Руководства, Инструкции, Бланки

Карточка Учета Предприятия Для Военкомата Образец img-1

Карточка Учета Предприятия Для Военкомата Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1702 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Воинский учет на предприятии

Воинский учет на предприятии

Почти на каждом предприятии есть военнообязанные. Однако не везде воинский учет организован должным образом. Этот материал поможет работодателю наладить военно-учетную работу[ссылка:1]1[/ссылка]. [сноска:1]В ближайших номерах мы расскажем о действиях, которые необходимо предпринять, если сотрудника призвали на военные сборы. — Примеч. ред.[/сноска]

Все организации и предприятия обязаны вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне»). Воинский учет представляет собой систему регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он предполагает сбор, обобщение и анализ сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Порядок ведения воинского учета определен постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение о воинском учете), а также Инструкцией Генерального штаба Вооруженных сил РФ по ведению воинского учета в организациях (далее — Инструкция Генштаба).

Воинский учет на предприятии

В чем заключаются обязанности работодателя по осуществлению воинского учета? Работодатель обязан собирать, хранить, обновлять и передавать в военкомат сведения о военнообязанных работниках. В третьем разделе Положения о воинском учете определен перечень действий, предписанных работодателю.

При приеме на работу граждан Российской Федерации необходимо

  1. проверить:
    • наличие в паспорте отметки об отношении к воинской обязанности;
    • наличие и подлинность документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета));
    • подлинность записей в документах воинского учета, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания;
    • наличие мобилизационного предписания (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
    • наличие жетона с личным номером Вооруженных сил Российской Федерации (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
  2. уточнить сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или временного пребывания;
  3. заполнить личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;
  4. проинформировать военные комиссариаты по месту жительства работников об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

В отношении работающих сотрудников, граждан Российской Федерации необходимо:

  1. определить, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы;
  2. вести и хранить личные карточки работников, поставленных на воинский учет;
  3. оповещать работника о необходимости лично явиться в военкомат по месту жительства (для уточнения сведений или при отсутствии отметки о постановке на воинский учет) и обеспечивать ему возможность своевременно прибыть к месту, указанному военкоматом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время ;
  4. не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями в документах воинского учета работников;
  5. вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете;
  6. своевременно оформлять бронирование [ссылка:2]2[/ссылка] работников.

[сноска:2]Порядок бронирования в статье не рассматривается. Он приведен в Федеральном законе от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». — Примеч. ред. [/сноска]

В военкоматы по месту жительства работников следует нап-равлять:

  • в двухнедельный срок — сведения о поступлении на работу и увольнении с работы сотрудников, подлежащих воинскому учету;
  • в двухнедельный срок — сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете;
  • в двухнедельный срок — (по запросам) сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о тех, кто не состоит, но обязан состоять на воинском учете;
  • ежегодно, в сентябре — списки работников мужского пола 15-и 16-летнего возраста;
  • до 1 ноября — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • не реже одного раза в год — сведения о воинском учете из личных карточек для проведения их сверки со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военкоматов.

Чтобы обеспечить исполнение всех этих обязанностей, работодатель должен грамотно организовать военно-учетную работу и наладить взаимодействие с военкоматом по месту своей регистрации.

Организуем воинский учет

Сведения о регистрации нового предприятия или об изменении статуса уже зарегистрированного поступают в военкомат в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ. Об этом должен позаботиться регистрирующий орган (п. 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438). А на предприятии необходимо оформить ряд документов:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотеку личных карточек (формы № Т-2 и Т-2 ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочную информацию (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, установленными местными органами власти.

Формы документов, необходимых для ведения учета, утверждены Инструкцией Генштаба.

В приказе об организации воинского учета определяют состав и функциональные обязанности работников по ведению учета и бронированию граждан. Назначение, перемещение и увольнение сотрудников, занимающихся военно-учетной работой, необходимо согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации. Это не относится к организациям, имеющим мобилизационные органы (раздел II Инструкции Генштаба).

Число работников, осуществляющих воинский учет на предприятии, напрямую зависит от числа сотрудников, подлежащих воинскому учету (см. таблицу на с. 100). Норматив их численности установлен в пункте 12 Положения о воинском учете.

Военно-учетный работник может заболеть или пойти в отпуск. На время его отсутствия руководитель должен назначить другого ответственного за учет, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Обязанности военно-учетного работника

Основное требование, которое Генеральный штаб предъявляет к военно-учетной работе в организациях, — полнота и достоверность сведений обо всех военнообязанных работниках. Поэтому прежде всего необходимо определить круг лиц, подлежащих воинскому учету.

Образец приказа об организации воинского учета в компании

Не всех сотрудников следует ставить на учет. Кого же нужно учитывать в обязательном порядке? Согласно пункту 14 Положения о воинском учете это:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные).

Военнообязанные — это широкое понятие, которое включает в себя различные категории граждан. Они перечислены в пункте «б» статьи 14 Положения о воинском учете. Итак, военнообязанные — это мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
Таблица 1. Зависимость числа работников, осуществляющих воинский учет, от числа сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество работников, состоящих на воинском учете

Численность работников, осуществляющих воинский учет

По одному освобожденному работнику

  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие военно-учетные специальности. Перечень профессий и специальностей определен в приложении к Положению о воинском учете. Например, работницы, имеющие диплом врача, связиста, метеоролога, геодезиста и т. д.

Не придется ставить на учет женщин, не имеющих военно-учетных специальностей. Также не учитывают работников, освобожденных от исполнения воинской обязанности или имеющих воинское звание офицера и пребывающих в запасе Службы внешней разведки и ФСБ. Правило действует и в отношении сотрудников, постоянно проживающих за пределами России. Таковы предписания пункта 15 Положения о воинском учете.

Составляем план работы

План работы по воинскому учету составляется на каждый календарный год. Образец заполнения смотрите на с. 102. План должен охватывать все мероприятия с указанием дат (сроков) их проведения, которые исполняет ответственный за воинский учет на предприятии. Документ утверждает руководитель предприятия. План необходимо согласовать с военным комиссаром военкомата по месту нахождения фирмы.

Заполняем личные карточки

На каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В специальном разделе этого документа, отведенном для воинского учета (раздел II), указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника. Образец заполнения раздела II личной карточки см. на с. 105.

Обратите внимание на требования Генштаба в отношении оформления данного раздела личной карточки. Он не должен содержать помарок и неустановленных сокращений, заполнять его следует четким и разборчивым почерком. Записи делают чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета (требования к заполнению граф и строк раздела смотрите на с. 105). В военных билетах граждан, пребывающих в запасе, и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 1999 года, названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от тех, которые указаны в табл. 2.

Личные карточки хранят в картотеке по разделам (подп. 5 п. «а» раздела III Инструкции Генштаба):

  • офицеры запаса;
  • прапорщики, мичманы, сержанты;
  • старшины, солдаты и матросы запаса;
  • военнообязанные женского пола;
  • призывники.

Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета (без бронирования)

Образец заполнения личной карточки

Предприятия и организации должны оказывать содействие военно-учетной работе комиссариатов. Ответственный за ведение воинского учета обязан своевременно готовить и отправлять в военкоматы по месту жительства работников сообщения о приеме или увольнении военнообязанного работника (призывника). Заметим, что разные военкоматы выдвигают разные требования по оформлению и содержанию документов. Но в любом случае в сообщении необходимо указать:

  • воинское звание;
  • фамилию, имя, отчество;
  • год рождения;
  • военно-учетную специальность;
  • состав семьи;
  • место жительства;
  • дату приема (увольнения).

Форма сообщения никаким нормативным актом не установлена. Но согласно Инструкции Генштаба документ помимо перечисленных сведений должен содержать полное наименование организации, ее адрес и номер телефона отдела кадров (подп. 6 п. «а» раздела III Инструкции Генштаба).

Если принято или уволено несколько человек, состоящих на учете в одном военкомате, сообщение удобно составить в форме таблицы.

Данные о работниках мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подаются согласно установленной форме. Образец ее заполнения смотрите на с. 110.

Таблица 2. Требования по заполнению раздела личной карточки «Сведения о воинском учете»

Пункты карточки раздела II «Сведения о воинском учете»

Документы — в несгораемый шкаф

Согласно требованиям Генштаба руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, компания несет сама.

Снимаем с воинского учета

Работника, достигшего предельного возраста пребывания в запасе или негодного к военной службе по состоянию здоровья, необходимо снять с воинского учета, как только он получит подтверждение (отметку военкомата по месту жительства) о переводе в отставку. Личная карточка на отставника должна быть изъята из картотеки военнообязанных.

Сотрудник, ответственный за ведение воинского учета, должен не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете сотрудников, указанные в личных карточках, с данными воинского учета военкомата. Перед этим он проводит сверку данных по картотеке с записями в документах по воинскому учету работников. Дату сверки назначает военный комиссар.

Для сверки не обязательно представлять в каждый военкомат личные карточки военнообязанных работников. Допускается отправить списки работников, подлежащих воинскому учету, с указанием данных из раздела 2 личной карточки (подп. 2 п. «б» раздела III Инструкции Генштаба). По завершении сверки в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан военный комиссар делает записи о проведении проверки и замечания. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации.

Снимаем с учета в 2007 году

В 2007 году подлежат снятию с воинского учета работники, достигшие предельного возраста пребывания в запасе. Их список приведен ниже.

Таблица 3. Список лиц, подлежащих снятию с воинского учета в 2007 году

Другие статьи

У кого есть опыт заполнения карточки учета организации для военкомата по форме 18? Каких сотрудников нужно учесть?

У кого есть опыт заполнения карточки учета организации для военкомата по форме 18? Каких сотрудников нужно учесть?

Анюта Мудрец (15302), закрыт 7 лет назад

Сергей Генералов Мастер (2192) 7 лет назад

В карточке учета организации (оформляется не только для военкомата, но и для районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе - в администрации района) учитываются:
- всего работающих (общее кол-во) ;
- офицеры (лейтенант - капитан - до 55 лет, майор - полковник запаса - до 60 лет) ;
- прапорщики, мичманы, сержанты и старшины (до 50 лет) ;
- солдаты и матросы (до 50 лет).
в т. ч. ограниченно годных к военной службе (пукнт указывается в военном билете)
- Граждане, преб. в запасе и имеющие моб. предписание (выдается в военкомате, имеется не у всех)
- Граждане, подлежащие призыву на военную службу -
Хочу добавить, что военные билеты должны быть у всех граждан мужского пола, вне зависимости от того служил он или нет. Если не годен по здоровью и поэтому не служил, а также не служил из-за какой-либо отсрочки - делается отметка в военном билете. Поэтому если сотрудник мужского пола говорит, что у него нет военного билета, требуйте у него оформить военный билет в военкомате. Часто случается, что его теряют или по каким-либо причинам не хотят показывать.

Анюта Мудрец (15302) 7 лет назад

Большое спасибо. Но к какой категории все-таки отнести такого сотрудника? Нет времени на оформление билета, необходимо срочно поставить организацию на учет.

Сергей Генералов Мастер (2192) Вообще то он все равно рядовой запаса. Совет: тогда вообще не учитывайте его, дайте ему срок восстановить (выписать) военный билет, по закону он должен предоставлять военный билет при приеме на работу. А на будущее: пока мужина-запасник не предоставит военный билет - не принимайте его на работу, имеете право

Виктория Гуру (2951) 7 лет назад

всех военнообязанных, не снятых с учета по возрасту. если есть в наличии военные билеты сотрудников или инфа с них, сделать это просто

Анюта Мудрец (15302) 7 лет назад

А если военного билета нет и по возрасту сотрудник уже не подлежит призыву, то он не считается состоящим на военном учете?

Как вести воинский учет работников

Разное

Как вести воинский учет работников

На плечи бухгалтера-кадровика, помимо сверки баланса и составления деклараций ложатся еще и заботы по. укреплению обороноспособности нашей Родины. Именно так - ни больше ни меньше. Речь, как нетрудно догадаться, идет о ведении воинского учета.

Мы, как поется в песне, мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим. И если завтра, не дай бог, война, если завтра в поход, то вчерашний замдиректора по коммерческой части г-н Иванов, пиар-менеджер фирмы «Ромашка» Петров и курьер Сидоров превратятся в товарищей лейтенантов, сержантов и рядовых, забыв на время о своих мирных должностях.

Защитники «на гражданке»

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» все компании, коммерческие и не коммерческие, вне зависимости от формы собственности обязаны вести воинский учет своих работников для обеспечения полноты и достоверности данных, о сотрудниках, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу. Напрямую этот процесс регламентирован постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (ред. от 16.04.2008), а также инструкцией Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, изданной в 2007 году.

На общем воинском учете состоят граждане, не забронированные за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время или положение. Если же от квалификации и должности сотрудника в случае мобилизации и наступления войны будет зависеть бесперебойная работа предприятия, то его ставят на специальный воинский учет. Наличие документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, является обязательным при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ).

Сведения о регистрации нового предприятия или об изменении статуса уже зарегистрированного поступают в военкомат в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ. Об этом должен позаботиться регистрирующий орган. Соответственно, проверять компанию на предмет правильности ведения воинского учета будут уже люди в погонах.

В соответствии с п. 12 Положения о воинском учете при наличии в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря минувшего года менее 500 граждан учет может вести один работник, выполняющий эту работу по совместительству. Если людей больше, заниматься этим должны уже так называемые освобожденные сотрудники, для которых ведение воинского учета будет единственной функцией.

Посчитав людей, необходимо подготовить приказ об организации воинского учета на предприятии и план работ по ведению воинского учета в компании, который в дальнейшем будет согласован с военным комиссариатом. Кроме того, следует подготовить список работников организации, пребывающих в запасе.

При приеме на работу нового сотрудника специалисту кадровой службы необходимо:

- убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а в документе воинского учета – о постановке гражданина на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

- заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета;

- разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

- информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Кроме выше перечисленного, перед началом очередного календарного года необходимо разработать план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Данный план разрабатывают в течение всего календарного года и согласовывают с военным комиссариатом.

К учету годен

Кого же нужно учитывать в обязательном порядке? Согласно п. 14 Положения о воинском учете это:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).

В категорию военнообязанных входят мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными являются и женщины, имеющие военно-учетные специальности. Перечень профессий и специальностей определен в приложении к Положению о воинском учете. Например, работницы, имеющие диплом врача, связиста, метеоролога, геодезиста и т. д.

Равняйсь! Смирно!

Принимая сотрудников на работу, кадровик должен проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у молодежи, которой везде у нас дорога, – призывные удостоверения. При обнаружении в документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельца следует направить в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете.

Ну и конечно, бухгалтеру-кадровику необходимо правильно заполнять раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № Т-2 ГС). Эти документы должны заполняться четким разборчивым почерком, аккуратно, чернилами, шариковыми, гелиевыми ручками черного или синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) делаются простым карандашом. Карточки заполняются в двух экземплярах, один из которых вкладывается в личное дело сотрудника, а другой – в картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет. Личные карточки хранят в картотеке по разделам: офицеры запаса; прапорщики, мичманы, сержанты; старшины, солдаты и матросы запаса; военнообязанные женского пола; призывники.

Обо всех принятых на работу и уволенных гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, необходимо сообщить в военкомат в двухнедельный срок. Разные военкоматы выдвигают разные требования по оформлению и содержанию документов. Но в любом случае в сообщении необходимо указать: воинское звание; фамилию, имя, отчество; год рождения; военно-учетную специальность; состав семьи; место жительства; дату приема (увольнения). В двухнедельный же срок следует известить военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете. Ежегодно, в сентябре, следует представлять списки работников мужского пола 15–16-летнего возраста, до 1 ноября – списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Мы проверяем, нас проверяют.

При проведении контроля за ведением воинского учета в компании военкоматы проверяют полноту охвата граждан воинским учетом; достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, и т. д. Результаты ревизий отражают в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ведутся в военных комиссариатах) и доводят до руководителей компаний.

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата и необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Ну а за несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

На сверку становись!

Ответственный за военно-учетную работу оповещает сотрудников о вызовах в военный комиссариат, обеспечивает им возможность своевременной явки, а также не реже одного раза в год сверяет сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов или с учетными данными органа местного самоуправления. Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. По завершении сверки в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан представитель военкомата делает записи о проведении проверки и в случае необходимости вносит замечания.

Согласно требованиям Генштаба руководители организаций должны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, компания несет сама.

С учета снят

Работника, достигшего предельного возраста пребывания в запасе или негодного к военной службе по состоянию здоровья, необходимо снять с воинского учета, как только он получит подтверждение (отметку военкомата по месту жительства) о переводе в отставку. Личная карточка на отставника должна быть изъята из картотеки военнообязанных.

В таблице, составленной консультантом Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» Антоном Агеевым, наглядно представлены данные о предельном возрасте пребывания граждан в запасе. По сути, это список групп лиц, подлежащих снятию с воинского учета в ближайшие 10 лет.

Год
снятия с воинского
учета

Список документов, которые должны быть разработаны и вестись на предприятии при организации воинского учета:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе». В нем определяют состав и функции работников по ведению учета и бронированию граждан. Назначение, перемещение и увольнение сотрудников, занимающихся военно-учетной работой, необходимо согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации. Это не относится к организациям, имеющим мобилизационные органы;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Поделиться

Подпишись на рассылку

статьи по теме

Разное

Учет и отчетность

Разное

Комментарии (2) Галина

1.Предприятие прекратило своё существование.Часть сотрудников образовало новое с численностью "запасников" 5 чел. Обязательно ли вести воинский учёт? Кто сообщает в военкомат о регистрации предприятия и кто несёт за это ответственность? И несёт ли вообще?

1.Предприятие прекратило своё существование.Часть сотрудников образовало новое с численностью "запасников" 5 чел. Обязательно ли вести воинский учёт? Кто сообщает в военкомат о регистрации предприятия и кто несёт за это ответственность? И несёт ли вообще?

Николай

А табличку возрастов уже пора поменять! Сроки изменились!

А табличку возрастов уже пора поменять! Сроки изменились!

Оставить комментарий

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ Выбор читателей Опрос: Возврат переплаты по налогу

Работник использует личный мобильный телефон, а услуги связи оплачивает организация. Из расшифровки.

Мы взяли на работу сотрудницу из Молдавии. Когда надо уведомить ФМС, и надо ли сообщать об этом в Ф.

© 2001—2016 Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.ru»

Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

Рубрики

Проверка военкоматом: готовим документы

Проверка военкоматом: готовим документы
  • Шестакова Екатерина | генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Л юбая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Форма 18 карточка учета организации образец заполнения

Карточка учета организации форма 18 образец заполнения 2015

Образцы документов и бланки5.doc, [Личная карточка № Т-2 (вариант)], 97 Kb Образцы документов и бланки16.doc, [КУО (Форма 18)], 71 Kb Образцы документов и бланки18.doc, [Порядок заполнения КУО (Форма требования по организации воинского учета и бронирования граждан

КУО (форма 18) · порядок заполнения карточки учёта организации (форма 18) · отчет (форма 6) Образцы документов формы Т-2 на офицеров · порядок ведения и заполнения раздела II карточки формы Т-2 на солдат.

Оформление карточки учета организации
С момента постановки организации любой организационно-правовой формы в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) нужно составить карточку учета организации в трех экземплярах.
Первый экземпляр карточки учета организации предоставляется в районную комиссию по бронированию, второй - в военкомат (военный комиссариат или орган местного самоуправления), а третий - хранится в организации.
При первичном предоставлении карточки учета в районную комиссию по бронированию ее регистрируют в журнале регистраций, о чем ставится соответствующая отметка на всех экземплярах.
Регистрационный номер соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации.
Помимо регистрационного номера организации присваивается буквы А или Б. Если к регистрационному номеру приписывается буква А, то это означает, что можно осуществлять только воинский учет, а если буква Б – можно осуществлять и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Предоставить карточку учета организации в районную комиссию по бронированию нужно в течение двух недель с момента постановки в ЕГРЮЛ.
Следует отметить, что этот документ нужно направлять в военный комиссариат (орган местного самоуправления) и районную комиссию по бронированию не только при создании организации, но ежегодно по истечении отчетного года.

Как заполнить справку 2-НДФЛ, если заработная плата за декабрь 2015 года выдана в январе 2016 года? И что нужно вести. если есть образцы. карточку учета организации по форме № 18; отчет по форме

Таким образом, рассматриваемый документ относится к обязательным документам, составляемым при ведении воинского учета. Порядок заполнения карточки учета организации (форма 18)
Документ представляет собой отчет, содержащий основные показатели результатов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Карточка учета организации заполняется по форме № 18, содержащийся в Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования от 22.12.1999 г. № 144.
В представленном образце карточки учета организации указываются следующие сведения:
дата заполнения карточки;
регистрационный номер;
сведения о руководителе (должность, фамилия, имя, отчество и телефон);
сведения о работнике ответственном за военно-учетную работу в организации (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона);
сведения об организации (наименование, дата и место регистрации, юридический, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
сведения о работающих гражданах, пребывающих в запасе;

Просмотр темы - ВОИНСКИЙ УЧЕТ! и сказали до 1 декабря сдать карточку учета организации по форме 18 - воинский учет. как заполнять пункт 15.

и иные сведения.
Если осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то в карточке учета организации указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.
Заполненная карточка учета подписывается руководителем и заверяется печатью.
Форма №18 (оборотная сторона) По состоянию на Регистрационный номер 10. Сведения о работающих (чел.): Всего работающих (дата, год) (по учету районной комиссии). из них: 10.1. Граждан, пребывающих в запасе -. из них: а) офицеров и генералов б) прапорщиков, мичманов, Карточка сержантов и старшин, солдат и матросов. учета организации в том числе ограниченно годных к военной службе 10.2. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе, 1. Полное наименование организации не имеющих мобилизационных предписаний 10.3. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе, имеющие мобилизационные предписания 2. Ф.И.О. должность и номер телефона (факса) руководителя 10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу 10.5. Забронировано граждан, пребывающих в запасе 3. Ф.И.О.и номер телефона (факса) ответственного за воинский учет и бронирование 11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) 12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются 4. Дата и место регистрации (перерегистрации, ИФНС) граждане, пребывающие в запасе 13. В сфере ведения (субъекта РФ, ФОИВ) 5. Юридический адрес 14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) 6. Фактический адрес 15. Дополнительная информация: 7. Почтовый адрес 15.1. Использование в работе по воинскому учету и бронированию: 8. Вышестоящая организация а) средств вычислительной техники (количество) б) специального программного обеспечение (количество) 9. Основные коды организации: Цифровое обозначение наименование 15.2. Другая информация Индивидуальный номер налогоплательщика ИНН Основной государственный регистрационный номер ОГРН Классификатор территории муниципальных образований ОКТМО Код по общероссийскому классификатору
предприятий и организаций ОКПО (руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия) Организационно-правовая форма ОКОПФ М.П. (текстовая расшифровка) Форма собственности ОКФС (текстовая расшифровка) « » 20 г. Основной код ОКВЭД ОКВЭД (текстовая расшифровка) Отметка о снятии с учета (ликвидации организации) Не основные коды ОКВЭД (цифровое обозначение) (ведется в районной комиссии)

Карточка учета организации (форма 18) 15. Приказ о порядке 7 ultimate учете. 6. При заполнении раздела II личных карточек на граждан, подлежащих). 6. Бланк доверенности на получение пенсии образец. Обсуждаем закон

Отметка о снятии с учета (ликвидации организации ) X .и мне сообщают о том, что срочно надо сдать отчет в военкомат, по воинскому учету форма 6, форма 18, план ни чего не осталось не образцов и не старых отчетов. картотека личных карточек формы N N Т-2 и Т-2 ГС(МС) на


2.1 Особенности заполнения карточки учета организации (формы № 18) пункт 13 КУО для всех организаций заполнять «Субъектовые органы»,

Вести воинский учет должны абсолютно все организации независимо от их заполнения раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек на Карточка учета организации (форма № 18). 18. Kb. Образцы документов и


У кого есть опыт заполнения карточки учета организации для военкомата по форме 18? Каких сотрудников нужно учесть? Анюта Мудрец (15246)

Как правильно восстановить кадровый учёт в компании за Порядок заполнения формы 6 Карточка учета организации (Форма 18)


По состоянию на. Регистрационный номер. (дата, год). (по учету районной комиссии). Карточка. учета организации. 1. Полное наименование

Открыть в формате Word Порядок заполнения формы № 18. 1. В районной комиссии ведется картотека организаций, состоящая из карточек учета

Меня на днях бухгалтер организации на ОСНО с численностью 50-100 человек этим порадовала? Это карточка учёта которую можно взять в военкомате справку о регистрации, и со справкой и формой 18 в военкомат Основные изменения · Налог на прибыль: нюансы заполнения

Карточка. учета организации. 1.Полное наименование организации… по заполнению карточки учета организации (форма №18). 1. Полное


Организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, ОБРАЗЦЫ. форм и заполнения карточек учета организаций (форма № 18).

Приказ «Об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, Образцы документов воинского учета граждан. 9. (Форма 6), Карточка учета организации (Форма 18)-сдают в военкомат Кадровый учет, а какие формы документов надо заполнять и в какие сроки отправлять?


Организации обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по в запасе (форма №6) и карточка учета организации (форма №18). бронирования) и в электронной форме (Шаблон для заполнения Форма №6,

Образец заполнения форма 18 карточка учета организации. Карточка учета организации оформляется по форме 18.

пребывающих в запасе (форма № 6) и карточки учета организации (форма) № 18 предприятиями, организациями и учреждениями Верхнеуральского

Карточка учета организации форма 18 нового образца образец заполнения. акт проверки жилищных условий образец заполнения


Форма № 18 Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций. ОКПО Порядок заполнения карточек учета организаций. 1.


5 дн. назад Заполнить заявку на кредит за 3 минуты Спасибо за Ваши формы № 18 карточка учета организации скачать бланк Если к Это не просто книга, это целый кладезь ценных образцов, необходимых кадровику.


Все организации должны вести персонально-первичный воинский учет граждан по 18 Порядок заполнения карточки учета организации (форма 18) В

Форма 18 для военкомата — образец заполнения формы 18 и бланки доступны Первый экземпляр карточки остаётся в деле организации после если только граждане в запасе являются объектом для учёта на том или ином


Порядок заполнения карточки первичного военного учета формы N 18 пример такой карты военучёта организаций, в этот образец достаточно


Образец заполнения карточка учета организации форма 18. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих


Подраздел «Организация воинского учета» создан для оказания методической помощи руководителям карточка учета организации (форма 18).