Категория: Бланки/Образцы
Добрый день! Вкратце обрисую проблему и решит ли ее ОК Силычъ.
Просле доработки ГБЦ и установки тюнингового распредвала не могу настроить зажигание, сейчас УОЗ стоит 12градусов, при резком открытии дросселя появляется детонация на об выше 4000, а при уменьшении УОЗ детонация пропадает но двигатель работает неустойчиво и холостые обороты пропадают. В просторах интернета вычитал что для решения проблемы нужно чтобы трамблер выдавал суммарный УОЗ 35-38град. но родной трамблер на это не способен. В характеристиках ОК Силычъ прочитал что он меняет УОЗ от 0-11град. и у меня возник вопрос это он добавит к центробежному и вакуумному регулятору или он регулирует опережение в пределах регулировки самого трамблера.
За ранее спасибо.
Добрый вечер. вы были правы Это глюк сигналки.
Самое сложное для меня было на слух поймать детанацию как в паспорте на установку написано, и зачем это надо, неужели нельзя сразу по стобоскопу все выставить. плюс 8 градусов и все
Системой вобщем доволен, расход газа ощутимо снизился. вседнеь 8,2-9 литров на сотню в городе, раньше не менее 11 было
будет ли работать АОК с датчиком детонации от BOSCH(маркировку не помню,с виду такой же как GT-305) и еще закрепили его рядом с генератором у 1-го цилиндра(там есть отверстия для кронштейна "инжекторного" генератора,мотор 21083).
Зачем нужен датчик детонации. и какую роль он выполняет во время работы двигателя автомобилей ВАЗ. Прежде всего, этот датчик предназначен для контроля степени детонации, что является необходимым условием для реализации максимальной мощности мотор а и обеспечения топливной экономичности.
Принцип действия датчика детонации ВАЗРабота датчика детонации основана на принципе пьезоэффекта. Что это значит? В конструкцию датчика входит пьезоэлектрическая пластина, которая генерирует электричество при возникновении детонации. Соответственно чем выше частота колебаний, тем выше напряжение, которое передается на электронный блок управления двигателя, а тот в свою очередь производит корректировку настройки зажигания. что позволяет обеспечить корректное воспламенение топливовоздушной смеси.
Где находится датчика детонации ВАЗНа автомобилях ВАЗ датчик детонации устанавливается на блоке двигателя со стороны радиатора между вторым и третьим цилиндром. Одним условием наличия такого датчика является электронная система зажигания и электронный блок управления, соответственно моторы на старых ВАЗах с контактным зажиганием. не оборудованы датчиком детонации.
Признаки поломки датчика детонацииДатчик детонации ВАЗ запчасть, которую вы сможете приобрести в любом автомагазине либо на авторынке. При покупке, лучше иметь снятый неисправный датчик, чтобы по его образцу приобрести нужную вам деталь.
Стоимость датчика детонацииЦена датчика детонации ВАЗ варьируется от 100 до 250 рублей.
ммедллленнннооо переползаю на инжектор с блоком 21083.
почитав всяких разных ентернетов, обнаружил что у таза было два вида датчиков - старого образца и нового, с разными принципами работы и креплениями.
сверху - старого образца, внизу-нового
мой блок видимо рассчитан на старый датчик, т.к. в штатном расположении (между 2ым и 3им цилиндром) дырка под резьбу М12.
вопросы:
1)от какой машины можно воткнуть ДД с нужным размером(например, волговский?) и чтоб все работало?
2)есть ли переходники крепежа со старых датчиков на новые? (чтоб купить готовый, а не бегать по слесаркам)
3)возможна ли установка ДД в другом месте(есть технологические отверстия на 1ом и 4ом цилиндрах). сам понимаю что это не есть совсем правильно, но все же?
Блоки все одинаковые. ДД ставте тот, который подходит под ваш ЭБУ/проводку (соответственно). это 100% будет "нового" образца. Подобрать шпильку не проблема.
MIHAIL SVETLOV 20 Mar 2011На старых карбюраторных моделях ВАЗ 2109-2108 встречалась такая проблема, как детонация двигателя. И она возникала чаще всего из-за некачественного топлива или же несоблюдения его октанового числа. Что же касается двигателей с системой электронного впрыска, то есть — инжектора, то здесь дела обстоят гораздо лучше. На блоке цилиндров установлен специальный датчик детонации, который при ее возникновении подает сигнал на ЭБУ и тот в свою очередь корректирует работу силового агрегата.
Если же этот датчик будет неисправен, то можно получить те же симптомы, что и на карбюраторных двигателях. Поэтому в таком случае необходимо произвести замену данной детали на новую. Сделать это очень просто и для выполнения этого ремонта достаточно иметь под рукой лишь головку торцевую на 13 мм и трещоточную рукоятку:
Первым делом отключаем АКБ автомобиля и отсоединяем штекер с проводами питания от датчика. Для чего необходимо сначала нажать на металлический фиксатор и потянуть за штекер в сторону снятия:
Затем остается лишь открутить гайку при помощи трещотки или обычного ключа:
Теперь снимаем датчик детонации автомобиля ВАЗ 2109-2108 со шпильки и смотрим на маркировку.
Это нужно для того, чтобы при покупке нового не ошибиться. Когда купили такой же, устанавливаем его в обратной последовательности. Что касается цены, то датчик детонации на ВАЗ 2109-2108 можно купить за 300 рублей практически в любом магазине.
Подскажите почему может поддергиваться машина при переключении скорости( например когда с 1 на 2 переключился и начинаешь набирать скорость она начинает немного поддергиваться и так на каждой скорости ).
Машина ВАЗ 2110
Контроллер Bosch 7.0, прошивка M1V13T64
Что делали с машиной. замена ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, регулятор давления топлива, замена сеточки на бензонасосе. Была перебрана головка блока: при вскрытии обнаружилось что 2 клапана прогорели. Промывка инжектора с помощью химии.
Из ошибок бортовой компьютер иногда пишет пропадание напряжения и датчик детонации.
а топливный фильтр менялся?
А датчик килорода смотрели? У меня дёргалась из-за отключённого датчика кислорода, как исправили, всё внорме стало.
Подскажите почему может поддергиваться машина при переключении скорости( например когда с 1 на 2 переключился и начинаешь набирать скорость она начинает немного поддергиваться и так на каждой скорости ).
Машина ВАЗ 2110
Контроллер Bosch 7.0, прошивка M1V13T64
Что делали с машиной. замена ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, регулятор давления топлива, замена сеточки на бензонасосе. Была перебрана головка блока: при вскрытии обнаружилось что 2 клапана прогорели. Промывка инжектора с помощью химии.
Из ошибок бортовой компьютер иногда пишет пропадание напряжения и датчик детонации.
A я бы свечи поменял <_<
M1V13T64 - это Bosch M1.5.4 одновременный впрыск
Из-за одновременного впрыска она может дергаться а как это исправить или с этим дальше жить ?
Свечи стоят новые.
Из-за одновременного впрыска она может дергаться а как это исправить или с этим дальше жить ?
Свечи стоят новые.
Я хотел этим сказать, что у тебя Bosch не 7.0, а М1.5.4. У меня тоже М1.5.4, без датчика кислорода, без датчика фаз, впрыск одновременный, год выпуска 2001
Я хотел этим сказать, что у тебя Bosch не 7.0, а М1.5.4. У меня тоже М1.5.4, без датчика кислорода, без датчика фаз, впрыск одновременный, год выпуска 2001
А у тебя такого не было, что немного потдергивается.
А у тебя такого не было, что немного потдергивается ?
Прошивка тут абсолютно ни при чем.
Рывки при переключении могут быть из-за трансмисии: сцепление (я свое менял, т.к. был люфт из-за сломанных пружин), люфты в гранатах, дифференциале.
Посмотри подушки двигателя.
Что касается датчиков, у меня рывки небольшие на 1-й передаче при медленном движении были, поменял ДПДЗ, стало заметно лучше.
Я вообще непойму одного, а что ДД сложно поменть чтоб проверить он или нет. <_<
Прошивка тут абсолютно ни при чем.
Рывки при переключении могут быть из-за трансмисии: сцепление (я свое менял, т.к. был люфт из-за сломанных пружин), люфты в гранатах, дифференциале.
Посмотри подушки двигателя.
Что касается датчиков, у меня рывки небольшие на 1-й передаче при медленном движении были, поменял ДПДЗ, стало заметно лучше.
Кстати при замене ДПДЗ нужно скидывать клемму с АКБ, чтоб новый датчик стал работать как положено, прочитал сегодня в ЗР. Т.к. напряжение, поступающее с датчика в контроллер (норм. 0,3-0,7 В) сохраняется в энергозависимой памяти. К примеру если напруга на контроллер идет выше установленного, то соответственно холостые обороты на прогретом движке выше нормы.
Я вообще непойму одного, а что ДД сложно поменть чтоб проверить он или нет. <_<
Поменять легко, только он стоит 1500р. ДД стоит старого образца и снять проверить тоже не у кого.
Кстати при замене ДПДЗ нужно скидывать клемму с АКБ, чтоб новый датчик стал работать как положено, прочитал сегодня в ЗР. Т.к. напряжение, поступающее с датчика в контроллер (норм. 0,5-0,7 В) сохраняется в энергонезависимой памяти. К примеру если напруга на контроллер идет выше установленного, то соответственно холостые обороты на прогретом движке выше нормы.
Недавно перебирал генератор и клейму конечно скидывал,думаю датчик должен правильно работать, хотя надо проверить с помощью диагностики. Машина немного дергается и вяло набирает обороты, а из-за датчика температуры этого не может быть.
Поменять легко, только он стоит 1500р. ДД стоит старого образца и снять проверить тоже не у кого.
013988 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 BOSCH 0261231046 BOSCH 255.00
013988 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 BOSCH 0261231046 BOSCH 255.00
080364 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 г.Калуга 18.3855-01 120.00
080364 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 г.Калуга 18.3855-01 120.00
018894 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 ГЕАТЕХ 18.3855 Калуга 122.00
018894 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 ГЕАТЕХ 18.3855 Калуга 122.00
Или у тебя другие какие то.
Недавно перебирал генератор и клейму конечно скидывал,думаю датчик должен правильно работать, хотя надо проверить с помощью диагностики. Машина немного дергается и вяло набирает обороты, а из-за датчика температуры этого не может быть ?
А что температуру не правильно показывает?
Поменять легко, только он стоит 1500р. ДД стоит старого образца и снять проверить тоже не у кого.
Че за машина то такая?
Контроллер Bosch 7.0 - самый новый
Прошивка M1.5.4 - образца 2000 года (Бош, естественно)
Датчик детонации старого образца - GM
На твоей машине должен стоять обычный датчик, стоит в пределах 200 рублей
Че за машина то такая?
Контроллер Bosch 7.0 - самый новый
Прошивка M1.5.4 - образца 2000 года (Бош, естественно)
Датчик детонации старого образца - GM
На твоей машине должен стоять обычный датчик, стоит в пределах 200 рублей
Машина обычная ВАЗ 2110 8 клапанная. датчик почему то стоит старого образца, недавно заменили замок зажигания и ошибка пропадание напряжения пропала
А что температуру не правильно показывает?
Вентилятор охлаждения включается при показании бортового компьютера 105 градусов,а иногда бывает компьютер показывает 110 градусов а вентилятор молчит
Датчик детонации (ДД) является одним из элементов электронной системы управления впрысковым двигателем на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.
Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.
Расположение на автомобиле
Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.
Принцип действия датчика детонации
Резонансный пьезоэлектрический датчик.
Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Широкополосный пьезокерамический датчик.
Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.
Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.
К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.
При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».
Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель» в щитке приборов.
Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются как резонансные так и широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.
Для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-38550102112-3855010-01 (резонансный).
Для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).
Примечания и дополнения
Пьезоэффект – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).
Популярные статьи Автоновости Свежие комментарииPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
недавно у меня была машина с ЭБУ бош 1.5.4 2111-1411020 резонансный дд. Клиент искал его четыре дня,нашел но не помню где..отдал за него 1700 рублей. если не найдете ,сами знаете наверное, что придется ЭБУ менять под ДД нового образца.
мой номер телефона:8-908-808-62-61 С 21 ДО 9 УТРА- ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ.
ЧИП-ТЮНИНГ OPEL BMW VOLVO FORD MERSEDES BENZ Audi Vw Mitsubishi Suzuki NISSAN-INFINITI Hyundai Chevrolet Ssangyong Great Wall Hover Daewoo Nexia Renault Peugeot Citroen HUMMER и МНОГИХ ДРУГИХ
У меня была такая проблема - обломил крепление провода. Там же длинный такой наконечник с защелкой, вот куда он вставляется я это гнездо обломил. Провод вывалился, машина вообще не ехала. Начал искать, не тут то было. сказали если и найдешь, то 2500 не меньше. Думаю ну его нафиг. Ровно обрезал это крепление, зачистил все и напрямую воткнул провод. О, чудо, машина поехала. так и ездил.
ВАЗ-21093i серебристо-темно зеленый 1997 г.в. (03.2008-06.2011)
Daewoo Nexia 1,6L GLE вишнёвая 2011 г.в. 109 л.с. (08.2011-н.в.)
Киреич писал(а): Yurbas777(55)
на оптаре когда искал себе(у меня нового образца) для интереса спросил сколько стоит старый, что то вроде больше 2000,но в наличии был,павильон на углу,правее 5000 мелочей,где то 2-3 мес назад было дело
ну я пока его вообще не встречал !)))а в некоторых магазинах так и вообще про него первый раз слышат!)))))
Алексей_55 писал(а): У меня была такая проблема - обломил крепление провода. Там же длинный такой наконечник с защелкой, вот куда он вставляется я это гнездо обломил. Провод вывалился, машина вообще не ехала. Начал искать, не тут то было. сказали если и найдешь, то 2500 не меньше. Думаю ну его нафиг. Ровно обрезал это крепление, зачистил все и напрямую воткнул провод. О, чудо, машина поехала. так и ездил.
ну вот и у меня такая-же беда пошевелишь либо стукнешь по нему он работает!)))а как его вообще этот наконечник точнее защёлку снять так и не в кумарил))
защелку отщелкиваешь и вытаскиваешь длинный наконечник из гнезда. Он тонкий.
ВАЗ-21093i серебристо-темно зеленый 1997 г.в. (03.2008-06.2011)
Daewoo Nexia 1,6L GLE вишнёвая 2011 г.в. 109 л.с. (08.2011-н.в.)
Датчик детонации (ДД), установленный на инжекторый ВАЗ 2109, является компонентом электронной системы управления впрыском двигателя.
Основная задача ДД заключается в контроле детонации в цилиндрах силового агрегата вашего автомобиля.
Устройство и расположениеДатчик детонации заключен в корпус, внутри которого располагается пластина — пьезокерамический элемент. Этот элемент характеризуется определенными свойствами, называемыми пьезоэффект. Плюс в корпусе присутствует резистор. Снаружи к датчику подключается питающая проводка.
Устройство располагается в передней части блока цилиндров силового агрегата ВАЗ 2109. Он бывает широкополосный или резонансный. Первый располагается на шпильке, крепление осуществляется гайкой размером 22. Резонансный тип датчика вкручивается в отверстие, расположенное под шпильку.
Как он работаетВ зависимости от типа используемого датчика детонации, принцип работы устройства несколько отличается друг от друга.
Контроллер блока управления подает на датчик детонации напряжение. Оно постоянное и составляет 5В. Резистор, встроенный в регулятор, понижает данное напряжение до показаний 2,5В, после чего возвращает его обратно. Когда происходит детонация в цилиндрах силового агрегата, датчик детонации передает контроллеру напряжение с переменным током, частота и амплитуда которого меняется в зависимости от показателей детонации. За счет этого сигнала электронный блок управления меняет угол опережения зажигания, в результате чего детонация пропадает
При работе силового агрегата регулятор отправляет контроллеру сигнал в виде переменного тока, который соответствует частоте вибрации мотора. Если возникает детонация, сигнал преобразуется в более высокочастотный. Так электронный блок управления определяет, что возникла детонация. Механизм гашения подстраивается под текущую работу мотора и позволяет поддерживать характеристики на оптимальном уровне, адаптироваться под работу с топливом, качество и октановое число которого оставляет желать лучшего
Оптимальный способ избежать всевозможных проблем с системой впрыска топлива двигателя — заправляться качественным бензином.
Причины детонацииДетонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:
Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.
К чему ведет отказ ДДЕсли датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:
Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.
При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.
Что использоватьПланируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109.
Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.
С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.
ЗаменаВ случае выхода из строя ДД, единственным правильным решением будет замена сломанного устройства на новый работоспособный регулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Приобрести сегодня ДД — не проблема. Но лучше выбирайте проверенные, хорошие магазины автозапчастей. Примерная стоимость регулятора составляет 300 рублей. Пожалуй, это единственные финансовые затраты при ремонте своими руками.
Особых сложностей в замене столь важного устройства для правильной работы двигателя нет. Следуйте инструкции и используйте только качественный бензин. Тогда новый ДД вас не скоро побеспокоит.