Руководства, Инструкции, Бланки

Заключение В Реферате Образец img-1

Заключение В Реферате Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1696 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать заключение - Учимся вместе

Как написать заключение

Королевская библиотека Дании (Det Kongelige Bibliotek)

Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

Вы написали введение и основную часть и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее…

Первое что следует отметить. что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). ( Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

Далее пишем основные выводы по каждой главе, выводы можно оформить следующими словами:

Итак, можно сделать вывод, что …

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее. .

В заключение отметим, что …

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить …

Из всего сказанного следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу …

… работа позволяет сделать вывод, что …

Итак, прочитав данную статью Вы узнали как написать заключение.

Также советую прочитать

Другие статьи

Как написать заключение?

Как написать заключение?

Одним из критериев написания успешной работы, будь то дипломная или курсовая работа, эссе на заданную тему, школьное сочинение или научная статья, является не только грамотное изложение мысли, но и правильное соблюдение структуры – введения, основной части и заключения.

Написать заключение не сложно, соблюдая несколько несложных правил.

Заключение к диплому или курсовой работе

Заключение – логическое завершение работы, в котором указывается итог всего проделанного исследования, выводы и предложения по развитию того или иного вопроса. Здесь также говорится о перспективности данного направления исследования и о его практической значимости. Удачно написанное заключение делает работу цельной и законченной.

План написания заключения Вступительное слово

Не стоит сразу переходить к перечислению выводов, полученных в ходе исследования. Заключение, как и любая другая часть дипломной или курсовой работы требует соблюдения особой структуры изложения от общего к частному. Вступительная часть включает в себя 2-3 предложения, касающихся теоретической части – введение в проблему, которой посвящено исследование.

Основная часть

В основной части следует изложить выводы, полученные в ходе практической работы. Чтобы сделать это правильно, необходимо дать ответы на вопросы, поставленные во введении к работе. На деле это означает, что каждой задаче из введения соответствует вывод в заключении. Такой подход не только поможет правильно оформить основную часть заключения, но и обеспечит общую целостность работы.

Заключительная часть

У заключения, как у любой другой части работы, обязательно должна быть заключительная часть. Здесь указываются предложения по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая ценность работы. В заключении можно написать о том, в каких областях можно применить полученные в ходе исследования выводы.

Объем заключения

Объем заключения дипломной работы составляет 3-4 страницы, для курсовой – 2-3 страницы.

Чтобы правильно написать заключение следует придерживаться научного стиля письма. Это означает использование устойчивых выражений, например:

  • В нашем исследовании мы выяснили…
  • На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы…
  • В заключении отметим, что…
  • Мы приходим к выводу о…
  • Наша работа позволяет сделать вывод о…
  • Практическая значимость нашего исследования состоит в.
Заключение к статье

Заключение к статье содержит в себе вывод по теме, указанной вначале, решение поставленной проблемы, реже мнение автора о проблеме.

Если в начале поставлена проблема, то в конце необходимо дать взвешенное решение, иногда несколько, упомянуть о разных мнениях, относительно этой проблемы.

Важно, чтобы итоги, которые приводятся в заключении к статье, акцентировали внимание только на положительном результате.

Заключение к эссе, сочинению

В заключении к эссе следует подвести итог всему сказанному ранее. Заключение логически связывает текст с поставленной проблемой и заданной тематикой.

Как и во введении, в заключении не следует уделять внимание незначительным фактам и второстепенным деталям, здесь излагается только суть проблематики.

Объем вступительной и заключительной части эссе – 25% от всей работы.

Соблюдение четкой структуры, краткость и лаконичность изложения – залог успешной работы, которая будет оценена по достоинству!

Заключение и выводы

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы. Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу, то заключение - ее итог. И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключение может писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек, они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются. У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно - один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части. Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а по достоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случае один вывод будет включать в себя или заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями («существует достоверная положительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсона равен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05). Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимся все полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Особая актуальность изучения памяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно н едостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти, что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми.

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей ( М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская. М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала, что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показатели ниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашего эмпирического исследования являлось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предмета исследования выступала кратковременная память. Объектом исследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности. Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнить рисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать. Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное для дошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличи и от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов является одной из основных причин трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали, что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаются процессы запоминания абстрактных объектов, геометрических фигур, цифр. При выполнении модифицированного теста «Запомни рисунок» многие дети с ЗПР просто не могут назвать абстрактные образы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминать такого рода информацию. В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достоверно ниже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объема кратковременной памяти.

Как написать заключение в реферате образец

Скачать как написать заключение в реферате образец - договор комиссии для налоговой

Название: Импрессионизм в живописи, музыке и литературе Раздел: Рефераты по культуре. В любом образовательном учреждении есть образец оформления титульного листа реферата. Различие между этими группами методов состоит в отсутствии или в наличии.

X ПРЕДИСЛОВИЕ Произведения, вошедшие в настоящий том, написаны Лениным в Швейцарии, куда. Образец аннотации. Требования к составлению. Пример 1: В данной статье рассмотрены В заключение раскрывается. Статья раскрывает. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА. на примере дисциплины "Психология. Реферат: «Вред алкоголя на организм человека» этанол алкоголь организм мозг. Любая доза. Копирование материалов с сайта www.sga46.ru запрещено, в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006. Описание реферата: Файл для скачивания Астероиды Описание: Реферат включает в себя. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Ф-л в г. Минске. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Что такое реферат. Как написать реферат? Как правильно оформить реферат по ГОСТу. Вы узнаете как написать заключениек реферату правильно и быстро. Также увидите пример написания реферата. Зачем нужно написать хорошее введение и заключение. Перед тем, как написать введение.

В вопросе, как правильно написать реферат образец готовой работы очень можно спокойно перейти к решению вопроса, как написать заключение. Реферат образец оформление реферата рефераты, курсовые правила реферата анализ реферата. Задача реферата – контроль усвояемости учебного материала студентом и Пример: ВВЕДЕНИЕ. Живопись танка – древний вид религиозной живописи, По объему заключение реферата примерно соответствует введению. 26 авг 2015 Принципы грамотного оформления рефератов для вузов, школ, техникумов, Решив подработать, начинающий студлансер полагает, что достаточно просто написать работу, Образец оформления титульного листа для реферата: Заключение также начинается на отдельном листе. 22 сен 2014 Как написать реферат образец. Образец написания реферата. Само слово Оглавление; Введение; Основная часть; Заключение. А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Письма в двенадцати томах.

Скачать: реферат формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов. Выводы в реферате пишутся всегда в заключении и иногда в конце каждой из глав, если Собственное мнение можно будет написать после выводов. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. 3. 1.Общая характеристика учебной деятельности как ведущей в младшем. То есть, в реферате не должны копироваться слово в слово книги и статьи, ведь он не является. 11 май 2010 Зачем нужно написать хорошее введение и заключение Написать заключение - это итог курсовой, диплома и реферата. Структура, содержание и образец введения · Введение дипломной работы пример. Чтобы перевести шкальный вопрос в табличную форму, следует шкалу измерения расположить. Среди всех студенческих работ одной из самых простых является реферат. Его объем. Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение. Как оформить приложение реферата, курсовой работы, диплома · Как написать реферат.

Пример как правильно оформлять реферат. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА. В центре страницы нужно обязательно написать слово РЕФЕРАТ. а под ним обозначить его тему. Первичные и вторичные тексты; жанровое своеобразие. Композиция научных текстов. 13 окт 2015 Пошаговая инструкция по написанию заключения в реферате. которые станут для современного студента отличным образцом для. 8 июля 2016, Пенсионное обеспечение, социальное страхование Ольга Голодец провела.

Шаблон написания реферата Используй слова и фразы в своем реферате по указанной выше структуре Введение

Внутренний предиктор СССР форд и Сталин: о том, как жить по -человечески (1)

своего развития на основе её вероучения и организационных структур. И примеряя марксизм в качестве своей. сво ё время поставил А.А.Богданов, а автор рассматриваемого реферата вынес её в свой. поуказанномувыше.

Внутренний предиктор СССР форд и Сталин: о том, как жить по -человечески (2)

своего развития на основе её вероучения и организационных структур. И примеряя марксизм в качестве своей. сво ё время поставил А.А.Богданов, а автор рассматриваемого реферата вынес её в свой. поуказанномувыше.

Форд и Сталин: о том, как жить по -человечески

своего развития на основе её вероучения и организационных структур. И примеряя марксизм в качестве своей. сво ё время поставил А.А.Богданов, а автор рассматриваемого реферата вынес её в свой. поуказанномувыше.

Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."

Реферат. по приведенному выше. слова f i l e. то есть содержать указание. написан следующим образом. Листинг 3.2. Шаблон. Используем команду Вид > HTML. Откроется окно редактора, в котором структура документа будет видна в своем. первоначально введеннаяфраза.

Как написать заключение к реферату по всем правилам

Как написать выигрышное заключение к реферату и повысить свою оценку Как написать заключение к реферату по всем правилам

Может показаться неожиданным, но начинать писать реферат надо с основной части. Только после того, как описаны относящиеся к теме элементы теории, эмпирические и логические выводы после каждого раздела, можно задаваться вопросом: "Как написать заключение к реферату" и его введение. Это обусловлено тем, что при проведении полноценного научного исследования сложно стопроцентно спрогнозировать результат. В зависимости от этого могут измениться и поставленные в начале работы цели и задачи. А зачем вкладывать силы в одно и тоже дважды. Можно, конечно, самим по этому поводу не волноваться, а заказать готовый реферат по выбранной теме на сайте. Сделавшие множество рефератов авторы получат именно тот результат, которого требует тема. Но сейчас разговор не об этом.

Как написать заключение к реферату и уложиться в 1-2 страницы

Стандартные требования к письменным работам студентов требуют, чтобы заключение занимало не более 5% общего объема работы, то есть 1-2 страницы. Не стоит пытаться кратко повторить в нем все существенные мысли, озвученные в предыдущих разделах. Именно для этих целей настоятельно рекомендуется после каждой главы и параграфа реферата писать четко сформулированные выводы. Они в некоторыми уточнениями должны лечь в основу заключения. Идеальным вариантом будет, если из каждого вывода (а они перечисляются в порядке значимости) делается рекомендация по использованию на практике или в последующих научных исследованиях. Поэтому рекомендуется выбирать темы рефератов таким образом, чтобы они перекликались с темами предстоящих курсовых и дипломных работ.

Как же пишутся эти выводы?
  1. Выберите на отдельный лист выводы из каждого раздела.
  2. Перечитайте их и соберите в одно целое те, которые относятся к одному явлению, раскрываемому в реферате. Принцип группировки может быть различным. стоит привязать выводы к перечню целей или задач.
  3. Объедините основные мысли выводов в целую емкую фразу. Если один вывод содержит два предложения, они должны быть короткими без запятых.
  4. Расположите выводы по мере уменьшения их значимости для раскрытия темы реферата.
  5. Помните о правиле числа 7: внимание человека не может удерживаться на более чем семи объектах одновременно без их группировки. Следовательно, не делайте более 7 выводов. Но и два вывода - это слишком мало и может быть воспринято, как поверхностное отношение к делу. Лучше 4-5.

Продемонстрируйте, что вы решили все поставленные задачи

Структура научного исследования (а реферат - это первый шажок на долгом пути постижения науки самостоятельной работы) такова, что надо продемонстрировать полноту выполнения сформулированных во введении целей и задач.

Делается это очень просто.
  • Фраза "Поставленные цели при написании реферата достигнуты" кратко раскрывается перечислением с некоторыми изменениями на утвердительное наклонение целей из Введения реферата. Скажем, "определение" заменяется на "определены", "выявление" на "выявлены".
  • Точно также меняется форма глаголов из поставленных во Введении задач: писали "изучить" - должно стать "изучено", "проанализировать" - "проанализированы".
  • Преподаватель не будет глубоко вникать в суть написанного. Он просто пересчитает цели и задачи и по формальному признаку решит, проведена ли работа в полном объеме.
  • Не забудьте, что последнее предложение в реферате должно быть звучным и ёмким. Это тоже самое, что поставить восклицательный знак (только по ритму фразы. Ставить этот знак препинания в научной работе не в коем случае нельзя.), подтверждающий, что вы приложили свои старания и усилия не напрасно и заслуживаете поощрения.

Практика показывает, что преподаватели читают более или менее внимательно только Введение и Заключение, а основную часть просматривают по диагонали. Так что стоит постараться.

Поделиться в соц. сетях

Образец введение реферата

Образец введение реферата

При написании реферата стоит обратить внимание на оформление по ГОСТу. Мы подробно расскажем и покажем Вам на примерах, как нужно правильно оформлять реферат по госту и в какой последовательности необходимо придерживаться при его написании.

Так как только правильно оформленный реферат у Вас примут и поставят положительную оценку.

В случаи, если у Вас не получится оформить реферат по госту самостоятельно, Вы всегда можете заказать оформление реферата у нас. Наши специалисты имеют большой в этом опыт и рады будут помочь.

Для начала мы дадим определение реферату.
Реферат по сути своей это изучение какого-то отдельно взятого вопроса и краткое описание главных идей. Особенностью реферата является его соответствие нынешним научным требования в области изучения темы.

Основной целью реферата является глубокая самостоятельная работа студента над изучением проблем курса с использованием основной литературы.

Требования к оформлению.
Оформление реферата в первую очередь нужно начать с выставления полей на листе. Это делается следующим образом: в документе Microsoft Office Word - "Разметка страницы" - "Поля" - "Настраиваемые поля" выставляем следующие значения: левое – три см. правое – 1.5 см. нижнее – два см. верхнее – два см (в методичке Вашего вуза могут быть другие цифры). Потом нужно поставить нумерацию страниц, помните, титульный не нумеруется, но он считается первой страницей.

Поэтому введение будет 2 страница. Нумерация делается следующим образом: "Вставка" - "Номер страницы" - "Внизу страницы" - "Простой номер 2", нумерация внизу посередине. Абзац в тексте реферата выставляйте в настройках 1,25 см. (выделите весь текст, по выделенному правой кнопкой мышки - Абзац. "первая строка" на 1,25 см. интервал - перед: 0 пт. после: 0 пт. междустрочный: 1.5 строки). Шрифт Times New Roman 14 пт. Текст выравнивается по ширине.

В реферате все структурные части такие как: содержание, введение, основная часть с главами, заключение, список литературы, пишутся с нового листа. Даже, если предыдущая страница закончилась на половину страницы. Промежуток между главами, параграфами и текстом выставляется в два интервала.
Все заголовки в реферате выделяются жирным штифтом с заглавной буквы и выравниваются посередине листа. Важно учесть, что точки в конце не ставятся. Также нельзя подчеркивать и переносить слова в заголовках.

Правильная структура реферата:

  • Титульный лист.
  • План.
  • Введение.
  • Основная часть (главы с параграфами).
  • Заключение.
  • Библиографический список.

Когда всё Вы уже выставили переходим к оформлению титульного листа, на нём посередине необходимо написать: название института полностью, факультет, указать кафедру и тему реферата, Ф.И.О автора и руководителя, а также место и год написания. (Пример показан на Рисунке 1).

Образец правильно оформленного титульного листа реферата

В самом верху листа посередине пишется Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ), ниже с новой строки наименование Вашего учебного заведения полностью и сокращенно.
Также ниже напишите факультет и кафедру. Пропуская 3-5 строчек посередине слово «РЕФЕРАТ», ниже по дисциплине, например «Отечественная история», ниже на тему «Реформы Петра Первого».
Пропустив несколько строчек Вы пишете слово «Выполнил» и указываете группу и Ф.И.О студента или студентки.
Еще ниже «Проверил», звание и степень проверяющего, а также его Ф.И.О. Чуть ниже оценка.
В самом низу посередине город и год.

Вы можете скачать для примера шаблон (в Microsoft Word 97-2003) титульного для реферата по ссылке.

Пример оформления содержания (план) реферата

Основа всего реферата это правильно составленное содержание. Оно должно раскрывать суть темы и показывать, что у Вас рассматривалось в работе.
Содержание составляется следующим образом:

1. Тут пишется название первой главы

2. Тут пишется название второй главы


В зависимости от сложности темы или индивидуальных требований Вашего руководителя содержание может быть и таким.

Введение
1. Название первой главы
2. Название второй главы
3. Название третьей главы
4. Название четвертой главы
Заключение
Список литературы

Мы сделали содержание и выложили для Вас, скачивайте по ссылке.

Оформление введения реферата

Введение реферата оформляется следующим образом. В первую очередь в верхней части листа посередине напишите слово «Введение», оно обязательно с заглавной буквы, но бывает, что оно пишется прописными буквами, вот так «ВВЕДЕНИЕ». Как Вам писать - это можно посмотреть в методички (если она есть) Вашего вуза.

Далее делайте два отступа вниз и приступайте к тексту. Настройки форматирования текста реферата мы описали выше. Введение должно быть четким и нести краткую и основную информацию о теме реферата. Задача введения заинтересовать читателя и показать ему важность исследования. В ведении напишите цель Вашего исследования, значение и актуальность выбранной Вами темы. По объему введение должно быть 1 – 1,5 страницы.

Образец оформления основной части реферата

Оформление основной части начинается с написания в верхней части листа посередине названия главы и параграфа. Например: 1. Тут название главы…. ниже через 2 отступа 1.1. Название параграфа, точка в конце не ставиться (для образца рисунок 4). Снова два пробела и приступайте к тексту первой главы. После первой главы приступайте ко второй, все аналогично нужно сделать. В конце каждой главы пишите выводы. Для наглядности в основную часть можно включить таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.

Главы по объему должны быть равнозначными или разница 1-3 страницы, не более. Весь текст реферата Вам нужно перечитать и устранить все ошибки форматирования. После чего проверить орфографию и пунктуацию. Объем основной части реферата от 10-16 страниц.

Рекомендации по написанию заключения в реферате

Что нужно писать в заключении. Первым делом Вы как можно больше делайте собственных выводов по изученной теме и четко ответьте на поставленные вопросы в работе. Важно не отойти от темы и подводя итоги, сделайте обзор выберите ту точку зрения которая, по-вашему, наиболее подходит к данной теме работы.
Все выводы у вяжите с целью и задачами, написанными во введении реферата. Объем заключения должен быть равен объему введения или быть чуть больше.

Требования к списку литературы (библиография) в реферате.

В самом конце реферата нужно написать список литературы. Это те источники, из которых Вы брали материал и использовали для написания реферата. Обязательно по правилам список литературы располагается в алфавитном порядке от А до Я.
С нового листа посередине Вы пишете слово «Список литературы» отступаете два интервала и от левого края ставите цифру 1. ……. потом 2. ………. и т.д.
Количество источников от 5 до 8 штук.
Порядок расположения источников по значимости:
- Конституция РФ, ФЗ, нормативно-правовые акты;
- учебники, книги;
- Журналы, статьи;
- электронные (цифровые) ресурсы.

Для примера приводим пример оформления списка литературы по ГОСТу:

1. Кравченко А.И. Политология: Учеб. Пособие. Для студентов пед. вузов. - М. Академия, 2014. – 313 с. - ISBN: 983-5944-567-67
2. Лавровский Н.А. Политология: Учебное пособие / Ред. О.В. Полищук: Том. госуд. ун-т систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Каф. МСК: ТУСУР, 2013. – 291 с. - ISBN: 981-3924-096-59
3. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Издание второе. - М. «Приор-издат», 2010. – 137 с. ISBN: 985-2095-385-87
4. Политология: Учеб. пособие для вузов / Сост. И отв. Редактор А.А. Радугин. - М. Центр, 2012. – 98 с. - ISBN: 989-309-56-593
5. Политология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, А.С. Гречин, В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. ЮНИТИ, 2014. – 16 с. - ISBN: 984-109-483-698
6. Унпелев А. Г. Политология: власть, демократия, личность. Учебное пособие. М. 2012. - 186 c. ISBN: 931-385-104-67
7. Чвикалов И.М. Камалов Р.М. Политология: Учебное пособие для техн. вузов. - Воронеж: ВГЛТА, 2015. - 275 c. ISBN: 974-239-489-56

Печатается реферат на обычных стандартных листах А4. Обратите внимание на то, что печатать нужно только на одной стороне бумаги. Когда реферат напечатан, просмотрите его, что бы всё было по порядку и можете пробивать дырки и сшивать в заранее купленную папку.

Как написать заключение курсовой работы

Как написать заключение курсовой работы, примеры Заключение курсовой работы

Заключение – один из самых важных разделов курсовой работы. Оно поводит итоги проделанной работы и является ее гармоничным продолжением. Необходимо помнить, что заключение не содержит лишней информации, а только краткие, четкие выводы и результаты исследований.

Объем материала составляет не более 2-3 страниц. Заключение не имеет четкой структуры, но в нем обязательно должны быть отражены следующие положения: суть проблемы (также по желанию можно описать ее актуальность), достигнутые цели, решенные задачи, результаты практической работы, личное мнение и перспективы.

Правильно и грамотно написать Заключение курсовой работы Вам помогут Введение и выводы по главам. Во Введении уже содержится информация о проблеме и ее актуальности, а также цели и задачи работы. Заключительную часть нужно начать с постановки проблемы и обоснования ее актуальности, как во вводной части (но другими словами, т.к. Введение и Заключение должны перекликаться, а не быть идентичными). Далее описывается, какие цели были достигнуты и какие задачи выполнены. Важно отметить, что не удалось исследовать и почему, а также какие проблемы возникали в ходе исследования. Результаты практической работы уже описаны в выводах ко второй главе, необходимо представить их и в Заключении, а также обосновать их значимость и доказать целесообразность применения на практике.

Например, в Заключении к курсовой работы по экономике студенты должны доказать действенность произведенных расчетов. После этого необходимо выразить личное мнение, описав свое видение проблемы и предложив пути решения возникших проблем. В конце Заключения нужно показать перспективы в изучении темы исследования и предложить способы усовершенствования.

Пример Заключения курсовой работы:

В последнее время на производстве широко используются программы для упрощения обработки данных, в частности табличные процессоры, позволяющие значительно ускорить расчеты. Поэтому исследование функций табличных процессоров актуально и востребовано.

В ходе написания курсовой работы нами были раскрыты профессиональные задачи, которые можно решить, используя табличные процессоры. Самой важной задачей является создание макросов, которые позволяют автоматизировать работу.

При написании курсового проекта нами была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по информационным технологиям, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования, рассмотрено практическое применение табличных процессоров и оказана помощь предприятию «», которое нуждалось в автоматизации производства.

В ходе проведенного нами проекта по модернизации обработки числовых данных на предприятии «», мы обнаружили, что скорость обработки увеличилась в два раза. Это позволяет значительно ускорить ход рабочего процесса, сокращая число необработанных вовремя данных, и снизить временные затраты. В долгосрочной перспективе мы видим возможность использования разработанного нами продукта в производственном процессе всех предприятиях, занимающихся подобного рода деятельностью.