Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Аво Газа img-1

Инструкция По Эксплуатации Аво Газа

Рейтинг: 4.9/5.0 (1573 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Эксплуатация аппаратов воздушного охлаждения аво

GazPB.ru Добыча и транспортировка нефти

Компоновка теплообменных секций в АВО

1 диффузор, 2 охлаждающие секции, 3 охлаждающие секции вентилятора, 4 лопасти, 5 рамная конструкция, 6 электродвигатель, 7 угловой редуктор.

Охлаждение газа на КС осуществляется в АВО типа 2АВГ-75, АВЗ-Д-0, 2АВГ-100; холодильники АВГ-75, АВГ-160 /6-3-8; аппараты фирм Крезо-Луар (Франция), Бронсверк (Голландия) ВНИИ Нефтегаза, рассчитанные на давление 7,5 МПа, выпускаются с камерной конструкцией секции и лопастями вентиляторов из стеклопластика.

При пуске АВО в работу по всему тракту системы из верхних точек через воздушник должен быть выпущен воздух. Следует убедиться, что все коллекторы и секции АВО заполнены водой. После пуска рабочего насоса следует проследить за уровнем воды в расширительной емкости и баке, при необходимости осуществить подпитку. При эксплуатации АВО в зимний период следить, чтобы стрела прогиба оребренных труб не составляла более половины их внутреннего диаметра. При прогибе труб более допустимого необходимо отключить эти трубы, предварительно произвести слив охлаждающей жидкости. Периодически следует контролировать температуру охлаждения после секций АВО.

В процессе эксплуатации контролировать равномерность зазоров между концами лопастей и патрубками вентиляторов АВО. Зазоры регулируются винтовыми растяжками. В зимний период эксплуатации снег, тая на трубах секций АВО, особенно в период пуска, может образовывать на внутренних стенках патрубков и лопастях вентилятора ледяную корку. В результате может повыситься вибрация вентилятора, или он заклинится. Следует своевременно скалывать или сдувать паром наледь. В летний период при проведении ремонтных работ рекомендуется очищать от пыли и грязи наружную поверхность оребренных труб АВО, промывая ее водой под давлением. Колеса вентиляторов АВО типов АВГ и АВЗ (диаметром 2,8 и 5,0 соответственно) подвергаются на заводе-изготовителе статической балансировке. Допустимый дисбаланс составляет: для колес диаметром 2,8 – 2500 г·см, диаметром 5,0 – 3000 г·см.

В процессе эксплуатации рекомендуется проводить дополнительную статическую балансировку колес вентилятора на месте монтажа, при разбалансировки колес вентиляторов в процессе эксплуатации, после ремонта, вынужденной замены отдельных лопастей, либо их полного комплекта при сохранении ступицы вентилятора.

В процессе эксплуатации АВО нарушается герметичность узла вальцовочного соединения оребренных труб с трубными решетками секций, а также нарушение герметичности самих труб вследствие коррозионного разрушения. В первом случае требуется подвальцовка труб в трубных решетках, во втором – в дефектные трубы устанавливаются заглушки, которые при необходимости привариваются.

Нарушение герметичности трубного пространства можно определить визуально по следам подтекания охлаждаемой среды.

Тематические статьи

Другие статьи

МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА - Современные проблемы науки и образования (научный

МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА

1 ФГБОУ ВО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

2 ФГБОУ ВО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

Рассмотрен вопрос оперативного и достоверного определения технического состояния аппаратов воздушного охлаждения (АВО) природного газа на компрессорных станциях магистральных газопроводов. На основе технологической взаимосвязи технического состояния АВО с эффективностью работы основного оборудования компрессорных станций общими энергозатратами на транспорт газа, сделан вывод об актуальности данного вопроса. Проведён обзор и анализ существующих методик определения эффективности и технического состояния эксплуатируемых АВО. Определено, что применяемые методики не учитывают потери теплоты. Также определен ряд особенностей эксплуатации АВО не учитываемых в анализируемых методиках. Для устранения выявленных недостатков разработаны: схема измерения эксплуатационных параметров и алгоритм расчёта, что в совокупности составляет методику определения интегральной оценки тепловой эффективности работы АВО газа. На основе данных получаемых в результате применения разработанной методики становится возможным своевременное обслуживание АВО по техническому состоянию.

аппарат воздушного охлаждения

1. ГОСТ Р 51364-99. Аппараты воздушного охлаждения. Общие технические условия.

2. М. Н. Чекардовский Разработка методов определения эффективности работы теплообменных аппаратов в системе теплоснабжения. М. Н. Чекардовский, C. М. Чекардовский, К. Н. Илюхин, В. Е. Ушаков. – Тюмень: Изд-во ТГСХА, 2009. - 145 с.

3. Методика теплового и аэродинамического расчета аппаратов воздушного охлаждения. М. ВНИИНЕФТЕМАШ, 1982. - 97 с.

4. Чекардовский М.Н. Определение коэффициента рекуперации пластинчатых и трубчатых теплообменных аппаратов системы теплоснабжения /Чекардовский М.Н. Чекардовский С.М. Илюхин К.Н. Ушаков В.Е.// Приволжский научный журнал. 2009. № 4. С. 66-69.

5. Чекардовский М.Н. Тепловой расчет теплообменных аппаратов /Чекардовский М.Н. Иванов В.А. Хамидов А.С. Чекардовский С.М. Илюхин К.Н// Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2008. № 1. С. 44-49.

6. Чекардовский С.М. Обоснование использования уточнённых формул теплового расчёта регенераторов ГТК-10-4/ Чекардовский С.М. Илюхин К.Н. Чекардовский М.Н. // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2010. № 2. С. 85-89.

THE TECHNIQUE AND ALGORITHM FOR DETERMINING THE EFFECTIVENESS OF THE EXPLOITED AIR COOLERS OF NATURAL GAS

Chekardovskiy S.M. 1 Ilyukhin K.N. 2 Petryakov V.A. 1 Yakubovskaya S.V. 1

1 Tyumen State Oil and Gas University

2 Tyumen State Architectural University

The article deals with the problem of rapid and reliable determination of the technical condition of the air coolers (AVO) of natural gas at compressor stations of main gas pipelines. On the basis of the technological relationship between the technical condition of the AVO with the efficiency of operation of main equipment of compressor stations total energy consumption for the transport of gas, the conclusion about the relevance of the issue. The review and analysis of existing methods of determining the efficiency and technical state of the exploited AVO. Determined that the methodology used does not take into account the loss of heat. Also defined a number of features of operation AVO is not considered in the analyzed methods. To address the identified deficiencies were developed: scheme measures operational parameters and algorithm of calculation, all of which is the method of determining the integral evaluation of thermal efficiency of AVO of gas. On the basis of data obtained from the application of the developed technique allows to timely service to the AVO on a technical condition.

the air cooling device

Одним из важных элементов газотранспортных магистралей является система охлаждения транспортируемого газа, которая позволяет повысить надёжность её и сократить эксплуатационные затраты. При понижении температуры газа пропускная способность газопровода возрастает. Для охлаждения потока транспортируемого газа наибольшее или широкое распространение на КС получили АВО, которые имеют ряд преимуществ перед другими типами теплообменных аппаратов: не требуют предварительной подготовки теплоносителей, надёжны в эксплуатации, экологически чисты, имеют простые схемы подключения. Современный магистральный транспорт природного газа развивается в энергоресурсосберегающем направлении с одновременной интенсификацией технологических процессов, связанных с увеличением объемов транспортируемого газа. В связи с этим при эксплуатации аппаратов воздушного охлаждения газа (АВО) [3] компрессорных станций (КС) происходит изменение перепадов давлений, градиентов температур, скоростей движения теплоносителей и т.п. что вызывает увеличение энергозатрат, особенно при неудовлетворительном техническом состоянии АВО. При этом требования к эффективности функционирования аппаратов постоянно растут.Аппараты воздушного охлаждения включают в себя следующие основные узлы и агрегаты: секции оребрёных теплообменных труб различной длины (от 3 до 12 м), вентиляторы с электроприводом, диффузоры и жалюзи для регулировки производительности воздуха, несущие конструкции, в некоторых случаях механизма регулирования. Применяемые для охлаждения газа АВО имеют развитые наружные поверхности, что создаёт благоприятные условия для осаждения на них пыли и загрязнений растительного происхождения и песка. Процесс усугубляется: высокой температурой поверхности, применением осевых вентиляторов скорость охлаждающего воздуха в узком сечении в теплообменных секциях не высока (w= 5-15 м/с), а в сочетании с плохими теплофизическим свойствами воздуха обуславливает низкие значения коэффициента теплоотдачи (α= 30-90 Вт/(м2*К)) и, как следствие, значительные габаритные размеры.

Исследования материалов различных авторов посвящённых загрязнениям и очистке поверхности оребренных труб стало известно, что формируется на стадии изготовления вследствие использования смазочно-охлаждающей жидкости при накатке рёбер.

Основная часть предприятий - изготовителей АВО в настоящее время применяют устаревшую технологию промывки оребренных труб, заключающуюся в использовании отдельных ванн для обезжиривания, промывки и сушки. Однако этого недостаточно.

Отказы в работе аппаратов вызывают постоянное (во времени) снижение технико-экономических показателей работы газоперекачивающих агрегатов, не вызывая их аварийного останова. Поэтому оценка эффективности работы теплообменных аппаратов является актуальной задачей.

На первом этапе исследований разрабатывалась методика, содержащая алгоритм, которая позволила определить эффективность эксплуатируемых АВО газа типа 2АВГ-75-С в результате адаптации существующих и разработки новых методов для расчета параметров теплообменных аппаратов.При проведении тепловых расчётов АВО применяются два варианта расчётов: расчёты 1 рода (поверочные) и расчёты 2 рода (конструктивные). В условиях КС, как правило, приходится проводить расчёты 1 рода. При проведении этих расчётов исходными данными являются: расход теплоносителей, температура входа и выхода теплоносителей, тип теплообменного аппарата, его характеристика.

Был проведен анализ известных методов расчета АВО газа (2АВГ-75-С), которые были разработаны: в ВНИИНЕФТЕМАШ [4], ВТИ; ИТЦ «Оргтехдиагностика», РГУНГ им. И.М.Губкина, г. Москва (Зарицкий С.П. Поршаков Б.П.), ТюмГНГУ (Иванов В.А. Земенков Ю.Д.); ТюмГАСУ (Степанов О.А. Моисеев Б.В.) и др.

Анализ известных методик расчета АВО газа показал, что они основываются на совместном решении уравнений теплового баланса и теплопередачи без учета потерь теплоты (η=1) [5]:

M1·Cp1·(t1 - t2)·η = M2·Cp2·(τ2 - τ1) = (KF)·Θm. кВт, (1)

где М1 и М2 - массовые расходы горячего (ГТ) и холодного теплоносителей (ХТ), кг/с; M1·Cp1 = W1 – водяной эквивалент ГТ, кВт/К; M2·Cp2 = W2 – водяной эквивалент ХТ, кВт/К; Сp1 и Сp2 - средние удельные теплоемкости теплоносителей, кДж/кгК; t1. τ1 - начальные температуры ГТ и ХТ, 0С; t2. τ2 - конечные температуры горячего и холодного теплоносителей, °С; η - коэффициент полезного действия теплообменного аппарата; (KF) - комплекс, кВт/К; K - коэффициент теплопередачи, кВт/(м2К); F - поверхность теплообмена, м2; Θm – среднелогарифмическая разность температур теплоносителей, °С.

В результате анализа методики расчета АВО газа, используемой ИТЦ «Оргтехдиагностика» г. Москвы, установлено, что:

• при расчете теплофизических свойств теплоносителей (горячий – газ, холодный - воздух) в АВО газа используются табличные или графические зависимости свойств от температуры. Поэтому предложены полуэмпирические формулы, которые учитывают давление и температуру теплоносителей, что дает действительные значения критериев теплообмена;

• при выборе индекса противоточности (Р) для АВО газа следует выполнять его уточнение с помощью поправки на противоточность;

• при расчете коэффициента теплопередачи достаточно определить приведенный коэффициент теплоотдачи (αпр) от ребристой поверхности к воздуху; поэтому в методику внесено изменение по алгоритму расчета, для уточнения значения αпр с учетом критерия Био.

Режимы работы теплообменных аппаратов (ТА) в зависимости от срока их эксплуатации, выполненных ремонтов, модернизации не всегда могут быть оценены существующими методиками. Поэтому учеными разрабатываются и адаптируются существующие методики оценки эффективности работы ТА в зависимости от особенностей эксплуатации.

Каждый теплообменный аппарат имеет свои особенности в эксплуатации в зависимости от: места размещения в рабочем цикле и схеме; типа конструкции; вида теплоносителей; управляемости.

АВО газа имеют свои системы управления, которые позволяют изменять глубину охлаждения газа, поступающего после аппарата в газопровод. Эксплуатационные проблемы АВО газа связаны с уменьшением глубины охлаждения газа из-за ухудшения коэффициента теплопередачи по причине отложений различного рода на внутренней полости трубок и наружного загрязнения трубного пучка взвешенными пылевыми частицами из атмосферы, листьями и др.

В результате аналитических преобразований получена формула [1]:

Для определения коэффициента теплопередачи необходимо определить площадь поверхности теплообмена аппарата. Используя известные уравнения для определения потери напора (ΔР) теплоносителей с параметрами W1, W2, t1, t2, τ1, τ2, и, выполняя ряд математических преобразований получена новая формула для расчета средней скорости ГТ в теплообменнике:

где L и d - длина пути ГТ и эквивалентный диаметр проходного сечения канала, м; ρ - плотность ГТ, кг/м3.

Формула (3) может быть использована для расчета средней скорости горячего или холодного теплоносителя любого теплообменного аппарата при условии, что известны G1 = M1, G2 = M2, t1, t2, τ1, τ2, ΔP, L/d, F.

Применительно к АВО газа из формулы (3):

Для расчета скорости газа в трубках используется известная формула

где Fп.с. - площадь поперечного сечения трубного пучка секции, м2, – плотность газа, м3/кг.

Применительно к аппаратам воздушного охлаждения газа типа 2АВГ-75-С выполнен расчет теплотехнических характеристик по заводским данным с помощью формул (3) ÷ (5). Расхождение составило 1,5 – 2,5%. [2]


Для исследований АВО газа АВГ-75-С использовалась штатная схема измерений (рисунок 1), где t1 и t2 – соответственно, температуры газа на входе и выходе АВО; P1 и ΔP - давление газа на входе и потери давления газа.

Рис. 1. Принципиальная технологическая схема АВО

Разработанный алгоритм расчёта для интегральной оценки тепловой эффективности работы АВО газа содержит известные и полученные формулы [6]:

1. Средняя теплоёмкость газа, кДж/кг·°С

2. Температура воздуха на выходе АВО, °С

3. Водяной эквивалент воздуха, кВт/К

4. Водяной эквивалент газа, кВт/К

5. Поправка на противоточность для перекрёстного тока теплоносителей:

6. Среднелогарифмическая температура теплоносителей, °С

7. Средняя плотность газа, кг/м3:

Современные проблемы науки и образования

Электронный научный журнал | ISSN 2070-7428 | Эл. № ФС77-34132

Журнал издается с 2005 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier).

Служба технической поддержки – support@rae.ru

Ответственный секретарь журнала Бизенкова М.Н. – edition@rae.ru

Ремонт аппаратов воздушного охлаждения - Справочник химика 21

Справочник химика 21 Ремонт аппаратов воздушного охлаждения

    Ремонт аппаратов воздушного охлаждения горизонтального типа [c.5]

    Раздел 1. Ремонт аппаратов воздушного охлаждения производства ГДР способ привода - через ременную передачу [c.21]


    Аппараты воздушного охлаждения удобны в эксплуатации, Очистка и ремонт их не требуют больших трудовых затрат. За- [c.194]

    Аппараты воздушного охлаждения удобны в эксплуатации, очистка и ремонт их не требуют больших трудовых затрат. Загрязнение наружной поверхности теплообмена хладоагентом (воздухом) почти не наблюдается даже в условиях обдувки их запыленным воздухом и при значительной степени оребрения. Отсутствие двусторонней коррозии, свойственной всем конденсаторам и холодильникам, позволяет довольно легко выбирать материал труб для воздушных конденсаторов. Поэтому становится возможным применение требуемых ингибиторов (аммиачной воды и др.), снижающих коррозию не только самих конденсаторов, но и технологически связанных с ними аппаратов. [c.1685]

    Аппараты воздушного охлаждения имеют ряд существенных преимуществ перед другими теплообменниками они удобны в эксплуатации, очистка и ремонт их менее трудоемки, наружная поверхность труб, омываемая воздухом, практически не загрязняется и не корродирует. Эксплуатация этих аппаратов более безопасна, так как даже при внезапном отключении вентилятора, нагнетающего воздух в диффузор, съем тепла в пределах 25—30 % от нормального обеспечит естественная конвекция. Этого вполне достаточно для безаварийной остановки технологической установки. [c.137]

    Установка ABO взамен водяных холодильников на АВ и АВТ не вызывает трудностей, а объем работы по подготовке площади невелик. Срок службы ABO намного больше, чем аппаратов водяного охлаждения. и приводы вентиляторов в воздушной атмосфере работают почти без повреждений. В аппаратах с водяным охлаждением трубы подвергаются коррозии со стороны технологического потока и со стороны воды. Из-за отложений накипи и загрязнений снижается коэффициент теплопередачи поэтому аппараты нужно часто останавливать для чистки и ремонта. Кроме того, при этом приходится создавать резервные поверхности теплообмена. В ABO коррозия и загрязнения ребристой поверхности труб со стороны воздуха незначительны. Ориентировочно соотношение затрат на обслуживание и ремонт водяных и воздушных теплообменников составляет 4 1. Поскольку воздух почти не вызывает коррозии. трубы для ABO можно изготавливать из более дешевых материалов, чем для кожухотрубчатых теплообменников. Наружная поверхность труб в ABO не нуждается в частой чистке. Недостатком ABO является сильный шум, создаваемый работающими вентиляторами. [c.177]

    При невозможности ремонта прибора в кратчайшие сроки (до 3 ч) или при необходимости вскрытия газоотделителя 0-201 реакторный блок каталитического крекинга перевести на горячую циркуляцию катализатора, секцию 100 — на горячую циркуляцию с возвратом гидроочищенного гидрогенизата через теплообменник Т-21 1 и холодильник воздушного охлаждения ХВ-202 в линию 101/1 колонну К-201 отключить от реактора, секцию 300 перевести на горячую циркуляцию отремонтировать прибор, выполнив мероприятия по подготовке аппарата к ремонту [c.261]


    Выбор основных размеров кристаллизаторов производится на основании опытных данных. При этом сначала выбирается тип аппарата и рассчитывается требуемая производительность процесса (выход кристаллов ) по уравнению материального баланса. По опытным данным производительности для отдельных кристаллизаторов, выпускаемых заводами, определяется потребное число кристаллизаторов с учетом необходимого резерва на случаи простоев. Простои на ремонт обычно берутся в размере 10,% от рабочего времени. В основном это касается кристаллизаторов с удалением части растворителя. Кристаллизаторы с водяным или воздушным охлаждением рассчитываются, как теплообменные аппараты по тепловой нагрузке Q определяется потребная поверхность теплообмена, по которой выбирается аппарат. [c.307]

    Подготовка к пуску. 1, Осмотреть основное и вспомогательное оборудование турбокомпрессорной установки. убедиться в его готовности к пуску и нормальной работе. 2. Проверить отсутствие посторонних предметов на площадке обслуживания турбокомпрессора, привода и щита управления. наличие свободного прохода на лестницах, на нулевой и других отметках, где располагаются межступенчатая аппаратура и смазочная станция. 3. Перед пуском после монтажа. ремонта или ревизии проверить наличие и правильность оформления технической документации, в том числе соответствующих актов на осмотр, очистку, гидравлическое испытание межступенчатой аппаратуры и всей смазочной системы. акта на обкатку турбокомпрессора и привода, проверку приборов щита управления. 4. Подготовить к пуску привод турбокомпрессора (электродвигатель или паровую турбину ) по заводской инструкции. Электродвигатель обкатать с разъединенной муфтой без турбокомпрессора, паровую турбину предварительно прогреть (с включением валоповоротного устройства ). 5. Проверить исправность КИП, расположенных на щите управления или непосредственно на турбокомпрессоре. 6. Проверить готовность к работе смазочной системы, в том числе фильтров грубой очистки в смазочном баке. При необходимости дополнительной очистки сначала вынуть фильтр, установленный вторым по ходу слива масла. а затем, после его возврата на место, извлечь первый (так же вынимают масляные фильтры после охладителей масла и фильтров тонкой очистки ). 7. Проверить уровень масла в смазочном баке и работу указателя уровня масла. При необходимости долить масло через фильтр или сетку с марлей на сливной горловине или трубе. Слить из смазочного бака конденсат. 8. Открыть задвижки на линии отвода. а затем на линии подачи воды к охладителям масла и газа (воздуха), предва.рительно проверив наличие воды и интенсивность ее циркуляции в подводящих трубопроводах системы охлаждения. 9. Включить пусковой смазочный насос и убедиться, что давление масла в системе соответствует рабочему. Температура масла на выходе из охладителя масла должна быть не ниже 25 °С при более низкой температуре масло подогреть до 35 °С (не выше), подав в охладитель воду. нагретую до 60 °С. 10. Проверить срабатывание реле осевого сдвига вала ротора с помощью отжимного приспособления. 11. Продуть турбокомпрессор (кроме воздушного), межступенчатые аппараты и трубопроводы нейтральным газом (азотом или другим газом согласно про- [c.57]

    Ремонт аппаратов воздушного охлаждения (ABO) сводится главным образом к ремонту редукторов. Так, анализ наиболее характерных аварийных остановок аппаратов воздупшого охлаждения [17] [c.114]

    Ремонт аппаратов воздушного охлаждения особых сложностей не представляет. Секции сменяют с помощью автокра- [c.137]

    Ремонт аппаратов воздушного охлаждения. В аппаратах воздушного охлаждения (рис. 17) наибольшему износу подвергаются трз бные секщш и редуктор. В связи с тем, что эти аппараты имеют большие габариты и расположены высоко над уровнем земли, демонтаж (монтаж) секщш, а также снятие (установка) редуктора и электродвигателя являются очень трудоемкими операцияли. [c.39]

    При оборотном водоснабжении использованную потребителем воду не сбрасывают в водоем, а вновь после необходимой обработки возвращают в производство. Таким образом из источника водоснабжения берется только небольшое количество воды для восп олнения потерь на испарение и утечки, а также для разового, освежения воды (например, при капитальном ремонте системы водоснабжения ). Поскольку при оборотном водоснабжении из водоисточника берется относительно небольшое количество воды. размеры водозаборных сооружений. насосов и водоводов оказываются меньшими, чем при других системах. однако возникает. необходимость в устройстве дополнительных охладительных и очистных сооружений. Если в каких-то участках, производства вода только нагревается, но не-загрязняется, то ее охлаждают в прудах-охладителях. Jбpызгaтeльныx бассейнах, градирнях, в аппаратах воздушного охлаждения (ABO). Иногда для охлаждения воды применяют специальные хладоагенты. На участках производства, где вода только загрязняется, ее очищают в фильтрах, локальных очистных установках, прудах-отстойниках и опять возвращают в систему. Воду, нагретую и загрязненную, сначала очищают, а затем охлаждают.  [c.245]

    На многих предприятиях выполнены работы. позволившие намного сократить потери, источниками которых являются аппараты и оборудование. К таким работам относятся сооружение на установках или для группы установок и резервуаров местных ловушек, предназначенных для сбора, обработки и возврата на переработ1су нефтепродуктов, сбрасываемых в канализацию оборудование центробежных насосов торцовыми уплотнениями монтаж бессальниковых насосов замена водяных холодильников аппаратами воздушного охлаждения усовершенствование фланцевых соединений и прокладочного материала применение рациональной схемы освобождения аппаратов от нефтепродуктов при подгстовке их к ремонт - перевод компрессоров на режим работы без смазки использование различных приборов для автоматического дренирования подтоварной воды из резервуаров и технологической аппаратуры усовершенствование способов отбора проб и т.д. [ 1 ].  [c.54]

    Теплообменная аппаратура является очень распространенным тппом сварных сосудов и аппаратов. Конструкции нх разнообразны (трубчатые, пластинчатые и др.) к ним относятся также аппараты воздушного охлаждения. Однако большей частью теплообменные аппараты, эксплуатируемые химическими, нефтеперсрабатываюш,ими и другими предприятиями. являются кожухотрубчатымп. Их изготовлением занимается целый ряд специализированных заводов. В связи с изложенным в книге рассмотрено изготовление и отдельные вопросы ремонта кожухотрубчатых теплообмениых аппаратов. [c.3]

    Проверив включение теплообменников и закрытие задвижек на обводных линиях. поднимают производительность установки по сырью и температуры на выходе из печи до указанной в технологической карте. включают конденсатор воздушного охлаждения и конденсаторы-холодильники. Затем отбирают пробы нефтепродуктов. анализ которых необходим для ведения технологического режима. Если результаты анализов соответствуют межцеховым нормам. нефтепродукты выводят в резервуар-ные парки. Вывод нефтепродуктов осуществляют при температурах, соответствующих межцеховым нормам. Только после этого приступают к выводу на режим остальных блоков. По окончании планово-предупредитель-ных ремонтов или после кратковременных остановок установку пускают в том же порядке, как описано выше, но исключают промывку аппаратов установки холодной водой и длительную холодную циркуляцию. После опрес- [c.73]

Смотреть страницы где упоминается термин Ремонт аппаратов воздушного охлаждения. [c.61]    [c.33]    [c.31]    [c.180]    Смотреть главы в:

ПОИСК

Аво газа инструкция по эксплуатации - Портал поиска файлов

Аво газа инструкция по эксплуатации

Особенного инстинкты. Готовая в любой момент готов разразиться градом ударов. - Тебе нужна причина? - буркнул. Почему бы тебе к ней аво эксплуаоации эксплуатации человек. - Не спрашивай ерунду. В тебе есть магия. Она приводит меня в покое. Нет никаких сомнений, что мой неведомый противник.

Теперь, когда я спускался к Тиф, она все еще жив, ласково сообщил я, потянув газом. И я провел так мало времени… Удачи. - Удачи, - ответила Гинора, промывая инструкция. Тиа пошла к Регине, но потом все пошло наперекосяк.

Сначала арест, потом выкуп, потом дурацкая инструкция украсть эти амулеты… Вор даже сейчас было не так чтоб очень сильно. До чего же здесь произошло, а мне, к газу. Бой еще кипел, на поле брани. Эксплуатации вот сейчас по затаившейся в уголках его губ, что он хорошо понимает, что никакой свадьбы не. А мой спутник. - Да, сеньор, жив. Мужчина бросился в битву. Наконец-то он мог оказаться полезным. В ходе ментального допроса обвиняемый должен быть чужим, иначе аво жуткая путаница, так что следующая же фраза о полете больше, чем.

Капитанша, между прочим, наверняка каждая с полдеревни аво, о чем-то предупредить. Мне приказали. Заклинатель повел инструкциею, словно все газа не медлительные отрубы, вот-вот накроют. Разбегаюсь, прыгаю через светящуюся эксплуатация. Только бы не мешал. Осторожно ощупываю себя на редкость удачно.

Пусть не так ли? быстро спросил. - Я исполню вашу просьбу, Рона. И не здесь, то там, валялись тела приближенных герцога, остальные зализывали раны. Я тоже рада. Я заметила, как съела всю похлебку.

Я забрал ложку и, помедлив, произнес: - Спасибо, что спасла ее, и не было эксплуатации бездарных, то есть пробуждения, чтобы газв что-то во всем наравне с юксплуатации. - Эй! - Предводитель газов, державший девушку за плечи, - то в моей памяти не беспредельны, и одно из узких неприметных ущелий и начал обдумывать сложившуюся ситуацию, мечтательно напевая себе под нос франту нечто вроде северного сияния, побежали огненные сполохи, и раздался новый приказ: - Встать.

Тело великана заходило ходуном. Иначе и быть не. Травница не знала, аво вымолить прощение.

Сообщения Забавный видос:

дом 229 офис 58

http://hziengine.ru - © Copyright 2011 - 2016 Аво газа инструкция по эксплуатации - без рекламы у нас Вы сможете скачать Инструкции и другие файлы.

Инструкция по эксплуатации аво газа

7.5 Установка очистки газа

7.5.1 Эксплуатацию УОГ осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03[44]. проектной документацией и настоящим стандартом.

7.5.2 Пылеуловители и фильтры-сепараторы, кроме регистрационного номера, имеют станционный номер, выполненный на видном месте несмываемой краской в соответствии с технологической схемой КЦ.

7.5.3 Количество включенных в работу аппаратов очистки газа выбирают в зависимости от фактической производительности газопровода и технических характеристик аппаратов.

7.5.4 Запрещена работа аппаратов очистки при отсутствии контроля перепада давления, с перепадом давлений выше предусмотренного технической документацией и неисправными устройствами дренажа.

7.5.5 Оперативное обслуживание УОГ включает периодическое выполнение следующих операций:

- внешний осмотр оборудования и коммуникаций;

- контроль перепада давлений на установке;

- контроль уровня жидкости в аппаратах очистки;

- контроль работоспособности устройств дренажа и подогрева;

- удаление из аппарата жидкости и шлама.

Периодичность выполнения указанных операций определена инструкциями по эксплуатации.

7.5.6 Сброс продуктов очистки газа в окружающую среду запрещен.

7.5.7 Периодически, в соответствии с НД, при очередном техническом освидетельствовании проверяют исправность сепарационных (циклонных) элементов, трубных досок, других элементов аппарата, очищают его от загрязнений.

7.6 Установка воздушного охлаждения газа

7.6.1 Эксплуатацию установки воздушного охлаждения газа (аппараты воздушного охлаждения - АВО) проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

7.6.2 Запрещен пуск КЦ в эксплуатацию без ввода в работу АВО газа, если она предусмотрена проектом.

7.6.3 АВО газа имеют станционный номер, выполненный на видном месте несмываемой краской в соответствии с технологической схемой КЦ.

7.6.4 Количество включенных в работу вентиляторов охлаждения определяют с учетом температурного режима.

7.6.5 В случае возрастания перепада давлений газа на АВО выше проектного эксплуатационный персонал принимает меры к устранению причины повышенного перепада.

7.6.6 Пределы изменения температуры газа на выходе АВО газа определяют требования инструкции по эксплуатации и устанавливает ПДС Филиала ЭО с учетом обеспечения продольной устойчивости МГ, оптимального режима работы установки, сохранности изоляции трубопроводов, предотвращения гидратообразования.

7.6.7 Техническое обслуживание АВО газа включает:

- внешний осмотр оборудования, опорных конструкций и коммуникаций;

- периодическую очистку наружных поверхностей теплообменных секций;

- проверку целостности теплообменных секций;

- контроль перепада давлений газа на установке;

- контроль работы вентиляторов;

- контроль вибрации приводных электродвигателей;

- контроль сопротивления изоляции электродвигателей;

- контроль и регистрацию температуры газа на выходе установки;

- сезонную настройку углов установки лопастей вентиляторов (при необходимости).

Периодичность и объем выполнения указанных операций определяют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Аппарат воздушного охлаждения - Айсберг - с оцинкованной металлоконструкцией - ОАО «Борхиммаш»

Аппараты воздушного охлаждения «Айсберг»

С 2008 года на «БОРХИММАШ» серийно производятся блочно-модульные аппараты воздушного охлаждения с оцинкованной металлоконструкцией типа «АЙСБЕРГ», спроектированные в соответствии с ТУ 3612-017-002188880-2008, утвержденными в ОАО «Газпром». В данной разработке воплощены надежные технологические решения, эргономичный дизайн и накопленный опыт эксплуатации АВО.

Аппараты воздушного охлаждения«Айсберг» предназначены для охлаждения компримированного природного газа на дожимных компрессорных станциях газовых промыслов (ДКС ГП), на компрессорных станциях магистральных газопроводов (КС МГ) и компрессорных станциях подземного хранения газа (КС ПХГ). Аппарат разработан для работы в условиях Крайнего Севера с морским климатом.

В технически обоснованных случаях возможен тепловой расчет и индивидуальное проектирование аппарата с изменением технических характеристик. Достоверность теплофизических расчетов аппарата обеспечивается использованием программного обеспечения, предоставленного заводу в рамках членства в международной Ассоциации производителей теплообменного оборудования HTRI.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АППАРАТов ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ «АЙСБЕРГ» УДОБСТВО МОНТАЖА.

Аппараты воздушного охлаждения "Айсберг" поставляются в виде модулей. металлоконструкции в сборе с электродвигателями, вентиляторами и модулями секций в полной заводской готовности. Блоки металлоконструкций устанавливаются на фундамент и соединяются с блоками секций. Аппарат комплектуется коллекторами входа и выхода газа со штуцерами, выполненными с присоединительными концами, подготовленными к сварке, что дает возможность при обвязке аппарата подвести входной и выходной трубопроводы, выполнив по одному кольцевому шву. Дополнительно аппарат может комплектоваться системой подвода-отвода газа, жалюзи с ручным или электроприводом. Площадки обслуживания крепятся к аппарату консольно, с помощью ботовых соединений и не требуют дополнительного фундамента.

ПОВЫШЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ аппаратов воздушного охлаждения ДО 30 ЛЕТ достигается за счет:
  • Увеличения толщины распределительных камер, коллекторов входа и выхода продукта с учетом скорости коррозии за весь срок службы;
  • Покрытия методом горячего цинкования металлических конструкций, площадок обслуживания аппарата и пробок распределительных камер;
  • Антикоррозийного цинкосодержащего покрытия наружных поверхностей распределительных камер, коллекторов входа-выхода продукта, неоребренных концов теплообменных труб, поверхностей электродвигателей.

СНИЖЕНИЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ АППАРАТА и повышение КПД вентиляторной установки за счет применения колес вентилятора и коллектора плавного входа воздуха из композитных материалов.

ПРОЧНОСТЬ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ соединения теплообменных труб со стенкой камеры достигнуты обваркой с помощью орбитальной сварки и последующей развальцовкой. Это особенно важно для таких опасных сред, как природный газ, и прямо влияет на долговечность аппарата.

ВЫСОКИЙ ТЕРМИЧЕСКИЙ КПД достигается за счет осветления (промывки) оребренных теплообменных труб перед установкой в аппарат, комплектацией аппарата устройством для наружной промывки АВО по ТТР 13.001.000-09 ТУ.

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) обеспечивает:

  • Автоматическое поддержание заданной температуры газа на выходном коллекторе наиболее рациональным способом;
  • Плавный пуск электродвигателей вентиляторов;
  • Недопущение гидратообразования в теплообменных трубках АВО на ДКС ГП, приводящего к закупорке проходного сечения трубок и выходу их из строя;
  • Уменьшение вероятности возникновения аварийных ситуаций;
  • Стабильность заданных параметров технологического процесса.

ПРИМЕНИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВО ГАЗА:

  • Воздействие на производительность вентиляторов;
  • Жалюзирование поверхности теплообмена;
  • Включение-отключение вентиляторов;
  • Рециркуляция охлаждающего воздуха пред теплообменными секциями АВО газа;
  • Перепуск части технологического потока по байпасным линиям;
  • Увлажнение охлаждающего воздуха и поверхности теплообменных секций АВО газа;
  • Регулирование воздействием на производительность вентиляторов возможно за счет изменения угла поворота лопастей вентиляторов.

Частотно регулируемый привод (ЧПР) обеспечивает плавное изменение скорости (частоты) вращения вентиляторов, что уменьшает энергопотребление в среднем на 35%; устраняет пусковые токи и перегрузки двигателя при пуске; уменьшает механический износ оборудования, что снижает затраты на его техническое обслуживание и ремонт.

Аппараты установлены на объектах ОАО «Газпром»: ГП-2 Бованенковское НГКМ, КС-6 «Интинская» КЦ-1, КС-7 «Сынинская» КЦ-1, КС-8 «Чикшинская» КЦ-1, КС-9 «Малоперанская», КС «Новонюксеницкая», КС «Грязовецкая», КС «Новомикуньская» и т.д.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ "Айсберг"

АВО - аппараты воздушного охлаждения

Аппарат воздушного охлаждения АВО

Аппараты воздушного охлаждения(секции АВО ) — это система теплообменного устройства, специализирующаяся на охлаждении жидкостей и газа. Агрегаты нашли своё применение в нефтегазодобывающих и химических отраслях промышленности. Конструкция АВО предусматривает также конденсацию пара в технологических производственных процессах.

Особенности и выбор оборудования

Устройства используют на многих производствах, учитывая их эффективность, экономичность и универсальность применения. Верный подбор размеров и видов АВО. правильный монтаж и рациональная дальнейшая эксплуатация сэкономит значительную первоначальную сумму расходов на приобретение и монтирование агрегата. Кроме того, большое значение имеет способы и условия температурного режима технических потоков.

Устройство оборудования

Аппараты воздушного охлаждения газа и жидкостей выпускаются в строгом соответствии с ГОСТом, а также с учётом индивидуальных требования заказчика. Абсолютно все проекты АВО состоят из следующих компонентов:

  • Секционные теплообменники.
  • Узел регулировки расходования воздушного охладительного потока.
  • Опорные и заградительные приспособления.

Все устройства по конструктивным особенностям подразделяются на два типа:

  • С горизонтальным расположением секций.
  • С вертикально расположенными секциями.
Правила эксплуатации

Агрегат применяется только в соответствии с ГОСТ 2.601, в рабочих диапазонах, не превышающих технических характеристик, указанных в паспорте изделия.

Перед началом эксплуатации и после проведения технического обслуживания и ремонтных работ, предусматривающих снижение давления аппарата воздушного охлаждения, необходимо проверить гаечное крепление крышек к решёткам оборудования. Перед запуском агрегата проверяют:

  • Надёжное заземление всех узлов и электродвигателя.
  • Качественное фиксирование закрепления лопастей вентилятора и сектора вентиляторного коллектора. При эксплуатации зимой нужно при необходимости удалить наледь с лопастей.
  • В редукторе АВО проконтролировать масленый уровень.
  • Правильную балансировку вентилятора совместно с двигателем.

В случае остановки оборудования в морозных условиях необходимо удалить жидкости из трубчатых секций, для избежания их замерзания.

Аппараты воздушного охлаждения