Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Отходов 1-4 Класса Опасности Бланк 2015 Образец Заполнения

Рейтинг: 4.4/5.0 (270 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт опасного отхода \ Консультант Плюс

Паспорт опасного отхода

Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт опасного отхода (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Паспорт опасного отхода

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"Об отходах производства и потребления" 3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712
"О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"
(вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности") ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Паспорт опасного отхода

Статья: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(Репин А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5) Кроме того, отметим, что с 01.08.2014 учреждения, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

"Законодательство об охране окружающей среды: изменения, итоги и перспективы развития"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) 86. Приказ МПР РФ от 18.12.2002 N 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами".

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Паспорт опасного отхода

Форма: Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности
(Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

паспорт отходов 1-4 класса опасности бланк 2015 образец заполнения:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Постановление Правительства РФ от N 712 - О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности

    Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

    Установлено, как проводится паспортизация отходов I-IV классов опасности.

    Паспорт составляется ИП и организациями, в процессе деятельности которых образуются такие отходы.

    В нем указываются вид отхода, его код и наименование по федеральному классификационному каталогу, химический и (или) компонентный состав (в процентах), агрегатное состояние и физическая форма, класс опасности. Также отражается технологический процесс, в результате которого образовался отход или утратил свои потребительские свойства товар (продукция).

    ИП и юрлица подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

    Копия паспорта, заверенного предпринимателем (организацией), а также копии документов об отнесении отхода к конкретному классу опасности направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности.

    Паспорт действует бессрочно. В него нельзя вносить изменения.

    Приведена типовая форма паспорта.

    Если отходы не включены в федеральный классификационный каталог, необходимо подтвердить их класс опасности в течение 90 дней с даты их образования в порядке, установленном Министерством, для их внесения в каталог.

    Прежнее постановление 2000 г. о порядке ведения госкадастра отходов и проведения их паспортизации признано утратившим силу.

    Постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г.

    Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г.

    Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 34 ст. 4443

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    Разработка паспортов опасных отходов 1-4 класса опасности

    Разработка паспортов отходов I-IV классов опасности.

    ООО «ВЗВ» разрабатывает паспорта отходов I-IV класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду на основании действующих законодательных актов.

    ООО ВЗВ» предоставляет услуги переоформлению паспортов отходов I-IV классов опасности, подтверждению класса опасности отходов I-V классов.

    Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать паспорта на опасные отходы I-IV класса опасности (Закон РФ №89-ФЗ от 24.06.1998г).

    Паспорт отхода подтверждает отнесение отхода к определенному классу опасности для окружающей среды и утверждает его компонентный состав и разрабатывается в соответствии с приказом МПР РФ от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности" (Зарегистрировано 29.12.2015), ПП РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» и Новым ФККО 2014- Приказ № 445 от 18.07.2014г с дополнением, утвержденным приказом МПР 18.01.16 № 1008

    Приказом МПР РФ от 04.12.2014№ 536, зарегистрированном 29.12.2015 г, утверждены Критерии отнесения отходов I-V класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

    Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511"Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды"- не применяется.

    По классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду делятся на:

    I класс - чрезвычайно опасные отходы;

    II класс - высокоопасные отходы;

    III класс - умеренно опасные отходы;

    IV класс - малоопасные отходы;

    V класс - практически неопасные отходы.

    Критериями отнесения отхода к определенному классу являются:

    -степень опасности отхода для окружающей среды

    -кратность разбавления водной вытяжки из отхода при которой вредное воздействие не гидробионты отсутствует.

    Паспорт опасного отхода разрабатываться на отходы I-IV класса опасности.

    В соответствии с действующим законодательством новые паспорта не согласовываются с природоохранными органами, а утверждаются только хозяйствующим субъектом ( руководителем предприятия/индивидуальным предпринимателем) и в уведомительном порядке с комплектом документов подаются в органы Росприроднадзора.

    Главной задачей остается классификация отхода - отнесение отхода к группе в новом ФККО и отнесение отхода к определенному классу опасности.

    Для отходов, не вошедших в новый ФККО или наоборот выбывших из него, требуется подтверждение вида отхода и его класса опасности. Только после внесения такого отхода в ФККО можно оформлять паспорт.

    Разделы

    Отходы 1-4 класса опасности

    Отходы 1-4 класса опасности

    В соответствии с ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

    В зависимости от сферы образования отходов, их можно разделить на два вида – отходы сферы производства и отходы сферы потребления. В зависимости от внешней формы выделяются газообразные, жидкие и твердые отходы, лом и отходы цветных и черных металлов, опасные отходы, радиоактивные отходы. Основное внимание в экологическом праве уделяется опасным отходам, некорректное обращение с которыми имеет (или может иметь) наибольшие отрицательные последствия для природы.

    Начиная с 30 декабря 2008 года (когда в ФЗ "Об отходах производства и потребления" была введена статья 4.1.) отходы делятся также по классам опасности. Такое деление обусловлено различной степенью негативного воздействия отходов на окружающую среду.

    5 классов опасности отходов

    ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает 5 классов опасности отходов:

    • I класс чрезвычайно опасные отходы;

    • II класс высокоопасные отходы;

    • III класс умеренно опасные отходы;

    • IV класс малоопасные отходы;

    • V класс практически неопасные отходы.

    Для разных классов опасности отходов устанавливается различный правовой режим. Например, лицензированию подлежит деятельность, связанная лишь с обращением отходов 1 4 класса опасности. По мнению некоторых специалистов, выделение классов опасности отходов также благотворно влияет на уменьшение споров между предпринимателями и государственными служащими о том, все ли отходы являются опасными или только некоторые.

    На мой взгляд, любая классификация – полезна, если она несет за собой реальные правовые последствия. В данном случае, разделение отходов на классы безусловно положительно сказывается на регулировании этой сферы, т.к. уменьшает путаницу и увеличивает возможность правильного обращения с отходами. Представляется, что введение классов опасности – это маленький, но важный шаг на пути улучшения ситуации с отходами в целом.

    О классах опасности медицинских отходов - отдельная статья на нашем сайте.

    Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Паспорт отходов I-IV классов опасности

    29 Сентября 2016

    В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

    Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

    С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

    28 Сентября 2016

    Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

    Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

    Семинары

    Паспорт отходов I–IV классов опасности (типовая форма)

    ПИСЬМО РОСПРИРОДНАДЗОРА от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/13543
    О направлении разъяснений

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и учета в работе разъяснения по заполнению паспорта отхода I-IV класса опасности в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности".


    По заполнению паспорта отхода I-IV класса опасности в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности"
    Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    В настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов "Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности", "О Критериях отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будут в установленном порядке утверждены и направлены Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

    До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующему субъекту, в результате деятельности которого образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (далее - Критерии).

    Согласно ч.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на отходы I-IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

    С 01.08.2014, с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" (далее - Постановление), при составлении паспорта на отход I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.

    Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.

    Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее - ФККО), который размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов".

    Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением (далее - Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода I-IV класса опасности подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

    Пунктом 7 Правил установлено, что на отходы I-IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением.

    Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности*, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись**.

    * К документам, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, относятся:


    свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, согласованный ранее территориальным органом Росприроднадзора (территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I-IV класса опасности (в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" (приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 № 125 признан утратившим силу с 01.08.2014 приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов");

    письмо (уведомление) территориального органа Росприроднадзора (территориального органа Ростехнадзора) о соответствии вида отхода конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленное на основании заключения ФБУ "ФЦАО" по результатам проверки обоснованности установления класса опасности отхода;

    информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом;
    документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

    копии акта отбора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,

    копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,

    копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;

    документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды (при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев);

    копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

    ** Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Территориальный орган Росприроднадзора регистрирует сопроводительное письмо, обеспечивает хранение указанных материалов, представленных хозяйствующим субъектом, ведет реестр поступивших копий паспортов и документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности по каждому конкретному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

    В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается.

    Согласно пункту 10 Правил на отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО.

    1. Заполнение формы паспорта отхода I-IV класса опасности ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОТХОДОВ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

    1.1 Заполнение графы "паспорт составлен на. "

    Согласно пункту 7 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее - Порядок), для классификации отходов в ФККО, используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

    Согласно пункту 9 Порядка конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

    Вид отходов отображается в ФККО следующим образом: код вида отходов, наименование вида отходов. Код вида отходов имеет 11-значную структуру:

    В этой связи в графе "паспорт составлен на. " типовой формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением, указывается наименование и код отхода в соответствии с ФККО.

    1.2. Заполнение граф "Местонахождение" и "Почтовый адрес"

    В силу ч.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Также в соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

    Кроме того, согласно ч.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    В соответствии с ч.3 ст.55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

    В соответствии с ч.2 ст.5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Согласно ч.3 ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

    для юридических лиц:

    в графе "местонахождение" типовой формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением, указывается адрес места осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образуется отход;

    в графе "почтовый адрес" типовой формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением, указывается адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (место государственной регистрации юридического лица);

    для индивидуальных предпринимателей:

    в графе "местонахождение" типовой формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением, указывается адрес места осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образуется отход;

    в графе "почтовый адрес" типовой формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением, указывается адрес места жительства в Российской Федерации.

    2. Разработка паспорта отхода I-IV класса опасности

    Согласно ст.55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

    Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

    Паспорт отхода I-IV класса опасности может быть составлен как на юридическое лицо, так и на обособленное подразделение юридического лица (филиал).

    Паспорт на отход I-IV класса опасности, место образования которого совпадает с юридическим адресом, составляется на юридическое лицо. При этом в графах паспорта "местонахождение" и "почтовый адрес" указывается юридический адрес.

    Паспорт на отход I-IV класса опасности, который образуется в результате хозяйственной и иной видов деятельности обособленного подразделения юридического лица (филиала), осуществляемой по его месту нахождения отличному от юридического адреса, составляется на обособленное подразделение юридического лица (филиал). При этом в графе паспорта "местонахождение" указывается адрес обособленного подразделения юридического лица (филиала) - адрес места осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образовался отход I-IV класса опасности, а в графе "почтовый адрес" - юридический адрес.

    Для аналогичных видов отходов, образующихся в процессе осуществления аналогичных видов хозяйственной и иной деятельности как по юридическому адресу, так и по адресам обособленных подразделений юридического лица (филиалов) возможно составление единого паспорта на отход. При этом в графе паспорта "местонахождение" указываются адреса обособленных подразделений юридического лица (филиалов) - адреса мест осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образовался отход I-IV класса опасности, а в графе "почтовый адрес" - юридический адрес. В данном случае, необходимо учитывать все обособленные подразделения юридического лица (филиалы), в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются аналогичные виды отходов.

    3. Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

    Структура ФККО сформирована на основе утвержденных приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)" (Блоки 1-3, 5-9) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (Блок 4).

    Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

    Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения вида отходов и их состава.

    Девятый и десятый знаки кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов.

    Одиннадцатый знак кода - для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

    В 11-ом знаке кода цифра 0 используется для блоков, типов, подтипов, групп и подгрупп; для видов отходов значащая цифра обозначает: 1 - I класс опасности; 2 - II класс опасности; 3 - III класс опасности; 4 - IV класс опасности; 5 - V класс опасности.

    В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792" проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

    Так, в соответствии с проектом приказа девятый и десятый знаки 11-значного кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов в соответствии с кодификатором агрегатного состояния и физической формы.

    Кодификатор агрегатного состояния и физической формы, использованный для кодирования видов отходов, включенных в ФККО, приведен в таблице 1.

    Кодификатор агрегатного состояния и физической формы

    Паспорт опасного отхода с 1 августа 2014 года

    Паспорт опасного отхода с 1 августа 2014 года

    В связи со вступлением в силу с 01.08.2014 года постановления Правительства РФ от 16.08.2013 №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» и приказа МПР России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» меняется порядок паспортизации отходов:

    Постановление правительства РФ №712 устанавливает новую форму паспорта опасного отхода 1-4 класса опасности и устанавливает порядок паспортизации отходов; с 1 августа 2014 года утрачивает силу ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), однако новый каталог отходов сохранит преемственность со старым ФККО:

    • По признакам классификации: происхождение, хим. состав, компонентный состав, физ. форма, агрегатное состояние и пр.;
    • По шестиуровневой классификации по принципу иерархии (в убывающем порядке)
    • По разделению отходов на типы, подтипы, группы, подгруппы и позиции;

    Изменения коснутся сокращения 2-х знаков (11 и 12), которые использовались для обозначения опасных свойств отхода.

    Так же Росприроднадзором сообщается, что нормативно-разрешительная документация (согласованные документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; материалы по отнесению отходов к классу опасности (свидетельства и протоколы биотестирования); лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов не требуют повторного оформления до прекращения срока действия данных документов.

    Выдача свидетельств о классе опасности отхода Росприроднадзором не установлена законодательством РФ и с 1 августа 2014 года вступает в силу приказ Ростехнадзора от 27.03.2014 № 125, отменяющий приказ данного ведомства от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»

    Однако с 1 августа 2014 года в соответствии со ст. 14 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юр. лица обязаны разработать и утвердить паспорт опасного отхода согласно порядку, определенному ПП РФ от 16.08.2013 №712.

    Заполнение формы паспорта опасного отхода - Надзор и контроль в сфере безопасности - Учебные материалы для студентов

    Заполнение формы паспорта опасного отхода

    Паспортизация отходов – одна из самых злободневных проблем, которую приходится решать каждому предприятию. При составлении такого простого документа, как паспорт опасного отхода, возникает немало вопросов, требующих специальных разъяснений.

    Федеральным законом от 25.11.1994 № 49-ФЗ Россия ратифицировала Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. В развитие этой конвенции принята резолюция Организации экономического сотрудничества и развития "О трансграничном перемещении опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации". Эти документы предусматривают существование национального нормативного и правового обеспечения регулирования ряда важнейших вопросов, касающихся обращения с отходами, в частности вопросов определения степени опасности и паспортизации отходов.

    Ниже перечислены нормативные акты, регламентирующие паспортизацию отходов, и даны пояснения к ним.

    Требование составления паспорта опасного отхода содержится в ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Паспорт опасного отхода составляется на основании данных о составе и свойствах отходов, а также оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство России.

    В межгосударственном стандарте ГОСТ 30772–2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" сказано следующее:

    паспорт опасности отходов – информационно-нормативный машинно-ориентированный документ, содержащий сведения о составе отходов, виде или видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами;

    паспортизация отхода – последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и технологическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения, проводимая на основе паспорта отходов с целью ресурсосберегающего и безопасного регулирования работ в этой сфере.

    Содержание и порядок заполнения паспорта опасности отходов установлены ГОСТ 30774–2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования" (этот межгосударственный стандарт не распространяется на радиоактивные отходы). Ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в паспорте, а также за мероприятия по безопасному хранению и применению опасных отходов несет руководитель предприятия, на территории которого находятся отходы.

    В соответствии с ГОСТ 30774–2001 паспорт опасности отходов должен включать следующие обязательные разделы:

    • наименование и реквизиты предприятия – производителя отходов;

    • количество паспортизуемых отходов;

    • перечень опасных свойств отходов;

    • состав отходов и токсичность их компонентов;

    • рекомендуемый способ переработки отходов;

    • пожаро- и взрывоопасность отходов;

    • коррозионная активность отходов;

    • реакционная способность отходов;

    • необходимые меры предосторожности при обращении с отходами;

    • ограничения по транспортированию отходов;

    Паспорт подписывает руководитель предприятия. По мере поступления дополнительной или новой информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, документ подлежит обновлению и перерегистрации (см. параграф 8.5). При любой обработке полученной партии отходов, включая смешение ее с другими материалами, грузополучатель обязан в случае транспортирования за пределы своего предприятия оформить и зарегистрировать новый паспорт на данную партию (часть партии) отходов.

    Приказом Минприроды России от 02.12.2002 №785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" утверждена форма документа и инструкция по ее заполнению.

    Паспорт опасного отхода составляется на отходы 1–4 классов опасности для окружающей природной среды (ОПС), обладающие опасными свойствами (токсичность, пожаро- и взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней). Форма паспорта заполняется отдельно на каждый вид отходов.

    Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 № 22313) и письмом Ростехнадзора от 02.02.2010 № 00-07-12/308 "Перечень видов отходов, предполагаемых для включения в дополнения к Федеральному классификационному каталогу отходов".

    Опасные свойства отхода устанавливаются согласно Базельской конвенции и (или) требованиям соответствующих ГОСТов.

    1. Токсичность – это способность вызвать серьезные, затяжные или хронические заболевания людей, включая раковые заболевания, при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу.

    2. Пожароопасность определяется по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по пожарной безопасности, и (или) наличием хотя бы одного из следующих свойств:

    • способности жидких отходов выделять огнеопасные пары при температуре не выше 60°С в закрытом сосуде или не выше 65,5°С в открытом сосуде;

    • способности твердых отходов, кроме классифицированных как взрывоопасные, легко загораться либо вызывать (усиливать) пожар при трении;

    • способности отходов самопроизвольно нагреваться при нормальных условиях или нагреваться при соприкосновении с воздухом, а затем самовозгораться;

    • способности отходов самовозгораться при взаимодействии с водой или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах.

    3. Взрывоопасность определяется как способность твердых или жидких отходов (либо смеси отходов) к химической реакции с выделением газов таких температуры и давления и с такой скоростью, которые вызывают повреждение окружающих предметов, либо по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования к взрывоопасности.

    4. Высокая реакционная способность – это содержание органических веществ (органических пероксидов), которые имеют двухвалентную структуру -О – О- и могут рассматриваться в качестве производных перекиси водорода, в которой один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.

    5. Содержание возбудителей инфекционных болезней – это наличие живых микроорганизмов или их токсинов, способных вызвать заболевания у людей или животных.

    Далее приведены практические рекомендации и пояснения к заполнению паспорта опасного отхода.

    1. Согласование паспорта опасного отхода. В соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 паспорт опасного отхода должен быть согласован с территориальным органом министерства по соответствующему субъекту РФ. Согласно ГОСТ 30774–2001 достоверность заполнения паспорта юридически оформляет при его регистрации орган, определяемый федеральным законодательством, либо орган региональной или местной власти, на территории которого расположены или на территорию которого ввозили соответствующие отходы. В настоящее время работу по паспортизации опасных отходов проводит ФГУ "ФЦЛО", поэтому паспорт опасного отхода должен согласовываться с его территориальными органами.

    2. Отходы, подлежащие паспортизации. Согласно вышеупомянутому приказу Минприроды России паспорт опасного отхода составляется на отходы 1–4 классов опасности. Во введении к ГОСТ 30774–2001 сказано, что "опасные отходы могут быть отнесены к опасным только после определения вида и степени их опасности, т.е. тогда, когда они паспортизованы. Таким образом, паспортизация опасных отходов подразумевает паспортизацию всех отходов".

    Остается непонятным, для каких отходов нужен паспорт: всех без исключения или только обладающих опасными свойствами. Также не разрешен вопрос о количестве классов опасности. В критериях отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утверждено приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511) класс опасности устанавливается по степени возможного вредного воздействия на ОПС при непосредственном или опосредованном воздействии. В этом документе все отходы подразделяются на пять классов.

    Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386–03 (утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 16.06.2003 № 144) устанавливают гигиенические требования и критерии но определению класса опасности отходов по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека. В этом нормативном акте отходы по степени воздействия на ОПС разделяются на четыре класса. Таким образом, деление на классы опасности в упомянутых документах осуществляется по разным направлениям – экологическому в критериях и токсикологическому в СП 2.1.7.1386–03. Причем ни в одном нормативном документе не определено соотношение между экологическими и токсикологическими нормами.

    Наиболее целесообразной представляется позиция Минприроды России: все отходы подразделяются на пять классов опасности, а паспорт составляется на отходы 1–4 классов, указанные в ФККО и обладающие опасными свойствами.

    Если исходить из требований Минприроды России, то паспорт опасного отхода необходим только для отходов, указанных в ФККО, последняя тринадцатая цифра кода которых имеет значения от 1 до 4, а одиннадцатая и двенадцатая – от 1 до 22.

    3. Свойства отходов. Тринадцатизначный код в ФККО определяет вид отходов, характеризует их общие классификационные признаки и несет в себе следующую информацию:

    • первые восемь цифр кода указывают происхождение отхода;

    • девятая и десятая цифры – агрегатное и физическое состояние;

    • одиннадцатая и двенадцатая – опасные свойства;

    • тринадцатая – класс опасности для ОПС.

    Одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций:

    • 0 – данные не установлены;

    • 1 – токсичность (т);

    • 2 – взрывоопасность (в);

    • 3 – пожароопасность (п);

    • 5 – содержание возбудителей инфекционных болезней (и);

    • 6 – токсичность и взрывоопасность (т + в);

    • 7 – токсичность и пожароопасность (т + п);

    • 8 – токсичность и высокая реакционная способность (т + р);

    • 9 – взрывоопасность и пожароопасность (в + п);

    • 10 – взрывоопасность и высокая реакционная способность (в + р);

    • 11 – взрывоопасность и содержание возбудителей инфекционных болезней (в + и);

    • 12 – пожароопасность и высокая реакционная способность (и + р);

    • 13 – пожароопасность и содержание возбудителей инфекционных болезней (п + и);

    • 14 – высокая реакционная способность и содержание возбудителей инфекционных болезней (р + и);

    • 15 – токсичность, взрывоопасность и пожароопасность (т + в + и);

    • 16 – токсичность, взрывоопасность и высокая реакционная способность (т + в + р);

    • 17 – токсичность, пожароопасность и высокая реакционная способность (т + п + р);

    • 18 – взрывоопасность, пожароопасность и высокая реакционная способность (в + п + р);

    • 19 – взрывоопасность, пожароопасность и содержание возбудителей инфекционных болезней (в + п + и);

    • 20 – пожароопасность, высокая реакционная способность и содержание возбудителей инфекционных болезней (п + р + и);

    • 21 – токсичность, взрывоопасность, пожароопасность и высокая реакционная способность (т + в + п + р);

    • 22 – взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность и содержание возбудителей инфекционных болезней (в + п + р + и);

    • 99 – опасные свойства отсутствуют.

    Девятая и десятая цифры в ФККО используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы отхода:

    • 0 – данные не установлены;

    • 5 – гель, коллоид;

    • 13 – готовое изделие, потерявшее потребительские свойства;

    Причем информация об агрегатном состоянии отхода, содержащаяся в паспорте опасного отхода, должна полностью совпадать с аналогичной информацией, указанной в ФККО (девятая и десятая цифры в коде отхода).

    4. Состав отхода. В соответствии с приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" "компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.".

    В упомянутом выше ГОСТ 30774–2001 содержится следующее требование: "Информация, необходимая для составления паспорта, должна быть получена из компетентных источников или в результате испытаний (тестов), проводимых в соответствии с требованиями действующей нормативной документации (НД). Состав отходов определяют методами физического, физико-химического, химического анализа или на основании состава первичного сырья, из которого образовались отходы, и технологических режимов, которым подвергалось это сырье".

    Практика показывает, что отходы бывают специфическими, характерными для данного конкретного предприятия (например, химические отходы), а также общими для многих организаций (например, отработанные ртутные лампы или свинцовые аккумуляторы). Было бы целесообразным выделить такие неизменяемые отходы в особую группу и составить для них единую форму паспорта опасного отхода. Это приведет к значительному упрощению системы паспортизации как для предприятий, которые сегодня вынуждены либо проводить дорогостоящие анализы, либо искать информацию о компонентном составе отхода, так и для согласующих паспорт инспекций.

    К таким характерным видам отходов, состав которых изменяется мало, можно отнести следующие:

    • ртутные лампы, отработанные люминесцентные ртутьсодержащие трубки и брак;

    • аккумуляторы свинцовые отработанные;

    • кислота аккумуляторная серная отработанная;

    • обтирочный материал, загрязненный маслами;

    • опилки древесные, загрязненные минеральными маслами;

    • стружка древесная, загрязненная минеральными маслами;

    • опилки древесные, загрязненные бензином;

    • стружка древесная, загрязненная бензином.

    В табл. 8.13 представлена основная информация, необходимая для заполнения паспорта таких отходов. В качестве примера приведен паспорт опасного отхода для ртутных ламп Института биоорганической химии им. академиков Μ. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН (г. Москва).

    5. Срок действия паспорта опасного отхода. В соответствии с ГОСТ 30774–2001 паспорт опасности отходов считают утратившим силу по истечении одного календарного года с момента регистрации при неизменности технологического регламента процесса, при котором образовались данные отходы. На сегодняшний день все согласованные паспорта, оформленные в соответствии с приказом Минприроды России от 02.12.2002 №785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2003 №4128), бессрочны.

    Информация для заполнения паспорта опасного отхода для некоторых малоизменяемых видов отходов

    Наименование отхода по ФККО

    Нефтепродукты – 18–20; древесина – 80–82

    Для неизменных отходов (например, отработанных ртутных ламп, свинцовых аккумуляторов и т.д.) было бы логично привести срок действия паспорта опасности отхода в соответствие с действием проекта нормативов образования отходов предприятия и лимитов на их размещение, т.е. согласовывать паспорт вместе с проектом один раз на пять лет.

    Кроме проблем с определением количества классов отходов и категории отходов, подлежащих паспортизации, есть и другие нерешенные вопросы при составлении паспорта опасности отхода, например:

    • какой документ является более приоритетным для исполнения – приказ Минприроды России или требования ГОСТ;

    • как поступать с отходами, не вошедшими в ФККО;

    • каков срок действия паспорта опасного отхода;

    • если проведено обоснование отнесения отхода к конкретному классу опасности, нужен ли еще паспорт опасного от хода, например для отходов 4-го класса опасности, вывозимых на полигоны;

    • если в ФККО отсутствуют данные об опасных свойствах (одиннадцатая и двенадцатая цифры кода обозначены нулями, что означает "данные не установлены"), обосновано ли требование для каждого предприятия проведения таких широкомасштабных исследований, как выявление опасных свойств отходов? Пи в одном из указанных нормативных документов нет информации о методиках проведения таких исследований.

    Для отходов 1–3-х классов опасности, направляемых на вторичную переработку или обезвреживание, от производителя в обязательном порядке требуется проведение химического анализа. Это требование вполне разумно: не всякое сырье можно переработать на конкретном предприятии по заданной технологии на имеющемся оборудовании. Но, как правило, организации, перерабатывающие отходы, проводят химический анализ состава сырья сами. В этом случае составление паспорта предприятием носит формальный характер.

    В заключение необходимо отметить, что требование обязательной паспортизации всех отходов не является обоснованным, оно создает значительные трудности для предприятий, не решая при этом проблем с отходами. В целях упрощения системы паспортизации целесообразно создать единую форму паспорта опасного отхода для некоторых мало изменяемых по составу отходов, имеющихся практически на каждом предприятии.

    Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 №401 Ростехнадзор самостоятельно принимает нормативные правовые акты, в частности связанные с паспортизацией отходов. Формирование в этой организации единой точки зрения по вопросам системы паспортизации отходов и количества классов опасности отходов значительно облегчит работу предприятий – собственников отходов, а в конечном итоге упростит проведение контрольно-надзорной деятельности в данном направлении и самой Федеральной службе.

    Ниже приведены примеры заполнения паспортов опасных отходов.