Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Предупреждения Об Административном Правонарушении img-1

Бланк Предупреждения Об Административном Правонарушении

Рейтинг: 4.0/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении образец бланк

Нарушения законодательства небольшой тяжести, не позволяющие привлечь нарушителя к уголовной ответственности, но требующие законного наказания в целях недопущения их повторения, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, там же предусмотрена ответственность за эти проступки.

Это может быть нарушение правил дорожного движения, правил поведения в обществе, нарушение некоторых требований к безопасности рабочих мест.

Когда такое нарушение имеет место, и по факту нарушения, законом требуется провести рассмотрение с целью вынесения наказания, должен быть составлен первичный документ – протокол об имевшем место нарушении.

Протокол об административном правонарушении

Так как административная ответственность за некоторые проступки влечёт за собой большие финансовые траты или лишение тех или иных прав (управления автомобилем, например), составлению протокола нужно уделять особое внимание, так как это первый документ, подтверждающий сам факт нарушения и обстоятельства, при которых это произошло.

Обычно, если деяние однозначно можно квалифицировать как нарушение административного законодательства, то протокол составляют на месте выявления, и обязательно в присутствии нарушителя.

В отдельных случаях допускается составление протокола в течение двух суток с момента выявления нарушения.

Указываются место, время и характер совершённого проступка, то есть, нарушение какой статьи кодекса было зафиксировано, у лица, на которое составляется протокол, берутся письменные объяснения, о причинах совершения деяния.

Обязательными условиями являются наличие в тексте документа данных о составителе, его должность, звание, фамилия, и данных о нарушителе, указывать нужно наиболее полную информацию, по которой можно будет найти человека в ходе рассмотрения дела о нарушении (паспортные данные, место жительства, и т.д.). обязательны подписи составившего документ и того, на кого он составляется.

Если нарушитель отказывается дать объяснения письменно или подписать бумагу, то об этом в тексте протокола делается отметка, для признания протокола действительным в ходе рассмотрения дела в суде, это лучше сделать в присутствии понятых, с их письменным свидетельством о нежелании подписать протокол.

Копию составленного документа нарушителю отдают под роспись.

Нарушение правил составления протокола об административном нарушении в случае судебного рассмотрения дела, может повлечь за собой признание документа не соответствующим нормам, а следовательно недействительным, и освободить нарушителя административного законодательства от ответственности.

Ниже расположен типовой бланк и образец протокола об административном правонарушении вариант которого можно скачать бесплатно.

Другие статьи

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Образцы бланков документов, необходимых для ведения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Фед

Письмо Минздрава РФ от 16.12.2002 N 2510/12501-02-32 "Образцы бланков документов, необходимых для ведения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях"

Направляю для использования в работе образцы бланков документов, необходимых для ведения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Протокол об административном правонарушении (статья 28.2. Кодекса)

2. Определение о передаче дела для проведения административного расследования (статьи 29.1. 29.2. 29.3. Кодекса)

3. Постановление о принятии дела к своему производству (статьи 29.1. 29.2. 29.3. Кодекса)

4. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов(статья 27.8. Кодекса)

5. Протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (или его законного представителя) (статья 26.3. Кодекса)

6. Протокол опроса свидетеля (статья 25.6. Кодекса)

7. Протокол о взятии проб и образцов (статья 27.10. Кодекса)

8. Определение о назначении экспертизы (статья 26.4. Кодекса)

9. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении(статья 26.10. Кодекса)

10. Протокол ознакомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с определением о назначении экспертизы (статья 26.4. Кодекса)

11. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.4. Кодекса)

12. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.4. Кодекса)

13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (статья 29.4. Кодекса)

14. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении(статья 29.4. Кодекса)

15. Постановление-предупреждение(статья 29.10. Кодекса)

16. Постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.10. Кодекса)

17. Определение о приводе (статья 27.15. Кодекса)

18. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (статья 28.7. Кодекса)

Первый заместитель Министра
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Бланк предупреждения об административном правонарушении

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст.3.4. КоАП РФ ).

Лицо, которому вынесено предупреждение, в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности (ст.4.6. КоАП РФ ).

Предупреждение может применяться только в качестве основного наказания. т.е. если вам вынесено предупреждение, то за это же правонарушение не может быть также наложен штраф.

Наложения предупреждения на месте совершения правонарушения

В случае назначения административного наказания в виде предупреждения протокол об административном правонарушении не составляется, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него предупреждение (подробнее см. Случаи, когда составление протокола необязательно ). В этих случаях предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения (ст.28.6. КоАП РФ ).

Лицу, которому выносится предупреждение, вручается официальное постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения на бланке (см. приложение N 26 к Методическим рекомендациям ), причем он расписывается на корешке этого бланка. Подпись на бланке свидетельствует о том, что предупрежденный не оспаривает допущенное нарушение и наложенное взыскание.

Если допущенное нарушение и выносимое предупреждение оспаривается (ст.28.6. КоАП РФ ), то протокол об административном правонарушении составляется.

Методические рекомендации по порядку оформления административного материала в области лицензирования отдельных видов деятельности, Приказ Комитета гос

Методические рекомендации по порядку оформления административного материала в области лицензирования отдельных видов деятельности Методические рекомендации по порядку оформления административного материала в области лицензирования отдельных видов деятельности

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
председателя комитета
государственного лицензирования
и контроля за порядком ценообразования
Ленинградской области

от 28 мая 2004 года N 11

С 1 июля 2002 года вступил в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). который содержит немало новых положений, предусматривающих ответственность за правонарушения в том числе и в области лицензирования.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ ) органы государственной власти, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности, наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях. В этой связи представляется необходимым дать общую характеристику статей КоАП РФ. относящихся к регулированию административной ответственности в области лицензирования отдельных видов деятельности, и практику применения данных норм.

1. Общие положения 2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2.1. Полномочия должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях регулируются статьей 28.3 главы 28 КоАП РФ .

2.2. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности (порядок составления протокола см. ниже).

2.3. Право должностного лица на составление протоколов об административных правонарушениях должно быть определено должностной инструкцией специалиста лицензирующего органа или иными документами (положением о комитете, приказ о приеме на работу и т.д.).

3. Административные правонарушения

3.1. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, регулируется статьей 14.1 главы 14 КоАП РФ (административные правонарушения в области предпринимательской деятельности).

3.2. Ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии или с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, регулируется статьей 19.20 главы 19 КоАП РФ (административные правонарушения против порядка управления).

4. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 14.1 КоАП РФ

4.1. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), регулируется частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ .

4.1.1. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют предпринимательскую деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, то за такое правонарушение предусматривается ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

4.1.2. Административный штраф взыскивается по судебному решению (порядок обращения в судебные органы см. ниже) с должностных лиц - в пределах от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, с юридических лиц - в пределах от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Судья вправе принять решение о возможной конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

4.2. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), регулируется частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ .

4.2.1. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют предпринимательскую деятельность с нарушением требований, предусмотренных лицензией, то за такое правонарушение предусматривается ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

4.2.2. Административный штраф взыскивается по судебному решению (порядок обращения в судебные органы см. ниже) с должностных лиц - в пределах от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; с юридических лиц - в пределах от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

4.3. К административной ответственности по данному правонарушению может быть привлечено любое юридическое лицо, физическое лицо, достигшее шестнадцати лет, должностное лицо, на которых в силу осуществления ими предпринимательской деятельности лежит обязанность получения лицензии, либо соблюдения условий лицензирования.

5. Административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные статьей 19.20 КоАП РФ

5.1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), регулируется частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ .

5.1.1. В случае если юридическое лицо, должностное лицо или гражданин осуществляют деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна, то за такое правонарушение предусматривается ответственность по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

5.1.2. Административный штраф взыскивается по судебному решению (порядок обращения в судебные органы см. ниже) с граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; с должностных лиц - в пределах от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; с юридических лиц - в пределах от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

5.2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), регулируется
частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ .

5.2.2. В случае если, юридическое лицо должностное лицо или гражданин осуществляют деятельности, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, то за такое правонарушение предусматривается ответственность по частьи 2 статьи 19.20 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

5.2.3. Административный штраф взыскивается по судебному решению (порядок обращения в судебные органы см. ниже) с граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; с должностных лиц в пределах от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; с юридических лиц - в пределах от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

5.2.4. К административной ответственности по данному правонарушению могут быть привлечены лица, осуществляющие лицензируемый вид деятельности, определяемый специальными законами, юридические, должностные или физические лица.

5.2.5. При квалификации правонарушения надо учитывать, что в данном случае речь идёт о видах деятельности, не носящих коммерческого характера (например, осуществление ветеринарной деятельности ветеринарными службами или организованными группами специалистов на государственных и негосударственных предприятиях и организациях и т.д.) и не преследующих цели извлечения прибыли.

6. Судьи

6.1. Судьи, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусматриваются статьей 23.1 главы 23 КоАП РФ .

6.2. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2. 3 статьи 14.1 КоАП РФ. совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ) .

6.3. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.20 КоАП РФ .

7. Протокол об административном правонарушении

7.1. Порядок составления и содержание протокола об административном правонарушении (далее - протокол) регулируется статьей 28.2 КоАП РФ .

7.2. В протоколе ( обязательно указываются:

дата (точное указание числа, месяца, года) и место его составления;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

место, время совершения и событие административного правонарушения;

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей;

статья КоАП РФ. предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение физического, должностного лица или законного представителя юридического лица;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

7.3. При составлении протокола физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица в отношении которых составляется протокол, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. о чем делается запись в протоколе, например "С содержанием ст. 25.1 КоАП РФ (ФИО физического лица или законного представителя юридического лица) ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены и мне понятны (подпись)".

7.4. Физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

7.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

7.6. Копия протокола вручается под расписку физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

7.7. В случае отказа физическим, должностным лицом или законным представителем юридического лица от подписания протокола (подпись протокола указанным лицом является его правом, но не обязанностью) в нем делается соответствующая запись об этом.

7.8. К протоколу, как правило, прилагается документ, подтверждающий полномочия и предусматривающий ответственность физического, должностного лица или законным представителем юридического лица за неисполнение вверенных ему обязанностей по управлению организацией или отдельным участком работы. Таким документом может являться должностная инструкция, копия приказа о приеме на работу, копия выписки из устава и т.п.

7.9. Особенностью при составлении протокола в соответствии со ст.14.1 части 3 КоАП РФ является необходимость уведомления лицензиата о предстоящей проверке. По результатам проверки составляется акт, который может стать основанием для составления протокола об административном правонарушении. В данном случае проверка производится в присутствии полномочного представителя хозяйствующего субъекта, которому предъявляются документы, подтверждающие легальность проведения проверки (направление, распоряжение и т.д.).

Общее замечание: при составлении протокола на юридическое лицо одновременно может составляться протокол и на должностное лицо, поскольку это разные субъекты правонарушения.

8. Предупредительные меры

8.1. Комитетом государственного лицензирования и контроля за порядком ценообразования Ленинградской области (далее - Комитет), прежде чем возбуждать административное производство в отношении лиц нарушающих действующее законодательство, как правило, принимаются предупредительные меры в виде вынесения предупреждения (приложение N 2)
о необходимости получения лицензии либо об устранении нарушений требований и условий лицензии.

8.2. В предупреждении указывается основание (законодательство в сфере лицензирования конкретного вида деятельности) и обязательно устанавливается срок устранения выявленного нарушения.

Дополнительно указывается, что неисполнение вынесенного предупреждения влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.20 КоАП РФ .

8.3. Предупреждение направляется по почте заказным письмом с уведомлением, либо вручено лично представителю хозяйствующего субъекта.

8.4. Хозяйствующий субъект обязан в установленный предупреждением срок представить в Комитет документы, необходимые
для получения лицензии, либо информацию об устранении нарушений лицензионных требований и условий.

В случае не предоставления указанных документов по данному факту составляется протокол об административном правонарушении (с выездом на место осуществления деятельности) в соответствии с пунктом 7 настоящих методических рекомендаций.

9. Порядок оформления сопроводительных документов в судебные органы

9.1. При получении протокола, последний заносится в книгу регистрации протоколов об административных правонарушениях (номенклатурный N 4-18). В случае принятия решения о направлении протокола в судебные органы издается соответствующий приказ, после чего формируется административное дело N 4-17, которое включает в себя:

копию приказа о направлении материала в судебные органы (приложение N 3) ;

копию уведомления правонарушителю о направлении материала об административном правонарушении в судебные органы (приложение N 4) ;

копию почтовой квитанции о направлении уведомления правонарушителю;

сопроводительное письмо мировому судьес описью документов (приложение N 5) ;

заявление о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд (приложение N 6) ;

копию предупреждения (в случае если оно было ранее направлено хозяйствующему субъекту) с копией квитанции о направлении предупреждения;

иные документы, относящиеся к делу (должностная инструкция лица в отношении которого составлен протокол, должностная инструкция лица составившего протокол, положение о комитете и т.д.).

9.2. Приказ о направлении материала в судебные органы печатается на бланке Комитета установленного образца. В приказе четко указывается, кто привлекается к административной ответственности: юридическое, должностное лицо или физическое лицо.

Регистрационный номер приказа о направлении материала должен представлять собой дробь, в числителе которой указывается номенклатурный код, код вида деятельности (ВЕТ), в знаменателе - порядковый номер записи в журнале регистрации документов (заявлений) (в случае если правонарушитель подал документы для получения лицензии) и номер протокола согласно книги регистрации протоколов об административных правонарушениях юридического лица (далее - порядковый номер) записи в журнале регистрации приказов. Весь регистрационный номер приказа пишется в строку. Например, 4-04/ВЕТ/34/30 или 4-04/ВЕТ/П3/30.

Приказ печатается в 2-х экземплярах, первый экземпляр - подшивается в административное дело, второй экземпляр подшивается в "дело приказов", копия приказа направляется в судебные органы.

9.3. На основании приказа о направлении материала печатается уведомление о принятии Комитетом решения о направлении в судебные органы материала об административном правонарушении, с целью привлечения к административной ответственности.

Уведомление печатается на бланке Комитета установленного образца. Уведомление печатается в трех экземплярах: первый экземпляр направляется правонарушителю, второй экземпляр направляется в судебные органы, третий экземпляр подшивается в административное дело.

В случае, если протокол об административном правонарушении был составлен не по месту фактического нахождения организации, а, например, по месту постоянного нахождения его руководителя (представителя), то при направлении правонарушителю уведомления дополнительно прилагается копия протокола, о чем делается пометка в уведомлении. Например:
"Приложение: Копия протокола об административном правонарушении, исх. N 11 от 13 января 2004 года". Уведомление регистрируется в журнале регистрации исходящих документов.

9.4. Для направления административного материала по статье 19.20 КоАП РФ готовится сопроводительное письмо с описью документов, которое направляется мировому судье определенного судебного участка.

Номера судебных участков и списки аппарата мировых судей Ленинградской области (приложение N 7) определяются действующим законодательством.

Сопроводительное письмо печатается на бланке Комитета установленного образца. В "шапке" указывается, мировому судье какого судебного участка направляется материал об административном правонарушении для рассмотрения в отношении конкретного правонарушителя.

Опись документов в сопроводительном письме представляет собой таблицу из трех столбцов, в первом столбце проставляются номера по порядку, по количеству прилагаемых документов, во втором столбце указываются наименования прилагаемых документов (копия предупреждения, копия квитанции о направлении предупреждения, протокол об административном правонарушении юридического лица, протокол об административном правонарушении должностного лица, копия приказа о направлении материала, копия уведомления правонарушителю о направлении материала об административном правонарушении мировому судье, копия почтовой квитанции о направлении сопроводительного письма мировому судье и уведомления правонарушителю), в третьем столбце указывается количество страниц напротив каждого прилагаемого документа.

9.5. Для направления административного материала по статье 14.1 КоАП РФ готовиться заявление о привлечении к административной ответственности и направляется в арбитражный суд.

В заявлении указывается:

наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

наименование истца, его месте нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

перечень прилагаемых документов;

дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол, заказным письмом с уведомлением.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по местунахождению или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Сопроводительное письмо или заявление в арбитражный суд регистрируется в журнале исходящих документов, печатается в трех экземплярах, один из которых направляется в судебные органы, второй экземпляр направляется лицу в отношении которого возбуждено административное производство, третий экземпляр подшивается в административное дело.

10. Судебная практика

10.1. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002), в случае если заявление о привлечении к административной ответственности направлено в арбитражный суд, и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 30.06.2003, с изм. от 25.02.2004), в случае если административный материал направлен мировому судье.

10.2. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении возможно в отсутствие представителей лицензирующего органа, т.к. основная задача представителей указанного органа - качественно подготовить материал об административном правонарушении с учетом требований законодательства, сложившейся судебной практики, настоящими методическими рекомендациями и направить его в судебные органы для рассмотрения.

11. Использованные материалы


Дата рождения "____"_______________19____г.
Место рождения ____________________________________________________
Место регистрации __________________________________________________
Место жительства и телефон __________________________________________
Семейное положение _______________ на иждивении ____________________
Подвергался ли административным взысканиям __________________________
Документ, удостоверяющий личность ____________________________________
___________________________________________________________________
(вид документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

Существо административного правонарушения:
"____"________________ 2004 года в "____" часов "____" минут___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
_________________________________

То есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст._____ ч. ______ КоАП РФ .
Свидетели, понятые, потерпевшие:
_______________________________________________________________________
(ФИО, адрес, подпись)
_______________________________________________________________________

С содержанием ст. 25.1 КоАП РФ _______________________ ознакомлен (а).
(ФИО)
Права и обязанности мне разъяснены и понятны. ____________________________
(подпись)

Объяснение должностного лица

К протоколу прилагается:

1. Выписки из КоАП РФ по статьям 25.1. 27.1. 28.2 .
2.____________________________________________________________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен(а), положения ст.27.1 КоАП РФ мне объявлены, разъяснены и понятны.

Копия протокола вручена _______ (да, нет) "_____"________________2004 г.

_________________ (__________________)
(подпись)
От подписи протокола, объяснений гражданин (ка) отказался:
__________________________________________________________________
(свидетели, подпись)
__________________________________________________________________

Принятое решение: О принятом решении будет сообщено дополнительно.


Подпись лица, составившего протокол __________________ (_____________)

Приложение 2 к приказу. Бланк лицензирующего органа


Бланк лицензирующего органа


исх. N___________ "_____"__________________200__ г.

(ФЗ РФ и др. нормативный акт)


Приостановить деятельность, подлежащую обязательному лицензированию.

В 30-дневный срок представить в_______________________________________________________________
(наименование комитета или МО)
документы, необходимые для получения лицензии.

Неисполнение данного предупреждения влечёт наложение административного штрафа в соответствии с п.____ ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ .


Предупреждение вручил:
______________________ ________________ (_____________________)
(должность) (подпись) (ФИО)

Дата вручения предупреждения: "_____" _________________ 200___ г.

Предупреждение получил:
______________________ ________________ (_____________________)
(должность) (подпись) (ФИО)

Дата получения предупреждения: "_____" _________________ 200___ г.

Приложение 3 к приказу. Бланк лицензирующего органа

Бланк лицензирующего органа

В Арбитражный суд Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
193015, Санкт-Петербург
Суворовский пр. 50/52

Истец: ____________________________
(наименование комитета или МО) ____________________________________

Ответчик:__________________________
(наименование организации
и/или ФИО должностного лица)
____________________________

Заявление о привлечении к административной ответственности

"____" __________ 2004 года _________________________________________________________,
(ФИО, наименование должности специалиста составившего протокол)
в соответствии со_____________________________________________________________________,
(статьи КоАП РФ )
был составлен Протокол об административном правонарушении.
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(существо административного правонарушения, статьи ФЗ РФ и др.)
Тем самым________________________________________________________________________
(наименование организации и/или ФИО должностного лица)
совершено административное правонарушение, предусмотренное частью ____ статьи _________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

На основании вышеизложенного и руководствуясь ____________________
(статьи КоАП РФ. АПК РФ )

Привлечь к административной ответственности__________________________________________________________________
(наименование организации и/или ФИО должностного лица)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью ______ статьи ______________ КоАП РФ .

1. Протокол об административной правонарушении N _____ от "___" ____________2004 г.

2. Копия приказа комитета или распоряжения администрации "О направлении материала" N _______ от "___" ____________ 2004г.

3. Копия уведомления __________________________о направлении материала в суд.

4. Копия Акта контрольной проверки N_______ от "___" ____________2004 г. и справки к акту от "___" ____________2004 г.

5. Копия почтовой квитанции об отправке уведомления и распоряжения_________________________________________________________________

(наименование организации и/или ФИО должностного лица)

6. Копия письма Комитета финансов Ленинградской области с реквизитами счета для перечислении суммы административного штрафа.

7. Копия почтовой квитанции об отправке заявления с приложенными документами ответчику.

8. Иные документы.

Приложение 7 к приказу. Список судебных участков и мировых судей Ленинградской области Методические рекомендации по порядку оформления административного материала в области лицензирования отдельных видов деятельности

Бланк сообщения об административном правонарушении

Бланк сообщения об административном правонарушении

                                                         СООБЩЕНИЕ №__________ 
                                               об административном правонарушении

«___»_______200__г. ____ час____мин.                             Место составления________

1. Фамилия, имя, отчество лица, составившего сообщение _______________________________________

2. Сведения о нарушителе:

Сведения о физическом, юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого
составлено сообщение об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество, наименование организации____________________________________________

Дата, место рождения нарушителя, законного представителя юр.лица______________________________

Адрес места регистрации, юридический адрес_________________________________________________

Адрес места жительства__________________________________________________________________

Место работы, должность ________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _______________________________________________________

                                                          (наименование документа, серия, N, кем и когда выдан)

ИНН индивидуального предпринимателя _________________________________________

3. Дата, время, место совершения и существо правонарушения:___________________________________

4. Обнаружены орудия и предметы правонарушения:

марка транспортного средства______________________________________гос. номер _______________

оружие системы:_____________________ номер ________________________калибр________________

разрешение МВД №______________________, выдано _________________________________________
                                                                                                                          (каким, когда)

срок действия разрешения________________________________ боеприпасы ______________________

продукция незаконной охоты:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
иные предметы __________________________________________________________________________

При составлении сообщения об административном правонарушении производилась/не производилась фото/видеосъемка
____________________________________________________________________________

5. Дополнительная информация:

лица, составившего сообщение:________________________________    ___________
                                                                     (Ф.И.О.)                              (подпись)

лица, в отношении которого составлено сообщение: ____________________   ________________

                                                                                     (Ф.И.О.)                            (подпись)

(фамилия, имя, отчество, место жительства)

В соответствии со ст.51 Конституции РФ и ст.26.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях свидетелям разъяснены их права и обязанности, а именно: свидетель обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы. Свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

_____________________________________________________________________________________
(подпись свидетелей)

7. К сообщению прилагается______________________________________________________________
 

Подпись лица, составившего сообщение: