Категория: Инструкции
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Не один год наше учреждение государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга качественно и плодотворно работает в летний период. И показатели качества напрямую зависят от принятия правильных управленческих решений, от организованной работы всего коллектива. И я. заведующий Гуреева Ольга Евгеньевна предлагаю Вашему вниманию опыт работы « Документирование нормативно-правой базы летней оздоровительной работы»
Управление образовательным учреждением в настоящее время сопряжено с подготовкой многих видов документов, без которых невозможно своевременно и грамотно принимать управленческие решения, а, следовательно, невозможно обеспечить качественное функционирование и развитие учреждения.
Успех летней работы определяется, прежде всего системным подходом к решению данной управленческой задачи.
С уть любого управления – это достижение организацией целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов.
Общие (основные) функции управления к которым относятся. планирование, организация, руководство и контроль:
- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;
- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;
- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.
Планирование работы летом желательно завершить к маю месяцу. Далее наступает этап организации, от которой зависит качественная работа летней оздоровительной компании. Чем более регламентирована будет данная деятельность, тем легче будет работать.
Основой формирования локальных актов, образующихся в деятельности дошкольного образовательного учреждения является нормативно-правовая база. Она представлена вашему вниманию.
После изучения данных документов необходимо приступить к разработке локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения в летний период.
Остановимся на первом пункте – приказы.
Приказ никогда не готовят в рукописном виде. Он печатается на пишущей машинке или готовится на компьютере и распечатывается с принтера. Приказ имеет следующие реквизиты:
Перечень приказов для организации работы в летний период
- комплексный план работы (взаимодействие с кадрами, с детьми, с родителями),
- план физкультурно-оздоровительной работы вместе с методиками закаливания,
- перечень документации педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)
- режимы дня (основной, на дождливую погоду утром/вечером, щадящий режим, адаптационный режим),
- режим двигательной активности,
- распределение обязанностей административного персонала,
- график работы учреждения;
- график работы сотрудников (может измениться нагрузка),
- график проведения генеральной уборки на группах;
- график использования физкультурного и музыкального залов в дождливую погоду;
- график проведения закаливающих процедур и мытья ног;
- график уборки помещения для мытья ног;
- определение места хранения выносного материала для каждой группы. (летом частый гость инспектор Пожнадзора и метаться куда что убирать при неожиданном визите поздно, да и сотрудникам, легче если они знают, куда что можно убрать и поставить)
- заместитель заведующей по АХР,
- инструктор физической культуры,
- Назначить ответственного за организацию питания;
-Утвердить график получения пищи;
- график получения воды на пищеблоке для организации питьевого режима,
- список детей, которым требуется замена продуктов питания на основании заключения врача,
Следующий локальный акт- инструкция.
Инструкции должны быть доведены до каждого сотрудника под подпись. Мы регистрируем их в журнале инструктажа на рабочем месте.
- дополнение к должностной инструкции,
- инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период
- об оказании первой медицинской помощи (при укусах насекомых, тепловом ударе),
- Инструкция о предупреждении отравлений детей ядовитыми грибами и растениями,
- Инструкция по организации прогулок в летний период;
- О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период,
- Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
Проведение инструктажей как правило проходит на производственных совещаниях. При поступлении нового сотрудника в индивидуальном порядке. Это работа имеет очень важное значение, ее нельзя упускать. Таким образом, мы можем предупредить детский травматизм.
Третий этап – это разработка положений.
В период летней работы как правило положения не разрабатывают. Исключением являются Положения о смотрах- конкурсах. Правильно и грамотно составленное положение о смотре- конкурсе избавит нас от межличностных конфликтов.
Положения имеют следующую структуру:
- в соответствии с каким документом оно разработано (план работы);
-- подведение итогов (где будут подведены)
- количество участников (все группы, конкретный возраст и т.д.),
о смотрах-конкурсах Смотры-конкурсы среди воспитателей
- «На лучшее оформление участка к летнему сезону»
- «На лучшую группу к учебному году»
Договор должен иметь следующие реквизиты
Неотъемлемой частью договора является приложение
Особенности заключения договора и приложения к нему:
В заключении хочется сказать следующее:
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.
· Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей».
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропагандаздорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
· особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;
· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
· повышение уровня коммуникативных способностей детей;
· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы
Циклограмма двигательной активности детейв летний период
Формы работы при организации летнего оздоровительного периода
Рекомендации по организации закаливания детей в летний период
Рекомендации по организации рационального питания детей в летний период
Рекомендации по организации оздоровительно-просветительской работы с родителями
План мероприятий в летний оздоровительный период
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М. Айрис-пресс, 2007.
2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М. Издательский центр «Академия», 2002.
3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М. Линка-пресс, 2006.
4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М. ТЦ Сфера, 2004.
6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М. Просвещение, 1983.
7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М. Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. - № 36.
Вдовиченко Светлана Александровна. воспитатель изодеятельности,
Вегнер Ирина Николаевна. инструктор по физической культуре,
Воробьева Татьяна Петровна. воспитатель,
Терехова Оксана Викторовна. воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»,
г. Полысаево, Кемеровская область
ДОУ известно, что летом главная которая, задача стоит перед сотрудниками детских оздоровление – садов детей. Нужно обеспечить дошкольникам пребывание максимальное на свежем воздухе, возможность двигательной Лето. активности - прекрасное время года для художественно и познавательного-эстетического развития малышей.
Успех оздоровительной летней работы с дошкольниками во многом зависит от насколько того грамотно и своевременно подготовился к ней коллектив весь дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ приказ издается по организации летней - оздоровительной работы.
работы План и расписание непосредственно-образовательной деятельности на физическая (лето культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на совете педагогическом.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по безопасности технике и охране жизни и здоровья детей в период летний»,«Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный инструктаж и приказ обязателен для работников пришедшим в летний на ДОУ период из других детских садов.
воспитателю Старшему рекомендовано:
· вести тетрадь методической тетрадь;
· работы посещения летних мероприятий (досуги, праздники спортивные, развлечения, прогулки, наблюдения);
· методический оснастить кабинет материалами в помощь воспитателю:
- рекомендации и материал методический по направлениям развития детей в свете физическое: ФГТ развитие, познавательно-речевое, социально-художественно, личностное-эстетическое
- рекомендации по планированию образовательного основе на процесса интеграции образовательных областей и комплексно-принципа тематического;
- рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым театрализованным, играм играм, строительным, подвижным, играм с водой и песком;
- рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
· музыкальным с Совместно руководителем, воспитателем по физической культуре, групп воспитателями разработать план досугов в соответствии с календарно темами-тематического планирования.
Медицинскому персоналу проверить:
1) рекомендуется наличие медицинских карт (в соответствии со прибывших списками детей);
2) выделить детей нуждающихся по здоровья состоянию в особом режиме с отметкой в листе разработать ;
3) здоровья вместе с педагогами систему закаливания в жизни повседневной и Специальные виды закаливания, учитывая состояние, условия здоровья детей в каждой возрастной обеспечить;
4) группе педагогов и родителей информацией об обеспечении гигиенических-санитарно норм и безопасности детей в летний укомплектовать;
5) период аптечки «Неотложной помощи» в кабинете сестры медицинской. В группах обновить аптечки в соответствии со годности сроками, особо обратить внимание на выносную для аптечку оказания быстрой первой помощи на Содержание. прогулке аптечки: перекись водорода, зеленка, салфетки, бинт, вата.
6) проверить готовность работы посуда (изолятора, комплекты белья, емкости для масс рвотных, горшки и пр.)
7) контролировать выполнение санэпедрежима и группах в санэпидемтребований, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за непрерывностью и комплексностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, режимом питьевым.
Изучить Листы детей здоровья поступивших из других групп и детских Вести. садов Тетрадь прихода и ухода детей с родителей подписью (или заявления родителей). Вести фильтра журнал (для групп раннего возраста)
3. перед Ежедневно выходом детей на прогулку проверять территории безопасность площадки, песочницы, малых форм; сообщать немедленно дежурному администратору о нарушениях.
- прогулку для игр с песком и водой +материал бросовый (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, ткани кусочки…) для обыгрывания;
- тазы с водой, бумажное, умывальник полотенце, корзина для мусора;
- для материалы игр с ветром (вертушки, султанчики, игрушки и пр.)
- ленточки для сюжетных и театрализованных игр;
- атрибуты спортивные (обручи, городки, кегли, бадминтон, мячи, скакалки разных размеров);
- игры для труда в корзине (лопатки, веник, грабли, совок, лейка);
- материал в коробке художественно для-творческой деятельности (бумага, карандаши, цветная, краски бумага, раскраски, трафареты, пластилин, художественная и пр.);
- салфетки литература для чтения и рассматривания на покрывала;
- прогулке, легкие ширмы.
Популярное на канале:
Конспекты занятий педагога-психолога (старший дошкольный возраст)
Костенко С.И. педагог-психолог Ноябрь, занятие №5. Тема: У страха глаза велики Программные задачи: •Продолжать знакомить с чувством страха. •Развивать умение справляться с чувством страха. •Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх, посредством рисунка. •Упражнять в.
больше
Актуальные проблемы совершенствования физической подготовленности студенческой молодежи СПО
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей Проблема совершенствования физической подготовленности, здоровья студенческой молодежи остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья, которо.
больше
Конспекты занятий с детьми
Конспекты занятий с детьми. 1. 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42. 55 «Чистые руки» Автор: Сергеева Елена Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка», Калужская область, г.Жуков. «В царств.
больше
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме осень
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа: старшая Тема: «Осень золотая». Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.Примерное тематическое планирование воспитательно-образовательной.
больше
Программа "Летняя радуга" летнего оздоровительного лагеря "Степнячок"
Картотека прогулок для средней группы детского сада
Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;— воспитывать любовь к природе.Ход наб.
больше
Разработка годового плана
Разделы: Работа с дошкольниками Алгоритм анализа работы ДОУ за учебный год (аналитический раздел) 1. Анализ состояния здоровья Анализ состояния здоровья воспитанников. В данном разделе отмечается заболеваемость воспитанников и сотрудников в течение года, проводятся с.
больше
Перспективный план средняя группа
Утверждаю Заведующая МБДОУ детский сад №2.
больше
Тематическое перспективное планирование в разновозрастной группе Структурное подразделение «Семейный детский сад» гоу де
Ознакомление с окружающим миром МЛАДШИЙ возраст: Тема: «Лиса и заяц» (Пр. содержание: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе Тема «Медведь» (Пр. содержание: расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях – в лесу живу.
больше
Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.
Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.
Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.
С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми.
Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:
По окончании летнего оздоровительного периода дошкольного учреждения совместно с заведующей и воспитателями на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.
Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
Нормативно-правовая база по подготовке и проведению летней оздоровительной работы
Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Нормативно-правовые документы по организации питания в летний оздоровительный период
· Устав ДОУ, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Перечень приказов по организации летней оздоровительной работы
Перечень инструкций к летней оздоровительной работе
об организации летней оздоровительной работы
В БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
1.1.Настоящее положение разработано для Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №361» (далее Учреждение).
1.2.В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством, нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012;
- Приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. регистрационный N 28564;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
1.3.Досуговая и оздоровительная работа с детьми строится на основе, реализуемой в Учреждении общеобразовательной программе при взаимодействии с социумом и семьями воспитанников.
1.4.Настоящее Положение действительно до внесения в него существенных изменений.
1.5. Настоящее Положение выставляется на сайт Учреждения и доводится до сведения работников и родителей воспитанников Учреждения.
1.6. При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне, проводится совещание с сотрудниками Учреждения по подготовке к летнему оздоровительному периоду.
1.7. Критериями готовности Учреждения к работе в летний период служат:
- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;
- наличие необходимой документации :
- плана работы Учреждения на летний период;
- инструкций по организации питьевого режима, охраны жизни и здоровья дошкольников;
- организация экскурсий и походов за пределами территории детского сада;
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; документации по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий;
- рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей;
1.8. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
1.9.В Учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:
- заведующий Учреждения составляет план подготовки и вместе с заместителем заведующего по АХР, организует деятельность коллектива по благоустройству территории (зелёные насаждения, цветники, замена песка, покраска теневых навесов), по оборудованию физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, организует водоснабжение для поливки участков, подготовка инвентаря для уборки участков, обеспечивает необходимым оборудованием для организации игр с водой, песком, спортивных игр, закаливания, а также планирует контроль за ходом летнего оздоровительного периода;
- медицинский персонал Учреждения планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания.
- старший воспитатель составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями; составляет режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса в группах;
- воспитатели планируют двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком и среднем уровне, соблюдают режим дня, готовят консультации и рекомендации для родителей, подбирают выносной материал для работы с детьми;
- музыкальный руководитель планирует свою деятельность с учетом задач летнего оздоровительного периода и пребывания детей на воздухе;
- младшие воспитатели совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводит подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.
- Настоящее Положение выставляется на сайт Учреждения и доводится до сведения работников и родителей воспитанников под подпись.
II. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.
2.1. В соответствии с нормами СанПиН в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. а также увеличивать продолжительность прогулок.
2.2.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
2.3. Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- занятия по физической культуре различных видов;
- пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам (простейший туризм);
- двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы);
- спортивные упражнения и элементы видов спорта;
- гимнастика после сна;
- индивидуальная работа в режиме дня.
2.4. Для рациональной организации работы воспитателя целесообразно подготовить к летнему периоду картотеки комплексов утренних гимнастик, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет, игр на развитие мелкой моторики и расслабление.
III.Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несёт заведующий, медицинский персонал Учреждения.
3.1.1. Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по закаливанию детей всех возрастных групп детского коллектива и отдельных детей.
3.1.2. Организует обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, регулярно проверяет, как выполняются указания медицинского персонала.
3.1.3. Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в Учреждении и в семье.
3.1.4. Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по закаливанию детского организма.
3.2. Медицинский персонал:
3.2.1. Разрабатывает планы по закаливанию детей на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребёнка, его физического воспитания в семье и в детском саду.
3.2.2. Даёт конкретные указания для педагогического персонала по организации и методике проведения всех мероприятий по закаливанию детей в каждой возрастной группе данного Учреждения.
3.2.3. Обучает педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливающих процедур. Для закаливания детей основные природные факторы: солнце, воздух и вода используют дифференцировано в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учётом подготовленности персонала и материальной базы, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
3.2.4. Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей.
3.2.5. Осуществляет систематический контроль над работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребёнку в отдельности.
3.2.6. Посещает, в соответствии с планом работы, все возрастные группы дошкольного учреждения, регулярно наблюдает за влиянием системы закаливания на состояние здоровья каждого ребёнка.
3.2.7. Составляет и контролирует режим проветривания.
3.3.1. При помощи младшего воспитателя, осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе.
3.3.2. Продумывают организацию детского коллектива и взрослых при проведении закаливающих процедур.
3.3.3. Следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию.
3.3.4. Следят, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха помещения и улицы.
IV. Планирование и организация образовательной работы с детьми в летний период
4.1. В летний оздоровительный период работа с детьми ведется по следующим направлениям:
4.1.1.Планирование и организация физического развития.
Виды организованной деятельности по физическому развитию:
Большое внимание в летний период следует уделить планированию работы по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Это могут быть досуги и беседы, дидактические игры, которые в доступной форме в соответствии с возрастом будут знакомить детей с основными правилами безопасности на улице, в природе, дома.
4.1.2. Планирование и организация социально-коммуникативного развития.
Задачи социально-коммуникативного развития решаются ежедневно, в любой деятельности с детьми. Вместе с тем, важно отметить, что игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, задачи решает наиболее эффективно. Поэтому, в летний период особое внимание необходимо уделить созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.
4.1.3. Планирование и организация познавательного, речевого развития.
Летний период, благоприятный для решения задач познавательного, речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Планировать можно:
- Конструирование из природного и бросового материала.
4.1.4. Планирование и организация художественно-эстетического развития детей.
Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка. Важно, чтобы организация этих видов деятельности не сводилась к традиционным занятиям. Это должно быть:
4.2. Планирование работы с кадрами в летний период
Основные задачи работы с сотрудниками детского сада:
- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов Учреждения в рамках единого образовательного пространства.
- для решения данных задач планируется методическая работа, в которую входит планирование консультаций педагогической и медицинской направленности, работы методического кабинета, индивидуальная работа с воспитателями.
- задача старшего воспитателя – обеспечить координацию деятельности всех педагогов для наиболее эффективной организации образовательной и оздоровительной работы с детьми в летний период.