Руководства, Инструкции, Бланки

Краткая Оценка Деятельности Педагогического Работника Образец img-1

Краткая Оценка Деятельности Педагогического Работника Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1797 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: ЛИСТ оценки профессиональной деятельности педагогического работника

Материал на тему:
ЛИСТ оценки профессиональной деятельности педагогического работника

Компетентность в области личностных качеств

Уровень владения высокий

Все учащиеся безбоязнно обращаются к учителю за помощью того или иного вопроса. Вера Андреевна умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, находить сильные стороны и перспективы развитии каждого ребёнка. Чаще всего она грамотно и вдумчиво анализирует причины поступков и поведения детей. Дробот В.А. умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся на достижение намеченных целей урока. Рабочее пространство учителя хорошо организовано. Она конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации и сохраняет самообладание даже в ситуации с высокой эмоциональной нагрузкой. Вера Андреевна обладает достаточно широким кругозором, умеет поддержать разговор на любую тему. Поведение и внешний вид учителя соответствует всем этическим нормам.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Уровень владения высокий

Вера Андреевна умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету, цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Она умело корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности учащихся к освоению учебного материала урока, как правило, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Знает и учитывает уровень обученности и развития учащихся при постановке целей и задач урока. Учитель умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока, всегда добивается понимания учащимися целей и задач урока и соотнести результаты обучения с поставленными целями.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Уровень владения высокий

Педагог владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. За последние три года её ученики приняли участие в школьных и городских олимпиадах, во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате»-2 диплома победителя, «Олимпус»-1диплом лауреата, во Всероссийском математическом конкурсе «Ребус»-2 диплома 2степени, 2 диплома 3 степени, в математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в мультетесте по математике.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Уровень владения высокий

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, регулярно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, охотно делится наработанным опытом с коллегами. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Обоснованно использует в преподавании информационно - коммуникативные технологии. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету: средний показатель качества знаний по математике 72,9% - ГИА, успеваемость - 100 %. За последние 3 года средний показатель качества обученности составил –57%.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Уровень владения высокий

Рабочие учебные программы по математике составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 108. Учитель использует учебники и учебно-методические комплекты из Федерального перечня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ обоснованно, в условиях переходного периода на ФГОС. Вера Андреевна руководит городским методическим объединением учителей математики и информатики. Она регулярно выступает на методических и педагогических советах: выступление на МО-«Использование игровых технологий на уроках математики», участвовала в обмене опытом на ГМО по теме самообразования «Контрольно-оценочная деятельность учителя в математическом образовании», участвовала в региональной выставке «Образовательная программа ОУ как механизм обеспечения современного качества образования».

Компетентность в области организации учебной деятельности

Уровень владения высокий

Вера Андреевна умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающими, вести с ними диалог, разрешать конфликты оптимальным способом, насыщать общение с обучающими положительными эмоциями и чувствами. Она умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявлять себя как член команды при реализации различных мероприятий и проектов. Всегда создает рабочую атмосферу на уроке, поддерживает дисциплину. Учитель использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать, формирует у них навыки учебной деятельности. Она всегда излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами, умеет организовать учащихся на достижение запланированных результатов учебной деятельности, для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи( книги, компьютерные, медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы.) Вера Андреевна учитывает возрастные особенности обучающихся при оценивании, всегда аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

Вывод: уровень квалификации по должности « учитель» Дробот Веры Андреевны со от ветствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Гиенко Екатерина Николаевна. учитель математики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» города Яровое Алтайского края.

__7 февраля 2014г

Видео

Другие статьи

Образец Экспертное заключение по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя)

Образец Экспертное заключение по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя)

комитета образования и науки

от «28» марта 2011 г. № 1-208

по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя)


Экспертная группа в составе: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________осуществила экспертизу профессиональной деятельности __________________________________________

Фамилия, имя, отчество аттестуемого, место работы, должность

Краткая характеристика педагогического работника

Квалификационная категория (с указанием даты последней аттестации)______________________________

Стаж педагогической работы______________ Сведения о повышении квалификации (с указанием даты, темы, места прохождения курсовой подготовки)__________________________________________________

Правительственные, отраслевые награды (название и год получения), грамоты, благодарственные письма муниципального, регионального (федерального) уровней___________________________________________

Участие в конкурсах профессионального мастерства______________________________________________


Качественные показатели оценки профессиональной компетентности


Примерные баллы на первую квалификационную категорию – от 3,3 до 3,9;

на высшую квалификационную категорию – от 4 до 5


Итоговый балл аттестуемого _____

5 – очень высокая степень выраженности характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

В результате экспертизы документально зафиксированных результатов деятельности, анализа профессиональной компетентности и изучения уровня квалификации педагога установлено:

1. Наличие достаточно необходимой (очень высокой, высокой) степени выраженности следующих личностных качеств, необходимых для успешной реализации педагогической деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наличие средней степени выраженности следующих личностных качеств, необходимых для успешной реализации педагогической деятельности _______________________________________________

3.Наличие слабой степени выраженности следующих личностных качеств, необходимых для успешной реализации педагогической деятельности _______________________________________________

4.Качества и поведение педагога не соответствуют предъявляемым квалификационным требованиям ________________________________________________________________________________


5. Результаты работы педагога:

соответствуют требованиям, установленным к первой квалификационной категории (при условии, если вносит вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Курской области)

соответствуют требованиям, установленным к высшей квалификационной категории (при условии, если вносит вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; - имеет стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Курской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях).

На основании вышеизложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации ____________________________________________________________________________________________

(ФИО, должность педагогического работника)

соответствует (или не соответствует): __________________ требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации_______).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:____________________________________________________


Руководитель экспертной группы подпись_____________________Ф.И.О___________

Эксперт 1 ___________________подпись_____________________Ф.И.О.___________


Замечание для эксперта. В реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими. Поэтому при написании заключения необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем.

Образец характеристики на аттестуемого педагогического работника - Характеристики и рекомендации - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Главная Образец характеристики Характеристика для аттестации работника образец

27 мая 2015 года

Гарантийное письмо Прежде всего следует знать, что гарантийное письмо -. Вся новость

Как не лишиться собственной торговой марки при выходе на иностранный. Вся новость

Берлинский зоопарк отстоял право на использование в коммерческих целях клички скончавшегося белого медведя Кнута. Соответствующее решение. Вся новость

Характеристика для аттестации работника образец

При социализме рекомендацию гаранта заменяла составленная характеристика. Когда приходилось выбирать работу, или выпадала удача занять выборную должность. Не изменно нужно было идти в отдел кадров с характеристикой. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. В современных реалиях в привычный обиход вошло такое понятие как рекомендательное письмо. Многим приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. Существует отличие требовать характеристику, совсем другое предоставить. Предлагаем бланк, который поможет сохранить время изготовления достойного документа.

Характеристика работника, подлежащего аттестации (образец заполнения) (подготовлен специалистами консультантплюс, 2010) - сейчас.ру

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01.2011. Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. Аттестация. Характеристика работника, подлежащего аттестации (образец заполнения )

Общество с ограниченной ответственностью Верес (ООО Верес)Характеристика на работника. подлежащего аттестации Кравцов Иван Сергеевич 1. Фамилия, имя, отчество: ----------------------. 16.08.1973 2. Дата рождения: ----------. Высшее

3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ------профессиональное образование, ГОУ Новосибирский открытый университет, --------- 2001, юриспруденция. -------------------- главный

4. Занимаемая должность, дата назначения на эту должность: -------юрисконсульт юридического управления, 04.12.2006.

5. Стаж работы по специальности: -------------

6. Решение предыдущей аттестационной комиссии, дата ее проведения:----- соответствует занимаемой должности, 18.05.2009. --------- (решение комиссии, дата прохождения предыдущей аттестации) 7. Показатели результатов работы за период с даты предшествующей аттестации до настоящего времени, оценка профессиональной деятельности (с приложением дополнительных материалов (отчеты, иное) при их наличии).

В период с 17.05.2009 И.С. Кравцов участвовал в разработке и согласовании --------- локальных нормативных актов, в том числе внесение изменений в ПВТР, в --------- части, касающейся рабочего времени работников, занятых на сменной работе. ---------

Подготовил заключение по проекту Коллективного договора, с внесением --------- предложений по доработке некоторых пунктов (см. приложение N 1). --------- Представлял интересы организации в арбитражных судах г. Москвы.

При его --------- непосредственном участии в подготовке материалов для судебных заседаний и --------- самих заседаниях в пользу организации было взыскано 2456089 рублей. --------- Консультировал работников организации по письменным запросам (напр. по --------- вопросам начисления пенсии).

---------------------------- 8. Дисциплинарные взыскания: не имеет. 9. Поощрения (награждения): Почетная грамота, 2009. 10. Приложение: 1. Заключение на 12 листах к проекту Коллективного договора.

2. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2009 N 45-89/9. 3. Запрос А.А.

Фоминой от 25.12.2009 о назначении пенсии, консультация И.С. Кравцова по запросу А.А. Фоминой.Дата составления 15 февраля

10 характеристики -- ------- 20-- г. Стогов М.В. Стогов Начальник юридического департамента ---------- -------------------С характеристикой ознакомлен И.С.

Кравцов Кравцов 15 февраля 2010 г.Со сведениями, указанными в характеристике: согласен И.С. Кравцов Кравцов 15 февраля 2010 г. не согласен: ______________________________________ (указываются причины)

Решение аттестационной комиссии 5 01 марта 10 (Протокол N --- от -- ----- 20-- г.) 5 0 Количество голосов за ---, против ---.Решение аттестационной комиссии, ее рекомендации: И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности. Рекомендовано включение И.С.

Кравцова в кадровый резерв для выдвижения на вышестоящую должность.Председатель аттестационной комиссииЗаместитель генерального директора Фадеев А.С. Фадеев ------------------------------------ ------------- --------------------Секретарь аттестационной комиссииДелопроизводитель

Морозова А.С. Морозова ------------------------------------ ------------- --------------------С результатами аттестации ознакомлен(а) Кравцов И.С. Кравцов Главный юрисконсульт ------------- -------------------- 02 марта 10 -- ------ 20-- г.

Образец характеристики на сотрудника при проведении аттестации

Примерная схема характеристики-отзыва на аттестуемого 1. Фамилия, имя, отчество, возраст 2. Должность, место работы (отдел, сектор, группа) 3. Образование, стаж работы общий, в данной библиотеке и в послед­ней должности 4. Наиболее и наименее успешно выполняемые должностные обязанно­сти, реальные и возможные в будущем причины трудностей в работе 5. Качество и надежность (профессионализм) при выполнении работы в сложных ситуациях (в условиях изменения технологии, ограничения во времени, дефицита кадров, ротации и т. п.) 6. Способность к разработке и внедрению инноваций (генератор идей, организатор, исполнитель) 7. Профессиональная и научная активность (получение грантов, уча­стие в конкурсах, конференциях, семинарах, публикация статей) 8. Повышение квалификация и самообразование (указать конкретно количество часов и формы обучения) 9. Отношения в коллективе: с коллегами, подчиненными, руководите­лями 10. Деловые качества и стиль личной работы (ответственность, органи­зованность, пунктуальность, исполнительность, инициативность, умение сотрудничать с другими людьми, стремление к самообучению и т. п.) 11. Личные качества и особенности характера (скромность, вниматель­ность, активность, верность данному обещанию, коммуникабельность, от­крытость и т. д.) 12. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации 13. Перечень лиц, принимавших участие в составлении характеристики (коллеги, подчиненные, руководители) 14. Дата составления и подписи руководителей, утвердивших характе­ристику.

Характеристика-представление педагога - психолога. статьи. аттестация

Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

для аттестации на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с ___________г. в (полное наименование образовательного учреждения) с г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать.

Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме¬тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры).

Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

Образец аттестационной характеристики педагога-психолога школы на высшую квалификационную категорию и представление на ее награждение. - надежда николаевна омельченко МО учителей русского языка и литературы Тисульского р-на

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

о новых правилах аттестации учителей, вступивших в силу с 1 января 2011 г. (с сайта Перовой И.Н.):

Обзор новых правил читайте в пресс-релизе Минобрнауки "Новые правила аттестации педагогических работников" "

Материалы для аттестационных комиссий

Другие материалы смотрите в библиотеке .

Список документов для аттестации на высшую (первую) квалификационную категорию

ВНИМАНИЕ! Ошибки и исправления в аттестационных документах не допускаются. Ко всем указанным документам прилагаются бланки и образцы заполнения.

Заявление на бланке установленного образца, заверенное личной подписью аттестуемого работника.

Личная карточка (объективка) на бланке установленного образца..

Характеристика – представление на учителя от школы, заверенные печатью образовательного учреждения и 4 подписями (первая подпись – председатель аттестационной комиссии, остальные – члены экспертной комиссии, или секретарь, или председатель МО). Весь документ, кроме подписей, представляется в печатном виде. Обратите внимание: даже если Вы аттестуетесь повторно, аттестационная комиссия школы может лишь ходатайствовать (а не рекомендовать) перед городской комиссией о присвоении (а не о подтверждении) Вам высшей квалификационной категории. Характеристика должна объективно и полно освещать личность аттестуемого и его достижения. Объем – 1,5-2 страницы.

Аттестационный лист установленного образца, заполненный только на компьютере до 6 пункта, 2 шт. Внимание: дата рождения, название ВУЗа, специальность и квалификация по диплому, тема курсов повышения квалификации заполняются ПОЛНОСТЬЮ.

Копия аттестационного листа прошлой аттестации.

Копия документа об образовании.

Копия документа о повышении квалификации.

Если в документе об образовании и в заявлении разные фамилии, прилагается копия документа, удостоверяющего факт смены фамилии (например, свидетельство о браке). Если это не ксерокопии, все они должны быть обязательно заверены.

Копии удостоверений о наградах, званиях (если есть).

Дополнительные документы ( Личная аттестационная папка)

Ходатайства и рекомендации учреждений, поддержкой которых Вы можете заручиться. Эти документы можно приложить и к обязательным.

Справка о состоянии образования за последние 3 года, показывающая уровень обученности и качества преподавания. (Уровень обученности – это успевающие. Уровень успешности – успевающие на 4 и 5).Форма представления – текстовая, табличная или графическая. Справка заверяется администрацией.

Справка по результатам окружного мониторинга за последний год. Дата, класс, тема, форма контроля, уровень обученности и уровень успешности.

Справка по результатам ВШК за последний год. Аналогичное оформление.

Заверенная копия результатов последней аттестации образовательного учреждения.

Заверенная копия результатов рубежного контроля или иного тестирования, если такое имело место за последние несколько лет.

Справки, удостоверяющие Ваше участие в различных комиссиях, экспертных группах или жюри городского (Российского) уровня.

Копии наград Ваших учеников, занявших призовые места в конкурсах или олимпиадах городского или общероссийского уровня.

Перечень Ваших печатных работ (Название, издательство, год издания). Если работа небольшая, можно приложить ее копию.

Иные документы, не вошедшие в данный перечень, но положительно характеризующие вашу педагогическую и методическую деятельность.

Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям

высшей квалификационной категории

Педагог характеризуется максимальным (или близким к нему) уровнем развития компетентности в области личностных качеств, он способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ему реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства.

Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий. Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и заражает учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционных методы преподавания.

Педагогу с таким уровнем квалификации недостаточно успешно реализовать и модернизировать типовую образовательную программу, его знание учеников и предмета позволяет разрабатывать инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы. Гибкое реагирование на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный материал позволяют достигать целей и задач урока в сложных условиях. Учитель способен перестроить в необходимых пределах материал урока, если ученики устали или утомлены предыдущим занятием. Работу такого учителя отличает умение добиться хороших результатов обучения по преподаваемому предмету.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Данный педагог умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.

Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.

Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность обучающихся формировать способы совместной деятельности и сотрудничества обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Педагога данной категории отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Скачать:

Утверждено приказом директора ОУ

аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений …………..учреждения «…………..».

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений ОУ.

Процедуре аттестации вновь назначаемых на должность заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений предшествует заключение трудового договора.

2. Нормативной основой аттестации назначаемых на должность заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений являются Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.35 п.3), Трудовой кодекс Российской Федерации, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 N 03-515/59 Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

3. Аттестация заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, в том числе и вновь назначаемых на должность, является обязательной и проводится в порядке и на условиях, определяемых руководителем ОУ.

4. Аттестация вновь назначаемых на должность заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений проводится на «соответствие требованиям квалификационной характеристики к должности заместителя руководителя и руководителя структурного подразделения» до момента назначения на должность и действует в течение одного года.

Аттестация заместителя руководителя и руководителей структурных подразделений ОУ, ранее имеющих квалификационную категорию по должности заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения проводится на «соответствие занимаемой должности» один раз в три года.

Аттестации не подлежат беременные женщины.

Заместители руководителя и руководители структурных подразделений учреждения, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

5. Целью аттестации вновь назначаемых на должность заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения является определение возможностей аттестуемого по управлению образовательным учреждением с учетом:

уровня базового образования стажа работы на педагогических и руководящих должностях сложившегося опыта предыдущей педагогической или (и) методической руководящей работы знаний основ государственного и муниципального управления, управления менеджментом, управления персоналом, управления технологией морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры.

6. При назначении лиц на должности заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений ОУ пользуются предпочтением кандидатуры из числа наиболее перспективных, инициативных педагогических работников, эффективно организующих процесс обучения и воспитания, при этом показывающих высокие результаты в процессе своей педагогической деятельности и регулярно повышающих свою профессиональную квалификацию.

7. Целями аттестации ранее аттестованных заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения являются:

а) объективная оценка деятельности заместителя руководителя и руководителей структурных подразделений ОУ и определение их соответствия занимаемой должности

б) оказание содействия в повышении эффективности работы учреждений

в) стимулирование профессионального роста заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения.

II. Организация проведения аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения.

8. Для проведения аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения руководитель:

а) образует аттестационную комиссию

б) составляет списки заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, подлежащих аттестации, и график ее проведения

в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии

9. Основанием для проведения аттестации лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения, является представление-характеристика в аттестационную комиссию ОУ (приложение 1):

- на должность заместителей руководителя – директора ОУ

- на должность руководителя структурного подразделения -курирующего заместителя директора.

10. Представление – характеристика на лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения, должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным характеристикам должностей работников образования, его возможностей управления образовательным учреждением, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности по следующим направлениям:

а) опыт и результаты предыдущей педагогической работы

б) сформированность представлений об основах управления образовательным учреждением

в) личностные, профессионально-педагогические, морально-волевые качества, авторитет среди коллег, учащихся, родителей (законных представителей), уровень коммуникативной культуры.

11. В целях всесторонней оценки деятельности ранее аттестованных на должность заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении ими должностных обязанностей за межаттестационный период (далее – отзыв).

на заместителя директора - руководителем ОУ на руководителей структурных подразделений - курирующим заместитем директора ОУ.

Готовящие отзыв предлагают форму проведения аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений учреждения (тестовые испытания и (или) собеседование).

Отзыв должен содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации (приложение 2).

Ответственный за отзыв знакомит аттестуемого с отзывом под роспись и представляет его в аттестационную комиссию не менее чем за две недели до начала аттестации.

Отказ аттестуемого ознакомиться с отзывом и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом (приложение 3).

12. Для проведения аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений издается приказ по ОУ об утверждении Положения об аттестации данной категории педработников, состава аттестационной комиссии, графика проведения аттестации, в котором указываются:

    список заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, подлежащих аттестации дата, время и место проведения аттестации дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

13. Заместители руководителя и руководители структурных подразделений учреждения, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены под роспись с графиком проведения аттестации не менее чем за две недели до начала аттестации.

14. В состав материалов, предоставляемых в аттестационную комиссию аттестуемым, в том числе и вновь назначаемым на должность, входят копии документов о повышении квалификации, аттестационный лист аттестуемого с данными предыдущей аттестации.

15. Ранее аттестованные заместители руководителя и руководители структурных подразделений учреждения, подлежащие аттестации, вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.

16. Аттестация проводится в одной из следующих форм: тестирование на бумажном или электронном носителях, собеседование и др.

17. Аттестация может проводиться с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины данный заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения учреждения привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Уважительными причинами являются:

1) болезнь аттестуемого, подтвержденная больничным листом

2) командировка аттестуемого

3) ежегодный очередной оплачиваемый отпуск аттестуемого

4) иные случаи отсутствия, которые аттестационная комиссия может посчитать уважительными.

18. Профессиональная деятельность аттестуемого оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям, решения им поставленных задач, эффективности и результативности проводимой работы по основной деятельности. При этом учитываются организаторские способности, профессиональные знания и опыт работы аттестуемого.

19. По итогам аттестации издается приказ по ОУ и заполняется аттестационный лист (приложение 4). Аттестационный лист заполняется в одном экземпляре, вручается работнику, проходящему аттестацию. Копия аттестационного листа хранится в личном деле аттестуемого довые споры по вопросам аттестации рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.