Руководства, Инструкции, Бланки

Самообследование Образовательной Организации 2016 Образец Доу img-1

Самообследование Образовательной Организации 2016 Образец Доу

Рейтинг: 4.0/5.0 (1709 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Детский сад №227 г

МБ ДОУ "Детский сад №227 Отчет о самообследовании 2014-2015

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 227»

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г № 462 г.Москва «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией» и на основании приказа ДОУ № 124 от 22.06.2015г. «О проведении самообследования ДОУ» проведено самообследование ДОУ в сроки с 28.07.2014г. по 31.07.2014г. экспертной группой в составе:

- Прусова М.П. заведующая

- Корпачева Т.Л, старший воспитатель

- Абрамова А.И. заведующая хозяйством

- Махонина С.Н. медицинская сестра

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 227»,.

Предоставленный отчет о самообследовании содержит оценку образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества воспитания и развития воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей самообследованию.

1.1 Общая характеристика ДОО

1.2 Правоустанавливающие документы

1.3 Общие сведения об образовательной деятельности

2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО

2.2 Характеристика системы управления

3.1 Анализ образовательной программы

3.2 Анализ образовательной деятельности

3.3 Результативность образовательного процесса

3.4 Анализ заболеваемости

8.1 Состояние и использование материально-технической базы

8.2 Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

8.3 Состояние территории ДОУ

8.4 Медицинское обеспечение

8.5 Организация питания

Видео

Другие статьи

МКДОУ Детский сад 8 с

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края

Отчет по самообследованию за 2013 - 2014 г

Оценка образовательной деятельности

1Общая характеристика дошкольного образовательного

2.Оценка системы управления дошкольного образовательного

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

4. Оценка организации учебного процесса

5. Оценка качества кадрового обеспечения

6. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

7. Оценка материально-технической базы

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки

9.Оценка медицинского обеспечения дошкольного

образовательного учреждения и системы охраны здоровья

10.Оценка - организации питания.

Организация и проведение самообследования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №8" с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края.

356264 Российская Федерация Ставропольский край Грачёвский район село Кугульта переулок Школьный, дом 5.

- год ввода в эксплуатацию – 1982 год.

- с какого года находится на балансе учредителя – с 1995 год

- режим работы образовательного учреждения - пятидневный

- мощность дошкольного образовательного учреждения:

- плановая - 92 ребенка

-количество групп 4 +3 ГКП

- в них воспитанников - 101 + 3 ГКП-47 детей в возрасте 5 – 7 лет, адаптационная группа в количестве 13 человек в возрасте 1.5 лет. Итого – 161 ребенок.

- порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп регламентируются локальными актами дошкольного учреждения ( Данные вносятся в книгу движения воспитанников);

Детский сад - Тополёк - с

Самообследование на 2015-2016

Приложение №2 к приказ №172 от 25.12.2015г

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций образования, составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций образования, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –

д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,

О проведении самообследования ДОУ

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

  1. Провести в 2016 году самообследованию ДОУ согласно плана (Приложение№1)
  2. Утвердить порядок проведения самообследования ДОУ (Приложение№2)
  3. Ответственному за официальный сайт Григорьевой О.В. ежемесячно размещать информацию о деятельности ДОО (документы, мероприятия, планы, результаты работы) .
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Заведующая А.М. Смирнова

Председатель профсоюзной организации

_________________________ А.Л. Друца

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополек» с. Александровка, далее - Учреждение.

Положение разработано в соответствии с:

- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

  1. Самообследование процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
  1. Цели самообследования:
    1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;
    2. получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.
  1. Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования:
    1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);
    2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);
    3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);
    4. рассмотрение отчета Педагогическим советом (август текущего года на отчетный период).

- представители коллегиальных органов управления Учреждения;

- представители из числа коллектива;

- представители из числа родительского комитета;

- при необходимости представители иных органов и организаций.

Состав комиссии утверждается приказом заведующей к которому прилагается план-график проведения самообследования.

  • Анализ образовательной деятельности,
  • Анализ системы управления Учреждения,
  • Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
  • Анализ организации учебного процесса,
  • Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
  • Анализ материально-технической базы,
  • Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

  • в режиме полного дня (9 часов);

1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

  • численность и доля детей в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
  • в режиме полного дня (9 часов);

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

2.2 Характеристики развития детей:

  • доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

  • доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

3. Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1 Общая численность педагогических работников

3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.3 соответствие занимаемой должности;

3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2 свыше 30 лет;

3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8 Количество/доля педагогических работников и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников;

3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • логопед;
  • учитель – дефектолог;
  • педагога - психолога;
  • медицинской сестры, работающей на постоянной основе;

4. Инфраструктура Учреждения:

4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;

4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;

4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

  1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 год

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивостока» основан в 1981 году.

Юридический адрес. 690062, г. Владивосток, ул. Днепровская, 28,

телефон (423) 236-11-37

Характеристика объекта: Здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Расположено во дворах жилого массива Первореченского района, вдали от промышленных предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. С западной стороны находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок.

Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение.

Тип:« Центр развития ребенка — детский сад»

Проектная мощность: 6 групп на 140 детей.

Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО № 023768 регистрационный № 535 выдана 26 августа 2011 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
- дошкольное образование, дополнительное образование детей.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками от КГБУЗ Владивостокской детской поликлиники № 3», юридический адрес: г. Владивосток, улица Камский переулок 1/3; фактический: г. Владивосток, улица Анны Щетининой дом 38, т. 278-97-30; 278-97-31;

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации города Владивостока, имеет бессроч­ную лицензию на право ведения образовательной деятельности выданной департаментом образования и науки Приморского края.

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была проведена процедура самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 103 г.Владивостока».

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, назначенная приказом заведующего МБДОУ, «Детский сад № 103» провела процедуру самообследования.

В процессе самообследования была проведена оценка:

  • системы управления организации, соответствия нормативного обеспечения ;
  • финансово-экономического обеспечения ;
  • образовательная деятельность, кадрового обеспечения;
  • организационного обеспечения;
  • информационного обеспечения;
  • материально-технического обеспечения.

Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования МБДОУ «Детский сад № 103».

Система управления организации, соответствие норматив-ного обеспечения

Система управления организации МБДОУ «Детский сад № 103» осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом по МБДОУ «Детский сад № 103»: «О проведении самообследования МБДОУ «Детский сад № 103, «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации»;
  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 103»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Договором между МБДОУ «Детский сад № 103» и родителями (законными представителями) ребёнка;

- Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;

- Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников МБДОУ «Детский сад № 103»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Управление МБДОУ «Детский сад №103» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 103», который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются :

¾ Общее собрание трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 103»

- Педагогический Совет МБДОУ «Детский сад № 103»;

¾ Родительский комитет МБДОУ «Детский сад № 103»

Общее собрание МБДОУ «Детский сад № 103» осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ «Детский сад №103»(далее ДОУ), рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ в соответствии с ФГОС, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников системы управления

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей).

Источником финансирования ДОУ являются средства, ежегодно выделяемые из средств бюджета Учредителя (администрация города Владивостока) на основе бюджетной сметы. Из бюджета выделяются средства на оплату труда работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение и т.д.

Среди воспитанников ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. В целях обеспечения условий для улучшения материального положения многодетных семей и семей, имеющим ребенка-инвалида, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, за счет федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований установлены льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:

  • семьям, имеющим троих и более детей в размере 50% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком;
  • семьям, имеющим ребенка-инвалида в размере 100% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком.

Доля детей, которым оказывается государственная поддержка, составляет около 10%.

Информация о размере родительской платы за присмотр и уход за воспитанником, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах ДОУ, в родительских уголках групп, на сайте ДОУ.

Для обучения и воспитания существует необходимость в :

- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;

- приобретение дидактических материалов;

- приобретение аудио- и видео - материалов;

- приобретение игр и игрушек;

- приобретение электронных образовательных ресурсов;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов;

- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования..

Вывод. Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется:

  • Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования;
  • Изменение положения о системе оплаты труда в организации, отражающей результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО;
  • Создание в ДОУ системы мотивации и стимулирования труда педагогических работников;

Образова-тельная деятельность Кадровое обеспечение

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и вспомогательным, техническим персоналом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников

В ДОУ работают: заведующий, 11 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Высшее образование имеет 8 человек 62%, (высшее образование педагогической направленности 5 человек 26%). среднее профессиональное образование 5 педагогов 38%, (среднее профессиональное образование педагогической направленности 5 человек 38%).

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО «Приморским Краевым Институтом Развития Образования».

75% педагогов прошли курсы повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.

Аттестация работников проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, нормативных документов Российской Федерации.

Педагоги имеют квалификационную категорию:

4 педагога - 1 квалификационную категорию 31%;

2 педагога – 2 квалификационную категорию – 15%

5 педагогов - соответствие занимаемой должности -38% ;

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 103» в течение образовательного периода 2014-2015 года принимают участие в различных конференциях, семинарах и городских методических объединениях, конкурсах.

Воспитанники ДОУ за 2014-2015 г.г. в возрасте от 3 до 8 лет, осваивали образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (12 часов). Общая численность воспитанников от 3 лет - 159 человек. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника составил 8 дней.

Вывод: Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Учреждение функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 95%.

Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение безопасности учреждения

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

· Разработаны все инструкции по ОТ.

· Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.

· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

· Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильных ламп.

· Проведено переосвидетельствование огнетушителей;

· Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;

· Приобретены аптечки для оказания первой помощи;

· Проведена камерная дезинфекция;

· Проведена очистка вентиляционной системы;

· Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;

· Завезён новый песок в песочницы.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

· имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны.

· разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Разработан паспорт антитеррористической защищенности.

Здоровье воспитанников во многом зависит от качества организации питания в дошкольном учреждении. Важно: качество блюд, соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и режим питания детей. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Организация питания в детском саду осуществляется ООО «ФЛАГМАН ПЛЮС» на основе договора на услуги по обеспечению питанием детей дошкольного возраста, перспективном 10-дневным меню и технологических карт. ООО «ФЛАГМАН ПЛЮС» обеспечивает полноценное сбалансированное 4-х разовое питание детей. Введен второй завтрак, где дети получают фрукты, соки. Ежедневно проводится витаминизация 3-его блюда. Выполняются нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах, калорийности пищи. Средний показатель стоимости питания на одного ребёнка составил 150 руб.

Качество привозимых продуктов контролируется бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и инвентарем, имеет цех сырой и готовой продукции. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Для обеспечения введения ФГОС:

  • Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ «Детский сад № 103»
  • Размещен на сайте МБДОУ «Детский сад № 103» публичный отчет.
  • Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях», «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Вывод. В ДОУ имеется достаточное информирование обеспечение, планируются консультации по запросам педагогов, информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО проходит через информационные стенды, родительские собрания и заседания родительского совета, изучается мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

В ДОУ имеется: совмещенный музыкально-физкультурный зал с модульным оборудованием, медицинский кабинет с оборудованным в нем изолятором на 1 место, процедурным кабинетом; методический кабинет, пищеблок, состоящий из 4-х помещений; прачечная. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развивать ребёнка как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности. Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная для проведения физкультурных занятий. Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветочные клумбы, огород.,

В МБДОУ «Детский сад № 103» имеются технические средства: ноутбук – 1, принтер струйный А 4, средства телекоммуникаций: INTERNET, электронная почта.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволяет обеспечение образовательного процесса, позволяет реализовать в ДОУ образовательные программы, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, предметно-развивающая среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию. требует периодического обновления и пополнения.

Исходя из вышеизложенного, готовность МБДОУ «Детский сад № 103» к введению ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. При этом выявлены проблемы: кадровые, материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость.

Перспективы и планы развития

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления:

  1. Повышать качество дошкольного образования.
  2. Расширить спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей.
    1. Совершенствование и создание материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
    2. Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации практических семинаров на базе учреждения для воспитателей, участий в ГМО, открытых просмотрах и т.д.
      1. Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий;
      2. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
        1. Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования.
        2. Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.

В соответствии с выбранными образовательными ориентирами сформулированы годовые задачи на 2015-2016 учебный год

  1. Применять здоровьесберегающие технологии с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста.
  2. Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Внедрять познавательно- исследовательскую деятельность, как направления развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Создавать условия для оснащения предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения и реализации ФГОС ДО.

Отчет по самообследованию

МБДОУ «Детский сад №103 г. Владивостока»

за 2014 – 2015 учебный год

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
за 2014-2015 год

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2015 – 2016 учебный год

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МБДОУ № 13 «Вишенка» за 2015 – 2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:

  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья
  • Проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья»
  • Работы кружка «Ловкий мяч»
  • Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей
  • Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

МБДОУ Детский сад «Вишенка» продолжает работать в режиме ФГОС дошкольного образования. Над созданием условий для работы по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС.

Основные направления деятельности ДОУ в 2015-2016 учебного года были

1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"

2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по

проблеме введения ФГОС.

3.Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с

4.Разработка и утверждение календарно-тематических планов

педагогических работников на 2015-2016гг.

5. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

Анализ кадрового состава педагогов

2.1. Количественный анализ укомплектованности кадрами – 34 человека

Заведующая МДОУ – 1

Заместитель заведующей – 2

Вывод: аттестация в МДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства планировалось в 2015 – 2016 учебном году пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности 14 человек.

Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

  • «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркина;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
  • Т.Б. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»;
  • Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
  • «От звука к букве» Е.В. Колесникова.;
  • «Математические ступеньки»Е.В. Колесникова;
  • Авторская программа по развитию речи. О.С. Ушакова;
  • Авторская программ развития языковой личности ребенка О.А. Шорохова;
  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
  • Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» (игровые технологии);
  • О.В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников;
  • М.Г. Сигимова «Познание мира растений»;
  • М.Б. Костюченко «Окружающий мир»;
  • О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Единый общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел. 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Новые публикации Популярные материалы Форма входа