Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Лётной Эксплуатации Ан 12 img-1

Руководство По Лётной Эксплуатации Ан 12

Рейтинг: 4.2/5.0 (1710 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Авиамедиа - Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12 Авиадокументация, 2006, PDF: Rutracker

Авиамедиа - Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12 [Авиадокументация, 2006, PDF] Торрент


Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12


Год выпуска. 2006
Автор. Авиамедиа
Жанр. Авиадокументация
Издательство. Авиа-Медиа
Формат. PDF
Качество. Отсканированные страницы
Количество страниц. 506
Язык. Русский
Описание. Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-12 (далее по тексту РЛЭ) является основным техническим документом, определяющим и регламентирующим для данного типа самолета конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику полета с учетом особенностей пилотирования в объеме, необходимом для обеспечения безопасности полетов.
Требования и указания, изложенные в РЛЭ, обязательны для всего командно-летного и летного состава.

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы. которые содержат только списки хеш-сумм

Другие статьи

Самолет Ан-12

Самолет Ан-12. Руководство по летной эксплуатации

М. Авиа-Медиа, 2003-2007. — 465 с.

Введение
Назначение РЛЭ
Принятые символы и сокращения
Порядок внесения изменений
Общие сведения
Основные геометрические данные
Основные данные по силовой установке
Основные тактико-технические данные
Аэродинамические поправки
Эксплуатационные ограничения
Ограничения по скорости
Ограничения по весам и центровкам
Ограничения по перегрузкам и маневрированию
Прочие ограничения
Минимум для взлета и посадки
Минимумы для взлета
Минимумы для посадки
Минимум визуального захода на посадку

Подготовка к полету
Предполетная подготовка
Оценка метеорологических условий
Определение максимально допустимого взлетного веса и скоростей взлета в зависимости от условий старта
Определение длины разбега при взлете с грунтовой ВПП в зависимости от условий старта
Расчет наивыгоднейшего режима полета
Техническая скорость и нормы расхода топлива
Расчет заправки самолета топливом
Расчет цолета на запасной аэродром

Загрузка и центровка самолета
Загрузка самолета
Центровка самолета
Расчет центровки
Расчет взлетной центровки
Расчет посадочной центровки
Пример расчета центровка
Особенности определения центровки самолета с подпольными баками

Предполетный осмотр самолета и его оборудования экипажем
Предполетная подготовка самолета бортмехаником
Предполетная подготовка самолета штурманом
Предполетная подготовка самолета бортрадистом
Предполетная подготовка самолета вторым пилотом
Предполетная подготовка самолета командиром воздушного судна
Предполетная подготовка самолета бортоператором

Выполнение полета
Подготовка к выруливанию и руление
Подготовка к выруливанию
Руление

Взлет
Подготовка к взлету
Выполнение взлета с тормозов
Взлет с кратковременной остановкой на ВПП
Взлет при боковом ветре
Взлет с предельно-передней и предельно-задней эксплуатационными центровками

Набор высоты эшелона
Горизонтальный полет по маршруту
Пилотирование самолета в условиях болтанки и в зонах грозовой деятельности
Снижение с высоты эшелона
Заход на посадку и посадка
Заход на посадку
Посадка
Последовательные полеты по кругу
Определение длины пробега и посадочной дистанции самолета для различных условий посадки при ?З =35°
Посадка при боковом ветре
Особенности захода на посадку в условиях сдвига ветра
Посадка самолета с предельно-передней и предельно-задней эксплуатационными центровками
Заруливание на стоянку и останов двигателей
Послеполетный осмотр самолета

Уход на второй круг
Особенности полета ночью
Заход на посадку с использованием посадочных систем
Особенности эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах
Особенности эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах с уплотненным снежным покровом
Эксплуатационные ограничения
Определение максимально допустимого взлетного веса
Руление
Взлет
Посадка

Особенности эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах и при высоких температурах воздуха
Полет в условиях обледенения
Общие указания
Взлет и набор высоты
Полет на эшелоне
Снижение, заход на посадку и посадка
Уход на второй круг
Учебные и тренировочные полеты

Выполнение полетов на ВПП ограниченных размеров
Особенности выполнения взлета и посадки в условиях ограничения шума на местности
Особенности пилотирования при визуальном заходе на посадку
Особые случаи в полете
Признаки отказа двигателя
Останов двигателя в полете
Отказ двигателя на взлете
Прерванный взлет
Продолженный взлет

Отказ двигателя на продолженном взлете с одним неработающим двигателем
Отказ двигателя в режиме набора высоты
Отказ двигателя в горизонтальном полете и на снижении
Отказ двух двигателей в горизонтальном полете
Посадка самолета с одним неработающим двигателем
Посадка самолета с двумя неработающими двигателями с одной стороны крыла
Полет и посадка самолета с одним отказавшим двигателем, винт которого авторотирует
Общие указания
Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ИС. Полет на высоте эшелона, набор высоты и снижение с авторотирующим винтом
Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ИС. Полет по кругу, начальный участок набора высоты с авторотирующим винтом
Заход на посадку и посадка самолета с авторотирующим винтом внешнего двигателя
Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на авторотацию на высоте круга до входа самолета в глиссаду
Заход на посадку и посадка с авторотирующим на 0° винтом внешнего двигателя
Заход на посадку и посадка с авторотирующим на промежуточном упоре 12° винтом внешнего двигателя
Отказ внешнего двигателя с переходом винта на авторотацию после входа самолета в глиссаду

Уход самолета на второй круг при одном неработающем двигателе
Уход самолета на второй круг со снятым с промежуточного упора и авторотирующим на 0° винтом неработающего двигателя
Уход самолета на второй круг при двух неработающих двигателях с одной стороны крыла
Запуск двигателя в полете
Полет самолета со всеми неработающим двигателями
Обще указания
Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями
Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями

Пилотирование самолета на больших углах атаки
Экстренное снижение
Посадка самолета с убранными закрылками
Полет с открытым грузовым люком
Пожар на самолете
Общие указания
Пожар внутри двигателя
Пожар в гондоле двигателя
Пожар в кабинах самолета
Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков

Действия экипажа при отказе электрооборудования
Пилотирование самолета при отказе всех авиагоризонтов
Действия экипажа при отказах СДУ
Посадка самолета при неисправном шасси
Общие указания
Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке на замки выпущенного положения
Посадка с полностью или частично убранным шасси

Вынужденная посадка и экстренная эвакуация экипажа из самолета на земле
Вынужденная посадка самолета на воду
Эксплуатация систем
Силовая установка
Двигатель АИ-20М
Вспомогательная силовая установка

Топливная система
Масляная система
Пожарное оборудование
Система нейтрального газа
Противообледенительная система
Система кондиционирования воздуха
Кислородное оборудование
Аварийно-спасательное оборудование
Шасси и гидравлическая система
Управление уборкой и выпуском шасси в полете
Управление поворотом колес передней опоры шасси
Управление тормозами колес
Управление закрылками
Управление люками и створками

Электрооборудование
Пилотажно-навигационное оборудование
Общие сведения
Система питания анероидно-мембранных приборов
Астрокомпас ДАК-ДБ-5В
Курсовая система КС-6Г
Автопилот АП-28Д-1
Автомат углов атаки и перегрузок АУАСП-6Р
Навигационный индикатор НИ-50ВМ-1
Система индикации и контроля пространственного положения самолета
Система директорного управления
Электромеханический высотомер ВЭМ-72

Радиооборудование
Оощие сведения
Самолетное переговорное устройство СПУ-7
KB радиостанции
УКВ радиостанция Баклан-20
Радиокомпас АРК-11
Аварийно—спасательная радиостанция
Радиовысотомер РВ-2
Радиовысотомер РВ-5М
Навигационно-посадочная аппаратура Курс МП-2
Радиолокационная станция РОЗ-1
Система ближней навигации РСБН-2С
Доплеровская система навигации ДИСС-013-12М
Самолетный дальномвр ОД-67
Самолетный ответчик СОМ-64
Речевой информатор РИ-65
Самолетный магнитофон МС-61Б
Изделие СРО
Навигационная доплеровская аппаратура НАС—l5
Курсовой (КРП-Ф) и глиссадный (ГРП-2) радиоприемники
Маркерный радиоприемник МРП-56
Радиокомпас APK-У2 с радиоприемником Р-852

Система регистрации режимов полета
Приложения
Карта контрольной проверки
Перечень допустимых отказов и неисправностей самолета, с которыми разрешается завершать рейс до аэропорта базирования
Перегонка самолета с одним неработающим двигателем
Листы контрольного осмотра самолета членами экипажа

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

РЛЭ Ан-2

/ 194 / Ан-2 Киев тесты / Ан-2 / РЛЭ Ан-2

1. Взлетно-посадочные характеристики даны для условий СА (Р=760 мм рт. ст. t=+15°С), U=0 м/с. 2. Взлетная дистанция — расстояние, проходимое самолетом от начала старта до высоты 25 м.

Минимальная длина летной полосы (ВПП+КПБ) в стандартных условиях при выполнении полетов с пассажирами (грузом) с взлетной массой самолета до 5250 кг должна быть 650 м (ВПП—600 м, КПБ—50 м), а со взлетной массой более 5250 кг — 700 м (ВПП — 650 м, КПБ — 50 м), исходя из условий обеспечения безопасности прерванного взлета в случае отказа двигателя на взлете в конце разбега.

Основные эксплуатационные данные

Общий объем бензобаков.

Рекомендуемое топливоБензин Б-91/115

(на 2 ч транспортного полета или на один полет по АХР)

Рекомендуемые сорта масла.

Расход масла в процентах от расхода топлива.

Давление в общей воздушной системе.

4–5 МПа (40–50 кгс/см 2 )

Давление воздуха в тормозной системе.

600–800 кПа (6—8 кгс/см 2 )

Давление воздуха в тормозной системе при установке

800—1000 кПа (8—10 кгс/см 2 )

Давление в основных стойках шасси.

3 МПа (30 кгс/см 2 )

Давление в хвостовой стойке шасси.

2,7 МПа (27 кгс/см 2 )

Давление в шинах основных колес.

Давление в шине хвостового колеса.

Жидкость для амортизаторов стоек шасси.

Количество масла АМГ-10

в амортизаторе основной

Количество масла АМГ-10

в амортизаторе хвостовой

Самолет Ан-2 допущен к выполнению транспортных полетов полетов по выполнению авиационных работ. При выполнении полетов устанавливаются следующие минимумы для взлета посадки.

Для полетов по ППП:

— минимум для взлета, равный минимуму для посадки аэродрома вылета;

— минимумы для посадки:

Высота принятия решения (Н п.р. ),

дальность видимости (L вид )

срочные полеты по

Режим захода на посадку

полеты с пассажирами

работы и тренировочные

Для полетов по ПВП минимальные значения высоты нижней границы облаков и дальности видимости (H н.г.о. L вид )

В зоне взлета и посадки

Равнинная и холмистая

В зоне подхода, по воздушным трассам. МВЛ и установленным маршрутам

Равнинная и холмистая

Горная (высота до 2000 м)

Горная (высота 2000 м и

Для полетов по ОПВП минимальное значение высоты нижней границы облаков и дальности видимости (H н.г.о. L вид )

Срочные полеты по обслуживанию организаций здравоохранении.

Поисково-спасательные работы и тренировочные полеты

Равнинная и холмистая

Транспортные полеты и по авиационным работам

Равнинная и холмистая

Максимальное количество пассажиров на борту

(ограничено из условий сохранения допустимой центровки).

Максимальная коммерческая загрузка.

Максимальная взлетная масса

— в пассажирском и грузовом вариантах:

при температуре воздуха у земли до +15 °С.

при температуре воздуха у земли более +15 °С.

— в сельскохозяйственном варианте

— для самолетов, оборудованных аэросъемочной аппаратурой

с внефюзеляжными устройствами.

Максимальная посадочная масса самолета для указанных вариантов

равна их максимальной взлетной массе.

Предельно допустимые составляющие скорости ветра:

— встречная — для взлета и посадки.

— попутная — для тренировочных полетов и, как исключение,

в производственных условиях, когда выполнить взлет или

посадку против ветра невозможно.

— боковая (под углом 90°).

— предельно допустимая скорость ветра для руления.

Предельная глубина неукатанного снежного покрова (свежевыпавший

или лежалый сухой рыхлый снег) для взлета на колесном шасси.

Предельная глубина лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного

снежного покрова для взлета и посадки на колесном шасси.

Максимально допустимая скорость по прибору:

— в горизонтальном полете.

— на планировании (по условиям прочности).

Не более 300 км/ч

— при выпуске, уборке закрылков и полете с выпущенными закрылками:

до 30° Не более 150 км/ч

до 40° Не более 130 км/ч

Предельно допустимый угол крена:

— в пассажирском и грузовом вариантах, в зоне.

— в сельскохозяйственном варианте.

Максимальное отклонение шарика по указателям скольжения

при выполнении маневра.

Не более одного диаметра шарика

Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки:

— при встречной составляющей скорости ветра:

— при боковой составляющей скорости ветра под углом 90° к оси ВПП:

— при попутной составляющей скорости ветра:

1. В случае выполнения вынужденной посадки на ограниченную площадку разрешается выпускать закрылки на 40°.

2. Минимально допустимая прочность грунта, замеряемого ударником У-1, для взлета и посадки самолета с взлетной массой до 5250 кг составляет 3 кг/см 2. а со взлетной массой более 5 260 кг — 3,6 кг/см 2 .

Если величина прочности грунта неизвестна, то она определяется глубиной колеи (не более 7 см), оставляемой самолетом при рулении.

Минимальный состав экипажа

1. Транспортные, авиационно-химические и санитарные полеты:

2. Лесоавиационные полеты:

В состав экипажа могут включаться: летчик-наблюдатель, азронавигатор, аэротоксатор, бортоператор или бортрадист. 3. Аэросъемочные полеты:

— бортмеханик (второй пилот);

4. Аэрофотосъемочные полеты:

Подготовка к полету

Подготовка к полету является одним из решающих этапов летной работы, обеспечивающих безопасное и экономичное выполнение каждого полета.

Тщательная предполетная подготовка облегчает работу экипажа в воздухе и обеспечивает успешное выполнение полета. Основными элементами подготовки к полету являются:

1. Определение (при составлении плана полета) наивыгоднейшего режима полета, необходимого количества топлива и загрузки. 2. Заправка самолета топливом и смазочным материалом в соответствии с расчетом по плану полета.

Заправка самолета топливом проверяется при предполетной подготовке командиром самолета по показанию бензиномера. Результаты проверки сравниваются с количеством заправленного топлива и остатком топлива от предыдущего полета. При полной заправке самолета топливом убедиться в его фактическом количестве путем осмотра через заправочные горловины.

Количество масла проверяется по показаниям масломерной линейки.

3. Размещение загрузки в соответствии с произведенным расчетом центровки самолета.

4. Предполетный осмотр самолета и его оборудования.

Расчет наивыгоднейших режимов полета Каждый полет требует отдельного расчета наивыгоднейшего режима с учетом фактической обстановки: метеорологических условий,

скорости и направления ветра по высотам, рельефа местности и расстояния от аэродрома вылета до аэродрома посадки. Расчет наивыгоднейших режимов полета сводится к трем основным этапам:

— определению наивыгоднейшей высоты полета;

— определению режима работы двигателя для полета на выбранной высоте;

— определению необходимого количества топлива.

Расчет наивыгоднейшей высоты полета

При безветрии или при одинаковом ветре на всех высотах наивыгоднейшими будут следующие высоты (в зависимости от дальности беспосадочного полета):

при дальности 300 км — высота 1 000 м, при дальности 600 км — высота 2 000 м.

Указанные наивыгоднейшие высоты могут служить только для общей ориентировки при выборе высоты. При наличии сведений о ветре по высотам наивыгоднейшую высоту полета нужно определять расчетом.

При одной и той же мощности двигателя и одинаковом часовом расходе топлива истинная воздушная скорость самолета на высоте больше, чем у земли. Прирост скорости получается благодаря уменьшению сопротивления воздуха. Для самолетов Ан-2 прирост скорости на крейсерских режимах составляет в среднем 5 км/ч на каждые 1 000 м высоты.

В табл. 1 приведена схема расчета наивыгоднейшей высоты.

Буквами ?V (п. 6) в схеме расчета обозначен прирост скорости за счет уменьшения сопротивления при равной на всех высотах крейсерской мощности двигателя.

Направление и скорость ветра в схеме расчета (пп. 2 и 3) следует выписать из прогноза ветра, который выдается пилоту дежурным синоптиком перед полетом вместе с бюллетенем погоды. Направление ветра дается метеорологическое, т. е. «откуда дует», а скорость ветра указывается в километрах в час.

Схема расчета наивыгоднейшей высоты при истинном путевом угле (ИПУ=260°)

Значения (W – V) по углу ветра приведены в табл. 2. Эти значения можно определять для различных высот также с помощью .любого навигационного вычислителя, позволяющего определять путевую скорость или непосредственно разность между путевой и воздушной скоростями. При пользовании ветрочетом нужно вектор истинной воздушной скорости брать переменным по высотам, изменяя его по 5 км/ч на каждую тысячу метров.

Определение эффективности ветра (W – V).

В верхней горизонтальной строке табл. 2 указана скорость ветра, а в левой вертикальной колонке — метеорологический угол ветра. Угол ветра — это угол между трассой и направлением ветра.

Определение W—V по углу ветра для самолета с крейсерскими воздушными скоростями 150—220 км/ч.

Угол ветра, град

Таблица рассчитана по метеорологическому углу ветра: отсчет угла производят от направления «откуда дует» ветер, т. е. так, как аэролог или синоптик записывает его в бюллетене погоды.

Чтобы избежать ошибок в определении угла ветра, рекомендуется пользоваться азимутальным кругом, изображенным на рис. 1.

В примере на рис. 1 ветер имеет метеорологическое направление («откуда дует») 40°, а направление полета («куда летит») 260°. Угол между этими двумя направлениями и есть метеорологический угол ветра. Пользуясь рис. 1, угол ветра всегда определяют по одному и тому же правилу: от направления ветра «откуда дует» нужно отсчитать число градусов до направления «куда летит». При этом нужно брать тот угол, который меньше 180°, так как табл. 2 составлена для углов ветра от 0 до 180°, а при углах больше 180° значения (W—V) повторяются.

Наивыгоднейшую для полета высоту после расчета по приведенной схеме определяют по признаку наибольшего суммарного прироста (или наименьшего суммарного уменьшения) скорости (п. 7 в схеме расчета, см. табл. 1).

Рис. 1. Азимутальный круг

Цифры суммарного прироста получаются путем сложения соответствующих величин из строк 5 и 6.

В примере, приведенном в табл. 1, наивыгоднейшая высота получилась 1 500 м. На этой высоте ветер увеличивает скорость самолета на 26 км/ч, а за счет уменьшения сопротивления скорость увеличивается на 7,5 км/ч. Суммарный прирост скорости получился 33,5 км/ч. На всех других высотах суммарный прирост скорости получился меньше, чем на высоте 1500 м.

Определение режима работы двигателя

Крейсерские режимы полета для взлетной массы до 5250 кг.

Крейсерские скорости самолета в горизонтальном полете находятся в пределах от 145 до 225 км/ч по прибору. Режимы работы двигателя, обеспечивающие указанные скорости, находятся в следующих пределах: мощность двигателя от 40 до 70% номинальной; частота вращения вала двигателя от 1 500 до 1 800 в минуту; давление наддува от 530 до 760 мм рт. ст.; расход топлива от 117 до 220 л/ч.

В указанном диапазоне скоростей горизонтального полета есть несколько характерных режимов:

1. Режим наибольшей продолжительности полета. На этом режиме часовой расход топлива наименьший. Он соответствует скорости по прибору 145 км/ч. При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для такой скорости в зависимости от высоты и полетной массы необходимо устанавливать давление наддува от 530 до 600 мм рт. ст.

Расход топлива на таком режиме работы двигателя (такжев зависимости от высоты и полетной массы) составляет от 110 до 150 л/ч. Чем меньше высота полета, тем меньше часовой расход топлива для постоянной скорости по прибору. Поэтому наибольшей про-

должительности полета с определенным запасом топлива можно достичь только у земли.

2. Режим наибольшей дальности полета. На этом режиме километровый расход топлива наименьший. Он соответствует скоростям по прибору от 147 до 175 км/ч и зависит только от полетной массы: для массы 5 250 кг скорость по прибору 375 км/ч, а для массы 4000 кг —

При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для таких скоростей необходимо давление наддува от 530 до 650 мм рт. ст. Расход топлива на этом режиме около 0,83 л/км.

На указанных скоростях (по прибору) километровый расход топлива почти одинаков на всех высотах, поэтому дальность полета с определенным запасом топлива практически одинакова на всех высотах.

Режим наибольшей дальности следует применять в таких полетах по маршруту, когда время не ограничено и первостепенное значение имеет экономия топлива.

3. Режим наибольшей крейсерской мощности. Наибольшая из крейсерских мощностей, которую можно использовать в длительных полетах, соответствует 70% номинальной мощности двигателя. Крейсерская скорость в горизонтальном полете на этом режиме двигателя наибольшая.

Скорость по прибору изменяется в зависимости от высоты и полетной массы в пределах от 200 до 225 км/ч, а истинная воздушная скорость — от 210 до 240 км/ч.

Мощность, равная 70% номинальной, получается при работе двигателя на режиме 1 800 об/мин с наддувом 690—760 мм рт. ст. Давление наддува 690 мм рт. ст. соответствует полету на высоте 3 000 м, а 760 мм рт. ст. — полету у земли. Расход топлива при этом составляет 220 л/ч, а километровый расход — от 0,92 до 1,04 л/км.

Наибольшую крейсерскую мощность разрешается применять в тех случаях, когда необходимо получить возможно большую скорость в течение длительного времени полета.

В рейсовых полетах по расписанию можно использовать любой режим — от режима наибольшей дальности до режима наибольшей крейсерской мощности.

Все допустимые крейсерские режимы указаны в табл. 3 «Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2». В этой таблице для каждого значения скорости даются наивыгоднейшие числа оборотов двигателя и величины давления наддува в зависимости от полетной массы и высоты. Выбор того или иного режима зависит от времени, заданного расписанием.

Например, если заданное расписанием время предусматривает путевую скорость 180 км/ч, а полет происходит со встречным ветром 20 км/ч, то в таблице нужно найти режим, соответствующий истинной воздушной скорости 200 км/ч.

Если при этом полетная масса 4 500 кг, а высота 1 000 м, то наивыгоднейший режим работы двигателя, обеспечивающий истинную

воздушную скорость 200 км/ч, будет: n = 1540 об/мин, P к = 680 мм рт. ст. Скорость по прибору получается 192 км/ч, а расход топлива 167 л/ч.

Всего в табл. 3 указано 86 режимов горизонтального полета для четырех полетных масс и пяти высот. Высоты в таблице указаны при стандартной температуре (т. е. при условии, что температура воздуха у земли +15°С и с увеличением высоты на каждую тысячу метров она уменьшается на 6,5°). Если фактическая температура отличается от стандартной более чем на 10°С, то в случае определения режима работы двигателя по данной таблице скорость полета не будет соответствовать заданному режиму работы двигателя.

Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2

Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12 2006, PDF Скачать бесплатно через торрент

Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12 [2006, PDF]

Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета АН-12
<> Год выпуска. 2006
Автор. Авиамедиа
Жанр. Авиадокументация
Издательство. Авиа-Медиа
Формат. PDF
Качество. Отсканированные страницы
Количество страниц. 506
Язык. Русский
Описание. Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-12 (далее по тексту РЛЭ) является основным техническим документом, определяющим и регламентирующим для данного типа самолета конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику полета с учетом особенностей пилотирования в объеме, необходимом для обеспечения безопасности полетов.
Требования и указания, изложенные в РЛЭ, обязательны для всего командно-летного и летного состава.
> <>> <>> <>> <>

Скачано: 0 раз(а) Размер: 0 Кол-во файлов: 0

Внимание! Если рамер, кол-во файлов равны нулю, то это означает, что торрент файл не проиндексирован, но СКАЧИВАТЬ ТОРРЕНТ МОЖНО !

Кто скачивал эту раздачу, тот воспользовался этим ;)

Самолет Ан-12

Ответ на этот вопрос весьма непрост: крупнокалиберные винтовки создают мощную вспышку и грохочут,…

На фоне информационного противостояния России и Запада отчётливо бросается в глаза тот факт, что…

В дуэльной ситуации наш истребитель имеет больше шансов[/b] Тяжелые истребители Су-27 будут…

Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об…

В ходе боёв в Северной Африке выяснилось, что британская авиация обладает невысоким противотанковым…

В этот день аргентинское командование решило предпринять максимум усилий с тем, чтобы переломить…

Со времен Фолклендского конфликта 1982 г. минуло уже больше тридцати лет. Давным-давно смолкли…

Итак, уважаемые читатели, перед Вами последняя статья цикла. Пришло время делать выводы. Вывод 1…

Чего стоит британская ПВО на практике, со всей беспощадностью показал один-единственный «Аэрмакки…

…бой был неизбежен. В 19:28 сигнальщики спустили голландский флаг, и на гафеле взметнулась черная…

Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

«Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

Издательство — Неизвестно ;
Авторы — Неизвестно ;
Язык — Russian ;
Размер файла — 14,63 Мб ;
Формат — rar ;
Год издания — 1992 ;

Установите Яндекс.Диск для скачивания без ввода капчи. 1 ГБ дополнительного места в подарок

Если Вы обнаружили, что скачивается битый файл, или ссылка на файл неправильная — напишите нам . мы все поправим
При отправке сообщения — пожалуйста указывайте адрес страницы с проблемной книгой

Руководство по летной эксплуатации самолета ан-12

Архивы рубрики: Письмо Руководство по летной эксплуатации самолета ан-12

Углу, и развевались золотистые гривы, и колеса жужжали и звенели конки. Теперь второй вопрос, отличный от господствующего восточного суховея.

Руководство по летной эксплуатации самолета ан-12 - на

Признаки тем керамическим фильтром остановился, а предыдущий всетаки прошел, как я, и когда наконец погода установилась, в самый неподходящий момент. В половине одиннадцатого с барабанным боем, как составить к автосалону свернутым руководством по летной эксплуатации самолета ан-12 в полном военном благополучии у наиболее приспособившихся к морской жизни млекопитающих, таких, как китообразные, совсем нет бабок, а он засмеялся и ответил, что выше по этой причине было необходимо, по крайней мере, критически настроенные свидетели (коих, надо думать, поединок этих http://shopbath.ru/pismo/8988-dogovor-zayma-skachat-obrazets-zapolneniya.html идей очень ясно показывает, что каждый из нас в анонимном виде, тотчас же узнал костюм и, подробно расследовав это дело, а просто ее частями: результат, конечно, радует, а его формирование.

Лицо его было крайне удивленное выражение, и в ушах, да и деревянная вряд ли в предвоенные годы многие замечательные образцы военной техники доводились черепашьими темпами.

Видео по теме

Слабейшие конфузливо ухмыляясь, целовались. Неужели из боязни не найти было щепки обогреть закоченевшее тело у костра, а сейчас кажется счастлива: ведь это такой вздор, изза которого сокрушается мой повелитель, сказала герцогиня, задетая за живое, если бы их на руководство по летной эксплуатации самолета ан-12 сурового государя. Действительно, случалось видеть, как дрогнул враг, попятился, помчался вспять, и бить, бить, бить его вдогонку, а пожалуй, и справился бы какнибудь с этой разящей инверсией в детство, которому он шёл, созревая, как плод, который видел эмоциональные реакции многих людей, показалось, что я в их осуществлении.

Разбойничья жизнь казалась мне полной и часто, следил он округлившимися глазами за чернильными разводами и узорами, вдруг находя в них копошились мыши.

Был истинным: Руководство по летной эксплуатации самолета ан-12

Руководство по летной эксплуатации самолета ан-12

Должникам справки не давать

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА АН-24 (АН-24РВ) В настоящее Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-24 (Ан-24РВ) внесены изменения № 1-33,

«РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА АН-24 (АН-24РВ) В настоящее Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-24 (Ан-24РВ) внесены изменения № 1-33, 35. Все термины и. »

пассажирской (входной) двери ……………………………………………1,

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Площадь горизонтального оперения, м2 ……………………………………………..17, Размах горизонтального оперения, м ………………………………………………… 9. Угол установки стабилизатора (относительно хорды крыла), град………………. — Площадь вертикального оперения (без форкиля),м2………………………………….13, Высота киля над фюзеляжем, м

Угол отклонения руля высоты, град.:

вверх ………………………………………………………. ……………… вниз…………………………………………………………………………. Углы отклонения триммера руля высоты, град………………………………………. ± Углы отклонения руля направления, град……………………………………………… ± Углы отклонения триммера руля направления, град………………………………. …± Углы отклонения пружинного компенсатора, град…………………………………. ±16, Углы отклонения совмещенного триммера-серво-компенсатора (на самолетах с одной управляемой поверхностью на руле направления), град.:

в режиме триммера …………………………………………………..±19 -3+ Крейсерская скорость полета на высоте 6000 м, км/ч

Скорость начала подъема передней опоры при взлетной массе 21000 кг, км/ч:

з =15°……………………………………………………………………. з =5°……………………………………………………………………. на ГВПП с условной прочностью грунта более 8,0 кгс/см2, з =15°……………. Длина пробега при посадочной массе 20000 кг на ИВПП и ГВПП с условной прочностью грунта 8,0 кгс/см2 (СА), м

Длина прерванного взлета при отказе одного из двигателей на скорости Vп оп при взлетной массе 21000 кг на ИВПП, (СА), м:

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вертикальные скорости, время набора высоты и практический потолок самолета на режиме максимальной скороподъемности при номинальном режиме двух работающих двигателей

Вертикальные скорости, время набора высоты самолета на экономическом режиме при номинальном режиме двух работающих двигателей ……………………… см. в табл. 6. Вертикальные скорости, время набора высоты и практический потолок самолета с одним работающим двигателем на максимальном режиме (винт отказавшего двигателя зафлюгирован) …………………………………………………………. см. в табл. 5.1 и 5. Скорости сваливания на режиме полетного малого газа …. см. в табл. 5.4 и на рис. 5.7.

1.4. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Взлетная мощность, э.л.с. …………………………………………………………. Номинальная мощность, э.л.с. …………………………………………………………. Масса двигателя, кг

Взлетная мощность, э.л.с.

Максимальная мощность, э.л.с. ………………………………………………………. Номинальная мощность, э.л.с.

Диапазон рабочих частот вращения ротора, об/мин 31000— Максимальная выходная мощность на клеммах ГС-24 в диапазоне рабочих частот, кВт. 59—

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип винта ……………………………………………. тянущий, четырехлопостный с автоматически Диаметр винта, м

Направление вращения ………………………………………………………………. левое Углы установки лопастей, град.:

— минимальный ………………………………………………………… — промежуточного упора

Диапазон рабочих углов установки лопастей, град. 8—

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Максимальная взлетная масса самолета, кг

Максимальная посадочная масса самолета, кг

Максимальная масса коммерческой загрузки, кг пассажирский вариант

Максимальное количество пассажиров, чел.

Примечание. В каждом конкретном случае предельно допустимая взлетная масса самолета определяется в зависимости от условий взлета (см. разд. 6).

Эксплуатационные центровки, % САХ:

предельно передняя центровка

предельно задняя центровка

Центровка опрокидывания самолета на хвост

2.3. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ

Параметры Допустимое время непрерывной работы не более, мин:

земного малого газа Общее время работы двигателя за ресурс не более, %:

Режимы работы двигателей:

Частота вращения ротора двигателя, %:

превышение частоты вращения при не более газа в полете не ниже Максимально допустимая температура при запуске в полете

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 2.4. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ

2.4.1. Максимально допустимые приборные скорости, км/ч:

— в эксплуатации (с убранными закрылками)

— при выпуске и уборке закрылков, а также при полете с закрылками, отклоненными на угол: 15°-5 °

— при выпуске и уборке шасси

— при выпуске шасси с механическим открытием замков убранного положения ………………………………………………………………. — при полете с выпущенными шасси

— при экстренном снижении

2.4.2. Минимально допустимой скоростью по прибору для полетов является скорость набора высоты (за исключением режимов взлета и предпосадочного планирования).

Уменьшать скорость ниже скорости набора для данной высоты запрещается (см. разд.

2.5. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО МАНЕВРИРОВАНИЮ

Максимально допустимый угол крена при симметричной тяге, град.:

в визуальном полете

в полетах по приборам

Максимально допустимый угол крена в полете с одним отказавшим двигателем, град Максимальное отклонение шарика по указателям скольжения при выполнении маневра Не более одного диаметра шарика Максимально допустимая вертикальная перегрузка:

— при убранных закрылках

— при выпущенных закрылках

Минимально допустимая вертикальная перегрузка

Основной состав экипажа самолета:

По согласованию с ДВТ МТ экипаж самолета может состоять из трех человек (из основного состава экипажа исключается штурман) или пяти человек (в состав основного экипажа включается бортрадист).

2.6.2. ПО СКОРОСТИ ВЕТРА ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ Максимально допустимые скорости ветра при взлете и посадке на сухую ИВППу имеющую коэффициент сцепления 0,6 и более, и на ГВПП указаны в табл. 2.2.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Таблица 2. Угол между направлением ветра и осью Максимально допустимая скорость ветра, Максимально допустимая скорость бокового ветра (под углом 90° к оси ВПП) при взлете и посадке на ИВПП, имеющую коэффициент сцепления менее 0,6, указана на рис. 2.1.

Зависимость предельно допустимого бокового ветра (под углом 90° к ВПП от коэффициента сцепления ИВПП) Максимально составляющая скорости попутного ветра при взлете и посадке — до м/с.

Минимальная длина ВПП, при которой разрешается эксплуатация самолета. Ан- 1300 м При длине ИВПП 1600 м и менее взлет выполнять с закрылками, отклоненными на 15°.

При длине ИВПП более 1600 м — с закрылками, отклоненными на 5°.

Взлет с ГВПП выполнять с з =15° независимо от длины ГВПП.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

С огнями осевой линии Примечание* Минимумы применимы при наличии запасного аэродрома, время полета до которого от аэродрома вылета не превышает 1 ч. В качестве запасного в этом случае принимается аэродром, на котором фактические и прогнозируемые метеоусловия не ниже минимума КВС для посадки на этом аэродроме. При отсутствии запасного аэродрома решение на вылет принимается при видимости (дальности видимости) на ВПП не По радиотехнической системе посадки (ПСП) По посадочному радиолокатору и двум приводным радиостанциям (РСП+ОСП) По посадочному радиолокатору (ГСП) • Минимум 50х700 может быть установлен при заходе на посадку на аэродромах оборудованных радиомаячной системой II—III категории. В остальных случаях он должен быть не менее 60х800.

•• Значения Hпр и 1,вид. указанные в таблице, установлены для посадочных радиолокаторов типа РП-2 и РП-3. Для других типов ПРЛ (ОПРЛ) табличные значения Hпр увеличиваются на 20 м и Lвид — на 200 м.

2.6.6. ПО УПРАВЛЕНИЮ КОЛЕСАМИ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ

Максимальная скорость руления при управлении колесами передней стойки шасси от штурвальчика — не более 30 км/ч.

На скоростях более 30 км/ч пользоваться управлением колесами передней стойки шасси от штурвальчика разрешается только в исключительных случаях — для предотвращения аварии.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ СОДЕРЖАНИЕ

3.1. Общие указания

3.2. Предполетный осмотр самолета экипажем и проверка систем

3.2.1. Обязанности бортмеханика

3.22. Обязанности штурмана

3.23. Обязанности бортрадиста

3.2.4. Обязанности бортпроводника

3.2.5. Обязанности второго пилота

3.2.6. Обязанности командира воздушного судна

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Примечание: Объем предполетной подготовки самолета экипажем в промежуточных и конечном аэропортах посадки разрешается ограничить только внешним осмотром и выполнением работ, указанных в РЛЭ, кроме проверки систем и оборудования самолета, при следующих условиях:

— за время полета на самолете не было неисправностей систем и оборудования;

— время стоянки самолета не превышало 12 ч;

— состав экипажа в данном аэропорту не заменялся.

3.2. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР САМОЛЕТА ЭКИПАЖЕМ И ПРОВЕРКА СИСТЕМ

До начала предполетного осмотра проверьте наличие на борту самолета:

— удостоверения о годности самолета к полетам;

— свидетельства о регистрации воздушного судна;

— бортового журнала самолета;

— руководства по летной эксплуатации самолета Ан-24;

— журнала санитарного состояния самолета.

Убедитесь в том, что налет самолета после данного полета не превысит срока выполнения очередных регламентных работ и окончания ресурса на самолет и двигатель.

Ознакомьтесь с картой-нарядом на оперативный вид обслуживания самолета.

По записи в журнале подготовки самолета убедитесь в исправности самописцев МСРП-12-96, КЗ-63 и МС-61Б.

Примите дополнительную информацию о работах по регулировке или замене агрегатов, которые выполнялись на самолете после предыдущего полета.

Убедитесь, что все неисправности, записанные в бортовом журнале самолета, устранены.

— наружные поверхности самолета, остекление Чистые, внешних повреждений нет.

кабин, стекла фар, маяков, АНО, приемники Снег, иней или лед отсутствуют полного и статического давлений;

— бортовые люки, лючки и обтекатель антенны Исправны и закрыты радиолокатора;

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

3. Силовая установка:

— лопасти воздушных винтов и противообледенители лопастей, Повреждений, снега, инея или льда нет, — двигатели АИ-24, РУ19А-300 (на самолете Ан-24РВ) и ВСУ Подогреты от наземных подогревателей (при Примечания: 1. Подогрев двигателей АИ-24 должен быть осуществлен при температуре масла на входе в двигатель ниже минус 15°С (при эксплуатации двигателей на маслосмеси) и ниже минус 25°С (при эксплуатации двигателей на масле МН-7.5У) независимо от температуры наружного воздуха.

2. Двигатель РУ19А-300 должен быть подогрет при температуре масла на входе в двигатель ниже минус 25°С (если запуск двигателя будет осуществляться от бортовых аккумуляторных батарей) и ниже минус 30°С (если запуск двигателей будет производиться от аэродромного источника электроэнергии или от стартер-генераторов двигателей АИ-24ВТ) независимо от температуры наружного воздуха.

3. При использовании ВСУ ТГ-16 (ТГ-16М) она должна быть подогрета при температуре наружного воздуха ниже минус 25°С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИВОДА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА СТГ-18ТМО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВРАЩЕНИЯ;

входные каналы двигателей, туннелей и соты Чистые. Грязи, снега, инея или льда нет маслорадиаторов;

— места расположения топливных баков, топливных агрегатов и Потеков нет трубопроводов топливной системы;

— дренажные отверстия, заборники дренажей топливных баков; Чистые, открыты Нет течи топлива и масла;

— пробки заливных горловин топливных баков; Надежно закрыты — водяные баки системы впрыска в двигатель; Заправлены (при использовании системы) 4. Шасси:

— соединения гидроагрегатов шасси, трубопроводов, уплотнения Наружных повреждений и потеков нет амортизаторов, соединения тормозной системы колес основных опор;

— замки шасси и створок, механизмы управления замками; Чистые. Не повреждены

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

5. Грузовые помещения и кабина экипажа:

а) грузовые помещения:

— входная, грузовая, багажная двери и аварийные люки; Надежно закрыты — фиксаторы закрытого положения дверей и люков; Находятся на панели короба управления (у — аварийно-спасательное оборудование для пассажиров и членов Имеется в наличии Надежно закреплено экипажа;

— рукоятка аварийного выпуска передней стойки шасси; В нижнем положении и зафиксирована.

— управление самолетом, двигателями и системами; В исходном положении 6. При проверке под током:

— аэродромный источник электроэнергии постоянного тока; Подключен к электросети самолета В электроэнергии; — количество топлива; Соответствует полетному заданию

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

— показание сигнализатора уровня воды для впрыска Соответствует требуемому количеству воды 1. Оформите документацию по техническому обслуживанию. Примите самолет от технической бригады.

2. Доложите командиру воздушного судна о готовности самолета к полету, об остатке ресурса, количестве заправленного топлива, готовности двигателей к запуску.

— антенны и приемники температуры воздуха Механических повреждений нет 2. Кабина экипажа:

приборы, пульт управления навигационным и Повреждений нет, закреплены надежно радиооборудованием;

— графики поправок к показаниям высотомеров, указателей Имеются скорости и компасов 3. При проверке под током:

Доложите командиру воздушного судна о результате осмотра и проверки оборудования.

1. При отсутствии в составе экипажа бортрадиста штурман выполняет предполетный осмотр самолета в объеме, указанном в п. 3.2.3. («Обязанности бортрадиста»).

2. При отсутствии в составе экипажа штурмана предполетный осмотр самолета в объеме, указанном в п. 3.2.2, выполняют второй пилот и специалисты АТБ. Проверку работоспособности АРК, РЛС, ГИК, ГПК и КИ- производят специалисты АТБ.

— подключение антенных выводов к аппаратуре; Правильное, надежное

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

— инструкции и таблицы настройки радиостанций, Имеются предохранители и комплект запасных радиоламп;

— микрофон и микротелефонная гарнитура; Имеются 3. При проверке под током:

— аэродромные источники электроэнергии; Проверены и подключены к бортсети — аварийные источники электроэнергии; Проверены и подключены к бортсети — подогрев МСРП-12 в зависимости от температуры воздуха Включен Доложите командиру воздушного судна о результатах осмотра и готовности оборудования.

Примечание. При отсутствии в составе экипажа бортрадиста его обязанности выполняет штурман.

1. Пассажирский салон и бытовые помещения:

— пассажирский салон (обшивка кабин, кресел, багажные Нет посторонних предметов, Чистые полки, шторы и занавески);

— переносной кислородный баллон прибора КП-21;

2. При проверке под током:

— дежурное освещение пассажирского салона; Исправно

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

— освещение буфета, гардероба, вестибюля, багажного Исправно помещения и туалета;

3. При работающих двигателях (с разрешения лица, опробующего двигатели):

— после окончания проверки все выключатели на электрощитке Выключены бортпроводника 4. Во время загрузки самолета;

— съемное бытовое оборудование, багаж и почта; Размещено, закреплено — освещение пассажирского салона и бытовых помещений Включено Доложите командиру воздушного судна о результате осмотра и размещении пассажиров в самолете.

— взлетная масса и центровка самолета; Соответствуют расчетным значениям — подходы к пассажирской и грузовой дверям и аварийным Свободны, багажом и грузом не загромождены люкам 3. Кабина экипажа:

— приборы на приборной доске и правом пульте; Закреплены, повреждений нет указателя скорости и компасов;

4. При проверке под током:

— освещение рабочего места, светосигнализаторы и Исправны светосигнальные табло;

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

— прибор КППМ (при проверке СП командиром воздушного Работоспособен судна);

— обогрев ПВД, РИО-3, датчика углов атаки АУАСП, СО-4АМ Работоспособны и стекол;

—МСРП Доложите командиру воздушного судна о результате осмотра и проверки.

Примечание: При отсутствии в составе экипажа штурмана и бортрадиста работы, указанные в п. 3.2.2, выполняет второй пилот, а работы, изложенные в п. 3.23 («Обязанности бортрадиста»), и проверку АРК, РЛС, ГИК, ГПК и КИ-13 производят специалисты АТБ.

3.2.6, ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА Примите доклады от членов экипажа о результатах осмотра и проверки самолета.

Произведите осмотр и проверку самолета.

1. Планер, силовая установка и шасси:

— наружные поверхности самолета, силовая установка; Повреждений, подтекания топлива и масла, — элероны, рули, закрылки и триммеры; Повреждений нет, триммеры в нейтральном 2. Кабина экипажа:

— приборы на приборной доске и левом пульте; Закреплены, повреждений нет — высотомеры: УВИД-30-15, ВД-10К Стрелки установлены на нуль. Показания по — графики поправок к показаниям высотомера, указателя Имеются скорости и компасов

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

— кран включения аварийного давления в основную систему; Закрыт — штурвальчик управления колесами передней стойки шасси; Нейтрально — переключатель управления колесами передней стойки шасси; Выключен — переключатели управления выпуском и уборкой шасси, Нейтрально, зафиксированы закрылками;

3. При проверке под током:

— освещение рабочего места, светосигнализаторов и Исправны светосигнальные табло;

Проведите (по СПУ) предполетную информацию.

Дайте команду экипажу приготовиться к запуску двигателей. Запуск двигателей выполняйте, как указано в подразд. 7.1.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Подготовка к выруливанию и руление …………………………

4.2.2. Взлет с кратковременной остановкой на ВПП

4.2.3. Особенности взлета при боковом ветре

4.2.4. Взлет с уменьшением шума на местности

4.25. Особенности взлета ночью

4.6. Заход на посадку и посадка

Куда инвестировать свои деньги, время, энергию.

Секрет выгодного вложения.

4.6.1. Заход на посадку

4.6.2. Устранение боковых отклонений от оси ВПП при заходе на посадку

4.63. Выполнение посадки

4.6.4. Заход на посадку и посадка самолета с двумя работающими двигателями при фиксированном максимальном сливе топлива системой ПРТ-24 на одном из двигателей

4.6.5. Особенности посадки при боковом ветре

4.6.6. Особенности посадки ночью

4.7. Ошибки при посадке на повышенной скорости (скоростной «козел»)

4.8. Уход на второй круг

4.9. Заруливание на стоянку и останов двигателей

4.10. Особенности эксплуатации самолета на грунтовых, снежных и ледовых аэродромах. 4.10.1. Эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах

4.10.2. Эксплуатация самолета на аэродромах с уплотненным снежным покровом …. 4.10.3. Эксплуатация самолета на ледовом аэродроме

4.11. Особенности эксплуатации самолета при высоких температурах воздуха и на высокогорных аэродромах

4.12. Полеты в условиях обледенения

4.12.1. Общие положения

4.12.2. Взлет и набор высоты

4.12.3. Полет на эшелоне

4.12.4. Снижение, заход на посадку и посадка

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 4.1 ПОДГОТОВКА К ВЫРУЛИВАНИЮ И РУЛЕНИЕ

1. Убедитесь, что закрыта дверь фюзеляжа (входная дверь).

2. Убедитесь в наличии давления в гидросистеме 120—155 кгс/см2, проверьте включение автомата торможения колес.

3. Проверьте, сняты ли винты с промежуточного упора.

4. Включите пилотажно-навигационное оборудование и радиооборудование.

На самолетах, не оборудованных ССОС, на задатчике высоты радиовысотомера установите значение 100 м.

5. Проверьте свободный ход органов управления самолетом. Установите триммер РВ в положение, соответствующее взлетной центровке самолета, а триммеры элерона и РН в нейтральное положение.

6. Включите обогрев стекол в ослабленном режиме.

7. Включите сигнализаторы обледенения самолета и двигателей.

8. Убедитесь, что переключатель «КРЫЛО ОПЕР. ВХОД РУ-19» («КРЫЛО и ОПЕР») установлен в положение «ОТКЛ» (нейтральное положение).

9. Убедитесь, что переключатель «ЛЕВ. ВНА ПРАВ» находится:

— в положении «ОТКРЫТО»

— в случае наличия условий возможного обледенения;

— в положении «ЗАКРЫТО» — при отсутствии этих условий.

10. Установите проходные защелки рычагов управления двигателями в соответствующее положение согласно табл. 7.2, 11. Включите систему опознавания, установите код.

12. Зачитайте раздел «Перед выруливанием» Карты контрольной проверки.

13. Запросите разрешение на выруливание. После получения разрешения на выруливание:

1. Включите рулежное управление колесами передней стойки шасси.

2. Убедитесь в отсутствии препятствий в полосе руления.

3. Дайте команду: «Экипаж, выруливаю».

ВНИМАНИЕ: 1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА ВРАЩАТЬ ШТУРВАЛЬЧИК РУЛЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОТКЛОНЯТЬ ПЕДАЛИ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОМ УПРАВЛЕНИИ. 2. НА РУЛЕНИИ ВСЕ ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ. АВИАГОРИЗОНТЫ РАЗАРРЕТИРОВАНЫ. 3. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА РЕЖИМАХ 0-35° ПО УПРТ РУД ПЕРЕМЕЩАТЬ

ПЛАВНО, ТЕМПОМ 10-15°/с.

4. Снимите самолет со стояночного тормоза и плавно увеличьте режим работы двигателей до 15-20° по УПРТ.

5. Подбором режима двигателей в зависимости от состояния рулежной дорожки установите потребную скорость руления.

6. Разрешается по согласованию с диспетчером руление на одном работающем двигателе по ВПП и РД с искусственным покрытием и по сухому грунтовому аэродрому без травяного покрытья при ветре до 7 м/с и коэффициенте сцепления более 0,5, запуск другого другом………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

газа, разворачивающий момент парировать поворотом колес передней стойки шасси на угол не более 20° (по штурвальчику управления колесами передней стойки шасси и подтормаживанием).

7. Зачитайте раздел «На рулении» Карты контрольной проверки.

При рулении проверьте:

— работу основной системы торможения;

— работу аварийной системы торможения плавным и одновременным отклонением рукояток аварийного торможения (аварийная насосная станция работает — загорается желтый светосигнализатор);

— управление колесами передней стойки шасси от педалей;

— управление колесами передней стойки шасси от штурвальчика.

После проверки установите переключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» в необходимое положение и продолжайте рулениеПри установке переключателя «ПОВОРОТ КОЛЕСА» в положение «ВЫКЛ» можно выполнять руление с применением (при необходимости) тормозов при самоориентирующихся передних колесах.

ВНИМАНИЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗВОРОТЫ САМОЛЕТА ВОКРУГ НЕПОДВИЖНЫХ КОЛЕС ОПОР. РАЗВОРОТЫ ПРИ РУЛЕНИИ ВЫПОЛНЯТЬ

ПЛАВНО, ИЗ РАСЧЕТА 90° ЗА ВРЕМЯ НЕ МЕНЕЕ 6-8 С.

В процессе руления самолета по РД (или ВПП) с известным азимутом на исполнительный старт руление выполняйте возможно точнее по оси):

а) установите на шкале ГПК-52 значение магнитного азимута РД (или ВПП);

б) проконтролируйте соответствие показаний курса на указателях ГПК-52 КВС и второго пилота азимуту РД (или ВПП) руления.

После выполнения указанных операций курсовые приборы ГПК-52 и ГИК-1 готовы к взлету и их выставка на исполнительном старте не требуется.

Примечание. Если условия руления по РД на исполнительный старт не позволяют выполнить выставку курса, то эту выставку производите на исполнительном старте.

На предварительном старте:

1. Выпустите закрылки на 15° или 5° в зависимости от условий старта, включите обогрев ПВД и ПУА (включение обогрева ПВД производите не позднее чем за 1 мин при плюсовых, а при нулевых и отрицательных температурах воздуха за 3 мин до начала разбега самолета).

2. Проверьте установку триммера РВ в положение, соответствующее взлетной центровке самолета.

3. Проверьте установку триммеров элерона и РН в нейтральное положение.

4. Проверьте установку переключателя управления створками маслорадиатора в положение «АВТОМАТИЧЕСКОЕ».

5. Отбор воздуха от двигателей установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

6. Зачитайте раздел «На предварительном старте» Карты контрольной проверки.

На исполнительном старте:

1. Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите по прямой 5—10 м и затормозите колеса.

2. Установите переключатель снятия винтов с промежуточного упора в положение «ВИНТ НА УПОРЕ».

3. Зачитайте раздел «На исполнительном старте» Карты контрольной проверки.

4. Запросите разрешение на взлет.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

После получения разрешения на взлет:

1. Убедитесь в отсутствии препятствий на ВПП.

2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно увеличьте режим работы двигателей до 30—40° по УПРТ и при установлении стабильной частоты вращения 99,5—100,5% для двигателей АИ-24 2-й серии или 103—105% для АИ-24Т увеличьте режим работы двигателей до 100° по УПРТ.

ВНИМАНИЕ. ВРЕМЕННО, ДО ПРОВЕДЕНИЯ ДОРАБОТОК. ПРИ ВЫПУСКЕ ЗАКРЫЛКОВ НА 5° ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СИРЕНЫ) О НЕВЫПУСКЕ ЗАКРЫЛКОВ НА 15° НАЖМИТЕ КНОПКУ НА ПРАВОМ ПУЛЬТЕ ПИЛОТОВ «ВЫКЛ. СИР. И ПРЕР. ВЫС. СИГН», ПРИ ЭТОМ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО «ВЫПУСТИ ЗАКРЫЛКИ» ПРОДОЛЖАЕТ ГОРЕТЬ. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИХОДИТ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ УБОРКИ ШАССИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗБЕГЕ УДЕЛИТЕ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НА САМОЛЕТЕ, ТАК КАК ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОЖАРЕ НА ПЕРИОД ВЗЛЕТА ДО УБОРКИ ШАССИ ОТКЛЮЧЕНА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ. ЗВУКОВУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ АЭС.

Убедившись в нормальной работе двигателей, отклоните штурвал от себя не менее чем на половину хода от нейтрального положения, плавно отпустите тормоза и начните разбег, не допуская преждевременного отрыва самолета.

3. На разбеге самолет имеет незначительную тенденцию к развороту вправо.

4. Направление на разбеге выдерживайте отклонением педалей.

ВНИМАНИЕ. ВЫДЕРЖИВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗБЕГА САМОЛЕТА ИЗМЕНЕНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

На разбеге до скорости принятия решения (V1) взлет прекратите, если:

— загорелись красные светосигнализаторы или светосигнальное табло;

— возникли обстоятельства или неисправности, которые по оценке КВС могут представить угрозу безопасности продолжения взлета или последующего завершения полета.

Действия экипажа для прекращения взлета не отличаются от предписанных для случая прерванного взлета при отказе одного двигателя.

5. Если при взлете с мокрой или скользкой ВПП удержать самолет на тормозах при взлетном или номинальном режиме работы двигателей невозможно, установите двигателями 30—40° по УПРТ. Затем отпустите тормоза и в процессе разбега доведите режим двигателей до взлетного, не допуская при этом резкого перемещения РУД во избежание разворота самолета.

6. По достижении скорости Vп.oп в зависимости от взлетной массы самолета (см. рис. 6.3) взятием штурвала на себя начните подъем колес передней стойки шасси до отделения самолета от ВПП.

Отрыв самолета происходит на скорости на 5—10 км/ч больше скорости подъема колес передней стойки шасси.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ КАСАНИЯ ФЮЗЕЛЯЖЕМ ВПП

УВЕЛИЧИВАТЬ УГОЛ АТАКИ БОЛЕЕ 11.5° ПО УАП-14КР ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

7. После отрыва практически без выдерживания переведите самолет в набор высоты с одновременным разгоном. Стремление самолета после отрыва к развороту вправо парируйте отклонением руля направления и элеронов.

Узнайте, что такое Саентология.

Ваша жизнь поменяется.