Руководства, Инструкции, Бланки

Оформление Школьного Проекта Образец img-1

Оформление Школьного Проекта Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1785 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформлять проекты для школы

Как оформлять проекты для школы

Если вы ученик и думаете, как вам оформить свой проект, в первую очередь ознакомьтесь с требованиями того преподавателя, который задал вам задание. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Если преподаватель задал вам работу не для отмазки и не для того, чтобы потом извести распечатанный вами документ на проверочные работы, он распишет во всех деталях те требования, которые он желает видеть учтенными в вашей работе. Если он просто сказал: "Пишите" и не оставил никаких указаний касательно оформления, то вряд ли он будет придираться потом к мелким недостаткам: размеру шрифта, отступам и прочему. Однако держите ушки на макушке и не обманитесь: своего преподавателя лучше всего знаете вы сами.

В любом проекте нужно показать свою индивидуальность (если проект выполняет один ученик) или предъявить прекрасный образец коллективного творчества (если работа задана группе). За оригинальность оформления вам могут повысить оценку, даже если содержание несколько подкачало. Однако здесь есть два момента, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, не переборщите с творчеством, оно не должно перебивать весь блеск вашей мысли, отраженный в тексте работы. Во-вторых, учитывайте степень серьезности проекта и его тематику. Вряд ли проект по экономике требует ярких иллюстраций, которые, однако, пришлись бы весьма кстати, делай вы работу по ботанике.

Самый типичный способ оформления такого вида работы - текстовый документ, распечатанный на принтере или же просто отосланный преподавателю на адрес электронной почты. Однако, если есть желание и если учитель дал добро, можно проявить свою натуру уже в выборе формата работы. Сделайте альбом с красочными иллюстрациями; снимите фильм; сделайте интернет-сайт. Современные средства предоставляют вам широкий спектр возможностей. В ваших силах сделать ваш проект интересным.

Наконец, нужно учитывать и удобство пользования вашим документом. Всё в нём должно быть структурировано, чтобы в любой момент вы (или другой человек) могли обратиться к нему и без труда найти подзабытую информацию. Это касается как проектов учеников, так и проектов учителей, а во втором случае фактор удобства, наверное, наиболее важен. Ведь на вас лежит ответственность перед всей школой, и чем удобнее будет составлен ваш проект, тем успешнее вы справитесь с его реализацией.

Другие статьи

Ольга Узорова: Школьный проект - жанр новый, его мало кто понимает - Российская газета

Как сделать школьный проект: семь простых идей

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих - настоящих - проектов хватает, какой еще школьный? О том, что за зверь этот самый неведомый "школьный проект" и как с ним справиться, "PROродителю" рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

читайте также

- Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

- Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

- Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

читайте также

- Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

- Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

- Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

Проектная деятельность

С этой статьи мы открываем новую рубрику «Проекты», где будут публиковаться статьи на темы, по которым пишут проекты наши дети.

Но сначала поговорим о том, что же это такое «проекты в начальной школе». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.

В разных школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.

Тема проекта

Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.

Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.

Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.

Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?

Этапы проекта

Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:

  1. находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;
  2. собираем из этих источников нужную информацию;
  3. оформляем проект.
Оформление проекта

Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.

Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:

На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.

На второй странице содержание или оглавление проекта.

С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:

Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.

Далее само описание проекта. где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.

Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.

К пояснительной записке можно приложить плакаты или фотографии. Представить проект можно, также в виде презентации.

Научившись оформлять правильно проекты, у детей в дальнейшем не возникнет проблем в выполнении и оформлении рефератов и курсовых.

В дальнейшем в этой рубрике мы будем опубликовывать статьи раскрывающие различные темы проектов в начальной школе.

Вы можете выбрать различные темы для проектов, мы предлагаем вам несколько тем и статей посвященным этим темам:

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта ”.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

и все-таки я не понимаю – зачем детям в начальной школе слово “проект”. почему нельзя назвать. “сегодня мы играем в построение корабля!!” зачем-зачем из маленьких детей делают взрослых…
это же задание не для детей, а для их родителей, которые уже выучились в школе..
мне просто плакать хочется от детских проектов. зачем их так..

Тема мне кажется интересной…думаю авторам надо было упомянуть о том, что проекты бывают творческие(вы с ребёнком что-нибудь мастерите) и научно-исследовательские (вы и ребёнок что-нибудь исследуете и делаете маленькое открытие) …лично мне интересны и те и другие и особенно когда проект является и творческим и исследовательским…с удовольствием познакомлюсь с чужим опытом…я вообще за индивидуальную работу с детьми особенно с одарёнными(речь ведь будет идти именно о них)…у меня подрастает внучёк буду готовиться…

Требования к оформлению исследовательской работы

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся. Также, мы определим правила оформления исследовательской работы школьников любых классов, приведем пример и образец оформления исследовательских работ.

Параметры страниц исследовательской работы

Исследовательская работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия. Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы которое можно использовать с обязательным внесением изменений согласно рекомендациям учителя.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать.
На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1. 2. ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1. 1.2. 1.3. и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1. 1.1.2. и т.д. где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М. 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Социальный проект «Украсим школу своими руками» · Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект «Украсим школу своими руками»

«Украсим школу своими руками»

Краткая аннотация проекта

Школьный коридор.
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор.
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.
Школьный коридор.
Снова я бегу,
Но звенит звонок.
Это на урок.
Школьный коридор.
К классу прибежал,
Быстро в класс вошел,
И дневник на стол.

Школа должна являться социально-культурным центром посёлка. Но на территорию школы приходят посторонние лица, в результате чего вытаптываются кустарники и цветы. Решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, интересные декоративные уголки, для комфортного пребывания. На территории школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы цветущим садом.

Если театр начинается с вешалки, то школа - с вестибюля.
Хотя многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. Что ждет их за порогом.
Обновляя содержание партнерских отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 18 лет. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
Поэтому учащиеся 5-6 классов решили изменить ситуацию и оформить школу внутри. Большие коридоры школы позволяют оформить уголки эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: зимний сад, уголок природы, мини-галерею репродукций известных художников. Аудитория нашего проекта учащиеся и учителя нашей школы.

Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего посёлка, школы.

С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Украсим школу своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.

Iэтап. Подготовительный

1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.

2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».

3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров). Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние пришкольной территории и в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:

1. Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

2 Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу

в ближайшем будущем?

3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?

4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?

Для выполнения поставленных задач класс разделили на 5 групп:

редакторы, социологи, оформители, аналитики, фотографы.

Редакторы: Селина Ю. – 5 кл.

Мурских Е. – 5 кл.

Социологи: Ковальчук А. – 6 кл.

Оформители: Хорошилова М. – 6 кл.

Рагулькина А. – 6 кл.

Аналитики: Дрёмова Е. – 5 кл.

Гладких Е. – 5 кл.

Фотографы: Грешнов И. – 5 кл.

Потапов Н. – 6 кл.

IIIэтап. Заключительный

Акция «Сделаем нашу школу красивой!»

(посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков, коридоров школы).

Обращение к родителям, учителям, школьникам:

Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.

Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.

Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум три функции:
- Информационную
- Образовательную
- Психотерапевтическую

- Эстетическую
Здесь мы разместили приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
А еще одной изюминкой, которую мы захотели спрятать во входном вестибюле школы является розовый цвет стен. Ведь, по мнению психологов, розовые цвета, от бледного до насыщенного позитивно воздействуют на окружающих: формируют любовь и привязанность.
Мы уверены, если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Идеи, которые мы использовали для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
- Чистота
- Приветливость персонала, который встречает гостей
- Много полезной, доступной информации ( на стендах)
- Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд, должно быть достаточное количество «сидячих мест»
- Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
- Детские работы: поделки, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому, один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
- Доска Почета «Ими гордится школа»
- Телефон (в почти свободном доступе)
Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
- Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
- Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
- Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.

Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений, расширили опыт исследовательской деятельности, познакомились с основными правилами создания цветника. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своего края.

Родители: получили уверенность в том, что их дети отныне будут находиться в благоустроенной школе и на её красивой пришкольной территории.

Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, явились организаторами исследовательской деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение

Ливенская средняя школа

«Украсим школу своими руками»

Краткая аннотация проекта

Школьный коридор.
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор.
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.
Школьный коридор.
Снова я бегу,
Но звенит звонок.
Это на урок.
Школьный коридор.
К классу прибежал,
Быстро в класс вошел,
И дневник на стол.

Школа должна являться социально-культурным центром посёлка. Но на территорию школы приходят посторонние лица, в результате чего вытаптываются кустарники и цветы. Решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, интересные декоративные уголки, для комфортного пребывания. На территории школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы цветущим садом.

Если театр начинается с вешалки, то школа - с вестибюля.
Хотя многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. Что ждет их за порогом.
Обновляя содержание партнерских отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 18 лет. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
Поэтому учащиеся 5-6 классов решили изменить ситуацию и оформить школу внутри. Большие коридоры школы позволяют оформить уголки эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: зимний сад, уголок природы, мини-галерею репродукций известных художников. Аудитория нашего проекта учащиеся и учителя нашей школы.

Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего посёлка, школы.

С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Украсим школу своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.

Iэтап. Подготовительный

1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.

2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».

3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров). Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние пришкольной территории и в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:

1. Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

2 Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу

в ближайшем будущем?

3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?

4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?

Для выполнения поставленных задач класс разделили на 5 групп:

редакторы, социологи, оформители, аналитики, фотографы.

Редакторы: Селина Ю. – 5 кл.

Мурских Е. – 5 кл.

Социологи: Ковальчук А. – 6 кл.

Оформители: Хорошилова М. – 6 кл.

Рагулькина А. – 6 кл.

Аналитики: Дрёмова Е. – 5 кл.

Гладких Е. – 5 кл.

Фотографы: Грешнов И. – 5 кл.

Потапов Н. – 6 кл.

IIIэтап. Заключительный

Акция «Сделаем нашу школу красивой!»

(посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков, коридоров школы).

Обращение к родителям, учителям, школьникам:

Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.

Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.

Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум три функции:
- Информационную
- Образовательную
- Психотерапевтическую

- Эстетическую
Здесь мы разместили приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
А еще одной изюминкой, которую мы захотели спрятать во входном вестибюле школы является розовый цвет стен. Ведь, по мнению психологов, розовые цвета, от бледного до насыщенного позитивно воздействуют на окружающих: формируют любовь и привязанность.
Мы уверены, если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Идеи, которые мы использовали для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
- Чистота
- Приветливость персонала, который встречает гостей
- Много полезной, доступной информации ( на стендах)
- Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд, должно быть достаточное количество «сидячих мест»
- Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
- Детские работы: поделки, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому, один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
- Доска Почета «Ими гордится школа»
- Телефон (в почти свободном доступе)
Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
- Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
- Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
- Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.

Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений, расширили опыт исследовательской деятельности, познакомились с основными правилами создания цветника. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своего края.

Родители: получили уверенность в том, что их дети отныне будут находиться в благоустроенной школе и на её красивой пришкольной территории.

Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, явились организаторами исследовательской деятельности.

С чего начать писать проект?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект. Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект – это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы. Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.

С чего начать писать проект?

Вообще, процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.

Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект. Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п. Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к. они бы шли «единым фронтом».

Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?

Кульминационный момент… Этим интегратором является… встречайте – логический каркас проекта.

Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта. Это основа основ.

Из чего состоит логический каркас проекта?

В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.

Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:

1. Проблема (актуальность проекта).

В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.

После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.

Назывной характер. даётся полное описание негативного события.

Причинно – следственный характер. выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.

Антитезный характер. (сопоставление «да, но») – указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.

Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.

Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.

Двигаемся дальше, на очереди у нас стоит цель.

Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию.
В проекте целей может быть несколько.

Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.

Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).

Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни – это ответ на вопрос "кто?" – молодежь, живущую в городе N – это ответ на вопрос "где?", сделать молодых людей здоровыми – это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.

3. Задачи проекта.

Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
Пример:

а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;

б) провести молодёжный фестиваль;

в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;

г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.

4. Стратегия и методы проекта.

Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта.

Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы. Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д. то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины – мы непобедимы!»

Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.

Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.

Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!

Вывод: Для того чтобы начать свой проект правильно. нужно знать с чего начинать. Всегда вначале создаётся логический каркас проекта, который призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются:

1) проблема (актуальность проекта)

3) задачи проекта

4) стратегия и методы проекта.

Надеемся, что теперь вы будете писать свои социальные проекты без запинок, благо теперь – то вы уже знаете, с чего начинать писать проект .

Желаем успехов в этом увлекательном деле!

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

СТАТЬИ

Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет. А 20 лет - это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

Как подготовиться к ЕГЭ за один год?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.

Как написать отчёт по практике? Часть 1

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу :) В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка. Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку. Даже, если её и находишь, то встаёт проблема - как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!

Образ жизни современных российских подростков

Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.

Заключение курсовой работы: что там писать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы. Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать. Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.

Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.

Что такое учебно-методическое пособие?

Любой из нас учится или учился в университете, причем имеет колоссальный багаж знаний, а вот на вопросе, что такое учебно-методическое пособие, «сдувается» каждый второй. Нет, конечно, все мы понимаем, что речь идет об учебнике, справочнике, литературе, которая помогает учиться; но вот что это такое конкретно, знают лишь единицы. Что же, попробуем разобраться вместе.

Как студенту прожить на стипендию?

Словами современной молодежи стипендия – это то денежное вознаграждение, которое каждый студент бюджетной формы обучения ожидает с таким нетерпением. Как правило, стипендии на месяц катастрофически не хватает, а многие учащиеся умудряются спустить все честно заработанное состояние уже в течение первой недели после его получения.

Что такое студенческий профком?

Профсоюз! В каждом университете это слово звучит гордо, тем более что наделяет студентов определенными полномочиями и привилегиями. Эта очень важная организация, членство в которой обеспечивает беззаботное студенчество, а также предоставляет уникальную возможность увидеть мир.

Как обжаловать результаты экзамена?

Мы живем в правовом обществе, где каждому с раннего детства известны права и обязанности человека. Именно поэтому уже никого не удивишь, если школьник захочет оспорить оценку учителя, а студент обжаловать результаты экзамена или итоги всей сессии. Со стороны школьника этот поступок не всегда имеет хорошие последствия, но поговорить хочется о конфликтных ситуациях в студенчестве.

Как выбрать хостинг для сайта вуза?

Приветствую вас на страницах сайта советстуденту.рф! В этой статье я расскажу вам о том, как выбрать хостинг для сайта вуза или любого другого учебного заведения. Последнее время нам на почту поступило несколько писем, в котором люди интересуются этим вопросом. В этой связи я решил написать целую статью, в которой расскажу про выбор оптимального хостинга для сайта вуза.

Пример маркетингового исследования

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья является наглядным примером проведения маркетингового исследования, о котором мы говорили в своей предыдущей статье: Как провести маркетинговое исследование? Пошаговая инструкция! Ведь студенту всегда проще показать на примере, чем рассказывать сухую теорию. Мы решили, что данный материал будет весьма полезен для вас.

Можно ли заниматься сексом студентам?

Ты молод и красив, однако тебя терзают сомнения по поводу сексуальных отношений? Можно ли заниматься сексом студентам? Ты не знаешь: стоит ли заниматься сексом или нет до брака? Вроде бы желание есть, влечение есть, однако тебя всегда что-то останавливает. Может быть не даёт покоя совесть, или религия, или личные убеждения? Ты весь запутался и не знаешь, как поступить? Тогда эта статья поможет тебе понять для себя, чего ты на самом деле хочешь. Давай попробуем вместе разобраться: секс – это грех или обыденная вещь.

Зачем студенты берут академический отпуск?

Уважаемый читатель, если ты решил внимательно изучить эту статью, то тебе тоже интересно, зачем студенты берут академический отпуск? Я часто слышала подобные разговоры в деканате, но так до конца и не понимала, что означает понятие «академический отпуск». Однако всемирная паутина и ее уникальные возможности позволили мне заметно расширить собственный кругозор и получить ответ на этот довольно-таки важный вопрос.

Как быстро конспектировать лекции?

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Что такое военная кафедра?

Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: «Что такое военная кафедра?» Поскольку студенткам эта публикация покажется неинтересной и, тем более, непознавательной, рекомендую выбрать другую тематику для изучения, а вот студентам вуза все-таки советую акцентировать внимание на содержании.

Почему стоит учить английский?

При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков.

Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение

Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее. Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе – социуме.

Как подружиться с комендантом?

Когда иногородний первокурсник заселяется в студенческое общежитие, в его голове масса переживаний, эмоций и мыслей. Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица; однако в реальности не всегда получается так, как изначально планируется. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту «глухую стену»?

Жить с родителями или в общаге?

Дорогой читатель, а ты стоял перед выбором, жить с родителями или в общаге? Конечно же, речь идет о студенчестве, когда самые счастливые годы проходят в студенческом общежитии весело, зрелищно и незабываемо! Однако не все учащиеся вузов могут позволить себе беззаботную жизнь в общаге, некоторым приходится жить с родителями. Так что же лучше?

Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

Учёба в своём городе или переезд: за и против

Многие выпускники школ мечтают получить аттестат о среднем образовании и тут же переехать в другой город на учебу – для получения будущей профессии. Такое желание чаще всего объясняется полным непониманием с родителями, которые с каждым днем все больше и больше «прессуют», навязывают свое мнение, угнетают и накручивают тяжелыми мыслями. Неужели это единственный выход? Вот на эту тему требуется поговорить подробней!

Как проходит посвящение в студенты?

Итак, лето поступления осталось позади, и теперь ты – первокурсник. Безусловно, это счастье, ведь ближайшие пять лет тебе предстоит окунуться в учебный процесс и изучить огромное количество ранее не известных тем и предметов. Это период, когда будущее в твоих руках, осталось только немного поднапрячься, чтобы достичь почетного звания «молодой специалист».

Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

И вот закончилась беззаботная школьная жизнь, самое время задуматься о будущем и предстоящем поступлении в высшее учебное заведение. Без этого никак, ведь дипломированные специалисты сегодня особенно востребованы во всех сферах трудовой деятельности, получают достойные оклады и могут позволить себе безбедное существование. Так чем не стимул, к которому обязательно стоит стремиться?