Руководства, Инструкции, Бланки

Как Составить График То Автомобилей На Предприятии Образец img-1

Как Составить График То Автомобилей На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1779 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец графика то автомобилей на предприятии - актуальная информация

Образец графика то автомобилей на предприятии

Чтобы сохранить и отслеживать свои посылки, а также получать уведомления о новых местоположениях, нужно. Составляем месячный план-график-отчет ппр - нов-электро: Годовой план график ппр электрооборудования бланк Как составить годовой график ППР электрооборудования? Когда мы рассмотрели общие положения о графике ППР, рассмотрим конкретно взятый пример. Годовые планы-графики подписываются главным энергетиком. Визы, разрешения, приглашения и регистрация иностранных граждан. Вопрос: На основании каких государственных документов я могу оспорить нормыкоторые меня не устраивают ремонт действующего электрооборудования и пусконаладка — разные вещи. Поэтому планирование ремонтов для этих машинпо моему мнениювозможно только путем определения вероятности наступления этих неприятных событий за ожидаемую наработку машина также потребности в трудовых и материальных ресурсах на проведение ремонтов и продолжительности простоев. Средний этап планово-предупредительного ремонта осуществляют не более одного раза в год годовой план график ппр электрооборудования бланк. Даже если численность вашего предприятия невелика и Вы выполняете функции электромеханикато скорее всегоэти графики будут отдельными. Такая проблема: производили электромонтажные работы на предприятии розничной торговли. Если Вы ответственный за исправное состояние и за эксплуатациютоскорее всеговсе оборудование за Вамикак за электромехаником. ТО в часах справочные данные-периодичность ремонта формулу ремонта вычисляется в соответствии со справочными данными— номер месяца месяцев ремонта январь -1декабрь -12 в котором вы хотели бы провести в текущем году ремонт. Для энергетического оборудования график выглядиткак в статьедля механического может немного отличаться. Поясните пожалуйста технические осмотры тоже ведь занимают трудоемкость часов.

Материалы по теме

Другие статьи

Периодичность технического обслуживания автомобилей - Студопедия

Периодичность технического обслуживания автомобилей

Для автомобилей в рабочий период система ТО включает в себя ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО и ТО в особых условиях эксплуатации [9].

Для автомобилей ТР носит заявочный характер.

Капитальный ремонт КР автомобилей проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя:

- проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автомобиля;

- внешний уход за ним и заправочные операции.

Для проверки автомобилей на предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой или подъемниками и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка автомобилей входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля.

При проверке автомобиля, прибывающего с линии, устанавливаются:

- показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;

- наличие неисправностей, поломок, повреждений;

- потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске на линию автомобиля проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому на предприятии с учетом конструкции и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние автомобиля на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО включают заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор, их производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды на предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают.

Для проведения ТО-2 автомобиль может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации представленный в таблице 7.1 [5].

Таблица 7.1 - Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей для I категория условий эксплуатации

Периодичность ТО (пробег), км

Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации)

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.

Образец графика то автомобилей на предприятии - Удобный сервис

Главная » Соглашение » Образец графика то автомобилей на предприятии

Документация по эксплуатации транспортных средств легковых машин

15 Авг 2016, 23:26

2-ой пункт документа содержит все личные данные о застрахованном трудящемся, его снилс, о периодах его работы у страхователя за последние 2 календарным года и текущий год. Рабочие наблюдают за ходом технологического процесса, регулируют его, запускают в работу оборудование либо останавливают его работу. Может кто даст эталон графика профилактических осмотров и. Оборудования промышленных компаний рф (распоряжение минпромнауки.).

Примерные и типовые эталоны документов и примеры наполнения по теме график. Количество полок в шкафах и стеллажах, ящиков в тумбочках и столах должно быть достаточным для размещения технологической оснастки, рабочей документации, предметов хозяйственного обихода. чтобы не останавливаться на одних только спортивных моделях, управление концерна fiat предложит более щадящий экологию автомобиль, который выйдет под маркой alfa romeo. А вопрос, оформлять либо нет командировочное удостоверение остается на усмотрение работодателя. Тем не наименее работники могут быть осведомлены с документом, хотя в трудовом законодательстве такая обязанность не прописана.

Образцы по теме график - стр 1 из 9

На полуавтоматах рабочий временами заполняет приемные устройства машины сырьем и материалами. Последние конфигурации в законодательстве занесли значимые коррективы в правила направления в командировку, главное из которых отмена неотклонимого дизайна бланка удостоверения. При составлении графика отпусков принципиально учитывать интересы всех сторон трудового контракта. годичный план-график планово-предупредительного ремонта. черта производственно-технической базы предприятия и подвижного состава. Документу присвоен код 02840218 в общероссийском классификаторе управленческой документации окуд 011-93, утвержденном постановлением госстандарта рф от 30. чтоб избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла от устройств отопления, стол размещен на достаточном расстоянии.

Организация и планирование ТО и TP в АТП

Организация ТО и ТР. Согласно схеме (рис. 29.1) организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и TP в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку.

В зону ремонта автомобили могут также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП. Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.

Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания (табл. 29.1) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднее значение по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечается плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

Рис. 29.1. Схема организации ТО и TP в АТП

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

16 Октября, 2014

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Требуется сделать ТО грузового автомобиля?
Звоните +7 (351) 751-0-751 или пишите: info@iveco-miass.ru

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

• Первое ТО (ТО-1);

• Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не обговаривает периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и летом, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» - такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Другие новости

График прохождения то и ремонта автомобилей на предприятии образец

dwhokhw График прохождения то и ремонта автомобилей на предприятии образец

Форма плана графика прохождения то1 то2 бланк Образец графика проведения то-1 и то-2 в то и ремонт автомобилей. Предназначена для использования на предприятиях торговли различной формы собственности для

пледы милк бланкетс купить в хабаровске

Практика проводится в учебных мастерских кафедры ремонта машин в корпусе инженерного. автомобили» и учебными мастерами парка учебных машин. График прохождения производственно-технологической практики со-. фотографии установленного для данного предприятия образца.

документы для налоговой при внесении оквэд

В государственное предприятие направлен практикант из ПТУ для прохождения и графика прохождения производственного обучения (производственной по ремонту автомобилей» в (структурное подразделение) с оплатой

справку в детский сад после праздников

системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и ремонта. от предприятия составляет графики прохождения практики и перехода

инструкция на гидросан №2 2003 года

После прохождения данного вида практики, студенты успешно сдавшие внутренние участки технического обслуживания и ремонта автомобилей, ремонта и осуществляется на основе графика целевых проверок, составленного с. план работы руководителя практики на предприятии (см. приложение

приказ мпс россии от 18.06.2003 №46

1 - 37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей В период прохождения практики студент работает по режиму работы предприятия. и порядком отчетности;; Составление графика рубежного контроля за ходом проведения контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей;.
Специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях Республики Адыгея с проверкой Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения составлять графики проведения эксплуатационных, ремонтных работ;.
Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП. номер автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание,
1.6 Приказом по предприятию должны назначаться лица из числа его оформить график прохождения производственной практики (Приложение Б). горных пород и полезного ископаемого, ремонтом горных машин. Форма трассы траншей в плане, руководящий уклон транспортных путей в траншеях,
19 июля 2011 г. - Руководитель практики на предприятии: Гл. механик Время, затраченное водителями на ремонт автомобилей не оплачивается. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону. Представить образец накопительной карты диагностики.

Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей

Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей

где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув =0.96

Фпр = (2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78

2.5 План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП

На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1Проверкаи регулирование тепловых зазоров в газораспределительноммеханизме

Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4 определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Тепловые зазоры регулируются в следующем порядке;

снимите крышки головок цилиндров;

проверте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров;

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдёт в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток 1 и 2 на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на один оборот.

При этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки) на угол 60°;

Положение коленчатого вала

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием;

для регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отвёрткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м, проворачивая коленчатый вал

походу вращения каждый раз на 180°;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

3.2 Прибор для определения технического состоянияклапанов и прокладок цилиндров

Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушении герметичности давление будет ниже 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) на величину, пропорциональную утечке воздуха. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в нижнее положение, когда он пройдет н.м.т. в такте сжатия и оба клапана двигателя будут закрыты. В цилиндр через наконечник подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по утечке, контролируемой манометром.

Плотность посадки клапанов определяют на слух или по колебаниям пушинок в индикаторе утечки, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром. Одновременно можно проверить герметичность, прокладки головки цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором.

Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливают поршень вблизи в.м.т. в такте сжатия и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр. По разности утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня судят об изношенности цилиндра. При разности утечки в 15--20% двигатель необходимо ремонтировать.

К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор утечки воздуха.

3.3 Затяжка гаек крепления головок цилиндров

Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.

Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 73--78 Н.м (7,3--7,8 кгс-м) (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53), 70--90 Н.м (7--9 кгс * м) (ЗИЛ-130), 190--210 Н.м (19-- 21 кгс * м) (КамАЗ-740).

При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадания воды в цилиндры.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих

Берём часовые тарифные ставки:

Где 3 - сумма денежных расходов;

Lобщ.-общий пробег парка автомобилей,

Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге.

Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.

Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Исходя из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.

Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.

Использую качественные масла можно значительно уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.

Расходы на приобретение запасных частей можно значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.

Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д.

В рабочее время каждый рабочий и служащий на предприятии обязан:

Постоянно содержать в чистоте и порядке своё рабочее место.

Проходы, выходы не загромождать различными предметами и оборудованием.

Строго соблюдать на рабочем месте установленные нормы хранения производственных материалов и готовой продукции.

Не допускать нарушение пожарной безопасности со стороны посторонних лиц.

Промасленную одежду, тряпки и горючие отходы хранить только в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками.

Протирать полы, стены горючими отходами запрещается.

Горючие жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости (ГЖ, ЛЖВ) хранить в строго отведённых местах, соблюдая требования пожарной безопасности.

Переносить ГЖ и ЛЖВ только в специальной таре с плотно закрытыми крышками, в случае пролива необходимо немедленно убрать.

Не подключать самовольно электроприборы, исправлять эл. сеть и предохранители.

Не пользоваться открытым огнём в служебных и рабочих помещениях.

Не курить и не бросать окурки и спички в служебных и рабочих помещениях.

Не накапливать и не разбрасывать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор.

Не хранить в столах, шкафах и помещениях ЛЖВ.

Не пользоваться электронагревательными приборами в личных целях с открытыми спиралями.

Не оставлять включёнными без присмотра электрические приборы и освещение.

Не вешать плакаты, одежду и другие предметы на электророзетки, выключатели и другие электроприборы.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В Казахстане существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017--85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее -- автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети Казахстана.

Работа, которую точно примут

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ (утв- Минтрансом РСФСР от 13-01-78 13-ц) (2016) Актуально в 2016 году

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:

где Тсм - средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч - нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв - количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С - общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц - 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В графиках приняты условные обозначения:

В - день еженедельного отдыха (выходной день);

О - дополнительный день для межсменного отдыха;

Р - рабочий день;

1 - первая смена (утренняя);

2 - вторая смена (вечерняя).