Руководства, Инструкции, Бланки

Мои Учителя Для Портфолио Образец img-1

Мои Учителя Для Портфолио Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1797 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио учителя - Всем учителям - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению

Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.

Виды портфолио учителя

Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.

По месту публикации выделяют

1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.

Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz .

Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.

2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.

По наполнению выделяют следующие виды портфолио

1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.

2. Портфолио-презентация. или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.

3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.

4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.

5. Комплексное портфолио объединяет все виды.

Структура комплексного портфолио

1. Общие сведения об учителе:

  • ФИО — это ваша визитная карточка. Хорошо, если есть фотография.
  • Стаж (трудовой и педагогический). Не забывайте обновлять этот раздел, отмечая все курсы и семинары, в которых принимали участие.
  • Образование.
  • Повышение квалификации.
  • Награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма, отзывы и рекомендации), в т.ч. дистанционные курсы повышения квалификации .

Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.

2. Мониторинг педагогической деятельности

В этом разделе должны быть представлены:

  • срезы результатов контрольных работ за последние три года, которые отражают динамику развития учеников;
  • результаты промежуточных и итоговых контролей;
  • сведения об итогах ГИА, ЕГЭ по вашему предмету;
  • сведения о количестве поступивших в ВУЗы;
  • сведения об учениках, стабильно обучающихся по предмету на «пять»;
  • сведения об участниках олимпиад по предмету и их результаты.

3. Научно-методическая деятельность

Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:

  • список методической и научной литературы;
  • описание используемых технологий, приемов. методов обучения;
  • планы и отчеты о работе с одаренными детьми. отстающими. трудными детьми, детьми с отклонениями в развитии и т.д.;
  • участие в работе МО, с ВУЗами, АППО и другими учреждениями;
  • материалы по семинарам, конкурсам, "круглым столам", фестивалям и пр. в которых участвовал учитель;
  • разработки авторских программ (если есть);
  • разработки кандидатской диссертации (если есть);
  • творческие отчеты по организации предметной недели, семинара, открытых уроков и т.д.;
  • публикации в СМИ;
  • работа по обмену опытом.

4. Внеурочная деятельность

  • планы и программы работы кружков, факультативов;
  • творческие работы учащихся;
  • сценарии мероприятий, классных часов и т.д.
  • классное руководство (планы классных часов. родительских собраний, бесед, конференций и пр.).

5. Учебно-методическая база

  • паспорт кабинета;
  • список имеющейся методической литературы;
  • перечень дидактического материала;
  • наличие ИКТ и ТСО.
Эссе учителя

Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь .

Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Портфолио первоклассника


Портфолио первоклассника


Портфолио первоклассника – та папка, где собраны все достижения, успехи школьника и которая более полно, четко раскрывает всю многогранность личности ребёнка.

К сожалению, в большинстве российских школ ведение портфолио не является обязательным и документально в Уставе учреждения не закреплено. Поэтому в основном, ведение подобной папочки процесс сугубо инициативный.

Образование в нашей стране построено таким образом, что портфолио поможет вам при переходе из детского сада в начальную школу, при выборе нового места учебы. Тогда учителя смогут быстрее и грамотнее найти подход к вашему ребенку. Незаменимым оно будет также при переезде заграницу. Например, в США, Великобритании и многих других странах Европы портфолио является неотъемлемой частью на протяжении всей школьной жизни, а также при поступлении в ВУЗ. Ведь за наличие некоторых сертификатов, грамот, хранящихся в портфолио учащегося, начисляется определенное количество баллов, что весьма важно при поступлении в высшие учебные заведения.

Итак, первый класс – только начало пути к большим достижениям, будущему успеху. Очень важно уже сейчас выявлять сильные стороны и способности своего чада, а также развивать, мотивировать его на новые свершения.

Что же касается правильности оформления портфолио первоклассника, к счастью, строгих, утвержденных форм нет. Тут то и проявляется разгул фантазии - пока не только ученика, но также родителей. Важно ему помочь, наставить, подсказать. Однако в процессе взросления подобная помощь должна сводиться к минимуму. Иначе вы рискуете получить свое портфолио, а не вашего ребенка. В заветной папке должны быть впечатления школьника, его увлечения, наклонности и, конечно, победы, результаты.

Портфолио первоклассника может содержать примерно следующие пункты:
  • титульный лист (ФИО, дата рождения, контактные данные, фотография ребенка);
  • как я живу (автобиография, семья, друзья, малая родина);
  • мои увлечения (секции, кружки, внешкольная деятельность);
  • мои цели (как на ближайшее, так и на самое далёкое будущее, позволяйте ребёнку мечтать, фантазировать);
  • общественная деятельность (стенгазеты, участие в концертах, конкурсах, субботниках);
  • отзывы и пожелания (пожалуй, самое важное – ребенку важно поощрение в виде похвалы, корректных замечаний).
Сегодня на прилавках магазинов учебников можно встретить готовые портфолио различных издательств, где школьнику нужно лишь регулярно его заполнять. Такой альтернативный вариант достаточно востребован, но куда приятнее создавать портфолио вместе со своим ребёнком. Это поможет вам лучше понять своего первоклашку, узнать его необыкновенный внутренний мир, а само то, что вы создаете, будет единственным и неповторимым. Портфолио первоклассника - видео: Скачать портфолио первоклассника:

У нас в статье представлен образец портфолио для первоклассника, который вы сможете сохранить и оформить для своего ребенка.
Ниже вы увидите небольшие картинки, каждая из которых является отдельной страничкой портфолио. Нажмите на «открыть» и нужная страница откроется в большом размере в новом окне, и вы сможете сохранить ее на свой компьютер.


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть


открыть

Портфолио первоклассника - видео:

Материал на тему: Образец портфолио учителя

Материал на тему:
Образец портфолио учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец портфолио профессиональной деятельности учителя

Портфолио профессиональной деятельности учителя истории и обществознания (аттестация на первую квалификационную категорию по должности учитель).

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительно.

Образец портфолио учащегося

Образец портфолио учащегося.

Образец портфолио для учителей

Дан образец портфолио для учителей.

Портфолио учителя иностранного языка (образец)

Содержание портфолиоРаздел I. Общие сведения об учителе.Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по.

Образец портфолио

Шаблон портфолио в виде таблиц, который можно заполнить.

Образец портфолио для обучающихся 5 класса по ФГОС.

Начальная школа - Портфолио ученика начальных классов

Портфолио ученика начальных классов

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио :
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя. можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки. сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• п убличная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

• понимание и полнота отражения учебного материала.

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

• оценить уровень самостоятельности детей;

• выявить проблемы в формировании у них самооценки;

• определить преобладающую мотивацию ребенка;

• оценить уровень владения умениями и навыками.

Материалы для формирования портфолио учеников

Портфолио учителя - Сайт portfolioprosto!

Портфолио учителя - Сайт portfolioprosto!

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.

Портфолио состоит из следующих разделов:

  • - Общие сведения об учителе;
  • - Результаты педагогической деятельности;
  • - Научно-методическая деятельность;
  • - Внеурочная методическая деятельность;
  • - Учебно-материальная база.

Общие сведения об учителе .Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
  • Дипломы различных конкурсов;
  • Другие документы по усмотрению аттестуемого.

Образец оформления портфолио педагога

Образец оформления портфолио педагога

Фирсовой Светланы Геннадьевны-

Мой девиз: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» (В.Даль) Педагогическое кредо: «Начал дело – доводи до конца», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Лучше сделать один раз хорошо, чем несколько раз плохо», «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Профессиональные и личные качества:

Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю.

Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

Барнаульский государственный педагогический институт 04.07.1988

Специальность: немецкий язык

Квалификация: учитель немецкого языка средней школы

Общий стаж работы: 31 год

Педагогический стаж: 22 года

В должности воспитателя: 6 лет

В данном образовательном учреждении: 5 лет

Присвоена первая квалификационная категория: 25 марта 2013 года

Алтайский край, г. Алейск, ул. Олешко 70.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Как оформить портфолио учителя на категорию?

Как оформить портфолио учителя на категорию?

Постоянно повышающиеся требования к качеству современного образования диктуют новые формы мониторинга и оценки профессионализма педагогов. Чтобы достойно продемонстрировать свой уровень мастерства, умение решать задачи педагогической деятельности, достижения своих учеников, учитель создает портфолио – папку документов, своеобразное «досье успехов». Портфолио учителя помогает в анализе, систематизации и обобщении результатов работы, в объективной оценке своих возможностей и в планировании дальнейших действий.

В последнее время демонстрация портфолио учителя стала одной из наиболее распространенных форм оценки работы педагога во время проведения аттестационной экспертизы.

Портфолио учителя бывают разных видов

Наиболее оптимальным сейчас является электронное портфолио учителя. Причем это не должен быть просто набор документов на компьютере. В настоящее время это уже не актуально. Современное электронное портфолио учителя представляет собой сайт (ведь в настоящее время создать собственный сайт бесплатно и собственными силами вполне реально), который смогут увидеть, оценить, прокомментировать множество людей. Сайт-портфолио позволит вам обменяться с коллегами педагогическими идеями, найти единомышленников. Кроме этого, учитель должен иметь бумажный вариант электронного портфолио – папку с документами, справками, ксерокопиями. Иногда бывает полезным портфолио в виде презентации. например, при поступлении на работу.

Портфолио учителя на категорию

Чтобы получить первую педагогическую категорию, или тем более высшую, современный учитель обязан быть не только профессионалом своего дела и подтвердить свой профессионализм учебными результатами, но и грамотно зафиксировать все это в портфолио учителя.

Портфолио учителя для аттестации, конечно, должно быть оформлено достаточно строго и иметь четкую структуру, но вряд ли на аттестационную комиссию произведет сильное впечатление серая папка с сухими отчетами по итоговой и промежуточной аттестации учеников.

Портфолио учителя на высшую категорию или портфолио учителя на 1 категорию должно отражать достижения учителя за межаттестационный период, его рост, стремление развиваться на профессиональном поприще.

Портфолио учителя на 1 категорию

Нет смыслы искать единый образец портфолио учителя на первую категорию – его просто не существует. Но практически в каждой современной школе в настоящее время имеется такой документ, как Положение о портфолио учителя. Именно на те критерии портфолио учителя, которые в нем прописаны и следует ориентироваться в первую очередь. То есть этот документ должен являться главным руководством к составлению и структуре портфолио.

Но структурируя материалы, согласно Положению, старайтесь все же придать своему портфолио индивидуальность. Все-таки это не рядовое портфолио учителя по ФГОС, оформить которое вас обязали приказом директора школы. Это портфолио учителя на 1 категорию.

Портфолио учителя на высшую категорию

Значимых отличий между портфолио учителя на высшую категорий и на 1 категорию нет. Оформляются они аналогичным образом. Просто учителю, претендующему на высшую категорию необходимо иметь более высокие педагогические результаты (подтвержденные официальными документами и заверенные директором школы).

Готовое портфолио учителя для аттестации оценивается экспертной комиссией по определенным критериям в баллах. Каждый регион вправе разработать свои требования и критерии оценки портфолио учителя. О шкале оценок аттестуемые педагоги уведомляются заблаговременно.

Скачать портфолио учителя бесплатно вы можете с нашего сайта, пройдя по ссылке. Рассмотрим содержание портфолио учителя и его основные разделы 1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе обозначьте свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, поместите фотографию. Максимально подробно расскажите об образовании. Если вы имеете несколько дипломов, то перечислите их все. Укажите специальность по диплому, стаж работы, причем, перечислите все учебные заведения, где вам приходилось работать. Опишите все курсы, семинары, в которых вы принимали участие или были организатором. Сюда же приложите копии различных наград, грамот, благодарностей.

2. Результаты педагогической деятельности.

В данном разделе помещаются материалы, показывающие динамику результатов деятельности учителя:

  • результаты освоения учащимися образовательных программ, схемы, графики, диагностические таблицы;
  • сравнительный анализ итогов деятельности учителя за последние 3-5 лет, основанный на результатах контрольных срезов, а также участия учеников в конкурсах, олимпиадах;
  • результаты аттестации учащихся (итоговой и промежуточной);
  • сведения о медалистах, о поступлении в вузы.
3. Научно-методическая деятельность .

В этом разделе обоснуйте выбор образовательных программ, технологий и средств диагностики, используемых в вашей работе. Здесь же расскажите о своей методической работе, участии в профессиональных и творческих конкурсах, семинарах, о разработке авторских программ. Если у вас есть печатные работы (статьи, доклады, рефераты), то сведения о них тоже приложите.

4. Внеурочная деятельность по предмету.

Этот раздел портфолио учителя включает в себя списки творческих и исследовательских работ учащихся, победителей конкурсов и олимпиад. Здесь же следует поместить программы кружков и факультативов, сценарии, видеозаписи и фотографии проведенных мероприятий.

5. Учебно-материальная база .

Это перечень всего, что есть у вас в кабинете: компьютер и компьютерные средства обучения (мультимедийные учебники, программы проверки знаний и т.д.), технические средства, учебная и справочная литература, дидактические материалы, наглядные пособия, аудио- и видеопособия, измерители обученности учащихся. Перечислите все, что помогает вам в учебном процессе.

Создание портфолио учителя, несомненно, требует много времени и сил, но это необходимо для каждого учителя, так как является свидетельством его профессионализма.

Автор статьи: Доброхотова Алла Витальевна

Портфолио ученика

Портфолио ученика. Образец

Не каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока идея осуществляется в качестве эксперимента. Однако, скорей всего портфолио все таки станет обязательным атрибутом каждого ученика. Я хочу предложить варианты:

Личностное портфолио старшеклассника профильной школы представлено в виде персональных дневников. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, учителем, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ними изменений на этапе перехода из школьного детства во взрослость. Эти изменения касаются укрепления индивидуальных ресурсов, усиления лидерской позиции как основы будущей сферы профессионал ной деятельности, фокусировки активности на обеспечении будущей жизненной успешности. Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях элективных курсов. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению. Для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования.

Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Вот такой девиз работы с портфолио рекомендуется в начальной школе.
_______________

2 Рефлексия — склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

3. Главное не победа, главное — участие!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________

3 Мотивация — побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для «борьбы» с подобного рода обязаловкой и прочими «административными перекосами» существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!

5. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.

5.1. Примерная структура портфолио

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)

Последовательность действий
1. Cкачиваем листы-разделители и листы-вкладыши и распечатываем.

2. Черно-белые листы раскрашиваем.

3. Заполняем титульный лист.

4. Вкладываем титульный лист, разделители и вкладыши в папку, дополняем подходящими материалами (подробные рекомендации см. ниже в главе 5.3).

5. Заполняем последний лист «Содержание».

5.3. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
• «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
• «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
• «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
• «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
• «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
• «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
• «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ»

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Постепенно «человек для сообщества» уступает место «человеку для себя». Заметили? Поэтому одной из целей педагогики сейчас стало воспитание в ребенке не общественных абстрактных потребностей, а то, что ему нужно лично для его самореализации.

Скачать портфолио: _79d352ae_