Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Составлению Тра Станции Цд-682 img-1

Инструкция По Составлению Тра Станции Цд-682

Рейтинг: 4.7/5.0 (1768 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции? Студопедия

Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции?

ТРА (техническо-распорядительный акт станции)

Обязательно должны быть согласован со структурными подразделениями (ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ)

Утверждается ДЦС, должен быть проверен ревизором безопасности движения, должна быть отметка кто составил ТРА станций.

1. Общие сведенья о станции (классность) прилегающие перегоны;

2. Средство сигнализации и связи;

3. Перечень путей необщего пользования и места их примыкания

4. Ведомость парков и путей (с указанием полной и полезной длины), а так же отправление и пропуска поездов с опасными грузами), стрелочное хозяйство 9централизованные и нецантрелизованные стрелки кто их обслуживает

5. Районные работы дежурных стрелочного поста и сигналистов

6. Места хранения инвентаря, если нарушена работа устройств СЦБ

7. Пассажирские и грузовые устройства с наименования ПЛ их длины в метрах или вагонах и номера путей в которых располагаются эти ПЛ

8. Освещение путей

9. Место нахождения спец. поездов (пожарные и восстановительные поезда, аварийно спасательные поезда, межпункты)

10. Маневровая работа

11. Порядок проверки свободных путей

12. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного светофора)

13. Порядок отправления со станции при запрещающем показании выходных светофоров (или при их отсутствии)

14. Наличие поездов на станции

15. Порядок и нормы закрепления ПС

16. По проверке закрепления ПС тормозными башмаками при приеме сдачи дежурства

17. Место хранения тормозных башмаков

ТРА (техническо-распорядительный акт) станции устанавливает порядок использования технических средств станции для безопасного или беспрепятственного прием, отправление и пропуска поездов, а также безопасности маневровой станционной работы и соблюдение требований охраны труда.

ТРА станции разрабатывается начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.

Структура ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

ТРА станции состоит из 4х разделов:

Содержится краткая характеристика станции. указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Раздел 2Приём и отправление поездов .

Определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

Раздел 3Организация маневровой работы.

Приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

Излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

Другие статьи

Лекции 1-4 тема

/ Лекции 1-4 тема

Операции по обслуживанию почтовых и багажных вагонов.

Классификация железнодорожных станций:

Промежуточные – предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи груза, обслуживания пассажиров, на отдельных станциях осуществляется обслуживание путей не общего пользования промышленных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.

Промежуточные станции на которых осуществляется концентрация грузовой работы данного участка – называются опорными.

Участковые – располагаются на границах участков железнодорожных линий, производится смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, расформирование и формирование участковых и сборных поездов, грузовые и пассажирские операции.

Сортировочные – предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов. При этом выполняются операции по техническому и коммерческому обслуживанию составов перед расформированием и отправлением поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. А так же осуществляются грузовые операции, подготовка вагонов под погрузку, обслуживание путей необщего пользования.

Грузовые - предназначены для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ СТАНЦИЙ

1.Положение о железнодорожной станции

Положениеопределяет ответственность хозяйственных подразделений различных служб, расположенных на территории станции, за содержание устройств и сооружений, обеспечивающих безопасность движения, эффективное использование подвижного состава и обслуживание пассажиров.

В Положении о железнодорожной станции содержит:

классификация станций, порядок открытия и закрытия их для грузовых операций;

установлены основные задачи пассажирских, грузовых, сортировочных, участковых, промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов;

даны рекомендации по обеспечению безопасности движения, эффективному использованию технических средств, соблюдению режима экономии, повышению рентабельности производства и производительности труда, снижению себестоимости перевозок;

сказано об ответственности за сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, о работе по изобретательству и рационализации, а также по внедрению предложений в технологию работы станций.

Общий контроль за исправным содержанием устройств и сооружений на территории станции возлагается на начальника станции (ДС). Его указания и распоряжения в этой части являются обязательными для работников выше названных подразделений. Производственно-финансовая деятельность регулируется отделением дороги.

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, назначаемый на эту должность в соответствии с номенклатурой должностей на железнодорожном транспорте. В зависимости от класса и характера работы на станциях предусматриваются должности заместителей начальника станции и главного инженера.

В оперативном отношении начальник станции имеет право давать распоряжения по вопросам работы станции и обеспечению безопасности движения работникам других служб . мастерам и бригадирам пути, машинистам маневровых локомотивов, электромеханикам автоматики, телемеханики и связи (СЦБ), монтерам и электромеханикам контактной сети, осмотрщикам вагонов, мастерам производственных участков дистанций погрузочно-разгрузочных работ. В определенных случаях начальник станции имеет право наложить взыскание на работников смежных служб, а при угрозе безопасности движения отстранить их от исполнения служебных обязанностей. Об этом начальник станции информирует руководителей подразделений соответствующих служб (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, МЧ и др.).Начальник станции осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения на примыкающих к станции подъездных путях промышленных предприятий .

2. Техническо-распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, который обеспечивает беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении.

Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме в установленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела.

В первом разделе содержится краткая характеристика станции, где указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличие контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. В разделе определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождение аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во втором разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как дежурный по станции (ДСП) убеждается в прибытии поезда в полном составе и его установки в пределах полезной длины путей.

В третьем разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

Техническо-распорядительный акт составляет начальник станции, проверяет ревизор движения и утверждает ТРА – утверждает ДЦС

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА корректируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: схематический план станции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использования подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пассажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных звуковых сигналов, применяемых на маневрах.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бумажный вариант хранится у начальника станции.

Выписки из ТРА, заверенные начальником станции, находятся в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому начальником дороги.

3. Технологический процесс работы станции

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава.

Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе разрабатывается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работы, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяются отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывается на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его начальник станции с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО РЖД.

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается ДЦС.

Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (?V и V классов) технологические процессы не разрабатываются. Для них в отделе перевозок отделения дороги составляютсятехнологические карты. в которых определяется порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируются в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляются карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяются при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Маневровая работа на железнодорожных станциях

4.1. Назначение и характеристика маневров

Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций.

А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.

Для выполнения маневровой работы на станциях сооружаются специальные путевые устройства – сортировочные парки, горки, вытяжные пути.

В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды:

Расформирование состава – это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых франтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.

Формирование состава – это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, ПФ, ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств сортировочных горок и вытяжных путей.

Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, то есть в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.

Перестановка составов или отдельных вагонов - это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящих маневры.

Прицепка вагонов к походящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.

Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состав или из-за их неисправности, а так же вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.

Подача (и уборка) вагонов – передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).

Осаживание вагонов – передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживания является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.

Подтягивания вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного (осаживанию) конца пути. В этом случае сначала путем осаживания вагоны сцепляются, а затем передвигаются к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.

Взвешивание – передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.

4.2. Техническое обеспечение маневров

Для выполнения маневровой работы на станциях имеются специальные маневровые путевые устройства, маневровые средства, а также устройства СЦБ и связи.

К путевым устройствам относят сортировочные горки и вытяжные пути (вытяжки).

Сортировочная горка представляет собой возвышение на пути (горб) с уклоном в сторону сортировочных путей. Движение вагонов происходит под действием силы тяжести.

Продольный профиль сортировочной горки состоит из двух частей: надвижной и спускной (рис. 3.1).

Для регулирования скорости скатывания вагонов с горки на спускной её части оборудуются тормозные позиции (ТП) с ручными или механизированными средствами торможения. Перед горбом горки устраивается небольшойпротивоуклон . обеспечивающий сжатие надвигаемого состава, что облегчает расцепление вагонов. Сразу после горба горки имеетсяскоростной уклон . на котором ускоряется отрыв отцепленного вагона от состава для обеспечения нужного темпа сортировки вагонов. Величина уклонов и длины элементов профиля зависят от мощности сортировочной горки и её технического оснащения. В зависимости от размера перерабатываемого вагонопотока различают сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности. При выборе типа горки можно руководствоваться данными табл. 3.1.

Тип сортировочной горки

Для переработки вагонопотоков в объеме до 250 вагонов в сутки целесообразно использовать вытяжные пути . Сортировка вагонов на вытяжных путях производится, в основном, за счет силы тяги локомотива.

В целях экономии расходов на топливо и ускорения маневров вытяжные пути часто (при переработке 125-250 вагонов в сутки) сооружают на специальном продольном профиле с уклоном в сторону сортировочных путей. Такой вытяжной путь называют профилированным.

Основным маневровым средством является локомотив, а из известных видов локомотивов используется, как правило, тепловоз.

На железных дорогах России используются маневровые локомотивы, построенные в основном на отечественных машиностроительных заводах. Это тепловозы с электропередачей ТЭМ 1 (мощностью 1000 л.с.), ТЭМ 2 (1200 л.с.), ТЭМ 7 (2000 л.с.) и менее мощные тепловозы с гидропередачей ТГМ (750 л.с.). Кроме отечественных тепловозов на железных дорогах ОАО «РЖД» используются маневровые тепловозы, построенные в Венгрии, (ВМЭ 1, ВМЭ 2), в Чехии (ЧМЭ 3. ЧМЭ 4) и др.

Маневровая работа на станциях обеспечивается целым комплексом специально предназначенных для этого устройств СЦБ и связи. Для управления стрелками и сигналами при маневрах оборудуются отдельные посты местного управления и в системах маршрутно-релейной централизации (МРЦ) предусматривается передача стрелок маневровых районов на управление с пультов этих постов. Отдельные стрелки могут переводиться со специальных маневровых колонок, устанавливаемых на месте вблизи самих стрелок.

В районе сортировочной горки, как правило, сооружается горочный пост, где сосредоточен весь комплекс устройств управления стрелками, сигналами и замедлителями.

Все районы местной работы на станциях оборудуются двухсторонней громкоговорящей парковой связью, а все посты управления маневровой работой и руководитель маневров имеют радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов.

4.3. Организация маневровой работы

Порядок выполнения маневров на станции регламентируется действующими нормативными документами железнодорожной администрации, отражается в технологическом процессе работы станции (ТП), ТРА станции и местных инструкциях.

Маневровая работа должна быть организована так, чтобы обеспечивались:

- своевременное выполнение технологических операций;

- беспрепятственный прием и отправление поездов со станции по установленному плану (графику);

- рациональное использование маневровых средств и подвижного состава;

- безопасность движения, личную безопасность работников, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Для достижения этих целей управление маневровой работой должно основаться на соблюдении следующих основных принципов.

Маневры на станции (в маневровом районе) должны производиться по указанию только одного работника (распорядителя маневров) – маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение межу ними обязанностей по руководству маневровой работой указывается в ТРА станции. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор). Машинист может привести в движение локомотив только по сигналу или по указанию руководителя маневров при наличии на светофорах разрешающих движение сигналов. А при выезде на стрелки ручного управления машинист должен получить разрешающий сигнал от дежурного стрелочного поста. С планом маневров должны быть ознакомлены все работники, участвующие в их выполнении. Об изменении плана работы они также извещаются руководителем маневров.

Передача указаний при маневрах осуществляется по радиосвязи, по громкоговорящей парковой связи, а также с помощью ручных сигнальных приборов.

Для выполнения маневровой работы на станции создаются маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят: составитель поездов и его помощники, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты, операторы постов местного управления стрелками ЭЦ, дежурные стрелочных постов, занятых на маневровой работе. В зависимости от местных условий (путевого развития, способа маневров, объема работы и др.) при наличии исправно действующей радиосвязи разрешается выполнение маневров машинистом и составителем поездов без помощников («в одно лицо»). При этом показатели производительности труда повышаются, однако темпы выполнения маневров во многих случаях снижаются и, следовательно, нормы времени на выполнение маневровых операций могут возрастать. Поэтому решение о переводе бригады на работу «в одно лицо» должно приниматься на основе технико-экономического анализа всех возможных последствий.

Территорию крупных станций обычно делят по назначению и характеру работы на отдельные маневровые районы. Маневровые бригады при этом закрепляются за определенными районами. Это способствует выработке навыков и приемов работы, повышающих производительность труда на маневрах, лучшему знанию местных условий работы. Однако такая специализация бригад не является жесткой. Как правило, машинисты и составители поездов обучаются особенностям работы в любом районе станции, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и слаженность в их работе.

Все вопросы организации маневровой работы на станции должны решаться исходя из условий обеспечения безопасности движения. Важнейшими условиями обеспечения безопасности движения при маневрах являются:

- соблюдение установленных допустимых скоростей движения;

- строгое разграничение районов работы маневровых локомотивов, обязанностей и ответственности руководителей маневровой работой;

- соблюдение порядка передвижения маневровых составов по станционным путям, из одного района в другой и др.;

- правильная постановка и закрепление вагонов от ухода на станционных путях, включая вагоны с опасными грузами.

4.4. Основы (теории) маневров

4.4.1. Виды маневровых передвижений

В процессе выполнения маневровых операций осуществляется многократно повторяющиеся передвижения маневрового локомотива с вагонами (или без них) с одного пути на другой или последовательного передвижения вдоль одного пути. Для изучения и нормирования этих операций их расчленяют на составляющие. Простейшим элементом маневров является маневровой полурейс .

Маневровым полурейсом называются передвижение маневрового состава (одиночного локомотива) без перемены направления движения (рис. 3.2).

Передвижение маневрового состава (локомотива) с одного пути на другой с переменой направления следования называется рейсом (рис. 3.3).Каждый рейс состоит из двух полурейсов.

Различают полурейсы и рейсы рабочие, когда передвижение выполняется с вагонами, ихолостые. совершаемые одиночным локомотивом.

По назначению и характеру передвижения выделяют следующие виды полурейсов:

Вытягивание – передвижение маневрового состава с пути парка на вытяжной (или другой) путь за разделительную стрелку для последующего обратного движения (осаживания, толчка или надвига состав) на другой путь (рис. 3.3).

Осаживание – передвижение маневрового состава с вагонами впереди для постановки вагонов на путь назначения; (рис. 3.3)

Толчок – разгон маневрового состава (с локомотивом в хвосте) до определенной скорости и резкое торможение, в результате чего заранее отцепленный вагон (группа вагонов) по инерции следует на путь назначения;

Оттягивание – передвижение маневрового состава с локомотивом впереди от разделительной стрелки в сторону вытяжного пути с целью освобождения части пути для продолжения сортировки вагонов;

Перестановка – следование маневрового состава из одного парка (пути) в другой последовательно расположенный парк (путь);

Надвиг состава – передвижение вагонов с локомотивом в хвосте (сзади) к горбу сортировочной горки для последующей их сортировки (роспуска с горки);

Заезд локомотива – следование локомотива без вагонов к составу для прицепки и выполнения маневров.

Скорость движения маневрового состава при выполнении полурейса зависит от многих факторов, а именно: от допустимой скорости движения, установленной нормативными документами, от длины полурейса, величины маневрового состава и наличия в нём вагонов, требующих особой осторожности, с учётом погодных условий. Возможные режимы движения маневрового состава и типы полурейсов представлены в виде графиков изменения скорости на рис. 3.4.

При полурейсе типа РТ (разгон – торможение) состав разгоняется и по достижении нужной (расчетной) скорости разгона производится торможение состава до его остановки. При наличии резерва времени вместо торможения состава может быть выключена тяга, и состав до остановки движется по инерции (полурейс типа РИ – разгон – инерция).

Полурейсы типа РУТ и РУИ выполняются при значительной длине полурейса, когда после разгона до установленной скорости маневровый состав проследует с этой скоростью расстояние до начала торможения (РУТ) или выключения тяги (РУИ).

В полурейсе типа РИТ остановка состава включает оба элемента: и движение по инерции, и торможение. Наиболее универсальным является полурейс типа РУИТ, который включает все возможные элементы.

Техническо-распорядительный акт (ТРА)

Техническо-распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает поря­док использования технических средств станции. обеспечиваю­щий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, про­пуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в уста­новленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела:

В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, при­ведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом раз­витии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характери­стика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств авто­матики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определя­ются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветери­нарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспече­нию безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанав­ливается порядок проверки свободности путей и правильности приго­товления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы манев­ровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каж­дом районе станции, порядке использования радиосвязи при манев­рах; указывается, кто является руководителем маневров; определя­ются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях стан­ции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные ме­ста, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязан­ности работников и последовательность их действий в случаях нару­шения нормальной работы устройств сигнализации и связи при при­еме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА коррек­тируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы стан­ции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использо­вания подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пас­сажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; вы­копировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных зву­ковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции техничес­ких средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологичес­кий комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бу­мажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому на­чальником дороги.

Инструкция по разработке тра станций ОАО ржд

Инструкция по разработке тра станций ОАО "ржд"

1 2 3 4 5 6 7
Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных ошибок, снижающих уровень условий безопасности на железнодорожных путях необщего пользования, и предупредить возможные требования ревизорского аппарата Ространснадзора.


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


15 марта 2005 г. N ХЗ-3801

Первый вице-президент ОАО "РЖД"


по составлению техническо-распорядительных

актов железнодорожных станций ОАО "РЖД"


(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р)


1. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - станция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров движения отделов перевозок отделений железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" (далее - ревизоров движения) и ревизоров по безопасности движения отделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога), производящих проверки ТРА станций.

2. ТРА является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000г. N ЦД-790 (далее - ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.

Для постов (блок-постов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, порядок работы отражается в ТРА станции приписки. Отдельные ТРА для таких постов составляются станцией их приписки по решению начальника службы перевозок железной дороги.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений железной дороги в составе железной дороги - начальником железной дороги. Стрелочные переводы примыканий железнодорожных путей необщего пользования на вспомогательных постах в пункт 1.7 (4) ТРА станций не вносятся.

5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-757 (далее - ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги о применении отдельных пунктов ПТЭ и инструкций на железной дороге (отделении железной дороги), а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ), дежурных по станции (далее - ДСП) и других причастных работников.

6. Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам: ДУ-41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций и ДУ-41 а - для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией (далее - ДЦ), ТРА разрабатывается как для других станций, так как эти станции могут передаваться на резервное управление с поста ДСП. В пунктах 1.2.1 (1.1) и 1.2.2 (1.2) ТРА такой станции указывается, что она расположена на участке ДЦ, а порядок работы ДЦ в нормальном режиме устанавливается специальной инструкцией в соответствии с пунктом 2.21 ИДП.

7. ТРА составляется и подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения (далее - ДНЧ) и утверждается:

для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником службы перевозок (Д);

для станций, не вошедших в этот перечень (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41), - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН), а при отсутствии отделений в составе железной дороги - заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

ТРА формы ДУ-41 в обязательном порядке согласовывается:

при наличии в составе железной дороги отделений железной дороги ТРА, утверждаемые НЗД(Д) - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН);

начальником основного локомотивного депо (ТЧ), обслуживающего вывозную и маневровую работу на данной станции;

начальниками дистанций: сигнализации и связи (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), на территории которых находится данная станция;

начальником вагонного депо (ВЧД), работники которого обслуживают данную станцию.

ТРА формы ДУ-41 а согласовывается начальниками дистанций пути и сигнализации и связи.

8. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься только по следующим основаниям:

изменения, внесенные в ПТЭ, ИДП, ИСИ;

изменения и дополнения, внесенные в приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций МПС России на железной дороге или отделении, касающиеся данной станции (но не всех станций железной дороги или отделения);

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

изменение технологии работы станции, штатного расписания станции, должностных обязанностей отдельных работников станции;

несоответствие отдельных положений ТРА требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказам начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций на железной дороге или отделении железной дороги, а также неправильные сведения в первом разделе ТРА о технических средствах на станции;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении ТРА;

отсутствие отдельных специфических требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции;

несоответствие формы и содержания отдельных пунктов ТРА требованиям настоящей Инструкции.

Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься на основании требований ревизоров, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8), но только по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи в книге формы РБУ-8.

Полная переработка ТРА станций в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ и соответствующих приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, а также при наличии большого количества внесенных в ТРА дополнений и изменений (более 20).

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложения к нему по указанным в настоящем пункте основаниям является начальник станции (далее - ДС). Он же обязан контролировать своевременное внесение изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции и другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железных дорог. Одновременно с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

9. Основой технологии составления ТРА станций является "Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций" (далее - ПТК АС ТРА), введенный в действие указанием МПС России от 20 марта 2003 г. N Р-267у.

Разделы и пункты ТРА вводятся в систему в соответствии с формами ДУ-41 и ДУ-41а в формализованном виде" с использованием типовых фрагментов текстов. База данных ТРА станций железной дороги хранится на сервере ИВЦ железной дороги, а ТРА станций всех железных дорог - на центральном сервере ГВЦ ОАО "РЖД".

После ввода черновой версии ТРА в ПТК АС ТРА производится ее распечатка, и ТРА, оформленный начальником (инженером) станции в бумажном варианте, проходит проверку, согласование и утверждение в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции. После утверждения электронная версия ТРА переводится в ПТК АС ТРА из черновой версии в категорию действующих.

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41 а), включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника станции.

Службам железной дороги и отделам отделений железной дороги предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА станций и приложений к нему в ПТК АС ТРА и при необходимости вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливают соответственно начальник железной дороги и начальник отделения железной дороги. Приложения к ТРА станций, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в службах перевозок железных дорог и отделах перевозок отделений железных дорог в бумажном виде.

Изменения и дополнения в ТРА после их утверждения также вносятся в электронную версию ТРА (вводятся в текст действующего ТРА). Акты изменений, распечатанные из ПТК АС ТРА, утверждаются и в бумажном виде хранятся у начальника станции до составления и утверждения нового ТРА станции. В бумажный экземпляр ТРА, а также в копии и выписки изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами - 3а, 3б).

При внесении изменений в пункты ТРА, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении ТРА, допускается исправление текста вручную со ссылкой на акт изменения, заверенной подписью ДС.

10. ПТК АС ТРА включает в себя также программы составления графических приложений к ТРА - масштабных и схематических планов станций, а также программу автоматизированного расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав) на станционных железнодорожных путях (далее - пути).

Подробный порядок работы с ПТК АС ТРА изложен в соответствующих руководствах пользователям.

11. На рабочих местах ДСП, станционных и маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ) должны находиться копии ТРА станции (у ДСП со всеми копиями приложений по соответствующему району управления).

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

Копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

На рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ) должны быть компьютеры с программами, дающими возможность просмотра схем и текстов ТРА всех станций диспетчерского участка, а при временном их отсутствии у ДНЦ должны быть бумажные копии ТРА и схематических планов станций (без других текстовых приложений). Ознакомление ДНЦ с изменениями, внесенными в ТРА станций, осуществляется через просмотр актов изменений в ПТК АС ТРА, а при отсутствии на рабочем месте ДНЦ ПТК АС ТРА - по распечаткам актов изменений.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы и другие подразделения железных дорог, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются копии или выписки из ТРА и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью ДС. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальником службы перевозок железной дороги.

После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.

12. На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления работников с ТРА станции и приложениями к нему.

Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге указываться дата ознакомления и ставится подпись работника.

После переработки и утверждения нового ТРА станции указанный порядок ознакомления работников повторяется.

13. Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января.

В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника станции, копиях и выписках на постах станции и в подразделениях других служб делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях других служб устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальник службы перевозок железной дороги с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.

Выверку приложений к ТРА производят аналогичным порядком те же руководители подразделений, которые подписывают соответствующие приложения. Сведения о произведенной выверке ТРА и приложений, формализованных в ПТК АС ТРА, фамилии, инициалы и должности руководителей подразделений служб, подписавших результаты выверки, вводятся в систему инженером, ответственным за ведение ТРА станции.

Отметки о произведенной выверке приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА и хранящихся в отделах (службах) перевозок в бумажном виде, делают вручную инженеры, ответственные за ведение ТРА (станций, отделов перевозок), с указанием фамилий, инициалов и должностей руководителей, производивших выверку, и заверяют эти отметки своими подписями.

Все операции по выверке ТРА и приложений по состоянию на 1 января, включая ввод отметок о выверке в ПТК АС ТРА, должны производиться в декабре месяце и быть закончены не позднее 31 декабря. Выверка приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА, на станциях, в отделах и службах перевозок должна быть закончена в течение января месяца.


II. Порядок разработки и заполнения ТРА


1. Общие сведения


В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, пассажирская, пассажирская техническая, грузовая, участковая) и присвоенный ей класс.

В пункте 1.2 (1 - для формы ДУ-41 а, далее - номера пунктов в скобках - для ТРА формы ДУ-41 а) указываются прилегающие к станции перегоны до ближайшего раздельного пункта, находящегося под самостоятельным управлением отдельного ДСП (в том числе путевого поста, блок-поста). Внутриузловые соединения в данный пункт ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

Для многопутных перегонов, а в необходимых случаях (когда в движении поездов по отдельным путям перегона есть какие-то особенности) и для двухпутных перегонов, в этом же пункте указывается установленный в соответствии с пунктом 1.1 ИДП (при автоблокировке) порядок движения поездов по каждому пути, например: "Начальная - Конечная - трехпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления; по III главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". "Лунино - Солнцево - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов".

В подпункте 1.2.2 (1.2) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет четные поезда, например: "Мытищи - Пушкино - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для четных поездов". "Куровская - Авсюнино - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров".

Если станция находится на участке диспетчерской централизации, об этом должно быть указано в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 ТРА.

В подпункте 1.2.3 перечисляются соединительные пути между станциями внутри железнодорожного узла с указанием действующих средств сигнализации и связи (аналогично подпунктам 1.2.1, 1.2.2 ТРА).

Пути, соединяющие станции в узле, по которым безостановочно следуют пассажирские поезда, в данный пункт не записываются, а рассматриваются как перегоны (в том числе и нулевые) между раздельными пунктами, движение по которым осуществляется под контролем поездного диспетчера в соответствии с ИДП; такие перегоны записываются в подпункты 1.2.1 (1.1) или 1.2.2 (1.2) ТРА.

Примыкания к станции или на прилегающем перегоне, ведущие на пути необщего пользования, если движение по ним осуществляется поездным порядком (вне зависимости от того, кому принадлежат эти пути - владельцу пути или железной дороге), в подпункты 1.2.1, 1.2.2 ТРА не вносятся, а записываются в подпункт 1.2.3 ТРА формы ДУ-41. При наличии таких примыканий к промежуточным станциям они записываются в пункте 1.1 или пункте 1.2 ТРА в качестве дополнения (примечания). Для примыкания на перегоне, обслуживаемого вспомогательным постом, кроме того, составляется инструкция, прилагаемая к ТРА (см. пункт 4 Общих положений настоящей Инструкции).

Примыкания путей необщего пользования к станционным путям, если подача-уборка вагонов осуществляется маневровым порядком, в подпункт 1.2.3 ТРА (соответственно в пункты 1.1, 1.2 ТРА формы ДУ-41 а) не вносятся (указываются только в пункте 1.3 (2) ТРА).

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции путях необщего пользования, в том числе указываются и приписанные к станции пути необщего пользования, примыкающие на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера путей необщего пользования.

В графе 2 указывается наименование пути необщего пользования в соответствии с названием организации, для обслуживания которой предназначен данный путь. При необходимости допускается указывать условное наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования.

Дипломные от 4000 р. Курсовые от 1000 р. Рефераты от 400 р.