Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Написать Сочинение По Русскому Языку Егэ 2016 Образец img-1

Как Правильно Написать Сочинение По Русскому Языку Егэ 2016 Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1716 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План сочинения ЕГЭ - написание по русскому языку

План сочинения ЕГЭ - написание по русскому языку

Объем – 2-3 предложения.

Задача. подвести читателя к проблеме

- Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

2. Постановка проблемы

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

- Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем. 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем. 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том,что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом.Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того,психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастуюприводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Всё для учебы » Русский язык » План сочинения ЕГЭ - написание по русскому языку

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Другие статьи

Как правильно написать сочинение-рассуждение ЕГЭ

Чтобы грамотно написать сочинение-рассуждение части C ЕГЭ по русскому языку, надо следовать определенному клише.
1) Сначала необходимо обозначить проблему текста, поднимаемую автором в произведении. Начать сочинение-рассуждение ЕГЭ можно с вопроса и ответить на него. Также можно начать с одной из готовых языковых формул: автор в своей статье пишет (говорит, спорит, размышляет) о … Или используйте удачно подобранную цитату.
2) Далее прокомментируйте эту проблему. Можно дать комментированный пересказ текста (не простой пересказ!)
3) Потом сформулируйте позицию автора. Для этого пункта тоже существуют свои заготовки: автор с тревогой говорит о наболевшей проблеме, автор считает, что…, автор призывает читателя задуматься о…, автор открыто выражает свою позицию.
4) Так же нужно сформулировать свою позицию и аргументировать ее. Желательно привести два примера: один из художественной литературы и один из жизни. Если вы помните только пример из классической литературы, которую вы проходили в школе, то можете придумать случай из жизни и привести его в качестве примера. Аргументы к сочинению ЕГЭ вы сможете найти на сайте livetheme.ru/ege/ege-rus.

5) В конце сочинения-рассуждение ЕГЭ напишите заключительную часть, в которой покажите, что прочтенный текст вами понят и усвоен. Для этого можно рассказать о тех чувствах, намерениях, которые возникли в душе после прочтения текста. Или привести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста.
Придерживаясь этого плана, вы сможете написать сочинение-рассуждение ЕГЭ на максимальное количество баллов. Ниже представлен пример сочинения по рассказу Д. Гранина.

Что такое нравственность? Каково содержание этого понятия? По мнению Д. Гранина, подлинная нравственность немыслима без милосердия. Именно о милосердии и его роли в нашей жизни размышляет автор.
Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, в бешеном ритме современной жизни люди стали более эгоцентричными, невнимательными к проблемам окружающих. Нет ничего удивительного в том, что такие созидающие чувства, как милосердие и сострадание, утратили былую значимость, «заглохли» в наших душах. Даже воспринимаются они теперь по-другому. «Нечто свойственное лишь прежним временам», - с горечью иронизирует автор. Гранин предлагает читателям задуматься: «Как так получилось, что это чувство оказалось запущенным?».
Позиция автора однозначна. Д. Гранин считает, что проявление милосердия, сочувствия к ближнему является одним из важнейших показателей нравственности человека. Умение «откликаться на чужую боль» - самое ценное качество человеческой души. Автор акцентирует внимание читателя на том, что, хотя эти чувства и даны от рождения, душевные силы, так же как и физические, нуждаются в постоянной тренировке.
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стало должны сохранить его в наших сердцах.
Эта проблема нашла отражение на страницах произведений русских писателей. Пожалуй, один из самых ярких примеров – образ Иешуа Га-Ноцри в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа - это воплощение безграничной доброты и сострадания ближнему. Для него нет плохих людей, он каждого называет «добрый человек». Даже Пилата, прокуратора Иудеи, казнившего его, Иешуа прощает.
Идея милосердия не менее ярко воплощена в образе Сони Мармеладовой, героини романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Узнав о преступлении Раскольникова, она не оттолкнула его от себя, а постараюсь понять, сочувствовала его трагедии и осознала всю тяжесть его греха. Именно ее любовь и поддержка возрождают героя к новой, лучшей жизни.
Таким образом, Гранин призывает читателей не забывать самого важного из человеческих чувств – милосердия. Ведь именно на людях, способных проявлять сочувствие окружающим, и зиждется любое человеческое общество.

4 комментариев к записи “Как правильно написать сочинение-рассуждение ЕГЭ”

Большое спасибо за статью!Я вам очень благодарна)

Очень благодарен вам за такую ценную информацию, надеюсь она мне поможет. =)

Спасибо за богатую подборку к заданию С

Оставить комментарий

Страница 1 из 1 1

Сочинение по русскому языку (ЕГЭ), шаблоны

Сочинение по русскому языку (ЕГЭ), шаблоны Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это 23 балла, что представляет собой достаточно большую часть (более 30%) от общего количества баллов. Из этого можно сделать вывод, что для написания сочинения на максимальный балл, нужна очень хорошая подготовка.

Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть "С", прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку:
  1. Формулировка проблем исходного текста
  2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  3. Отражение позиции автора исходного текста
  4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  6. Точность и выразительность речи
  7. Соблюдение орфографических норм
  8. Соблюдение пунктуационных норм
  9. Соблюдение языковых норм
  10. Соблюдение речевых норм
  11. Соблюдение этических норм
  12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Эти нормативы представляют для нас большую ценность, потому что теперь мы знаем, в каком направлении работать и на что обратить особое внимание. Разберем подробно каждый критерий по отдельности.

Формулировка проблем исходного текста - одна из основных задач при написании сочинения-рассуждения. От экзаменуемых требуется выделение одной из проблем предложенного текста. Не стоит прыгать выше головы и стараться охватить сразу несколько проблем. На это нет времени. Пусть это будет одна, но точно подмеченная и грамотно сформулированная проблема. Типичные ошибки на этом этапе работы с текстом связаны с незнанием содержания понятий «проблема», «комментарий», «позиция автора». Как следствие, происходит их подмена, формулируются проблемы, которые не поставлены в тексте, а являются ассоциациями, связанными с отдельными словами текста:
Писатель поднимает проблему генетики в нашей стране.
Проблемой в этом тексте является то, что мы считаем наследственность самым главным критерием в жизни человека, а его стремление к самосовершенствованию второстепенным, неглавным критерием.
Автор поднимает проблему ума человека и др.
В тексте поднята проблема наследственности и воспитания (может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
Проблема – это сложный вопрос на общественно значимую тему, который волнует автора и требует ответа. Шаблоны для ввода проблемы:
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме…
В тексте поднимается проблема…
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения…
Прежде чем приступить к написанию, несколько раз внимательно прочитайте текст и постарайтесь уловить основную мысль автора. С 2006 года из части "С" ЕГЭ, к счастью, исключены тексты научного стиля. Тексты публицистического или художественного стиля являются более легкими для восприятия. Как правило, это отрывки из произведений, содержащие в себе рассуждения о каких-либо нематериальных или материальных ценностях (добре, красоте, книгах, орденах и т.д.), природные зарисовки, реже - конкретные ситуации.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится Вам на следующем этапе - составлении комментария к исходной проблеме.

В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить "0". Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

Следующий этап - отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает. позиция автора такова. автор выступает против: и т.д.).

Самой важной, но в то же время и сложной частью сочинения ЕГЭ - аргументация собственного мнения по указанной проблеме. В данной части сочинения нужно сформулировать свое мнение по выделенной Вами проблеме и убедить эксперта в справедливости выдвинутого тезиса. В качестве аргументов можно приводить факты, выводы науки, статистику, законы природы, юридические законы, данные экспертиз, свидетельства очевидцев, конкретный пример (жизненный, литературный, предположительный), цитаты, мнения специалистов и т.п.

Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше Вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) Вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т.д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию - 3. Таким образом, если Вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т.д.

В последнем, заключительном абзаце сочинения следует подвести итог вышеизложенному, связав все предыдущие мысли воедино.

Помните, что требуемый объем сочинения-рассуждения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает 200-250 слов. Сочинения-эпопеи большого объема не приветствуются: эксперты не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Так что необходимо найти "золотую середину".

Наконец, проверьте работу, обращая особое внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических норм, соблюдение пунктуационных норм, соблюдение языковых норм, соблюдение речевых норм, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности в фоновом материале - именно эти критерии учитываются экспертами при оценке Вашего сочинения.

Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ имеет следующий вид:

  1. Введение
  2. Постановка проблемы
  3. Комментарий к проблеме
  4. Позиция автора
  5. Ваша позиция
  6. Первый литературный аргумент
  7. Второй аргумент
  8. Заключение
Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.

". " (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, текст (имя автора) N именно об этом. В нем говорится о. (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о. Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему. (и ставит перед читателем вопрос: ". "). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N. (тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными (1). К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) ". " показал (отразил, выразил), как. (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

(тезис-вывод в виде утверждения), потому что. (второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что. (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). (свое размышление).

( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

Примечания: 1) Однако учитывайте, что далеко не каждая проблема актуальна для всех; 2) Нежелательно использование шаблонных фраз. Старайтесь придумывать что-то свое; 3) Не увлекайтесь пересказом в комментарии. Нужны еще шаблоны? Больше шаблонов для части C.

Также посмотрите видео о том, как не надо писать сочинения.

Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки ):

Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку

Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку

В данном тексте автор Даниил Гранин поднимает проблему ответственности человека за данное им слово, и проблему эту автор напрямую связывает с вопросом чести и совести.

Гранин говорит о том, что слово – это не менее важная «вещь», чем убеждения. Гранин выделяет два типа людей: одни до конца верны своему слову, другие считают, что слово – это «просто слово». Многие люди, не ответственные за свои слова, говорят: «Ну эка беда, не принял, не сделал, не привёз». Люди такого типа ни во что не ставят данное слово.

Автор считает, что для порядочного человека важно, прежде всего, хранить верность себе, а значит своему слову, и с автором сложно не согласиться .

Похожие ситуации часто обыгрываются в литературе. Достаточно вспомнить произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В начале повести писатель упоминает пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду». Такое наставление дал Гринёву отец. В дальнейшем мы видим, как главный герой Пётр Гринёв несмотря на трудности ни разу не нарушает заветов отца и держит данное слово.

Говоря о проблеме текста, можно вспомнить народную пословицу: «Давши слово, держись, а, не давши, крепись». Ведь если человек дал слово, то он должен быть ответственным за него, должен быть сильным и мужественным. А если человек не способен ответить за свои слова, то ему остается только «крепиться».

В современном мире эта тема по-прежнему актуальна. так как редко сейчас встретишь людей, которые будут до конца верны своему слову.

Всегда ли достаточно родиться гением, чтобы стать великим человеком? Или моно стать гениальным благодаря трудолюбию? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Н.Михайлов. Автора волнует данная проблема, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте Михайлов говорит о феномене гениальности. Наука до сих пор не может объяснить природу уникальных способностей. Одни учёные считают, что «дети индиго» рождены от брака с инопланетянами, другие думают, что появление таких детей – это результат генетического сбоя. Также в качестве аргумента автор рассказывает историю восьмилетней девочки, которой грозит инвалидность. При всём этом она прекрасно рисует, учит иностранные языки. Разве это не чудо? Только «источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери». В конце текста Михайлов задает риторический вопрос: «Стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее?». Мне кажется, вряд ли.

Автор считает, что врождённые задатки только вместе с трудолюбием и помощью близких помогают гению стать поистине гениальным.

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, приведу в пример историю Моцарта и Сальери из одноименной трагедии А.С.Пушкина. Оба композитора были талантливы, но Моцарт всё время работал над своим даром, совершенствовал мастерство, в то время как Сальери думал, что одного таланта достаточно и не нужно часами просиживать за инструментом, доводя талант до совершенства.

Говоря о проблеме текста, хочу сказать о гениальных детях в современном мире. Сейчас тоже рождается много талантливых и одарённых детей, которые могли бы достичь вершин в различных искусствах, науках, но современные родители из-за нехватки времени часто не замечают гениальности своих детей. Учителя также относятся к этому дару безразлично, а сверстники и вовсе смеются над теми, кто выделяется из толпы. Поэтому, заметив такого ребёнка, мы не должны зарыть его талант в землю, а наоборот, должны способствовать рождению из таланта гениальности.

Предложенный для анализа текст Н.Михайлова натолкнул меня на размышления об огромной роли общества в формировании гениальных личностей, ведь порой именно общество затаптывает в землю росточки этого таланта.

Способна ли война уничтожить в человеке запасы человеческого? Или в природе человека заложена любовь даже к врагу? Мне кажется, именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте В.Тендряков. Именно эта нравственная проблема волнует автора, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте В.Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания. «Совершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой», - пишет автор. Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его немцу. Также автор рассказывает нам о подвиге солдата-татарина, который бросился в огонь, чтобы спасти немца-инвалида.

Автор считает, что люди были, есть и будут человечными. Человеческое «можно подавить, но не уничтожить».

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение В.Закруткина «Матерь человеческая», в котором описываются события Второй Мировой Войны. Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка. Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло.

Говоря о проблеме текста, вспоминается сцена из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», где русские и французы, бывшие в то время злейшими врагами, подшучивали и разговаривали друг с другом. «После этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам», - говорит автор. Но этого не происходит, и Толстой сожалеет о том, что «запасы человеческого» остались неиспользованными.

В завершение хочу сказать, что предложенный для анализа текст В.Тендрякова натолкнул меня на размышление о том, что в каждом человеке есть человеческое, только у кого-то его больше, у кого-то меньше, и в трудных ситуациях это человеческое всегда проявит себя.

У каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты,к которым он стремиться на протяжении всей его жизни,пытаясь достичь их всевозможными путями.
Автора предложенного для анализа текста волнует проблема трудолюбия и ,конечно же ,заслуг этого труда.
В.Краснов четко показывает нам яркий пример из жизни - Альфреда Нобеля ,выдающегося ученого и химика ,автор размышляет, каким образом ,какими усилиями Нобель достиг большой известности и славы.
В данном тексте В.Краснов акцентирует внимание читателя не на необходимости в изучении различных наук,а именно на большом трудолюбие Альфреда Нобеля ,который начал свой путь к изучению наук на развалинах маленькой мастерской ,показывая читателю,что Нобель всего добился сам ,благодаря большой любви к труду и знаниям.
Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том ,что трудолюбие и стремление человека играют важную роль в жизни самого человека,осуществляя заветные его мечты .
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И.А.Гончарова "Обломов" .Где главный персонаж этого произведения сам Обломов ,является довольно умным человеком ,но по натуре он очень ленив ,он совершенно не к чему не стремиться ,пролеживая свою жизнь на старом диване ,и совершенно не задумываясь ,что он приобрел в этой жизни и что может оставить после себя .А ведь это очень важно !Важно ,что человек ,проживший ни один десяток лет ,оставит после себя ,о чем сможет задуматься следидущие поколение ,чем сможет оно гордиться .
Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт - Михаил Ломоносов .Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за 1132 километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,"Грамматику " и "Арихметику".Ломоносов был жаден к знаниям,а любимые его занятие - это труд,который воплотил его мечту в жизнь ,благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.
Таким образом ,трудолюбие играет большую роль в жизни каждого человека ,оно приносит нам "сладкие плоды" жизни и делает все невозможное - возможным.

Рекомендуем почитать:

Поделись с друзьями:

Как написать сочинение (ЕГЭ, русский язык)

Как написать сочинение по русскому языку?

Не секрет, что самой трудной частью работы ЕГЭ по русскому языку является часть 2, написание cочинения по исходному тексту. Если выполнить правильно всю часть 1 и, не приступив к эссе, то ваш тестовый балл будет не выше 60.
Как подготовиться к написанию сочинению и получить максимальный балл? В этой статье мы подробно разберём все аспекты выполнения задания №25 по русскому языку.

Писать эссе следует по следующему плану:
I. Вступление.
С чего можно начать эссе.
? Цитата из исходного текста (или другого источника ). связанная с рассматриваемой проблемой.
Прочитав текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, я невольно вспомнил знаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека.
«Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?» - пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.

? риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа).
Зачем нужны войны? Почему человечество не может извлечь уроки прошлого?
? проблемный вопрос.
Может ли компьютер заменить книгу?
? типичная ситуация (аналогичная изображенной в тексте).
Часто бывает так, что…
? общие сведения об обсуждаемой проблеме.
Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии.
? ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.
Психологи утверждают, что зависимость от телевидения - это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом - благо или зло? Над этой проблемой задумывается В. Солоухин.
? создание определенного эмоционального настроя.
Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор данного текста.
? обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура - это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д. С. Лихачевым, - проблема экологии культуры.

Не начинайте эссе со следующих выражений:
• В этом тексте говорится…
• Автор данного текста обратился к проблеме…
• Этот текст посвящён…
• В статье Л. Долининой рассказывается…
• В своём тексте автор…
• Проблема … – основной вопрос, который поднимается в тексте.

В любом случае вступление не должно быть очень объемным (2-3 предложения), должно быть органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически. Важно помнить, что основная цель вступления - подвести к формулировке проблемы .

II. Формулировка проблемы:
Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией к этой проблеме. Проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (например, проблема одиночества). Надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация — это иллюстрация, частный случай, рассматриваемый автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Если вы считаете, что вы уловили проблему, но не знаете, единственная ли она в тексте, то не рискуйте. Просто напишите:
? В тексте поднимается много проблем, одна из которых – проблема…;
? Автор заставляет задуматься над множеством проблем, одна из которых – проблема…

Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса. например:
Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN (ФИО автора) в своём очерке (рассказе, тексте и т. п.).

Можно использовать следующие речевые клише.
• Автор поднимает проблему.
• Автор затрагивает важную проблему.
• Автора текста размышляет над проблемой.
• В тексте поднимается проблема…
• Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.
• Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой.
• Волнующую всех нас проблему. поднимает писатель Д. Гранин.
• Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это.
• Проблема. не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков.
• Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем.
• Что такое. (В чем заключается. Какую роль в жизни человека играет. ) Эту важную проблему поднимает автор.
• Почему люди любят? Приносит ли любовь людям счастье? Над этими сложными вопросами рассуждает автор/писатель и т.д.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть.
• Актуальной
• Общественно значимой
• Глубокой
• Философской
• Политической
• Нравственной
• Злободневной
• Животрепещущей
• Насущной
• Острой
• Важной
• Серьезной
• Спорной
• Наболевшей и т.п.

Примеры формулировки проблем:
1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры.

III. Комментарий к проблеме.
Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять». Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Вам требуется поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:
• насколько актуально то, о чем пишет автор, и почему;
кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
• если это возможно, коснитесь «истории вопроса », т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
• есть ли по этому вопросу иная точка зрения. не совпадающая с авторской;
• на каком материале автор раскрывает данную проблему? («автор раскрывает проблему на примере…» )
• на что автор обращает особое внимание. («автор обращает особое внимание на..», «автор неслучайно…» ).

Важно следующее:
? если мы говорим, что делают герои – это пересказ. который НЕ допустим в комментарии.
? если мы говорим, что делает автор – это уже комментарий.

Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете вы не изложение, а сочинение, поэтому постарайтесь передать идеи автора своими словами; можете использовать отдельные цитаты, но не увлекайтесь ими. Почувствуйте то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Клише
.
• «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается к фактам из своей жизни (рассказывает историю, использует примеры из классической литературы, приводит высказывания такого-то и пр.)
• Несомненна актуальность поднятой автором проблемы, потому что…
• Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, так как…
• Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, ведь…
• Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей…
• Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна, так как…
• Тема, поднятая автором, не потеряла своей актуальности и в наши дни, ведь…
• … - тема рассуждений автора текста. Её актуальность очевидна, ведь и сегодня…
• Вопрос о … <обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце> никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. <Объясняем почему>
• Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) <указываем автора>. особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
• Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. <Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется>.
• Рассуждая над проблемой. <указываем автора> обращается. <указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.>. <Передаём содержание текста, а не пересказ> .

Проблема может заставить читателя.
• глубоко задуматься
• серьезно размышлять
• рассуждать вместе с автором
• лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего; красоту мира, природы, человека и т.п.)
• серьезнее относиться к …
• переосмыслить свое отношение к …
• по-иному посмотреть на …
• поделиться мыслями о …
• оценить истинный масштаб чего-либо
• открыто выразить свое отношение к …
• оценить собственную позицию
• заняться самовоспитанием и т.п.
• с горечью понять, что …
• заняться ее глубоким изучением

IV. Авторская точка зрения.
Позиция автора - это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой.
Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»
Авторская позиция может быть явной. когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл. понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д.
Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор, скорее всего, не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

Варианты написания авторской точки зрения, если повествование ведется от 1-го лица.
• Автор считает, что…
• Позиция автора такова:…
• Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
• Автор убеждает нас в том, что…
• Основная мысль текста заключается в том, что…
• Автор доказывает, что…
• Позиция автора заключается в том, что.
• По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
• В тексте доказывается мысль о том, что.
• Авторскую позицию лучше всего, на мой взгляд, характеризуют слова: «…»
• Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: <если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по вашему мнению, ясно определяется авторская позиция> .

Варианты написания авторской точки зрения, если повествование не ведется от 1-го лица.
• Хотя точка зрения автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…
• Хотя точка зрения автора не выражена явно, эмоциональная окраска текста убеждает нас в том, что…
• Автор не выражает свою точку зрения явно, но мы понимаем, что…
• Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что … Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами он рисует картину действительности <если вы пишете об этих средствах, обязательно назовите, обратитесь к рецензии, к заданию №24, но только если уверены в правильности решения>. я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем:…

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами:
Автор.
• посвящает свою статью;
• полемически заостряет проблему;
• эмоционально воздействует на читателя;
• делает читателя своим союзником;
• образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
• раскрывает сущность поставленных проблем;
• точно формулирует мысль;
• заставляет читателя задуматься над проблемой;
• показывает злободневность рассматриваемой им проблемы;
• пытается найти причины негативных (позитивных) явлений;
• убеждает читателя в правоте своей позиции;
• пытается найти в читателе единомышленника;
• ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;
• пишет интересно и ново о старых проблемах;
• говорит с тревогой о наболевших проблемах;
• открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Также можно использовать следующие речевые клише:

Нейтральная позиция (констатация фактов)

Автор восхищается. ;
поражается.
удивляется. словно приглашает вместе с нами полюбоваться.
с интересом наблюдает за тем.
как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о.

Автор размышляет о.
словно приглашает читателя к диалогу.
делится своими мыслями (наблюдениями).
ставит перед читателями важную, злободневную проблему.
пытается объяснить сложные жизненные (философские) понятия

Автор с болью в сердце пишет а том, что.
с горечью говорит о. ;
У автора вызывает негодование. ;
Автор не может смириться с тем.
с горькой иронией пишет о том. ;
Своё эмоциональное, взволнованное рассуждение автора заканчивает не менее тревожным выводом.



V. Согласие/несогласие с автором и аргументация.

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать.
Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий – не засчитывается.
Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Вы должны постараться не повторять аргументы автора, использованные в тексте, а привести свои.
Когда аргументируете свою точку зрения – надо представлять, что вы доказываете свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме вы убедите его, то, очевидно, и аргументы являются подходящими.

Если в вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного жизненного примера, придумайте их. предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место! Примеры из литературы мы публиковали в одной из наших новостей: Аргументы к сочинению . Если у вас возникают трудности в подборке аргументов – обращайтесь к нам в группу ВКонтакте .

Речевые клише для аргументации собственной позиции.
Для согласия/несогласия с позицией автора:
• Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему.
• Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
• Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
• Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
• Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что.
• Мне близка позиция автора тем, что …
• Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…
• Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что…
• Нельзя не согласиться с автором в том, что…
• Кажется спорной мысль автора о том, что…
• Текст (ФИО автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…
• С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры…
• Хочу поддержать точку зрения автора в том, что…
• Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…
• При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).

С использованием жизненного опыта:
• Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
• Помню, как-то мама (отец, бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
• Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что…
• Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в моей жизни:
• Как часто приходится сталкиваться с.
• Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как.
• Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как.
• К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас).
• Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…
• • Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что. ;
• Еще Пётр I говорил, что. ;
• Любой историк скажет вам, что. ;
• Большинство врачей считают, что. ;
• Как установлено японскими учеными. и т. п.
• Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах).
• Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи.


Из читательского опыта:

• Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности.
• Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях.
• Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

VI. Заключение:
В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

Приведем различные способы оформления заключения:
1. Обобщение основных мыслей автора - самая типичная и логичная концовка сочинения.
Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.
2. Вопросительное предложение. в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.
Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
3. Призыв, обращение к читателю.
Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?
4. Использование цитаты. Далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.
В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!

Речевые клише для заключения.
• Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
• Подводя итог, хочется сказать…
• Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
• На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
• Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
• Я искренне благодарна(ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что…
• Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…
• В заключение я должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…
• Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…

И, напоследок, дадим несколько полезных советов, необходимых при написании эссе:
1. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст. фрагмент. отрывок .
2. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.
3. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п. ), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью ), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.
5. Если у вас нет времени. чтобы писать сочинение на черновике - пишите сразу в бланк. При этом можно исправлять, зачёркивать слова и предложения, ведь нет критериев оценки за "красоту" написанного текста.
6. Все части работы должны быть взаимосвязаны. плавно перетекать одна в другую. Каждую часть следует начинать с новой строки. Отсутствие связок между абзацами - типичный недочет сочинений, за который снимают баллы. Кроме того, к типичным ошибкам относятся отступления от темы, несоразмерность частей, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между предложениями.
7. На листах с заданиями писать можно. Не верьте экзаменаторам, которые утверждают обратное. Поэтому при необходимости подчёркивайте в тексте ключевые слова и мысли.
8. Автора текста можно назвать по-разному: автор статьи. писатель (публицист). рассказчик. великий мастер слова. выдающийся писатель (публицист). художник слова.

Итак, следуйте нашему плану написания эссе, грамотно используйте речевые клише и при необходимости обращайтесь к нам за аргументами - и вы напишете эссе на 24 из 24 баллов