Руководства, Инструкции, Бланки

Справка О Многодетной Семье Образец img-1

Справка О Многодетной Семье Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1771 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как получить статус многодетной семьи

Как получить статус многодетной семьи
  • Паспорта родителей, свидетельства о рождении всех детей, справки с места прописки детей и родителей, свидетельство о браке, разводе, установлении отцовства, фотография 3х4 того родителя, на которого будет выписываться удостоверение многодетной семьи (это зависит от того, у кого из родителей прописаны дети). Справка из собеса второго родителя о том, что он не получал удостоверение многодетной семьи. Ксерокопии всех документов.

Позвоните в районный Отдел Соцобеспечения по месту прописки ваших детей и узнайте у сотрудника отдела весь перечень документов для получения статуса многодетности, а также дни и часы приема.

Составьте список всех необходимых документов и соберите документы по списку. Если все дети прописаны в разных местах (и такое бывает) вам придется брать справки о прописке со всех адресов. Сделайте со всех документов ксерокопии.

В намеченный день явитесь с полным пакетом документов в Отдел Соцобеспечения и сдайте все документы. Для этого не обязательно приходить обоим родителям. Вполне достаточно одного родителя, на которого будет оформляться документ. Вам сразу выдадут временную справку о многодетности, а через некоторое время (от нескольких дней до одного месяца) вы получите удостоверение и официальный статус многодетной семьи .

Другие статьи

Где получить удостоверение и статус многодетной семьи: оформление, документы

Как и где возможно получить удостоверение многодетной семьи?

Поскольку демографическая ситуация в России остается нестабильной, власти изо всех сил поощряют пары, которые решаются на рождение нескольких детей. Многодетные семьи получают ряд льгот. в качестве благодарности за взятые на себя обязательства. Однако прежде чем получить причитающиеся выплаты и субсидии, семьей должно быть оформлено соответствующее удостоверение.

Получения статуса многодетной семьи и удостоверения об этом

Итак, далее мы расскажем о том, как оформить и получить статус многодетной семьи в России. Упоминание об определении статуса многодетных семей встречается в указе №431 президента РФ от 05.05.92. Исходя из этого документа, можно заключить, что понимание термина варьируется в субъектах страны. Так, традиционно, под категорию попадают семьи с тремя и больше детьми до 16 (18) лет. Однако в Краснодарском крае таким рубежом является наличие пяти родных или усыновленных малолетних детей .

Чтобы льготы предоставлялись, один из родителей должен оформить удостоверение на семью. А как получить удостоверение многодетной семьи в Москве? Здесь выдаются удостоверения многодетного отца и матери. Только наличие удостоверения дает право на получение пособий и прочих видов помощи.

Оформление документа

Если количество детей позволяет Вашей семье считаться многодетной, в соответствии с требованиями к этому статусу законов того региона, в котором Вы проживаете, поторопитесь оформить удостоверение, пока дети не достигли шестнадцатилетнего возраста.

Ребенок старше 16 лет не считается в данном случае несовершеннолетним. Исключение делается для тех детей, которые продолжают учиться в общеобразовательных заведениях, училищах и техникумах.

Не имеют право на получение удостоверения и госпомощи лица, которых суд лишил родительских прав, чьи дети находятся в интернате или под опекой.

Следующее видео весьма подробно рассказывает о том, какие документы нужны для оформления статуса многодетной семьи и получения удостоверения об этом:

Необходимые бумаги

Перечень нужных бумаг лучше уточнить на месте, поскольку разные субъекты РФ выдвигают свои требования. Чаще всего подготовить к сдаче следует такие документы:

  • Заявление;
  • Паспорта родителей;
  • Бумаги, подтверждающие брак или развод, в зависимости от семейного положения лица, воспитывающего детей и обратившегося за удостоверением;
  • На всех несовершеннолетних детей – свидетельства о рождении;
  • Справки о составе и с места проживания семьи. Эти бумаги должны подтвердить, что все, и усыновленные дети в том числе, проживают с заявителем;
  • Характеристики на детей с мест их обучения;
  • Социальный паспорт конкретной семьи. Его созданием занимаются соцслужбы, которые выдают в дальнейшем удостоверение;
  • Акт обследования жилья. Выяснением уровня материальных условия, в которых находится семья, тоже занимаются соцслужбы.
Куда обращаться

Название ответственных за предоставление удостоверения органов может варьироваться. В целом же есть три пути подачи документов:

  1. Социальные службы. Идти нужно в отделение, соответствующее месту проживания. Обратиться может один родитель или оба. При разводе на удостоверение претендует тот, с кем остаются дети;
  2. Многофункциональный центр. Это учреждение еще называют службой одного окна;
  3. Портал госуслуг в интернете. При таком методе, документы подаются в электронном виде.

Если центра и портала в маленьких городах может не быть, то органы соцзащиты в наличии всегда. Вот в них, как бы они не назывались, нужно обращаться.

Процедура

Собрав документы (кроме тех, что органы защиты сами выдают) и сдав их в соответствующее учреждение, нужно подождать, пока правильность бумаг будет проверена. Обычно, удостоверение готовится около двух недель, но если есть усложняющие процесс моменты (запрос документов из других госструктур, например), этот период может составлять месяц. Выдается удостоверение бесплатно.

Итак, имея троих детей, уточните, является ли Ваша семья многодетной по понятиям данного региона. Теперь вы знаете, где и как получить статус многодетной семьи. В случае положительного ответа, обращайтесь в местные органы соцзащиты или многофункциональный центр. Представив (возможно, в электронном виде) необходимые бумаги, Вы, через короткое время, бесплатно получите удостоверение.

МСП многодетным

Меры социальной поддержки многодетным семьям

В соответствии со ст.2 Закона Московской области от 12.01.2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее – Закон), многодетная семья – семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, имеющих место жительства в Московской области.

Статус многодетной семьи подтверждаетсяудостоверением многодетной матери, многодетного отца, выданным Управлением социальной защиты населения.

К многодетным семьям приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия (18 лет), при условии, что совершеннолетние детиобучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Получение у достоверения многодетной матери, многодетного отца

Удостоверение многодетной матери, многодетного отца выдается родителям (законным представителям), состоящим в браке, либо одному из родителей (законному представителю), с которым проживают дети, если указанные лица имеют место жительства в Московской области.

Перечень документов для получения удостоверение многодетной матери, многодетного отца:

фотография заявителя 3 см х 4 см
  • копии свидетельств о рождении всех детей
  • копия свидетельства о регистрации либо расторжении брака
  • копия свидетельства об установлении отцовства
  • копия решения суда об усыновлении ребенка
  • копии документов, подтверждающих установление опеки (попечительства) над ребенком
  • копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
  • справка с места жительства детей
  • копия соглашения родителей о месте проживания детей.

  • Кабинет № 3, тел. 8 (498) 553-96-33

    Бесплатный проезд в пассажирском транспорте
    по территории Московской области
    (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси)
    по социальной карте жителя Московской области

    Право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте по территории Московской области (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области имеют:

    дети из многодетных семей; один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;
  • законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

  • Перечень документов для оформления социальной карты:

    паспорт и копия первой страницы и страниц с пропиской, для детей до 14 лет – свидетельство о рождении
  • страховое пенсионное свидетельство
  • удостоверение о праве на льготы
  • фотография черно-белая 1 шт. (детям с 7-ми лет фотография желательно)

  • Кабинет № 16, тел.8 (495) 554-01-79

    Частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям.

    Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

    Указанная компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

    Многодетным семьям, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    Перечень документовдля оформления компенсации по оплате коммунальных услуг:

    Заявление о предоставлении денежной компенсации (заполняется в Управлении социальной защиты населения)
  • Паспорта родителей (опекунов, попечителей)
  • Удостоверение многодетной семьи (копию и подлинник)
  • Свидетельства о рождении детей (копии и подлинники)
  • Для учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях - документы, подтверждающие их обучение, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (справки предоставляются ежегодно в сентябре)
  • Выписку из решения органа опеки, в случае ее установления над ребенком.
  • Удостоверения или иные документы, подтверждающих право на льготы по оплате услуг ЖКХ других членов семьи, совместно проживающих с многодетной семьей
  • Свидетельство о заключении брака, если у родителей с ребенком разные фамилии (копию и подлинник)
  • Свидетельство о расторжении брака, если родители в разводе (копию и подлинник)
  • Свидетельство об установлении отцовства (если родители не состоят в браке)
  • Выписку из домовой книги
  • Выписку из финансового лицевого счета с указанием коммунальных услуг и тарифов на них
  • Квитанции по оплате коммунальных услуг, за электроэнергию, за газоснабжение (копии и подлинники)
  • Сберегательную книжку с указанием банковского счета, открытого в Люберецком отделении Сбербанка России (копию и подлинник)

  • Кабинет № 10, тел.8 (495) 554-61-05

    Предоставление бесплатных путевок в санаторно-курортные организации
    и организации отдыха детям с 7 до 14 лет из многодетных семей,
    оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    • Заявление
    • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подлинник, копия)
    • Свидетельство о рождении ребенка (детей) (подлинник, копия)
    • Медицинский полис на ребенка (подлинник, копия);
    • Медицинская справка формы 079-У
    • Документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения
    • Справка от дерматолога
    • Справка об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (берется за 3 дня до поездки в детский оздоровительный лагерь)

    Кабинет № 3, тел. 8 (498) 553-96-33

    Частичная или полная компенсация стоимости путевок
    в санаторно-курортные организации и организации отдыха

    • заявление на предоставление компенсации
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
    • свидетельство о рождении ребенка
    • договор на приобретение путевки, на оказание услуг по организации отдыха и (или) оздоровления ребенка либо на приобретение туристского продукта
    • документ, подтверждающий оплату путевки (кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру)
    • документы, подтверждающие частичную оплату (компенсацию) стоимости путевки за счет других источников (при наличии таковых)
    • документ, подтверждающий пребывание ребенка в организации отдыха и оздоровления (корешок от путевки);
    • документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления (удостоверение «многодетной» семьи, справка ВТЭК, пенсионное удостоверение)
    • справка о составе семьи
    • доходы родителей за 3 месяца, предшествующие месяцу покупки путевки
    • свидетельство о заключении брака
    • копия лицевого счета

    В договоре должны быть прописаны.

    · Ф.И.О. заявителя и ребенка с датой рождения

    · срок пребывания с _______ по ______

    · транспортные услуги (наличие или отсутствие), цена за транспорт

    Дорога к месту отдыха и обратно не оплачивается.

    Пакет документов предоставляется в оригиналах (для сверки) и копиях.

    Сдается 2 пакета документов.

    Кабинет № 3, тел. 8 (498) 553-96-33

    Ежемесячное пособие на ребенка

    Ежемесячное пособие на ребенка (далее – ежемесячное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее – заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения. если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительство в Московской области.

    Кабинет № 6, 9, тел. 8(495) 554-65-00

    Дети из многодетных семей имеют право:

    1. На обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет
      (Управление здравоохранения Люберецкого муниципального района,
      г. Люберцы, ул. Звуковая, д.4, т. 8 (495) 503-83-22
    На бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц.
  • На частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области
    (Управление образованием Люберецкого муниципального района,
    г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.209, т. 8(495) 554-40-13
  • На бесплатное предоставление земельных участков в Московской области
    (Управление землепользования и землеустройства,
    г.Люберцы, Октябрьский проспект, д.190, кабинет 105, т. 8 (495) 503-97-72

  • Какие документы необходимы для статуса многодетной семьи

    какие документы необходимы для статуса многодетной семьи

    Елена Виноградова Искусственный Интеллект (101004) 3 года назад

    Справка о составе семьи, копии паспортов родителей, копии всех свидетельств о рождении детей. Обращаться в соцзащиту.

    Инга Искусственный Интеллект (289242) 3 года назад

    Св-ва о рождении детей и ваши паспорта. Спраки о совместном проживании сейчас чиновники обязаны делать сами.

    Юльчик Просветленный (25898) 3 года назад

    Статья 2. Порядок регистрации семьи в качестве многодетной

    1. Заявление о регистрации семьи в качестве многодетной подается одним из родителей (усыновителей). имеющим трех и более детей, учитываемых для признания семьи многодетной, в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания). Для регистрации представляются следующие документы:
    1) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
    2) заявление о регистрации семьи в качестве многодетной;
    3) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной, либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) детей, и их копии;
    4) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
    5) справка об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, учитываемых для признания семьи многодетной;
    6) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, либо документы, подтверждающие отсутствие другого родителя (усыновителя). - при наличии такой справки, документов;
    7) справка органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, о регистрации семьи в качестве многодетной и о неполучении либо получении им удостоверения многодетной семьи с указанием даты выдачи удостоверения, срока его действия и детей, указанных в удостоверении, - при наличии такой справки;
    8) личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3x4 см с четким изображением лица анфас без головного убора.
    2. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
    3. При отсутствии у заявителя документов, предусмотренных пунктом 6 части 1 настоящей статьи, во внимание принимаются сведения о другом родителе (усыновителе) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, указанные в заявлении о регистрации семьи в качестве многодетной.
    4. При отсутствии у заявителя справки, предусмотренной пунктом 7 части 1 настоящей статьи, необходимые сведения из органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) о неполучении либо получении им удостоверения многодетной семьи запрашивает и получает орган социальной защиты населения по месту подачи заявления о регистрации семьи в качестве многодетной.
    5. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
    6. Решение о регистрации семьи в качестве многодетной либо об отказе в регистрации принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления о регистрации в течение семи календарных дней со дня обращения заявителя. В день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной на имя заявителя оформляется удостоверение многодетной семьи установленного образца и заявитель извещается о регистрации семьи в качестве многодетной и о необходимости получения удостоверения. При наличии соответствующего заявления родителю (усыновителю). на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, могут быть дополнительно выданы вкладыши к удостоверению многодетной семьи установленного образца на детей из числа указанных в удостоверении многодетной семьи.
    7. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для регистрации семьи в качестве многодетной срок принятия решения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.

    Сатус многодетной семьи: как получить удостоверение в 2016 году, документы для оформления

    Статус многодетной семьи

    В РФ отмечается тенденция отрицательного естественного прироста населения страны, в связи с чем, преобладающее число многодетных семей составляют семьи с 3-мя детьми, составляющие 75% от всего числа многодетных семей. Поэтому во многих субъектах РФ статус многодетной семьи присваивается семьям, где число детей составляет 3 и более, в число которых могут также входить усыновленные дети в возрасте до восемнадцати лет .

    Как получить статус многодетной семьи

    В соответствии с Программой господдержки многодетных семей на территории РФ в 2008-20515 гг. которая была утверждена Президиумом Общественного совета ЦФО, многодетной семьей является:

    • для субъектов РФ с отрицательным приростом народонаселения – семья с 3-мя и более (в число которых входят и усыновленные) несовершеннолетними детьми, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, в том числе с детьми, проходящими курс обучения в общеобразовательных учреждениях, в средних или высших профобразовательных учреждениях (дневная форма) до завершения курса обучения или до достижения ими двадцатидвухлетнего возраста;
    • для субъектов РФ, где отмечается естественный положительный прирост народонаселения – семья с 4-мя и/или более детьми, в число которых могут входить вышеперечисленные категории лиц.

    В соответствии с п.2-4 Национального стандарта Российской Федерации «Соц. обслуживание населения страны согласно ГОСТу Р 52495-2005 многодетной семьей является семья, в состав которой входит 3 и/или более детей, которой в установленном порядке был присвоен статус многодетной семьи в соответствии с порогом многодетности, утвержденным исполнительными властными органами субъектов РФ.

    Особенности условий в разных регионах

    Для некоторых регионов (к примеру, Рязанская область ) в состав семьи со статусом многодетной также могут быть включены:

    • дети, которые находятся под опекой, принятые приемными родителями на воспитание;
    • ученики очной формы обучения по основным программам общеобразовательного обучения в образовательных организациях до завершения курса обучения, но не более чем до возраста двадцати трех лет.

    Согласно ст. 22 Закона, принятого на территории Краснодарского края «О соц. поддержке многодетных семей на территории Краснодарского края» непременным условием присвоения статуса члена многодетной семьи учащегося, является его обучение на бюджетной основе .

    В республике Чечня согласно президентскому Указу «Об определении категории многодетной семьи» от 2007 г. в состав многодетной семьи могут входить падчерицы и пасынки – то же согласно московскому законодательству .

    Для отдельных регионов (республика Чечня, Ростовская область ) в состав многодетной семьи могут входить дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста или продолжающие обучение дети. не достигшие восемнадцатилетнего возраста.

    Согласно Закону Камчатского края от 2009 г. «О мерах соц. поддержки многодетных семей Камчатского края» статус многодетной семьи присваивается семьям, которые в своем составе имеют 3-х и более детей, не достигших 18-летнего возраста. в число которых могут входить дети под опекой/попечительством согласно договору об опеке/попечительстве или в соответствии с соглашением о приемной семье, которые проживают совместно с родителями или другими законными представителями или одним из них, а кроме того лиц детей, не достигших восемнадцати лет или двадцати одного года при условии, что это:

    • инвалиды, проживающие совместно с родителями или другими лицами, ранее имевшими статус законных представителей или одним таким лицом;
    • ученики очной формы обучения в общеобразовательных организациях (кроме учреждений дополнительного профобразования), которые расположены в пределах Камчатского края.

    В числе детей, подлежащих учету в ходе присвоения семье статуса многодетной, обычно учитываются те дети, которые временно пребывают за пределами субъекта Российской Федерации по причине очного обучения в высших образовательных учреждениях.

    Утрата статуса многодетной семьи

    В процессе регистрации многодетной семьи в ее состав не входят:

    • дети, на которых не распространяются родительские права или в отношении которых родительские права ограничены;
    • дети, которые находятся на полном обеспечении государства, кроме периода реабилитации ребенка, которому присвоен статус инвалида и являющегося членом многодетной семьи в социальных реабилитационных учреждениях на полном обеспечении государства;
    • дети, пребывающие в местах лишения свободы и отбывающие наказание согласно судебному приговору, вступившему в силу в соответствии с Законом РФ;
    • дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, объявленные согласно действующему законодательству, дееспособными или эмансипированными, а также приобретшие полную дееспособность по вступлению в брак.

    Кроме того, непременным условием для присвоения семье статуса многодетной является совместное проживание родителя или обоих родителей с детьми (что значит, что дети, которые проживают с другими родителями, не учитываются в составе многодетной семьи), а также регистрация РФ по месту проживания (для некоторых регионов достаточным условием является регистрация по месту пребывания) и наличие у родителя/родителей российского гражданства (для некоторых регионов достаточным условием является присвоенный лицу статус беженца или переселенца).

    Для отдельных субъектов РФ (Башкортостан и др.) соответствующие льготы распространяются также на иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства, которые временно или постоянно проживают на территории Башкортостана. В некоторых законодательных актах, таких, как Закон республики Коми «О соц. поддержке населения на территории республики Коми», особо отмечается, что статус многодетной семьи может быть присвоен семье, где родители состоят или не состоят в браке. В прочих нормативно-правовых актах данный вопрос не акцентирован.

    Судебная практика имеет примеры споров, обусловленных обстоятельствами, при которых семья, претендующая на статус многодетной, не может предоставить документы, которые подтверждают регистрацию по месту фактического проживания на территории РФ в течение всего периода проживания или за определенный отрезок времени, или когда в состав многодетной семьи входят не усыновленные или неродные дети и т.п. Часто суды в таких случаях основываются на том, что субъекты могут в самостоятельном порядке определять правила присвоения льгот для многодетных семей.

    Основные меры соц. поддержки – это:

    Выплаты многодетным малообеспеченным семьям

    В некоторых случаях финансовые выплаты, а также предоставление льгот для многодетных семей связано со средним доходом на одного человека, в других случаях не связано, что считается максимально соответствующим законодательству РФ, так как нормы законодательства РФ не включают в себя таких рамок.

    В соответствии со ст. 45 Закона, принятого в Воронежской области «О мерах соц. поддержки определенных категорий граждан, проживающих в Воронежской области», право на социальную поддержку имеют семьи, которые имеют 3-х и более детей до достижения последними восемнадцатилетнего возраста, средний объем дохода на душу которых составляет сумму, не превышающую размер прожиточного минимума, утвержденного согласно нормам и правовым актам на территории Воронежской области.

    В соответствии с законом Рязанской области «О мерах соц. поддержки семей, которым присвоен статус многодетных, на территории Рязанской области», многие из принятых мер соц. поддержки имеют распространения только на такие многодетные семьи, у которых объем среднедушевого дохода не выходит за рамки установленного в Рязанской области прожиточного минимума.

    Согласно Закону Алтайского края «О дополнительной соц. поддержке многодетных семей» меры соц. поддержки семей, которым был присвоен статус многодетных, предоставляются при условии объема среднедушевого дохода в пределах двух прожиточных минимумов, принятого согласно нормативным правовым актам в Рязанской области.

    По Закону Тамбовской области «О мерах соц. поддержки на территории Тамбовской области» социальная поддержка предоставляется многодетным семьям по месту их преимущественного или постоянного проживания без учета семейного среднедушевого дохода .

    Оформление статуса многодетной семьи

    Исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления ведется учет семей, которым присвоен статус многодетных, и предоставляемых таким семьям мер соц. поддержки. Таким образом, согласно ст. 3.4, «О мерах соц. поддержки многодетных семей», принятой Законом Ленинградской области. для обеспечения осуществления определенных мер соц. поддержки многодетных семей отраслевым исполнительным органом в сфере соцзащиты населения производится формирование и регистрация многодетных семей, которые проживают на территории области и содержит такие основные данные:

    • информация о родителе или родителях и об усыновителей или усыновителях – ФИО, страховой № индивидуального лицевого пенсионного счета, пол, дата рождения, адрес, данные паспорта;
    • данные о детях – ФИО, страховой № индивидуального лицевого пенсионного счета, дата рождения, № свидетельства о рождении и дата его выдачи, пол, адрес;
    • дата регистрации статуса многодетной семьи;
    • информация о предоставлении мер соц. поддержки;
    • другая информация, определяемая отраслевым исполнительным органом в Ленинградской области по соц. защите населения.

    Меры соцподдержки многодетным семьям, принятые региональным законодательством, обычно предоставляются по удостоверению многодетной матери или отца. К примеру, в Московской области согласно соответствующему законодательному акту удостоверение может быть выдано структурным территориальным подразделением Министерства соцзащиты родителям или другим законным представителям, которые состоят в браке, или одному из родителей или законных представителей, проживающему совместно с детьми.

    Документы, необходимые для получения удостоверения

    С целью получения удостоверения родителю и ли законному представителю потребуется предоставить в соцзащиту своего района заявление и прилагаемые документы:

    • паспорт;
    • фотография;
    • свидетельства (копии) о рождении детей;
    • свидетельство (копия) о регистрации/расторжении брака;
    • свидетельство (копия) об отцовстве;
    • решение суда (копия) об усыновлении;
    • документы (копии) об опеке/попечительстве над ребенком;
    • договор (копия) о передаче детей/ребенка на воспитание приемным родителям;
    • справка, выданная по месту жительства детей;
    • соглашение родителей (копия) о месте проживания ребенка/детей.

    Выдача или отказ в выдаче удостоверения осуществляются в соответствии с решением, принимаемым руководителем данного подразделения в течение 15-дневного срока с момента подачи заявления с прилагаемыми документами.

    Продление статуса многодетной семьи

    Если родитель или законный представитель получил отказ в выдаче удостоверения, ему обязаны предоставить разъяснения в письменном виде причины отказа, а также порядка обжалования решения. Выдача удостоверения осуществляется на время наличия у семьи соответствующего статуса (многодетной). Так, многодетным семьям важно учитывать, что предоставление субсидий, льгот и пособий. которые им положены в соответствии с законодательством страны, осуществляется не в автоматическом порядке, а носит характер заявления.

    Выдача свидетельства многодетной семьи

    Выдача свидетельства многодетной семьи

    Свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, установленные для многодетных семей в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга.

    Свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге (далее - свидетельство) выдается на каждого члена многодетной семьи.

    Для многодетных семей устанавливаются:

    Меры социальной поддержки:

    • Оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере: 30 процентов - семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей; 40 процентов - семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей; 50 процентов - семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей;
    • Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, но не старше 18 лет, назначается в размере 2893 рублей 95 копеек;
    • Прием в первоочередном порядке детей из многодетных семей в государственные образовательные учреждения, осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
    • Бесплатное посещение всеми членами многодетной семьи музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
    • Включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан;
    • Предоставление в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества в размере не менее 0,15 га на многодетную семью.
  • Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге:

    • ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы;
    • Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания назначается в размере 33588 рублей 6 копеек - при рождении третьего и последующих детей;
    • Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца, назначается в размере 2687 рублей 5 копеек на каждого ребенка;
    • Ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию, назначается в размере 2015 рублей 29 копеек;
    • Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 до достижения ребенком возраста 3 лет назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, устанавливаемом ежеквартально Правительством Санкт-Петербурга;
    • Семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, а также пасынков и падчериц, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).
  • Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Выдача свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге

    Результат предоставления услуги
    1. Принятие решения администрацией района о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче;
    2. Выдача свидетельства;
    3. Принятие решения о прекращении действия свидетельства.
    Срок предоставления услуги
    1. Не более 45 рабочих дней с момента регистрации заявления.
    2. Администрация района принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
    3. При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
    4. Решение о предоставлении свидетельства оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о времени и месте получения свидетельства.
    5. Администрация района формирует личные дела получателей свидетельства (далее - личные дела) на основании распоряжения о предоставлении свидетельства и подтверждающих документов и направляет в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    6. Комитет на основании распоряжений о предоставлении свидетельства обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН") сведений о получателях свидетельства.
    7. Решение об отказе в выдаче свидетельства направляется администрацией района заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
    8. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства (прекращение действия свидетельства многодетной семьи), владелец свидетельства обязан в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах в администрацию района Санкт-Петербурга.
    9. Свидетельство многодетной семьи действует до момента сохранения семьей статуса многодетной семьи, то есть семьи (неполной семьи), имеющей в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), в возрасте до 18 лет.

    Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:

    1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут;
    2. Срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать 15 минут.

    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

    1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС "ЭСРН". Срок регистрации запроса заявителя в администрации района составляет 30 минут.
    2. Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией района документов в форме:
      • электронного документа;
      • документа на бумажном носителе.
    Стоимость Заявители I. Получатели государственной услуги:
    1. Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге (далее - заявители);
    2. Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи. в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге (далее - заявители).
    II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:
    1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
    2. Доверенное лицо получателя.
    Порядок действий Порядок действий заявителя
    1. Обращается в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания;
    2. Предоставляет от себя лично или от имени всех членов многодетной семьи заявление по форме и документы;
    3. Получает информацию из администрации района Санкт-Петербурга о времени и месте получения свидетельства или решение об отказе в предоставлении свидетельства;
    4. Извещает администрацию района о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства, в течение 10 рабочих дней в письменном виде.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. действующим законодательством не предусмотрен.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист отдела социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее – ОСЗН), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в администрацию района:
    1. Определяет предмет обращения;
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
    4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
    5. Проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
    6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
    7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
    8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
    9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
    10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал или федеральный Портал);
    11. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;
    12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.

    Продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • Управление федеральной миграционной службы (далее – УФМС);
      • Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее – КЗАГС);
      • Орган опеки и попечительства (запрашивается: акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
      • Государственные учреждения – районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы "Население Жилой фонд" (запрашиваются: документ, содержащий данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан;
    5. Получает ответы на межведомственные запросы;
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
    7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
    В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

    III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):
    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
    2. По результатам проверки:
      • в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении свидетельства;
      • в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении свидетельства по форме;
    3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения и свидетельство либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.
    Глава администрации района:
    1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
    2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
    Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):
      Формирует личное дело заявителя;
    1. В случае принятия решения о предоставлении свидетельства информирует заявителя о времени и месте получения свидетельства в администрации района (в случае волеизъявления заявителя получить свидетельство в Многофункциональном центре - передает копию распоряжения и свидетельство в Многофункциональный центр для передачи заявителю), выдает свидетельство заявителю;
    2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства направляет письмо об отказе заявителю;
    3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в АИС "ЭСРН" сведений о получателях свидетельства.

    Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, комплекта документов.

    IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельств

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:
    1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения администрации района о прекращении действия свидетельства;
    2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.
    Начальник ОСЗН:
    1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
    2. В случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
    Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:
    1. Информирует заявителя о прекращении действия свидетельства путем направления в его адрес копии решения;
    2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в АИС "ЭСРН" сведений о прекращении действия свидетельства.

    Продолжительность административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение свидетельства.

    Документы Документы, представляемые заявителем

    I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

    А. В случае подачи заявления от себя лично:

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

    Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания);

    Документы, подтверждающие наличие в семье детей:

    • Свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
    • Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее – Конвенция);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993;
    • Свидетельство об установлении отцовства;
  • Свидетельство о регистрации (расторжении) брака;

    Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Б. В случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи - кроме документов, указанных в п.I, представляются:

    1. Документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. действующим законодательством не предусмотрены.

    Документы, выдаваемые заявителю
    • Свидетельство "Многодетная семья Санкт-Петербурга"
    Организации, участвующие в предоставлении услуги Организации, принимающие документы Организации, принимающие решение по предоставлению услуги Другие организации, участвующие в предоставлении услуги Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru ), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru ), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:
    • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.
    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    • наименование администрации района, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов. Решение администрации района (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

    Законодательство Региональное законодательство Ведомственное законодательство