Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Методиста Техникума img-1

Должностная Инструкция Методиста Техникума

Рейтинг: 4.3/5.0 (1702 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция методиста

Раздел должностные инструкции содержит более 200 должностных инструкций руководителей и специалистов различных направлений бизнеса.

должностные инструкции директора, начальников, заместителей

-должностные инструкции менеджера, инженера, бухгалтера, экономиста

должностные инструкции заведующих, администраторов, операторов, врачей

должностные инструкции секретаря, продавца, кассира, консультанта

-должностные инструкции слесаря, плотника, электрика, уборщицы

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Разделы: Рынок страхования, Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.

Должностная инструкция методиста

Должностная инструкция методиста

I. Общие положения
1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Методист:

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

III. Права
Методист вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность
Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Перейти в другие разделы сайта :

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ методиста

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора колледжа, либо после окончания действия трудового договора.
  2. Методист по специальности подчиняется директору колледжа и работает под непосредственным руководством зам. директора по учебной работе.
  3. В своей деятельности методист по специальности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
  4. Методист осуществляет руководство зав. кафедрами, группой маркетинга совместно с зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, кураторами, преподавателями, работающими на отделении, педагогами-организаторами и классными руководителями групп отделения, старостами и студентами групп отделения.

1.5.Методист работает по ежемесячным планам, утвержденным зам. директора по учебно-производственной работе.

1.6. Методист должен знать:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений;
  • принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии;
  • систему организации образовательного процесса в колледже;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальности, образовательных программ типовых перечней оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в колледже;

  • принципы организации и содержания работы кабинетов, лабораторий колледжа;
  • правила и нормы охраны труда, жизнедеятельности и здоровья студентов, пожарной безопасности;
  • действующее законодательство, регулирующее деятельность профессионального образования и КГК, нормативные документы по вопросам образования;

- основы трудового законодательства и безопасности труда;

- основы педагогики, возрастной психологии, новые педагогические и информационные технологии в системе образования;

  • учебно-программную документацию;
  • вопросы экономики, управления, техники и технологии производства в требуемом объеме.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами методиста являются:

  • подбор кадров педагогического коллектива,
  • взаимодействие с социальными партнерами,
  • формирование контингента студентов колледжа,организация дополнительных образовательных услуг, повышение квалификации и переподготовка кадров,

- оформление договоров по производственной (технологической) практике. Для решения этих задач методист осуществляет следующие функции:

  1. Проводит мониторинг рынка труда, маркетинг образовательных услуг.
  2. Организует стажировку преподавателей у работодателей.
  3. Организует повышение квалификации преподавателей по требованию Федерального агентства по образованию.

2.4 Участвует в формировании плана подготовки специалистов по
специальности совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе.

2.5 Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе, ежегодно осуществляет подготовку, корректировку учебно-программной
документации целевой подготовки специалистов в соответствии с
Государственными образовательными стандартами.

2.6 Организует работу по профессиональной ориентации студентов
отделения и слушателей подготовительных курсов.

  1. Участвует в работе по повышению педагогического и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, овладении ими новыми педагогическими и информационными технологиями.
  2. Систематически производит анализ учебно-воспитательного процесса отделения совместно с зам. директора по воспитательной работе .
  3. Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, графика учебного процесса выполнением Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, приказов и распоряжений руководителей учебного заведения, уровнем теоретического и практического обучения на отделении.

2.10 Оказывает методическую и социально-экономическую помощь
студенческому самоуправлению, активам учебных групп и студентам.

2.11. Принимает участие в работе аттестационной комиссии,
педагогического, методического Совета колледжа, Совета учебного
заведения, общественных организаций, студенческого Совета,
стипендиальной комиссии, вопросам учебно-воспитательной работы.

2.12. Организует работу по самоуправлению студентов на отделении.

  1. Информирует студентов о положении на рынке труда и в сфере занятости.
  2. Осуществляет связь с высшими учебными заведениями, способствует интеграции с высшими учебными заведениями по профилю специальности.
  3. Организует работу подготовительных групп для поступления в высшие учебные заведения.

Для выполнения возложенных на методиста функций он обязан:

3.1. Соблюдать Устав колледжа и Правила внутреннего распорядка
колледжа, руководствоваться статьями Трудового кодекса.

  1. Выполнять свои функциональные обязанности.
  2. Соблюдать нормы педагогической этики.

Методист имеет право:

  1. Действовать в пределах своей компетенции.
  2. Требовать от заместителей директоров, преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения выполнения своих функциональных обязанностей, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.

4.3. Ставить перед директором, зам. директора по учебно-производственной работе, зам.директора по воспитательной работе вопросы о поощрении и наказании студентов, вопросы компетенции преподавателей, классных руководителей и мастеров производственного обучения.

  1. Вносить предложения по улучшению учебной и воспитательной работы.
  2. На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4.6. На повышение квалификации в образовательных учреждениях
дополнительного образования и высших учебных заведениях, стажировки в
отечественных и зарубежных образовательных организациях.

4.7. Участвовать в управлении колледжем в порядке, определенном Уставом.

4.8. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам
деятельности колледжа, в том числе через Совет учебного заведения,
общественные организации колледжа.

4.9. Оказывать дополнительные образовательные услуги сверх
существующих основных образовательных программ в порядке,
установленном Уставом колледжа.

4.10. Увольнение методиста, связанное с сокращением штатов, допускается после окончания срока действия трудового договора с уведомлением об этом за 2 календарных месяца.

Методист несет административную ответственность за:

  1. Качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.
  2. Качественное и своевременное выполнение плана работы.
  3. Выполнение Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
  4. Состояние учебной и воспитательной работы на курсах.
  5. Нарушение охраны труда и техники безопасности, ППБ.
  6. Нарушение Устава колледжа.

5.7. Несет материальную ответственность за сохранность вверенного ему
имущества колледжа.

6.1. С администрацией колледжа по вопросам планирования и организации учебной и воспитательной работы.

  1. С отделом кадров по вопросам организации делопроизводства.
  2. С преподавателями, классными руководителями, мастерами производственного обучения по вопросам организации учебно- воспитательной работы.
  3. С бухгалтерией по вопросам назначения студентам стипендий и социальной защите студентов, вопросам оплаты за обучение студентов.

6.5. С группой маркетинга по вопросам формирования контингента учащихся
колледжа, организации дополнительных образовательных услуг,
взаимодействия с социальными партнерами, рекламной деятельности,
трудоустройства выпускников колледжа.

6.6. С психологической службой колледжа по вопросам составления
социально-психологических характеристик учебных групп, состоянию
морально-психологического климата в коллективе преподавателей и
студентов колледжа, психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.

6.7. С администрацией высших учебных заведений по вопросам интеграции с
высшей школой, формирования подготовительных групп для поступления в
высшие учебные заведения.

6.8. С родителями студентов по вопросам посещения, успеваемости,
улучшения учебной и воспитательной работы на отделении.

  1. С вычислительным центром по вопросам внедрения новых информационных технологий и подготовке необходимой документации.
  2. С научно-методическим центром по вопросам экспериментальной и научно-методической работы преподавателей, и внедрения современного педагогического опыта.

Профессия методист (чем занимается, функции, как стать)

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста

На главную
I. Общие положения
1.Методист относится к категории специалистов.
2.На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы 5 лет и более, или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее 1 года, или высшую квалификационную категорию.
3.Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по методической работе.
4.Методист должен знать:
4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Конвенцию о правах ребенка.
4.4.Принципы дидактики.
4.5.Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6.Общие и частные технологии преподавания.
4.7.Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8.Систему организации образовательного процесса в колледже.
4.9.Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10.Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11.Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12.Основы работы с издательствами.
4.13.Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14.Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15.Содержание фонда учебных пособий.
4.16.Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5.Методист подчиняется непосредственно заместителю директора по методической работе.
6.На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности
Методист:
1.Организует методическую работу колледжа, видеотеки, методического кабинета.
2.Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
4.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
5.Участвует вместе с заместителем директора по учебной работе в составлении учебных, учебно-тематических планов и программ по дисциплинам и учебным курсам.
6.Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
7.Под руководством заместителя директора по методической работе анализирует и обобщает результаты методической работы колледжа.
8.Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов колледжа.
9.Организует и координирует работу методических кафедр инженерно – педагогических работников.
10.Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
11.Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам колледжа по соответствующим направлениям деятельности.
12.Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
13.Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
14.Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
15.Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

16.Информирует педагогов об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа.
17.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
18.Организует обслуживание абонентов видеотеки и изучение содержания пособий.

III. Права
Методист вправе:
1.Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.
2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.
3.Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).
5.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

несет ответственность:
1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
На главную

Должностная инструкция методиста

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Методист относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.

1.5.Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Методист должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

-систему организации образовательного процесса в техникуме;

-принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

-принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

-принципы систематизации методических и информационных материалов;

-содержание фонда учебных пособий;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

-основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

-Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности методист должен руководствоваться:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопроса образования и воспитания обучающихся;

-Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1.Создание качественной методической работы техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

2.3.Организация и координация учебно-методической деятельности предметных кафедр.

2.4.Совершенствование учебно-методических комплексов и иной методической документации.

2.5.Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

Методист исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в техникуме, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.2. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников техникума.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

3.5. Анализирует и обобщает результаты инновационно-экспериментальной работы.

3.6. Организует и координирует работу кафедр педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.

3.8. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и оформляет необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.

3.11. Участвует в подготовке и организации процедуры лицензирования и аккредитации образовательных программ.

3.12. Участвует в разработке перспективных планов техникума, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.14. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Методист имеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

Методист несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4.Организует совместно с заведующими кафедр работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.

6.5.Координирует методическую работу преподавателей, учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция и обязанности методиста дополнительного образования

Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Впервые в России методист появился в одном из музеев Петербурга в 60-х годы XIX столетия. Спустя 150 лет понятию «методист» было дано смысловое и должностное пояснение. Министерство здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 году выпустил справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов. В разделе, где квалифицировались работники образования, нашлась характеристика и для методиста. В этом же документе были также прописаны должностные обязанности методиста дополнительного образования.

Кто это такой

Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к воплощению соцзаказа. Современные учащиеся и их родители выступают в роли потребителей, а потому склонны выдвигать определенные требования к нынешней системе образования, качественным услугам, срокам, методологиям и формам. Такая позиция заставляет разработчиков образовательных методик подходить к обучению подрастающего поколения всесторонне и максимально глубоко.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному в Министерстве здравоохранения и социального развития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года, в соответствии с Российским Трудовым кодексом и прочими нормативными актами, определяющими трудовые отношения в стране, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Проводить консультирование. Заниматься поиском и предлагать возможные способы разрешения возникающих неувязок на тему содержания и методического оснащения обучающего процесса;
  • Осуществлять координирование. Направлять на курсы повышения квалификации, организовывать открытые уроки, семинары, симпозиумы, выставки, конференции, соревнования и другие мероприятия;
  • Информировать. Перераспределять поток информации между источниками и адресатами, обеспечивать достоверность сведений;
  • Заниматься сопровождением и изучением новых материалов по учительской деятельности и рекомендаций для преподавательских инструкций;
  • Курировать и содействовать разрешению проблем учебного заведения и оказывать методическую помощь в их урегулировании;
  • Проводить экспертизу учебных планов и анализировать деятельность учебного заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, образование и методологию. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы он мог быть допущен к деятельности. Ведь помимо указанного выше, методист обеспечивает помощь педагогу в освоении методов самоопределения, а также инструктирует, как правильно составить личный образовательный план.

Из каких пунктов складывается должностная инструкция

При приеме на работу нужна характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места деятельности или учебы. Это позволит определить, обладает ли кандидат всеми необходимыми качествами для полноценного исполнения своих обязанностей, указанных в должностной инструкции (в начале каждого подпункта следует читать слово «методист»), которая состоит из следующих пунктов:

  1. Общие положения:
  • Назначает и увольняет директор своим приказом;
  • Находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
  • Окончил вуз;
  • Обязан знать государственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые составляющие, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучив концепцию дополнительной образовательной работы;
  1. Функциональные обязанности:
  • Занимается научно-практическим и методическим оснащением лабораторий и экспериментальных баз;
  • Накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки на предмет дополнительного обучения;
  • Готовит кадровый состав;
  1. Должностные обязанности:
  • Руководит теоретическими исследованиями по образованию и играет не последнюю роль в осуществлении научных изысканий;
  • Формирует новые ответвления разработок и новаций;
  • Участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
  • Суммирует результаты и устраивает научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
  • Очерчивает ареал применения собранных результатов и курирует реализацию разработок;
  • Изучает вероятностные направления развития нынешнего добавочного образования, пытается спрогнозировать его перспективы;
  • Продумывает предложения, способствующие высокой эффективности образовательного и воспитательного преобразования учеников;
  • Организовывает разработку методической продукции, ее рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
  • Распространяет ценный опыт своих коллег;
  • Организовывает и осуществляет рост учительского уровня и переквалификацию преподавательского состава;
  1. Права:
  • Свободен в выборе и применении методик;
  • Повышает профессионализм за пределами места работы;
  • Принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
  • Издает авторские статьи и работы;
  • Имеет иные права, характерные для сотрудников педагогической отрасли;
  1. Ответственность:
  • Отвечает за качество преподавательской деятельности;
  • Гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
  • Обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
  • Регулирует исполнение издательских обязательств по всем направлениям.