Категория: Бланки/Образцы
МБДОУ детского сада №43
Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
МБДОУ детского сада №43
Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
На заседании консилиума рассматривался вопрос об обучении
Ученик ФИО обучается в данной школе с сентября 2000 г.
Особенности учебной деятельности:
Особенности поведения: не адекватное, ассоциативное.
Заключение психолога: психические процессы замедленные.
Система педагогического сопровождения ребенка в учреждении:
Беседа с родителями о необходимости помощи ребенку в обучении. Работа со школьным психологом. Коррекционные занятия по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Динамика в обучении: отрицательная
Цель направления на ПМПк: консультация по вопросам психического состояния ребёнка, перевод на более легкую программу
Автор: Рагозина Марина Юрьевна → Публикатор
учитель начальных классов, -
Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.
Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.
В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Основная образовательная программа
ШКОЛА» Рассмотрено Утвержден Протокол педсовета № 1 Директор. экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и. функционировании в образовательном учреждении медико -психолого -социально-педагогическогоконсилиума (МПСПк) – утверждён.
Основная образовательная программа
области Рассмотрено Утверждаю На заседании МО Директор Протокол № _______ МОУ Большемикушкинская. школьников. 5. Психолого -педагогические исследования учащихся. 6. Социологические исследования в школе. 7. Планирование работы психологического консилиума. В.
__________________ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОТОКОЛ № _____ ЕРМОЛИНА И.В. ПРОТОКОЛ № _____ ОТ. эффективности программ коррекционной работы. Медико -психолого -педагогическийконсилиум. План заседаниймедико -психолого -педагогическогоконсилиума школы. *** Четвёртый.
МО _________ Филь О.В. РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол №5 от 15.02. 2011. воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого -педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики.
в физическом развитии заполняется соответствующий протокол «Частота отклонений в физическом развитии. программ коррекционной работы. Медико -психолого -педагогическийконсилиум. План заседаниймедико -психолого -педагогическогоконсилиума школы. На третьем.
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНСИЛИУМА
Причина обращения_________________________________________________________
Проблемы, связанные со школой______________________________________________
1. Сфера нарушения школьной адаптации:
-сложность в обучении, воспитании___________________________________________
-итоговые оценки по освоению норм поведения________________________________
-трудности в освоении норм поведения________________________________________
-особенности социальных контактов:
а) с педагогами_____________________________________________________________
б) со сверстниками_________________________________________________________
-оценка семейной ситуации_________________________________________________
-самооценка_______________________________________________________________
-интересы и склонности____________________________________________________
2. Психологические данные:
-интеллектуальные особенности_____________________________________________
-личностные характеристики________________________________________________
-эмоционально-волевая сфера________________________________________________
-мотивация_________________________________________________________________
3. Характеристика учащегося_________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Предлагаемая педагогами помощь__________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Рекомендации по работе с учащимся:
-классному руководителю____________________________________________________
____________________________________________________________________________
-учителям-предметникам_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
-пихологу___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
-социальному педагогу_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
-педагогу-организатору_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Реализация решений консилиума (сроки)_____________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНСИЛИУМА
Проблемы, связанные со школой______________________________________________
1. Сфера нарушения школьной адаптации:
-сложность в обучении, воспитании___________________________________________
а) с педагогами_____________________________________________________________
б) со сверстниками_________________________________________________________
-оценка семейной ситуации_________________________________________________
-интересы и склонности____________________________________________________
2. Психологические данные:
3. Характеристика учащегося_________________________________________________
4. Предлагаемая педагогами помощь__________________________________________
5. Рекомендации по работе с учащимся:
Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного видаВ нашем дошкольном учреждении 14 групп, 5 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего ДОУ: программу работы ПМПк, план работы ПМПк на учебный год, а также образец карты обследования и развития ребенка, разработанную специалистами ДОУ.
ПРОГРАММА работы ПМП консилиума
Работа с детьмиПРИМЕРНЫЙ протокол № _____
от «_____________» _________________ 20________ года
_ ДОУ _____________________________________________________
Присутствовали: руководитель ______________________________________________
Течение и особенности родов__________________________________________________
Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР
С какого возраста посещает ДОУ_________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина ) _____________________________
Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________
Оценка адаптации ребенка в группе. хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая / иное __________________________________________________________________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное ______________________________________________
Навыки самообслуживания. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное _______________________________________________________________
Моторная ловкость. соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное __________________________________________________
Особенности игровой деятельности. игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________
Особенности латерализации. праворукий / леворукий / амбидекстер
Отношение к занятиям, деятельность. соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное ________________________________________
Темп деятельности. соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное _______________________
1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:
Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________
Развитие речи: ______________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений :_________________________
Изобразительная деятельность: _______________________________________________
2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:
2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:
3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Речевое окружение. норма / двуязычное окружение / иное________________________
Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий. может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.
Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.
Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.
Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь
Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: непра вильное согласование имен прилагательных с именами существи тельными в роде, числе, падеже имен числительных с именами существительными пропуски и замены предлогов ошибки в уда рениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.
Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных стра дает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена
Звукопроизношение: нарушено: ____________________________________________
_________________________________________________________________________ / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи
Фонематические процессы. сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонемати ческий слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.
Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / зада ния по звуковому анализу ребенку непонятны
Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).
Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________
Результаты коррекционно-развивающей работы. динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:
Заключение педагога _________________________________________________________
Автор: С.М. Курганский, заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, проф. каф. естественно-математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели, задачи, принципы и функции ПМПк
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк школы) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания.
ПМПк школы объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный врач, педагог-психолог, социальный педагог, и на основе целостного видения обучающегося разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
ПМПк школы в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6, Конвенция ООН О правах ребенка, Устав школы, Программа развития школы, договор (письменным согласием) между школой и родителями (законными представителями) обучающегося о предоставлении услуг психологического сопровождения процесса обучения.
Общее руководство ПМПк школы осуществляет директор школы, а непосредственное руководство - заместитель директора по УВР. Заместителем председателя ПМПк школы является педагог-психолог.
Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Основные функции ПМПк школы:
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения ПМПк определяется запросом школы. Плановые проводятся один раз в четверть, внеплановые - по мере необходимости.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют свои функции в основное рабочее время, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с запросом. На консилиум должны быть представлены следующие документы:
Как сказано выше, заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые. Для первых план составляется в начале учебного года, и заседания проводятся в соответствии с ним. Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения.
Темами плановых ПМПк могут быть следующие:
Виды школьных ПМПк
Классический - его созыву предшествует возникновение определенной проблемы. Консилиум может собираться для решения сложностей отдельных детей или может быть посвящен актуальным психолого-педагогическим проблемам класса, параллели или целого школьного звена.
Экстренный - причиной его проведения становится кризисная ситуация, необходимость принятия экстренного решения. Отличие от классического - минимальная предшествующая подготовка, диагностика ситуации проводится на самом консилиуме. Обязательно принятие решения и его реализация.
На консилиуме обсуждаются обобщенные аналитические материалы обследования, проведенные каждым специалистом (педагогом, педагогом-психологом, учителем- логопедом, школьным врачом). Обмен информацией между участниками и ответы на вопросы служат основой для заполнения важной графы заключения консилиума, касающейся описания актуального психолого-медико-педагогического состояния обучающегося. Работа консилиума заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума, в котором предусматриваются ответы на следующие вопросы.
Ответы на все перечисленные вопросы предполагают установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм контроля. Ответственным может быть любой специалист консилиума, но чаще всего им становится школьный педагог-психолог. В его функции входит:
создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка
взаимодействие специалистов в рамках ПМПк организацию развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты).
ПМПк включает 5 этапов: диагностико-консультативный, организационно-методический, коррекционно-развивающий, контрольный, итоговый. Рассмотрим вкратце каждый из них. Диагностико-консультативный этап Сбор первичных сведений об обучающихся. Встреча специалистов с учителем и родителями ребенка. Изучение медицинского анамнеза. Наблюдение на уроке и переменах. Многоуровневая диагностика обучающихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка: дефектологом (учебная и познавательная деятельность) логопедом (речевая деятельность) психологом (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на обучающегося. Повторная консультативная встреча с родителями и учителем. Включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.
Проведение консилиума. Составление индивидуальных комплексных программ развития. Предварительное комплектование групп. Составление комплексных программ развития обучающихся. Разработка моделей взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.
Коррекционная работа с эмоционально-волевой познавательной сферами ребенка. Работа по формированию базовых учебных умений и навыков. Коррекция речевых нарушений. Формами проведения коррекционной работы на этом этапе являются:
Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума, на котором обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.
Завершающий консилиум. Анализ деятельности ПМПк за прошедший учебный год. Проект плана работы ПМПк на новый учебный год. Формы взаимодействия: теоретические и практические семинары, индивидуальные консультации, составление рекомендаций, оформление информационных стендов, лектории.
Примерный план работы педагога-психолога в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы на учебный год (Извлечения из общего плана).
Положение о психолого-педагогическом консилиумеПриложение №16 к приказу
от 01.10.2013 №133
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Добрятинской средней общеобразовательной школе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Психолого-педагогический Консилиум (в дальнейшем Консилиум) является консультативно-диагностическим структурным подразделением образовательного учреждения, преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для образования и развития детей и подростков группы социального и педагогического «риска», с проблемами обучения и поведения, в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.
1.2. Консилиум является основным структурным подразделением психолого-педагогической службы школы.
1.3. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения Консилиума, а также контроля за его работой определяется приказом директора образовательного учреждения.
1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, законом РФ Об образовании и настоящим Положением.
1.5. Основные направления деятельности Консилиума:
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСИЛИУМА
2.1. Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования детей и подростков, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.
2.2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания.
2.3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям.
2.4. Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов образовательного учреждения и других работников территориальной социальной сферы по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и правами и обязанностями их родителей, опекунов, попечителей.
2.5. Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю/учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
2.6. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.
2.7. Определение путей интеграции проблемных детей в соответствующие группы/классы, работающие по основным образовательным программам.
2.8. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения.
2.9 Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок и психоэмоциональных декомпенсаций, контроль за организацией оздоровительных мероприятий.
2.10. Выработка заключения об особенностях развития, здоровья и образования
обучаемого для представления в Центр психолого-медико-социального сопровождения, на медико-педагогическую комиссию, в Отдел по делам несовершеннолетних и т.п.
2.11. Формирование банка данных образовательного учреждения о детях и подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
3.1. Консилиум создается приказом директора образовательного учреждения и является структурным подразделением психолого-педагогической службы школы, возглавляется
3.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательного учреждения.
3.3. Консилиум проводит свою работу под организационно-методическим руководством ПМСС-Центра.
3.4. Сотрудники Консилиума обязаны:
3.5. Руководство Консилиумом осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, который должен иметь высшее педагогическое (либо психологическое, либо социально-педагогическое) образование и соответствующую профессиональную подготовку.
3.6. Зачисление детей в коррекционно-развивающие классы (группы) производится только по решению Консилиума и только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании их заявления.
3.7. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению Консилиума обучающиеся в коррекционно-развивающих классах (группах) переводятся в обычные классы (группы) с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
3.8. Консилиум готовит документы на областную ПМПК в случае неясного диагноза или при
отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.
4. СОСТАВ КОНСИЛИУМА
4.1. В состав Консилиума входят:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума),
учителя с большим опытом работы,
врач (педиатр, психоневролог).
При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе.
5. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА КОНСИЛИУМОМ
5.1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.
5.2. По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение .
5.3. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации Консилиума.
5.4. Полученные результаты обследования на Консилиуме фиксируются в протоколе первичного обследования и заносятся в коррекционно-реабилитационную карту, в которой находятся все данные индивидуального обследования специалистами.
5.5. В коррекционно-реабилитационная карту в последующем вносятся данные об обучении ребенка в классе(группе) коррекционно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом, другими специалистами, работающими с детьми в классах КРО. Данные вносятся в конце каждой четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционно-реабилитационной работы.
5.6. По результатам первичного комплексного обследования ребенка специалистами-членами Консилиума вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы сучащимся.
5.7. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционно-реабилитационной работы проводится на заседаниях Консилиума не менее одного раза в четверть и выносится на малые педсоветы.
5.8. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционно-реабилитационной работы, психолог и логопед составляют заключения, а другие специалисты (учитель, социальный педагог, воспитатель, социальный работник) готовят социально-педагогическую характеристику на каждого проблемного ребенка.
5.9. Списки обследованных детей и подростков с развернутыми заключениями и рекомендациями и результатами коррекционно-реабилитационной работы направляются в ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи.
5.10. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов Консилиума однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется в ПМПК для углубленной диагностики.
5.11. Для направления в ПМПК заполняется стандартизованная форма (социально-психолого-педагогическое представление).
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСИЛИУМА
При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:
4.1. Документация, представляемая педагогом:
Информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении.
Анкета по определению симптомов школьной дезадаптации (на каждого проблемного ребенка).
Педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены все необходимые для решения
Результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам (русскому языку и математике).
4.2. Документация, представляемая педагогом-психологом:
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости сурдолога, офтальмолога, ортопеда.
Протокол психологического обследования ребенка.
4.3. Документация, представляемая социальным педагогом:
Карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи, Карта социально-правового статуса ребенка и членов его семьи. Необходимые документы подтверждающие социально-правовой статус ребенка и степень его защищенности.
Коррекционно-реабилитационная карта является обязательным документом для осуществления межпрофессионального взаимодействия специалистов Консилиума, хранится у Председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме.
В случае направления ребенка на ПМПК коррекционно-реабилитационная карта со всеми представлениями и заключением Консилиума передается в ПМПК, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.
В конце второй четверти (в начале 2-го полугодия) Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения и воспитания каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение, которое направляется в ПМПК.
После обследования ребенка в ПМПК в коррекционно-реабилитационную карту заносятся соответствующие заключения и решения ПМПК.