Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Разработана В Соответствии С Приказом На Основании img-1

Должностная Инструкция Разработана В Соответствии С Приказом На Основании

Рейтинг: 4.7/5.0 (1534 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

1 Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с учителем, в соответствии с Трудовым кодексом Российской

И. о. директора: ____________________

«____» ___________________ 20____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №4

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с учителем, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель должен иметь среднее специальное или высшее образование.

1.4. Учитель подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

2.2. реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.своевременно и аккуратно заполняет журналы уроков, факультативов и дополнительных занятий;

3.2.осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета проводит предметы и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях;

3.3.учитель обязан иметь рабочие программы по предметам, календарно-тематические планы работы по предмету в классах на учебную четверть и рабочий план на каждый урок;

3.4.в своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, реализует образовательные программы;

3.5.проводит с учащимися определенное количество контрольных, лабораторных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии;

3.6.обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта и несет ответственность за их реализацию в неполном объеме;

3.7.отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других приказов директора;

3.8.ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации отчетные данные;

3.9.несет ответственность о сообщении информации по успеваемости ученика родителям или лицам их заменяющих;

3.10.в соответствии с Уставом школы и в целях контроля за работой учителя обязательно участвует в последующем разборе уроков или других мероприятий воспитательного характера после посещения занятий представителями администрации;

3.11. заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации;

3.12. готовит анализ образовательной ситуации по предмету в каждом классе и отчитывается по итогам четверти и года;

3.13. проводит занятия в четком соответствии с расписанием, утвержденным директором школы;

3.14. участвует в работе педагогических советов, совещаний, методических объединений, родительских собраний;

3.15.участвует в работе экзаменационной комиссии, готовит экзаменационные материалы;

3.16. проводит мониторинг обученности учащихся по своему предмету;

3.17. реализует внеурочную образовательную деятельность по своему предмету через консультации, факультативы, кружки, способствуя индивидуализации образовательного процесса;

3.18. соблюдает нормы этики в общении с коллегами, обучающимися и их родителями;

3.19.координирует свою педагогическую деятельность с коллегами для разработки общих подходов к образовательной деятельности в классе;

3.20. консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;

3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.22. способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

3.23.участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.24. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

3.25. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.26. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.27. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся и воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия;

3.28. проходит ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом директора школы;

3.29. соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, затрудняющих работу, а так же приводящих к подрыву авторитета ОУ;

3.30. сохраняет государственную и иную, охраняемую Законом тайну, а также ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Учитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.принимать участие в разработке программы развития школы, годового плана работы школы и других документов, в рамках своей компетенции;

4.2.вносить предложения по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

4.3.устанавливать контакты с родителями учащихся и лицами, их заменяющими;

4.4.присутствовать· на учебных занятиях и мероприятиях (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.5.привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.6.повышать свою квалификацию;

4.7. ознакомление со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;

4.8. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

4.9. моральное и материальное поощрение, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;

4.10. вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по расписанию, составленному исходя из учебной нагрузки и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, план работы утверждается заместителем директора школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора школы;

6.5. своевременно предоставляет необходимую отчетную документацию директору, заместителю директора и социальному педагогу;

6.6. информирует директора или заместителя директора о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Похожие работы: ДолжностнаяинструкцияУчителя изобразительного искусства моу саккуловская сош Должностнаяинструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

разработана и утвержденанаоснованиитрудовогодоговора с ______________________________________________________________ наименование должности лица, на которого составлена настоящаядолжностнаяинструкция и в соответствии с положениями Трудовогокодекса.

Должностныеинструкцииучителей

школы". С инструкцией ознакомлены: Учитель - логопед 1.Общие положения. 1.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе.

положения 1.1. Настоящаядолжностнаяинструкцияразработанана основе тарифно-квалификационной характеристики учителя. утверждённой приказом Минобразования и науки РоссийскойФедерации от.

Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013

должностных окладов руководителей учреждений 1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовымдоговором. 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с. соответствии с Жилищным кодексомРоссийскойФедерации (абзац введен наосновании.

Видео

Другие статьи

Работодателям: как применять профессиональные стандарты? (Нестеров С

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Работодателям: как применять профессиональные стандарты? (Нестеров С.Е.)

В целях оказания помощи работодателям и работникам Минтруд разработал рекомендации по использованию профессиональных стандартов в практической деятельности. Следует отметить, что работа над Методическими рекомендациями по применению профессиональных стандартов (далее - Рекомендации) была осуществлена в соответствии с п. 2 Комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 N 487-р.
Обязательно ли применять профстандарты? Каковы нюансы их применения? Как учитываются профессиональные стандарты при разработке должностных инструкций и установлении оплаты труда? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в представленной статье.

Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ текст Трудового кодекса был дополнен ст. 195.1 "Понятия квалификации работника, профессионального стандарта".
Положениями названной статьи были даны следующие определения:
- квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
- профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Абзацем 3 ст. 195.1 ТК РФ предусмотрено, что Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливает:
- порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
- порядок установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах.
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (далее - Правила) были утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23. Данным Постановлением также было предусмотрено, что Минтруд обязан:
- устанавливать тождественность наименований должностей, профессий и специальностей;
- давать разъяснения по вопросам применения Правил.
Напомним, что первые профстандарты были утверждены уже осенью 2013 г.:
- Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- Приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 570н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по патентоведению";
- Приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе";
- Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере";
- Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник";
- Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 678н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации социального обслуживания";
- Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 680н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" и др.
С тех пор новые стандарты принимаются Минтрудом регулярно. Однако большинство документов будут применяться работодателями с 1 января 2015 г.
Итак, во исполнение требования ст. 195.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 Минтрудом был разработан проект приказа "Об утверждении Методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов".
При разработке Рекомендаций использованы Приказы Минтруда России:
- от 12.04.2013 N 147н "Об утверждении макета профессионального стандарта";
- от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов";
- от 29.04.2013 N 170н "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта".

Обратите внимание! Профессиональный стандарт представляет собой документ, содержащий согласно ст. 195.1 ТК РФ характеристику профессиональных навыков, опыта, умений и знаний, необходимых для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, описывающих в соответствии с макетом содержание конкретных трудовых функций, ранжированных по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, исходя из которой работнику устанавливается трудовая функция.

Нюансы применения профессиональных стандартов

При применении профессионального стандарта учитывается, что в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта:
- в описание вида профессиональной деятельности включена совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;
- в описание обобщенной трудовой функции включена совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе;
- в описание трудовой функции включена система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции;
- описание трудового действия содержит процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Указанные описания, согласно макету, содержатся в следующих разделах профессионального стандарта:
- разд. I "Общие сведения";
- разд. II "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)";
- разд. III "Характеристика обобщенных трудовых функций";
- разд. IV "Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта".

Обратите внимание! Содержание профессионального стандарта и сведения о нем размещаются в реестре профессиональных стандартов, ведение которого осуществляется Минтрудом на специализированном сайте "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru). Информация о профессиональном стандарте размещается в реестре после утверждения стандарта приказом Минтруда на основании экспертного заключения Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, образованного в соответствии с Указом Президента РФ от 16.04.2014 N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям", с рекомендациями об одобрении профессионального стандарта.

Обязательно ли применять профстандарты? Профессиональные стандарты рекомендованы для применения всеми работодателями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в целях:
- эффективной организации труда;
- повышения производительности труда;
- формирования кадровой политики и системы управления персоналом;
- совершенствования системы организации труда и его оплаты.
При этом в п. 6 Рекомендаций содержится уточнение, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, применение профессиональных стандартов обязательно. Обязательным их применение будет, в частности, в учреждениях, деятельность которых осуществляется за счет бюджетных источников финансирования.
Итак, профессиональные стандарты применяются:
- для определения трудовой функции работника;
- для разработки локальных нормативных актов, в том числе штатного расписания, должностных инструкций;
- для определения требований к квалификации работника при приеме на работу (переводе на другую работу);
- для определения возможности поручения работнику дополнительной работы путем совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, а также исполнения обязанностей отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- для организации аттестации работников;
- для тарификации работ, оценки квалификации работников, присвоения работникам тарифных разрядов, категорий и т.п.;
- для использования в оценке сложности труда при дифференциации размеров окладов (должностных окладов) работников при повременной системе оплаты труда, а также в определении расценок при сдельной системе оплаты труда;
- для организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Определение трудовой функции работника, заключение,изменение трудового договора

Особенностям определения трудовой функции работника, заключения, изменения трудового договора посвящен п. 8 Рекомендаций. Следует помнить, что по правилам ст. 57 ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор работника является указание его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).

Обратите внимание! Возможные наименования должностей содержатся в соответствующем блоке в разд. III профессионального стандарта. Предусмотренные профессиональными стандартами примерные наименования должностей работников, выполняющих определенную обобщенную трудовую функцию, могут использоваться работодателями при разработке локальных нормативных актов (штатного расписания, должностных инструкций и др.), если с выполнением работ по соответствующим должностям, профессиям, специальностям не связано предоставление льгот, гарантий, компенсаций либо наличие ограничений, установленных федеральными законами.

Отдельными федеральными законами предусмотрено, что с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление льгот, гарантий, компенсаций либо наличие ограничений. В таких случаях наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или положениям профессиональных стандартов. При этом Рекомендации содержат уточнение: принятие работодателем решения о наименовании должности (профессии, специальности) работника, а также определение квалификационных требований к ней на основе профессионального стандарта не могут являться основанием для отказа от предоставления работнику льгот, гарантий, компенсаций либо соблюдения в отношении работника ограничений, предусмотренных федеральными законами.

К сведению. При поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, согласно ст. 65 ТК РФ и с учетом требований, содержащихся в разд. III профессионального стандарта, гражданин предъявляет работодателю документ о полученном образовании или профессиональной подготовке, соответствующий нормативным правовым актам РФ.

На что обратить внимание, если работник трудится на условиях совмещения, совместительства или выполняет дополнительные функции? Согласно пп. "д" п. 8 Рекомендаций при выполнении работником в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с должностными обязанностями по одной обобщенной трудовой функции дополнительных должностных обязанностей по другой обобщенной трудовой функции и по такой же профессии в рамках одного профессионального стандарта дополнительные должностные обязанности оформляются в виде увеличения объема работ или расширения зон обслуживания.
На основании пп. "е" указанного пункта при выполнении работником в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с его должностными обязанностями дополнительных должностных обязанностей по обобщенной трудовой функции другого профессионального стандарта дополнительные должностные обязанности оформляются как совмещение (должностей).
Каким образом в данном случае устанавливается наименование должности? Наименование должности рекомендуется устанавливать в соответствии с одной обобщенной трудовой функцией в рамках одного профессионального стандарта с учетом фактически выполняемой работы у конкретного работодателя. В тех случаях, когда работник выполняет работу по разным должностям или профессиям, наименование должности, профессии, специальности работнику устанавливается по выполняемой работе наиболее высокого уровня квалификации.

Обратите внимание! Работнику, не имеющему необходимого профессионального образования или не прошедшему профессиональное обучение по профессии, должности, специальности, по которой требуется более высокий уровень профессионального образования или прохождение профессионального обучения, более высокий уровень квалификации может быть присвоен, если работник обладает требуемым уровнем знаний и опытом практической работы, подтвержденными результатами аттестации.

Разработка должностной инструкции

Рекомендациями определено, что профессиональные стандарты могут служить основой для разработки:
- должностных инструкций;
- рабочих инструкций;
- рабочих карт;
- других документов, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления (при их использовании в организации).
При написании должностных инструкций рекомендуется использовать в работе информацию из разд. II и III профессионального стандарта. При заполнении раздела должностной инструкции, содержащего общие положения, рекомендуется отражать основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия, а также условия и характер выполняемой работы. Эти сведения могут быть получены из следующих блоков разд. II и III профессионального стандарта:
- "Условия допуска к работе";
- "Трудовые действия";
- "Необходимые умения";
- "Необходимые знания".
В должностных обязанностях работника рекомендуется указывать выбранные из разд. III профессионального стандарта трудовые действия, относящиеся к определенной трудовой функции из соответствующей обобщенной трудовой функции, которые работник должен выполнять в рамках своей должности с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения.

Обратите внимание! Перечень трудовых действий по трудовой функции конкретного профессионального стандарта является минимально необходимым и может быть дополнен трудовыми действиями из другой обобщенной трудовой функции трудовой функции этого же профессионального стандарта в зависимости от условий деятельности работодателя.

При определении квалификационных требований к работнику работодатель указывает:
- уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;
- уровень квалификации, требования к опыту (стажу) работы;
- необходимую специализацию, достаточную для полного и качественного выполнения работ.
Вышеуказанные квалификационные требования выбираются из соответствующих блоков разд. III профессионального стандарта: "Уровень квалификации", "Требования к образованию и обучению", "Требования к опыту практической работы", "Дополнительные условия допуска к работе" - и могут быть дополнены с учетом специфики деятельности работодателя.
При указании в должностной инструкции информации относительно необходимых знаний и умений работника работодатель руководствуется подразделом "Трудовая функция" и блоками "Необходимые умения", "Необходимые знания", "Другие характеристики", содержащимися в разд. III профессионального стандарта.
Работодатель, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, может:
- распределять трудовые действия, содержащиеся в описании отдельных трудовых функций, предусмотренных профессиональными стандартами, между несколькими должностями, профессиями, специальностями, самостоятельно определяя содержание и объем выполняемой работником работы;
- с учетом специфики деятельности расширять перечень трудовых действий по отдельным должностям, профессиям, специальностям по сравнению с перечнем, предусмотренным профессиональными стандартами по соответствующим трудовым функциям. В этом случае работодатель определяет соответствие работника требованиям к образованию и обучению, к опыту практической работы и особые условия допуска к работе, в том числе с учетом положений профессиональных стандартов, предусматривающих данные трудовые действия.

Обратите внимание! В случаях, когда принятие работодателем решения о применении профессионального стандарта может привести к изменению трудовой функции, ранее выполняемой работником, в том числе к выполнению работы, не обусловленной трудовым договором, изменение трудовой функции работника, а также иных определенных сторонами условий трудового договора осуществляется в порядке, установленном ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

Установление оплаты труда

В ст. 22 ТК РФ закреплена обязанность работодателя обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности. В профессиональных стандартах наиболее простые работы отнесены к уровню квалификации 1, по мере увеличения сложности труда (повышения необходимого уровня квалификации работника для выполнения работ) работы, предусмотренные профессиональным стандартом, относятся к более высоким уровням квалификации.

Обратите внимание! При прочих равных условиях расценки при сдельной системе оплаты труда для работ, отнесенных к более высокому уровню квалификации, рекомендуется устанавливать выше, чем расценки, устанавливаемые для работ, отнесенных к более низкому уровню квалификации.

Каков порядок установления окладов? Установление окладов (должностных окладов) следует осуществлять, ориентируясь на работы, отнесенные к более высокому уровню квалификации. Например, если по должности предусматривается выполнение работ, отнесенных к уровням квалификации 1, 2 и 3, то устанавливаемый оклад (должностной оклад) рекомендуется делать выше, чем оклад (должностной оклад), установленный по должностям, предусматривающим выполнение работ, отнесенных к уровню квалификации 2, но ниже, чем оклад (должностной оклад), установленный по должностям, предусматривающим выполнение работ, отнесенных к уровню квалификации 4.
При этом оклады (должностные оклады) не могут быть меньше, чем оклады (должностные оклады), установленные по должностям, предусматривающим выполнение работ, отнесенных к более низкому уровню квалификации. Оклады (должностные оклады) не могут быть больше, чем оклады (должностные оклады), установленные по должностям, предусматривающим выполнение работ, отнесенных к более высокому уровню квалификации.
Как осуществляется дифференциация размеров окладов в пределах одного уровня квалификации? При повременной системе оплаты труда размеры окладов (должностных окладов) в пределах одного уровня квалификации могут дифференцироваться с учетом объема работ разной сложности. Например, должностные обязанности по должности 1 предусматривают выполнение работ, отнесенных к уровню квалификации 4, по должности 2 - к уровню квалификации 4 и уровню квалификации 1. При этом по должности 2 выполнение работ, соответствующих уровню квалификации 4, занимает не более 5% рабочего времени. В этом случае оклады (должностные оклады) как по должности 1, так и по должности 2 рекомендуется устанавливать выше, чем должностные оклады по должностям, предусматривающим выполнение работ, отнесенных к уровню квалификации 3 и ниже.

Подготовка, переподготовка, дополнительноепрофессиональное образование, аттестация работников

Следует отметить, что требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе, установленные профессиональными стандартами, являются обязательными только в случаях, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание! Работодатель вправе, помимо квалификационных требований, указанных в профессиональных стандартах, предъявлять к лицу, претендующему на вакантную должность (работу), иные требования, которые необходимы в силу специфики той или иной работы (например, владение каким-либо иностранным языком).

При определении необходимости подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд работодатель должен ориентироваться на положения профессиональных стандартов, определяющих уровень соответствующей квалификации, требования к образованию и обучению работника, а также основные пути достижения уровня квалификации.
Если согласно законодательству применение профессионального стандарта является обязательным, работодателю при проведении аттестации работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе рекомендуется оценивать квалификацию работника с учетом предусмотренных в профессиональном стандарте требований:
- к образованию (обучению);
- к опыту практической работы;
- к содержанию трудовых действий;
- к наличию необходимых знаний и умений.
При проведении аттестации работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе в случае, когда применение профессионального стандарта, согласно законодательству РФ, не является обязательным, работодатель может руководствоваться требованиями профессионального стандарта, предъявляемым к соответствующей должности.

В заключение еще раз обратим внимание на следующее:
- профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда;
- действие большинства профстандартов начнется с 1 января 2015 г. Если применение профессионального стандарта приведет к изменению трудовых функций, ранее выполняемых работниками, в том числе к выполнению работы, не обусловленной трудовым договором, то с работниками необходимо будет заключить соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Должностная инструкция разработана в соответствии с. что написать?

Элман Гурбанов Гений (52734) 6 лет назад

Должностная инструкция разработана в соответствии с. 1) С Трудовым Кодексом 2) с _ (наименование, _. номер и дата документа)
3)в соответствии с Положением о главной бухгалтерии 4) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
www.hr-portal.ru› И так далее.

Pyih Оракул (98658) 6 лет назад

нормами охраны труда :)

Euro Мыслитель (6004) 6 лет назад

Зачем это вообще писать? Для красоты? Если инструкиця не противоречит ТК, то можно и об этом написать. Если она соответствует задачам компании - то об этом.
Я против показухи и лишних слов в документах.

Марина Белоозерова Ученик (189) 6 лет назад

В соответствии с Квалификационным справочником должностей, профессий

Елена Коваленко Мудрец (19497) 6 лет назад

Совершенно правильно написала Marpha Ivanova, на основани квалификационного справочника.

Releboy Гений (83417) 6 лет назад

Вообщето- то все инструкции на предприятии разрабатываются в соответствии со стандартами (предприятия, системы качества ISO и т. д. )
Обычно стандарт ссылается на типовые отраслевые инструкции. Если таковых нет, то должен быть выпущен стандарт СТП (стандарт предриятия, регламентирующий порядок разработки, объем, состав, ответственных работников и сроки пересмотра инструкций). В этом случае разработчик инструкции ссылается на данный стандарт.

Источник: Личный опыт разработки должностных и производственно - технических инструкций

Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления

Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления

Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 16 определяет возникновение трудовых отношений между работником и работодателем на основании трудового договора. Статья 57 Кодекса к существенным условиям трудового договора относит наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретную трудовую функцию, а также права и обязанности работника. Законодательством предусмотрено, что запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (статья 60 Трудового кодекса), за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, при заключении трудового договора устанавливаются пределы ответственности работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей.

Вместе с тем разумные рамки содержания трудового договора, как правило, дают возможность отразить лишь достаточно общие положения о правах и обязанностях работника, о квалификационных требованиях. Зачастую в подразделениях (отделах, управлениях и т.п.) предприятий имеется несколько работников, выполняющих различные функции, но с одинаковым наименованием должности: эксперт, инженер, менеджер, бухгалтер, контролер и др. Каждый из упомянутых специалистов занимается только той конкретной работой, которая предусмотрена в трудовом договоре с ним. При определении функциональных обязанностей работников, имеющих одинаковое наименование должности, всегда присутствуют элементы некоторого различия по сфере приложения труда исходя из реальных требований объема и характерных особенностей выполняемых функций. Нужно учесть и индивидуальные возможности работника (образование, опыт работы, полученную квалификацию и т.п.).

В последние несколько лет произошли большие изменения на рынке труда, появились необычные профессии, ужесточились требования к опыту и образованию специалистов. В связи с появлением новых форм осуществления деятельности и оказания услуг потребность в описании ранее мало использующихся, а часто и не имеющих аналогов профессий и должностей огромна.

Кроме того, интенсивное развитие отдельных отраслей промышленности, становление малого и среднего бизнеса, появление инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, развитие наукоемких технологий и производств, активизация рекламного бизнеса, внедрение Интернет-проектов диктует введение в современный кадровый документооборот новых наименований профессий и должностей. Несколько лет назад трудно было предугадать появление таких специальностей, как биржевой маклер, дизайнер, консультант по налогам, специалист по защите информации и т.п. Таким образом, правильное документальное оформление новых процессов и технологий в совокупности приводит к активизации инновационной политики и развитию бизнеса.

Документом, позволяющим более подробно отразить нюансы производственных процессов, зафиксировать права и обязанности работника при выполнении конкретной трудовой функции, является должностная инструкция соответствующего руководителя, специалиста или служащего, разрабатываемая и утверждаемая администрацией работодателя.

Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии (в организации).

Несомненно, должностные инструкции представляют собой дополнительную гарантию трудовых прав работника и обеспечивают стабильность трудовых отношений.

Но нельзя забывать и о том, что документальное упорядочивание процессов, отраженных в должностных инструкциях работников, оказывает положительное влияние на весь производственный цикл как инструмент эффективности деятельности предприятия (организации). Главная выгода для работодателя в применении должностных инструкций - прежде всего стандартизация и оптимизация процессов. Наличие документа, регламентирующего рабочий цикл, дисциплинирует сотрудника, позволяет ему принимать точные и взвешенные решения, не дублировать действия других сотрудников, оптимально распределять рабочее время.

Если же говорить о "моральных" качествах такого документа, как должностная инструкция, можно отметить ее положительный эффект для адаптации вновь принятого сотрудника как к отношениям в коллективе, так и к возложенным на него обязанностям.

Для кадровой службы предприятия должностные инструкции являются неоценимым документом по оценке внутренних кадровых резервов, учета рабочего времени, оптимизации штатного расписания, определении адекватной заработной платы в соответствии с квалификационными характеристиками каждого работника. Должностные инструкции помогают и в проведении аттестаций, выявлении новых требований и возможностей для работника по данной специальности.

Обязанность по составлению должностных инструкций установлена только для государственных учреждений. Кроме того, форма и содержание должностной инструкции не регламентированы законодательно и не отражены в нормативных документах. Для некоторых предприятий - это перечисление прав и обязанностей работника, для других - правила поведения, для третьих - полное описание технологических процессов с подробной регламентацией связей между подразделениями, описанием форм отчетности, распределением времени труда и отдыха. При разработке должностных инструкций можно использовать "Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих" и "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих".

В системе ГАРАНТ текст должностных инструкций представлен из 5 наиболее часто применяемых разделов.

- в разделе I "Общие положения" устанавливаются: область деятельности работника (с указанием категории должности - руководитель, специалист, служащий (технический исполнитель), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника; перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности;

- в разделе II "Функции работника" перечисляются основные направления деятельности работника;

- в разделе III "Должностные обязанности работника" определены конкретные виды работ, выполняемые работником;

- в разделе IV "Права работника" закрепляются полномочия, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей;

- раздел V "Ответственность работника" регламентирует персональную ответственность работника.

Все пункты должностной инструкции должны быть сформулированы максимально конкретно, с подробным разъяснением и четким описанием трудовых функций работника.

Должностную инструкцию составляет, как правило, руководитель структурного подразделения или специалист кадровой службы с последующим возможным визированием в юридической службе предприятия.

В верхней части инструкции (за рамками ее текста) должно быть указано полное наименование организации (предприятия), организационно-правовая форма, гриф "Утверждаю", с подписью (и ее расшифровкой) должностного лица, утвердившего документ.

Указанные инструкции разрабатываются на все включенные в штатное расписание должности. В статье 68 Трудового кодекса упоминается об обязанности работодателя ознакомить работника при приеме на работу с локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, одним из которых и является должностная инструкция. Должностные обязанности объявляются сотруднику под роспись об ознакомлении при заключении трудового договора. Существенные изменения вносятся в должностные инструкции при изменениях в организации труда и процессах производства на основании приказа руководителя организации с обязательным уведомлением работника.