями вашей надувной лодки ПВХ (как баллона, так и днища), нарушением герметичности швов и эластичной мембраны производить самостоятельно не рекомендуется, в этом случае необходимо обратиться к Вашему дилеру или в ремонтно-сервисный центр компании «Посейдон»

• Перед выходом на воду убедитесь в том, что все основное оборудование, включая весла, насос, спасательные жилеты, находятся на борту вашей мотолодки.

• Вес груза должен быть равномерно распределен по всей длине надувной лодки. Если оснащенная мотором лодка максимально загружена, не увеличивайте резко скорость. Если управляющий лодкой с мотором не соблюдает правила эксплуатации, могут возникнуть проблемы с устойчивостью мотолодки и ее управлением.

• Всегда сообщайте кому-нибудь о времени и месте отправления, предполагаемом маршруте и времени предполагаемого возвращения.

• При движении на волнении, во избежание поломки банки, садитесь на банку ближе к баллону или на настил (пайол).

• Надувную лодку ПВХ следует хранить в штатной упаковке, в крытом помещении в диапазоне температур воздуха от – 5 0 С до +40 о С.

• При хранении лодка ПВХ должна быть защищена от воздействия прямого солнечного излучения и находиться на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов. • В случае хранения ПВХ-шки в условиях отрицательной температуры воздуха перед распаковкой ее необходимо выдержать при температуре воздуха не ниже +16 о С и не выше +40 о С в течение не менее 60 минут.

Районы эксплуатации ПВХ лодки

Районы эксплуатации ПВХ лодки

mdw75 20-05-2010 20:48

Планируется использование ПВХ-лодки 380см с 4-тактным двигателем 20л.с.
1. Какая формула класса будет присвоена данной комбинации?
2. Возможно ли плавание в непосредственной близости от берега вдоль морской береговой черты с лицензией без отметки "МП"?
3. Где прописано принадлежность конкретных водоёмов к бассейнам соответствующих классов.

Lat 21-05-2010 10:34

1. Маломерное судно
2. Степень удаленности от берега вы найдете в мануале прилагающимся к лодке. Без МП выход в море, на Ладогу не рекомендуется.
3. Можно узнать в ГИМС того или иного водоема. На сколько мне известно это все моря, Ладога и Байкал. Но думаю это не все.

mdw75 21-05-2010 16:16

1. Я имел в виду что-то подобное: "2MB.4.(40)".
2. Или всё же запрещается. Лодки пока нет, а какие обычно дистанции допускаются для ПВХ?

Maksim V 21-05-2010 17:29

quote: для ПВХ?
Три метра .

mdw75 21-05-2010 21:16

Чего 3 метра? Высота волны?

SashaAn 21-05-2010 23:16

для 380 - наверное, 3 км будет максимальная разрешенная от берега. высот волны, - наверное, 0,6 или что-то вроде. МП, скорее всего, будет..

mdw75 22-05-2010 09:59

Не имея отметки МП всё же запрещено или нет находится на лодке в 3-х километровой зоне от морского побережья?

SashaAn 22-05-2010 23:23

помимо отметки МП есть еще такая характеиристика, как удаление от берега. 2 км. 3 км. оно прописано в судовом билете лодке.

МП - это район, напрямую с 3 км от берега не связан например, в Питере, ниже моста лейтенанта ШМИДТА, - уже ответственность морского порта и там МП хотя от берега - метров 10

надо смотреть конкретный район плавания и узнавать, какие там ограничения.

x32 23-05-2010 12:18

quote: Originally posted by SashaAn:
3 км будет максимальная разрешенная от берега. высот волны, - наверное, 0,6 или что-то вродею.

вы, видимо, очень отчаянный человек

SashaAn 23-05-2010 12:35

quote: Originally posted by x32:

вы, видимо, очень отчаянный человек

а причем здесь я? человек спрашивает - я отвечаю а что в судовом написано и как на самом деле люди ходят - это вопрос другой

mdw75 23-05-2010 02:22

quote: Originally posted by SashaAn:

надо смотреть конкретный район плавания и узнавать, какие там ограничения.

И где это описывается?

Maksim V 23-05-2010 09:00

quote: ля 380 - наверное, 3 км будет максимальная разрешенная от берега. высот волны, - наверное, 0,6 или что-то вроде. МП, скорее всего, будет..


Скорее всего - удаление 500 м. высота волны - 0,25 м. Выход в море запрещён .
А вообще - то. на курсах судоводителей этот вопрос очень основательно разжёвывается и если бы топикстартер учился на курсах. то этого вопроса не возникло в принципе .

x32 23-05-2010 16:44

quote: Originally posted by Maksim V:
Скорее всего - удаление 500 м. высота волны - 0,25 м. Выход в море запрещён

вот, для обычных лодок, что массово покупают, ИМХО, это уже поближе к истине

mdw75 23-05-2010 18:41

quote: Originally posted by Maksim V:

Скорее всего - удаление 500 м. высота волны - 0,25 м. Выход в море запрещён .
А вообще - то. на курсах судоводителей этот вопрос очень основательно разжёвывается и если бы топикстартер учился на курсах. то этого вопроса не возникло в принципе .

Если это хорошо разжевывается на курсах, то как объянить наличие словесного оборота "Скорее всего"?

Хорошо. Сформулирую вопрос по-другому.
Возможно ли присвоение вышеуказанной комбинации лодки-мотора первого класса маломерных судов с возможностью плавания в бассейнах первого разряда? При этом должна обеспечиваться максимальная высота волны в 1м и максимальное удаление судна от берега до 2 морских миль.

З.Ы. Заезжал в одну контору, торгующую лодками-моторами. Ничего полезного не узнал. Разве, что лодки сертифицируются как класс "С" по европейской классификации, которая к нам не применима. Про дальности от берега, высоты волн в инструкциях ни слова.

x32 23-05-2010 18:58

quote: Originally posted by mdw75:
При этом должна обеспечиваться максимальная высота волны в 1м и максимальное удаление судна от берега до 2 морских миль.

я не очень знаю российские нормы, но это очень много, даже для для алюминиевого (пластикового) катера длинной 20 футов с мотором 90 сил.

вот, может поможет ответить на ваш вопрос

SashaAn 23-05-2010 19:07

quote: Originally posted by Maksim V:

Скорее всего - удаление 500 м. высота волны - 0,25 м. Выход в море запрещён .

с какого перепугу? у меня касатка 335, надувнуха. удаление от берега 2 км, высота волны 0,6 м. МП открыта для этой лодки.

SashaAn 23-05-2010 19:08

что касается того, на самом ли деле кто-то пойдет в волну 0,6 м в удаление 2 км от берега - так это вопрос другой.

Maksim V 23-05-2010 20:46

quote: Если это хорошо разжевывается на курсах, то как объянить наличие словесного оборота "Скорее всего"?
"Скорее всего" - это из-за того. что ПРОИЗВОДИТЕЛЬ указывает ТТХ на КАЖДУЮ лодку и с какого перепуга я должен знать. что написано в ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕЙ лодки .

mdw75 23-05-2010 21:29

Лодки собственно-то пока нет. Только в планах. По-этому и интересуюсь. Удивляет тот факт, что продавцы о данных характеристиках даже и не слышали.

SashaAn 23-05-2010 21:56

quote: Originally posted by mdw75:

продавцы о данных характеристиках даже и не слышали.


эти характеристики прописаны в паспорте (руководстве) на лодку. если продавец не знает - спросите паспорт почитать. потом, в ГИМСе, когда выдают судовой билет и пишут в нем ограничения - они жде не придумывают из головы (я надеюсь! ) а переписывают из паспорта. или, "опираются" на данные из паспорта.

mdw75 23-05-2010 22:12

В том-то и дело, что смотрел руководство, но там прописано только о категории С в соответствии с европейской директивой 94/25/ЕС, которая у нас не действует.

никитос 23-05-2010 22:15

У меня Флагман380+Сузуки15.
в судовом написано
формула класса 2v(3)5\14,7\
Вроде и учился недавно, но толком расшифровать не могу.
грузоподьемность 750кг
условия плавания н.в.до 0,75м(высота волны я понимаю)
удаление от берега до 3000м
---якорь+канат, фонарь, спасжилеты, ведро, черпак. 2 весла, рем и мед аптечки.
вроде немного написали.
По Волге неплохо пошла.

mdw75 23-05-2010 22:35

2-моторная лодка
V - скорее U-беспалубное судно
3 - скорее непропечатанное B - эксплуатация на внутренних бассейнах
5 - допустимое количество человек на борту
14,7 - допустимая мощность двигателя в кВт

никитос 23-05-2010 23:06

касторка 27-05-2010 02:20

"""5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
5.4.1. "МП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*;
5.4.2. "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129**;
5.4.3. "МП" и "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;
5.4.4. "ВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации."""

По каким водным путям имеет право управлять судоводитель (ограничение по району) определено категорией прав, где есть ВП или ВВП и МП, а в остальном, ограничения по условиям плавания определяется конструкцией маломерного судна, степенью мореходности, при каком волнении возможна эксплуатация:
"""1. Государственные инспекторы по маломерным судам имеют право:
1) запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если: судно не прошло государственную регистрацию и (или) ежегодное техническое освидетельствование (осмотр); в процессе эксплуатации судна обнаружены неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация; судно эксплуатируется с нарушением норм пассажировместимости или ограничений по району и условиям плавания. Эксплуатация маломерного судна запрещается до устранения причин нарушения путем внесения соответствующей записи в судовой билет и (или) составления акта о запрещении его эксплуатации;"""

mdw75 27-05-2010 11:57

Что за документ?

касторка 27-05-2010 16:08

quote: Originally posted by mdw75:
Что за документ?

Утверждены
приказом МЧС России
от 29.06.2005 N 498

ПРАВИЛА
аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

mdw75 31-07-2010 01:28

quote: Originally posted by mdw75:
1. Я имел в виду что-то подобное: "2MB.4.(40)".

Это старое обозначение. С 2005 года ГИМС присваивает следующее:
2U-(3)7/15\
Что касается комплекта 380 на 20лс в акте записали высоту волны 0,6м, удаленность 6км.

И всё же у кого-нибудь в судовом билете к ПВХ есть в формуле хотя бы двойка в скобочках?

© 2016 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации