Руководства, Инструкции, Бланки

Лучшие Образцы Для Написания Икон img-1

Лучшие Образцы Для Написания Икон

Рейтинг: 4.2/5.0 (1759 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ (много! ) - КАТАЛОГИ

LiveInternet LiveInternet - Приложения
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Музыка - Метки - Рубрики - Всегда под рукой

- Друзья - Постоянные читатели - Статистика

Создан: 26.01.2011
Записей: 5649
Комментариев: 1255
Написано: 9731

ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ (много. ) - КАТАЛОГИ!

ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ.

О том, как использовать прориси икон. По отношению к иконам слово "шаблон" не применяется. Надеюсь, многим поможет и вдохновит создать семейные реликвии, которые будут передаваться из поколения в поколение. На всякий случай акцентирую внимание, если хотите создать "сильную" икону, нужно: постить, исповедоваться, читать специальную молитву, брать благословение у Батюшки перед началом работы.

Богоматерь Арапетская (Аравийская)

http://www.izograf.com.ua/prorisi2.html
иконописец не имеет право писать иконы по своему разумению. так писали только святые..
Он по уже имеющимся прорисям создает копию образа, который был до того.
Труд иконописца-снятие прориси

http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=25& ;chap=15

Орёл Телец и Лев-в Христианской иконографии.

Достойно есть

Корсунская икона Божией Матери.

ВЫШИВКА РИЗЫ ДЛЯ ИКОНЫ. (Мой скромный опыт)

  1. Делаю прорись (кальку) с иконы сама, или мне дает ее иконописец. Естественно, без прорисовывания деталей лика, рук, ног младенца, только контуры. Контуры деталей, которые будут впоследствии вырезаться, нужно нарисовать немного подальше, чтобы впоследствии риза не наехала на икону и частично не закрыла лик или руки, к тому же если будет небольшой сдвиг, чего, в принципе, быть не должно, но вдруг. то была бы возможность подредактировать работу. Если отверстие будет несколько больше – не страшно, а вот когда риза наезжает на те части иконы, которые должны быть открыты – то это плохо.
  2. Делаю цветные эскизы (начала их делать недавно, по советам преподавателей из Убруса, и они очень помогают в работе). Определяюсь с материалом, который буду использовать в работе, в общих чертах. Раскладываю сотни пакетиков с бисером, камушками, канителью, стразами, определяюсь, что может пригодиться в работе и складываю их в отдельную коробку. Остальное убираю, дабы не смущало. Насчет цветов, используемых в ризе – конечно, очень подходит жемчуг и бисер жемчужных цветов, от белого до светло-бежевого (см. фото 1). Вышивала я ризы и, пытаясь в точности повторить цвета на иконе (см. фото 2, 3), но мне кажется это менее удачным. К тому же цветовая гамма бисера все же ограничена, не всегда удается найти то, что нужно, чтобы удовлетворяло и по размеру, и по качеству, и по цвету. Бисер лучше всего использовать, конечно же, чешский. И чем мельче, тем лучше. Стеклярус я практически не использую, он грубоват, а вот рубку немного ввожу в вышивку.
  3. Запяливание ткани. Этот процесс нам уже известен, запяливаю я так, как учили в Убрусе. Только паутинки у меня нет, поэтому работаю без нее. Если поверхность будет полностью вышита, то можно вышивать по х/б ткани, если предполагается, что часть ткани будет видна, то вехнюю ткань берем такую, какая нам нужна. Тканей может быть и несколько, т.е. ткань фона одна, а на нее накладывается (пришивается мелкими стежками) ткань нимба – другая (см. фото 4). Иногда поверхность интереснее смотрится, если в качестве верхней ткани взята золотая парча, она дает дополнительное мягкое свечение бисеру, и выглядит красиво, если риза зашивается не сплошь, а с промежутками в некоторых местах (см. фото 5)

Да, длина ткани должна быть больше, чем периметр иконы, на ширину иконной доски плюс сантиметров 5-7 для подгиба.

  1. На запяленную ткань наношу прорись с помощью кальки для ткани. Обвожу прорись простым карандашом, уточняю линии ( см. фото 6)
  2. Начинаю вышивать с контуров мафория Божией Матери, одежды Младенца. Зашиваю их полностью, потом вышиваю нимбы (фото7), фон (если он вышивается), рамку и надписи, подправляю все, сверяю с калькой. Вышиваю так, как описано в журнале Убрус, вы, наверное, все знаете, как пришивать бисер. Вышиваю и вприкреп, и по две, и по одной бисеринке.

Фон можно оставлять незашитым. (См. фото 8)

Иглы использую, естественно, бисерные, нитки – ЛЛ, либо армированные. Под цвет бисера или ткани фона. Нитки можно слегка вощить.

  1. Проклеиваю изнанку мучным клейстером, не снимая с пялец. Раньше проклеивала полностью, теперь проклеиваю те части, которые будут вырезаться и прилегающие к ним вышитые, примерно на 1 см.
  2. После высыхания аккуратно маникюрными ножницами и острым распарывателем для ткани вырезаю незашитые детали с припуском приблизительно 1 см, если позволяет ткань, а если дырочка маленькая, то - как получится. Надсекаю ткань так, чтобы она хорошо и плавно загнулась на изнанку. Подшиваю ее к изнанке, проходя два, а то и три раза по кругу, чтобы ткань была хорошо закреплена. Можно еще раз проклеить края.
  3. Вышивку снимаю с пялец. Прикладываю к иконе. Чтобы хорошо положить ризу на икону, понадобится помощь двухстороннего скотча. Мне нравится работать с лентой для приклеивания линолиума. На тыльную сторону иконной доски по периметру приклеиваю скотч, и поочередно снимая второй бумажный слой с него, заворачиваю на изнанку ткань и приклеиваю к скотчу. Если нужно подправить, можно отклеить и сделать еще раз, скотч прилипает хорошо. Когда я вижу, что результат меня устраивает, раза расположена правильно и никуда не сдвигается, я фиксирую углы, пришиваю их нитками. Лишнюю ткань на изнанке срезаю.
  4. Выкраиваю х/б ткань, равную периметру иконы и пришиваю ее вручную по всему периметру иконы с изнанки, чтобы закрыть все подгибы и стыки, дабы все было аккуратно.
  5. Вставляю икону в киот. Аминь.

Другие статьи

Образцы икон - икона орнамент - православное творчество роспись храмов - художественная мастерская

У важаемые коллеги!

П еред иконописцем часто встаёт проблема, где взять образцы для написания определённого сюжета. Мы надеемся, что наша небольшая коллекция образцов поможет Вам в этом. Страница постоянно пополняете новыми образцами, которые мы берём из книг! Литература приведена ниже.

Для более удобного поиска воспользуйтесь алфавитным указателем

Икона "Апостол Павел"

Икона "Архистратиг Михаил-Воевода"

Икона "Богоматерь Одигитрия"

Икона "Богоматерь Одигитрия"

Икона "Богоматерь Умиление типа Яхромской, со святыми на полях"

Икона "Богоматерь Гора Нерукосечная"

Икона "Богородица из деисусного чина"

Икона "Божией Матери Из Деисусного чина"

Икона "Богоматерь Казанская"

Икона "Вход в Иерусалим"

Икона "Приведение Ко Кресту"

Икона "пророк Даниил во рву львином"

Икона "Святая Екатерина"

Икона "Единородный Сыне"

Икона "Зачатие святой Анны"

Византийские иконы Синая

Авторы: А. М. Лидов Издательство: Христианский Восток, 1999

Иконы XIII–XVI веков в собрании Музея имени Андрея Рублева

Издательство: Северный Паломник

Техника написания иконы

Техника написания иконы Технология иконописи из древности

Как и много веков назад, сегодня иконы в мастерской пишутся по старинной технологии на хорошо просушенных досках сделанных из липы, с последующим наклеиванием паволоки и нанесением левкаса.

Для письма икон используются темперные краски (красочный пигмент в смеси с яичной эмульсией). Также в работе используется сусальное золото для золочения и росписи, в зависимости от требований к исполняемой иконе.

Исполнение иконы можно разделить на несколько этапов, краткое описание которых представлено ниже на примере иконы апостолов Петра и Павла:

[1] Доска: Распространенным материалом для иконы является хорошо просушенная древесина липы или кипариса. При необходимости на лицевой поверхности иконной доски делается углубленное среднее поле именуемое ковчегом, который образует подобие окна в мир изображаемого. А чтобы икону со временем не гнуло, в нее врезаются шпонки.

Врезные шпонки бывают сквозные (проходящие насквозь), односторонние (укрепленные только с одной стороны), встречные (врезанные с разных сторон), а также торцевые (врезанные в верхний и нижний торцы).

[2] Грунт: Далее на иконную доску наклеивается паволока — это льняная ткань, которая обеспечивает хорошее сцепление грунта (левкаса) с поверхностью доски. И после накладывается сам левкас, который наносится в несколько слоев (каждый слой хорошо просушивается), с последующим выравниванием и шлифованием.

Иконный левкас белого цвета и приготовляется как правило из мелового порошка в смеси с клеем животного происхождения.

[3] Рисунок: Когда иконная доска готова, осуществляется нанесение заранее подготовленного рисунка (прориси) на левкас, путем перевода с кальки или тонкой бумаги, натертой с тыльной стороны пигментом. После того как рисунок отпечатался на левкас, он повторно уточняется и прорисовывается карандашом или кистью. Далее делается графья, то есть процарапывание по левкасу подготовленного рисунка. Графья позволяет не утратить намеченный рисунок под слоями краски.

[4] Золочение: При необходимости далее происходит золочение иконы, либо необходимых элементов в иконе сусальным листовым золотом. Виды золочения различаются, но из всех хочется выделить золочение на полимент и на мордан. Именно эти виды золочения более других используются в иконописи и прошли проверку временем.

В мастерской осуществляется золочение на мордан.

[5] Письмо: Иконы в мастерской пишутся по старинной технологии темперными красками — это натуральные пигменты в смеси с яичной эмульсией. Для тонкого и миниатюрного письма применяются кисти ручной вязки из белки или колонка.

При необходимости в работе над написанием иконы также используется твореное сусальное золото — это золото в смеси с гуммиарабиком.

[6] Защита: После того, когда письмо иконы завершено, окончательным этапом является защита живописного слоя иконы от внешних воздействий. Лучше всего для защиты темперного письма подходит покрытие на масляной основе, для этого в старину икону покрывали олифой.

В мастерской для защиты живописи используется лак на масляной основе с добавлением льняной олифы. Финишный слой наносится матовым лаком на натуральной основе.

Технологии написания икон

Новости

По заказу Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС) Московского Патриархата иконописной мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке была написана икона с образом святителя Марка, митрополита Эфесского. Икона предназначалась в дар одному из самых известных деятелей РПЦ Его Высокопреосвященству митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю ОВЦС, постоянному члену Священного Синода РПЦ, ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателю Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятелю храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в честь 50-летнего юбилея со дня рождения. Запомнились простые, но очень емкие и точные слова Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в его речи на открытии торжественного вечера, посвященного 50-летию митрополита Илариона: «50 лет – это время расцвета»

Коллективом иконописцев мастерской во имя святого преподобного Алипия Печерского при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке был создан иконостас для храма в честь Святителя Николая в поселке Салтыковка. Творческим руководителем этого проекта была матушка Ирина Кулешова, главный художник мастерской. В основе создания этого иконостаса лежала идея уникальности, творчества в рамках искусства иконописи. Поэтому и замысел был в том, чтобы сделать иконостас, отличающийся от всех предыдущих иконостасов мастерской и от творений других мастеров.

30 августа 2016 года в день памяти святого преподобного Алипия Печерского исполняется 25 лет со дня организации иконописной мастерской.

Технологии написания икон Техника яичной темперы

Икона существует почти 2 тысячи лет. Своей долговечностью икона во многом обязана консерватизму живописной техники. Расцвет иконописи пришелся на эпоху средневековья, так ценившей традицию, эпоху, сохранившую для человечества многие секреты ремесла, доставшиеся ей от античности и не утратившие своей привлекательности вплоть до наших дней. Начиная с IX в. техника живописной иконы, то есть исполненной кистью и красками, - исключительно темпера.

В мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского придерживаются именно такой древней техники написания икон – яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных материалов.

Для написания иконы используется доска из натурального дерева (липа, кипарис), укрепленная сзади дубовыми шпонками. На доску наклеивается тонкая ткань-паволока и наносится основа - меловой левкас. Левкас - смесь мела и клея (грунт под живопись), через несколько десятилетий представляет из себя особо прочный, совершенно спаявшийся «монолит». На основе под живопись темперными красками пишется Святой образ.

Темперные краски (яичная темпера) готовятся иконописцами вручную из

растертых полудрагоценных камней (малахита, лазурита, гематита, минерального пигмента) в соединении с яичным желтком и вином. Яичная темпера через 200-300 лет совершенно «каменеет», а устойчивость ее к внешним воздействиям намного превосходит не только «хлипкий» желток, но и любой из используемых минералов.

От повреждений окружающей среды написанный Святой Образ защищается слоем льняной олифы. Следование древней технике написания иконы является гарантией ее долговечности.

Техника иконы. Программа "Зерно Веры" телеканала "Агро-ТВ"

Основные этапы написания иконы

Сначала иконописец разрабатывает рисунок. Рисунок наносится на подготовленный под него грунт – левкас – тонкой кисточкой. На художественном совете мастерской рисунок обсуждается с ведущим художником и после утверждения рисунка можно приступать к золочению иконы.

Золочение иконы трудный и кропотливый процесс. На доску наносятся тонкие слои сусального золота. Затем они шлифуются и укрепляются.

Далее создаются основные цветовые соотношения иконы. После чего мастер приступает к прорисовке одежд и других деталей образа. Детали прорисовываются от более крупных ко все более мелким.

И только после всех предыдущих этапов иконописец приступает к работе над ликами – очень ответственной и требующей наибольшей духовной концентрации задаче.

Результатом работы иконописца является образ, созданный в соответствии с древними традициями и канонами, а также с учетом новых иконографических разработок мастерской.

Для большей сохранности икона может обрамляться окладом, выполненным из дерева, золота, серебра, и помещаться в киот. Киот и оклад могут быть украшены драгоценными и полудрагоценными камнями.

Каждая икона в иконописной мастерской во имя св. Алипия Печерского создается художниками с молитвой и постом в строгом послушании старшему художнику и духовенству. Иконописцы трудятся по благословению настоятеля храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Разработка рисунка иконописцем матушкой Ириной

Обучение иконописи

Обучение иконописи

Иконопись – это вид живописи, обладающий своей эстетикой, приёмами, технологией. В данной статье основное внимание я уделяю эстетико-ремесленному началу в иконописи. Для создания совершенного образа, по возможности, нужно овладевать и совершенной формой. Кроме овладения ремесленными навыками необходимо воспитывать художественный вкус, почаще созерцать шедевры русской и мировой иконописи, находящихся в музеях, что, к сожалению, доступно не всем. Часто репродукции икон грешат искажением цвета, сами иконы бывают в плачевном состоянии. Для обучения необходимы, конечно, хорошие альбомы, репродукции, лучше фотографии фрагментов, сделанные в музеях, которыми обладают серьёзные иконописные школы.

После элементарных упражнений, описанных в предыдущей статье – горки, архитектура, вода, деревья, можно приступить к письму античных одеяний святых, поизучать систему пробело́в на складках. Основные приёмы создания иконописной оптической системы: роскрышь, притенение, высветление, опись, лессировка. Часто учащиеся вместо постоянных упражнений желают узнать какие-то «секреты» или «особые технологии», которых не существует. Лучше хорошо выполнить простую задачу, например, многократно написать рукав, или другой фрагмент одеяний, чтобы он выглядел убедительно. Упражнения можно делать на залевкашенной натянутой бумаге или оргалите, неудавшиеся моменты надо научиться счищать скальпелем. Роскрышь, т. е. пятно цвета на одеждах, набирается плотнее, чем горки, но с некоторой долей прозрачности. Пробела́ имеют ступенчатый характер, достигая в некоторых древнерусских иконах до пяти ступеней. Они должны чётко отделяться друг от друга, иметь свою логику построения объёма. Начинаются пробела́ не чистыми белилами, в них может подмешиваться цвет роскрыши или другой пигмент. На сиреневом цвете часто делаются холодно-синие пробела́, такой цвет дают смесь белил и чёрного. Пробела́ в последних фазах достигают полной плотности, в средних – более прозрачно, сквозь них может просвечивать цвет одежд. С теневой стороны объём моделируется «притенениями» – тонкими, прозрачными, лессировочными слоями краски, цвета немного темнее роскрыши. Завершается построение формы описями и белильными тонкими мазками. Описи создают теневую «глубину», они имеют разную интенсивность, с теневой стороны – темнее. Необходимо научиться в поисках выразительности спокойно «мять» материал, менять пропорции, цвета, двигать какие-то детали, что-то счищать частично или полностью. Исправления рисунка видны на древних иконах, никакой «графьёй» старые мастера не пользовались. Процарапывание контура делается при золочении, чтобы при нахлёстывании золота не потерять силуэт. Техника построения объёма в иконе многослойная, слои подсушиваются, работа «по сырому» не ведётся.

При написании многоцветных праздников важно гармонично подобрать цвета, постепенно уточняя их, всегда лучше начинать бледно, чем потом счищать слои скальпелем. В искусстве иконописи многое зависит от внутренней культуры человека, его эстетических принципов и ремесленно-художественных навыков, умение выбирать из всего огромного материала самое выразительное. Все цвета на иконе поддерживают друг друга, сам по себе цвет вообще не существует, какой нибудь охристый цвет рядом с синим выглядит ярко-оранжевым, а грязно-зелёный рядом с красным становится весьма ярким. Можно делать колеровку на бумаге, приставляя кусочек колерованной бумаги к другим цветам. Важно не задерживаться на каком-то одном этапе, а попробовать проработать чётко наиболее понятный элемент иконы. Начать писать описи, пробела́, затем опять перейти к уточнению цвета, тогда станет виден дальнейший путь работы. Конечно, мастерство достигается большим трудом и практикой. Чётко определённой последовательности написания иконы я не придерживаюсь.

Последовательность написания икон

Иногда начинаю с проработки лика, иногда – одеяний. Укладывать золото, в некоторых случаях, приходится также после определения основных цветовых пятен и силуэта, который в карандашном рисунке не всегда понятен. Карандашный рисунок я не обвожу тёмной краской, как делают многие иконописцы, наношу цвета не так плотно, чтобы рисунок просвечивал сквозь роскрышь, затем намечаю складки, пробела́, снова уплотняю общий тон, иногда меняя, уточняя предварительный рисунок. Часто применяю лессировку – это покрытие тонким слоем краски уже написанных частично или полностью фрагментов иконы. Этот приём обобщает дробно написанные детали. Применяю его и в письме ликов. Начинаю с наиболее понятных мест иконы, дальнейшее решение образа приходит постепенно. Важно научиться принимать волевые решения и продвигать работу, не зацикливаясь на каком-то этапе.

Нанесене ассиста

Последняя стадия создания иконы – нанесение золотых штрихов на ассист. Липкое вещество – чесночный сок, винилик – синтетический материал. Я пользуюсь виниловым незасыхающим лаком “goldsize”. Готовую икону лучше подсушить несколько дней. На места, где будет ассист, нанести мел хорошего качества, слегка втирая его кисточкой, для обезжиривания. Аккуратно нанести клеящее вещество штрихами и пятнами. Затем можно наносить золото, нарезая его небольшими кусочками и перенося и приминая его хлебным мякишем. Останутся золотые штрихи, в тех местах, где был нанесён винилик. Надпись я компоную на кальке, затем передавливаю ручкой без пасты на золотой фон. По золоту можно писать акриловой краской или темперой ПВА. Место, где будет надпись, покрываю акриловым лаком, краска по нему хорошо ложится. Золото покрывается прозрачным лаком, икона олифится.

Готовая икона покрывается натуральной олифой с сиккативом, поскольку синтетический лак и разбавители выбеливают желток. Эта операция также может превратиться в проблему и требует навыка. Сырая олифа без сиккатива долго сохнет и на неё может налипнуть пыль. Я пользуюсь покупной немецкой олифой, разбавляя сырой натуральной. Также можно протомить натуральную олифу с ацетатом кобальта, который является сиккативом, т. е. убыстряет процесс высыхания. Томят в духовке 3-4 часа. Покрываю икону кистями не за один раз. Руками особо не разглаживаю, потому что можно ободрать ассист и краску. Лучше всё это пробовать на каком-либо ненужном эскизе, который не жалко испортить.

Процесс написания иконы

Икона «Воскресение Христово»

Икона лучшие образцы современной иконописи

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: «Небо на земле» - во многом уникальное художественное объединение, ставящее во главу своей деятельности духовное творчество в лоне Церкви Христовой. Показать полностью…
Коллектив объединения – это очень целеустремленная и влюбленная в свое дело команда. В мастерской работают профессионалы, которые пишут иконы фактически всю свою творчески-сознательную жизнь.
Технологи которые используются в мастерской, соответствуют старинным традициям иконного письма, восходящим к изографии Древнего Египта. При создании икон используются только натуральные материалы: доски из липы или ольхи, паволока (полотно которое наклеивается на доску), левкас (около 15 слоёв грунта на основе мела). Каждый мастер сам готовит себе краски из природных минералов и пигментов: киновари, лазурита, малахита, горного хрусталя, и пр. Их дробят в ступке, а потом растирают в порошок и смешивают с яичной эмульсией. Так начинается кропотливый труд иконописца. Рождается икона.
Мастера объединения «Небо на земле» работают в необычно широком диапазоне иконописной традиции. Византийская, древнерусская, болграская, украинская, грузинская школы, западноевропейская религиозная живопись – все воссоздается не только на высоком профессиональном уровне, но и с глубоким проникновением в духовный мир старинних образов. Ведь подлинная икона – это не механическая копия с того или иного оригинала, но всегда творчество во Христе. Следуя древней практике, современный иконописец привносит в традиционную схему свое переживание богобщения, свое видение «мира горнего».
В мастерской «Небо на земле» написание иконы есть творчество одновременно и соборное, и индивидуальное. В результате общения братии рождаются творческие идеи и новая иконография. Пишет же икону от начала и до конця только один мастер. Однако икона - не объект самовыражения, она созидается в церкви и для Церкви, и потому авторских подписей на ней нет.
Иконы создаются для объединения человека с Горним миром, для диалога между созданием и его Создателем. Как сформулировали это святые отцы Седьмого Вселенского Собора, «икона есть образ, возводящий к Первообразу»; иными словами – икона есть инструмент богобщения. Один из иконописцев сказал: «Икона должна сама заговорить с человеком» – услышим же её глас! «Кто имеет уши слышать, да слышит!». (От Матфея 13:9) Веб-сайт: http://www.pavel-ko.net/ Место: Николаев, Украина

Другое Действия 23 записи к записям сообщества

В свои 29 лет она может полностью ослепнуть. Православная матушка Елена всегда добра и отзывчива ко всем, не взирая ни на возраст, ни на материальное и социальное положение. Своей чуткой, открытой душой, всем, кто ее знает она показывает пример истинной христианки. Показать полностью… Но даже такие светлые люди, не застрахованы от болезней и в жизнь матушки постучалась беда - с диагнозом «Дегенерация сетчатки обоих глаз» ей грозит полная потеря зрения. Долгое время Елену лечили в Украине, но это не остановило прогресс заболевания. Вылечить ее могут в Израильской клинике, где стоимость только одной диагностики 2565,00 долларов, и это только лишь первый этап. Далее следует оперативное вмешательство и реабилитация. Прошу Вас не остаться в стороне и помочь матушке Елене, этой еще такой молодой женщине и прекрасному человеку! Каждый день в 20:30 (по Киеву и Москве) совершается молитва по соглашению за здоровье матушки Елены. Храни Вас Господь!

Очень важно распространение информации о матушке Елене, это займёт у Вас пару минут, расскажите Вашим друзьям, коллегам о матушке Елене, жмите "мне нравится" и "рассказать друзьям"!

Спаси Господи!!! Продам икону Минея, цена 10000 гр.

SOS SOS SOS SOS
Ребёнок нуждается в вашей помощи! 24 июня 2015 г. родился малыш Иоанн Димов с диагнозом -"Врожденный порок развития правой руки с предплечья, недоразвитая лучевая кость, косорукость, четырехпалая кисть". У малыша Иоанна помимо проблем с рукой еще замедленное развитие тазобедренных суставов, стоит на учете у кардиолога, невролога," врожденная слезная непроходимость", делали "зондирование" которое не помогло. Показать полностью…
В возрасте 6 месяцев Иоанну делали операцию "правосторонней паховой грыжи" - операция прошла успешно. После операции малыш сразу заболел «обструктивным бронхитом», на медикаменты ушло очень много средств, две недели лежал под капельницами. Детских денег не хватает на лечение и проживание, а инвалидность только начали оформлять. Инвалидность оформляют только после 6 месяцев ребенка. Лечение диагноза малыша Иоанна проводят в возрасте полтора годика. До этого времени нужно собрать средства сумма сбора 6 932 дол - это первый этап диагностика. Малышу нужна Ваша материальная помощь и поддержка в лечении и этой нелегкой борьбе с болезнью. Просим и молитвенной помощи. Храни вас Господь!
КАРТА СБЕРБАНКА РОССИИ 4276 2200 1329 2084 (Петренко Иван Степанович)
БИЛАЙН РОССИИ (МОБИЛЬНЫЙ НОМЕР) +7 903 63 69 167
КИЕВСТАР +3 8098 36 331 36
КАРТА ПРИВАТБАНКА УКРАИНЫ 4149 4978 5560 0070 Цвигуненко Владимир Вячеславович (крестный папа Иоанна)
КАРТА ОЩАДБАНКА УКРАИНЫ 4790 7000 0954 3373 (срок действия 12.16) Димова Людмила Дмитриевна
КИВИ - КОШЕЛЕК +380939718961
ЯНДЕКС - КОШЕЛЕК 4100 1385 8838 918
Группа Вконтакте vk.com/dimov_ioann <http://vk.com/dimov_ioann >

SOS SOS SOS SOS
Прийдя к отцу Иоанну Филипову, как к истинному пастырю, и проповеднику, как - будто попадаешь к колодцу, наполненному мудрости и живоносной силы Слова Христова. Жаждущие души сполна наполняются духовной водой, которая очищает их, умножает в сердцах любовь к Богу и людям. Показать полностью…
Правду говорят: к пустому колодцу люди не ходят. Так вот и к батюшке Иоанну, переполненному благодатью Духа Святаго, всегда стекались духовные чада, получая от него духовную пользу, и угодные Богу наставления. Батюшка возносит Творцу свои горячие молитвы обо всех страждущих и обремененных вот уже 18 лет.
Но в жизни 40 - летнего отца Иоанна Филипова случилась беда - у него обнаружили поликистоз обоих почек. Постоянное лечение в больницах давали кратковременный эффект. Почки перестали работать, пришлось подключиться к гемодиализу (искусственной почке). Левая почка начала увеличиваться, выросла до 3,5 кг. Ее пришлось удалить. Процедуры гемодиализа участились до 3 раз в неделю. Правая почка стала источником инфекции. Ее придется удалить. Без почки батюшка жить не сможет. Ему нужна трансплантация донорской почки. Донором согласился стать родной отец. Теперь перед семьей батюшки и матушки стала серьезная проблема: где достать 26 тысяч долларов на операцию?
Мы просим Вас не пройти мимо беды православного священника. Отцу Иоанну всего лишь 40 лет, очень хочется, чтобы он служил в церкви, и дальше был духоносным источником для прихожан.
Помогите посильно, и помолитесь о протоиерее Иоанне, и Господь, видя Ваши добрые дела, воздаст вам сторицей!
КАРТА СБЕРБАНКА РОССИИ 4276 0800 1417 4123 Латышов Петр
БИЛАЙН РОССИИ (МОБИЛЬНЫЙ НОМЕР): +7 960 563 32 60
КИЕВСТАР: +38 068 825 78 90
КАРТА РАЙФАЙЗЕН БАНК АВАЛЬ 4119 9790 0378 5172
ПРИВАТБАНК (УКРАИНА): 4149 4978 4932 4852 НА ИМЯ ФИЛИПОВ ИОАНН НИКОЛАЕВИЧ;
ЯНДЕКС - КОШЕЛЕК: 410013836090618
КИВИ - КОШЕЛЕК: +38 068 825 78 90
ВЕБМАНИ - кошелек:
R327092832686 рубли;
U211396703797 гривна;
E167299822419 евро;
Z757563573750 доллар;
Группа Вконтакте <https://vk.com/club109829556 >

Техника иконописи

Предисловие автора: Данный материал находится в сети уже многие годы и мне иногда приходят письма в которых указывается на то, что описанные технологии уже давно не применяются, или в описаниях имеются отличия от используемых ныне технологий. Были письма в которых писалось чтото типа "а вот мы делаем не так". Наконец недавно в гостевой книге (еще старого сайта) мне указали что на такой то странице подлинника, изображение Казанской иконы Пресвятой Богородицы дано в зеркальном отображении (прорись и есть зеркальное отображение).

Думаю пришло время прояснить данные вопросы.

За почти 20 лет, на протяжении которых автор изучал церковное исскуство, пришлось перелопатить множество литературы и иных источников. Собран приличный материал. Приведенная ниже информация, результат работы с собранным материалом, но никак не плод фантазии автора.

Прежде всего в текстах размещенных ниже описаны древние технологии, которые действительно сейчас применяются чрезвычайно редко. Тем не менее иконописец должен по крайней мере иметь понятие как это делалось в древности, хотя искать нечиненные воловьи кожи, чтобы сварить клей для грунта, вовсе не обязательно. К сожалению ни Дионисий Фурноаграфиот, ни прп. Антоний Сийский, ни прп. Андрей Рублев, ни тем более прп. Алипий Иконописец не имели понятия, что будет существовать такая вещь как акриловая краска, белизна и стойкость которой значительно лучше чем у мелового грунта. Вот и варили клей. И откуда им знать что ковчег на иконе можно выбрать фрезой на 10 мин. и не ковырять его стамеской неделю. Равно как и возиться со шпонками, "карасиками", "ласточками", "гуськами", если есть современные технологии, деревообрабатывающие станки и клеи, позволяющие соединить пакет досок намертво.

Никто не обязывает делать так как это делали древние. Особенно на т.с. технических этапах. Но что касается живописи, тут уж извольте исполнять Канон. Не удивлюсь если увижу иконы у которых в ковчег будет вклеена фотография иконы. Не спорю. Это тоже будет икона. Но ее создатель не будет иконописцем.

Откликаясь на просьбы приделять больше внимания современным технологиям, вынужден дополнить публикации, включив в них некоторую (известную мне) информацию о новых материалах и технологиях, а потому приведенный ниже материал прошу считать как издание 5-е. Переработанное и дополненное .

Техника иконописи достаточно сложна, но, несмотря на свою почти двухтысячелетнюю историю практически не претерпела существенных изменений. Изменения и нововведения начались 150-200 лет назад и касались большей частью самой техники иконописания, не затрагивая основные подготовительные этапы. Те же изменения касающиеся появления новых красок, видоизменения формы и размера доски, которые были и ранее, существенно не повлияли на установившиеся традиции.

Со временем, благодаря трудам многих известных и безвестных иконописцев, был выработан иконописный канон, представляющий собой совокупность требований предъявляемых как к основным этапам работы (изготовление доски, применяемые краски, технологии и техника иконописи), так и требования которым должна соответствовать каждая конкретная икона (использование иконописных подлинников и образцов).

Как и писалось выше, несмотря на всевозможные изменения в технологиях работы с материалами и технике иконописи, основные положения иконописного канона касающиеся этапов написания иконы и применения традиционных материалов должны соблюдаться. И если на этапах изговления доски, ее грунтовки, еще можно допустить некоторые вольности, то собственно написание иконы должно строго соответсвовать каноническим требованиям.

Традиционная икона пишется на специально обработанной и загрунтованной левкасом доске, в соответствии с каноническими требованиями и после написания покрывается защитным слоем из олифы или бесцветного лака. Создание иконы происходит поэтапно. Каждый этап заключает в себе создание очередного элемента, или слоя иконы. Все этапы расположены в строгой последовательности. Икона имеет следующие слои.

1. Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев.

2. Слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдавалось мездровому клею, в крайнем случае, может быть использован пищевой, или технический желатин. В настоящее время существуют технологии позволяющие обойтись без проклейки.

3. Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань.

4. Грунт. Грунт (левкас) представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски. В нынешнее время используются и иные по составу грунты, в частности акриловые, качество которых превосходит качество мелового грунта.

5. Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя. Обычно слой позолоты не покрывается лаком, но в отдельных случаях, обычно когда имеется позолоченный фон, часть позолоты может быть под слоем лака.

6. Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.

7. Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или масляного лака.

Кроме расположения слоев иконе присуща традиционная форма доски и ее особенности. ( Рис. 2 )
Иконная доска обычно укреплена шпонками (1), для защиты ее от коробления при изменениях температуры и влажности. На лицевой поверхности изображение обрамлено "полями" (2). Само изображение располагается в "ковчеге" (4), который углублен на 2-4 мм относительно полей. Переход между полями и ковчегом получил название "лузги". Ширина перехода обычно около 5-10 мм.

Прежде, чем приступить к рассмотрению этапов написания иконы, хочу напомнить всем читающим эти строки следующее: иконопись издавна считалась святым делом, поэтому занятие иконописью не должно возводиться в ранг хобби, или способа "убить время".
Иконопись - искусство церковное, поэтому иконописец должен обладать церковным пониманием вещей, что совершенно невозможно, если он не посещает богослужения и не участвует в жизни Церкви. Иконы, написанные таким иконописцем, будут обычными копиями, - пусть даже хорошими, но часто лишенными духовного содержания, присущего иконам, написанным иконописцами не только называющими себя таковыми, но и исполняющими требования указанные в 43 главе Стоглава, где пишется, что иконописцу необходимо быть: "смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистнику, не пьянице, не грабежнику, не убийце; особенно хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением, и подобает живописцам часто приходить к отцам духовным и во всем с ними совещатися, и исповедыватися, и по их наставлению и учению жити в посте, молитве и воздержании со смирением". Мало кто из нынешних, считающих себя иконописцами людей, хоть немного соответствует этим требованиям. Поэтому, избрав ремесло иконописца, необходимо всеми силами стремиться быть достойным этого, подражать древним мастерам, достигшим совершенства не только в написании икон, но и духовного совершенства.
Работая над иконой, необходимо не забывать о молитве, так как основное назначение иконы - способствовать молитве, молитва во время работы над иконой поможет преодолеть многие трудности. Кроме того, следует помнить и слова пророка Иеремии "проклят человек, творяй дело Господне с небрежением" (Иер. 48, 10).