Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Летней Оздоровительной Работе В Доу img-1

Инструкции По Летней Оздоровительной Работе В Доу

Рейтинг: 4.2/5.0 (1586 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: «Документирование нормативно-правой базы летней оздоровительной работы»

Материал по теме:
«Документирование нормативно-правой базы летней оздоровительной работы»
Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Не один год наше учреждение государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга качественно и плодотворно работает в летний период. И показатели качества напрямую зависят от принятия правильных управленческих решений, от организованной работы всего коллектива. И я. заведующий Гуреева Ольга Евгеньевна предлагаю Вашему вниманию опыт работы « Документирование нормативно-правой базы летней оздоровительной работы»

Управление образовательным учреждением в настоящее время сопряжено с подготовкой многих видов документов, без которых невозможно своевременно и грамотно принимать управленческие решения, а, следовательно, невозможно обеспечить качественное функционирование и развитие учреждения.

Успех летней работы определяется, прежде всего системным подходом к решению данной управленческой задачи.

С уть любого управления – это достижение организацией целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов.

Общие (основные) функции управления к которым относятся. планирование, организация, руководство и контроль:

- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;

- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;

- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.

Планирование работы летом желательно завершить к маю месяцу. Далее наступает этап организации, от которой зависит качественная работа летней оздоровительной компании. Чем более регламентирована будет данная деятельность, тем легче будет работать.

Основой формирования локальных актов, образующихся в деятельности дошкольного образовательного учреждения является нормативно-правовая база. Она представлена вашему вниманию.

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст.38, 41, 42, 43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562)
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655)
  • «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011. №2)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.2660-10
  • (Постановление от 22 июля 2010 года №91)
  • Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

После изучения данных документов необходимо приступить к разработке локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в летний период.

Остановимся на первом пункте – приказы.

Приказ никогда не готовят в рукописном виде. Он печатается на пишущей машинке или готовится на компьютере и распечатывается с принтера. Приказ имеет следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • дата;
  • номер приказа;
  • место издания;
  • заголовок;
  • текст, передающий распорядительные действия;
  • подпись;
  • печать

Перечень приказов для организации работы в летний период

  1. Приказы:
  1. Об организации работы в летний период. В этом приказе необходимо утвердить:

- комплексный план работы (взаимодействие с кадрами, с детьми, с родителями),

- план физкультурно-оздоровительной работы вместе с методиками закаливания,

- перечень документации педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)

- режимы дня (основной, на дождливую погоду утром/вечером, щадящий режим, адаптационный режим),

- режим двигательной активности,

- распределение обязанностей административного персонала,

- график работы учреждения;

- график работы сотрудников (может измениться нагрузка),

- график проведения генеральной уборки на группах;

- график использования физкультурного и музыкального залов в дождливую погоду;

- график проведения закаливающих процедур и мытья ног;

- график уборки помещения для мытья ног;

- определение места хранения выносного материала для каждой группы. (летом частый гость инспектор Пожнадзора и метаться куда что убирать при неожиданном визите поздно, да и сотрудникам, легче если они знают, куда что можно убрать и поставить)

  1. Об утверждении дополнений к должностным инструкциям на летний период:

- заместитель заведующей по АХР,

- инструктор физической культуры,

  1. Об усилении персональной ответственности за жизнь и здоровье детей (за систематические технические осмотры здания, оборудования, мебели, обеспечение безопасной эксплуатации систем отопления и водоснабжения, коммуникации; безопасности и антитеррористической обстановки в детском саду; по ознакомлению сотрудников с планом эвакуации; за обеспечение безопасных санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в детском саду в летний период, организацию работы по предупреждению заболеваемости и травматизма, за состояние фактического питания, за оказание первой медицинской помощи; за обеспечение безопасной организации образовательного и оздоровительного процесса, за соблюдение санитарно-эпидемиологические правил);
  2. О проведении инструктажей. В данном приказе необходимо назначить ответственных за проведение инструктажа (старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра) и утвердить перечень инструкций.
  3. Об организации питания детей в летний период. В этом приказе необходимо:

- Назначить ответственного за организацию питания;

-Утвердить график получения пищи;

- график получения воды на пищеблоке для организации питьевого режима,

- список детей, которым требуется замена продуктов питания на основании заключения врача,

  1. Об организации питания сотрудников. В этом приказе необходимо определить время получения обеда для сотрудников и время, отведенное на обед. Организация питания сотрудников может носить дифференцированный характер. Сотрудник, работающий на старшем возрасте может обедать вместе с детьми, показывая пример культуры поведения за столом. Сотрудник, работающий на младшем, не говоря о раннем возрасте, не может обедать вместе с детьми.
  2. О проведении административно-общественного контроля по охране труда при подготовке ДОУ к летним оздоровительным мероприятиям;
  3. О внутренней приемке территории учреждения к летнему оздоровительному периоду (с оформлением акта);
  4. О комплектовании групп на летний период;
  5. О принятии сотрудников, командированных на летний период;
  6. О зачислении детей, поступающих в учреждение на летний период;
  7. Утверждение Положений о смотре-конкурсе,
  8. О составе комиссии смотра - конкурса

Следующий локальный акт- инструкция.

  • наименование учреждения;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дату заседания;
  • регистрационный номер;
  • место заседания;
  • текст;
  • подписи;

Инструкции должны быть доведены до каждого сотрудника под подпись. Мы регистрируем их в журнале инструктажа на рабочем месте.

- дополнение к должностной инструкции,

- инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период

- об оказании первой медицинской помощи (при укусах насекомых, тепловом ударе),

- Инструкция о предупреждении отравлений детей ядовитыми грибами и растениями,

- Инструкция по организации прогулок в летний период;

- О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период,

- Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,

Проведение инструктажей как правило проходит на производственных совещаниях. При поступлении нового сотрудника в индивидуальном порядке. Это работа имеет очень важное значение, ее нельзя упускать. Таким образом, мы можем предупредить детский травматизм.

Третий этап – это разработка положений.

В период летней работы как правило положения не разрабатывают. Исключением являются Положения о смотрах- конкурсах. Правильно и грамотно составленное положение о смотре- конкурсе избавит нас от межличностных конфликтов.

Положения имеют следующую структуру:

- в соответствии с каким документом оно разработано (план работы);

-- подведение итогов (где будут подведены)

  1. Цель проведения,
  2. Задачи организации (стимулирование творческих способностей педагогов, создание предметно-развивающего пространства и т.д.)
  3. Условия проведения смотра- конкурса:

- количество участников (все группы, конкретный возраст и т.д.),

  1. Состав комиссии
  2. Подведение итогов

о смотрах-конкурсах Смотры-конкурсы среди воспитателей

- «На лучшее оформление участка к летнему сезону»

- «На лучшую группу к учебному году»

Договор должен иметь следующие реквизиты

  1. Номер договора,
  2. Дата составления договора,
  3. Место составления договора
  4. Текстовая часть договора
  1. Общие положения (в соответствии с какими документами составлен договор, между кем заключается договор,
  2. Предмет договора (реализуемая программа в летний период)
  3. Обязанности образовательного учреждения (прием воспитанников на основании каких документов осуществляется заявление родителей, копия свидетельства о рождении, приказ заведующего, необходимо ознакомить с уставом,
  4. Обязанности родителей,
  5. Права образовательного учреждения,
  6. Права родителей
  7. Порядок расчетов и размер оплаты
  8. Ответственность сторон
  9. Срок действия и порядок расторжения
  1. Подписи сторон

Неотъемлемой частью договора является приложение

  1. Номер приложения
  2. Номер договора
  3. Дата подписания договора
  4. Возраст
  5. Оздоровительные технологии
  6. Общеукрепляющие мероприятия
  7. Гигиенические процедуры
  8. Организация питьевого режима
  9. Подписи сторон

Особенности заключения договора и приложения к нему:

  1. Подписываются в 2 экземплярах
  2. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу
  3. Соответствует плану физкультурно-оздоровительной работы
  4. Приложение имеет возрастные особенности (ранний, младший, старший возраст)
  5. Имеет методическое обоснование, согласованное с врачом педиатром, принятое на Педагогическом совете (протокол) и утвержденное заведующим
  6. Каждое мероприятие имеет четкие временные характеристики
  7. С каждым мероприятием родители знакомятся под подпись

В заключении хочется сказать следующее:

  1. документы дошкольного образовательного учреждения, не учитывающие нормативно-правовую базу в области образования, не имеют юридической силы;
  2. несоответствие нормативно-правовой базы образовательного учреждения требованиям документирования приведет к отсутствию правовой защиты у сотрудников;
  3. несоответствие нормативно-правовой базы перечню номенклатуры дел образовательного учреждения затруднит поиск и сохранность документов, и будет иметь финансовые и налоговые последствия в области трудовых отношений.

Другие статьи

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.

· Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей».

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· использование простых и доступных технологий;

· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропагандаздорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

· особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;

· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;

· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

· повышение уровня коммуникативных способностей детей;

· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы

Циклограмма двигательной активности детейв летний период

Формы работы при организации летнего оздоровительного периода

Рекомендации по организации закаливания детей в летний период

Рекомендации по организации рационального питания детей в летний период

Рекомендации по организации оздоровительно-просветительской работы с родителями

План мероприятий в летний оздоровительный период

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 

1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М. Айрис-пресс, 2007.

2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М. Издательский центр «Академия», 2002.

3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М. Линка-пресс, 2006.

4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М. ТЦ Сфера, 2004.

6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М. Просвещение, 1983.

7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М. Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. - № 36.

Вдовиченко Светлана Александровна. воспитатель изодеятельности,

Вегнер Ирина Николаевна. инструктор по физической культуре,

Воробьева Татьяна Петровна. воспитатель,

Терехова Оксана Викторовна. воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»,

г. Полысаево, Кемеровская область

Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы

Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы - к информационно-методическому обеспечению - Каталог наших материалов Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений образовательных «Организация летней оздоровительной работы в Всем»

ДОУ известно, что летом главная которая, задача стоит перед сотрудниками детских оздоровление – садов детей. Нужно обеспечить дошкольникам пребывание максимальное на свежем воздухе, возможность двигательной Лето. активности - прекрасное время года для художественно и познавательного-эстетического развития малышей.

Успех оздоровительной летней работы с дошкольниками во многом зависит от насколько того грамотно и своевременно подготовился к ней коллектив весь дошкольного учреждения.

На 1 июня по ДОУ приказ издается по организации летней - оздоровительной работы.

работы План и расписание непосредственно-образовательной деятельности на физическая (лето культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на совете педагогическом.

Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по безопасности технике и охране жизни и здоровья детей в период летний»,«Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный инструктаж и приказ обязателен для работников пришедшим в летний на ДОУ период из других детских садов.

воспитателю Старшему рекомендовано:

· вести тетрадь методической тетрадь;

· работы посещения летних мероприятий (досуги, праздники спортивные, развлечения, прогулки, наблюдения);

· методический оснастить кабинет материалами в помощь воспитателю:

- рекомендации и материал методический по направлениям развития детей в свете физическое: ФГТ развитие, познавательно-речевое, социально-художественно, личностное-эстетическое

- рекомендации по планированию образовательного основе на процесса интеграции образовательных областей и комплексно-принципа тематического;

- рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым театрализованным, играм играм, строительным, подвижным, играм с водой и песком;

- рекомендации по организации прогулок и наблюдений.

· музыкальным с Совместно руководителем, воспитателем по физической культуре, групп воспитателями разработать план досугов в соответствии с календарно темами-тематического планирования.

Медицинскому персоналу проверить:

1) рекомендуется наличие медицинских карт (в соответствии со прибывших списками детей);

2) выделить детей нуждающихся по здоровья состоянию в особом режиме с отметкой в листе разработать ;

3) здоровья вместе с педагогами систему закаливания в жизни повседневной и Специальные виды закаливания, учитывая состояние, условия здоровья детей в каждой возрастной обеспечить;

4) группе педагогов и родителей информацией об обеспечении гигиенических-санитарно норм и безопасности детей в летний укомплектовать;

5) период аптечки «Неотложной помощи» в кабинете сестры медицинской. В группах обновить аптечки в соответствии со годности сроками, особо обратить внимание на выносную для аптечку оказания быстрой первой помощи на Содержание. прогулке аптечки: перекись водорода, зеленка, салфетки, бинт, вата.

6) проверить готовность работы посуда (изолятора, комплекты белья, емкости для масс рвотных, горшки и пр.)

7) контролировать выполнение санэпедрежима и группах в санэпидемтребований, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за непрерывностью и комплексностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, режимом питьевым.

  1. Осуществлять планирование образовательного основе на процесса комплексно-тематического принципа планирования и образовательных интеграции областей.
  2. Отслеживать информациюв Тетради родителях о сведений (+ вновь поступивших)

Изучить Листы детей здоровья поступивших из других групп и детских Вести. садов Тетрадь прихода и ухода детей с родителей подписью (или заявления родителей). Вести фильтра журнал (для групп раннего возраста)

3. перед Ежедневно выходом детей на прогулку проверять территории безопасность площадки, песочницы, малых форм; сообщать немедленно дежурному администратору о нарушениях.

  1. Ежедневно прием проводит детей и утреннюю зарядку на улице;
  2. наличие Контролировать головных уборов у детей;
  3. Проводить процедуры закаливающие в повседневной жизни (утренняя гимнастика на сон, воздухе с доступом воздуха, гимнастика после воздушные, сна ванны перед сном и др) и специальные закаливания виды под руководством старшей медсестры, табель вести закаливания (например: Контрастное обливание Следите 36-18-36)
  4. ног за количеством полотенец, для рук и маркировкой, ног постельного белья, расчесок, мебели (стулья и столы в соответствии с листами здоровья ваших детей прибывших и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  5. питьевой Осуществлять режим на прогулке.
  6. Выноснойматериал на игрушки

- прогулку для игр с песком и водой +материал бросовый (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, ткани кусочки…) для обыгрывания;

- тазы с водой, бумажное, умывальник полотенце, корзина для мусора;

- для материалы игр с ветром (вертушки, султанчики, игрушки и пр.)

- ленточки для сюжетных и театрализованных игр;

- атрибуты спортивные (обручи, городки, кегли, бадминтон, мячи, скакалки разных размеров);

- игры для труда в корзине (лопатки, веник, грабли, совок, лейка);

- материал в коробке художественно для-творческой деятельности (бумага, карандаши, цветная, краски бумага, раскраски, трафареты, пластилин, художественная и пр.);

- салфетки литература для чтения и рассматривания на покрывала;

- прогулке, легкие ширмы.

  1. Выносной материал исправность на проверяется и безопасность. моется ежедневно после прогулки каждой и складывается в корзины. Следите, чтобы игрушки все были собраны.
  2. Ежедневно после подметаются прогулок веранды, домики. В жаркие дни площадки территория орошается водой.
  3. Песок в песочницах рыхлится ежедневно, проливается водой, закрывается чехлом прогулки после.
  4. Содержание прогулки. наблюдения, труд на огороде и в участке, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, сюжетно х/л, чтение-ролевые игры, театральные, режиссерские, игры дидактические, подвижные и спортивные игры, экскурсии по тропинкам экологическим, индивидуальная работа.
  5. При организации деятельности летней практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. связанная, Деятельность с физическими нагрузками (подвижные занятия, игры физической культурой, экскурсии, труд), проводиться должна в часы до наступления жары или спада ее после. В течение дня чередовать фазы умеренной и активной деятельности детей.
  7. Информировать родителей о детском в режиме саду и дома, закаливании, питании, активного организации отдыха в выходные дни, использовании инвентаря спортивного в физическом развитии детей, безопасности улицах на детей города, даче, на водоеме.

Популярное на канале:

Конспекты занятий педагога-психолога (старший дошкольный возраст)

Костенко С.И. педагог-психолог Ноябрь, занятие №5. Тема: У страха глаза велики Программные задачи: •Продолжать знакомить с чувством страха. •Развивать умение справляться с чувством страха. •Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх, посредством рисунка. •Упражнять в.
больше

Актуальные проблемы совершенствования физической подготовленности студенческой молодежи СПО

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей Проблема совершенствования физической подготовленности, здоровья студенческой молодежи остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья, которо.
больше

Конспекты занятий с детьми

Конспекты занятий с детьми. 1. 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42. 55 «Чистые руки» Автор: Сергеева Елена Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка», Калужская область, г.Жуков. «В царств.
больше

Комплексно-тематич­еское­ планирование воспитательно-обра­зовательной­ работы на неделю в старшей группе по теме осень

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа: старшая Тема: «Осень золотая». Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.Примерное тематическое планирование воспитательно-образовательной.
больше

Программа "Летняя радуга" летнего оздоровительного лагеря "Степнячок"

Картотека прогулок для средней группы детского сада

Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;— воспитывать любовь к природе.Ход наб.
больше

Разработка годового плана

Разделы: Работа с дошкольниками Алгоритм анализа работы ДОУ за учебный год (аналитический раздел) 1. Анализ состояния здоровья Анализ состояния здоровья воспитанников. В данном разделе отмечается заболеваемость воспитанников и сотрудников в течение года, проводятся с.
больше

Перспективный план средняя группа

Утверждаю Заведующая МБДОУ детский сад №2.
больше

Тематическое перспективное планирование в разновозрастной группе Структурное подразделение «Семейный детский сад» гоу де

Ознакомление с окружающим миром МЛАДШИЙ возраст: Тема: «Лиса и заяц» (Пр. содержание: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе Тема «Медведь» (Пр. содержание: расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях – в лесу живу.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

МДОУ - Детский сад № 48 - Золушка - Летне-оздоровительная работа

"МДОУ "Детский сад № 48 "Золушка"

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.

С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми.

Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:

  • подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);
  • организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания;
  • организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;
  • взаимодействие с семьей.

По окончании летнего оздоровительного периода дошкольного учреждения совместно с заведующей и воспитателями на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Нормативно-правовая база по подготовке и проведению летней оздоровительной работы

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ";
  • Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20;
  • Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 № 11-14/26-6;
  • Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29;

Нормативно-правовые документы по организации питания в летний оздоровительный период

  • Закона РФ «Об образовании»
  • ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • ФЗ от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
  • Письмо Минздрава РФ от 23.0-6.2003г. №13-16/42 «Об обеспечении общеобразовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами»;

· Устав ДОУ, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Перечень приказов по организации летней оздоровительной работы

  1. О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе. (апрель) (Приложение 1)
  2. Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду. (Апрель) (Приложение 2)
  3. Об организации работы ДОУ в летний период. (Май) (Приложение 3)
  4. Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период. (Май) (Приложение 4)
  5. Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках. (Май) (Приложение 5)
  6. О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям. (Май) (Приложение 6)

Перечень инструкций к летней оздоровительной работе

  1. ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке. (Приложение 7)
  2. ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах. (Приложение 8)
  3. ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи. (Приложение 9)
  4. ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма. (Приложение 10)

Положение о летней оздоровительной работе

Положение о летней оздоровительной работе

об организации летней оздоровительной работы

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

1.1.Настоящее положение разработано для Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №361» (далее Учреждение).

1.2.В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством, нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012;

- Приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. регистрационный N 28564;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

1.3.Досуговая и оздоровительная работа с детьми строится на основе, реализуемой в Учреждении общеобразовательной программе при взаимодействии с социумом и семьями воспитанников.

1.4.Настоящее Положение действительно до внесения в него существенных изменений.

1.5. Настоящее Положение выставляется на сайт Учреждения и доводится до сведения работников и родителей воспитанников Учреждения.

1.6. При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне, проводится совещание с сотрудниками Учреждения по подготовке к летнему оздоровительному периоду.

1.7. Критериями готовности Учреждения к работе в летний период служат:

- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;

- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

- наличие необходимой документации :

- плана работы Учреждения на летний период;

- инструкций по организации питьевого режима, охраны жизни и здоровья дошкольников;

- организация экскурсий и походов за пределами территории детского сада;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; документации по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий;

- рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей;

1.8. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

1.9.В Учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:

- заведующий Учреждения составляет план подготовки и вместе с заместителем заведующего по АХР, организует деятельность коллектива по благоустройству территории (зелёные насаждения, цветники, замена песка, покраска теневых навесов), по оборудованию физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, организует водоснабжение для поливки участков, подготовка инвентаря для уборки участков, обеспечивает необходимым оборудованием для организации игр с водой, песком, спортивных игр, закаливания, а также планирует контроль за ходом летнего оздоровительного периода;

- медицинский персонал Учреждения планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания.

- старший воспитатель составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями; составляет режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса в группах;

- воспитатели планируют двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком и среднем уровне, соблюдают режим дня, готовят консультации и рекомендации для родителей, подбирают выносной материал для работы с детьми;

- музыкальный руководитель планирует свою деятельность с учетом задач летнего оздоровительного периода и пребывания детей на воздухе;

- младшие воспитатели совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводит подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.

- Настоящее Положение выставляется на сайт Учреждения и доводится до сведения работников и родителей воспитанников под подпись.

II. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.

2.1. В соответствии с нормами СанПиН в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. а также увеличивать продолжительность прогулок.

2.2.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

2.3. Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

- занятия по физической культуре различных видов;

- пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам (простейший туризм);

- двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы);

- спортивные упражнения и элементы видов спорта;

- гимнастика после сна;

- индивидуальная работа в режиме дня.

2.4. Для рациональной организации работы воспитателя целесообразно подготовить к летнему периоду картотеки комплексов утренних гимнастик, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет, игр на развитие мелкой моторики и расслабление.

III.Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несёт заведующий, медицинский персонал Учреждения.

3.1.1. Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по закаливанию детей всех возрастных групп детского коллектива и отдельных детей.

3.1.2. Организует обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, регулярно проверяет, как выполняются указания медицинского персонала.

3.1.3. Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в Учреждении и в семье.

3.1.4. Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по закаливанию детского организма.

3.2. Медицинский персонал:

3.2.1. Разрабатывает планы по закаливанию детей на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребёнка, его физического воспитания в семье и в детском саду.

3.2.2. Даёт конкретные указания для педагогического персонала по организации и методике проведения всех мероприятий по закаливанию детей в каждой возрастной группе данного Учреждения.

3.2.3. Обучает педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливающих процедур. Для закаливания детей основные природные факторы: солнце, воздух и вода используют дифференцировано в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учётом подготовленности персонала и материальной базы, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

3.2.4. Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей.

3.2.5. Осуществляет систематический контроль над работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребёнку в отдельности.

3.2.6. Посещает, в соответствии с планом работы, все возрастные группы дошкольного учреждения, регулярно наблюдает за влиянием системы закаливания на состояние здоровья каждого ребёнка.

3.2.7. Составляет и контролирует режим проветривания.

3.3.1. При помощи младшего воспитателя, осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе.

3.3.2. Продумывают организацию детского коллектива и взрослых при проведении закаливающих процедур.

3.3.3. Следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию.

3.3.4. Следят, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха помещения и улицы.

IV. Планирование и организация образовательной работы с детьми в летний период

4.1. В летний оздоровительный период работа с детьми ведется по следующим направлениям:

4.1.1.Планирование и организация физического развития.

Виды организованной деятельности по физическому развитию:

Большое внимание в летний период следует уделить планированию работы по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Это могут быть досуги и беседы, дидактические игры, которые в доступной форме в соответствии с возрастом будут знакомить детей с основными правилами безопасности на улице, в природе, дома.

4.1.2. Планирование и организация социально-коммуникативного развития.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются ежедневно, в любой деятельности с детьми. Вместе с тем, важно отметить, что игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, задачи решает наиболее эффективно. Поэтому, в летний период особое внимание необходимо уделить созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

4.1.3. Планирование и организация познавательного, речевого развития.

Летний период, благоприятный для решения задач познавательного, речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Планировать можно:

- Конструирование из природного и бросового материала.

4.1.4. Планирование и организация художественно-эстетического развития детей.

Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка. Важно, чтобы организация этих видов деятельности не сводилась к традиционным занятиям. Это должно быть:

4.2. Планирование работы с кадрами в летний период

Основные задачи работы с сотрудниками детского сада:

- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов Учреждения в рамках единого образовательного пространства.

- для решения данных задач планируется методическая работа, в которую входит планирование консультаций педагогической и медицинской направленности, работы методического кабинета, индивидуальная работа с воспитателями.

- задача старшего воспитателя – обеспечить координацию деятельности всех педагогов для наиболее эффективной организации образовательной и оздоровительной работы с детьми в летний период.