Руководства, Инструкции, Бланки

Постановление О Снижении Брачного Возраста Образец img-1

Постановление О Снижении Брачного Возраста Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1761 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление главы Гусь-Хрустального района от N 852 “О снижении брачного возраста несовершеннолетней Кутузовой Маргариты Геннадьевны“

Постановление главы Гусь-Хрустального района от 06.09.2006 N 852 “О снижении брачного возраста несовершеннолетней Кутузовой Маргариты Геннадьевны“

ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

от 6 сентября 2006 г. N 852

О СНИЖЕНИИ БРАЧНОГО ВОЗРАСТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ КУТУЗОВОЙ

Рассмотрев заявление несовершеннолетней Кутузовой Маргариты Геннадьевны, 1 апреля 1990 года рождения, зарегистрированной по адресу: Гусь-Хрустальный район, г. Курлово, ул. Запрудная, д. 12, о снижении ей брачного возраста в связи с намерением вступить в брак с Паневым Романом Сергеевичем, 22 октября 1984 года рождения, зарегистрированным по адресу: Гусь-Хрустальный район, д. Нечаевская, ул. Микрорайон, д. 15, принимая во внимание, что стороны состоят в фактических брачных отношениях и ожидают совместного ребенка, в соответствии с п. 2 ст. 13 Семейного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Снизить брачный возраст Кутузовой Маргарите Геннадьевне на 1 год и 7 месяцев.

2. Разрешить Кутузовой Маргарите Геннадьевне и Паневу Роману Сергеевичу заключить брак.

Глава Гусь-Хрустального района

По вопросам изменения и удаления документов на сайте обращайтесь: ruman988@yandex.ru
Все законы и судебные решения получены из открытых источников сети Интернет.

Другие статьи

Возможность снижения брачного возраста

Комментарий к статье 13 кодекса

1. СК сохраняет установленный прежним законодательством возраст вступления

в брак. И для мужчины, и для женщины он составляет 18 лет и равняется возрасту

гражданского совершеннолетия (ст.21 ГК).

2. СК предусматривает возможность снижения брачного возраста. Однако,

в отличие от прежнего законодательства, в настоящее время этот вопрос решается

по-разному в зависимости от возраста несовершеннолетних лиц, желающих вступить

Прежнее законодательство (ст.15 КоБС) допускало возможность снижения

брачного возраста только в исключительных случаях и не более, чем на два года.

СК расширяет в этом отношении возможности органов местного самоуправления,

предоставляя им право разрешить заключение брака лицам, достигшим 16 лет,

не только в исключительных случаях, но и при наличии причин, которые органы

местного самоуправления сочтут уважительными. СК не дает перечня таких уважительных

причин. К их числу, без сомнения, должны быть отнесены в первую очередь те,

которые и прежде трактовались на практике как исключительные случаи, например,

беременность невесты, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные

отношения (см. Комментарий к КоБС. С.30). Вместе с тем, данным перечислением

перечень уважительных причин не исчерпывается. Таковыми соответствующим органом

местного самоуправления могут быть признаны любые ситуации, оправдывающие

принятие решения о снижении брачного возраста. Безусловным критерием в таких

случаях должно являться соблюдение интересов несовершеннолетнего.

Вопрос о снижении брачного возраста в соответствии с ч.1 п.2 комментируемой

статьи может ставиться только в отношении несовершеннолетнего, достигшего

16 лет. Для несовершеннолетних более младшего возраста СК предусматривает

иное решение (см. ч.2 данного пункта).

3. СК не определяет, кто конкретно может обратиться с заявлением о снижении

брачного возраста. Таким правом, безусловно, наделены сами несовершеннолетние,

желающие зарегистрировать брак. Кроме того, таким правом обладают законные

представители несовершеннолетнего, каковыми являются их родители, усыновители

или попечители (приемные родители). В тех случаях, когда функции попечителей

выполняют органы опеки и попечительства (п.2 ст.123 СК) либо когда выполнение

обязанностей попечителей возлагается на администрацию воспитательных, лечебных

учреждений и учреждений социальной защиты населения (п.1 ст.147 СК), соответствующее

право должно быть признано за органом, исполняющим попечительские функции

4. Разрешение на брак несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет

выдается только органом местного самоуправления (районной, городской, районной

в городе администрацией) по месту регистрации брака. Решения других органов

или должностных лиц о снижении возраста брачного совершеннолетия не имеют

юридической силы и не являются основанием для регистрации брака несовершеннолетнего.

Для решения вопроса о снижении возраста брачного совершеннолетия не требуется

получение согласия родителей несовершеннолетнего. Их согласие или, наоборот,

возражение против регистрации брака их несовершеннолетним сыном или дочерью

не имеет решающего значения для решения вопроса по существу. Другое дело,

что их позиция по законному вопросу может быть (а иногда - должна быть) выявлена

в процессе принятия решения о снижении брачного возраста, но само по себе

их согласие или несогласие юридической силы не имеет.

Отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на брак может

быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об обжаловании

в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Несовершеннолетние лица, в отношении которых органом местного самоуправления

было вынесено решение о снижении брачного возраста, вправе не воспользоваться

предоставленным им правом и в любой момент до регистрации брака отказаться

от его регистрации.

5. Регистрация брака лиц, которым в установленном законом порядке был

снижен брачный возраст, производится на общих основаниях (ст.26 Инструкции

о порядке регистрации актов гражданского состояния в РСФСР).

6. Правовой статус несовершеннолетних супругов определен в ГК. В том

случае, если достигшее 16 лет лицо, которому был снижен брачный возраст, зарегистрирует

брак, оно с момента вступления в брак приобретет гражданскую дееспособность

в полном объеме. Если ранее ему был назначен попечитель, попечительство прекращается.

Приобретенная дееспособность сохранится и в случае, если в последующем (до

достижения несовершеннолетним 18 лет) брак будет расторгнут. Однако если до

достижения несовершеннолетним возраста гражданского совершеннолетия заключенный

им брак будет признан недействительным, суд может принять решение об утрате

несовершеннолетним приобретенной им полной дееспособности (п.2 ст.21 ГК).

Эмансипированный несовершеннолетний, объявленный полностью дееспособным

в порядке, предусмотренном ст.27 ГК, не приобретает брачную дееспособность

в силу только одного факта эмансипации. Для вступления в брак он должен получить

соответствующее разрешение на регистрацию брака в органе местного самоуправления

на общих основаниях.

7. В соответствии со ст.72 Конституции РФ (пп."ж" и "к") вопросы, касающиеся

защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также семейное законодательство

находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. На основании этого положения

Конституции, а также с учетом наблюдающейся в последнее время акселерации

и особенно с учетом национальных особенностей и специфики отдельных регионов

ч.2 п.2 комментируемой статьи субъектам РФ предоставлено право самим решать

вопрос о возможности заключения брака лицом моложе 16 лет. Важным ориентиром

при решении этого вопроса является указание СК на то, что такие случаи должны

носить характер исключения и должны быть обусловлены особыми обстоятельствами.

Таким обстоятельствами могут быть, по-видимому, только рождение несовершеннолетней

ребенка или поздние сроки беременности.

8. Что касается зарубежных стран, то во всех из них достижение вступающими

в брак определенного возраста предусматривается в качестве обязательного условия

заключения брака, однако регламентируется он по-разному. В большинстве случаев

возраст вступления в брак колеблется между 16 и 18 годами и иногда устанавливается

по-разному для мужчин и женщин. Обычно в тех случаях, когда возраст брачного

совершеннолетия ниже возраста гражданского совершеннолетия (который в большинстве

стран составляет 18 лет), требуется также получение родительского согласия,

которое трактуется как самостоятельное условие заключения брака. Кроме того,

в некоторых странах допускается снижение установленного в законе возраста

вступления в брак по решению компетентного органа. Например, в Испании по

решению министра юстиции может быть разрешено заключение брака несовершеннолетним,

достигшим 14 лет. В Англии, наоборот, предусмотренный законом 16-летний возраст

вступления в брак не может быть снижен ни при каких обстоятельствах.

«Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации»

«Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (по главам)»

«Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей»

«Постатейный Комментарий к КЗоТ Российской Федерации»

«Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный)»

Форма заявления о снижении брачного возраста лицу (лицам), вступающему (вступающим) в брак - образец РБ 2016

Форма заявления о снижении брачного возраста лицу (лицам), вступающему (вступающим) в брак Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Заявление»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 28 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Снижение брачного возраста

    о предоставлении муниципальной услуги «Снижение брачного возраста»

    1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Снижение брачного возраста» (далее административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по снижению брачного возраста на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста (далее - муниципальная услуга).

    1.2.Получателями муниципальной услуги являются – несовершеннолетние граждане Российской Федерации, не достигшие брачного возраста, желающие вступить в брак.

    1.3.Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией Качинского муниципального округа ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является общий отдел администрации Качинского МО.

    1.4.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

    1). Гражданский кодекс Российской Федерации;

    2). Семейный кодекс Российской Федерации;

    3). Федеральные законы:

    - от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    - от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    4) Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услугах», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    5) закон города Севастополя от 30.12.2014 г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе»;

    6) Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ;

    7) Настоящий Регламент.

    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

    2.1.Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги – «Снижение брачного возраста», получатель - несовершеннолетние граждане, не достигшие брачного возраста, желающие вступить в брак.

    2.2.Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.

    Муниципальная услуга предоставляется местной администрацией Качинского муниципального округа.

    2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    - получение лицом, не достигшим брачного возраста, постановления местной администрации Качинского муниципального округа о снижении брачного возраста;

    - в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, не достигшему брачного возраста - письменное уведомление местной администрации муниципального округа об отказе в снижении брачного возраста.

    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

    2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителя в местную администрацию по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, максимальная продолжительность административного действия – 5 минут.

    2.4.2. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги, максимальная продолжительность административного действия – 20 минут.

    2.4.3.Специалист, осуществляющий консультирование, выдает посетителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения, максимальная продолжительность административного действия – 5 минут

    2.4.4. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов. Максимальная продолжительность административного действия – 2 минуты.

    2.4.5.Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснения порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов. Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.

    2.4.6.При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

    2.4.7. Специалист в 3-дневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов, рассматривает их по существу.

    2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

    -Конституцией Российской Федерации;

    -Семейным Кодексом Российской Федерации;

    -Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - Федеральным Законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    - Постановлением правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

    - Настоящим административным регламентом.

    2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

    Лица, не достигшие брачного возраста вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявление о разрешении на вступление в брак (далее – заявление) в местную администрацию Качинского муниципального округа (ПРИЛОЖЕНИЕ №2, №3 к административному регламенту).

    К заявлению прилагаются документы:

    1) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность лица, не достигшего брачного возраста, а именно один из следующих: паспорт и свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации;

    2) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность, будущего супруга несовершеннолетнего гражданина;

    3) заявление законных представителей несовершеннолетнего гражданина, не достигшего брачного возраста о согласии на регистрацию брака (родителей, попечителей, приемных родителей);

    4) копия и оригиналы документов, удостоверяющие личности законных представителей лица, не достигшего брачного возраста (родителей, попечителей, приемных родителей);

    5) копии документов, подтверждающих родство с заявителем, не достигшим брачного возраста (свидетельство о рождении, распорядительный акт об установлении попечительства, либо о создании приемной семьи);

    6) заявление членов семьи одного из будущих супругов о согласии совместного проживания в одном жилом помещении в случае, если это будет иметь место.

    7) справка с места жительства о составе семьи с места жительства гражданина, не достигшего брачного возраста,

    8) документ медицинского учреждения, подтверждающий наличие установленной беременности,

    9) копия свидетельства о рождении ребенка ( в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак),

    10) иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для получения разрешения на снижение брачного возраста.

    Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сравнивает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество.

    Специалист несёт ответственность за правильность оформления пакета документов.

    2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

    2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.

    Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно п.2.6. настоящего Административного регламента; отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.

    2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

    2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

    2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: время регистрации запроса не должно превышать 10 минут.

    2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

    2.12.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются: стульями и столами для возможности оформления документов, помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для сидения, а также столами для возможного оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником общего отдела (адрес: 299804 г. Севастополь, пгт Кача, ул.Нестерова, 5, понедельник – четверг с 8-00 до 17-00 часов, пятницу 8-00 до 16-00 тел. 73-41-32)

    2.12.2 Информирование граждан проводится в форме: устного информирования; письменного информирования; индивидуального информирования.

    2.12.3.В любое время со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета или посредством личного посещения администрации.

    2.12.4.Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится представленный им пакет документов.

    III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

    3.1.Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    -первичный прием документов от лиц, не достигших брачного возраста;

    -рассмотрение принятого заявления по разрешению вступить в брак лицам, не достигшим брачного возраста;

    -правовая экспертиза документов;

    -выдача заявителю постановления о снижении брачного возраста;

    -оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.

    3.2.Первичный прием документов от лиц, не достигших брачного возраста, главный специалист производит прием заявления с приложением документов от лиц, не достигших брачного возраста, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий, для получения муниципальной услуги в соответствии с п.2.6. настоящего административного регламента. В ходе приема главный специалист местной администрации производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.6. настоящего административного регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.

    В случае предоставления лицом, не достигшим брачного возраста документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист в праве отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста, является:

    -отсутствие необходимых документов;

    -несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;

    -отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.

    3.3.Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.

    Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, осуществляющим прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им мотивированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передача его на подпись Главе местной администрации Качинского муниципального округа, к которому прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен. По итогам рассмотрения Глава местной администрации подписывает отказ или возвращает его на доработку.

    Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

    -оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;

    -противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству.

    После подписания Главой местной администрации Качинского муниципального округа отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник отправляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю на адрес, указанный в письме( ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к административному регламенту). Срок исполнения указанной административной процедуры -15 рабочих дней.

    3.4.Рассмотрение принятого заявления и подготовка постановления о снижении брачного возраста.

    Рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов включает в себя:

    -проверку представленных документов;

    -подготовку проекта постановления местной администрации муниципального округа на снижение брачного возраста.

    На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист готовит проект постановления местной администрации муниципального округа о снижении брачного возраста в течение 2-х рабочих дней со дня подачи документов лицами, не достигшими брачного возраста. Затем специалист общего отдела передает проект Постановления Главе местной администрации Качинского муниципального округа, который рассматривает проект постановления о снижении брачного возраста в течение одного рабочего дня. Подписанное постановление администрации муниципального округа о снижении брачного возраста, поступает в общий отдел местной администрации муниципального округа для регистрации, хранения. Два экземпляра передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который выдает один экземпляр заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.

    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

    4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы местной администрации Качинского муниципального округа.

    4.2.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятие решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

    4.3. Специалист общего отдела несет ответственность:

    4.3.1. за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим административным регламентом;

    4.3.2. за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим административным регламентом;

    4.3.3. за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.

    4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.

    4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

    4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

    5.1.Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:

    5.1.1.К Главе местной администрации Качинского муниципального округа;

    5.1.2.К заместителю Главы местной администрации Качинского муниципального округа;

    5.2.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения вышестоящему органу вышестоящему должностному лицу.

    5.3.Заявитель вправе обратиться с письменным обращением (жалобой) лично или направить почтой (электронной почтой).

    5.4.Обращение передается в письменной форме и должно содержать: наименование органа, в который направлено письменное обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения; контактный телефон, личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.

    5.5.Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации

    5.6. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

    Официальный сайт администрации Суетского района Алтайского края

    Вопросы от населения Последние документы Муниципальные услуги

    от 30.10.2012 № 155

    Администрации Верх-Суетского сельсовета

    Суетского района Алтайского края
    по предоставлению муниципальной услуги

    «Снижение брачного возраста»

    1.1.Административный регламент Администрации муниципального образования Верх-Суетский сельсовет Суетского района Алтайского края (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Снижение брачного возраста», (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий Администрации и её должностных лиц.

    1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с

    Семейным Кодексом Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

    1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Верх-Суетского сельсовета Суетского района Алтайского края.

    1.4. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.

    Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые являются законными представителями несовершеннолетних, желающих снизить брачный возраст и несовершеннолетние граждане, желающие снизить брачный возраст.

    2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

    2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

    2.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

    - принятие решения о снижении брачного возраста несовершеннолетним гражданам;

    - принятие заключения об отказе в снижении брачного возраста несовершеннолетним гражданам.

    Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением документов:

    - постановления Администрации о снижении брачного возраста;

    - заключение главы Администрации об отказе в снижении брачного возраста.

    2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

    - непосредственно в Администрации Верх-Суетского сельсовета;

    - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования

    - на информационных стендах Администрации.

    2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Администрации:

    658690 Алтайский край Суетский район с. Верх-Суетка ул. Ленина, 81 телефон 8 385 38 22-2-43.

    2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону 8 385 38 22-2-43, а также размещается на официальном сайте администрации и информационных стендах.

    2.1.5. В помещении, предназначенном для приема документов, для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации предоставляется следующая информация:

    - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

    - текст Административного регламента с приложениями;

    - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    - образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов где заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;

    - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

    2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    2.1.8. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:

    - о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

    - об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

    - о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

    2.2. Условия и сроки предоставления услуги.

    2.2.1 Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

    В соответствии с действующим законодательством для специалистов Администрации установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.

    Начало ежедневной работы - 08.00 часов, время обеденного перерыва с 12.00 до 14.00 часов.

    Окончание рабочего дня - 17.00 часов.

    Прием граждан специалистом осуществляется ежедневно с 8.00 до 12.00 часов.

    2.2.2. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.

    Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

    Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

    2.2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

    Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10-ти дневный срок с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

    2.2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Основаниями, при которых муниципальная услуга не может быть предоставлена:

    - без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса на заявлении;

    - не поддающиеся прочтению документы, заявления, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.

    2.2.5. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.

    Информация о режиме работы Администрации размещается в фойе здания на первом этаже.

    Прием получателей муниципальной услуги осуществляется секретарем Администрации.

    Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.

    2.2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.

    Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:

    - заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего снизить брачный возраст согласно приложению № 1 к Административному регламенту;

    - заявление гражданина (дееспособного, совершеннолетнего), законного представителя несовершеннолетнего, желающего снизить брачный возраст согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

    - справка о наличии беременности, выданная медработниками Суетской районной больницы.

    - справка о рождении ребенка.

    Граждане, изъявившие желание написать заявление о снижении брачного возраста, а также их представители должны предъявить паспорт.

    3.1. Последовательность административных действий (процедур).

    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    - прием и регистрация документов заявителей;

    - принятие решения о снижении брачного возраста;

    - уведомление заявителей о принятом решении.

    3.2. Прием и регистрация документов заявителя.

    3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о снижении брачного возраста в Администрацию.

    3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами, секретарь регистрирует поступление заявления с представленными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

    3.2.3. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

    3.3. Получение дополнительной информации.

    3.3.1. В случае необходимости получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, оформляются запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.

    3.3.2. При поступлении ответов на запросы, дополняется личное дело заявителя.

    3.3.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.

    3.4. Принятие решения об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.

    3.4.1. После проверки права заявителя о снижении брачного возраста, принимается соответствующее решение.

    3.4.2. В случае положительного заключения о возможности снизить брачный возраст заявителя, готовится проект решения о снижении брачного возраста в форме постановления главы Администрации.

    3.4.3. Проект постановления с прилагаемым пакетом документов передается на подпись главе Администрации.

    3.4.5. После подписания главой проект постановления регистрируется, ему присваивается номер.

    3.4.6. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.4. составляет 5 дней.

    3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.

    Подписанное постановление о снижении брачного возраста передается заявителю в течение 3-х дней с момента подписания.

    за предоставлением муниципальной услуги

    4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.

    4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.

    4.3. При проверке могут быть рассмотрены все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

    4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

    4.6. Ответственные работники несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

    5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

    осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

    5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.

    5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Администрации устно или письменно в Администрацию сельсовета.

    5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение.

    5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

    5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

    5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

    5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    5.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

    5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц.

    5.10. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Контактная информация