Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Снегоход Буран img-1

Руководство По Эксплуатации Снегоход Буран

Рейтинг: 4.2/5.0 (1778 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации снегохода Буран

Руководство по эксплуатации снегохода Буран

Снегоход буран с двигателем водяного охлаждения. Руководство по сборке Рыбинка. Фото.

Установили на буран двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. (700куб) Оцените.

Снегоход буран с двигателем водяного охлаждения.

Руководство по сборке Рыбинка. Малогабаритная Рыбинка — разборный миниснегоход. Экологичный четырехтактный двигатель, расположенный сзади, позволяет насладиться в поездке чистым воздухом. В штатной комплектации установлен электростартер.

Руководство по сборке Рыбинка.

С наступлением зимы многие желают приобрести или взять на прокат снегоход для длительного путешествия по снегу.

На специальном разделе нашего сайта содержатся видеоматериалы, отображающие последние разработки в данной области.

Другие статьи

Вопросы по эксплуатации снегохода

Вопросы по эксплуатации снегохода Вопросы по эксплуатации снегохода

Снегоходы «Буран» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые снегоходы, которые успешно эксплуатируются как в средней полосе России, так и в суровых условиях Севера. Гусеницы к снегоходу «Буран» с учетом установленных для каждой модели снегохода характеристик.
В линейке снегоходов «Буран» присутствуют как короткорамные, так и длиннорамные. Гусеница «Буран» также имеет «короткие» и «длинные» разновидности.
Базовой моделью снегохода «Буран» являются модель «Буран А» и модель с электрозапуском «Буран АЕ». Они построены на короткой раме и предназначены для перевозки людей и грузов. Отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях и при низких температурах. Конструктивной особенностью снегохода является наличие одной лыжи и двух гусениц. Совокупная площадь гусениц максимально снижает давление на грунт, а направляющая лыжа обеспечивает снегоходу отличную маневренность. Ширина каждой гусеницы составляет 380 мм, длина - 2878,5 мм.
В удлиненной версии снегоходов – моделях «Буран АД» и «Буран АДЕ» (с электрозапуском) используются две гусеницы размерами 380х3686,5 мм. Благодаря увеличенной длине, увеличена и площадь опорной поверхности снегохода. Это позволило существенно улучшить проходимость машин, что особенно важно при передвижении по глубокому и рыхлому снегу.
Модифицированной версией снегоходов «Буран» является последняя разработка конструкторов НПО «Русская механика» - короткорамная модель «Буран 4Т» и длиннорамная «Буран 4 ТД». Габаритные размеры используемых в снегоходах гусениц не отличаются от базовых моделей (380х2878,5 мм для короткорамных и 380х3686,5 мм для длиннорамых соответственно). Разница заключается в технических характеристиках. В частности, на снегоходы «Буран 4Т» и «Буран 4 ТД» устанавливаются карбюраторные моторы американской компании «KOHLER».

Гусеница «Тайга» относится к категории заменяемых деталей снегохода. Причиной для замены может быть как естественный износ, так и механическое повреждение вследствие аварии или неправильной эксплуатации.
Гусеницы к снегоходу «Тайга» подбираются исходя из модели снегохода. В серийном производстве НПО «Русская механика», выпускающем снегоходы «Тайга» с 1999 года, находятся 8 моделей: «Тайга Варяг 500», «Тайга Варяг 550», «Тайга Варяг 550 V», «Тайга БАРС», «Тайга Patrul 550 SWTВ», «Тайга Patrul 551 SWTВ» «Тайга Patrul 551 Силовые структуры» и «Тайга Атака». На снегоходах «Тайга Варяг 500» и «Тайга Варяг 550» и «Тайга Атака» габариты гусеницы в длину, ширину и высоту составляют 3937х500х22 мм соответственно, в снегоходе «Тайга Варяг 550 V» - 3968х508х35 мм. Самая массивная гусеница используется на мощных снегоходах «Тайга БАРС» и «Patrul» ее ширина составляет 600 мм. Более широкая гусеница в сочетании с телескопической подвеской позволяет эксплуатировать снегоходы в наиболее сложных дорожных условиях, включая глубокий рыхлый снег.
Усиленная конструкция гусениц «Тайга – 500» и «Тайга – 600» имеет высокие тяговые свойства, что особенно важно на труднопроходимых, обледеневших и заснеженных участках трассы. Гусеница обеспечивает при езде на снегоходе высокий уровень комфорта и безопасности.
На нашем сайте вы можете заказать гусеницы к снегоходам «Тайга» любых существующих размеров.
В процессе эксплуатации снегохода необходимо систематически проверять гусеницу на наличие в ней механических повреждений, признаков износа, сломанных стержней и скоб. Для устранения повреждений используется полная замены гусениц или только сломанных или отсутствующих скоб. При замене скоб используйте специальный съемник для скоб и устройство для установки скоб. При установке гусеницы необходимо учитывать направление вращения, которое указывается на полотне гусеницы.
Запрещается эксплуатация снегохода с поврежденной гусеницей. Это может привести к получению тяжелых травм и возникновению иных поломок снегохода.

Главное помнить,что самая крупная неисправность начинается с мелочи,обнаружить и устранить ее вовремя может только квалифицированный механик во время прохождения технического обслуживания.Второе по значению условие - правильная эксплуатация снегохода.

Т.О (техническое обслуживание )

Руководство по эксплуатации снегохода "Буран "

Снегоход «Буран » - лыжно-гусеничная машина с передним расположением
. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода.
http://tehnomotors.ru/docum/buran.htm

Своевременное прохождение ТО позволяет не только произвести замену масел и смазки настройку узлов и агрегатов, но и обнаружить неисправности на ранней стадии и избежать значительных на серьезный ремонт. Эту работу лучше доверить специалистам,имеющим соответствующие сертификаты от заводов изготовителей.

В самом названии "снегоход" скрывается суть машины. она должна ездить преимущественно по снегу. Снег для сноумобиля не только "дорога",снег является еще и смазкой для деталей подвески и средством охлаждения их. Поэтому передвижение на снегоходе по поверхности без снега приводит к быстрому износу деталей подвески ,перегреву подшипников, износу гусеницы .

Вопросы по эксплуатации снегохода - Ремонт снегоходов Буран.

Снегоходы «Буран » зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые
снегоходы. которые успешно эксплуатируются как в средней полосе России
.
http://remont-snegohodov.ru/index.php?page=voprosyi_po_ekspluatatzii_snegohoda&speek=rus&bb=2

Современные моторы снегоходов отличаются повышенным моторесурсом, Каких-либо серьезных нареканий и претензий к работе двигателей у механиков нет.Главное здесь не перегреть силовой агрегат. Надо помнить,что снегоход с воздушным охлаждением не любит большие нагрузки на малой скорости. Если снегоход с водяным охлаждением и имеет один радиатор( он охлаждается не воздухом, а снегом, который попадает на него в процессе движения )не стоит долго двигаться по бесснежным поверхностям.Только наличие второго радиатора с электровентилятором позволяет использовать снегоход в любых условиях.

Пожалуй ,наиболее распространенной "болезнью" являются выход из строя свечей зажигания. Самая распространенная ошибка- неправильный прогрев двигателя. Даже если Вы завели снегоход,для того чтобы его погрузить в прицеп,обязательно прогрейте его до рабочей температуры. В противном случае следующий запуск может не состояться. Решить проблему может только замена свечей.Используйте свечи рекомендованные заводом производителем.

Регулировка топливной системы производится при прохождении Т.О. Самостоятельная настройка или просто пренебрежение техническим обслуживанием может привести топливную систему в негодность. Кроме того, категорически противопоказана экономия на бензине (использование бензина с октановым числом меньше рекомендованного ) - появляющаяся в этом случае детонация приводит к разрушению частей силового агрегата.

Инструкция по эксплуатации и ремонту снегохода буран

Инструкция по эксплуатации и ремонту снегохода буран

Скачать Инструкция по эксплуатации и ремонту снегохода буран

Для получения руководство по эксплуатации снегохода буран необходимо предпринять. Недавно приобрёл доступ к одному сайту и скачал там "Инструкция по эксплуатации и ремонту снегохода буран" Помню, что кто-то интересовался и пытался найти этот материал, поэтому упрощаю Вам жизнь! 4.1 Подготовка снегохода к эксплуатации 58. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при 2 состав и работа снегохода. Страница 1 из 2. Снегоход буран - руководства по эксплуатации и ремонту. Несколько данных действий для получения мануала Руководство по ремонту ваз 21102. Инструкция по делопроизводству организации. Руководство по эксплуатации снегохода «Буран» Снегоход Буран Суть такая, ехали с другом на буране(снегоход), не далеко от дома ИНСТРУКЦИИ по ремонту и эксплуатации автомобилей снегоход буран инструкция по ремонту и эксплуатации Onlinerdocs.Ru - База руководство по ремонту suzuki baleno. Originally posted by Длинный@Пятница, 13 Февраля 2009 Инструкция по эксплуатации снегохода "Буран" .В качестве топлива применяется смесь Ремонт снегоходов, ремонт ПВХ лодок и катеров. Инструкция по эксплуатации снегохода буран. Тема в разделе 'Ремонт снегоходов буран, тайга и пр.', создана пользователем devilANS, 19 дек 2008. Сегодня Снегоход буран инструкция по ремонту - 7/10, голосов: 45. 30 м. Регистрация: 2009-03-09 12:09:54 IP: 113-242-188-214 Голоса: 859 Последнее изменение: 115 ч. 1 2 Вперёд >. Популярность: 3274 Также искал: инструкция по Инструкция по ремонту и эксплуатации снегохода буран. Тема в разделе 'Снегоходы. Руководства и мануалы', создана пользователем cybernews, 30 май 2012. Добавлено: 3.01.2012 в 11:19 Правообладатель: неизвестно Размер: 3872KB Формат: DOC-TXT/PDF Рейтинг: 574.Снегоход «Буран» имеет следующие модификации должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации батареи, приложенной к снегоходу. 4.2 Заправка снегохода топливом 60. 4. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при · снегоход «Буран» С-640А1И — с пуском от ручного стартера, с центробежным регулятором 110602800 Снегоход буран а, ае, АД, аде, ате, адте, л, ле, лд, лде руководство по эксплуатации 110000300РЭ 2 Ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт полностью компенсируются долговечной и безотказной работой снегохода.

Вариатор Альпина на Буран

Описание вариатора Альпина

Вариатор «Альпина» является разновидностью автоматической бесступенчатой клиноременной передачи. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и осуществляет регулировку передаточного отношения по двум показателям: частоте вращения (оборотам) двигателя и силе сопротивления движению снегохода. В зависимости от сочетания этих двух параметров, передаточное отношение клиноременной передачи устанавливается при движении снегохода автоматически. Дополнительно ведущий шкив вариатора осуществляет функцию муфты сцепления – в случае падения оборотов двигателя до 2000 об/мин и ниже происходит разобщение вала двигателя с коробкой реверса.

Масса вариатора «Альпина» составляет 4,5 кг, длина – 156 мм, диаметр – 196 мм.

Вариатор «Альпина» является «штатным» вариатором снегоходов «Буран», устанавливаемых на них заводом-изготовителем, ОАО «Русская механика». Обладает высокой степенью надежности, его технические характеристики прекрасно сбалансированы под управление снегоходом «Буран».

Схема вариатора Альпина

1-конус неподвижный, 2-подшипник, 3-конус подвижный, 4-пружина, 5-крышка, 6-ролик, 7-грузик, 8-кольцо регулировочное, 11-втулка, 12-болт, 13-вкладыш

Таблица. Регулировки при применении различных ремней

Руководство по эксплуатации.

Вы приобрели ведущий шкив вариатора, который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания ведущего шкива «Альпина» изложены в настоящем руководстве.

1. Назначение шкива.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2000 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

2. Технические данные. 3. Устройство и работа шкива

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 1, установленного на нем шарикоподшипника 2, опорной втулки 11, пружины 4 и центробежного регулятора. Оба конуса. подвижный и неподвижный, изготовлены из алюминиевого сплава литьем под давлением с последующей механической обработкой, причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валом. Центробежный регулятор состоит из крышки 5, подвижного конуса 3, к которому шарнирно прикреплены стальные грузики 7, и роликов 6. На резьбовой конец хвостовика коленчатого вала неподвижный конус устанавливается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм). Подшипник служит опорой для ремня на холостом ходу вариатора. Кроме того холостой ход обеспечивает винтовая пружина сжатия, которая разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 8, устанавливаемыми между крышкой и валом.

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt или Rubena. Варианты возможных замен оговорены в табл.1 Приложения.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы грузиков, роликов и их осей действуют таким образом, что стремятся отодвинуть подвижный конус от крышки и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2000 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

4. Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя и выполните затяжку торцевым ключом за центральный болт 12. Момент затяжки 8…10 кГм.

Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  • снять кожух вариатора;
  • снять вариаторный ремень;
  • застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  • отвернуть болт 12, пользуясь торцовым ключом;
  • снять с вала неподвижного конуса совместно крышку и подвижный конус;
  • при помощи воротка свернуть неподвижный конус.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

  • оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
  • расстояние между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов должно составлять 56 ? 0,5 мм.

Регулировка взаимного расположения шкивов осуществляется путем перемещения двигателя в пазах подмоторного основания.

5. Техническое обслуживание.

Смазку центробежного регулятора проводите через каждые 3000 км пробега, первую замену смазки — через 1500 км.

Для осуществления смазочных работ отверните центральный болт и снимите центробежный регулятор вместе с крышкой. Проведите частичную разборку регулятора в следующем порядке:

  • разъедините крышку и подвижный конус,
  • отвинтите гайки с одной из сторон комплекта грузиков, снимите два грузика и ролик с осей.

Промойте все детали в бензине, керосине или отработанном масле, протрите их насухо, затем смажьте оси и произведите сборку в обратной последовательности.

Аналогично разберите и смажьте второй комплект грузиков. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса, канавку Д и поверхности по которым скользят вкладыши 13. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

6. Требования безопасности.

Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.

Инструкция По Эксплуатации Вариатора Сафари К Снегоходу Буран

  1. Вариатор установлен на двигатель чампион 13 л,с. вариатор сафари буран + 177 Lifan 177 FD 9 л.с. Самодельный снегоход.
  2. Вариатор «Альпина» является «штатным» вариатором снегоходов « Буран », прекрасно сбалансированы под управление снегоходом « Буран ». повреждения, вызванные неправильной эксплуатации. См. паспорт " Сафари &quot.

Буран, снегоход буран, описание снегохода буран, цена снегохода буран, продажа снегоходов. Мотобуксировщики с вариатором " Сафари " · Доставка. Руководство по эксплуатации к с/х Буран, 180. 6. Чехол для снегохода СБ640А, 1500. 7. Ремкомплект вариатора Сафари нового образца, 120. 358.

Самая распространенная в России модель снегохода - " Буран &quot. Проще всего установить узел (в сборе) от "Тайги" (спецы его называют " Сафари "). более точно согласовать характеристики мотора с условиями эксплуатации. Первый - обороты двигателя, при которых конусные шкивы вариатора.

Описание вариатора Арктик для снегохода Буран и его обслуживание, ремонт. и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic В процессе эксплуатации этих вариаторов, выяснилось, что.

Аркадий ПОПОВ, инженер-конструктор НПО "Сатурн", г. Рыбинск, фото Ивана КСЕНОФОНТОВА. Самая распространенная в России модель снегохода - "Буран". По сути, это трактор, хоть и маленький, и возможности его доводки столь ограничены, столь же и бессмысленны.

Желающим не просто перемещаться с грузом по снегу, а получать удовольствие от езды и погоняться - этим лучше сразу сменить "Буран" на более современную модель. А если средства позволяют, купить иномарку, на худой конец "Рысь" или "Тайгу". Но сейчас разговор сугубо для тех, кому нужен именно он, "Буран". Что полезного для него можно сделать? Есть смысл оптимизировать работу центробежного регулятора. Проще всего установить узел (в сборе) от "Тайги" (спецы его называют "Сафари"). Его установка позволит более точно согласовать характеристики мотора с условиями эксплуатации. Что еще? Изменить момент троганья, максимальную скорость, расход топлива.

О том, как это сделать, речь пойдет чуть дальше. Для замены нужно сделать конус-адаптер: внутреннюю часть, как на "Буране", а сам конус - "тайговский". Чтобы несколько повысить мощность двигателя, придется доработать продувочные каналы в картере.

Дело в том, что выпускающийся картер сделан универсальным - чтобы к нему подошли старые цилиндры с 2-канальной продувкой. Современные 4-канальные цилиндры, установленные на старый картер, использовать неэффективно. Поднимать окна у "Бурана" бессмысленно: характеристики момента сместятся в область более высоких оборотов, и на снегоходе станет тяжело трогаться с места, тянуть лося за рога (чем обычно похваляются охотники) - труднее.

Так что после фрезеровки каналов картера достаточно убрать все заусенцы, неровности, подполировать каналы - и мотор выдаст положенные ему 36 л. Чтобы еще больше прибавить мощность, можно увеличить степень сжатия, перейти на 92-й бензин, установить карбюратор Mikuni с диаметром диффузора 38, а еще лучше - 40 мм. Неплох и старый карбюратор РМЗ, только ведь он, нет-нет, да подведет - из-за обмерзания топливного насоса (который располагался на корпусе карбюратора). Мотор же заводится и тянет намного лучше. Рекомендую установить пусковую форсунку от "Тайги" (новые "Бураны" ею комплектуют уже при сборке).

Не обязателен для этого карбюратор Mikuni - закрепите штуцер на впускном патрубке и проведите трубочку к штуцеру. Зная мотор, можно очень точно, с учетом температуры воздуха, дозировать пусковую порцию бензина. Это не только избавит от запаха выливающегося наружу бензина, но и позволит сэкономить до литра горючего на одном баке. Многие жалуются на шумность работы двигателя. Сделать его тише можно, если моторный отсек оклеить изнутри шумоизоляционным материалом. Единственное, что можно сделать с ходовой частью "Бурана", - установить закрытые 205-е подшипники в катки. У обычных за сезон вымывается вся смазка.

Перейдем к настройке центробежного регулятора - главному объекту работ при доводке снегохода. Ведь что толку в моторе, если с ним снегоход не способен тронуться с места, разогнаться до обещанной производителем скорости, если движок страдает бешеным аппетитом. У любого центробежника особенно важны два режима.

Первый - обороты двигателя, при которых конусные шкивы вариатора сдвигаются, захватывают ремень, и тот, в свою очередь, начинает передавать крутящий момент гусенице. Эти обороты называют оборотами страгивания. И второй режим - при котором ремень выходит на ведущем шкиве на максимальный диаметр.

В идеале, он должен соответствовать оборотам, обеспечивающим максимальную мощность двигателя. Величина этих оборотов не абстрактна -она должна быть согласована с внешней скоростной характеристикой конкретного двигателя.

Поэтому перед началом работ с центробежником нужно, во-первых, добыть график характеристики мотора (у вас появятся точные ориентиры для настройки) и, во-вторых, установить на снегоход тахометр. С графиком проще - вот он, пользуйтесь. А вот тахометр придется купить самим. Подойдет автомобильный на 12 вольт. Подключить его просто - на тахометре есть клеммы " + ", "-" и третья - с нею соединяют катушку зажигания. Итак, тахометр установлен - внешняя скоростная характеристика перед глазами. Что дальше? Желательно повысить обороты страгивания - чтобы оно происходило при набранной более высокой мощности двигателя.

То же нужно и спортсменам - для динамичного старта, охотникам - при перевозке тяжелых грузов (помните о лосе?), а иногда и в обычных условиях, например, при "тяжелом" сыром снеге. К сведению: у штатного регулятора "Тайги" страгивание происходит на 3000 об/мин, в этом режиме мотор выдает всего 7 л. Если же при старте мотор наберет 3800 об/мин, то мощность двигателя удвоится.

Добиваются повышения оборотов разными способами. У "бурановского" регулятора "Альпин" возможности ограничены. Причина - закон работы регулятора заложен в форме площадки, профрезерованной в теле крышки.

Проще всего немного сточить напильником "мясо" на крышке центробежника в том месте, где перемещаются роликовые грузики. Второй способ - проточить посадочный диаметр крышки на 3 мм и установить вместо удаленного металла шайбу толщиной 1 или 2 мм. Варьируя при настройке толщину шайбы, можно изменять положение ролика, при которых снегоход будет трогаться. Снять крышку, для чего нужно открутить один болт - пара секунд.

Вообще же, возможности перенастройки "бурановского" центробежника, как уже замечал, очень ограничены. Лучше иметь дело с более совершенным регулятором "Сафари" от "Тайги" или "Рыси". Кстати, такой же конструкции и регуляторы импортных снегоходов (собственно, с них и "сдирали"), мало того, у 400-500-кубо-вых моделей они взаимозаменяемы. Установочные размеры центробежников от "Рыси" и "Тайги" одинаковые, а цена фирменных центробежников - около $500, но ощутимых преимуществ они не приносят.

Центробежный регулятор "Сафари" хорош тем, что у него закон работы заложен в профиль грузиков, а их легко заменить на другие или самодельные. Но самое ценное в этом регуляторе заключено в том, что весь набор деталей для тюнинга стоит меньше 100 рублей! Оказывается, идеально подходят штатные грузики от "Рыси". Испытания показали, что эффект получается потрясающий: максимальная скорость "Тайги" не только возросла на 20 км/ч, но и на 2 л/100 км уменьшился расход топлива.

Конечно, это никакое не техническое чудо, а всего лишь исправление того, что недодумали на Рыбинском заводе, когда занимались доводкой центробежника. Спортсмены-снегоходчики давно проделывают этот "фокус", они "собаку съели", изобретая десятки профилей грузиков. Скажем, спортивный грузик сдвигает момент страгивания (для резкого старта) к 4500-5000 об/мин. Новый грузик выпиливают с измененным углом старта: чем больше величина угла, тем грузик сильнее отклоняется к вертикали - и тем позже происходит старт. Максимальной скорости снегохода добиваются и тем, что "заваливают" тыловую (заднюю) часть грузика. Кстати, заменить грузики можно за считанные секунды. Для этого отжимают монтажной лопаткой подвижный конус шкива, вставляют под него приспособление - и рукой вынимают грузики.

Существует и такой вариант: заменить ролики, на которые давят грузики. В серийный регулятор можно установить ролики диаметром 16 или 17 мм (штатный на "Тайге" - 15 мм). Ролик проще сделать, чем грузик, - его можно выточить на любом токарном станке. Термообрабатывать не обязательно - у "Рыси" ролик вообще дюралевый. Можно не изменять массу грузиков, а изменить натяжение пружины заменой кольца под этой пружиной: если подложить иной толщины шайбу, то момент страгивания сдвигается к более высоким оборотам. Эффект тот же, как если бы вы использовали грузики полегче штатных. Разобравшись с центробежным регулятором, можно заняться и другими узлами.

Любителям погонять с ветерком советую расстаться со штатным глушителем шума впуска - это несколько увеличит мощность мотора. Спортсмены делают простейший воздушный фильтр из мелкоячеистой сетки, который закрепляют прямо на карбюраторе винтовым хомутом. Можно использовать штатный фильтр от "Бурана". Карбюратор лучше всего оставить "родной" -Mikuni.

Если машина 2-карбюраторная, то она уже мощнее базовой модели. Если 1-карбюраторная, то лучше достать Mikuni с большим диаметром диффузора (34 мм) от2-карбюраторной модели. Чтобы установить два карбюратора на 1-карбюраторный мотор, понадобятся другой выхлопной коллектор и глушитель. Но приготовьтесь к тому, что глушитель "не попадет" на штатные крепления - их придется переваривать. Сложнее всего переделать рулевое управление: у 2-карбюраторной модели вал руля смещен в сторону и изогнут. Кроме того, несколько иные капоты, и из-за различий в расположении заборника воздуха и корпуса воздухоочистителя потребуется и делитель троса газа.

У "Тайги", даже не форсированной, слабое место - охлаждение двигателя. Одна из причин - конструктивная: малый тепловой зазор между цилиндром и поршнем. Он составляет 6-7 "соток" (у "Бурана" -14-16 "соток"). Чтобы снизить вероятность "прихвата", карбюратор отрегулирован на заведомо переобогащенную смесь. Что сделать для улучшения охлаждения? Увеличивать обороты вращения вентилятора: шайбами отодвиньте верхний шкив так, чтобы ремень "ушел" на его минимальный диаметр.

Если представится возможность, - раздобудьте ремень длиной 638 мм (у штатного - 645 мм), и это тоже повысит обороты вентилятора. Очень важный момент: у 2-карбюраторной "Тайги" крайне желательно устанавливать защитный кожух над выхлопной трубой, а то ведь вентилятор засасывает горячий воздух, и мотор плохо охлаждается. О тормозной системе снегохода. Со штатными тормозами "Тайги" водителю приходится прикладывать слишком большое усилие на рычаг, и порой кажется, что рычаг на руле вот-вот лопнет - он пластмассовый. Выход прост: увеличьте плечо на исполнительном тормозном механизме. И еще: замените пружину на более слабую, а то ведь три четверти усилий кисти тратится на "борьбу" с пружиной. Излишне "сильная" пружина и на карбюраторе - это особенно ощущают обладатели 2-карбюраторных моделей.

Представьте, каково суммарное сопротивление: две пружины дросселя плюс пружина маслонасоса системы раздельной смазки. Преодолевая его, палец, давящий на рычажок газа, немеет уже через пять минут езды. Выход? Всего лишь укоротите пружины карбюраторов до 90 мм. Несколько слов о раздельной смазке. Конечно, прогресс - дело полезное: и мотор меньше дымит, и расход недешевого масла ниже. Но уж больно серьезные испытания вас ждут, если движок "словит клина" вдали от людей.

Виновник - не сама система, а некондиционное масло, обладающее дурной привычкой на морозе загустевать. Сделайте все, чтобы быть уверенным: вы залили настоящую синтетику, а она не загустеет и при -30.

Как убедиться в том, что оно "как надо"? Элементарно: налейте масло в пробку, подержите на морозе и посмотрите, как оно течет. Если висит как сопля, не раздумывая, добавьте масла в топливный бак. Материал взят из журнала "Мото" http://moto.

Снегоход Буран Руководство По Эксплуатации

Руководство по эксплуатации предназначено для того, чтобы владе- лец или другой деталей и сборочных единиц снегохода БУРАН. У него вы. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту снегоходов ОАО Каталог запчастей Буран и Тайга. 11) Руководство по эксплуатации снегохода «Буран» (в формате PDF) Для снегохода БУРАН с двигателем РМЗ-640 переход на 92-й бензин не. Снегоход « Буран » - лыжно-гусеничная машина с передним Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте на- стоящее.

Продажа снегоходов, снегоходы буран, тайга, квадроцикл рысь, квадроцикл авдис Руководство по эксплуатации снегохода «Буран» · Каталог деталей. Snegohod-Moscow - Снегоходы Буран, Тайга, запчасти для снегоходов. Тюнинг снегоходов. Сани для снегоходов, сани волокуши, складные лодки РИБ. Снегоход " Буран ". Руководство по эксплуатации. скачать тут ftp://4x4@4x4. tomsk.ru/1_KNIGI_MANUALY/ekspBuran.zip взято тут. Нет непрочитанных сообщений, ЧИТАТЬ ВСЕМ! ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Вопросы по эксплуатации снегохода. Снегоходы «Буран» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые снегоходы, которые успешно эксплуатируются как в средней полосе России, так и в суровых условиях Севера. Гусеницы к снегоходу «Буран» с учетом установленных для каждой модели снегохода характеристик.

В линейке снегоходов «Буран» присутствуют как короткорамные, так и длиннорамные. Гусеница «Буран» также имеет «короткие» и «длинные» разновидности. Базовой моделью снегохода «Буран» являются модель «Буран А» и модель с электрозапуском «Буран АЕ». Они построены на короткой раме и предназначены для перевозки людей и грузов. Отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях и при низких температурах.

Конструктивной особенностью снегохода является наличие одной лыжи и двух гусениц. Совокупная площадь гусениц максимально снижает давление на грунт, а направляющая лыжа обеспечивает снегоходу отличную маневренность. Ширина каждой гусеницы составляет 380 мм, длина - 2878,5 мм. В удлиненной версии снегоходов – моделях «Буран АД» и «Буран АДЕ» (с электрозапуском) используются две гусеницы размерами 380х3686,5 мм. Благодаря увеличенной длине, увеличена и площадь опорной поверхности снегохода.

Это позволило существенно улучшить проходимость машин, что особенно важно при передвижении по глубокому и рыхлому снегу. Модифицированной версией снегоходов «Буран» является последняя разработка конструкторов НПО «Русская механика» - короткорамная модель «Буран 4Т» и длиннорамная «Буран 4 ТД». Габаритные размеры используемых в снегоходах гусениц не отличаются от базовых моделей (380х2878,5 мм для короткорамных и 380х3686,5 мм для длиннорамых соответственно). Разница заключается в технических характеристиках. В частности, на снегоходы «Буран 4Т» и «Буран 4 ТД» устанавливаются карбюраторные моторы американской компании «KOHLER». Гусеница «Тайга» относится к категории заменяемых деталей снегохода. Причиной для замены может быть как естественный износ, так и механическое повреждение вследствие аварии или неправильной эксплуатации.

Гусеницы к снегоходу «Тайга» подбираются исходя из модели снегохода. В серийном производстве НПО «Русская механика», выпускающем снегоходы «Тайга» с 1999 года, находятся 8 моделей: «Тайга Варяг 500», «Тайга Варяг 550», «Тайга Варяг 550 V», «Тайга БАРС», «Тайга Patrul 550 SWTВ», «Тайга Patrul 551 SWTВ» «Тайга Patrul 551 Силовые структуры» и «Тайга Атака». На снегоходах «Тайга Варяг 500» и «Тайга Варяг 550» и «Тайга Атака» габариты гусеницы в длину, ширину и высоту составляют 3937х500х22 мм соответственно, в снегоходе «Тайга Варяг 550 V» - 3968х508х35 мм. Самая массивная гусеница используется на мощных снегоходах «Тайга БАРС» и «Patrul» ее ширина составляет 600 мм. Более широкая гусеница в сочетании с телескопической подвеской позволяет эксплуатировать снегоходы в наиболее сложных дорожных условиях, включая глубокий рыхлый снег.

Усиленная конструкция гусениц «Тайга – 500» и «Тайга – 600» имеет высокие тяговые свойства, что особенно важно на труднопроходимых, обледеневших и заснеженных участках трассы. Гусеница обеспечивает при езде на снегоходе высокий уровень комфорта и безопасности. На нашем сайте вы можете заказать гусеницы к снегоходам «Тайга» любых существующих размеров. В процессе эксплуатации снегохода необходимо систематически проверять гусеницу на наличие в ней механических повреждений, признаков износа, сломанных стержней и скоб. Для устранения повреждений используется полная замены гусениц или только сломанных или отсутствующих скоб. При замене скоб используйте специальный съемник для скоб и устройство для установки скоб. При установке гусеницы необходимо учитывать направление вращения, которое указывается на полотне гусеницы.

Запрещается эксплуатация снегохода с поврежденной гусеницей. Это может привести к получению тяжелых травм и возникновению иных поломок снегохода. Главное помнить,что самая крупная неисправность начинается с мелочи,обнаружить и устранить ее вовремя может только квалифицированный механик во время прохождения технического обслуживания. Второе по значению условие - правильная эксплуатация снегохода.

Т. О (техническое обслуживание ).

Устройство снегохода «Буран»

Из чего сделана легенда русского Севера

Легенда русского Севера, снегоход «Буран», уже более 40 лет выпускается на машиностроительном заводе в г. Рыбинске. Сейчас производитель, ОАО «Русская механика», изготавливает не только снегоходы, но и другую всесезонную мотовездеходную технику.

Популярной версией известного покорителя снежных просторов является модель «Буран-4тд». Руководство предприятия проводит политику улучшения и модернизации существующей линейки снегоходов для удовлетворения растущих потребностей потенциальных клиентов.

Современная жизнь снежного вездехода

Устройство нынешнего «Бурана» существенно отличается от своего предка. Хотя технические принципы исполнения остаются неизменными, эксплуатационные и технологические качества со временем выросли. Первые снегоходы отличались простотой и неприхотливостью, сейчас модернизация машин идет в сторону увеличения потребительских качеств.

В настоящее время снегоход комплектуется как отечественными, так и импортными составляющими. Применение японского карбюратора «Микуни» внесло свою долю усовершенствования в эволюции аппарата. Оснащение несколькими моделями вариаторов («Альпина», «Барс», «Сафари», «Арктик») дает возможность выбирать различные технические характеристики снегохода.

Современный «Буран-4тд» представляет собой двухместный аппарат на удлиненной раме, оснащенный четырехтактным двигателем мощностью 29 л.с. бензобак емкостью 28 литров с воздушным охлаждением. Новое исполнение имеет впрысковый мотор вместо карбюраторного предшественника, произведена модернизация блока управления и системы выпуска.

Руководство по эксплуатации «Бурана» описывает стандартное устройство снегохода, в котором крутящий момент двигателя через систему трансмиссии и гусеничной передачи преобразуется в поступательное движение. Управление скоростью осуществляется через вариатор, двухступенчатая коробка передач с реверсом обеспечивает передачу момента от мотора на ходовую часть. Машина имеет модификации с ручным или электростартером. Габаритные размеры, мм (Д?Ш?В) – 3100?910?1335, максимальная скорость – 55 км/ч.

Усовершенствования аппарата

Вариатор, карбюратор, коробка передач и другие узлы трансмиссии вследствие суровости условий эксплуатации вездехода предусматривают повышенный запас прочности. Однако использование снегохода в сложных климатических условиях и при повышенных нагрузках вносит свои коррективы в процессы ремонта и самодельные усовершенствования. Переделанный вездеход может иметь различные вариаторы, увеличенный бензобак, импортный карбюратор и другие модернизации. Завод-изготовитель рекомендует проводить гарантийный ремонт и первые сервисные обслуживания у официальных дилеров, но народные умельцы самостоятельно улучшают свои машины, руководствуясь собственным пониманием эксплуатации и требуемых характеристик.

Вариатор. В серийном исполнении на «Бураны» устанавливается вариатор «Альпина», но в продаже предлагается и модель «Барс», имеющая иные технические характеристики. На низких оборотах двигателя «Барс» позволяет увеличить крутящий момент, что заметно повышает тяговые возможности вездехода при буксировке или движении по глубокому снегу. «Альпина» славится своими скоростными качествами и надежностью даже с настройками из руководства по эксплуатации.

Различные регулировки и переделанный вариант трансмиссии позволяют мастеровитым пользователям повысить технические показатели снегохода. Только накопленный опыт и длительное пользование позволяет сделать выбор: поставить «Барс» или «Альпину». Бывалые владельцы снегоходов выкладывают в Интернете множество советов и рекомендаций по модернизации и ремонту аппаратов. Сколько людей, столько и мнений по заводской комплектации, где установлена «Альпина».

Карбюратор. Владельцы аппаратов предпочитают заводскому варианту японский карбюратор «Микуни». Конечно, требуются самодельные внедрения, но это не пугает истинных фанатов снежных гонок. Изначально эта модель производилась только в Японии, но в последнее время появились более дешевые китайские аналоги. «Микуни» позволяет усилить динамику разгона и существенно экономить топливо, поэтому этот карбюратор становится все более популярным. Руководство по эксплуатации предлагает стандартные настройки. Самодельные доработки касаются переделки жиклёров, регулировки положения дроссельной заслонки и винта качества топливной смеси. На тематических форумах заметно, что модернизация карбюратора «Микуни» приносит большое удовольствие отечественным рационализаторам.

Коробка передач. Модернизация этого узла заключается в дополнении новыми деталями для лучшего натяга цепи и внедрения пониженных передач. Зачастую, преобразованный агрегат устанавливается взамен изношенного заводского. Реконструированные коробки увеличивают срок эксплуатации снегохода и повышают проходимость.

Остальные составляющие элементы снегохода (гусеницы, бензобак, сиденье, передний обтекатель) реже подвергаются переделкам. В Интернете есть официальные страницы изготовителя, на которых техническое руководство предприятия следит за предлагаемыми апгрейдами. Обратная связь с потребителями позволяет внедрять удачные новшества в производство и улучшать качество машин.

Переделанный «Буран-4тд» по техническим показателям становится в один ряд с импортными снегоходами. Самодельные обновления благоприятно сказываются на качестве машины. В ход идут оригинальные запчасти и переработанные детали от других мотоциклов и автомобилей. Стандартная схема карбюратор – двигатель – вариатор обросла различного рода дополнениями и улучшениями. Эта модернизация не соответствует заводскому руководству по эксплуатации, но всякое устройство рано или поздно требует доработки и реконструкции.

(голосов нет, будьте первым)