Категория: Бланки/Образцы
Мы продолжаем отвечать на вопросы наших пользователей, связанные с применением Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее Закон № 44-ФЗ).
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.
Договоры с единственным поставщиком (коммунальные услуги) на 2014 год заключаем в конце декабря 2013 года, в план-график за какой год включаем эти договоры?
Особенности размещения планов-графиков устанавливается приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Приказ).
Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п. 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).
Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется с учетом установленных требований, среди них:
Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, договоры, заключенные в 2013 году, подлежат отражению в плане-графике 2013 года.
Если запрос котировок размещен в 2013 году, а прием заявок начнется с 9 января 2014 года, то каким законом будет регулироваться заседание котировочной комиссии?
Однако по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года. осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", в том числе при:
Бланк приказа о создании комиссии по осуществлению закупок
(Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. №№ 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 ).
Таким образом, при выборе нормативного акта, регулирующего порядок определения поставщика, в случае размещения заказа способом запроса котировок до 1 января 2014 года, следует принимать во внимание данное разъяснение.
Прокомментируйте, пожалуйста, последние изменения в Законе № 44-ФЗ. В частности, п. 33 ч. 1 ст. 93 – заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
Закупка преподавательских услуг может осуществляться только у физических лиц или нет?
По нашему мнению, п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует толковать так: заключение контракта с единственным поставщиком возможно в случае, если преподавательские услуги, а также услуги экскурсовода (гида) оказываются именно физическими лицами. Соответственно закупка преподавательских услуг может осуществляться только у физических лиц .
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ", образовательная деятельность может осуществляться образовательными организациями; организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями .
Требования к услугам экскурсовода (гида) прямо не урегулированы законодательством, но обязательное условие регистрации в качестве ИП вытекает из общих норм гражданского права, а именно из ч. 1 ст. 23 ГК РФ – гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При установлении в извещении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, начальная максимальная цена контракта имеет значение?
Заказчики, за исключением определенных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ ).
Бланк извещения об осуществлении закупки
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок и включаются в отчет.
По нашему мнению, учитывая, что ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ вменяет заказчику обязанность осуществления закупок у определенных участников и обязательные условия, при которых должны быть совершены такие закупки, и по сути является общей нормой права, а ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ предусматривает только право заказчика установить требование к поставщику, являясь специальной нормой, ограничение начальной (максимальной) цене контракта будет распространяться и на положения ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Наша организация обслуживает инженерные сети детских садов и школ города. Понятно, что на оперативное обслуживание мы будем заключать контракты (договоры) через котировки.
Поясните, пожалуйста, а как устранять аварийные случаи на трубопроводах? Неужели школа будет без водоснабжения несколько недель, пока заявка на ремонт не пройдет все стадии электронного аукциона?
Законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).
Отметим, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).
Вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, либо данные полномочия необходимо возложить на существующее структурное подразделение?
С целью централизации закупок, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. Либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Такие уполномоченные органы, учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких органов, учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Не допускается возлагать на такие органы, учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ ).
Местной администрацией могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько органов, учреждений полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение и приемку.
Таким образом, создание комиссии будет являться неправомерным, и для передачи полномочий по определению поставщиков для нескольких заказчиков необходимо создать отдельный орган или учреждение, либо передать такие полномочия уже существующему.
В плане ФХД у бюджетного образовательного учреждения на 2014 год запланировано приобретение бумаги на сумму 12 тыс. руб. Согласно коду ОКПД данный предмет закупки находится в перечне товаров, работ и услуг, которые заказчик обязан закупать на аукционе в электронной форме. Правильно ли мы понимаем, что указанную нами закупку нельзя осуществить согласно ст. 93 (п. 4 либо п. 5), а только объявить электронный аукцион?
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ. заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) .
Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае, если сумма закупки товара, работы или услуги, не превышает 100 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 50 млн рублей в год (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).
Также, на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ государственные и муниципальные образовательные организации имеют право осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. в год.
Таким образом, по нашему мнению, Вы вправе осуществить закупку у единственного поставщика, не прибегая к процедуре объявления электронного аукциона.
Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ?
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Образцы документов, размещенные на странице, помогут Вам организовать или скорректировать процесс закупок. В помощь Вам мы выложили перечень основных образцов.
Здесь Вы найдете приказ о создании конкурсной комиссии или уведомление о получении заявки в электронной форме. Каждый из размещенных документов является законным образцом, придерживаться которому обязан любой из участников закупок. Протоколы, приказы, заявки, дополнительные соглашения имеют свою уникальную форму заполнения, которая указана в законе № 44-ФЗ.
Каждый образец. размещенный на сайте, прошел проверку в Правительстве Российской Федерации и признан действующим.
Запрос котировок по 44 ФЗЗапрос котировок регламентируется Федеральным законом № 44-ФЗ принятым пятого апреля две тысячи тринадцатого года. Запрос котировок по 44 ФЗ устанавливает несколько видов конкурсов для определения подрядчиков, исполнителей и поставщиков. Сегодня, в статье на cryptopilot.ru мы детальнее рассмотрим, как проходит по ФЗ 44 проведение запроса котировок.
ФЗ 44 проведение запроса котировок
Запрос котировок по 44 ФЗКак мы говорили выше, есть несколько способов проведения котировок. Первый – это открытый конкурс, к которому относятся и запросы котировок, и электронные аукционы. Второй вид – это закрытый конкурс, к нему относятся закрытые аукционы и закрытые двухэтапные конкурсы. Надо отметить, что у обоих вариантов есть свои отличительные особенности. И каждый вид строго регламентируется государственным законодательством. Самый конкурентный способ при выборе исполнителя услуг – это запрос котировок. Далее мы опишем порядок по ФЗ 44 проведения запроса котировок, достоинства и недостатки проведения конкурса.
ФЗ 44 проведение запроса котировокДля начала необходимо понять, что же такое запрос котировок? Это размещение заказа на предоставление различных услуг. Победителем является тот участник конкурса, который предложил выполнение услуг за самую низкую цену. Но кроме цены, необходимо, чтобы поставщик услуг соответствовал требованиям, которые установлены конкурсом.
Протокол запрос котировок 44 ФЗ
Надо отметить, что таким способом выбирают поставщиков, закупают товары или выбирают исполнителя по работам, при этом стоимость услуги, работы или товара по договору не должна быть выше, чем пятьсот тысяч рублей. В принципе исключения бывают, но они регламентируются Федеральным законом № 94. Надо сказать, что проведение запроса котировок – это один из самых популярных вариантов закупки, кроме того наиболее простой и быстрый.
Все требованиярегламентируются Федеральным законом № 94. Еще отметим, что 44 фз запрос котировок статья 83 не запрещает выбрать поставщика по средствам выявления предложения и проведения закупки у одного поставщика.
Вся информация по конкурсу располагается на официальном государственном портале - www.zakupki.gov.ru. Данный интернет портал является бесплатным, то есть с поставщиков никакой платы за регистрацию не взимается. Но надо сказать, что размещение информации на интернет-портале не запрещает Заказчику, направить уведомление трем подрядчикам. Нужно лишь соответствие извещению.
В конкурсе может участвовать любое лицо и физическое и юридическое, и индивидуальный предприниматель - ограничение также нет. Важно чтобы участник соответствовал требованиям. Также отметим, что участники имеют право подать только одну заявку. Также обратите внимание, что в заявку после подачи внести какие-либо изменения нельзя.
Извещение запрос котировок 44 ФЗ
Извещение запрос котировок 44 ФЗПри запросе котировок на официальном портале публикуют информацию, при конкурсе размещаются и некоторые документы, которые являются обязательными. Основным документом является извещение. Извещение содержит все условия и требования к участнику, согласно которым проходит закупка. Так же размещается форма заявки, ее поставщик услуг должен заполнить и рыба договора. Также иногда заказчик вместе с извещением прикладывает инструкцию, которая предназначается поставщикам.
Чтобы правильно оформить заявку, необходимо знать какую информацию должно содержать извещение. В обязательном порядке указывают полное юридическое название заказчика и контакты, финансирование закупки, а именно источник оплаты, форма заявки. Прописывают наименования, необходимое количество и технические характеристики для поставки услуг. Также в извещении указывают требования по качеству, гарантии. Место предоставления услуг или место доставки, или место выполнения работ. Сороки обязательств. Также в извещении указывают, что входит или не входит в стоимость поставки.
Также прописывают и расходы на доставку, таможню, прочую оплату, являющуюся обязательной в рамках конкурса. В извещении указывают цену договора, которая является максимальной, также указывают и обоснование данной стоимости. Указание сроков подачи заявлений, место подачи, окончание срока подачи заявлений на участие в конкурсе.
Запрос котировок по 44 ФЗ
Сроки оплаты по контракту за выполненные работы, время подписания контракта, как правило, считается с момента подписания протокола запроса котировок 44 ФЗ. Также в извещении выставляется требование об отсутствии поставщика услуг в списках о недобросовестных поставщиков.
Запрос котировок по 44 ФЗ – требования к участникуУчастник в заявке обязан указать следующее:
Комиссия по запросу котировок по 44 ФЗ отклонить заявку участника имеет право в двух случаях.
Первый – если заявка не соответствует требованиям, которые прописаны в извещении.
И второй – если предложение участника превышает сумму, указанную в извещении. По иным причинам отклонить заявку комиссия не имеет право, это является не правомерным действием.
Протокол запрос котировок 44 фзПосле того, как все частники подали заявки, в указанные в извещении сроки прием заявок заканчивается. И комиссия определяет победителя. Определение победителей происходит следующим образом:
По 44 фз запрос котировок, сроки установления победителя по конкурсу не должны превышать одного рабочего дня с момента прекращения приема заявок по извещению.
Последний этап конкурса это заключение контракта с победителем. По 44 ФЗ запрос котировок, сроки заключения договора варьируются от семи до двадцати дней. В этот период времени создается окончательный вариант договора, в котором указывают стоимость контракта и реквизиты участника – победителя.
ФЗ 44 проведение запроса котировок – достоинства и недостаткиУ проведения такого вида конкурса есть свои недостатки и достоинства. К достоинствам можно отнести следующее:
К недостаткам обычно относят следующее:
Заинтересованные лица могут повлиять на ход принятия решения. Связано это с тем, что комиссии еще до окончательного принятия решения известна стоимость, которая указана у всех поставщиков услуг. Экономия средств по предоставлению услуг обычно для заказчика является незначительной.
Запрос котировок по 44 ФЗ ВидеоТрансляция начинается с 11 минуты.
Видео обзор пакета изменений в 44-ФЗ от 29.12 и 31.12.2014
Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика методаЗапрос котировок по 44-ФЗ (как говорит нам статья 72, пункт 1) - это один из способов определения исполнителя/поставщика. Его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС. Заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.
Запрос котировок по 44-ФЗ: механизмВспоминая определение запроса котировок по 44-ФЗ, можно узнать, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год, - ста миллионов рублей. Обеспечение исполнения контракта при участии в запросе котировок по 44-ФЗ не требуется.
Организации этого способа выбора подрядчика посвящен третий параграф, то есть, отвечая на вопрос запрос котировок по 44-ФЗ, какая статья? правильнее ответить - целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.
Поговорим подробнее о процессе проведения запроса котировок по 44-ФЗ. И потенциальным участникам и организаторам следует знать, что участие в нем по закону - бесплатно.
Какую информацию должно содержать извещение о запросе котировок?Один из первых этапов запроса - это составление извещения о его проведении. В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:
1) полные контактные данные ответственного за проведение запроса котировок
2) тезисное изложение условий заказа
4) имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, обоснованные федеральным законодательством
5) условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие
6) обоснование цены контракта
7) подробный перечень документов, который должен предоставить потенциальный исполнитель
8) требования об отсутствии упоминаний о компании, претендующей на заказ, в реестре недобросовестных исполнителей (по желанию устроителя).
Со стороны компании, желающей принять участие в запросе котировок, необходимы следующие сведения:
Образцы заявок для участия в запросе котировок по 44-ФЗ не предусмотрены, но форма заявки, необходимой для участия, подробно описана в третьем пункте статьи 73 44-ФЗ, кроме того, федеральным законодательством строго оговорено, что никаких других документов обе стороны( заказчик и участник) требовать друг от друга не могут.
Вообще, механизм проведения этого вида отбора исполнителей максимально упрощен: образца протокола для запроса котировок по 44-ФЗ не предусмотрен, а вот о самом протоколе поговорим подробнее.
Как проходит запрос котировок?Чтобы упростить восприятие порядка проведения запроса котировок по ФЗ-44 разобьем его на 10 этапов.
1) Запрос котировок может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
2) если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен
3)если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и провести поиск подрядчика путем запроса котировок основанием для решения о проведении запроса котировок в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней после вынесения постановления
4)если заключенный контракт расторгнут поставщиком в одностороннем порядке
4)Во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.
Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. Законом подписание контракта ограничено: он должен быть заключен не ранее чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.
Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.
Что, если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся?Если для участия имеется только одна заявка, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть. Если котировочной комиссией отклоняются все заявки, то срок их приема может быть продлен на четыре рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема - заявок нет, заказчик меняет план-график и продолжает закупки.
Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить запрос котировок по ФЗ-44. Определение поставщика, может быть отменено за два дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.
Сведенья о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.
Для лучшего понимания механизма запроса котировок по 44-ФЗ изучите схемы и презентацию.
Запрос котировок по 44 ФЗЗаконом 44-ФЗ устанавливается несколько способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.
Процедура запроса котировок по 44-ФЗ сводится в направлении поставщикам уведомлений о потребностях заказчика относительно того или иного товара, работы или услуги неограниченному числу лиц посредством размещения извещения о начала конкурса на соответствующих торговых площадках или электронных системах.
Проведение запрос котировок по 44 Федеральному ЗаконуЗапроса котировок в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ может проводиться только в случаях, если стоимость контракта составляет не более 500 тысяч рублей, и если общая стоимость сделок, заключенных с применением данной процедуры, не превышает 10% от суммы всех заказов, заключенных заказчиком в течение года. При этом общий объём таких заказов не должен превышать 100 миллионов рублей в год.
Когда запрос котировок не может быть применен?Положениями данного Закона не предусмотрено никаких ограничений на виды товаров, работ и услуг, поставщики которых могут отбираться рассматриваемым способом. Общие ограничения, однако, предусматриваются в отношении сделок, прямо предусмотренных Законом. Например, запрещается проведение открытого конкурса, в том числе путём запроса котировок, в следующих случаях:
при заключении контрактов на оказание услуг по управлению автомобилями, используемыми судебными органами, а так же службами судебных приставов при закупке товаров, используемых в целях, соответствующих определению государственной тайны при выборе поставщика применительно к услугам по уборке помещений в государственных учреждениях при оказании услуг транспортной перевозки государственных ценностей в прочих установленных случаях. Заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ
Для подтверждения участия в конкурсе поставщик должен направить заказчику заявку. Форма заявки, сроки её представления, а так же перечень необходимых документов должны быть определены в извещении о начале конкурса. Допускается подача заявки посредством электронных каналов связи.
Образец котировочной заявки вы можете скачать по ссылке .
По завершении времени представления заявок заказчик публично вскрывает полученные заявки и подробно документирует процесс. Как правило, выигравшим конкурс признаётся поставщик, который предложил наименьшую цену на предмет торгов.
Допускается заключение контракта с поставщиком, если в ответ на запрос котировок получена только одна заявка на участие, если такая заявка соответствует условиям конкурса и не исключается заказчиком.
В случае, если процедура запроса котировок в соответствии с требованиями 44-ФЗ признаётся несостоявшейся (например, в случае, если все заявки исключаются котировочной комиссией из конкурсной массы), заказчик для обеспечения возможности получить дополнительные заявки, имеет возможность продлить сроки проведения конкурса до четырёх дней.
Условия по 44-ФЗПодробнее о проведении закупки данным способом прописано в статьях 72-82 44 Федерального закона.
Если после прочтения данного материала у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашему он-лайн консультанту и получить ответ в течение нескольких минут прямо на сайте.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Здравствуйте! Подскажите, если в извещении о проведении запроса котировок по 44-ФЗ было указано преимущество по Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то какие документы или какую информацию должен предоставить поставщик в своей котировочной заявке, чтобы она соответствовала требованиям котировки? Сертификаты? Или достаточно указать просто страну происхождения в заявке? И если не указано ничего по этой части, можно ли эту заявку считать соответствующей требованиям?
24 Сентября 2015, 23:13 Мелина, г. Стерлитамак
Ответы юристов (1)Доброе утро. в соответствии с п. 9 приказа № 155 9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать
в документации о закупке :
1) требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона,
запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
2) требование об указании в заявке на участие в конкурсе,
запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
3) положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара,
при наличии такого документа .
анализируя все вышесказанное, а также судебную практику приходим к следующему:
какие документы или какую информацию должен предоставить поставщик в своей котировочной заявке, чтобы она соответствовала требованиям котировки?
в качестве документов будет выступать обычная декларация. Были письма минэконома, в которых указывалось про необходимость предоставления справки СТ-1, но там насколько помню есть перечень к товарам к которым она нужна.
при установлении дополнительных граф в котировочной заявке (форме) будьте внимательны, что в самом извещении необходима ссылка на приказ, в соответствии с которым все это устанавливается. иначе будет нарушение ст. 73 44-фз, ведь перечень информации в котировочной заявке закрытый и указан именно в 44-фз.
И если не указано ничего по этой части, можно ли эту заявку считать соответствующей требованиям?
Мелина
11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
не совсем понятно как, но этим будет заниматься сам заказчик. считать сколько товаров русского происхождения, сколько не русского.
реквизиты письма минэконома могу скинуть попозже
25 Сентября 2015, 08:37
Ищете ответ?Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.