Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Психолого Педагогической Характеристики Подростка img-1

Образец Психолого Педагогической Характеристики Подростка

Рейтинг: 4.4/5.0 (1780 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста на ПМПКА

Материал на тему:
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста на ПМПКА
Предварительный просмотр:

Психолого - педагогическая характеристика

Фамили, Имя, отчество, год рождения ребёнка.

Воспитывается в полной семье. От третьих родов. Материально-экономическое положение семьи удовлетворительное. Мать -ФИО, домохозяйка, образование среднее - специальное. Отец -ФИО, рабочий, образование среднее- специальное. Родители не злоупотребляют алкоголем. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Воспитанием детей занимаются оба родителя, предъявляются единые требования. Обращаются за консультацией к педагогам и врачам. Выполняют их советы. Дома созданы условия для обучения и воспитания ребёнка. Мать следит за внешним видом ребёнка .Евгений отстаёт в психическом и речевом развитии. Двигательная активность повышена. Не организованный. Навыки опрятности самообслуживания в достаточной степени привиты. С раннего возраста находится на учёте невролога. Два раза в год проходит лечение на режиме дневного стационара. Получает Гос. Пособия.

Диагноз: Резидуально - органическое повреждение головного мозга в виде задержки психического и речевого развития (ОНР-I уровня осложнённое дизартрическим компонентом), гипердинамический синдром, эпилептиформного синдрома.

Евгений двигательно беспокоен, ситуацию недооценивает, раскидывает игрушки, воздействию коррекции поддаётся временно.

Зрение, слух в норме.

Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Ручная моторика не достаточно развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается не сформированность моторных навыков графической деятельности.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

В речи выражена эхололия. Активный словарь беден. В самостоятельных высказываниях использует односложные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков ("Ш" -"Ж", "Щ"); соноров ("Р" - "Рь"; "Л"-"Ль");

Евгений называет некоторые буквы алфавита (Н; М; П; К; Т;В).

Знает основные цвета. Геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Евгений не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Преобладает механическая память, сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Имеют место нарушения поведения. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими импульсивные, непредсказуемые (может проявить ласку и тут же ударить ребёнка).Не умеет подчиняться требованиям взрослых, проявляет агрессию. Что вызывает затруднения пребывания в группе ДОУ.

Программный материал не усваивает. На индивидуальных занятиях выполняет задание первые три-четыре минуты, затем крутится на стуле, заваливается на бок, отползает в сторону, не реагируя на игровые приемы стимуляции к деятельности. К заданиям относится избирательно, отказ от деятельности проявляется отталкиванием от себя материала, валянием на полу ( Буду спать).

Знания об окружающем ограничены. Мальчик знает по именам маму, папу, братьев, но своё имя забывает.

Коррекционную работу с Евгением нужно стоить комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, логопедом, педагогами. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов. Поэтому желательно посещение коррекционного образовательного учреждения для детей с таким диагнозом.

учитель - логопед _____________Галашова М.А.

Другие статьи

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Наталья Новикова
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

НА АГАПКИНА ВИКТОРА АЛЕКСЕЕВИЧА

17. 04. 2004 ГОДА РОЖДЕНИЯ

МДОУ ЦРР – Д/С № 66 ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ФИО РЕБЁНКА - родился 17 апреля 2004 года.

В МДОУ ЦРР – д/с № 66 поступил 12 апреля 2006 года в I младшую группу № 3. В настоящее время обучается в старшей группе № 10 по программе «Детство» .

Группа здоровья – II.

Мама Вити – ФИО, г. р. образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р. образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Витя с мамой в данный момент проживают в посёлке. улица. дом №. В детско – родительских отношениях у Вити сформировалось следующее мнение. «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он. Я его не люблю! Маму я люблю!»

Ребёнок родился с массой тела 2890кг, до года наблюдался у невролога (диагноз. ПЭП, ММД, аффективно-респект. синдром). Перенёс заболевания. ветряная оспа, бронхит. Часто болеет ОРВИ.

Ребёнок всегда опрятен. аккуратен. Поведение ребёнка неустойчиво. ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения. Отношения к результатам собственной деятельности всегда завышенное. «Ведь, правда, у меня лучше всех?». «Я, молодец, да?»

Вите присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

У Вити недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Игровая деятельность ребёнка :

1. Действия с игрушками не всегда ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машину с места на место, «футболит» машиной);

2. Отсутствие замысла игры, бедность, стереотипность, формальность игровых действий;

3. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол);

4. Наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам;

5. Нечёткое и неточное выполнение некоторых игровых действий;

6. Бедность игровых сюжетов – недостаточный объём знаний и представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности;

7. Нарушение логической последовательности в цепочке действий;

8. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого;

9. Узость использования предметов – заменителей;

10. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры;

11. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

Витя испытывает серьёзные трудности в усвоении программного материала. по разделам программы «Детство» имеет низкий уровень развития.

Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание, память, восприятие.

Речевое развитие. низкий уровень – ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен. Словарный запас беден. Ребёнок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает грамматические ошибки. Нарушено звукопроизношение шипящих и сонорных звуков. Первые слова у Вити появились к 3 годам.

Дата составления характеристики___

Председатель ПМП- консилиума___

Руководитель учреждения (заведующий ДОУ) ___

Печать образовательного учреждения

Образец написания психолого педагогической характеристики на ребенка - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

Скачать: Предварительный просмотр:

на ____________________ ______________

/ фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/

_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии.Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Пример написания психолого-педагогической характеристики группы

Психолого-педагогическая характеристика группы

Я проходила практику как классный руководитель в 9 классе школы №N n-ного района города N. В классе 9 человек, 5 из них - девочки. Список класса: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7, ученик 8, ученик 9. Группа образовалась в первом классе, ученик 1 пришла к ним в третьем. Два ученика из класса имеют инвалидность: Ученик 5 - ДЦП, ученик 6 - бронхиальная астма (аллергическая). Ученик 2 входит в группу риска по ревматизму. Остальные здоровы. Все из полных семей. Родители работают учителями, шоферами, воспитателями, продавцами, фермерами.

Отношения в семьях в основном положительные. Мало внимания уделяется воспитанию детей в семьях ученика 2 и ученика 8. Дети больше всего времени проводят на улице. Готовность к урокам не контролируется. Примерными являются семьи ученика 1, ученика 3, ученика 4 и ученика 9. В этих семьях царит взаимное уважение и любовь, много времени уделяется воспитанию, физическому и творческому развитию детей .

Успеваемость 9 класса сравнительно хорошая. В классе отличники отсутствуют, большинство ударники. Троечниками являются ученик 2, ученик 3, ученик 8. Всем ученикам особенно трудно даются такие предметы как химия, алгебра, история. Ученики привыкли делать уроки утром, во время классного часа. Домашние задания списывают друг у друга. На уроках умело пользуются шпаргалками. Класс очень активный, многие принимают участие в спортивных мероприятиях зонального, районного и республиканского масштаба. Так, например ученик 3 и ученик 9 защищали честь n-ного города по баскетболу среди юношей. Ученик 3. ученик 8, ученик 4, ученик 9 входят в состав команды школы по туризму. Класс творческий: ученик 6. ученик 9, ученик 1 ходят в школу изобразительных искусств ученик 3 и ученик 9 танцуют национальные танцы.

Официальным лидером класса является ученик 3. Она является также и активисткой класса. Неформальный лидер класса - ученик 1. Вообще, класс подразделен на три микрогруппы: ученик 3, ученик 1, ученик 9 - первая микрогруппа ученик 6, ученик 7- вторая ученик 8, ученик 5, ученик 4, ученик 2 не относятся ни к той, ни другой. Ссоры между микрогруппами возникают при случаях, когда одни не дают списывать другим. Но нельзя сказать, что класс конфликтный, они стараются решать вопросы с умом. Мальчики и девочки дружны между собой. Лидируют девочки. Авторитет в классе имеют ученик 1, ученик 3, ученик 6 отстраненные от класса ученики - ученик 5 и ученик 2. Социометрическая матрица показала такие же результаты. Многие из класса не довольны своим положением в коллективе, например ученик 4, ученик 5, ученик 2.

Отношения с учителями хорошие. По результатам ценностно-ориентационного теста на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учёба, поступление в ВУЗ, уважение и авторитет в классе. свобода, уверенность в себе, аккуратность и воспитанность, жизнерадостность, хорошие отношения, образованность, финансовое и материальное благополучие, любовь, быть добрым человеком, свобода. Мало голосов за экологию, смелость в отстаивании собственного мнения, справедливость в обществе, веселье. Всего два человека проголосовали за семейную жизнь, что показывает их неготовность в данный момент к самостоятельной жизни.

Что касается психологического климата класса. ученик 3, ученик 7. ученик 8, ученик 9 довольны психологической атмосферой класса. тогда как ученик 1, ученик 2, ученик 4, ученик 5, ученик 6 нет.

Классным руководителем девятого класса является учитель 1. Она преподает медицину, технологию у девочек, физическую культуру в младших классах. Является организатором кружка по туризму. Имеет высшее педагогическое образование. К каждому ученику подходит индивидуально. В первый год работы с классом провела тест Айзенка для определения темперамента учеников. Использует методические пособия при работе с классом. Так как является матерью четырёх детей, хорошо знакома с психологией ребенка. Она отзывчивая, готова помочь своим ученикам в трудную минуту. Ученики любят и уважают её.

Психолого-педагогические рекомендации по развитию группы и для преодоления недостатков:

  • держать родителей учеников в курсе всех событий
  • больше уделять внимание учёбе организовать коллективные мероприятия для сближения учеников внутри группы
  • научить детей уважать мнение коллектива
  • уделять больше внимания отдаленным детям. Пишем любые работы по Социологии под заказ. Приятные цены и сроки. Просто заполните форму ниже.

    Задержка психического развития(ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

    ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и / или степень незрелости может быть также различной.

    Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития.

    У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности. У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности. Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

    В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

    Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

    Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

    В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.

    Приведём лишь основные сравнительные характеристики, которые помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с у. о. Наиболее характерная особенность этих детей - несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления. Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной отсталостью. Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили их.

    В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость. Они лучше используют помощь учителя или старшего и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с подозрением на ЗПР в форме обучающего эксперимента.

    Психолого-педагогическая характеристика на ученика: рекомендации к составлению

    Практически каждый психолог, работающий в школе или ином учреждении образования, сталкивался с проблемой ведения документации. Как бы ни было мало времени, и как бы ни хотелось потратить его на практическую деятельность, стоит помнить, что документация очень важна, так как является основной рабочей базой психолога. Среди прочих документов отдельно хочется поговорить о том, как составляется психолого-педагогическая характеристика ученика, образец которой найти довольно трудно.

    В первую очередь, необходимо отметить, в каких случаях она нужна. Конечно, на каждого школьника составить такую бумагу будет нереальной задачей для психолога. Если есть в этом необходимость, то можно привлечь к этому занятию классного руководителя. Однако, чаще всего, это будет лишнее. Психолого-педагогическая характеристика на ученика требуется в случае, если он имеет какие-либо проблемы в учебе, поведении и т. д. и он с родителями приглашается на медико-психолого-педагогическую комиссию, чтобы решить, как эти проблемы устранить. Также обязательно иметь психолого-педагогические характеристики на всех трудных подростков, состоящих на школьном учете или отмечен в отделе ПДН. Помимо этого, дети, с которыми школьный психолог занимается по индивидуальной программе, тоже должны быть охарактеризованы (в основном, для того, чтобы понять, зачем им необходима коррекционная работа).

    Нужно помнить, что тесная работа с классными руководителями может облегчить задачу психолога при написании данного документа, так как они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают сведения, которые могут в дальнейшем пригодиться для описания личности ребенка.

    Стоит отметить, что единого образца, по которому пишется характеристика на ученика, нет. Поэтому форму написания можно разработать самостоятельно или воспользоваться уже имеющимися образцами других психологов. Однако, в любом случае, есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при ее составлении.

    Во-первых, характеристика на ученика должна содержать индивидуальные особенности школьника, его характер, положение в социуме, развитие познавательных процессов и т. д. Для этого предварительно проводится полное исследование ребенка, с использованием различных методик, которыми владеет психолог. Личность ученика должна быть освещена подробно со всех сторон, причем и положительные, и отрицательные его качества, а также особенности его поведения.

    Во-вторых, нужно помнить, что, когда составляется характеристика на ученика, психолог должен руководствоваться основным правилом профессиональной этики не навреди. Соответственно, каждое слово и фраза должны быть тщательно продуманы и корректно сформулированы. Особенно это касается тех случаев, когда пишется характеристика на ученика коррекционной школы. Обычно диагнозы в таких случаях шифруются с помощью обозначений, понятных специалистам в данной области.

    В конце документа обычно находятся рекомендации, которые психолог составляет индивидуально каждому, с учетом перечисленных до этого фактов. Этот пункт должен быть обязательно, так как задача школьного психолога не столько диагностировать личностные или другие нарушения у ребенка, сколько приложить усилия к их исправлению.

    Также стоит учесть, что документация, которую ведет школьный психолог, должна быть между собой одинакового образца, что будет удобно не только самому работнику, но и проверяющей его работу администрации. Это касается и характеристик, которые разрабатываются, и далее ведутся по одному стандарту. В последующем открытый доступ к этим справкам будет иметь только психолог, а другие люди только с его разрешения и согласия родителей ученика.

    Психолого педагогическая характеристика на ребёнка

    Психолого педагогическая характеристика на ребёнка может быть представлена по следующей схеме: 1.Формальные данные:

    -Сколько лет обучался в массовой школе.

    2. Психологические данные о ребёнке:

    -Восприятие ( скорость восприятия информации на уроке, точность, основные ошибки)

    -Внимание (способность сконцентрироваться на уроке, переключаемость, отвлекаемость),

    -Память ( доминирование зрительной или слуховой, способность к длительному сохранению материала)

    -Мышление ( способность к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации, логичности),

    -Речь ( есть ли нарушение звукопроизношения, фонетического восприятия, темпа речи),

    -Эмоционально-волевая сфера (способность управлять своим поведением, усидчивость, работоспособность),

    умение уживаться в коллективе, роль, занимаемая в коллективе, отношение к труду, отношение к педагогам, родителям, младшим,

    особо выдающиеся черты характера в поведении ребёнка, достижения за год,

    успеваемость по предметам, усвоение программного материала по письму, чтению, математике. Имеются ли резкие отклонения в усвоении программного материала.

    Выводы: основная проблема ребёнка и пути её решения.

    1. Платить ли детям деньги Прежде чем задуматься над вопросом поощрять ли домашние дела ребёнка деньгами, проанализируйте свои педагогические способности.Сможете.
    2. Эмоциональные проблемы ребёнка Рассмотрим решение эмоциональных и поведенческих проблем ребёнка в когнитивном подходе. Центральная категория когнитивной психотерапии -.
    3. Работа с родителями агрессивного ребёнка Любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей. Родителей нужно учить понимать.
    4. Реагировать на хамство ребёнка Хамство задевает и оскорбляет родителей. Систематическое хамство от подростков оказывается проблемой для родителей, к хамству.
    5. Какие решения ребёнок должен принимать сам Какие решения ребёнок должен принимать сам, а какие с помощью взрослых? Ребёнок личность в любом.
  • ИСК в СУД

    пример психологической характеристики ребенка. мальчик 5 лет

    Екатерина Ученик (221), закрыт 5 лет назад

    Юлия Новикова Мастер (1542) 5 лет назад

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 4-5 ЛЕТ

    Социальная ситуация развития ребенка 4-5 лет характеризуется появлением новой формы общения со взрослым: внеситутивно-познавательной. Ребенку уже мало просто внимания взрослого, ему уже недостаточно одной совместной деятельности. Содержание общения становится внеситуативным, т. е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации. Благодаря развитию речи дошкольник уже может общаться не только по поводу того, что прямо сейчас перед глазами, но и по поводу того, что только представляется. Общение в 4 - 5 лет становится более отвлеченным, «теоретическим». Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

    Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. Значительный шаг в развитии воображения связан с усвоением речи, задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребенка. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

    Мышление ребенка 4 лет перестает быть наглядно- действенным, оно освобождается от непосредственной ситуации. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.

    В данном возрасте психические процессы становятся более опосредованными в качестве специфических средств восприятия выступают сенсорные эталоны, а в качестве средств образного мышления - наглядные модели. Данный возраст переломный в опосредовании психических процессов, в 4 - 5 лет резко возрастает речевая опосредованность мышления и восприятия.

    Для данного возрастного отрезка характерно значительное увеличение активности и самостоятельности познавательной деятельности детей.

    Kolibry Гений (92157) 5 лет назад

    Общие сведения о ребенке:

    Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

    2. Характеристика семьи:

    Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.

    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

    7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Татьяна Сорова Мыслитель (5232) 5 лет назад

    I. Общие сведения о ребенке.

    1. Додонов Борис Григорьевич 13 июля 2003 года, г. Новокузнецк возраст 6,9 лет.

    2. Местожительство ребенка: Радищева 10-43

    3. Родители: Мать Светлана Михайловна, 28 лет, отец Григорий Витальевич (32 года).

    4. Детский сад, группа: МДОУ «Детский сад № 243», подготовительная группа.

    II. Примененные методы: тестирование, беседа с воспитателями, родителями, наблюдение.

    III. Факторы развития и жизненные условия

    1. Семейные предрасположения: возраст отца и матери во время рождения ребенка – матери 28 лет, отцу 32 лет серьезных заболевания среди родственников, у родителей не зафиксировано психические нарушения и аномалии у родителей, родственников не отмечены ярко выраженные способности отсутствуют долголетие не зафиксировано.

    2. Врожденные предрасположения: беременность с токсикозом в третьем триместре, роды протекали без осложнений, ребенок родился доношенным, на двадцать восьмой неделе пренатального развития травмы и другие осложнения не зарегистрированы.

    3. Раннее развитие: первые слова – 7 месяцев, пошел в 11 месяцев, стал держать голову в 1,5 месяца, первые зубы – 6 – 7 месяцев, фразовая речь – в 2,9 лет. Физическое состояние и развитие ребенка в течение первого года жизни соответствовало возрастным нормам развитие анализаторов соответствовало норме, развитие моторики происходило с опережением, овладение действиями с предметами началось с 5,5 месяцев, эмоциональные проявления в норме.

    4. Перенесенные заболевания и травмы их последствия: ОРВИ, отит.

    5. Влияние природной среды: не отмечено.

    6. Влияние семьи. Ребенка приводят и забирают из д/с и мать и отец. Сестры или брата нет, ребенок воспитывается по типу «кумир семьи». Есть два дедушки и бабушка.

    7. Условия развития в детском саду (доме).

    а) педагоги, воспитывающие ребенка: стиль воспитания демократический, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков». Кирилл относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно.

    б) сверстники, "детское общество". В системе межличностных отношений Егор занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный – дети дружные, ссорятся редко. Боря дружит с Варовым Ваней, Козловым Алешей, конфликтует иногда с Кокориным Богданом и Кириллом Легусовым. Мотивы взаимоотношений - игровые. Группировок не отмечено

    г) детский сад и группа хорошо оснащены: имеются развивающие зоны, множество современных интересных ярких игрушек, игр и т. п.

    IV. Характеристика основных видов деятельности.

    Если надо остаток - в личку пишите)))

    Пример характеристики на ПМПК

    Характеристика на ребенка

    ______(Ф.И.О. ребенка) начал посещать детский садик с ___лет, месяцев. Пришел из семьи, где воспитывает мама, а папа оказывает помощь. Адаптация проходила сложно: мальчик плакал при расставании, вел себя беспокойно. В период адаптации были частые пропуски по болезни, поэтому привыкание к детскому саду было продолжительным. В настоящее время д/с ______(Ф.И.О. ребенка) посещает нерегулярно, часто болеет.

    С детьми и взрослыми контактирует, но часто бывает агрессивен по отношению к детям. На занятиях с программным материалом стравляется частично. Часто отвлекается, внимание неустойчивое, уровень мышления несколько ниже, чем у сверстников. Речь невнятная, развивается плохо, при произношении сокращает фразы и предложения. На занятиях часто отвлекается, мешает другим детям и быстро устает. Может самостоятельно играть, но больше предпочитает игры с машинками.

    Навыки самообслуживания развиты хорошо. Ребенку нужен индивидуальный подход и компетентная помощь в его развитии.

    Воспитатели: Пермякова Т. А.

    Заведующая Баранова Е. В.

    РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)

    Скачать: Предварительный просмотр:

    ____________________. ___________. 1 _____________________________ 1 20__. _____________. - _______________________________, - _______________________. _____. _____________ .

    ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ - Студопедия

    ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

    (по запросу школы, психолога, родителей)

    1. Возраст . 7 лет Пол. муж. Класс: 1«А» Дата. 10.02.2006

    2. Запрос : определить уровень адаптации ребенка к школе

    a. Данные, приведенные педагогами. С классным руководителем беседы не состоялось, но, по словам психолога, ребенок испытывает трудности в учебной деятельности, по основным предметам: математике, чтению, письму. Родители ребенка заняли авторитарную позицию, вследствие чего ребенок тревожен, имеет низкую самооценку и высокий уровень притязаний.

    b. Данные, сообщенные родителями. Разговора не состоялось.

    c. Наблюдение и беседа с ребенком. Ребенок сразу вступил в контакт, хотя некоторое время избегал зрительного контакта. Испытуемый внимательно выслушивал задания и правильно выполнял. Очень переживал об оценке и правильности выполнения, постоянно спрашивая, «что поставите», или говоря «я знаю, что сделал неправильно». Ребенок живет в полной семье, имеет старших брата и сестру. Говорит, что у него много друзей, но называет всего двух. Увлекается карате, любит рисовать. Учиться нравится, есть любимый предмет — математика. Самостоятельно изучает таблицу умножения.

    d. Отношение ребенка к обследованию. Отношение хорошее, согласился принять участие в тестировании, с интересом отвечал на вопросы и выполнял задания.

    e. Диагноз непсихологов. Выдумщик, фантазер.

    f. Резюме по феноменологии. Средне контактен, тревожен, в учебе неуспешен, испытывает трудности по основным предметам. По словам школьного психолога, у ребенка мышечный гипертонус. В межличностных отношениях испытывает трудности при вхождении в контакт со сверстниками. Учиться нравится, любит заниматься математикой. Имеет хороший контакт с учителем. Самостоятелен. Выдумщик.

    3. Содержание гипотезы : Предполагаю, что у испытуемого есть элементы дезадаптации, связанные с неадекватной самооценкой и высоким уровнем личностной тревожности.

    a. Обоснование каждой гипотезы. Внешними причинами дезадаптации являются дефекты семейного воспитания, а именно: завышенные требования, предъявляемые ребенку. Внутренними причинами могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные состояния здоровья ребенка: генотип, психоэмоциональное состояние, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими, уровень развития его социально-коммуникативных качеств.

    4. Данные психологического обследования по каждой гипотезе :

    a. Используемые для проверки методики. «Домик», «Да и нет», «Графический диктант», «Аналогии», «Последовательность событий», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки», «Лестница», «Я отвечаю на уроке», «Я на улице с друзьями», «Самооценка тревожности».

    b. Полученные данные. Выявлено, что у испытуемого хорошо развито умение ориентироваться на образец, и он способен выполнять задания взрослого, но он испытывает трудности, связанные с тонкой моторикой (причина — мышечный гипертонус). Речь правильная, насыщенная, звуки произносит отчетливо. Хороший уровень вербального мышления. Испытуемый обладает средним объемом внимания, переключаемость и распределение внимания соответствуют возрасту. Ребенок импульсивен, эмоционально нестабилен, испытывает сильные переживания, связанные с личностной тревожностью, ему присуща вытесненная агрессия. В социальных контактах испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Испытуемому характерна неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний. Характеризуется постоянным чувством вины, возникшего в силу школьной неуспешности и неадекватной самооценки. Из методик выявлено, что испытуемому присуще неудовлетворение основных потребностей: потребность в безопасности, чувство нехватки психологической теплоты дома.

    c. Сопоставление с нормой. Интеллектуальные способности соответствуют возрасту; неадекватная самооценка

    d. Резюме по данным обследования. Результаты диагностического обследования подтвердили гипотезу.

    5. Психологическое заключение : Интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Неадекватная самооценка и высокий уровень тревожности связаны с особенностями детско-родительского отношения.

    a. Педагогам. Помочь изменить негативное отношение к себе, выделить свои достоинства. Изменить отношение в ребенку — истинная заинтересованность к его школьным делам, поощрять успехи, а ошибки и неудачи лучше обсуждать наедине.

    b. Родителям. Пересмотреть свое отношение к достижениям ребенка, реалистично оценивать их. Принимать таким, каков он есть. Проявить заинтересованность к его школьным делам. Для снятия мышечного тонуса рекомендован массаж и занятия в бассейне.

    c. Ребенку: Провести коррекционную работу по повышению уверенности в себе.

    7. Катамнез : собрать не удалось в связи с недостатком времени, отведенного на практику.

    8. Выдвижение новых гипотез (только в случае расхождения данных катамнеза с диагностическим заключением): нет.

    9. Психологическая таблица или схема психологической детерминации .

    10. Отчет диагностики :

    a. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом. Испытуемый старательно выполнял все задания, отвечал на вопросы и рассказывал о себе, стараясь заинтересовать. Интересный собеседник и выдумщик, работать с ним было интересно.

    b. Трудность случая: трудный.