Руководства, Инструкции, Бланки

Маз Руководство Завода

Рейтинг: 4.5/5.0 (77 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей МАЗ (MAZ)

МАЗ Основой для будущего завода МАЗ послужили ремонтные танковые мастерские, расположенные на территории военного гарнизона, недалеко от Минска, в деревне Красное Урочище. До 1942 года здесь обслуживались танки 26й танковой дивизии, которая была частью 20го механизированного корпуса Красной Армии в Западном Особом военном округе. Когда немцы захватили Красное Урочище, силами заключенных концлагеря «Панцерказарма», компания Daimler-Benz превратила танковые мастерские в цеха по сборке автомобилей. Управлял строительным процессом некто Якоб Верлин – уполномоченный Daimler-Benz, ответственный за обеспечение транспортом рейхс-канцелярии. Производство проработало совсем немного времени, пока советская армия не осуществила свой контрудар в 1944 году.

Молниеносное появление войск застало врасплох немцев, занимавших Красное Урочище. В торопливом отступлении они старались, но не смогли нанести ощутимый ущерб, разрушая постройки на территории автосборочных цехов. В дальнейшем уцелевшие строения и стали началом Минского Автосборочного Завода. Не прошло и недели со дня избавления Минска от немецких оккупантов, как по постановлению верховной власти СССР, под руководством директора Толкунова И.Ф. МАЗ запустил линию сборки автомобилей, которые Советский Союз получал согласно Закону о ленд-лизе. Уже после окончания войны, а именно в октябре 1946 года, МАЗ переходит на сборку отечественных грузовиков линейки МАЗ-200, отказавшись от сборки зарубежных машин. Это становится возможным благодаря переводу новейшего технического оснащения с Ярославского Автомобильного Завода. Работниками на МАЗе в основном стали выходцы из местных партизан, испытавших на себе все тяготы изнурительной битвы с фашизмом и немецкими поработителями. Из них же был собран состав для новообразованного Минского завода по выпуску автомашин с повышенной грузоподъемностью, запустившегося в августе 1946 года.

Известные всему СССР самосвал МАЗ-200 и МАЗ-205 были созданы специалистами МАЗа по первому испытательному образцу грузового авто, привезенного в начале 1947 года с Ярославского Автомобильного завода. В данное время налажена сборка грузовиков марки МАЗ и за пределами Минска, на предприятиях Ирана и Азербайджана.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227

Справочное руководство по ремонту и эксплуатации грузовиков и тягачей МАЗ-5335 и МАЗ 64227, а также других модификаций. В книге описаны все действия по самостоятельному ремонту автомобиля, приводятся картинки, схемы и чертежи, а также специальный инструмент и оснастка.

маз руководство завода:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Минский автомобильный завод (МАЗ)

    Минский автомобильный завод (МАЗ)

    Вы можете связаться с нами по телефону. Воспользуйтесь, пожалуйста, номерами телефонов представленными ниже.

    Отдел реализации грузовой техники: Продажа и консультирование покупателей грузовых автомобилей, автокранов, прицепов и полуприцепов

    1. Реализация грузовой техники в РФ (через Торговый Дом)
    (+375 17)217-99-22, 217-96-68, факс (+375 17) 217-20-18

    2. Реализация грузовой техники в РФ
    тел/факс (+375 17) 285-56-74

    3. Реализация грузовой техники в Украину
    (+375 17)217-90-67, тел/факс (+375 17) 217-95-91

    4. Реализация грузовой техники в Республику Беларусь
    (+375 17)217-93-89, тел/факс (+375 17) 273-76-07

    Отдел реализации пассажирской техники: (+375 17) 217-93-95 (Продажа и консультирование покупателей автобусов).

    Филиал ОАО "МАЗ" "Торговый Дом"

    Филиал ОАО МАЗ "Торговый дом" является обособоенным структурным подразделением Открытого акционерного общества "Минский автомобильный завод" и существует с мая 2001 года.

    Филиал создан с целью:

    1) Осуществления реализации всей гаммы запасных частей по ценам завода-изготовителя, к автомобилям, автобусам, прицепам и полуприцепам МАЗ;

    2) Изучения спроса заказчиков (потребителей) на запасные части, компоненты и другие принадлежности для автомобилей, других товаров производства ОАО "МАЗ" с целью совершенствования производства и наиболее полного удовлетворения спроса потребителей.

    3) Создание и развитие ТПС

    Местонахождение филиала: 220075, г. Минск, промзона Шабаны, пер. Промышленный, 7.

    Отдел сбыта: тел/факс. (+375 17) 299-61-97, 299-62-94, 345-59-50, 345-55-02
    УВЭС: (+375 17) 345-86-69, 345-87-08, тел/факс (+37517) 345-87-06

    Администратор сайта ОАО "МАЗ": (+375 17) 242-48-12

    Адрес и банковские реквизиты ОАО "МАЗ".

    Адрес: 220021, г. Минск, ул. Социалистическая,2
    УНН: 100320487 ОКПО: 05808729
    р/с3012017660022 в ф-ле №503 ОАО ЦБУ АСБ "Беларусбанк",
    г. Минск, ул. Ангарская,40, КОД 608

    Генеральный директор ОАО "МАЗ" - Костень Николай Никандрович

    Кроме того, Вы можете задать вопрос, не пользуясь телефоном.

    Заполните, пожалуйста, форму для отправки сообщений, и в течение двух недель Вы получите ответ по электронной почте. Вопросы по трудоустройству не рассматриваются. Информацию о вакансиях Вы можете найти в разделе Вакансии.

    Минский автомобильный завод – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску грузовых автомобилей, автокранов, автобусов, троллейбусов и прицепной техники.

    Грузовая техника Евро 2

    Грузовая техника Евро 3

    Грузовая техника Евро 4

    Грузовая техника Евро 5

    Спецтехника на базе МАЗ

    Факты, люди, достижения

    Предприятие широко известно в странах СНГ и во всем мире как производитель тяжелых грузовиков. За прошедшие годы на заводе было освоено производство 6 семейств тяжелых грузовиков. В их разработке и производстве использовались передовые отечественные и зарубежные технологии. Автомобили хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынь Каракумов и Сахары, в тропиках Африки и Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, пампасах Латинской Америки, в Андах и на Памире. Автомобили МАЗ поставляются в более чем 50 стран мира, сборочные предприятия работают в Литве, Египте, Иране, Вьетнаме.

    Год от года эти автомобили становятся мощнее, надежнее, эргономичнее. В настоящее время на Минском автомобильном заводе освоено производство грузовиков, отвечающих требованиям ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

    Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.

    В последние годы, помимо традиционных для себя большегрузных автомобилей, на МАЗе освоено производство среднетоннажных низкорамных грузовиков, а также большая гамма городских, пригородных, междугородних и международных автобусов. Успешно прошли испытания и закуплены городом Минском первые троллейбусы МАЗ.

    На МАЗе работает команда единомышленников, включающая в себя руководителей, инженерно-технический персонал и высококвалифицированных рабочих.

    Минский автомобильный завод — лидер среди производителей тяжелых грузовиков в СНГ.

    Основные достижения Минского автомобильного завода

    С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

    Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".

    В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

    Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

    В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

    Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

    В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

    ХРОНИКА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ

    Постановление Государственного Комитета Обороны об организации автосборочного завода в Минске.

    Сборка первых пяти автомобилей МАЗ - 205.

    Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

    Сентябрь, 1950 г.

    Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.

    Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

    Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

    Сборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.

    Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

    Сентябрь, 1970 г.

    Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

    Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

    Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".

    Сентябрь, 1975 г.

    Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".

    Вручение объединению "БелавтоМАЗ" международной премии "Золотой Меркурий".

    Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

    Сентябрь, 1983 г.

    Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

    Создание внешнеторговой фирмы "БелавтоМАЗ".

    На Большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 "Перестройка".

    Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".

    Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.

    С нового главного конвейера сошел первый автомобиль МАЗ-64226.

    Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

    Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

    Создана страница МАЗа в глобальной сети "Интернет".

    В Каире (Египет) открыто сборочное производство "САКР-МАЗ" грузовых автомобилей марки "МАЗ".

    В автобусном филиале МАЗ собран первый междугородный автобус МАЗ 152.

    Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370.

    Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т

    С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус марки МАЗ.

    По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.

    Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.

    На улицах Минска по маршрутам 44 и 9 начали работу два первых троллейбуса МАЗ 103Т.

    Автобус МАЗ-107 в кконкурсе "Автобус Автосолона - 2001" занял первое место в номинации "Приз посетителей Автосалона".

    Изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.

    Седельный тягач МАЗ-544003 в номинации “Лучший грузовик МIМS-2002” занял 1-е место.

    Автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 г.

    Автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-прив номинации “Лучший грузовик Автосалона-2003 ” на 6-ом Российском международном автомобильном салоне

    Выпущен автобус второго поколения МАЗ-256

    Введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране

    Собран 1 300 000- й автомобиль МАЗ.

    Начато серийное производство автобуса МАЗ 256.

    Проведены приёмочные испытания автобуса второго поколения МАЗ 251050.

    Включение в состав Минского автозавода в качестве филиала РУП "МАЗ" завода " Могилёвтрансмаш".

    Создано сборочное производство МАЗов во Вьетнаме.

    Изготовлен 4000-й автобус.

    Минский автомобильный завод по просьбе покупателей начал серийный выпуск трехосных самосвалов с усиленной рамой типа «лонжерон в лонжероне».

    МАЗ первым на просторах СНГ выпустил аэродромный автобус МАЗ 171, соответствующий принятым на авиатранспорте нормам.

    Изготовлен 5000- й автобус.

    МАЗ выпустил первые отечественные автомобили стандарта Евро-4.

    МАЗ выпустил первый отечественный автобус стандарта Евро-4 — это городской низкопольный автобус второго поколения "МАЗ 203076", оснащенный двигателем "Deutz 2013".

    Историческая справка
    Основные этапы Минского автомобильного завода

    С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

    Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".

    В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

    Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

    В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

    Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

    В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

    Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, пассажирской, прицепной и автокрановой техники.

    Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»
    (г. Осиповичи). РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

    Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.

    Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

    Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

    С 1995 г. осуществляется выпуск городских, пригородных и междугородних автобусов. Минский автомобильный завод достиг серийного производства 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе, среди которых специальные автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах – со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах – с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. С 2004 г. выпускается малогабаритный автобус МАЗ 256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.

    В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.

    В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами.

    С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

    В своей дальнейшей работе руководство ОАО "МАЗ" среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей большегрузной автомобильной, прицепной и автобусной техники.

    В марте 2009 г. на предприятии была утверждена Политика руководства Минского автомобильного завода в области охраны окружающей среды.

    МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ( МАЗ ) ( ОАО Минский автомобильный завод )

    МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ( МАЗ ) ( ОАО "Минский автомобильный завод" )

    Постановление Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске положило начало МИНСКОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ ЗАВОДУ. Сооружению будущего флагмана белорусского автомобилестроения страна приложила все свои силы. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые МАЗ-ы.

    Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

    В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году - орден Октябрьской Революции.

    Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. В мае 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

    В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

    Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN " (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-MAN " и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

    В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

    В августе 2007 года Минский автомобильный завод получил одобрение типа транспортного средства Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», согласно которому на автомобили экологического стандарта Евро-3, по желанию потребителя, возможна установка двигателя производства ОАО «Ярославль-Автодизель». в том числе «ЯМЗ-650.10». Ранее завод комплектовал автомобили только импортными моторами стандарта Евро-3.

    В апреле 2008 года Минский автомобильный завод начал серийное производство седельного тягача МАЗ-644019 экологического стандарта Евро-4. На нем устанавливается двигатель Daimler AG OM501 LA.IV/4, V6 мощностью 320кВт (435 л.с.), обеспечивая автомобили МАЗ достаточными динамическими качествами и топливной экономичностью и позволяет занять устойчивую позицию на одном уровне с лучшими современными зарубежными аналогами. При создании автомобиля, особое внимание уделили безопасности и обеспечению комфортного рабочего места водителя.

    Сентябрь 2008 - Минский автомобильный завод представил первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем - результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии АО «Традо «Холдинг». Работы по установке двигателя с экологически чистым топливом велись в течение последних трех лет. На грузовике установлен 6-ти цилиндровый V-образный газовый двигатель «ТЕДОМ» чешского производства экологического стандарта Евро-4.

    Февраль, 2009 - Республиканское унитарное предприятие Минский автомобильный завод реорганизовано в открытое акционерное общество.

    Апрель, 2010 года. Тягач Минского автомобильного завода МАЗ-5440А9 был признан победителем в конкурсе «Лучший грузовик года России», который прошел в рамках Международной специализированной выставки Коммерческий Автотранспорт «КОМТРАНС - 2010». В борьбе за это звание МАЗ обошел грузовики всемирноизвестных производителей: Mercedes. Volvo. Scania. КамАЗ. Урал .

    Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили MAZ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

    Проблемы на заводе МАЗ

    МАЗ на краю пропасти

    Белорусский промышленный гигант, чьи автобусы и тяжелые грузовики хорошо известны на территории СНГ и за ее пределами, серьезно сокращает производственные объемы. Новая ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, обнаружила полную неконкурентоспособность продукции МАЗа.

    Из-за этого многие цеха работают по три-четыре дня в неделю. Не так давно еще теплилась надежда на то, что ситуацию поможет «разрулить» объединение с КамАЗом. Однако руководство страны определило данный проект как нецелесообразный.

    В последних числах прошлого месяца тема критического состояния Минского автомобильного завода была ведущей во всех белорусских СМИ. Из-за падения спроса на тяжелые МАЗы, большинство подразделений работают по три дня в неделю. Полная неделя оставлена только для тех участков, которые задействованы в производстве автобусов. В этом сегменте ситуация более благоприятная, т.к. есть достаточно много заказов из России и других стран СНГ. Также обеспечены работой узкопрофильные специалисты. Все остальные – сидят по домам за 2/3 оклада.

    Основные неприятности сосредоточены на участке производства грузовиков. Складские территории забиты нереализованной продукцией. Главная причина маркетинговых проблем заключается в высокой себестоимости товара. На этот показатель отрицательно влияют многие факторы. Прежде всего – устаревшее оборудование. Из-за этого энергоемкость процессов, по сравнению с европейской, в два раза выше. Уровень информатизации производства слишком низкий. Поэтому приходится содержать много людей, которых можно было бы сократить. Образно говоря, ту работу, с которой на «Даймлер-Бенц» справляется один инженер, на МАЗе делают десять сотрудников.

    На заводе нет четкой рабочей недели. Одни цеха загружены «по норме», например, сварки и окраски кабин. Другие стоят или работают на половину своих возможностей. Литейный цех может простаивать несколько недель подряд. Главный конвейер включается нерегулярно. Зато не страдают от безделья те участки, на которых изготавливаются машинокомплекты для сборки грузовиков в Польше, Иране или Венесуэле.

    Так, почему бы не сократить «лишних» рабочих, подняв тем самым рентабельность производства и снизив себестоимость продукции? Потому, что об этом не может быть даже и речи! Первая причина – политическая. А. Лукашенко объявил Белоруссию «социальным государством». Официальный уровень безработицы в стране составляет меньше 1%, и президент гордится этим. Вторая – финансовая. Белорусский безработный получает пособие в размере около 10 долларов. Разумеется, на них невозможно прожить, даже при самой строгой экономии. Третья – социальная. Через год (то есть, уже скоро) в стране состоятся президентские выборы. Массовое увольнение рабочих столичного гиганта создаст в обществе нежелательную напряженность.

    Кроме того, в последнее время Беларусь активно кредитуется за границей. Власти уже получили деньги от Китая и России. Параллельно ведутся переговоры с МВФ и США. Согласно сложившейся практике, в подобных ситуациях кредиты уходят, в первую очередь, на то, чтобы «удержать на плаву» крупные убыточные предприятия. Правительству во многих отношениях выгоднее содержать их за счет бюджетных дотаций, вместо того, чтобы обанкротить или ввести режим жесткой санации.

    Неполная рабочая неделя – для МАЗа не новость. По такому режиму цеха работали в начале прошлого года, когда резко упал спрос на белорусскую технику. По той же причине была введена четырехдневка и в ноябре 2013-го. Но тогда, все-таки, ситуация существенно отличалась от нынешней, потому что существовала надежда на слияние с КамАЗом. Проект создания российско-белорусского холдинга «РосБелавто» тщательно разрабатывался, начиная с 2010 года. Но, до реализации дело так и не дошло. По ходу процесса белорусское правительство неоднократно завышало оценочную стоимость МАЗа. Потом долго спорило о распределении долей, о порядке обмена акциями, о составе руководящих органов.

    Белорусы требовали слияния на паритетной основе, а российская сторона высказывалась (вполне обоснованно, как показали последующие события) за получения контрольного пакета в новом холдинге. После этого в процесс вмешался президент Беларуси. А. Лукашенко высказывался по поводу слияния компаний резко отрицательно. Закончилось все тем, что на саммите премьер-министров стран СНГ Д. Медведев поставил своему белорусскому коллеге прямой вопрос: будет ли объединение МАЗа и КамАЗа, или эти фирмы останутся конкурентами. В своем ответе М. Мясникович выбрал второй вариант.

    В итоге сложилась ситуация, при которой МАЗы на российском рынке оказались не нужны. А ведь это 80% объемов реализации грузовой техники завода! Но, после того, как КамАЗ внедрил технологии Daimler, модернизировал производство и провел реструктуризацию, его техника для отечественных потребителей оказалась намного более привлекательной, чем белорусская. Играет свою роль и то, что КамАЗ предлагает различные выгодные программы лизинга – МАЗ себе такую роскошь не может позволить. И, наконец, еще одна причина, из-за которой МАЗ стремительно теряет российский рынок – введение утилизационного сбора для импортных автомобилей. Это значительно повышает их продажную стоимость.

    До сих пор КамАЗ проигрывал МАЗу только по одному показателю – по производству седельных тягачей. Однако, и на эту «соломинку» белорусам рассчитывать не приходится. После введения взаимных экономических санкций Евросоюза и России неизбежно значительное падение объемов грузоперевозок и, как следствие, спроса на тягачи.

    Потерю российского рынка руководство МАЗа пытается компенсировать открытием сборочных цехов в других государствах. Но, для того, чтобы «раскрутить» это направление, требуется много времени. Пока же количество выпускаемой продукции явно ниже желаемого уровня. Поэтому самыми рентабельными на МАЗе остаются автобусы. Правда, трудно представить, как один автобусный участок сможет «вытянуть» все предприятие, если, например, в 2012 году было произведено 22 854 грузовых автомобиля и всего две с лишним тысячи автобусов.