Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Отзыва-характеристики Для Аттестации img-1

Образец Отзыва-характеристики Для Аттестации

Рейтинг: 4.4/5.0 (1766 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика для аттестации работника

Онлайн журнал для бухгалтера Характеристика для аттестации работника

В перечень обязательной документации, используемой при аттестации сотрудника, входит его характеристика. Идет ли речь об аттестации педагогических, прокурорских кадров или работников иных сфер — не важно. Этот документ должен быть передан в руки членов аттестационной комиссии. Рассмотрим подробнее, какой должна быть характеристика на сотрудника для аттестации и в чем заключаются ее особенности.

Специфика документа

Характеристика — это документ, который отражает оценку трудовой (профессиональной) деятельности лица в рамках занимаемой им должности, а также те его личностные качества, которые имеют значение для выполнения своих обязанностей. Характеристика, выдаваемая для аттестации, является внутренней. То есть ее используют лишь внутри компании.

Автором характеристики обычно выступает непосредственный руководитель: он лучше всего знает работника, имеет возможность непосредственно наблюдать за его профессиональной деятельностью и контролировать ее, обладает достаточной информацией о взаимодействии сотрудника с коллективом.

После написания характеристики на сотрудника руководитель обязан ознакомить его с ее содержанием. В комиссию характеристика для аттестации работника должна попасть не позже, чем за 7 дней до заседания. Это необходимо для того, чтобы все члены комиссии успели с ней ознакомиться.

Когда аттестация проходит в больших компаниях, где руководство физически не может знать всех работников, характеристика приобретает особое значение. Она позволит членам аттестационной комиссии понять, насколько старательно аттестуемый выполняет свои функции, а также определиться с возможными вопросами к нему и т. д. Потому, с одной стороны, ее текст должен быть содержательным и включать конкретные факты, а с другой – максимально объективным.

Единого общепринятого образца характеристики не существует. Если руководство компании устанавливает определенный перечень требований к тексту, их следует придерживаться и ориентироваться на приведенный в приказе или инструкции образец. В остальных случаях надлежит руководствоваться общими принципами делопроизводства.

Реквизиты

К обязательным элементам характеристики относят:

  • Заголовок (название).
  • Ф.И.О. и должность аттестуемого.
  • Дата написания характеристики.
  • Ф.И.О. и подпись лица, составившего характеристику (начальник).
  • Круглая печать (если фирма в принципе ее использует в своей работе).
  • Подпись аттестуемого, свидетельствующая, что он ознакомлен с документом.

Пишется характеристика для аттестации работника на бланке фирмы. Если используется стандартная писчая бумага формата А4, то необходимо указать реквизиты компании вверху над текстом. В их число входит полное название с указанием формы собственности, адрес, телефоны/факсы и т. п.

Примерный план

Для наиболее полного и эффективного выполнения своего предназначения характеристика аттестационного образца должна содержать следующую информацию об аттестуемом.

  1. Занимаемая должность и функциональные обязанности.
    Возможно, как полное описание обязанностей с упоминанием объемов выполняемой работы, так и краткое их перечисление.
  2. Длительность работы в организации и пребывания на данной должности.
    Иногда указывают и периоды пребывания сотрудника на других позициях, т. е. описывают внутренние перемещения (к примеру, переход из одного отдела в другой).
  3. Наиболее значимые достижения работника. Это один из самых важных пунктов. Сюда входят:
    а) ступени профессионального роста;
    б) личный вклад в работу (к примеру, проекты, предложения, разработки и проч.);
    в) упоминание грамот, премий и других форм поощрения;
    г) повышение квалификации (прохождение стажировок, получение дополнительного образования и т. д.).
  4. Виды административного воздействия (если применялись): выговоры, замечания и т. д.
  5. Индивидуальные свойства. В характеристике на сотрудника для аттестации их делят на:
    а) деловые: знания, компетентность, умения;
    б) личные. Речь идет о тех чертах характера и персональной методике выполнения работы, которые непосредственно отражаются на результатах работы и взаимодействии с коллегами. К примеру, инициативность, стрессоустойчивость, конфликтность, лидерские качества, небрежность и прочее.
  6. Результаты предыдущей аттестации (если была).
  7. Вывод.
Общие рекомендации

Хотя при написании характеристики используют тот же стиль, что при формировании других документов – то есть деловой, специфика ее содержания порождает ряд дополнительных требований к тексту. Среди них:

  1. Отсутствие эмоциональности, экспрессии, средств художественной речи (эпитеты, гиперболы и т. п.). Стиль должен быть максимально «сухим» и нейтральным, даже если работник заслуживает восхищения или негодования. Эмоциональный отзыв не может быть образцом в данном случае.
  2. Четкость и последовательность изложения в сочетании с информационной емкостью. В идеале с помощью минимума языковых средств нужно изложить максимум информации об аттестуемом.
  3. Отсутствие элементов разговорной речи, профессионализмов и сокращений. Все названия должностей, отделов и т. д. следует писать полностью (например: «первый заместитель исполняющего обязанности руководителя отдела редких минералов и палеонтологии»).
  4. Минимум личных местоимений. Вместо «она» и «он» следует использовать фамилию и инициалы работника/работницы.
  5. Преобладание глаголов 2-го лица («зарекомендовал», «показал», «добился») при описании личных качеств работника (пример: «Иванов И.И. поддерживает доброжелательную атмосферу в отделе, неизменно пользуется уважением коллег»).
Языковые штампы

Отдельного упоминания заслуживают штампы. Некоторые из них остались в прошлом (к примеру, «морально устойчив», «расширяет кругозор»), другие по-прежнему чувствуют себя неплохо (образец такого штампа — «проявляет творческий подход»).

Минус штампов не только в их банальности, но и в том, что выраженная с их помощью мысль теряет отчетливость: это общие слова и более ничего. По ним трудно оценить человека. Потому образцом характеристики, написанной на должном уровне, является та, где оценка личности сотрудника сформулирована четко, без несвойственных деловому стилю выражений и в то же время без готовых словесных клише.

Другие статьи

Типовые ошибки при проведении аттестации работников предприятия

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru Типовые ошибки при проведении аттестации работников предприятия

Поведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценивает не машина, а руководитель, ошибки имеют естественную человеческую природу.

Разные стандарты для работников, выполняющих одинаковые обязанности. Одному сотруднику руководитель позволяет опаздывать на работу, другого критикует за непунктуальность; при одинаково своевременном выполнении плана одного хвалит, а другому дает понять, что так и должно быть. Справедливости ради следует сказать, что не всегда это делается по злому умыслу - руководитель учитывает личные характеристики каждого работника, его потенциал (так, мудрые учителя хвалят троечника за ответ, не приемлемый для отличника). Однако сам того не ведая, руководитель легко может прослыть необъективным, имеющим любимчиков, особенно если в результате аттестации с учетом его замечаний изменится статус работника и/или оплата труда. С этой ошибкой тесно связана следующая.

Сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на аттестацию. Безусловно, всегда приятнее иметь дело с теми, кто разделяет наши взгляды на работу, развитие бизнеса, коллег, руководство (так же, как приятнее общаться со знакомыми, имеющими схожие с нашими политические убеждения, литературные и музыкальные вкусы и т. п.). Руководитель невольно (и естественно) при проведении аттестации больше симпатизирует единомышленникам. Надо помнить, что сотрудники не должны быть нашими копиями. иногда тот, чьи взгляды или манера поведения чужды нам, работает эффективнее.

Предубеждение лица, проводящего аттестацию. Эта ошибка аналогична предыдущей. Чаще всего она встречается, когда аттестация проводится только непосредственным руководителем, без участия службы управления персоналом. Стремление раз и навсегда повесить ярлыки "плохой" - "хороший" приводит к тому, что оценка деятельности работника за рассматриваемый период заранее определена. Как правило, в подобной ситуации "хорошие" чувствуют себя более чем вольготно, "плохим" же, как бы они ни старались улучшить свою деятельность, остается только искать новое место работы.

Оценка работника по одной характеристике. Чаще всего методы аттестации включают несколько критериев оценки. Но если специалист, ее осуществляющий, недостаточно опытен, он может результирующую оценку выставить только по одной из характеристик, причем не всегда самой важной. Например, отмечается, что улыбчивые люди воспринимаются окружающими как более искренние и честные. Однако ни одно исследование не подтвердило связь между улыбкой и честностью.

Изменение стандартов в ходе аттестации. Яркий пример - экзамен. Строгий преподаватель исходит из того, что все отлично знают предмет. Постепенно он понимает, что это не так. В результате к студентам, отвечающим на экзамене последними, предъявляются более мягкие требования.

Придание большего значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации. Это самая распространенная и объяснимая ошибка. Поведение сотрудника за последние несколько недель запоминается больше, чем его деятельность несколько месяцев назад. Избежать данной ошибки можно при налаженной системе отчетности (как позитивных, так и негативных записей о деятельности сотрудника, в крайнем случае, об особых достижениях или провалах).

Использование узкого диапазона оценок. При сравнении результатов аттестации подчиненных разными руководителями прослеживается явная тенденция к занижению оценок у строгих начальников, к завышению - у мягких. Это присуще пугливым или неопытным руководителеям.

Стремление завысить оценку. Кое-кто из начальников боится прослыть суровым, поэтому сознательно выставляет работнику незаслуженно высокий балл. Иногда завышенная оценка воспринимается руководителем как элемент мотивации. На самом деле на аттестации не раздают авансы, а анализируют реальные результаты. Отметить потенциал сотрудника можно дополнительно.

Один директор по персоналу поделился опытом перевоспитания "добреньких" начальников: "Когда руководитель приходит ко мне с требованием немедленно уволить сотрудника и найти нового, я показываю ему аттестационный лист с хорошими оценками, заполненный им месяц назад, и сообщаю, что оснований для увольнения нет. В следующий раз руководитель относится к аттестации более ответственно" .

Сравнение сотрудников друг с другом, а не их работы со стандартами деятельности. При анализе (ранжировании) результатов аттестации вместо того, чтобы сопостовлять деятельность сотрудников и выявлять ее соответствие стандартам работы, сравнивают самих подчиненных. Это свидетельствует о непонимании смысла аттестации.

Перед ее проведением должны быть определены:
  • факторы, ключевые для каждой должности (без которых нельзя обойтись ни при каких обстоятельствах), и те, которые мы хотели бы увидеть, но можем без них обойтись (например, коммуникативные навыки у оператора машинного доения);
  • значимость каждого ключевого фактора (ранжирование);
  • стандарты деятельности (например, не более одной опечатки на странице для машинистки);
  • смысл результирующей оценки (то есть, что мы имеем в виду, когда ставим "плохо". "удовлетворительно". "хорошо". "отлично" ).

Только после этого руководитель, проводящий аттестацию, может рассчитывать на исправную работу механизма, понятного и ему и аттестуемым.

Часто встречаются ошибки, в письменных характеристиках сотрудников и аттестационных интервью (собеседование по результатам аттестации). Многие руководители с рабочих моментов невольно переключаются на личности.

Сотрудница службы персонала одной американской компании обратилась ко мне с просьбой перечитать ее письменные отзывы: "Я двадцать лет работаю в организации, многих знаю долгие годы. Боюсь, что мне не удалось скрыть личное отношение при подготовке характеристик". Через час я знала не только, как аттестуемые выполняют свою работу, но и как данная сотрудница относится к ним лично.

Нередко в отзывах употребляются такие эпитеты, как "обаятельный". "очаровательный". "жизнерадостный". которые так же мало характеризуют работника, как и фраза: "делает все в своей обычной старомодной манере" .

Правильный выбор слов - это один из важнейших моментов конструктивного завершения аттестации. Организации, издающие внутренние методические пособия по ее проведению, специально обращают внимание на список рекомендуемых комментариев.

Рассмотрим примеры, как не надо писать и говорить.
  • "Этому сотруднику следует научиться исправлять свои ошибки. Он мог бы работать гораздо лучше". Практического смысла этот комментарий не имеет. Каждый ошибается, и каждый работал бы лучше, своевременно устраняя оплошности. Гораздо полезнее перечислить эти ошибки и обсудить с работником конкретные пути их исправления.
  • "Имярек - исключительный работник". Судя по всему, аттестующий находится под впечатлением от личности имярека. Замечание не несет никакой практической информации. Полезнее определить конкретные профессиональные достоинства работника.
  • "Сотрудник допускает слишком много ошибок, поэтому его работу я оцениваю как неудовлетворительную". Работник может не согласиться со столь абстрактным утверждением. Чтобы убедить его, оценку необходимо аргументировать: например, как часто, где и когда сотрудник допускает ошибки. Предстоит также выяснить, что сделано, чтобы помочь ему разобраться в ситуации в целом (иногда ошибки возникают из-за перегрузки или несогласованности действий, а не только по вине работника). Вообще, негативные комментарии следует объяснять доступно и подробно: во-первых, чтобы у сотрудника не было оснований их оспаривать, во-вторых, чтобы улучшить его деятельность. О зрелости руководителя свидетельствуют не только детальные комментарии, но и предложение плана по исправлению ошибок (или совместная с подчиненным выработка такого плана во время аттестационного интервью).
  • "Работает нормально". Если это единственный комментарий, он говорит либо о том, что руководитель не воспринимает аттестацию всерьез, либо о том, что он не заинтересован в сотруднике.
Приведем несколько примеров, как правильно давать комментарии. О качестве работы.
  • Положительный отзыв. Очевидно, что сотрудник заботится о качестве работы: проекты выполнены им на хорошем профессиональном уровне. Его отличает вдумчивый, аккуратный подход к решению поставленных задач. В течение года по качеству работы не было нареканий ни от клиентов, ни от коллег.
  • Отрицательный отзыв. Сотрудник стремится к достижению быстрого, а не качественного результата. Хотя скорость и является преимуществом его работы, около 10% проектов были возвращены для устранения допущенных ошибок. Коллеги вынуждены постоянно контролировать предоставляемые работником материалы, так как не могут им полностью доверять.
Об объемах работы.
  • Положительный отзыв. Сотрудник выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с документами, поступающими к нему, - все это свидетельствует о его высоком профессионализме и преданности компании.
  • Отрицательный отзыв. Сотрудник активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, старания не всегда приводят к реально измеримым результатам, которых ожидает от него руководитель. Некоторым важным задачам работник не уделяет достаточного внимания. По-видимому, их решению препятствуют дезорганизованность, неумение определять цели и расставлять приоритеты. Для повышения эффективности деятельности сотруднику рекомендуем разобраться, как организован рабочий процесс в компании.
Об умении анализировать и принимать решения.
  • Положительный отзыв. Сотрудник отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Работник, рассматривая разные варианты, выбирает приемлемый для конкретной ситуации. Он смотрит "в корень" проблемы, умеет отделять главное от второстепенного. Руководитель уважает его решения, даже если не всегда с ними согласен. Сотрудники рассчитывают на данную способность коллеги и часто обращаются к нему за советом.
  • Отрицательный отзыв. Некоторые решения сотрудника недостаточно подкреплены анализом и фактами. Руководитель неоднократно возвращал на доработку его предложения, так как они не были обоснованы, хотя у сотрудника была возможность собрать необходимую информацию. В будущем ему рекомендовано лучше познакомиться с работой компании и, прежде чем высказать свою точку зрения, рассмотреть все варианты и представить документы и предложения в приемлемом для руководства и коллег формате.
Об умении планировать и организовывать.
    Положительный отзыв. Сотрудник умеет планировать свою работу, определять цели, правильно расставлять приоритеты. Он редко откладывает дела на последнюю минуту, внимателен не только к задаче в целом, но и к ее аспектам. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если в другом департаменте), сотрудник оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.
  • Отрицательный отзыв. Навыки планирования и организации сотруднику еще предстоит выработать. Он редко определяет перспективу своей деятельности, поэтому не укладывается в сроки или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Сотрудник не предупреждает своевременно коллег о том, какую информацию от них ждет. В итоге подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня. Сотрудник из-за неумения планировать и концентрироваться на важнейших задачах не может выполнять несколько проектов одновременно.
Об умении контролировать эмоции.
  • Положительный отзыв. Сотрудник хорошо справляется с обязанностями не только в обычной, но и стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто не видел "вышедшим из себя". Когда дела идут плохо, он проявляет выдержку и своим поведением успокаивает окружающих. Его зрелость и умение контролировать эмоции - одна из причин стремление коллег работать вместе с ним над проектами.
  • Отрицательный отзыв. Когда сотрудника что-то беспокоит, он вместо того, чтобы обсудить ситуацию с коллегами и руководством, замыкается в себе и отгораживается от окружающих. При этом меняется его манера общения, создающая нервозную обстановку в коллективе. Если проблемы носят рабочий характер, вероятно, руководителю стоит обсудить с ним важность открытой информации и конструктивных методов решения спорных вопросов.
Характеризуя сотрудника, важно помнить, что комментарии должны:
  • быть реалистичными, конкретными, корректными и неэмоциональными;
  • иметь отношение к деятельности, а не к личности;
  • затрагивать ключевые рабочие моменты;
  • показывать путь к улучшению деятельности, тогда, даже в случае невысокой оценки, между аттестуемым и аттестующим состоится продуктивный диалог - и в следующий раз результаты окажутся намного лучше.

Елена Борисова, генеральный директор компании "Ю-КОНСАЛТ" (Санкт-Петербург)
"Работа & Зарплата"

Отзыв о работе аттестуемого

Отзыв о работе аттестуемого

Отзыв о работе аттестуемого – это документ, содержащий информацию о работе сотрудника, который прошел аттестацию согласно графику аттестации. а также проект его должностной инструкции. В отзыве о работе аттестуемого должна как можно более полно, всесторонне и объективно отображаться информация о деловых, личных и профессиональных качествах сотрудника предприятия (организации). Эти данные должны характеризовать его не только в период проведения аттестации, но и ранее.

Документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольной форме на фирменном бланке предприятия или стандартном листе А4. Отзыв составляется непосредственным руководителем аттестуемого. Основными данными, которые отображаются в документе, являются:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника, который подлежит аттестации;
  • опыт практической работы;
  • профессиональная компетенция;
  • отношение к работе;
  • организаторские способности;
  • особенности мышления;
  • наличие или отсутствие взысканий;
  • вывод непосредственного руководителя.

Отзыв составляется в течение трех дней до начала аттестации и отправляется на ознакомление аттестационной комиссии. Содержание отзыва доводится до сведения сотрудника, подлежащего аттестации, за две рабочие недели до ее начала. Если сотрудник не согласен с данными, отображенными в отзыве, он имеет право предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии дополнительные сведения о трудовой деятельности, которые в полной мере отображают его профессиональные стороны. Документ подписывается непосредственным руководителем аттестуемого, а также сами сотрудником после ознакомления.

Характеристика на работника

Характеристика на работника

Иногда работодателю необходимо составить характеристику на своего работника. Она требуется, например, для получения визы. Многие организации при приеме на работу нового сотрудника запрашивают на него официальным письмом характеристику с предыдущего места работы. Также довольно часто такие просьбы поступают от судебных и иных государственных органов. Ну и еще характеристика понадобится на работника, подлежащего аттестации. Разберемся с нюансами составления характеристики

Характеристика представляет собой официальный документ, который выдается работодателем (как организацией, так и индивидуальным предпринимателем) работнику в различных ситуациях. Это документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личностных качеств работника, выявленных за время его работы в компании, а также выводы и предложения по его перспективному деловому предназначению, применению в отношении работника мер дисциплинарного воздействия и пр.

Поскольку в характеристике необходимо наиболее точно раскрыть как профессиональный, так и личностный портрет работника, лучше всего, если ее будет составлять непосредственный руководитель.

Условно в тексте характеристики можно выделить несколько блоков.

В заголовочной части указываются наименование документа (характеристика), полностью фамилия, имя и отчество работника, а также занимаемая должность.

В анкетных данных указывают фамилию и инициалы работника, год рождения, образование. Полностью пишется учебное заведение и сроки учебы в нем. Если учебных заведений несколько, то перечисляют все с указанием полученной специальности. Также можно отметить имеющиеся заслуги в учебе: диплом с отличием, ученую степень.

В третьей части указываются данные о трудовой деятельности сотрудника. Обычно в этой части содержатся такие сведения: с какого года трудится характеризуемый работник и в какой должности начал свою деятельность в данной организации, на какие должности и в какие подразделения переводился. Также можно перечислить значимые результаты деятельности работника (какими работами руководил, какие выполнил самостоятельно) и сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, переквалификации и пр.

Далее нужно оценить деловые и личные качества работника. Показатели, по которым проводится оценка, могут быть достаточно разнообразными. Особое внимание нужно уделить профессиональной компетенции. Оценивая ее, учитывайте опыт работы, уровень знаний по профессии, а также знание сотрудником законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся его работы.

Работоспособность сотрудника можно оценить по тому, насколько он активен при выполнении своих обязанностей, по умению организовать трудовой процесс и качественно выполнять работу в установленные сроки. Кроме этого, можно привести данные о поощрениях, если они были. Обязательно укажите достижения работника на занимаемой должности, вклад в развитие организации. Под достижениями можно понимать рост производства благодаря этому человеку, например, в цехе, увеличение продаж, оказанную им помощь в проведении семинаров.

Личные качества лучше всего проявляются при общении с коллегами. Обычно, описывая эти качества, используют такие слова, как «доброжелательный», «коммуникабельный», «совестливый», «ответственный», «трудолюбивый», «активно делающий карьеру».

При оценке деловых и личностных качеств работника нужно как можно более точно определить уровень его знаний и навыков. Он может быть:

  • очень хорошим, высоким (например, «Имеет большой опыт», «Имеет высокий уровень знаний по. » или «Обладает глубокими знаниями в области. »);
  • достаточным (например, «Имеет достаточный опыт или достаточный уровень знаний по. »);
  • небольшим (например, «Недостаточно хорошо знаком с вопросами в области. », «Имеет недостаточно глубокие знания по. »);
  • низким - отсутствие знаний и опыта (например, «Не обладает навыками в области. », «Не имеет опыта в области. »).

В структуре документа можно выделить вводную, основную и заключительную части. Последняя часть отделяется словом «выводы».

Характеристика составляется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. В ней можно использовать разговорные слова, но только если они необходимы. Обратите внимание, что при составлении характеристики нужно учесть специфику запрашивающей организации и внести необходимые пункты в соответствии с запросом.

Лучше всего, если характеристика будет напечатана 14-м размером шрифта Times New Roman через полуторный междустрочный интервал (допускается и одинарный). Средний объем характеристики не должен превышать одного листа формата А4. Распечатывается в двух экземплярах. Затем ставится подпись лица (руководителя организации или работника, уполномоченного на то приказом), выдавшего характеристику, с указанием должности, которая заверяется печатью организации. Один экземпляр нужно выдать работнику, а второй с визами руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, начальника отдела кадров оставить у работодателя.

Нужно учитывать, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основе такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы. Поэтому характеристику можно отнести к документам, содержащим персональные сведения работника. А раз так, работодателю необходимо соблюдать положения главы 14 ТК РФ. В частности, в силу статьи 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

  • не сообщать персональные данные третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;
  • предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать подтверждения, что названное правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности);
  • разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
  • передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

на менеджера ООО «Ромашка»

Сидорова Петра Александровича

Сидоров Петр Александрович, 1973 года рождения, имеет высшее образование по специальности «учитель физики», что подтверждается государственным дипломом, выданным Смоленским государственным педагогическим университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск ПВО. Холост (разведен с 2009 г.), имеет семилетнюю дочку. Поддерживает отношения с женой.

До поступления на работу в ООО «Ромашка» сменил три места работы — ООО «Ветер» (1998 — 2001 гг.), ИП Акопян А.Р. (2001 - 2009 гг.), ЗАО «Система». Характеристики с предыдущих мест работы положительные. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разменом общей с бывшей супругой жилой площади и переездом на новое место жительства.

На работу в ООО «Ромашка» поступил 16 марта 2009 г. Прошел переподготовку по профилю агента по торговле горюче-смазочными материалами. Успешно сдал квалификационный экзамен. Выступил с двумя рационализаторскими предложениями по совершенствованию обслуживания клиентов. За одно из них был награжден ценным подарком. В коллективе коммуникабелен, проявляет задатки лидера. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут. Быстро обучаем. В общении открыт. Всегда имеет свое мнение. По характеру близок к холерику. Высокие внутренние амбиции. Способен на принятие самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения. Вредных привычек не имеет. Любит дочку, проводит с ней свободное время. С окружающими немногословен, но корректен. Совестлив. Часто нуждается в средствах — тратится на ремонт новой квартиры. Рекомендован начальником отдела сбыта к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Перспективный специалист с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.

Характеристика выдана для предоставления в Автозаводский районный суд г. Самара.

24.10.2013 Генеральный директор Петров /В.Л. Петров/

Характеристика на учителя - Характеристика на сотрудника - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника

напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника.

екатерина макаревич Ученик (153), на голосовании 7 лет назад

Директор тормозит с написанием, хочу предоставить ему готовую для печати с автографом, а как и что писать не знаю :)

Голосование за лучший ответ

Александр Борисович Мудрец (12090) 7 лет назад

ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «Металлоизделия» Ф. И. О. работает с _________года сварщиком контактной сварки. За время работы зарекомендовала себя как исполнительный, дисциплинированный, аккуратный и добросовестный сотрудник.
В общении с коллегами дружелюбна и приветлива, – обходительна и вежлива, в затруднительных ситуациях всегда находит решение Внимательна к людям, тактична,
Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремление к повышению квалификации и профессиональному росту. Претензий и замечаний к работе не было.
Характеристика дана для предоставления для аттестации работника

Черкурсов Е. А. работает в нашей организации с 200* года по настоящее время резчиком цеха металлоконструкцийа весь период работы зарекомендовал себя добросовестным работником. Его отличают исполнительность, большая ответственность за порученное дело, за выполнение должностных обязанностей. Черкурсов Е. А. обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не имеет вредных привычек.
В общении с коллегами по работе внимателен, хорошо ладит с коллективом, отзывчив. За свою доброту и рациональный подход пользуется в коллективе службы заслуженным уважением. Конфликтов и нареканий со стороны руководства не имел.
К дисциплинарной ответственности не привлекался.

Характеристика дана для аттестации работника.

Отзыв-характеристика на аттестацию образец

Отзыв-характеристика на аттестацию образец

Скачать Отзыв-характеристика на аттестацию образец

Подскажите пожалуйста,как грамотно написать на сотрудников ИТР аттестационные характеристики? Может у кого уже есть образцы составленных характеристик. в приложении 1). Старейшая сотрудница службы персонала обратилась ко мне с просьбой перечитать ее письменные отзывы: "Я двадцать лет работаю в организации Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности определенного человека. Образец характеристики с места работы. Опись вложения в ценное письмо. Чаще всего методы аттестации включают несколько критериев оценки. Форма 107. Оценка не в целом, а по одной из характеристик. Пишите как есть. (просто бланк у 12 февраля 2009Для аттестации? Смотрите пример сверхкраткой аттестационной алекс7, советую посмотреть личное дело и традиционные фразы выписать из аттестаций. character.ucoz.ru 2009. Не позднее чем за 3 дня до начала проведения аттестации, в аттестационную комиссию представляется отзыв о работе аттестуемого сотрудника, а также проект Резюме образец. Не позднее чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию через отделы кадров представляются материалы на работников (отзывы, представления, справки и др.), содержащие характеристику служебных 3.3.1.Не позднее чем за неделю до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего Отзыв (характеристика) должен содержать сведения о работнике согласно образцу (см. Уважаемые кадровики,необходим образец характеристики на о/у орч км увд,лляВ данной статье процесс его подготовки и создания рассматриваться не будет. Образец рекомендательного письма. 4 мая 2011При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв (характеристика Океаны Карта Я недавно столкнулся с такой проблемой, может кто нибуть знает где скачать "отзыв о работнике образец". Отзыв и а.лист, после завершения аттестации, храниться в личном деле работника. Он составляется при аттестации конкретного работника. Что необходимо знать об аттестации рабочих мест. Заявление на отпуск. Оценку трудовой деятельности работника могут содержать и такие документы, как характеристика и отзыв. Ответ: Отрицательная характеристика (отзыв) о работе сотрудника. Характеристика.

Все об аттестации работников предприятия

Все об аттестации работников предприятия

Разговоров по поводу аттестации всегда хватает- как (впрочем) и советов. Только нигде нет конкретных образцов документов. Попробую предложить свои.

Года два с лишком назад устроился я на новую работу- Финансовым директором ( а по совместительству еще и Главным бухгалтером, дав еще в придачу отделы АСУ и АХО).Положение дел в бухгалтерии было аховым: я впервые увидел Главную книгу, заполняемую вручную. Надо было срочно ставить сетевую программу, а параллельно присмотреться к дюжине барышень, числящихся в бухгалтерии. Через полгода Директор предложил мне уволить парочку и спросил, имеются ли кандидатуры. Кандидатуры имелись: одна барышня была откровенной хамкой, вторая слегка пришибленная и увлекавшаяся наведением порчи на все, что шевелится. Обе ничего не умели и всех достали, но открыто заявляли, что уволятся только по сокращению штата (за два оклада), а это как раз в планы администрации не входило, поскольку надо было обуздать строптивцев. Оставалась только аттестация. Поскольку кадровичка у меня была тоже никакая- пришлось все делать самому (Положение со всеми приложениями и регламентом).

Выяснилось, что ничего толком не ясно. Якобы есть Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 5 октября 1973 г. но я его в Консультанте не нашел. Пришлось купить книжечку и писать самому, творчески переработав. Заодно в Рунете на одном из сайтов я скачал образцы бухгалтерских тестов (прилагаются)- это была первая часть аттестации. При аттестации важно соблюсти процедуру после приказа директора о проведении в том или ином подразделении нужно обязательно под расписку ознакомить всех аттестуемых (см.пункт 3.1)и морально подготовиться к большой нервотрепке- она обязательно будет, поскольку работник, знающий, что вся аттестация затеяна ради его увольнения и не подающий заявление по собственному -кремень и будет идти до конца. Если у вас случайно есть профсоюз, не забудьте кроме начальника отдела кадров включить в аттестационную комиссию еще и председателя профкома (ст.82 ТК РФ).

Итак, аттестация началась. Первый этап (тесты) дал потрясающий результат: самая толковая из моих барышень из 25-ти предложенных тестов правильно ответила на 13.

Растерянная комиссия пришла к заключению, что результаты тестов не будут учитываться в итоговых оценочных листах.

Зато вторая часть прошла как по маслу -это же собеседование с заранее известным результатом.

В итоге все бумажки были оформлены и обеих барышень поставили перед выбором: уволиться по ст.81 (п.3б) с двухнедельным выходным пособием и соответствующей записью в трудовую книжку или все-таки по-собственному желанию. Даже колдунья написала заявление. Правда, из стола у меня пропали старые очки и одновременно началась сильнейшая невралгия- но я выжил.

P.S. Больше аттестаций мы не проводили - все стали увольняться сами.

Утверждаю:
____________________________
Генеральный директор ОАО КУВАЛДА

Положение об аттестации работников ОАО КУВАЛДА 1. Общие положения

1.1. Аттестация работников предприятия- это проводимая в
установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и
определение деловых качеств и квалификации работников с целью выявления их
соответствия занимаемой должности, а также возможности дальнейшего служебного продвижения.

1.2. Аттестации подлежат все категории работников предприятия, кроме указанных в п.1.5.данного Положения.

1.3.Сроки проведения аттестации. Аттестация проводится не чаще_1 раза в год, но не реже_1 раза в три года______________________________________ .

1.4.Основные задачи аттестации. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности предприятия в сфере подбора,
повышения квалификации и расстановки кадров, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда.

1.5.Работники, не подлежащие аттестации.
Аттестации не подлежат:

работники, проработавшие на предприятии менее года;

женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

1.6.Аттестация указанных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода из отпуска или в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность и по конкурсу, после сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

2. Аттестационная комиссия

Аттестацию работников предприятия осуществляют аттестационные комиссии.

2.1.Образование и состав аттестационной комиссии.

2.1.1.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются приказом генерального директора предприятия. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб предприятия. В состав аттестационной комиссии может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

2.1.2. В зависимости от специфики должностных обязанностей работников, подлежащих аттестации, может быть создано несколько аттестационных
комиссий.

2.1.3. Генеральный директор может привлекать к работе
аттестационной комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств
работника учитывается при принятии решения по итогам аттестации.

2.2. Порядок изменения состава аттестационной комиссии. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим комиссию.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

2.3.1.Председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.

2.3.2.Организует работу аттестационной комиссии.

2.3.3.Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

2.3.4.Определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.

2.3.5.Ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.

2.3.6.Осуществляет другие полномочия.

2.4.Замещение временно отсутствующего председателя аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.5.1.Заседания аттестационной комиссии созываются председателем комиссии.

2.5.2.Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.Подготовка к аттестации

3.1.Назначение сроков аттестации. Список лиц, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации утверждаются руководителем предприятия и доводятся до сведения каждого аттестуемого работника не менее чем за две недели до начала аттестации.

3.2. График проведения аттестации. В графике проведения аттестации указываются:

3.2.1.Наименование подразделения, в котором проводится аттестация.

3.2.2.Дата и время проведения аттестации.

3.2.3.Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующего подразделения.

3.3.Отзыв (характеристика) непосредственного руководителя.

3.3.1.Не позднее чем за неделю до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации работника, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв (характеристика) должен содержать сведения о работнике согласно образцу (см. в приложении 1).

3.3.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв (характеристика) о работнике и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

4.Проведение аттестации

4.1. Заседание аттестационной комиссии.

4.1.1.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника.

4.1.2.В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

4.1.3.Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, определяется председательствующим по согласованию с членами аттестационной комиссии.

4.1.4.Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения работника, а при необходимости - его непосредственного руководителя, других лиц, участвующих в заседании комиссии.

Ход заседаний аттестационной комиссии протоколируется секретарем или одним из членов аттестационной комиссии.

4.2.Оценка деятельности аттестуемого.

4.2.1.Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.2.2.Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

4.3.Порядок принятия решений комиссии.

4.3.1.Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.3.2.При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности.

4.3.3.Проходящий аттестацию работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

4.4.1.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

4.4.2.Аттестованный работник знакомится с аттестационным листом под расписку.

4.4.3.Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле работника.

5. Решения, принимаемые по результатам аттестации

5.1.Оценка деятельности работника. В результате аттестации работнику дается одна из следующих оценок:

5.1.1.Соответствует занимаемой должности.

5.1.2.Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности.

5.1.3.Не соответствует занимаемой должности.

5.2.Рекомендации аттестационной комиссии.

5.2.1.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя предприятия мотивированные рекомендации о повышении работника в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.Решения, принимаемые руководителем предприятия.

5.3.1.Результаты аттестации работника представляются руководителю предприятия (организации) не позднее чем через три дня после ее проведения.

5.3.2.Руководитель предприятия (организации) с учетом результатов аттестации принимает решение:

о повышении работника в должности;

о присвоении работнику в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

об изменении надбавки работнику за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении работника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.3.Работник в случае признания его не соответствующим занимаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую должность.

5.3.4.Увольнение по результатам аттестации. При отказе работника от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель предприятия вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с действующим законодательством.

5.4.Сроки принятия решений по результатам аттестации.

5.4.1.Решения, предусмотренные п. 3 настоящего положения, принимаются руководителем предприятия не позднее чем через два месяца со дня аттестации работника.

5.4.2.По истечении указанного срока уменьшение работнику надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются.

5.4.3.Время болезни и отпуска работника в двухмесячный срок не засчитывается.

5.5.Порядок рассмотрения трудовых споров. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

5.6.Подведение итогов аттестации. Аттестационная комиссия (комиссии) готовит итоговый отчет по установленной форме. После проведения аттестации работников издается распоряжение (или иной акт) предприятия, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы основных категорий персонала организации, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Отзыв на аттестуемого (негативный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых качествах и квалификации аттестуемого работника Пустоголовая Зинаида Федоровна

Старший бухгалтер, 23 августа 1994 г.

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2.За это время аттестуемый проявил себя как безынициативный работник, не интересующийся конечным результатом работы.

3.Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой.

4.Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность, пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы:

б) препятствующие успешному выполнению работы: негативное отношение к поставленным задачам и нежелание их решать, попытки переложить решение возникающих проблем на плечи коллег; амбиции, не соответствующие профессиональным возможностям и знаниям. Несоблюдение субординации.

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний, развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

6.Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо: Нет.

7.Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в какие сроки): Нет.

8.Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно: Полностью изменить отношение к работе и коллегам.

9.Вывод о соответствии замещаемой должности (полностью соответствует; соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не соответствует): Не соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого. _________ ______________________(подпись)

Дата. __________ 2004 г.

Отзыв на аттестуемого (позитивный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых качествах и квалификации аттестуемого работника Петрова Дина Ивановна

Бухгалтер, 01 июня 2001 г.

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2.За это время аттестуемый проявил себя как энергичный, инициативный и очень ответственный работник.

3.Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой

4.Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность, пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы: абсолютная ответственность, инициативность.

б) препятствующие успешному выполнению работы: нет

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний, развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

Получение среднего специального и в перспективе высшего образования, изучение бухгалтерского и налогового законодательства.

6.Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо: Свободная работа в любом модуле программы 1С .

7.Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в какие сроки): По мере приобретения опыта и образования возможности не ограничены.В настоящее время рекомендую назначить на должность старшего бухгалтера с соответствующим повышением заработной платы.

8.Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно: Нет

9.Вывод о соответствии замещаемой должности (полностью соответствует; соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не соответствует): Полностью соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого. _________ ______________________(подпись)

Дата. __________ 2004 г.

Итоговый оценочный лист

Фамилия, Имя, Отчество аттестуемого работника

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество_______________________

2. Год рождения___________

3. Сведения об образовании, повышении квалификации, ____________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)

4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения, избрания, утверждения на эту должность_______________

5. Общий трудовой стаж___лет, в том числе стаж работы в должности____лет

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:________

9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации_________ (выполнены; выполнены частично; не выполнены)

10.Оценка служебной деятельности работника______________________________

(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует занимаемой должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии. На заседании присутствовало ____членов аттестационной комиссии. Количество голосов за_____предложенную оценку служебной деятельности работника; против_____.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются):____________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии_________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя аттестационной комиссии_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии________________________________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Дата проведения аттестации _____ __________________

С аттестационным листом ознакомился

Дата ___ ___________ ____________(подпись аттестуемого)

Руководитель кадровой службы__________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ПРОТОКОЛ _____

заседания аттестационной комиссии от "____"_________________2002г.

Члены аттестационной комиссии ______________________________

(фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании)

(фамилии и инициалы аттестуемых на данном заседании)

Приглашенные участники _____________________________________________

(фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемые)

Слушали: аттестационные материалы на________________________________

___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, отдел, подразделение; если аттестуемых несколько человек, то ставится порядковый номер)

Вопросы к аттестуемому и ответы на них______________________________

Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии __________________________

Оценка деятельности аттестуемых членами аттестационной комиссии

Количество голосов за______, против______.

Рекомендации аттестационной комиссии:___________________________________

Роман 11.04.2008 15:20

Похвально то, что, не взирая на отсутствие конкретного законодательства, Вы регулируете и вообще предпринимаете какие-либо действия, а не боитесь сделать неверный шаг и понести наказание. Выше знамя. 29.04.2008 22:46

Здравствуйте, не могли бы подсказать. выше представленная информация об аттестации это все точно по трудовому действующему кодексу??или это лично ваш метод аттестации.
мне это очень важно знать для материала в институт.
спасибо. 07.01.2009 08:04

Спасибо за материал, Андрей!
Действительно, много полезного можно вычерпнуть из Вашей статьи, и главное, все правильно по закону!Удачи Вам! 27.02.2009 06:09

Анатолий здравствуйте, Вы пишите что к числу работников не подлежащих аттестации относятся те кто не проработал на предприятиии 1 год, а если меньше, и где это можно посмотреть (нормативный акт), или работодатель вправе сам установить для такой категории порядок аттестации. Буду признателен за ответ
Альберт 16.03.2009 12:51

Большое спасибо! Для начинающего (разрабатывать положен о аттестации) это большое подспорье. Удачи 14.05.2009 11:14

Если работник отказался от аттестации, подскажите как правильно составить акт. 19.05.2009 13:41

Замечательные рекомендации. Очень пригодились в проведении аттестации. Огромное спасибо. 19.05.2009 13:44

Для Олеси - во избежании подобных недоразумений с работниками, можно включпть в трудовые договора такой пункт, как обязанность проходить аттестацию. 20.10.2009 14:46

Все хорошо в статейке описано. Но. Я председатель профсоюза, в организации решили провести аттестацию и есть кандидатуры на вылет - все не нравяться новому руководству, но проработали в организаии 3 и более лет, знают свое дело, не хамы и хотят работать, а убрать по итогам аттемтации их хотят за то, что у кого дети и они не могут сидеть на работе после окончания рабочего дня, а кто-то просто говорит директору то, что он не любит слышать, но что является правдой. Пособие не плохое, но не дает позитивной информации тем, кто все же борется за свои трудовые права, да просто общечеловеческие. 25.12.2009 20:18

Здравствуйте,подскажите, пожалуйста. На своем предприятии я являюсь единственным работником с высшим образованием по профилю. Может ли аттестационная комиссия оценить мои профессиональные знания и опыт? Подежу ли я аттестации на соответствие занимаемой должности? 22.01.2010 12:05

Работодатель использует эту процедуру не для улучшения качественного состава своего персонала а для уменьшения рисков связанных с увеличением в коллективах нелояльности как болезни всех организаций в последнее время. Я скажу что по результатам такой аттестации работник может смело брать приказ о своем увольнении на руки и идти в суд захватив с собой должностную инструкцию в которой стоит подпись вас и всех работников имеющих те же трудовые функции что и у Вас потом сравните эти обязанности с теми что прописаны в тарифно-квалификационном справочнике действующим на территории РФ определите разность в окладах с теми кто лоялен к Работодателю и в исковом заявлении выставите всю сумму за последние три года. Этол будет неплохим подспорьем пока Вы будете искать новую работу или восстанавливаться на старую 24.02.2010 21:08

Скажите пожалуйста, а если в небольшой организации (примерно около 100 человек) есть первичная профорганизация численностью примерно 15 человек. Необходимо ли обязательное присутствие их выборного органа на аттестации? И всех работников или только членов профорганизации? 22.04.2010 21:07

в нашем департаменте затеяли аттестацию главных бухгалтеров муниципальных учреждений. уже знаем с кем хотят расправиться. даже не скрывают. что это те. кому за 55 в первую очередь. никаких вопросов по аттестации не озвучили. намекнули выучить назубок БК, НК, ТК и т.д. Это произвол. 30.04.2010 10:37

Пожалуйста, подскажите. Через 7 месяцев мне исполнится55 лет. На предприятии затеяли аттестацию, чтобы избавиться от лишних сотрудников, не сокращая их. Имеют ли права уволить меня как не соответствующую занимаемой должности по итогам аттестации. Стаж работы на предприятии 8лет. Со своими обязанностями справляюсь. 18.06.2010 13:47

СПАСИБО. ОЧЕНЬ ЦЕННО. КАК РАЗ СОБРАЛАСЬ ПРОВОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ СВОИХ СОТРУДНИКОВ. ЛОМАЛА ГОЛОВУ КАК ДОКИ СОСТАВЛЯТЬ. СПАСИБО ВАМ 09.08.2010 08:53

Да, очень интересная информация, мне кстати то же помогла. 16.08.2010 18:05

Могут ли на второй перездаче аттестации попросить написать заявление "по собственному желанию", или же пугают какой то статьёй, так ли она страшна как говорят, и вообще, можно ли оспорить аттестацию, и как это сделать. 14.09.2010 10:51

Анатолий, похоже, был особым образом мотивирован, если стал заниматься функционалом отдела кадров (персонала). У руководства скорее всего было недоверие к отделу бухгалтерии и перед Анатолием была поставлена задача "Избавиться". И судя по стилю изложенных эмоций Анатолий достиг цели.
Хотя с таким отношением к людям. и " кадровичка никакая".
а как же они до Вас там все работали? 22.09.2010 12:06

пишет:
"Анатолий, похоже, был особым образом мотивирован, если стал заниматься функционалом отдела кадров (персонала). У руководства скорее всего было недоверие к отделу бухгалтерии и перед Анатолием была поставлена задача "Избавиться". И судя по стилю изложенных эмоций Анатолий достиг цели.
Хотя с таким отношением к людям. и " кадровичка никакая".
а как же они до Вас там все работали?

Анатолий пришел в данную компанию не чаи распивать и детей крестить с техническим персоналом, а с четко поставленой для него задачей, и ожидаемым результатом. И соответственно Анатолий для достижения цели использовал свои полномочия в рамках обязанностей для данной должности. И так то для управленцев: "паршивая овца все стадо переьаламутит" - это в сторону двух бухгалтеров. Человеческие отношения - это дома, а на работе задача, цель, результат и это бизнес, а не детский сад с сопливыми платочками и жалостливыми нянечками! 20.10.2010 10:23

Анатолий, я занимаюсь профессионально проведением аттестаций и хочу сказать, что в положении очень много общих фраз. Если бы работник захотел обратится в трудовую инспекцию, то организация проиграла бы. Например, нет перечня документов, которые необходимы для предоставления в аттестационную комиссию, нет перечня должностей организации, которые должны входить в аттестационную комиссию. И еще, в комиссию обязательно должен входить приглашенный независимый эксперт со стороны. Чотбы оценить соответствие занимаемой должности, в комисси должны быть только специалисты.

пишет:
Анатолий, я занимаюсь профессионально проведением аттестаций и хочу сказать, что в положении очень много общих фраз. Если бы работник захотел обратится в трудовую инспекцию, то организация проиграла бы. Например, нет перечня документов, которые необходимы для предоставления в аттестационную комиссию, нет перечня должностей организации, которые должны входить в аттестационную комиссию. И еще, в комиссию обязательно должен входить приглашенный независимый эксперт со стороны. Чотбы оценить соответствие занимаемой должности, в комисси должны быть только специалисты.

Анна 10.11.2010 20:07

Добрый вечер! Хотелось бы узнать, если на предприятии проходила аттестацию в апреле 2010 года, в начале 2011 года планируется реорганизация предприятия и тестирование всех сотрудников в феврале 2011 года, правомерна ли аттестация тех лиц, которые прошли аттестацию в 2010 году? или сотрудники вправе оспорить и не проходить повторно это тестирование? 29.11.2010 20:59

Анна
http://www.kadrovik.ru/docs/pos05.10.73n470.267.htm
II. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий
4. Аттестация проводится периодически, один раз в три - пять лет.

Ответ на ваш вопрос - "нет". 29.11.2010 21:05

В принципе, достаточно удачная работа по поставленной руководством задаче - "убрать ненужных им работников".
Думаю, мнение такого же наемного работника (которого хозяева так же легко выкинут в другой раз) в данном случае учитывать вряд ли стОит, поскольку он - лицо заинтересованное.

По делу. Минимум 2 нарушения действующего законодательства.
II. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий
4.
Сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем предприятия, организации по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.

III. Порядок проведения аттестации
6. Аттестации должна предшествовать необходимая подготовительная работа.
.
Отзыв (характеристика) вместе с аттестационным листом предыдущей аттестации представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, но не менее чем за неделю до аттестации, ознакомлен с представленным на него отзывом (характеристикой).
// конец цитаты.

Т.е. график аттестации должен быть предъявлен за 1 месяц до аттестации (автор взял "с потолка" цифру в 2 недели), а результаты отзыва непосредственного начальника на работника - должен быть в атт.комиссии за 2 недели до аттестации и предъявлен работнику за 1 неделю до аттестации. Думаю, грамотный работник за это время может выработать свою "линию поведения" на аттестации. 26.04.2011 10:00

Для проведения аттестации на предприятии должны проводиться обученияперсоанала. Проводить аттестацию обязаны атестованные сотрудники. Должен быть независимый представитель. 17.11.2011 11:49

А может быть кто нибудь подскажет, где найти примерный список вопросов для аттестации электроперсонала? 29.11.2011 11:32

подскажите правильно лия поняла: если я отработала в этой организации пол года то меня не имеют права аттестовывать? и есл и есть у кого примерные вопросы для бухгалтера- кассира. пожалуйста помогите! 28.10.2015 06:02

Очень неграмотные юридически сотрудники у вас. Если в трудовом договоре у сотрудника нет графы о возможных аттестациях, сотрудник в праве не явиться и оспорить решение аттестационной комиссии в суде и скорее всего суд будет на стороне сотрудника. Если аттестация проводится для массового увольнения сотрудников, то суд тоже будет на стороне сотрудника. Увольнение же по результатам аттестации тоже очень зыбкая вещ, так как работодатель еще и в суде должен будет доказать профнепригодность сотрудника( если он подаст в суд), а это еще и были ли созданы ему все условия для нормальной работы. Сотрудники достигшие предельного возраста по данной профессии, тоже не подлежат аттестации. То есть все может пройти не так легко для администрации и придется восстанавливать сотрудника в должности со всеми вытекающими