Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ Об Отмене Аукциона По 44 Фз Образец img-1

Приказ Об Отмене Аукциона По 44 Фз Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1789 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Каков в соответствии с Федеральным законом от N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Каков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок размещения заказчиком извещения в единой информационной системе об отказе от проведения электронного аукциона?

Каков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок размещения заказчиком извещения в единой информационной системе об отказе от проведения электронного аукциона?

Прежде всего напомним, что, как это следует из ч.ч. 1. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также - контрагент).

Общий порядок отмены определения контрагента предусмотрен ст. 36 Закона N 44-ФЗ. Согласно ч.ч. 1, 2 этой статьи при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона заказчик вправе отменить определение контрагента по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После истечения указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение контрагента только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения контрагента при проведении электронного аукциона заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения контрагента обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Частью 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение об отмене определения контрагента размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение контрагента считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от проведения электронного аукциона оператор электронной площадки размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам такого аукциона, подавшим заявки на участие в нем, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о проведении такого аукциона, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона, разместив соответствующее извещение на официальном сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Извещение должно быть размещено не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если отсутствуют обстоятельства непреодолимой силы, которые позволяют отменить определение контрагента в более поздний срок до момента заключения контракта.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

27 февраля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Отказ от проведения электронного аукциона - Студопедия

Отказ от проведения электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.3.6.1. Извещение об отказе от проведения электронного аукциона >>>

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). На практике необходимость в этом может возникнуть при обнаружении ошибки в предмете контракта (описании объекта закупки). В связи с тем что исправить такую ошибку путем изменения объекта закупки закон запрещает (ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ), заказчику целесообразно воспользоваться своим правом и отменить электронный аукцион.

Для этого необходимо подготовить решение (извещение) об отмене определения поставщика и разместить его на официальном сайте.

Срок: отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы (ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Извещение об отказе

От проведения электронного аукциона

См. образец извещения об отказе от проведения электронного аукциона.

Необходимость составления извещения об отказе от проведения электронного аукциона в случае принятия соответствующего решения следует из положений ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ.

1) информацию о закупке.

Приводятся сведения о наименовании и предмете закупки, а также иная информация о закупке, позволяющая ее идентифицировать (например, реквизиты приказа об осуществлении закупки);

2) информацию о решении об отмене электронного аукциона;

3) сведения о лицах, ответственных за подготовку извещения об отказе от проведения электронного аукциона и его размещение в ЕИС (на официальном сайте);

4) срок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) информации об отмене электронного аукциона;

5) сведения о лице, ответственном за исполнение приказа.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата подписания: не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Дата размещения: в день принятия решения об отмене аукциона (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Решение об отмене электронного аукциона (образец заполнения)

Настоящим ________________________ (наименование заказчика), руководствуясь ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

1. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования, извещение N 0000000000000000000 (далее - аукцион).

2. Принять к сведению, что в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств, внесенных в качеств обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), прекращается в течение не более чем одного рабочего дня с даты принятия настоящего решения.

3. Установить, что дополнительную информацию, связанную с отменой определения поставщика путем проведения аукциона, можно получить в рабочие дни с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: ___________ или по телефону: __________.

4. Поручить ответственному лицу контрактной службы, Иванову Петру Михайловичу, в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе разместить настоящее решение в единой информационной системе и довести его до сведения участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, незамедлительно.

5. Поручить ответственному лицу контрактной службы, Иванову Петру Михайловичу, представить отчет об исполнении настоящего решения.

Отмена торгов по 44 фз

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определ Обеспечение заявокения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Основные разделы

Общественный «Портал государственных и муниципальных закупок» www.44fks.ru. Публикация материалов с сайта 44fks.ru возможна только с разрешения Администратора при установке прямой ссылки на первоисточник - www.44fks.ru. Специализированный справочно-информационный портал по государственным и муниципальным закупкам. Почта: visiting-sema@yandex.ru.

Просмотр темы - отмена аукциона

Форум
Института госзакупок
(Москва)

поторопились опубликовали аукцион в электронной форме на закупку оборудования.
На этапе подачи заявок выясняется, что технические специалисты не все требования к товару по экологической безопасности указали в ТЗ.
Можно ли отменить аукцион, а потом объявить заново?
Нужно ли вносить изменения в план график?
Через какое время после отмены аукциона, можно объявить заново.
Заранее спасибо

отмена аукциона - должна быть зафиксирована в плане-графике (п/п.3 п.15 Приказа МЭР и Казначейства; ч.1ст.36)
следовательно в план-график надо будет внести новую строку с той же закупкой и провести ее не ранее чем через 10 дней после утверждения изменений в ПГ.
другой вариант - а не легче внести изменения в документацию и продлить сроки подачи заявок? ПГ тогда останется нетронутым.


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Отмена аукциона - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Artend писал(а): Спс, а при подаче 1-х частей получается вообще никак не отменить.

NadinTB555 писал(а): 36 статью почитайте:
1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Можно еще подать жалобу в УФАС с целью отмены определения поставщика/подрядчика/исполнителя с указанием причины возникшей необходимости.


Можно отменить аукцион по:

ст.36
2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством

если реальной причиной к отмене послужило не согласование с вышестоящим органом и отсутствием средств?

или это будет нарушением 44 фз.

и вообще какой может быть штраф, если кто знает подскажите.

А то поэтому поводу что-то мало информации.

Artend писал(а): Можно отменить аукцион по:

ст.36
2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством

Определение и признаки обстоятельств непреодолимой силы

Обстоятельства непреодолимой силы упоминаются в третьем пункте статьи 401 Гражданского кодекса РФ. Они определяются как «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях». Однако законченного и обязательного их перечня не содержат ни международная, ни отечественная, законодательные базы, поэтому при отсутствии в договоре конкретного списка таких обстоятельств, которые стороны будут считать непреодолимыми, впоследствии неизбежно появятся разногласия. Поэтому в договоре целесообразно будет прописать следующие обстоятельства: наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, публикация нормативных актов запрещающего характера, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки персонала. Форс-мажор имеет общие признаки чрезвычайности, непредотвратимости, непредвиденности. Подобные обстоятельства должны иметь внешний характер и появиться после заключения договора.
Обстоятельства непреодолимой силы: спорные вопросы
Отнесение к обстоятельствам непреодолимой силы явлений общественной жизни (народные волнения, военные действия, блокады и забастовки) является спорным вопросом. В советском гражданском праве долгое время существовало мнение, что подобная ссылка на социальные явления как непреодолимую силу является недопустимой. В настоящее время не любое из этих обстоятельств может быть признано непреодолимой силой. Например, в случае если состояние войны длится продолжительное время, оно теряет признак непредвиденности и поэтому не может быть отнесено к непреодолимой силе.
Также осторожна отечественная судебная практика в оценке забастовки. Есть мнение, что к обстоятельствам непреодолимой силы могут относится только забастовки целых промышленных отраслей, так как прекращение работы одной организации можно спровоцировать умышленно. Спорным является и вопрос об отнесении к форс-мажору преступлений (н-р, терактов). В настоящее время преобладает точка зрения, отрицающая их отношение к обстоятельствам непреодолимой силы. Однако, они могут быть квалифицированы как форс-мажор, если будет доказано, что они обладают всеми необходимыми признаками.

Artend писал(а). и вообще какой может быть штраф, если кто знает подскажите.

А то поэтому поводу что-то мало информации.

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей .

Например, можно еще и это (если решение об отмене разместили с нарушениями сроков):
ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей .
ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей ; на юридических лиц - ста тысяч рубле й.

Или (если решение об отмене не разместили вообще):
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Все зависит от проверяющего органа, как решит и что.

Приказ об отмене аукциона по 44 фз образец

Решение об отмене электронного аукциона (образец заполнения)

Решение об отмене электронного аукциона

РЕШЕНИЕ об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона

г. Москва ___________ 2014 г.

Настоящим ________________________ (наименование заказчика), руководствуясь ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

1. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования, извещение N 0000000000000000000 (далее - аукцион).

2. Принять к сведению, что в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств, внесенных в качеств обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), прекращается в течение не более чем одного рабочего дня с даты принятия настоящего решения.

3. Установить, что дополнительную информацию, связанную с отменой определения поставщика путем проведения аукциона, можно получить в рабочие дни с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: ___________ или по телефону: __________.

4. Поручить ответственному лицу контрактной службы, Иванову Петру Михайловичу, в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе разместить настоящее решение в единой информационной системе и довести его до сведения участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, незамедлительно.

5. Поручить ответственному лицу контрактной службы, Иванову Петру Михайловичу, представить отчет об исполнении настоящего решения.

Проведение электронных торгов Публикация извещения

Перед проведением открытого аукциона в электронной форме заказчик размещает извещение о предстоящем аукционе на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. При этом если цена лота не превышает 3 млн. рублей, заказчик вправе разместить такое извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания приема заявок.

В извещении о проведении электронных торгов указываются:

  • адрес электронной торговой площадки, на которой будут проходить торги наименование и контактные данные заказчика
  • предмет контракта (количество поставляемого товара или объем работ)
  • место поставки товара или выполнения работ
  • цена лота (контракта)
  • сроки окончания приема заявок на участие
  • дата проведения открытого электронного аукциона.

    Извещение о проведении электронного аукциона дублируется на выбранной Заказчиком электронной торговой площадке. Дополнительно сообщается дата окончания срока рассмотрения заявок и закрытый перечень документов, который необходимо представить участнику для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации.

    Разъяснение положений аукционной документации

    Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие, если цена лота превышает 3 млн. рублей, и за 3 дня, если цена контракта составляет не более 3 млн.

    Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 3 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 3 млн.).

    Рассмотрение первой части заявки на участие в аукционе

    Если заявка оформлена надлежащим образом, в течение часа с момента ее получения оператор осуществляет блокирование денежных средств, предназначенных для участия в электронных торгах (перед этим участник должен внести деньги на счет электронной площадки). Размер блокирования определяется суммой обеспечения заявки на проведение аукционав электронной форме. Заявке присваивается порядковый номер. Следует отметить, что участник размещения заказа может подать только одну заявку на участие в конкретном электронном аукционе.

    Заявка отклоняется в нескольких случаях:

  • если на счету участника недостаточно средств для блокирования обеспечения заявки
  • если через три месяца или ранее заканчивается аккредитация на ЭТП
  • при несоответствии сведений о товаре требованиям аукционной документации
  • при представлении недостоверных (неполных) сведений
  • если участник пытается подать две или более заявки на участие, при этом ему возвращаются все его заявки
  • при подаче заявки после окончание срока приема. Проведение аукциона в электронной форме

    Электронные аукционы проводятся спустя 2 дня с момента рассмотрения первых частей заявок, в рабочий день. Торги проводят путем снижения общей начальной (максимальной) цены лота, указанной в извещении. Во время проведения можно подавать на аукцион любые предложения, меняющие лучшую цену, с шагом аукциона от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. При этом нельзя ухудшать собственное ценовое предложение и улучшать свое предложение, если оно на данный момент лучшее. Время приема предложений о цене лота от участников размещения заказа составляет 10 минут от начала проведения аукциона в электронной форме. Время обновляется автоматически после снижения начальной цены лота при помощи программно-технических средств электронной площадки. Если в течение следующих 10 минут не поступило ни одного предложения о снижении цены, аукцион автоматически завершается.

    Торги признаны состоявшимися в случае, если количество участников, подавших заявку и принявших участие в электронном аукционе, более одного.

    Рассмотрение вторых частей заявок

    В течение часа с момента размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок вместе с первыми, ранжированными по убыванию. Заказчик рассматривает первые 10 заявок до выявления 5-ти соответствующих требованиям. Если таковых нет, оператор высылает заказчику оставшиеся заявки.

    Заключение государственного контракта

    Государственный контракт заключается с победителем аукциона в электронной форме или с лицом, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом те участники, которые получили первые 3 места по итогам электронных торгов, не имеют права отзывать свои заявки. Обеспечение остается заблокированным до момента заключения контракта.

    Процесс заключения контракта осуществляется при участии оператора электронной торговой площадки и при наличии сертификата ключе ЭП, придающего действиям юридическую значимость.

    В случае уклонения участника размещения заказа от подписания государственного контракта оператор электронной площадки вносит информацию об участнике в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года без возможности апелляции, уведомляет об этом участника и перечисляет ему сумму обеспечения заявки.

    Наглядно сроки, в течение которых проводится аукцион в электронной форме, начиная с момента размещения извещения до заключения контракта можно обобщить в следующей таблице:

    Отмена электронного аукциона

    Заказчик может отказаться от проведения открытого аукциона, для чего размещает на общероссийском сайте государственных закупок соответствующее извещение. Заказчик вправе принять решение об отмене аукциона не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Если же цена лота составляет менее 3 млн. рублей, электронные аукционы можно отменять за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

    Отмена проведения ОАЭФ Отмена проведения ОАЭФ

    25.03.2014 - Вывесились на ОАЭФ (НМЦ > 3 млн.руб)

    09.04.2014 - Окончание срока подачи заявок

    Вопрос: можно ли по 44-ФЗ отменить проведение ОАЭФ в сроки подачи заявок? И если можно, то до когда?

    P.S. в 94-ФЗ было конкретно указано (ст.41.5 п.6): Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

    В 44-ФЗ такого не нашёл. В ст.63 говорится только о внесении изменений, а ст.36 трактует об Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а не об Отмене Проведения ОАЭФ.

    Заранее благодарен за ответы.

    44-ФЗ. Отмена электронного аукциона. Отказ Заказчика от проведения электронного аукциона. Регламент и действия при принятии решения об отмене электронного аукциона Отмена электронного аукциона, правила, установленные законом 44ФЗ. Оформляемые документы, регламент, необходимые действия в этом случае . Отмена электронного аукциона.
  • Подразумевает процедуру, при которой, Заказчик, принявший решение об отмене размещенного заказа, оформив документы и разместив их на площадке, инициирует процесс отмены заказа. При этом оформляются.
  • Решение об отмене.
  • Приказ об отмене ОАЭФ, электронного аукциона.

    Разница между решением и приказом в том, что решение - это волеизъявление, а приказ - руководство к действиям.

    Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Комментарий к статье 36

    1. В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована возможность отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ранее в рамках такой регламентации в положениях ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 и ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов предусматривалось право заказчика, уполномоченного органа отказаться от проведения соответственно конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме, а также регламентировались процедура такого отказа и его последствия.

    Часть 1 комментируемой статьи предоставляет заказчику право отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту: при проведении конкурса или аукциона - не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе: при проведении запроса котировок - не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    Прежде положениями Закона о размещении заказов предусматривалось, что заказчик, уполномоченный орган, разместившие извещение о проведении размещения заказа, вправе отказаться от его проведения: при проведении конкурса - не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 21) при проведении аукциона - не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок (ч. 4 ст. 33) при проведении открытого аукциона в электронной форме - не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 6 ст. 41.5). О возможности отказа от размещения заказа при проведении запроса котировок в названном Законе не говорилось.

    Согласно же общему положению п. 3 ст. 448 части первой ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

    В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи заказчику запрещено после размещения в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. Закон о размещении заказов такого запрета не устанавливал. Наоборот, положение ч. 5 ст. 21 названного Закона предусматривало случаи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, о чем подробнее сказано ниже.

    Наряду с прочим в ч. 1 комментируемой статьи установлена обязанность заказчика при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об этом внести соответствующие изменения в план-график. В Законе о размещении заказов о такой обязанности не говорилось, как, собственно, и о плане-графике.

    2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и по истечении срока, установленного в ч. 1 данной статьи для такой отмены. Как установлено, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. В Законе о размещении заказов указание на такую возможность не содержалось. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

    3. В части 3 комментируемой статьи закреплена обязательность размещения заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС в день принятия этого решения. Более того, непосредственно установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

    Ранее в положениях ч. 5 ст. 21 и ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов устанавливалось, что извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Часть 6 ст. 41.5 названного Закона предусматривала, что извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения такого аукциона.

    В части 3 комментируемой статьи также предусмотрено, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть незамедлительно доведено заказчиком до сведения участников закупки, подавших заявки. При этом указано, что данное решение доводится до сведения таких участников закупки при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками.

    Прежде ч. 5 ст. 21 Закона о размещении заказов устанавливала, что в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В части 4 ст. 33 названного Закона предусматривалось, что в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.

    4. Часть 4 комментируемой статьи освобождает заказчика от ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом предусмотрено исключение - случай, когда вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика. Указанное исключение соответствует общему положению п. 4 ст. 10 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ ), предусматривающему, что в случае, если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, то такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Как установлено в п. 5 указанной статьи, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

    www.pravo.gov.ru. 2012. 31 декабря.

    Закон о размещении заказов не содержал положений об ответственности заказчика, уполномоченного органа в случае отказа от проведения размещения заказа, но рассмотренные правила при этом подразумевались. В названном Законе не были воспроизведены положения п. 3 ст. 448 ГК РФ, предусматривающие следующее: в случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением установленных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб организатор закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

  • Как оформить отмену закупки

    Как оформить отмену закупки Вопрос Ответ

    сообщаем следующее. Не позднее, чем за 2 календарных дня до 02.02.2015г. следует отменить закупку. Для того, чтобы отменить закупку, надо в день принятия такого решения разместить на официальном сайте извещение об ее отмене. Кроме того, эту информацию нужно по возможности довести до сведения участников, подавших заявки. Закупка будет считаться отмененной с момента публикации информации об этом на официальном сайте. Образец извещения об отмене закупки приведен в ответе.

    Специальное распоряжение об отмене закупки издавать не обязательно.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1.Рекомендация:Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

    • конкурсов и аукционов – не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок;
    • запроса котировок – не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.*

    Важно отметить, что при проведении запроса предложений закупку отменить нельзя.

    Для того чтобы отменить закупку, надо в день принятия такого решения разместить на официальном сайте извещение об ее отмене. Кроме того, эту информацию нужно по возможности довести до сведения участников, подавших заявки. Закупка будет считаться отмененной с момента публикации информации об этом на официальном сайте.

    Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене закупки заказчик должен внести изменения в план-график .*

    Отменить закупку по истечении установленных сроков можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Например, по этому основанию отменить закупку можно из-за принятия запрета на приобретение определенного вида товаров. Также к обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия, забастовки, военные действия и др.

    Такой порядок установлен статьей 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Максим Чемерисов. директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

    2.Форма:Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*