Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Учета Приписных Карт Образец img-1

Журнал Учета Приписных Карт Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1769 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о персональных данных работника организации - образец 2016 года

Положение о персональных данных работника организации

I. Общие положения

Персональные данные работника - это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

Персональные данные работника содержатся в основном документе персонального учета работников - личном деле работника.

Личное дело работника состоит из следующих разделов:

1) анкетно-биографические и характеризующие материалы, к которым относятся:

- заявление о приеме на работу (не обязательно),

- листок по учету кадров,

- военный билет, приписное свидетельство (копия),

- документы об образовании (копия),

- свидетельство о регистрации в налоговом органе (ИНН) (копия),

- пенсионное удостоверение (для пенсионеров) (копия),

- свидетельство о рождении детей (копия),

- свидетельство о заключении брака (копия),

- документ о праве на льготы (копия),

- результаты медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей (для категории работников моложе 18 лет; поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на тяжелые работы; поступающих на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств; заявление работника о приеме на работу),

- документы, связанные с переводом и перемещением работника (заявления работника и т.п.),

- характеристики и рекомендательные письма,

- заявление работника об увольнении,

- копия приказа об увольнении,

- личная карточка формы N Т-2,

- другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным;

2) дополнительные материалы, к которым относятся:

- расписка работника об ознакомлении с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также о его правах и обязанностях в этой области,

- дополнение к личному делу,

- другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным.

В личное дело работника включается также опись всех документов, находящихся в деле.

II. Получение персональных данных работника

Получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества.

Все персональные данные работника получают у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.

Не допускается получение и обработка персональных данных работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, а также о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При принятии решений относительно работника на основании его персональных данных не допускается использование данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ возможны получение и обработка данных о частной жизни работника только с его письменного согласия.

III. Формирование и ведение личных дел

Личное дело работника формируется после издания приказа о его приеме на работу.

Первоначально в личное дело группируются документы, содержащие персональные данные работника, в порядке, отражающем процесс приема на работу: кадровая справка; заявление работника о приеме на работу; листок по учету кадров; результат медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей; расписка работника об ознакомлении с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также о его правах и обязанностях в этой области; расписка работника об ознакомлении его с локальными нормативными актами организации; дополнение к личному делу; внутренняя опись.

Все документы личного дела подшиваются в обложку.

К каждому личному делу прилагается фотография работника (без головного убора, размер 3 x 4 см). На оборотной стороне фотографии указываются фамилия, имя, отчество работника.

В каждом разделе личного дела ведется внутренняя опись, куда заносятся наименования всех документов, дата их включения в дело, количество листов, а также дата изъятия документа из дела с указанием лица, изъявшего документ, и причины изъятия. В случае временного изъятия документа вместо него вкладывается лист-заменитель. Изъятие документов из личного дела производится исключительно с разрешения специалиста по кадрам. Внутренняя опись подписывается лицом, ее составившим, с указанием даты составления.

Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке.

Не допускается включать в личное дело документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет) сроки хранения, например, справки с места жительства и т.п.

Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются.

Листок по учету кадров является основным документом личного дела, представляющим собой перечень вопросов о биографических данных работника, его образовании, семейном положении, месте прописки или проживания, выполняемой работе с начала трудовой деятельности и т.п. Листок по учету кадров заполняется работником самостоятельно при оформлении на работу.

При заполнении листка по учету кадров работник должен заполнять все его графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркивания, прочерков, помарок, в строгом соответствии с записями, которые содержатся в его личных документах. Отрицательные ответы в графах листка по учету кадров записываются без повторения вопроса.

При заполнении графы "Образование" следует применять следующие формулировки: "высшее", "неполное высшее", "среднее специальное", "неполное среднее" - в зависимости от того, какой документ имеется у работника.

В графе "Семейное положение" перечисляются все близкие родственники (муж, жена, дочь, сын), проживающие совместно с работником. Указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения каждого члена семьи.

В графе "Выполняемая работа с начала трудовой деятельности" отражаются сведения о работе в строгом соответствии с записями в трудовой книжке.

Все записи производятся в хронологическом порядке.

При заполнении листка по учету кадров используются следующие документы:

- документы об образовании;

- документы о присвоении ученой степени, ученого звания.

Листок по учету кадров подписывается лицом, принимаемым на работу, и специалистом по кадрам после сверки сведений, занесенных в анкету, с соответствующими документами и заверяется печатью отдела кадров.

Копии всех документов заверяются личной подписью специалиста по кадрам после сверки их с подлинниками документов.

Дополнение к личному делу - документ, в котором фиксируются сведения о перемещении работника по работе (дата вступления в должность и дата ухода с нее) с указанием причины перемещения ("Назначен с понижением в аттестационном порядке").

Дополнение к личному делу составляется специалистом по кадрам и не нуждается в заверении подписью либо печатью.

Личная карточка формы N Т-2 составляется специалистом по кадрам по унифицированной форме, содержит в себе сведения о персональных данных работника в полном соответствии с представленными документами. В случае обновления старая личная карточка изымается из раздела личного дела "Анкетно-биографические и характеризующие материалы", приобщается к "Дополнительным материалам" и заменяется новой. Личная карточка подписывается специалистом по кадрам.

В дальнейшем личное дело пополняется документами, возникающими в процессе трудовой деятельности работника, к которым относятся:

- копии документов об утверждении в должности;

- другие характеризующие и дополняющие материалы, перечисленные в разделе I настоящего Положения.

Личное дело ведется на протяжении всей трудовой деятельности работника. Изменения, вносимые в личное дело, должны быть подтверждены соответствующими документами.

Специалист по кадрам получает от принимаемого на работу работника документы, проверяет полноту их заполнения и правильность указываемых сведений в соответствии с предъявленными документами.

IV. Права и обязанности работника в области защиты

его персональных данных

Работник обязуется предоставлять персональные данные, соответствующие действительности.

Работник имеет право:

- на полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных;

- на свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

- на определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

- на доступ к относящимся к нему медицинским данным с помощью медицинского специалиста по своему выбору;

- на требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

- на требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

- на обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

V. Учет, хранение и передача персональных данных работника

Личные дела, в которых хранятся персональные данные работников, являются документами "Для внутреннего пользования".

Личное дело регистрируется, о чем вносится запись в журнал учета личных дел. Журнал содержит следующие графы:

- порядковый номер личного дела;

- фамилия, имя, отчество сотрудника;

- дата постановки дела на учет;

- дата снятия дела с учета.

В кадровой службе (отделе) хранятся личные дела работников, работающих в настоящее время. Для этого используются специально оборудованные шкафы или сейфы, которые запираются и опечатываются. Личные дела располагаются в порядке согласно их номерам либо в алфавитном порядке.

После увольнения работника в личное дело вносятся соответствующие документы (заявление о расторжении трудового договора, копия приказа о расторжении трудового договора), составляется окончательная опись, само личное дело оформляется и передается для хранения.

Личные дела работников, уволенных из организации, хранятся в архиве организации в алфавитном порядке.

- сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных законодательством РФ;

- сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

- запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

Доступ к персональным данным работников разрешается только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

При передаче персональных данных работника третьим лицам необходимо предупреждать их о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Исключение составляет обмен персональными данными работников в порядке, установленном законодательством РФ.

Передача персональных данных работника в пределах одной организации осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами данной организации.

Передача персональных данных работника его представителям осуществляется в порядке, установленном в организации. Объем передаваемой информации ограничивается только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Вы нашли то что искали?

Видео

Другие статьи

Журнал учета личных карточек Т-2

Журнал учета личных карточек Т-2

Журнал учета личных карточек Т-2.

Личная карточка работника по форме № Т-2 заполняется на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу форма № Т-1 или N Т-1а, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником. Код формы по ОКУД 0301002.

Все личные карточки подлежат учету и регистрации в Журнале учета личных карточек .

Понятие регистрации определяется как запись данных о документе для учета по стандартной форме, фиксирующая создание документа, его получения или отправки. В момент регистрации организация признает факт наличия документа и придает ему юридический вес.

В кадровом делопроизводстве журнальная форма регистрации наиболее распространена. Благодаря ей легко вести учет документов и выполнять задачу по их сохранности.

Личная карточка имеет большое значение для работника, поскольку при утрате трудовой книжки, она представляет собой единственное прямое подтверждение трудового стажа.

Хранятся личные карточки и журнал учета личных карточек Т-2 в течении 75 лет. При этом отсчет времени ведется с даты последней записи, т.е. фактического закрытия журнала. Длительный срок хранения определен важностью этих документов.

Нельзя делать исправления, подчищать или стирать уже существующие записи в журнале. Существующие многочисленные виды корректоров также не допустимо применять.

Как следует поступить, если исправление внести все же нужно? При возникновении такой необходимости запись перечеркивают, сохраняя читаемость. В графе Примечания производится соответствующая запись об исправлении и верный вариант записи.

На титульном листе журнала предусмотрены графы для заполнения основной информации об организации (начало, окончание, название, адрес юридического лица, дата и номер госрегистрации, подпись руководителя и ее расшифровка).

Титульный лист журнала учета личных карточек Т-2
Строки для заполнения

  1. Начат, закончен
  2. Название юридического лица
  3. Дата и номер государственной регистрации
  4. Место нахождения юридического лица
  5. Руководитель организации, подпись, расшифровка подписи
  6. Дата

Графы для заполнения Журнала учета личных карточек Т-2

  1. № п/п
  2. Дата
  3. ФИО сотрудника
  4. Дата приема на работу
  5. Дата увольнения
  6. Примечания

С целью защиты журнала от вложений или изъятий страницы нумеруются (в магазине Сити Бланк нумерация уже включена в форму) и прошиваются. Заказать прошнуровку вы можете дополнительно. Услуга активируется в поле Переплет в карточке товара.

Журнал учета личных карточек от нашего магазина соответствует общим требованиям, предъявляемым к журналам учета. Документ имеет так называемую книжную ориентацию, размер А4, графы и текст четкие.

Личные карточки по форме Т-2 также можно купить у нас. Для консультаций или помощи в оформлении пожалуйста закажите звонок или перезвоните нам сами.

В процессе ведения кадрового делопроизводства используется большое количество кадровых документов. В этом разделе нашего магазина можно купить кадровые журналы для документирования необходимых сведений. Мы располагаем обширной коллекцией готовых форм, необходимых в ежедневной работе кадровика.

Для чего нужна регистрация уже существующих документов в кадровых журналах? Такие записи являются подтверждением факта создания и существования того или иного договора, распоряжения, справки и прочих письменных материалов. Такой документации присваивается определенный номер или индекс, а реквизиты дублируются в журнале.

В результате вышеперечисленных манипуляций обеспечивается надежный учет документации и ее сохранность. Документ зарегистрированный в журнале нельзя просто потерять или испортить и забыть о его существовании. Таким образом, упрощается и функция контроля кадрового делопроизводства.

Ведение кадрового делопроизводства предполагает большую ответственность, внимательность к оформлению, знания законодательной базы в этой области и соблюдения всех требований. Главное назначение кадровых документов – придание прозрачности отношениям работодателя и сотрудника, гарантирование стабильности работникам и упрощения управления для руководителя.

Важность своевременного и правильного ведения кадровых документов связана также с отчетностью перед контролирующими организациями. Кадровые журналы могут быть предметом для проверок со стороны инспекции по труду. При разрешении спорных ситуаций документация будет иметь юридический вес и использоваться в качестве доказательств в споре.

У нас можно купить кадровые журналы регламентированных и нерегламентированных форм, а также обучающую и справочную литературу для кадровика и сотрудников секретариата. Унифицированные журналы мы печатаем в соответствии с формой. Документы свободной формы могут модифицироваться под требования покупателя.

Выбирая необходимый журнал обратите внимание на возможность модификаций. Вы можете добавить или убавить количество листов, сменить или модифицировать обложку. Изменить обложку можно такими способами: заказать ламинацию мягкого переплета, заказать тиснение по заменителю кожи (твердый переплет). Также у нас возможно выполнение опечатывания и прошивки журнала.

В нашем каталоге кадровых журналов собрано огромное количество форм для сопровождения самых разных операций и осуществления делопроизводства. Несмотря на это, всегда существует возможность возникновения потребности в индивидуальной разработке под нужды конкретного предприятия.

В типографии Сити Бланк вы имеете возможность заказать такую индивидуальную разработку. Для более детальной информации необходимо связаться с менеджерами нашего магазина. Позвонить можно в рабочее время с 9:00 до 18:00 по будням. Также у нас работает форма заказа обратного звонка. Просто оставьте ваши контактные данные и мы обязательно с вами свяжемся.

Журнал учета приписных карт образец

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ФОРУМ

30 Сен, 2016 г. - 19:11

29 Сен, 2016 г. - 17:31

30 Сен, 2016 г. - 17:11

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г. № 185 “О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 333”

Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г. № 185 “О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 333”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2525) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному организационно-мобилизационному управлению) совместно с заинтересованными органами военного управления представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2007 г.

Регистрационный N 9753

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 17 мая 2007 г. N 185

Руководство
по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), обязанности должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации* по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.

2. Проведение военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется на основании указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы в соответствии с планом проведения военных сборов, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются специальные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.

3. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, осуществляющих планирование военных сборов. При этом учитывается срок готовности соединения, воинской части (корабля), организации Вооруженных Сил к выполнению боевой задачи (задачи по предназначению).

4. Военные сборы проводятся в целях подготовки граждан к военной службе и накопления их в запасе для доукомплектования войск (сил) при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Целями учебных сборов являются:

приписного состава - проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям - приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствования выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса - поддержание материальных средств в готовности к боевому применению (использованию) в интересах доукомплектования (отмобилизования) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Проверочные сборы проводятся в целях проверки готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (кораблей), организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов** к выполнению боевых задач (задач по предназначению).

II. Порядок планирования военных сборов

5. Общее планирование военных сборов осуществляется Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов, Балтийского флота.

Планирование военных сборов проводится заблаговременно в год, предшествующий году их проведения.

Планирование военных сборов Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) проводится в два этапа.

На первом этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов, Балтийского флота по объему подготовки граждан на военных сборах в следующем году осуществляется финансовое планирование военных сборов и подготовка проекта указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы.

Лимиты призыва граждан на военные сборы в следующем году, а также предварительные объемы бюджетных ассигнований на их проведение определяются Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) и доводятся до центральных органов военного управления, штабов военных округов, Балтийского флота.

Штабы военных округов (флотов) при планировании военных сборов по подготовке граждан в следующем году для войск военных округов (сил флота) на базах воинских частей центрального подчинения согласовывают объемы и сроки их проведения в установленном порядке с соответствующими центральными органами военного управления. При этом планирование подготовки офицеров запаса также согласовывается с Главным управлением кадров.

На втором этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов, Балтийского флота по проведению военных сборов осуществляется разработка проекта плана проведения военных сборов. При этом проект плана проведения военных сборов включает следующие разделы:

проведение учебных сборов в следующем году;

проведение учебных сборов в угрожаемый период;

проведение проверочных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов доводятся Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) до центральных органов военного управления, штабов военных округов, Балтийского флота не позднее чем за два месяца до начала военных сборов.

6. Общее планирование военных сборов в центральных органах военного управления, военных округах, на Балтийском флоте возлагается на организационно-мобилизационные органы и осуществляется в два этапа.

На первом этапе центральные органы военного управления, штабы военных округов, Балтийского флота на основании предложений, поступивших из подчиненных воинских частей, определяют количество граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, производят расчет потребности в денежных средствах для проведения военных сборов и направляют в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 марта сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в военном округе (на флоте) в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству.

На втором этапе на основании лимитов призыва граждан на военные сборы в следующем году, предварительных расчетов лимитов денежных средств на их проведение и предложений подчиненных воинских частей разрабатываются и направляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 июля предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. При этом центральными органами военного управления, штабами военных округов, Балтийского флота предложения представляются только за непосредственно подчиненные им воинские части.

Центральные органы военного управления согласовывают сроки проведения военных сборов в непосредственно подчиненных воинских частях со штабами военных округов, Балтийского флота, на территориях которых они дислоцируются, и до 1 июня направляют свои предложения по проведению военных сборов в соответствующие штабы военных округов, Балтийского флота.

С получением указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации об организации проведения военных сборов и выписок из плана проведения военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Руководству разрабатываются:

центральными органами военного управления - планы проведения военных сборов;

штабами военных округов, Балтийского флота - сводные планы проведения военных сборов;

управлениями кадров военных округов, Балтийского флота - сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах.

В сводных планах учитываются все воинские части, дислоцирующиеся на территориях военных округов, Балтийского флота, независимо от их подчиненности.

К 1 декабря текущего года сводные планы проведения военных сборов штабами военных округов, Балтийского флота представляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление), а сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах, управлениями кадров военных округов - в Главное управление кадров, а управлением кадров Балтийского флота - в управление кадров Военно-Морского Флота.

Выписки из планов (сводных планов) до 1 декабря текущего года доводятся штабами военных округов, Балтийского флота до непосредственно подчиненных воинских частей, а по подготовке офицеров запаса - до их кадровых органов.

До 1 декабря текущего года штабы военных округов, Балтийского флота доводят до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации выписки из сводных планов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году. При этом выписки в части, касающейся офицеров запаса, до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации доводятся управлениями кадров военных округов, Балтийского флота.

7. Начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов, Балтийского флота за непосредственно подчиненные им воинские части представляют:

в соответствующие штабы (управления): к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству;

в кадровые органы центральных органов военного управления, находящихся на их кадровом обеспечении, военных округов и Балтийского флота: к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы, в следующем году в части, касающейся офицеров запаса, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов, Балтийского флота разрабатывают планы проведения военных сборов, выписки из которых доводят до непосредственно подчиненных им воинских частей.

8. Планирование подготовки офицеров запаса осуществляется кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов, Балтийского флота, которые после завершения планирования представляют:

в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, Балтийского флота к 20 февраля сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству; к 10 июня - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству;

в Главное управление кадров: к 1 июля - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству.

С получением предложений по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году Главное управление кадров обобщает их, анализирует и принимает участие в работе Генерального штаба по разработке плана проведения военных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов организационно-мобилизационные органы центральных органов военного управления, военных округов, Балтийского флота доводят до кадровых органов соответствующих штабов (управлений).

С получением выписок из плана проведения военных сборов в части, касающейся офицеров запаса, управления кадров военных округов, Балтийского флота, доводят их до воинских частей, дислоцирующихся на территории военных округов, Балтийского флота, независимо от их подчиненности, а также до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

9. Воинские части центрального подчинения в установленном порядке представляют:

к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству и расчет потребности в денежных средствах на проведение военных сборов;

к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов воинские части не позднее чем за месяц до начала учебных сборов разрабатывают планы проведения учебных сборов и во взаимодействии с военными комиссариатами организуют дальнейшую работу по подготовке к проведению учебных сборов.

10. Порядок планирования учебных сборов в военных комиссариатах определяется штабами военных округов, Балтийского флота.

На основании указаний начальников штабов военных округов, Балтийского флота на проведение военных сборов и выписок из сводного плана военных округов, Балтийского флота на призыв граждан на учебные сборы в следующем году военные комиссариаты субъектов Российской Федерации разрабатывают планы призыва граждан на учебные сборы и соответствующие выписки из них доводят до военных комиссариатов муниципальных образований.

Сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы доводятся в установленном порядке военными комиссариатами субъектов Российской Федерации до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и руководителей организаций.

В последующем военные комиссариаты муниципальных образований при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций организуют работу по призыву граждан на учебные сборы.

11. Основными исходными данными для разработки предложений по проведению военных сборов являются:

сведения о гражданах, предназначенных в воинские части по мобилизации и не соответствующих своему должностному предназначению;

сведения о состоянии и емкости учебной материально-технической базы, казарменно-бытового фонда;

сведения о наличии специалистов (военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил), способных осуществлять подготовку граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям, на которые предназначены граждане по мобилизации;

сведения о планируемых в следующем году мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил), командно-штабных (мобилизационных), тактических (тактико-специальных) учениях и другие;

сведения о состоянии содержащихся на хранении вооружения, военной техники, других материальных средств и возможностях подразделений технического обеспечения по их обслуживанию и ремонту.

12. При подготовке сведений о гражданах, не соответствующих своему должностному предназначению, учитываются:

качественные характеристики укомплектованности воинских частей личным составом запаса по штатам военного времени;

сведения о некомплекте офицеров запаса;

сведения о количестве прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, недостающих для укомплектования войск (сил) по штатно-должностному предназначению.

13. При планировании военных сборов учитываются проводимые в Вооруженных Силах организационные мероприятия, сезонный отрыв граждан на сельскохозяйственные работы, а также возможности военных комиссариатов по отбору и призыву граждан на военные сборы.

Проведение учебных сборов приписного состава и проверочных сборов планируется одновременно с проведением мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил).

14. Планирование проведения военных сборов в угрожаемый период осуществляется одновременно с планированием военных сборов на следующий год.

15. Штабы военных округов, Балтийского флота, получающие на военные сборы граждан из других военных округов, не позднее чем за два месяца до начала военных сборов уведомляют соответствующие военные округа, осуществляющие поставку граждан на военные сборы, о количестве, месте и времени их поставки.

16. Призыв граждан на учебные сборы военным комиссариатом проводится в соответствии с выписками из сводных планов военных округов, Балтийского флота и заявками воинских частей на поставку граждан на учебные сборы.

Перед призывом на учебные сборы военные комиссариаты муниципальных образований совместно с воинскими частями осуществляют изучение и отбор граждан - кандидатов для прохождения учебных сборов.

17. По данным воинского учета осуществляется предварительный отбор граждан без вызова их в военные комиссариаты.

О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители организаций, в которых работают граждане. В извещении, являющемся составной частью повестки, указывается время начала и окончания военных сборов, на которые призываются граждане.

18. На граждан, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных на учебные сборы, составляются именные списки по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Руководству.

19. На граждан, призванных на военные сборы, военные комиссариаты направляют командирам воинских частей именные списки и личные дела офицеров запаса (с послужными картами).

Личные дела офицеров запаса, призванных на военные сборы, в опечатанном виде, а также именные списки граждан вручаются старшему команды под расписку.

20. Граждане, призываемые на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну, должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющую государственную тайну, по соответствующей форме.

Граждан, не имеющих допусков соответствующей формы или имеющих допуски, действие которых прекращено или истекли сроки действия, направлять на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу (ознакомление) со сведениями, составляющими государственную тайну, запрещается.

21. На учебные сборы приписного состава, учебные сборы по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса, проверочные сборы призываются, как правило, граждане, предназначенные по мобилизации в воинские части или из остатков ресурсов военных комиссариатов, имеющие соответствующую подготовку по военно-учетным специальностям.

22. Прием граждан, призванных на военные сборы, в воинских частях осуществляется на пунктах приема личного состава по именным спискам военных комиссариатов. Личные вещи граждан принимаются на хранение с выдачей им квитанций установленного образца.

По окончании приема граждан, призванных на военные сборы, издается приказ командира воинской части об их зачислении в списки личного состава воинской части, о чем в документах воинского учета граждан производятся соответствующие записи.

Учет граждан, призванных на военные сборы, осуществляется в установленном порядке.

Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие Военную присягу, в 5-дневный срок в установленном порядке приводятся к Военной присяге. О приведении граждан к военной присяге в их документах воинского учета производятся соответствующие записи.

23. Размещение граждан на период проведения военных сборов осуществляется в пунктах постоянной дислокации воинских частей, учебных центрах или лагерях по решениям соответствующих руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, Балтийским флотом.

Увольнение их из расположения воинской части проводится командирами подразделений (начальником военных сборов) в порядке, установленном командиром воинской части, в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Внутренняя и караульная службы на военных сборах осуществляются в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

24. При переводе (полном или частичном) воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов пользоваться действительными наименованиями и условными наименованиями военного времени воинских частей запрещается. В этот период воинские части в официальных документах и в переписке именуются только по условным наименованиям, а вновь формируемые воинские части - по условным наименованиям мирного времени воинских частей-формирователей с присвоением им соответствующих литеров.

25. При переводе воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов призыв граждан, предназначенных по мобилизации на воинские должности, укомплектованные личным составом кадра, подлежащим увольнению при переводе воинских частей с мирного на военное время (на штаты военного времени), не проводится.

26. Подготовка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется на штатном вооружении и военной технике воинских частей по программам боевой подготовки и (или) проведения военных сборов, разрабатываемым центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы.

27. Для проверки качества проведения занятий и оказания необходимой помощи командирам (начальникам), проводящим военные сборы, могут привлекаться специалисты из других воинских частей по указаниям соответствующих командиров (начальников).

28. Ознакомление граждан, призванных на военные сборы, с новыми образцами вооружения и военной техники, проходящими войсковые испытания, запрещается.

29. Для приема зачетов приказом командира воинской части из числа наиболее подготовленных и опытных офицеров создаются специальные комиссии.

Гражданам, успешно сдавшим зачеты, могут присваиваться (изменяться) военно-учетные специальности (воинские должности), а также присваиваться очередные воинские звания, о чем в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в документы воинского учета.

30. Присвоение очередных воинских званий осуществляется по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учебные сборы приписного состава

31. Сроки проведения учебных сборов приписного состава должны согласовываться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

32. Призыв и отправка граждан на учебные сборы приписного состава военными комиссариатами, их прием и организация подготовки воинскими частями производятся в соответствии с требованиями служебных документов, разработанных применительно к документам мобилизационного планирования.

33. Призыв граждан, предназначенных в состав организационного ядра по мобилизационным планам, в воинские части, как правило, проводится заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до подачи в них основного состава.

В целях обеспечения качественной подготовки граждан продолжительность учебных сборов приписного состава может превышать сроки готовности воинских частей. Увеличение продолжительности учебных сборов приписного состава осуществляется за счет увеличения продолжительности этапов боевого слаживания подразделений и воинских частей.

34. Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на воинских должностях военного времени в составе подразделений и воинских частей и осуществляется по программам учебных сборов приписного состава, разработанным центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы, применительно к планам боевого слаживания.

35. На учебные сборы приписного состава призывать только граждан, предназначенных в данную воинскую часть.

36. При проведении учебных сборов приписного состава запрещается пользоваться подлинными документами мобилизационного планирования.

Учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям

37. На учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям призываются граждане, как правило, предназначенные для доукомплектования воинских частей до штатов военного времени. В целях накопления в запасе подготовленных по военно-учетным специальностям и воинским должностям граждан, необходимых для обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и восполнения потерь войск (сил) в ходе войны, также могут призываться граждане 1 разряда из остатков ресурсов комплектующих военных комиссариатов.

38. Планировать и проводить учебные сборы по подготовке механиков-водителей танков, боевых машин пехоты, гусеничных тягачей, инженерных и специальных машин в воинских частях, не имеющих права выдачи удостоверений на право управления боевой (специальной) машиной или другим образцом вооружения и военной техники, запрещается.

39. Призыв военными комиссариатами граждан на учебные сборы для подготовки по военно-учетным специальностям военной разведки производится по именным спискам штаба военных округов, флотов.

Проверочные сборы

40. Проведение проверочных сборов осуществляется на основании решения Министра обороны Российской Федерации или по его указанию - решений начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, Балтийским флотом в соответствии с планом распределения лимитов призыва граждан на проверочные сборы. При этом подача граждан на проверочные сборы осуществляется на основании нарядов на призыв граждан по мобилизации, а также уточненных заявок на восполнение текущего и временного некомплектов личного состава воинских частей.

41. Сроки проведения проверочных сборов определяются должностными лицами, принявшими решение на их проведение.

III. Обязанности должностных лиц
Вооруженных Сил по организации контроля за проведением военных сборов

42. Организация контроля за проведением военных сборов возлагается на руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, объединениями, командиров соединений, воинских частей, руководителей (начальников) организаций Вооруженных Сил и военных комиссаров.

Основной формой контроля за проведением военных сборов является практическая работа должностных лиц в подчиненных воинских частях по проверке организации и эффективности проведения военных сборов.

Проверка организации военных сборов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми центральными органами военного управления, штабами военных округов, объединений, соединений, организациями Вооруженных Сил и военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Планами контроля военных сборов должны предусматриваться проверки готовности воинских частей к проведению военных сборов, а также проверки эффективности учебного процесса в ходе проведения военных сборов.

Центральными органами военного управления, штабами военных округов, Балтийского флота планы контроля военных сборов разрабатываются на основании планов (сводных планов) проведения военных сборов, а военными комиссариатами субъектов Российской Федерации - на основании планов призыва граждан на военные сборы.

Управлениями, отделами, службами, кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов, Балтийского флота планы контроля военных сборов разрабатываются на основании выписок из планов контроля военных сборов, которые им доводятся центральными органами военного управления, штабами военных округов, Балтийского флота соответственно до 15 декабря года, предшествующего году проведения военных сборов, а также своих планов проведения военных сборов в следующем году.

Планирование мероприятий по осуществлению контроля военных сборов в следующем году должно завершаться до 25 декабря года, предшествующего году их проведения.

43. Военные сборы могут начинаться только с получением разрешения от старших командиров (начальников) после определения готовности воинской части к их проведению.

Должностные лица, осуществлявшие контроль военных сборов, по итогам проверок подготавливают письменные доклады старшим командирам (начальникам).

44. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов, флотами, командующие (командиры) объединениями (соединений) отвечают за полное и качественное выполнение планов проведения военных сборов, подготовку предложений по совершенствованию организации и порядка проведения военных сборов.

проверять готовность воинских частей к проведению учебных сборов, принимать меры к их полному материальному, техническому и финансовому обеспечению;

оказывать всестороннюю помощь командирам воинских частей в организации подготовки и проведении учебных сборов, подготовке руководителей занятий, проведении показных и инструкторско-методических занятий по наиболее сложным вопросам, отрабатываемым в ходе учебных сборов;

разрабатывать мероприятия и предложения по совершенствованию учебных программ подготовки граждан на учебных сборах.

45. Руководство учебным процессом по подготовке граждан на военных сборах возлагается на управления (отделы) боевой подготовки центральных органов военного управления, военных округов, флотов, объединений и отделения боевой подготовки соединений.

Они отвечают за:

разработку и организацию обеспечения воинских частей программами боевой подготовки и проведения учебных сборов граждан, экзаменационными материалами для проведения контрольных занятий;

своевременную подготовку учебной материально-технической базы проведения военных сборов;

организацию боевой и специальной подготовки граждан, боевого слаживания подразделений и воинских частей в ходе проведения военных сборов;

обобщение и распространение передового опыта подготовки граждан на военных сборах.

46. Командиры воинских частей отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию приема граждан на военные сборы;

своевременное доведение до граждан, прибывших на военные сборы, требований по сохранению государственной тайны, хранению и обращению с секретными документами, вооружением и военной техникой, порядку ведения личной переписки, требований мер безопасности;

обеспечение мер безопасности;

своевременное и полное материальное, техническое и финансовое обеспечение военных сборов;

организацию учебного процесса и проводимых занятий;

боевое слаживание подразделений и воинских частей;

своевременную выплату окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также коэффициентов (районных, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и процентных надбавок в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

организацию и обеспечение режима секретности, сохранности военной техники, вооружения и других материальных средств;

своевременное представление необходимых данных в военные комиссариаты о воинских должностях, на которые необходимо оформление допуска к сведениям, относящиеся государственной тайне, по соответствующим формам.

Командиры воинских частей обязаны:

а) не позднее чем за месяц до начала учебного сбора:

разработать и утвердить план проведения учебного сбора с расчетом часов и указанием тем по предметам обучения на каждую неделю, расчетами расходов моторесурсов, боеприпасов, других материально-технических средств, расчетом финансового обеспечения;

издать приказ о подготовке и проведении учебного сбора;

представить в довольствующие службы заявки на недостающие материальные и денежные средства для обеспечения учебного сбора;

направить в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации заявки на поставку граждан на учебный сбор;

организовать в комплектующих военных комиссариатах изучение и отбор граждан на учебный сбор;

б) за неделю до начала учебного сбора:

утвердить расписание занятий на первую неделю учебного сбора, утвердить методические разработки и конспекты занятий. При подготовке учебного сбора по обслуживанию материальных средств неприкосновенных запасов разработать план их обслуживания;

разработать и согласовать с комплектующими военными комиссариатами график и способ поставки граждан на учебный сбор в воинскую часть;

разработать ведомость контроля за ходом приема граждан на учебный сбор;

в) не позднее чем за 3 дня до начала учебного сбора:

провести инструкторско-методические занятия с личным составом администрации учебного сбора;

выделить необходимое количество вооружения, военной техники и обеспечить готовность учебной материально-технической базы к проведению занятий с гражданами, призванными на учебный сбор;

проверить готовность к приему, экипировке, размещению, организации питания и помывке граждан, призванных на учебный сбор, началу учебного процесса с ними;

г) при проведении военного сбора:

прием, экипировку, размещение и питание граждан, прибывших на военный сбор;

хранение личных вещей граждан, прибывших на военный сбор;

издать приказ о зачислении граждан в списки личного состава воинской части, организовать их учет;

организовать учебный процесс с гражданами, прибывшими из запаса;

привести к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

издать при проведении учебного сбора по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и учебного сбора приписного состава приказ о создании комиссии для проверки усвоения гражданами программного материала;

д) по окончании военного сбора:

организовать прием у граждан зачетов по знанию программного материала;

составить на офицеров запаса, прошедших учебные сборы по подготовке по военно-учетным специальностям, а также на граждан, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса, служебные характеристики, в которых отразить степень освоения программы учебных сборов, отношение к изучению военно-учетной специальности, моральные и деловые качества, воинскую должность, на которую может быть предназначен гражданин по мобилизации, какое вооружение и военную технику он изучал, военно-учетную специальность, по которой следует его учитывать (в том случае, если гражданин проходил переподготовку по новой военно-учетной специальности), и вывод о возможности присвоения в установленном порядке очередного (первого) офицерского звания;

внести соответствующие записи о прохождении военных сборов в документы воинского учета граждан с указанием продолжительности и вида военных сборов и заверив их своей или начальника штаба подписью, а об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, - в справки о допуске к сведениям, составляющих государственную тайну, заверяя их подписью начальника подразделения по защите государственной тайне и гербовой печатью воинской части;

составить на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, успешно прошедших учебные сборы и получивших необходимую подготовку на соответствующих воинских должностях (независимо от продолжительности военных сборов), именные списки, указав в них вид и продолжительность учебных сборов, номера (коды) военно-учетных специальностей и коды воинских должностей, вид вооружения и военной техники, по которым учитывать и использовать их в дальнейшем, дату приведения к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

внести запись в документы воинского учета гражданам, успешно сдавшим зачеты по знанию программного материала, о возможности присвоения им очередного воинского звания;

проверить наличие, целостность и сохранность секретных документов, вооружения и военной техники, отдельных узлов, блоков и деталей к ним, использовавшихся на военных сборах;

организовать постановку вооружения и военной техники на хранение и закладку в неприкосновенный запас материальных средств вместо израсходованных в период проведения военных сборов;

произвести в установленном порядке выплату гражданам, прошедшим военные сборы, окладов по воинским должностям, предусмотренным штатом воинской части, и окладов по воинским званиям;

издать приказ об исключении граждан из списков воинской части;

организовать выдачу гражданам личных вещей;

провести в торжественной обстановке организованную отправку граждан из воинских частей к месту жительства;

выслать личные дела и характеристики на офицеров запаса и именные списки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, прошедших военные сборы, в 10-ти дневный срок в военные комиссариаты муниципальных образований по месту их воинского учета;

представить по окончании военного сбора письменный доклад о результатах военного сбора непосредственному командиру (начальнику) в штаб военного округа, Балтийского флота, на территории которого дислоцируется воинская часть;

внести с получением приписных карт из военных комиссариатов муниципальных образований на граждан, прошедших военные сборы, соответствующие изменения в документы плана комплектования воинской части личным составом и уточнить качество укомплектованности воинской части личным составом.

47. Военные комиссары муниципальных образований отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;

своевременное оповещение, сбор, поставку граждан в воинские части на военные сборы, а также полноту выполнения плана призыва граждан на учебные сборы;

организацию перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;

своевременное оформление допуска к государственной тайне гражданам запаса, предназначенным на должности, предусматривающие их доступ к государственной тайне в ходе проведения военных сборов;

достоверность представленных сведений о фактическом времени пребывания граждан на военных сборах и внесении записей в документы воинского учета о прохождении военных сборов, об изменении (присвоении) военно-учетной специальности (воинской должности);

своевременную компенсацию расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов, а также своевременную выплату минимального размера оплаты труда гражданам, не работающим и не состоящим на учете в государственном учреждении службы занятости населения, за время участия в мероприятиях, связанных с прохождением ими военных сборов.

Военные комиссары муниципальных образований обязаны:

а) при подготовке к проведению учебного сбора:

разработать с получением указаний начальника штаба военного округа, Балтийского флота на проведение военных сборов в следующем году и выписок из плана призыва граждан на учебные сборы план призыва граждан на учебные сборы;

довести сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы в следующем году, до органов местного самоуправления и руководителей организаций;

работу по отбору граждан на учебные сборы во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями;

оповещение и вызов по повесткам в военный комиссариат предварительно отобранных для прохождения учебных сборов граждан для уточнения данных воинского учета;

медицинское освидетельствование граждан, отобранных на учебные сборы;

оформление допуска к государственной тайне по соответствующей форме на граждан, предназначенных на должности, предусматривающие доступ к государственной тайне;

доставку граждан на военные сборы и обратно, в случае перевозки граждан железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом - оформление и выдачу воинских перевозочных документов;

составление на граждан, призываемых на военные сборы, именных списков и издание приказа об их призыве на военные сборы;

выписку на основании именных списков граждан, отобранных на учебные сборы, повесток и мобилизационных предписаний гражданам, не имеющим их, которые помещаются в отдельную картотеку по учебным сборам;

выделение личных дел офицеров запаса, учетных карточек прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, отобранных для прохождения военных сборов, в отдельную картотеку по военным сборам с указанием номеров команд;

разработку за неделю до начала учебных сборов документов контроля за ходом оповещения, сбора, призыва и поставки граждан в воинские части на учебные сборы;

доставку в воинские части личных дел офицеров запаса и именных списков граждан, призванных на военные сборы, представителем военного комиссариата, осуществляющих сопровождение граждан в воинские части;

б) по окончании военных сборов:

произвести по прибытии граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат записи о прохождении гражданами военных сборов и организовать выдачу справок установленного образца о прохождении ими военных сборов;

организовать выдачу гражданам денежных компенсаций за участие в мероприятиях, связанных с пребыванием их на военных сборах;

организовать учет фактической осведомленности в особой важности и совершенно секретных сведениях граждан, имевших в ходе проведении военных сборов доступ к ним;

в) присвоить (изменить) при получении личных дел и именных списков на граждан, прошедших учебные сборы, успешно сдавших зачеты по программному материалу, при необходимости военно-учетные специальности, воинские должности или категории запаса;

представить документы в установленном порядке на граждан, успешно сдавших во время военных сборов зачеты по программному материалу и предназначенных по мобилизации в воинские части на воинские должности, для которых штатами воинских частей предусмотрены воинские звания равные или более высокие, чем воинские звания, имеющиеся у граждан, к присвоению очередных офицерских воинских званий;

предназначить (приписать) граждан по мобилизации в воинские части по месту прохождения военных сборов, уточнить качественные характеристики укомплектованности команд;

внести необходимые изменения в документы воинского учета военного комиссариата и в месячный срок выслать в комплектуемые воинские части приписные карты на граждан, прошедших военные сборы;

вызвать граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат, произвести необходимые записи в их документах воинского учета и вручить новые мобилизационные предписания;

представить отчет о результатах подготовки граждан на военных сборах военному комиссару субъекта Российской Федерации;

г) при получении от организаций сведений о размере фактических расходов, связанных с призывом граждан на военные сборы и прохождением ими военных сборов, осуществить выплату данных расходов.

IV. Порядок отчетности по военным сборам

48. По результатам военных сборов представляются:

а) командирами воинских частей (кораблей), начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил, военными комиссариатами муниципальных образований в 15-дневный срок по окончании военного сбора в центральные органы военного управления, штабы военных округов, Балтийского флота, объединений и соединений - доклады о результатах проведения военных сборов;

б) командующими объединениями и командирами соединений ежегодно к 10 декабря - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству в центральные органы военного управления, штабы военных округов, Балтийского флота;

в) военными комиссарами субъектов Российской Федерации ежегодно к 10 декабря в штабы военных округов, Балтийского флота - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Руководству;

г) руководителями центральных органов военного управления за непосредственно подчиненные войска (силы) в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце по установленной форме;

к 30 декабря ежегодно - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

д) начальниками штабов военных округов, Балтийского флота за войска (силы), дислоцирующиеся на территории военного округа, независимо от их подчиненности в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 30 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

е) начальниками родов войск, специальных войск, служб, управлений, отделов центральных органов военного управления, военных округов и флотов за непосредственно подчиненные им воинские части в соответствующие штабы (управления), а по офицерам запаса - в соответствующие кадровые органы:

ежемесячно к 25 числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 10 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству;

ж) руководителями кадровых органов центральных органов военного управления, военных округов и флотов в части, касающейся офицеров запаса:

доклад об итогах подготовки офицеров запаса на военных сборах в истекшем месяце: ежемесячно к 28 числу - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, Балтийского флота; ежемесячно к 1 числу - в Главное управление кадров;

отчет об итогах подготовки офицеров запаса в отчетном году согласно приложению N 8 к настоящему Руководству ежегодно к 20 декабря - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, Балтийского флота, ежегодно к 30 декабря - в Главное управление кадров.

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением кадров.

** Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (корабли), организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты для краткости будут именоваться воинскими частями.

Приложение N 1
к Руководству (пп. 6, 7, 8, 9)

Образец
Секретно
(по заполнении)
Экз. N ___

Сведения
о количестве граждан, планируемых к призыву на военные
сборы в ________ в 20___ году

Наименование вида (рода войск) Вооруженных Сил, военного округа, флота, главного или центрального управления Министерства обороны

Планируется призвать на военные сборы граждан

Потребность денежных средств (тыс.руб.)

Приложение. __________________ летных книжек; __________________ медицинских книжек.

Военный комиссар муниципального образования

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Примечания: 1. Указанное примечание записывается в том случае, если граждане направляются на сборный пункт субъекта Российской Федерации или в воинские части со сроками явки в тот же день.

2. По данному образцу составляется именной список на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, а также на всех граждан, направляемых на военные сборы сборным пунктом субъекта Российской Федерации.

Приложение N 6
к Руководству (п. 48)

Образец
Секретно
(по заполнении)
Экз. N ____

I. Наличие людских мобилизационных ресурсов, подготовленных по военно-учетным специальностям, и их качественная характеристика II. Итоги проведения военных сборов

1. Общие итоги проведения военных сборов.

Организация проведения военных сборов. Общее количество граждан, пребывающих в запасе, призванных и прошедших подготовку на военных сборах.

Анализ работы военных комиссариатов по оповещению, сбору и поставке мобилизационных людских ресурсов. Количество отчисленных граждан, пребывающих в запасе, с военных сборов с раскрытием причины их отчисления и указанием поставивших их военных комиссариатов.

Какое влияние оказали военные сборы на повышение качества боевой и мобилизационной готовности, боевое слаживание органов военного управления и войск (сил), повышение качества укомплектованности воинских частей подготовленными специалистами.

Количество соединений и воинских частей, которые были развернуты на учебные сборы приписного состава и на проверочные сборы. Особенности их проведения.

2. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов (по статьям), порядок их расходования. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов из внебюджетных источников.

3. Положительные стороны и недостатки в организации и проведении военных сборов. Причины недостатков.

4. Предложения по совершенствованию организации и проведения военных сборов на следующий год.

III. Сведения о количестве граждан,
пребывающих в запасе, прошедших военные сборы в 20 году

Воинские части (соединения) и категории граждан, прошедших военные сборы

Задание на 20_г.

V. Подготовка военнослужащих по 2-й ВУС (итоги увольнения военнослужащих за предыдущий год и за первое полугодие отчетного года) VI. Вывод

Приложение N 7
к Руководству (п. 48)

Образец
Секретно
(по заполнении)
Экз. N ___

I. Наличие людских мобилизационных ресурсов, подготовленных по военно-учетным специальностям, и их качественная характеристика II. Итоги проведения военных сборов

1. Общие итоги проведения военных сборов.

Организация проведения военных сборов. Общее количество граждан, пребывающих в запасе, призванных и прошедших подготовку на военных сборах.

Анализ работы военных комиссариатов по оповещению, сбору и поставке мобилизационных людских ресурсов. Количество отчисленных граждан, пребывающих в запасе, с военных сборов с раскрытием причины их отчисления и указанием поставивших их военных комиссариатов. Организация приема и отправки граждан, пребывающих в запасе, после прохождения военных сборов в военный комиссариат.

Какое влияние оказали военные сборы на повышение качества боевой и мобилизационной готовности, повышение качества комплектования воинских частей подготовленными специалистами.

В какие соединения и воинские части подавались мобилизационные людские ресурсы и команды на проверочные сборы, их количество. Анализ оповещения, сбора и поставки ГПЗ на военные сборы.

2. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов (по статьям), порядок их расходования. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов из внебюджетных источников. Возникшие проблемы. Анализ освоения денежных средств, выделенных на проведение военных сборов.

3. Положительные стороны и недостатки в организации и проведении военных сборов. Причины,# недостатков.

4. Предложения по совершенствованию планирования и проведения военных сборов, отбора и доставки ГПЗ на военные сборы на следующий год.

III. Сведения о количестве
граждан, пребывающих в запасе, прошедших военные сборы в 20 году

Воинские части (соединения) и категории граждан, прошедших военные сборы

Задание на 20__ г.

Образец
Секретно
(по заполнении)
Экз. N __

Отчет
об итогах проведения военных сборов
в _________ в 20__ году
I. Наличие людских мобилизационных ресурсов, подготовленных по военно-учетным специальностям, и их качественная характеристика II. Итоги проведения военных сборов

1. Общие итоги проведения военных сборов.

Организация проведения военных сборов. Общее количество граждан, пребывающих в запасе, призванных и прошедших подготовку на военных сборах.

Анализ работы военных комиссариатов по оповещению, сбору и поставке мобилизационных людских ресурсов. Количество отчисленных граждан, пребывающих в запасе, с военных сборов с изложением причины их отчисления и указанием поставивших их военных комиссариатов.

Какое влияние оказали военные сборы на повышение качества боевой и мобилизационной готовности, боевое слаживание органов военного управления и войск (сил), повышение качества комплектования воинских частей подготовленными специалистами.

Количество соединений и воинских частей, которые были развернуты на учебные сборы приписного состава и на проверочные сборы. Особенности их проведения.

2. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов (по статьям), порядок их расходования. Количество денежных средств, поступивших на проведение военных сборов из внебюджетных источников. Анализ освоения денежных средств, выделенных на проведение военных сборов.

3. Положительные стороны и недостатки в организации и проведении военных сборов. Причины, недостатков.

4. Предложения по совершенствованию организации и проведения военных сборов на следующий год.

III. Сведения о количестве граждан,
пребывающих в запасе, прошедших военные сборы в 20__ году

Воинские части (соединения) и категории граждан, прошедших военные сборы

Задание на 20__г.

IV. Итоги целенаправленного призыва V. Подготовка военнослужащих по 2-й ВУС (итоги увольнения военнослужащих за предыдущий год и за первое полугодие отчетного года) VI. Подготовка военно-обученных ресурсов в Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) и других организациях VII. Вывод

Начальник Главного штаба вида Вооруженных Сил

(штаба военного округа, флота, Тыла Вооруженных Сил, рода войск

Вооруженных Сил, начальник главного или центрального управления

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Примечание. Штабами военных округов, Балтийского флота вместе с отчетом подаются сведения о проведении военных сборов по форме, установленной в приложениях к указаниям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185 “О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2007 г.

Регистрационный N 9753

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter