Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Honda Bf 2.3 img-1

Инструкция Honda Bf 2.3

Рейтинг: 4.9/5.0 (1353 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации HONDA BF2D

Инструкция по эксплуатации HONDA BF2D

Благодарим Вас за то, что вы
приобрели подвесной мотор Honda.

В данном "Руководстве" приведено
техническое описание и инструкции по
эксплуатации и техническому
обслуживанию подвесного мотора
Honda BF2D/ BF2.3B.
Все сведения в данном "Руководстве"
соответствуют состоянию выпускаемой
продукции на дату подписания
докумена в печать.
Компания Honda Motor Co. Ltd.
оставляет право вносить изменения
в конструкцию, комплектацию изделий
или в содержание Руководства в любое
время без каких-либо предупреждений
или обязательств со своей стороны.

Запрещается воспроизводить
настоящее "Руководство" или любой
его фрагмент без наличия письменного
согласия обладателя авторских прав.

Данное "Руководство" должно
рассматриваться, как неотъемлемая
часть подвесного мотора и
передаваться следующему владельцу
при продаже мотора.

Если у вас возникнут какие-либо
затруднения или появятся вопросы по
эксплуатации или обслуживанию
подвесного мотора, обращайтесь к
официальному дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов
Honda обеспечивает безопасность
и надежность в эксплуатации при
условии соблюдения всех
инструкций изготовителя.
Внимательно прочтите и изучите
данное "Руководство" перед тем, как
приступать к эксплуатации
подвесного мотора. В противном
случае возможно травмирование
людей или повреждение
оборудования.

· Приведенные в "Руководстве"

иллюстрации могут не
соответсвовать некоторым
вариантам исполнения

Honda Motor Co. Ltd. 2004. Все права
защищены

В тексте настоящего "Руководства"
предупреждения об опасности
выделяются следующими заголовками
и символами. Эти заголовки означают
следующее:

Используется в тех случаях, когда
нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к
серьезному травмированию или
гибели людей.

Обозначает высокую вероятность
серьезного травмирования или
гибели людей в случае нарушения
инструкций.

Обозначает наличие опасности
травмирования людей или
повреждения оборудования в случае
невыполнения инструкций.

Используется в тех случаях, когда
невыполнение инструкций может
привести к повреждению
оборудования или прочего
имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обозначает
дополнительные полезные сведения.

Другие статьи

Honda инструкция, форум

Honda BF2.3B инструкция, форум

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу загрузки, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для скачивания.

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

Чтобы ознакомится с другими нашими инструкциями воспользуйтесь поиском вверху страницы, либо через навигацию на главной странице.

В случае если инструкция по вашему не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительное руководство пользователя (у одного устройства может быть несколько руководств, например, руководство по обновлению), прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Обзоры и видеоинструкции:

Honda BF2.3 Bark BT310

Оставьте комментарий по устройству Honda BF2.3B Попробуйте наше приложение

Здесь могла быть реклама вашего сервисного центра

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

HONDA BF 2, 3

Лодочные Моторы HONDA BF 2,3

Легкий, надежный подвесной лодочный мотор Honda BF 2,3 с двигателем воздушного охлаждения, модернизированный вариант модели Honda BF-2. При том же весе мощность увеличена на 15% за счет более совершенного карбюратора. Он необычайно лёгок как по своей массе. Использование этого мотора представляет собой сплошное удовольствие.

моторчик Хонда БФ 2,3 достался от "дедушки" / Роман 21.03.2016
В конце 2015г. достался такой моторчик от "дедушки". Моторчик 2009 г.вып. обслуживался у официалов в СПб. Стоял на небольшой металлической лодке 2,8-3м в длину - перевозилась на прицепе нивой. Я эксплуатировал с августа до льда на "деревяшке". Как ни грузи свои 8-11 км/ч идет уверенно в пол газа. Расход при этом прмерно 1л./ч. лью 95 (в инструкциях то 92 то 95 склонился к последнему). Очень понравилось сцепеление (по типу как в бензопиле на холостых винт не крутиться газу добавил-закрутился) при троллинге самое то, не нужно передачу щелкать. Из минусов: немного выкидывало масло из двигателя-оказалось патрубок вентиляции картерных газов официалы криво поставили в карбюратор-исправил сам. И всё. Заводится с пол протяжки, расход смешной при осмотре мотора в зимнее время (свеча замена масел для профилактики в двигателе, редукторе) стружки нет, масла светлые (по моему в редукторе ни разу не менялось), цилиндр без царапин. Для него приобрел лодку ПВХ 320, для троллинга - не дождаться открытия сезона. До этого со знакомым попадал на рыбалку на сузуки 2,5 - что он не так делает незнаю-чуть ли ни 2 раза за сезон горит прокладка гбц. по траве забивается помпа. В хонде помпы нет - охлаждение воздушное принудительное- снизу от воды. В общем моторчиком доволен устраивает на все 100%

моторчик HONDA BF 2,3 супер! / Олег 01.04.2015
Две навигации даже колпак не снимал охлаждение воздушное, вариатор свои 10км выдаёт катер Воронеж,навигацию на тролинге не разу не подвёл супер.

купил на днях мотор Хонда 2,3 для осени / Алексей 18.11.2014
Комплект игоста мороз минус 10 но-проблем ( и не надо париться за крыльчатку отличный мотор скорость какую хочешь от нуля по траве в путь (Автомат коробка просто улет )шум да он только помогает только разбудить сонную рыбу ( да и вытащите любой мотор из воды шум одинаковый будет заливать топливо очень удобно мотор отличный. Компетентно заявляю являюсь владельцем 2.3. 5( продал) про 5 отзыв оставлял выше до сих пор люди ездят и в хвост и в гриву даже масло менять им лень редиски блин но он терпит также булькает). Техника HONDA супер ТАК ЧТО НИ КОГО НЕ СЛУШАЙТЕ БЕРИТЕ

Хороший моторчик, работяга! / Михаил 21.05.2011
Лодка-Казанка с "булями" загрузка 3 человека по 100кг, +50кг вещей, вообще мной замечено, что скорость почти не зависит от загрузки. По стоячей воде на 2/3газа идёт 8км/ч по навигатору. Литра 92 хватает на 12км (у моей Тойты столько же!). Охлаждение воздушное, но ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ! Хороший моторчик, работяга! Всем успешного пользования!

Отзывы о моторе Honda 2 / Алексей 07.01.2011
Купил мотор исключительно для рыбалки тролингом. Мотор удивил своей стабильностью на малом ходу, идёт практически на минимальных оборотах при этом всё работает стабильно. Расход бензина очень низкий. Вобщем отличный мотор для тех кто ловит тролингом или передвигается на небольшие растояния.

Статьи о моторе HONDA BF 2,3

Honda BF 2.3 - надежный экономичный мотор
Уже давно увлекаюсь рыбалкой, ну что за рыбалка без мобильности на воде. Для успешной и продвинутой рыбалки безусловно нужна лодка и мотор в придачу. Хотелось иметь небольшой мотор для ловли тролингом и переходов по воде, чтобы добраться до заветных мест.

Фотографии лодочного мотора HONDA BF 2,3
© эти фотографии принадлежат их авторам.

Одноцилиндровый четырехтактный лодочный мотор HONDA BF 2,3 обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Задний ход осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси на 180 градусов. Двигатели поставляются в двух вариантах - с ручкой газа на корпусе и с управлением газом на румпеле.

Обзор подвесного лодочного мотора «Honda BF2

Honda BF2.3

Подвесной лодочный мотор «Honda BF2.3» - один из самых малых и легких четырехтактных моторов компании Honda Marine. «Honda BF2.3» был представлен в 2013 году и заменил в линейке двигателей для малых лодок ПЛМ «Honda BF2». Мотор приобрел проработанный корпус, имеющий современный и стильный вид.

Компоновка

Одноцилиндровый двигатель «Honda BF2.3» с верхним расположением клапанов обладает плавностью работы, легким запуском и надежностью, даже при работе в сложных и тяжелых условиях. Подвесной лодочный мотор выдает на 15% больше мощности на том же объеме, чем его предшественник. При этом «Honda BF2.3» по прежнему – самый легкий мотор в классе. Транзисторное зажигание не требует обслуживания и делает запуск мотора легким и быстрым. Охлаждение мотора происходит воздухом. Для забора воздуха из атмосферы предусмотрено специальное окно-воздухозаборник. Подвесной мотор оснащен топливным баком объемом 1 литр, расположенным под крышкой корпуса. Полностью заполненный бак позволяет работать мотору до 55 минут. Мотор также оснащен трехлопастным пластиковым гребным винтом.

Ручка регулировки оборотов двигателя имеет регулировку по усилию сопротивления. Ее легко подстроить под удобное для Вас управление. Для переноски мотора предусмотрена ручка на передней стороне корпуса. На прижимных винтах есть проушины для дополнительной страховки от раскручивания и подвязки мотора к корпусу лодки.

Центробежное сцепление

Мотор «Honda BF2.3» оснащен центробежным сцеплением. Суть механизма в том, что привод гребного винта подключается при увеличении оборотов двигателя выше холостых. Такая система позволяет добиться большой плавности подключения винта и действует аналогично нейтральной передаче.

Реверс

Движение задним ходом с мотором «Honda BF2.3» не представляет из себя никаких проблем. Мотор разворачивается в промежуточном кольце корпуса, жестко связанном со струбциной. С такой схемой работы можно раскручивать мотор при заднем ходе до максимальных оборотов, если это позволяет конструкция лодки.

Триммер

Установка угла наклона мотора «Honda BF2.3» только ручная. На струбцине есть механизм установки угла, позволяющий закрепить мотор в одном из четырех положений. Нетеряемая гайка-барашек позволяет быстро менять положения мотора даже на ходу.

Инструкции к лодочным моторам HONDA (Хонда)

Инструкции к лодочным моторам HONDA (Хонда)

Здесь Вы можете скачать инструкции к лодочным моторам HONDA (Хонда):

Скачать инструкции для четырехтактных лодочных моторов HONDA.

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF2-2.3
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF5
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF8-10-15-20
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF 25D/30D
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF40-50
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF60
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF75D и BF90D
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF80-BF100
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF115D
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF115A - BF130A
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF135-150
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF175-200-225
Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF250

Лодочные моторы Силовая техника Информация Дополнительно

По вопросам создания сайтов обращаться к разработчику chintaga@yandex.ru

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации .

Лодочный мотор Honda BF 2

Лодочный мотор Honda BF 2.3 D6 SCHU Лёгкое и портативное изделие

Данная модель отличается своими весьма небольшими габаритами. Его сухая масса составляет всего двенадцать с половиной килограмм, а общая высота не превышает одного метра. Это позволяет легко транспортировать изделие, а также проводить его монтаж на лёгкие лодки.

Производительный двигатель

Лодочный мотор Honda BF 2.3 D6 SCHU обладает бензиновым четырёхтактным двигателем с одним рабочим цилиндром. Его объём составляет 57 кубических сантиметров. Устройство способно развивать мощность в 2,3 лошадиных силы.

Оптимальность для одноместных лодок

Данная модель мотора оптимальна для установки на одноместные лодки. Этому способствует короткая длина ноги вала и относительно высокая мощность. Румпельный тип управления позволяет использовать только одну руку, а возможность поворота двигателя на 360 градусов значительно повышает маневренность.

Воздушное принудительное охлаждение

Двигатель обладает высокой мощностью при небольшой массе, что способствует его перегреву. Чтобы избавиться от этого недостатка, применяется специальная принудительная система воздушного охлаждения. Она обеспечивает снижение температуры до допустимых параметров.

Наличие глушителя.

При работе мотора двигатель издаёт довольно громкий звук. Чтобы исправить это, применяется специальная система глушения. Она рассеивает звуковые волны и делает их частоту более низкой, что гораздо приятнее для слуха.

Наличие ручного стартера

Для быстрого запуска двигателя присутствует ручной стартер. Он позволяет в короткие сроки завести устройство и обеспечивает его более длительную эксплуатацию. Для этих же целей присутствует система аварийного торможения.

Консультации и заказ по телефону:

Прошу совета - выбор лодочного мотора 2 - 3 л

Использоваться будет и на базовских лодках и на 3.5 метровой ПВХашной лодке только для дорожки.
(для 3.5 метровой ПВХ основным является мотор 15 л.с. но на данный момент он не рассматривается)

Основные требования: новый, малый вес, простой в использовании, не дорогой по цене и в обслуживании.

На данный момент выбор остановлен на 2-х вариантах:

Honda BF2.3D, Мощн.2,3(л.с.), 4-х такт. Кол-во цилиндров1/ Объем 57(см3), Топл. бак, встроенный, 1 (л). Масса 12,3 (кг). НогаS, воздушное охлаждение, газ на румпеле

Tohatsu M 3,5 S. Мощн. 3.5 (л.с.). 2-х такт. Топл. Бак 1.4 (л). Масса 13 (кг). Нога S, водяное охлаждение, газ на корпусе.

Прошу совета:
Насколько принципиальным является уменьшение вибрации и шума 4-х тактного мотора(с воздушным охлаждением) в отличии от 2-х тактного при такой маленькой мощности, и есть ли она вообще, или возможно наоборот с воздушным охлаждением шумит больше, экономию топлива в данном случае, на мой взгляд, можно не рассматривать в принципе, в обоих случаях расход ничтожно мал.

Кто использовал мотор с воздушным охлаждением, прошу расcказать о его минусах, в его плюсах вижу только - невозможность засорения системы илом и травой.

Насколько ощутимым является разница в 1.2 л.с. между этими моторами?

Ручка газа - на корпусе насколько это не удобно, а может кто то считает иначе?

Роман, привет. У меня один из моторов Тохатсу 3.5. Не такой уж он и шумный. Когда тролишь - так вообще не мешает. Газ на корпусе для такой мощности да для дорожки - это как раз плюс - не надо постояно руку на румпеле держать. Выставил мотор, чтоб лодка по прямой шла, затянул барашек, поставил газ как надо и делай что хош. Хочешь забрасывай, хочешь наливай да пей. Главное - руки свободны. Наверное на Хонде так не получится. Еще одно достоинство - гениальная простота. Ломаться там не чему. За 4 года менял только шпонки, и один раз пришлось в походных условиях карбюратор промыть от песка. Так что ИМХО проще и надежнее Тохатсу, хотя мне всегда казалось что он еще и дешевле 4-тактн Хонды.
Если есть желание могу на денек дать поюзать.

Советовать не буду, т.к. Хонду длительно не эксплуатировал, а с Тохатсу дел не имел, но наблюдения некоторые есть :
- Хонда мотор шумный, и шумит он может быть даже сильнее двухтактника. Сравнивал его с Сузуки 2.2, который у меня есть, ходить приходилось понемногу на обоих. Сузуки 2-х тактный работает тише. Газ на румпеле это удобно, после Хонды Сузука показалась мне очень упрощенной (газ на корпусе), но к газу на корпусе быстро привыкаешь. Хотя для меня на румпеле все же удобней. Себе бы Хонду не купил, именно по причине шума и вибраций (за такие деньги), да и мощность мала.
- По Тохатсу. Наверное, не совсем корректно сравнивать 2-х и 4-х тактные модели. У каждого свои плюсы и минусы.
- Для себя, наверное, рассмотрел бы вариант Ямахи 3 л.с. (если бы не было Сузуки)

Это раз -http://www.outboard.hmark.ru/bf23.htm

В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное - никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных лодочных моторов стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10 - 15 лет - 8-сильный "Ветерок". И бывало, что ставили восемь сил, когда "за глаза" хватило бы и трех. Теперь - другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала "Practical Boat Owner" поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых лодочных моторов - мощностью до 3.5 л.с. - сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения! Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.
Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов и это, не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций! В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это - результат стремления к экономии. Добавим к этому, что "ОМС" продает свои двухтактные моторы под маркой "Johnson", а четырехтактные - под маркой "Evinrude". Запутались? Не вы одни! Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Полагаю, что главный вопрос звучит так: "Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?". Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и "совершенствование" двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности и по экономичности. Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места. "Honda BF2D" блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный "Tohatsu 5" и его близнецы от "Mercury & Mariner" тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли "Honda". Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные лодочные моторы однозначно получат мой "голос". Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.

Что мы сравнивали?


<LI>Руководства по эксплуатации.

Справочники "Mercury & Mariner" - это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций. У "Yamaha" некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники - одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.

Все подвесные моторы тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются в режиме глиссирования. Другое дело - большие лодочные моторы, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.

По существу, если вы сами снимаете и ставите подвесной мотор на лодку, то вряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные подвесные моторы по-настоящему портативны, включая четырехтактный "Honda", a все моторы мощностью до 3.5 л.с. кроме "Yamaha Malta 3", весят до 15 кг.

<LI>Запуск (холодный и горячий).

Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные моторы часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался. Кроме того, современные четырехтактные моторы, похоже, не любят "пересоса" при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки). Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места.

<LI>Блокировка откидывания на заднем ходу.

Обычно мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, чтобы свести к минимуму повреждения. Однако на заднем ходу, если вы резко прибавите газ, произойдет то же самое, а это нежелательно. Поэтому всегда хотелось бы иметь автоматическую блокировку откидывания на заднем ходу. В большинстве случаев она имеется.

<LI>Аварийное выключение мотора.

Многие малые лодочные моторы не имеют стропки аварийного выключения при падении водителя за борт. Хоть моторчики и маломощные, лодка при этом может уплыть от владельца или, того хуже, развернуться и наехать на него.

Оценка испытываемых моторов.


Ни один из перечисленных моторов не имеет реверса, так что для заднего хода их нужно поворачивать на 180s. Румпель при этом оказывается в крайне неудобном положении. Исключение составляет только "Honda". Кроме того, на заднем ходу струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения попадает прямо в лодку ("Honda" и здесь оказалась на высоте).


Это наилегчайший на сегодня мотор. По этой причине он часто используется на яхтенных тузиках, хоть и не имеет рукоятки для переноски. Заводится с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Кожух приятен на вид, но по непонятным причинам крепится 10 винтами пяти разных размеров, гайки с которых имеют свойство слетать сами собой. Так что в море кожух лучше не снимать без крайней необходимости. Чтобы добраться до аварийного запуска, придется отвинтить еще три болта. Правда, доступ к свече зажигания удобен через откидную крышку, а если кожух все-таки снять, то и ко всем деталям подобраться будет очень просто. Доступ к регулировочным винтам карбюратора также удобен - отверткой через отверстия в кожухе. Шум - характерный для всех двухтактных лодочных моторов этого размера, но вибрации невелики. Удобен в управлении, но нет аварийного выключателя зажигания. Есть барашковая гайка для регулировки усилия поворота и пресс-масленка узла поворота. Мотор - самый маломощный из протестированных, и может быть рекомендован к использованию, в основном, на закрытых акваториях.

Вывод: хоть и самый маломощный, но наилегчайший, и поэтому имеет немало приверженцев.

"Mariner 2.5", "Mercury 2.5"


Представители сложного мира взаимных заимствований. Без кожуха моторы похожи на “Johnson 2”, но у них есть аварийный выключатель зажигания. По сути, это тот же "Tohatsu 2.5", только с легко отделяемым кожухом, который крепится всего двумя защелками. Однако нижний поддон глубже, чем у “Johnson", поэтому доступ не так удобен. До свечи зажигания добраться непросто, хоть в поддоне и имеется специальная крышка. Однако, отвернув 8 винтов, можно удалить обе половины нижнего поддона и получить полный доступ к двигателю. Пресс-масленки для смазки поворотного узла нет, но зато усилие поворота легко регулируется барашковой гайкой. Вес невелик - 12.4 кг, да и ручка для переноски расположена удачно, хотя у нее чересчур острые края. Запускался в горячем состоянии с первого раза, в холодном же - с нескольких попыток. На низких оборотах работал с шумом и вибрацией, типичными для малых двухтактных моторов. Упор для плавания по мелководью отсутствует, а для откидывания мотора необходимо вручную переставить чеку (которой легко компенсировать угол наклона транца). Для аварийного запуска нужно отвернуть три болта и одним из них сразу закрепить топливный бак. В отличие от "Tohatsu", румпель - металлический литой и закреплен жестко, и поэтому заметно передает вибрацию на руку.

Вывод: Хорош, середняк в своем классе, без очевидных недостатков.

"Honda ВF2D" (четырехтактный).


Ни один другой подвесной мотор этих размеров не отличается такой хорошей управляемостью. В отличие от всех остальных, малыш "Honda" имеет воздушное охлаждение цилиндра. Сняв капот (который остался висеть на шнуре стартера), я был немало удивлен размерами собственно двигателя, пока не понял, что вижу воздуховод системы охлаждения. Мотор не унаследовал от мощных моделей удобства обслуживания, хотя и имеет кожух оригинальной формы. Весьма полезны колпачковые гайки (они предотвращают проблемы с коррозией). Мотор запускается с первого раза в холодном и горячем состоянии, но заметно шумит, поскольку нет рубашки водяного охлаждения. Слишком тонкий алюминиевый тепловой экран издает надоедливое дребезжание. Я слегка подогнул его, и это решило проблему. При увеличении оборотов шум не возрастает. Очевидное преимущество воздушного охлаждения в том, что в моторе не циркулирует соленая вода. При весе 12.4 кг мотор имеет удобную рукоять для переноски, и его можно нести одной рукой. Это единственный 2-сильный мотор с аварийным выключателем зажигания. Ну а чтобы получить доступ к аварийному стартеру, надо отвинтить всего три гайки.

Вывод: "Роллс-Ройс" среди 2-сильных моторов.


При малом весе мотор легко поставить на яхтенный тузик, но мешает отсутствие рукоятки для переноски - его приходится нести двумя руками. Как и большинство 2-сильных моторов, на холостых оборотах он работает тихо, но на больших - шум резко усиливается (явно непропорционально увеличению мощности). Нет аварийного выключения, доступность для ремонта низкая - нужно отвинтить 11 винтов, чтобы снять кожух. Так что лучше и не доставайте руководство, думая об аварийном запуске, спокойно гребите домой! Откидная крышка дает удобный доступ к свече зажигания, усилие поворота регулируется барашковой гайкой. Упора для плавания по мелководью нет. Запускается мгновенно из любого состояния. На испытаниях мотор оказался самым "скоростным" из 2-сильных, да и цена у него доступная.

Вывод: Быстрейший из "двушек", легкий, но "труднодоступный".


Это базовая модель для нескольких "двушек" и "трешек". Снять кожух непросто, так что для замены свечи довольствуйтесь отверстием с откидным лючком, которое для свечного ключа узковато. Чтобы снять кожух, нужно удалить 10 винтов, но зато потом перед вами - весь двигатель, и к любой его части легко подобраться. Единственное отличие от "Mercury & Mariner" - румпель сделан из стали и закреплен на резиновых прокладках, так, что не передает вибрацию на руку.

Вывод: базовый мотор для доброй половины "двушек" и "трешек", но отвинчивать кожух не советую - умаетесь.


Это тот же "Mercury & Mariner 3.3" с кожухом и румпелем от "Tohatsu 2.5".

Вывод: Простой румпель передает меньше вибрации, чем его "навороченный" собрат.

"Mercury & Mariner 3.3"


Это тот же мотор, что и модель "2.5", но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая "нейтраль" и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать мотор на 180° и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что "привес" в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех "трешек" от "Mecrury" и "Tohatsu": будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится помногу раз снимать и снова ставить мотор, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении "нейтраль". Между прочим, стоит этот рычаг порядка 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще около 4 фунтов. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители).

Вывод: наличие "нейтрали" - это хорошо.

"Yamaha Malta 3"


Этот лодочный мотор отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувных лодок. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с. но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей "нейтраль" и передний ход (у "Honda 2" - центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа - на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания. Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что "Yamaha" не снабдила его аварийным выключателем зажигания.

Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков.


Самый тяжелый (17 кг) лодочный мотор из 3.5-сильных и не имеющий, вдобавок, муфты сцепления. Это - базовый мотор, без всяких "наворотов", но сделан прочно, с применением множества деталей из нержавеющей стали, вплоть до самых мелких. Удобная ручка для переноски расположена в непривычном месте - на задней стенке нижнего поддона. Это неудобно при креплении на транце, но зато при переноске мотор занимает почти горизонтальное положение. Если вы отстегнете пару защелок и снимете кожух, вас ожидают два сюрприза. Первый: топливный бак закреплен именно на кожухе, и вам придется отсоединить топливный шланг, прежде чем вы сможете снять кожух окончательно. Второе: маховик ничем не закрыт, так что к аварийному запуску можно приступать сразу же. В том, что бак закреплен на кожухе, есть два преимущества, не упомянутых в руководстве. Во-первых, вы можете отойти с ним от лодки, чтобы наполнить бензином. А во-вторых, что особенно важно, благодаря хитрой форме бака у него есть резервная емкость, содержимым которой можно воспользоваться, только если снять кожух и наклоном перелить топливо из резервной емкости в основную. Блестяще! Упора для плавания на мелководье нет, и фиксировать мотор в откинутом положении необходимо вручную. Усилие поворота регулируется, но пресс-масленка отсутствует. Мотор запускался с первого раза. Доступность для обслуживания - великолепная. Небольшая вибрация надежно демпфируется толстой рукояткой газа из мягкой резины и не передается руке. При быстром прибавлении газа мотор по характеру работы несколько напоминает четырехтактный и первые секунды набирает обороты не спеша. "Разогнавшись", работает хорошо. Обороты холостого хода крайне невелики, и малый ход возможен при закрытом дросселе, когда мотор опять начинает напоминать четырехтактный - на сей раз низким уровнем шума. Наряду с "Мальтой" эта "трешка" тоже снабжена вращающейся рукоятью газа на румпеле, и это его явный плюс. На испытаниях данный мотор показал наилучшие характеристики среди "трешек".

Вывод: надежный, простой (без разобщительной муфты), достаточно мощный и недорогой.

"Johnson 2 и 3,3"


Переносные подвесные моторы Johnson мощностью 2 и 3.3 л.с. являются наиболее популярными моделями из предлагаемых компанией "ОМС" - старейшим в мире производителем подобной техники. Благодаря простой конструкции и качественной сборке на собственных заводах корпорации в бывшем Гонконге, они отличаются высокой надежностью.
Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см2), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели "3.3" более высокая частота вращения - 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.
Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.
Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.
В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3. Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели “Johnson-3.3" хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.
Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ - кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания - через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.
Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой "стоп", хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.
По сравнению с аналогичными моторами, «Johnson-3.3" отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.

Источник: www.boat.ru (http://www.boat.ru)

У самого Ямаха Мальта 3. Купил в прошлом году весь год пользовал,единственное что в минусе- вес 16,5 кг-в остальнов всё ок.

Эксплуатировал подолгу на всех режимах и даже буксировал Пеллу 300кг груза + моя лодка(почти Пелла) и 200 кг, в жару 3 часа. Проблем не было вообще ни каких, даже мельчайших. Даже подозрительно. по окончанию 2 сезонов порывался хоть чего то с ним поделать, ну там в сервис свозить на ТО. Успокоился с трудом, привык в конце и начале сезона с моторами возиться. Но это быстро прошло и езжу дальше спокойно. На полном газье пошумнее 2х тактников, но на малых и средних разницы не заметил.

У меня уже 8 лет четырехтактная хонда. За все это время только масло и два раза свечи менял. Никаких проблем никогда с мотором не было. Качество хонды рулит. А по поводу шумности, которую отметили некоторые участники обсуждения - категорически не согласен - мотор очень тихий. В общем я за хонду однозначно и тем более если выбор между хондой и тохацу.

Рома, не забывай, -для транспортировки в авто удобнее 2-х тактник(можно класть лежа). Еще один плюс двухтактника, -более высокий ресурс поршневой, опять же, более простой карбюратор.
К слову, в импортных моторах, качеству деталей и исполнению системы водяного охлаждения уделено столько, что говорить про минусы этого конструктива просто неактуально.
Есть желание попробовать, могу дать покатать Ямку двоечку, для дорожки его "за глаза".
На мой взгляд удобство и гениальность всегда в простоте.

Выбор окончен, приобрёл у Фёдора (http://www.piterhunt.ru/scripts/forum/member.php?u=438) годовалого " (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml)Mercury 2.5" (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml), всем спасибо за помощь.
В Посейдоне взял лодку Викинг 340 (http://www.poseidonboat.ru/12/005001013/1/)L. там же отдал документы на регистрацию, теперь я готов к весне.
Права бы ещё, но пока не нашёл где с этим "могут помочь".

приобрёл у Фёдора (http://www.piterhunt.ru/scripts/forum/member.php?u=438) годовалого " (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml)Mercury 2.5" (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml), всем спасибо за помощь.
В Посейдоне взял лодку Викинг 340 (http://www.poseidonboat.ru/12/005001013/1/)L ,

- Рома поздравляю. Не забудь это дело обмочить обязательно. а то плавать плохо будет. мне временно не пьщему можно пирожными :ag:

Кстати в Посейдоне делают номерные знаки для лодки по типу автомобильных - стоит удовольствие 800 руб. Выглядит - полоска из ПВХ с номером и российский флаг с правой стороны.
Постановка на учёт + тех. осмотр - 1600 руб.

P.S. Кстати там сейчас скидки 20% на лодки Викинг моя (http://www.poseidonboat.ru/12/005001013/1/)обошлась 23.500, заказал ещё полосы усиления по баллонам и транцу, крепление для аккомулятора и площадку для монитора эхолота. конечный ценник 25.300

на fisher.spb.ru мужик за 200 рублев осенью делал номера, а 1600 за постановку это явный перебор 400 рублей госпошлина и 30 минут в ГИМСе на фонтанке (это пока не сезон, по весне можно будет целый день потерять на сдачу документов и потом еще столько же на получение)

Отлично поздравляю, не забывай мотор к транцу привязывать.

Старый добрый эндрю ходил на хонде с воздушным охлаждением. 3 лошади помойму. резиновая двухместка+эта хонда. Я на яме 4 два такта+казанка легко его обгонял, но к примеру моя резинка двухметная с ямой 4 дай бог разгоняется до 10-ти верст в час. На казанке - верст 15 получается легко. В любом случае Эндрю был своей хондой мегадоволен.
Выбор фирмы - это дело вкуса. Я бы остановил свой выбор на японце каком-либо и желательно больше 3-х лошадей. маловато двушки. на ровной воде всеравно, а при длинной волне - неприятно. Да и 4-ки мало если честно. Есть еще такое мнение, что на малых лошадях лучше брать 2 такта, т.к. 4 как бы бессмысленно и хлопотно в перевозке.
Насчет бессмысленно не скажу, а то, что 4 такта чутка тяжелее и имеет склонность вытекать маслом - это правда. Но это не значительные проблемы, и всерьез отбрасывать 4 такта не стоит. Я правда устойчивый двухтактник, но это потому, что ортодокс. И умею только двухтактникам простату щекотать.
Есть еще вариант выбора - по марке бензина. Ну к примеру машина ходит на 92 - не лишена логики покупка джона под 92-й бензин.
А коли 95+ - то однозначно япошки.
У всех моторов есть достоинства и недостатки.
Удачи в сложном выборе!

Да вопрос для чего надо.Если по речкам да по порогам, то надо до 4 сил желательно с пластиковым винтом.При том что казанка тяжелая с таким мотором всегда сделает самую крутутю надувнуху.Из личного оптыа, да и на порогах ее сносит меньше.
Если ладога. волна, то тут на 2 - челов минимум от 9, я помню как из залива на 6-ке в волну мы с трудом вышли- не тянет и все.

тотьма
Это "произведение" в серьёз рассматривать нельзя, кататься по воде на газонокосилке, а именно от туда был взят этот движок, слишком шумно, Д6 на первых моделях стоял, так это вообше откровенный гемор - только для любителей поремонтировать.
Качество - по многочисленным отзывам что я слышал - полное го..но.
Единственный плюс - водомёт, для самой мелкой воды подходит.
P.S. торговал я ими лет так 6 назад.

тотьма
Обрати внимание, я на аватаре на лодке сижу, там как раз - ручка Салюта выглядывает :) немало я на нём походил, работать то он работает, только эти мелкие ремонты достали, сейчас очередную резинку-уплотнитель в охлаждении поменять надо. надоело. Взял иномарку, надеюсь теперь просто ездить, а не ремонтировать.

годовалого " (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml)Mercury 2.5" (http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/mercury_2_2.shtml), Рома, тему не видел.
Хотел сказать что он не годовалый. еще не обкатан.
2 часа на Клубалке 2007, 2 часа в Карелии открытие осеннее, 2 часа осенью Вяттикя со Снипером и Ренжером. это всего 6 часов, а обкатывть нужно часов 10-ть.
Покатай еще на смеси 25:1 пару бачков.

В Посейдоне взял лодку Викинг 340 (http://www.poseidonboat.ru/12/005001013/1/)L Я Фрегат 3.8 сдал, взял Флагман 3.8 с надувным в клееным дном(38кг) как "Солар" уральский.

Фёдор, спасибо, так и сделаю, ещё не выходил на нём. на прошедших выходных собирался, но озеро во льду было.


Фрегат 3.8 сдал, взял Флагман 3.8а смысл. только вес?

вес в 2 раза. Фрегат 75кг. собирать паел время и трудно, хотя фрегат баржа хорошая.

да и 4 года ему, дно драненькое, ручки оторваны, весла с уключинами старого образца.

Рома, попробую надувное дно. и в итоге куплю РИБ из пластика(типа Альбатроса) на прицепе с мотором 40-50л.с. но это другая песня.(и деньги)

Фёдор, честно говоря, я скептически отношусь к надувному дну, наверное я не слишком аккуратен для него, для себя определился - пока только фанера.

Всем привет! Свой выбор остановил на "Yamaha 2B". Использовать планирую на пресном водоеме. Очень мучает вопрос - не будет ли проблем с засорением водяного охлождения мотора в случае использования в мутной воде с большим количеством водорослей?

Денис, я пользую этот аппарат, но, стараюсь по водорослям умышленно проходить на веслах :)

Что касается мутной воды, взвесь суглинка неопасна, а вот песок на мелководье может быть опасен при всасывании в систему охлаждения.

Здравствуйте.
Выбор сделали отличный. Мотор легок и надежен. Работает прекрасно в самых суровых условиях. Если вода мутная очень, то после эксплуатации я промываю на участке в специальной ванне (сделал из 200 литровой металлической бочки сняв 1/3 боковины, если бочку загружать сверху, то мотор быстро выплескивает воду, слишком близка противоположная стенка) с чистой пресной водой. То же надо делать после плавания в соленой воде (например после выхода в залив). Водоросли конечно неприятная вещь, но не очень опасны. Двигатель сделан очень хорошо с большим запасом по нагреву, так что на короткое время его можно запускать вообще без воды. Просто на воздухе. Рукой почувствуете предел нагрева. Когда наматывается много водорослей на винт, то слышно по звуку работы, быстро уловите. Надо остановиться и срезать ножом. Дырки для охлаждающей воды перекрывают достаточно редко (повидимому как то правильно выбрана форма) и тоже слышно по хлопкам листьев по водозаборнику и по количеству выбрасываемой воды и ее температуре. Сунул руку под выбрасываемую воду, если горячая очень и интенсивность упала, значит надо смотреть не перекрыли ли отверстия. Вообще в процессе эксплуатации надо посматривать на выброс охлаждающей воды. Рекомендовать не могу, но сам аккуратно, чтобы не попасть под винт снимаю рукой на ходу листья с водозаборника. Двигатель удобен тем, что на полном газу при правильном расположении ноги мотора с винтом и горизонтировании лодки дает очень приличную скорость (достигается правильным расположением груза и пассажиров), двигатель хорошо держит малые обороты, что позволяет эффективно тянуть дорожку.

- Хонда мотор шумный, и шумит он может быть даже сильнее двухтактника !Ездили на прошлых выходных с друзьями на рыбалку, наконец то смог сравнить Honda BF2.3D со своим двухтактником Mercury2,5. да, Хонда явно более шумный, не скажешь что в лодке соседа не слышно, - но явно не комфортно, кроме того и не безупречен, у парня новый и уже течёт откуда то бензин, прямая дорога в ремонт. Владелец отзывается о нём не очень положительно, вес, перевозка только в одном положении, шумность работы, вариаторный механизм не позволяет настроить нормально ход на минимальных оборотах для дорожки, единственный плюс - можно ходить по траве, всё остальное минусы. по его словам, покупкой он не доволен.
Посмотрел я на это и решил что сделал правильный выбор - не связавшись с четырёхтактным движком да ещё и с воздушным охлаждением (на такой маленькой мощности).

Никаких проблем- 4 тактник. Что все страсти нагоняют по поводу положения при перевозке. Их 2. И хватает за глаза и уши. Сколько было 4 такников никогда масло не проливалось.Обкатал первые 10 часов уже- никаких проблем,прошелся по мелям- благо винт пластиковый.

с воздушным охлаждением Рома, ну почему нет, на каком-нибудь "сраненьком" водоеме вполне пригодится.

4-ре такта масло не бадяжить, работает ровней, заводится лучше, бензина меньше потребляет.

Здравствуйте.
Мотор вполне нормальный и пригодиться на любом водоеме. Вот уже три года выхожу на надувной лодке фирмы ФРЕГАТ 3.0 метра с мотором 2 л. с. Ямаха в Ладогу на 3-5 км от берега тянуть дорожку на Судака. Прихватывало штормовой погодой, но мотор справлялся и благополучно доходил до берега. Причем лодки с большими размерами, более круглой формы, несмотря на мощные моторы трепало очень сильно. Просто надо к каждой лодке подбирать соответствующий мотор, а мореходность килеванных надувных лодок с жестким полом достаточно велика.

Старт с упора у 4 тактников ровнее. Я с удивлением ( а это далеко не первый мотор) обнаружил. что меня одного 3,5 проактически вытягивает на глисс, если было поперемещаться -покачаться, то и вытянул бы при благоприятном исходе (по течению).Но брался он не для этого.

Ну вот и приобрел я свой "Yamaha 2B". Однако мотор достался без инструкции. В связи с этим возник вопрос - как правильно обкатать двигатель, какое масло и в какой пропорции необходимо применять (в том числе в период обкатки). И вообще - какие есть нюансы при обслуживании указанного двигателя. Заранее благодарен.

надувное есть в добавок к жёсткомуэто не то, это надувной матрас.
Надувное дно на Флагмане вклееное, толшиной 15см (отсеками) днище имеет килеватость. Я стою спокойно не играет не качается.

Но у СОЛАРа лучше с двойной защитой для порогов.
SOLAR сочетает в себе качества надувных и лодок с жестким дном (RIB).


Лодки имеют V- образное надувное дно, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает конструкции жесткость, сравнимую с RIB.
Жесткость днища при надувании достигается благодаря установленным вертикально и продольно внутри него переборкам.

выбрал хонду. Хотел в этом году взять Хонду 5, 4-х такт или Мерк 6, 4-х. (новые), но подвернулся б\ушный Маринер 9.9 2-х,(31кг сам взвесил, по паспорту 34) стоял на катере как запасной, так что не убитый.
Это и правильно, 5-6 сил было бы мало.