Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции Для Летнего Оздоровительного Школьного Лагеря img-1

Инструкции Для Летнего Оздоровительного Школьного Лагеря

Рейтинг: 4.4/5.0 (1798 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря Программа школьного летнего оздоровительного лагеря

1. Объяснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Дето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Программа включает разделы:

Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природосохранной деятельности

- привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

3. Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

4. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998
  2. Директор школы журнал 2004год
  3. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М. ВАКО, 2006
  4. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград. Учитель, 2001
  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М. 1993.
  6. Материалы школьной библиотеки.
Положение о школьном оздоровительном лагере

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
3.3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
3.4. Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно-оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатыми реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

4. Охрана жихни и здоровья детей

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

5. Финансовое обеспечение

5.1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Режим работы школьного оздоровительного лагеря
  1. 8-00 - 8-10 - СБОР ДЕТЕЙ
  2. 8-10 - 8-20 - ЗАРЯДКА
  3. 8-20 - 8-30 - ЛИНЕЙКА
  4. 8-30 - 9-00 - ЗАВТРАК
  5. 9-30 - 13-00 - ЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  6. 12-30 - 13-00 - ОБЕД
  7. 13-30 - 15-30 - ДНЕВНОЙ СОН
  8. 15-30 - 16-00 - ПОЛДНИК
  9. 16-00 - 17-00 - ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
Работа с педагогическим коллективом лагеря
  1. О планировании оздоровительной работы в лагере
  2. О проведении инструктажа по ТБ и ПБ
  3. Подведение итогов работы по подготовке лагеря
  4. Обсуждение поставленных задач в лагере


1. Организация досуговой деятельности детей в лагере.

Другие статьи

Инструкция по охране жизни и здоровья детей и подростков в летнем оздоровительном лагере

Инструкция по охране жизни и здоровья детей и подростков в летнем оздоровительном лагере

по охране жизни и здоровья детей и подростков

в летнем оздоровительном лагере

  1. К работе в летнем оздоровительном лагере допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование.

  2. Воспитатель (вожатый) и медицинская сестра оздоровительного лагеря:

    • несут ответственность за охрану жизни и здоровья и воспитание детей и подростков своего отряда;

    • следят за здоровьем детей своего отряда, своевременно сообщают врачу о заболеваниях и недомоганиях детей;

    • выполняют требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей и информируют о своих наблюдениях за состоянием детей во время занятий, игр и дневного сна руководителя лагеря.

  3. Медицинская сестра проводит ежедневный осмотр детей, выполняет назначения врача по оказанию лечебно и профилактической помощи детям.

  4. Воспитатель и медицинская сестра участвуют в проведении оздоровительных процедур, осуществляют контроль за питанием, оказывают первую медицинскую помощь.

  5. Утром ребенка встречает непосредственно воспитатель или сотрудник лагеря, который принимает детей в этот день. В конце дня воспитатель передает ребенка родителям или лицам их заменяющих В отдельных случаях по письменному заявлению родителей дети могут уходить сами.

  6. Персонал оздоровительного лагеря должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастном случае.

  7. Родителям или лицам их заменяющих запрещается забирать детей из лагеря до окончания рабочего дня без разрешения руководителя лагеря.

  8. Запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии и лицам до 18 лет.

  9. До окончания смены ребенок может покинуть лагерь только под расписку родителя или лица его заменяющего

  10. Категорически запрещается оставлять детей без присмотра в течении всех суток:

  • не отпускать детей без сопровождения взрослых на прогулки;

  • пищеблок дети должны посещать только в сопровождении взрослых;

  • подготовку к мероприятиям осуществлять только вне рабочего времени

  1. При проведении экскурсии за пределы лагеря воспитатель обязан:

  • поставить в известность администрацию о месте пребывания;

  • четко знать количество детей;

  • обеспечить безопасность детей и строгое выполнение правил дорожного движения;

  • обеспечить питьевой режим;

  • во избежание перегрева, следить за тем, чтобы у каждого ребенка был головной убор.

  1. Запрещается иметь острорежущие, дезинфицирующие средства в свободном доступе для детей

  2. Медсестра и воспитатель отвечают за правильное хранение и использование градусников:

  • температуру мерить только в присутствии взрослого;

  • разбитые градусники подлежат немедленному удалению из лагеря

  1. Спортивные снаряды и игровой инвентарь должны быть устойчивыми, исправными, иметь прочные перила, ограждения.

  2. Воспитатель и физкультурный руководитель должны обеспечить безопасность проведения спортивных мероприятий и игровых упражнений.

  3. Персонал лагеря должен следить за санитарным состоянием лагеря ( удалять опасные предметы: стекло, доски, гвозди, железные предметы и т.д.)

  4. Все сотрудники лагеря обязаны:

  • знать правила пожарной безопасности;

  • уметь пользоваться противопожарным инвентарем;

  • знать план пожарной эвакуации;

  • знать правила дорожной безопасности;

  • знать условия перевозки детей транспортом при проведении экскурсий и походов;

  • знать меры обеспечения безопасности на воде;

  • уметь пользоваться спасательными средствами;

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь при получении солнечного удара.
ИНСТРУКЦИЯ


по охране труда при организации труда в лагере, при занятиях в кружках


Воспитателям, педагогам дополнительного образования, организующим труд детей в лагере, кружках, необходимо соблюдать следующие правила требования техники безопасности:

  1. Условия, создаваемые на участках, в группах должны обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка

  2. Инвентарь для самостоятельной трудовой деятельности располагать на полках и шкафах, находящих на уровне одного метра

  3. Аквариум, клетки с животными, комнатные растения размещать так, чтобы уход за ними ребенок мог осуществлять стоя на полу; при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

  4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-3 кг.

  5. Инструменты должны быть безопасными в работе (ножницы – с тупыми концами, молоток – с закругленной ударной частью, пила – в распиловочной коробке и т. д.).

  6. Колющие и режущие предметы должны храниться в закрытых местах, швейные иглы – в специальных игольницах, всегда с нитками, их количество систематически проверяется.

  7. В помещении, где проводится занятие обязательно должна находиться аптечка, которая содержит все необходимое для оказание первой медицинской помощи
ИНСТРУКЦИЯ


по охране труда при организации дежурства детей в столовой

Воспитателям, педагогам дополнительного образования, организующим дежурство детей в столовой необходимо соблюдать следующие правила требования техники безопасности:

  1. Дежурство детей в столовой проходит только в присутствии дежурного воспитателя или лица, которому поручается дежурство в столовой.

  2. Категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и других горячих предметов.

  3. Запрещается поднятие тяжестей весом более 2-3 кг.

  4. Пищеблок дети могут посещать только в сопровождении взрослого

  5. К дежурству по столовой допускаются дети с разрешения медицинского работника лагеря.

Детский оздоровительный лагерь

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 10

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, вовремя накормлен, занят интересными делами. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы: это работники школы, в которой учатся их дети.

В этом году летний пришкольный лагерь организуется с 30 мая 2011 года по 24 июня 2011 года и примет 100 учащихся 1-6 классов. Большое внимание в лагере будет уделяться оздоровлению детей. Это каждодневная зарядка и подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна, спортивные праздники, соревнования, дневной сон.

Уважаемые родители, ваших детей ждут викторины, конкурсы. Они посетят бассейн «Ариэль», парк им. Зернова, к/т «Россия», театр, библиотеку, Дворец детского творчества, Дворец Молодежи, побывают на экскурсии в МЧС и пожарной части, музее и выставочном зале.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы их воспитанники увлеченно и весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в летний период.

Приглашаем вас в лагерь дневного пребывания детей при МБОУ СОШ № 10.

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция начальника летнего Лагеря труда и отдыха (ЛТО)

Положение о пришкольном лагере

I. Общие положения

1.1.По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаются пришкольный оздоровительный и трудовой лагеря с лневным пребыванием детей.
1.2.Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
2.Организация и содержание деятельности.
2.1.Пришкольные оздоровительный и трудовой лагеря открываются на основании приказа по учреждению и комплектуются из обучающихся 1-5 и 6-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2.В лагере организуются отряды (бригады) с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3.Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4.В лагеря создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5.Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6.В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
3.Кадровое обеспечение.
3.1.Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников.
3.2.Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.
3.3.Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.
3.4.Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5.Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов (бригад), которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
3.6.Вожатые подбираются из числа обучающихся 9-10 классов в помощь воспитателям.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно- оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности сотрудников, а воспитатели – детей, под личную подпись инструктируемых.
4.4.В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
4.5.Организации питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
4.6.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.
5.Финансовое обеспечение.
Лагерь содержится за счет бюджетных средств города _____, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Положение о летнем лагере труда и отдыха

1.Общие положения
Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 7-10-х классов средней школы № 37 города Уфы. Он создается в целях прохождения учащимися 7-10-х классов летней трудовой практики (в случае если такая практика не предусматривается учебным планом школы, она может быть организована с согласия самих учеников, их родителей или законных представителей), сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.
Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2.Организация деятельности лагеря.
2.1.Летний лагерь труда и отдыха учащихся средней школы № 37 города Уфы с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.
2.2.В составе лагеря работают трудовые объединения. Комплектование трудовых объединений производится с учетом:
· Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);
· Возраста и интересов учащихся;
· Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;
· Финансовых и кадровых возможностей.
2.3.В лагере могут быть укомплектованы следующие трудовые объединения:
· Портной по пошиву женской легкой одежды;
· Слесарь-ремонтник;
· Токарь;
· Ремонтник;
· Озеленитель;
· Младшая медицинская сестра;
· Домашний воспитатель;
· книжная аптека;
· декоративное цветоводство;
· компьютерный дизайн;
· школьная типография;
· радиомонтер;
· организатор досуга.
В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей) и возможностей школы допускается создание трудовых объединений, не указанных в предложенном выше списке.
2.4.При большем количестве учащихся, желающих работать в том или ином трудовом объединении, оно может быть разделено на бригады.
2.5.Работа лагеря организуется в две смены: 1-я смена проводится в июне, 2-я смена – в августе.
2.6.Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели.
2.7.Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений (для учащихся, достигших возраста 14-ти лет), на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся 14-ти лет, на имя директора школы и на основании допуска школьного медицинского работника.
2.8.Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программной образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2.9.На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, руководители трудовых объединений, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
2.10.Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
2.11.В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.
9.00 - начало работы лагеря
9.00-9.10 – организационная линейка (проводится начальником лагеря или его заместителем). Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах (проводят руководители трудовых объединений).
9.10-12.00 – летняя трудовая практика
12.30-13.00 – обед
13.00-16.00 – досуговые мероприятия (проводятся по отдельному плану).
16.00-16.30 – подведение итогов дня.
3.Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха.
3.1.Учащиеся летнего лагеря имеют право:
· на временное прекращение посещения лагеря по болезни;
· на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
· на участие в самоуправлении бригады.
3.2.Учащиеся обязаны:
· выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;
· бережно относиться к используемому имуществу;
· выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
4.2.Руководитель трудового объединения обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.
4.3.Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения.
4.4.Купание учащихся разрешается после проведения инструктажа по плаванию, в присутствии руководителя трудового объединения. Разрешение на купание дается только начальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Группа купающихся не должна превышать десяти человек.
4.5.Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Должностная инструкция начальника летнего лагеря.

1.1.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.
1.2.Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2.1.Начальник школьного лагеря:
· планирует работу школьного летнего лагеря;
· организует выполнение образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;
· направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объединений и других работников школьного лагеря;
· обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;
· организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;
· контролирует организацию питания в лагере;
· организует обучение работников правилам охраны труда и техники безопасности;
· обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
· обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
· оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
· устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.
2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:
· заявления родителей и учащихся;
· списки учащихся;
· список сотрудников летнего лагеря;
· приказы директора школы по лагерю;
· графики работы лагеря и его работников;
· план работы лагеря.
2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:
· нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;
· требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

Начальник школьного лагеря имеет право:
· требовать от администрации школы создания безопасных, здоровье сберегающих условий труда и отдыха учащихся;
· вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;
· присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;
· давать оценку деятельности работников лагеря;
· издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

Начальник школьного лагеря несет ответственность:
· за выполнение плана работы лагеря;
· за качественную работу персонала школьного лагеря;
· за качественное и своевременное питание детей.

5. Связи по должности.

Начальник школьного лагеря:
· соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы);
· самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
· проводит оперативные совещания с работниками лагеря;
· ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;
· получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;
· информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Нравится 0 Плохо 0

Программа летнего оздоровительного школьного лагеря дневного пребывания «Красная ромашка» - Учительская копилка


Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

"УТВЕРЖДАЮ"
____________Л.И.Гирфанова
Директор ГОУ СОШ № 1186 _________________ 2011г.

ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Красная ромашка»
Авторы программы:
Халидова С.И. зам. по соц. защите
Сахибгареева А.Ф. старшая вожатая
Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью организации летнего отдыха детей на базе ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Мусы Джалиля ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Мусы Джалиля

Продолжительность смены – 17 дней.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Цели и задачи организации работы лагеря. Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Задачи:
  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества
  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Положение о школьном оздоровительном лагере.
  1. Общие положения
    1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
    2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
  2. Организация и содержание деятельности
    1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
    2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
    3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
    4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
    5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
    6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
  3. Кадровое обеспечение
    1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь из числа педагогических работников учреждения.
    2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
    3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
    4. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
    5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
  4. Охрана жизни и здоровья детей.
    1. Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
    2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
    3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
    4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
    5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
    6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.
  5. Финансовое обеспечение
    1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства
Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 24 июня 2011 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
  2. развлечения и любимые занятия
  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
    Для оздоровления детей созданы следующие условия:
  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные площадки;
  3. Медицинский кабинет;
    Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
  1. Полноценное питание детей;
  2. Витаминизация;
  3. Гигиена приема пищи;
  4. Режим дня;
  5. Рациональная организация труда и отдыха;
  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
  8. Оздоровительная работа при детской поликлинике № 146:
    • Водные процедуры (бассейн),
    • Занятия лечебной физкультурой,
    • Горный воздух,
    • КУФ.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.
  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.
Схема управления программой. Ресурсы

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
  • Укрепление здоровья детей;
  • Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  • Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
  • Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  • Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
План-сетка работы школьного лагеря.

Праздник, посвященный открытию лагеря. Пушкинский день России: конкурс рисунков по произведениям
А.С. Пушкина. Посещение бассейна.
06.06.11г.

Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

Законы лагеря.
  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
  12. Закон «Мотор». Долой скуку!
  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Список литературы.
  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М. ВАКО, 2006. – 288 с.
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
  3. Гончарова Е.И. Савченко Е.В. Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М. ВАКО, 2006. – 208с.
  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М. ВАКО, 2007. – 208с.
  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М. ВАКО, 2007. – 192с.
  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М. глобус, 2007. – 206с.
  9. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М. ВАКО, 2008. – 288с.
  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М. ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М. АСТ; СПб. Сова, 2007. – 62с.
  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М. 1993.