Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Муниципального Контракта По 44 Фз На Выполнение Работ

Рейтинг: 4.0/5.0 (400 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (Волкова М

Особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (Волкова М.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

С 04.06.2014 вступил в действие Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 140-ФЗ), который внес ряд изменений. Они затронули, в частности, особенности исполнения контракта. В статье рассмотрим особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ <1> с учетом внесенных изменений.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вначале напомним, что особенности исполнения контракта закреплены в ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Как сказано в этой статье, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ. Итак, комплекс мер включает в себя:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение согласно Закону N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Какие обязанности предусмотрены для поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта? В силу ч. 2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) согласно условиям контракта обязан:
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
- предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом в установленный срок.
Какие обязанности предусмотрены для заказчика при исполнении контракта? Исходя из ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом. При этом данная экспертиза проводится заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Отметим, что по общему правилу, установленному ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме этого, Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Данная часть была введена Законом N 140-ФЗ.
В каких случаях заказчик имеет право не привлекать экспертов, экспертные организации? Частью 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда заказчик имеет право не привлекать экспертов или экспертные организации. Отметим, что Законом N 140-ФЗ ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ была расширена. Кроме этого, действия ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Заказчик может не привлекать экспертов при проведении закупок для обеспечения федеральных нужд, в частности, в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом N 147-ФЗ <2>, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- проведение закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти согласно его полномочиям либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком данных вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков этих вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на их поставку заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

К сведению. В настоящее время порядок ведения реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники установлен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 826 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники". Порядок формирования цены установлен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем".

- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно). Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

К сведению. В настоящее время Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р.

- закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей этих изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование данных изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к названным электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатацию компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания) (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания, Правительством РФ (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатацию компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание)) (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- осуществление закупок услуг экспертов, экспертных организаций (п. 2 ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
- если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства РФ (п. 3 ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Проведение экспертизы силами заказчика. В этом случае заказчик может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Далее приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. При этом в случае, если результаты были не приняты, поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания данного документа в письменной форме (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Проведение экспертизы путем привлечения экспертов, экспертных организаций. Согласно ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ привлекаемые к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. Данное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. Если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, но при этом они не препятствуют приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, эксперты в своем заключении могут прописать предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Далее при решении о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам названной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия данных результатов либо данных товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Оформление результатов выполнения контракта

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Кроме вышеперечисленного, к отчету необходимо приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ (ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Законом N 140-ФЗ были внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, а именно появилось исключение об отражении результатов исполнения контракта в единой информационной системе, в частности, к ним относится заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93).

Отметим, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, а также форма указанного отчета установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения". При этом в ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ сказано, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Наиболее распространенные вопросы по содержанию ст. 94 Закона N 44-ФЗ

Когда необходимо формировать отчет об исполнении контракта в единой информационной системе: ежемесячно или в четко определенные и зафиксированные в контракте этапы? Пункт 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ определяет этап исполнения контракта как приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В связи с тем что поставка товаров необязательно происходит со строгой периодичностью раз в месяц, ориентироваться необходимо именно на зафиксированные в контракте этапы, а не на ежемесячное его исполнение.
Необходимо ли проводить экспертизу при исполнении контракта с единственным поставщиком? Частью 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда привлечение экспертов или экспертных организаций на основе договора при осуществлении закупки у единственного поставщика не является обязательным. Однако это не освобождает от обязанности проводить экспертизу исполнения контракта своими силами (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Документально она может быть оформлена в виде заключения о соответствии товаров, работ или услуг требованиям контракта, составленного и подписанного уполномоченным работником заказчика.
Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы? Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ одной из обязанностей заказчика является проведение экспертизы, это значит, что она должна быть произведена за счет заказчика. Таким образом, контракт с экспертом или экспертной организацией (в случае их привлечения) должен заключаться в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, то есть путем проведения самостоятельной закупки, не входящей в состав основной. Это значит, что включение в сумму контракта стоимости экспертизы его исполнения не представляется возможным.
В заключение отметим, что при исполнении контракта заказчику необходимо помнить о проведении экспертизы либо собственными силами, когда это позволяют положения Закона N 44-ФЗ, либо с привлечением эксперта, экспертной организации. При этом заключение контракта с экспертом или экспертной организацией является самостоятельной закупкой, которая должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

образец муниципального контракта по 44 фз на выполнение работ:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Результаты поиска

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116001 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Об утв. типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и инф.карты типового контракта № 797н от 29.10.2015 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 29.04.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116002 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Об утв. типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих тех. обслуживание медицинских изделий № 724н от 15.10.2015 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): Министерство здравоохранения Российской Федерации

    • Размещено: 29.04.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116006 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 467 от 20.02.2016 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 16.06.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116005 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 467 от 20.02.2016 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 16.06.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116007 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 467 от 20.02.2016 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 16.06.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовые условия контракта

    №1573000000116003 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг, и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта № 1180 от 21.10.2015 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 14.06.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1573000000116004 Организация, разместившая сведения: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЦФЭР" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг, и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта № 1180 от 21.10.2015 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    • Размещено: 14.06.2016
    • Обновлено: 06.07.2016

    Размещено Типовой контракт

    №1400700000316001 Организация, разместившая сведения: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМАТИКА" Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта: Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и от реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота № 1/27-НПА от 29.12.2015 Ответственный орган – разработчик типового контракта (типовых условий контракта): ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

    • Размещено: 26.08.2016
    • Обновлено: 26.08.2016

    Муниципальный контракт: Бланки и образцы

    Муниципальный контракт

    Муниципальным контрактом является договор между органом местного самоуправления, бюджетным учреждением или уполномоченной ими организацией с одной стороны, и физическим или юридическим лицом – с другой, цель которого – обеспечение муниципальных нужд в рамках местного бюджета. Заключение контракта регулируется законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ст.ст. 506-523, 525-530, 763, 764, 766 Гражданского кодекса РФ.

    Муниципальный контракт заключается на основе муниципального заказа на товары, работы, услуги, целью которого является: снижение уровня цен на определенные товары и услуги; адресная помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке; развитие услуг, которые не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение их качества. Объем муниципального заказа и сфера, к которой он будет применен, определяются исходя из приоритетных потребностей и имеющихся в бюджете ресурсов.

    Муниципальный заказ размещается несколькими способами: открытый, закрытый и двухэтапный конкурс (проводится, когда у заказчика нет возможности составлять подробную характеристику необходимых товаров, работ или услуг, а также когда все существующие заявки были отклонены по причине несоответствия требованиям); размещение заказа без конкурса (в случаях, когда возможность выполнения работ или оказания услуг возможна только монополистом); открытый или закрытый аукцион; запрос котировок цен.

    Потенциальные исполнители муниципального заказа должны соответствовать некоторым требованиям: иметь необходимые профессиональные навыки, денежные средства, оборудование и персонал для выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), не иметь задолженности по уплате налогов и сборов, не находится в процессе ликвидации, имущество исполнителя не должно быть под арестом, а деятельность приостановлена. Контракт оформляется в количестве экземпляров, соответственно колличеству участвующих сторон и подписывается на срок, необходимый для исполнения договорных обязательств.

    Скачать образец муниципального контракта

    Типовые контракты по 44-ФЗ

    Типовые контракты по 44-ФЗ

    Законом о контрактной системе №44-ФЗ предусмотрена разработка типовых контрактов, типовых условий контрактов, которыми будут пользоваться все заказчики

    Затем федеральные органы исполнительной власти и «Росатом» разрабатывают и утверждают соответствующие типовые контракты. Утвержденные типовые контракты будут размещены в Единой информационной системе. Такие типовые контракты будут применяться заказчиками всех уровней власти: федеральными, региональными и муниципальными.

    При этом конкретные сроки утверждения типовых контрактов в Законе о контрактной системе №44-ФЗ не оговорены. Поэтому в законе предусмотрены специальные переходные нормы, которые применяются до утверждения типовых контрактов в конкретной сфере деятельности. Согласно этим нормам высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе установить порядок разработки типовых контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения.

    На основе такого порядка уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ разрабатывают и утверждают типовые контракты для обеспечения нужд соответствующего региона. В этом случае типовые контракты размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок. Как видно из положений Закона о контрактной системе, данные типовые контракты не будут распространяться на заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ.

    Государственные закупки: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей (часть 20)

    Государственные закупки: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей (часть 20)

    Виктор Степанов ,
    генеральный директорООО "РТС-тендер"

    Генеральный директор ООО "РТС-тендер" Виктор Степанов ответил на некоторые злободневные вопросы читателей портала ГАРАНТ.РУ.

    По итогам проведенного аукциона наше учреждение заключило с подрядчиком контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала. Условиями контракта предусматривалось внесение денежного обеспечения исполнения обязательств. Подрядчик это условие выполнил. По окончании срока выполнения работ выяснилось, что они выполнены не в полном объеме, а подрядчик отказывается выполнять оставшиеся. Мы неоднократно направляли претензии в адрес подрядчика, а также предлагали подписать соглашение об удержании штрафа из суммы внесенного обеспечения исполнения контракта, однако ответа на наши письма так и не получили. Вправе ли мы удержать штраф, предусмотренный контрактом, из обеспечения контракта самостоятельно, без согласия подрядчика, или для этого мы должны получить решение суда?

    Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

    Необходимо получить решение суда. В описанном случае имеет место ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, выразившееся в просрочке исполнения. Следует различать неустойку, применяемую к нарушителю условий исполнения контракта (штраф, пени), и удержание внесенного подрядчиком обеспечения. Включение в контракт условия об ответственности в виде неустойки является обязательным, и в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет нарушителю требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) (ч. 4. ч. 6. ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). Правила определения размера неустоек определяются ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 .

    Однако ни положениями Закона № 44-ФЗ, ни указанными правилами не регламентирован порядок наложения взыскания на предоставленное обеспечение. Каких-либо официальных разъяснений по этому вопросу тоже нет.

    В описанной ситуации, учитывая, что подрядчик уклоняется от заключения соглашения об удержании штрафа, для взыскания неустойки следует обратиться в арбитражный суд. В отсутствие прямого законодательного регулирования то же можно посоветовать и для удержания обеспечения. Соблюдать в данном случае обязательный досудебный претензионный порядок законодательство не требует.

    Обращаем внимание, что в 2015 году заказчик в случае исполнения контрагентом всех обязательств по контракту обязан предоставить отсрочку уплаты неустоек или списать их (ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 ).

    По результатам аукциона, проведенного нашей организацией, определился подрядчик на выполнение ремонтных работ. В нарушение заключенного с ним контракта он выполнил только часть работ. Мы подали исковое заявление в арбитражный суд с требованием о возмещении штрафов и уплате пеней за уклонение от исполнения обязательств по контракту. Однако, на наш взгляд, мы тоже могли нарушить закон, не разместив на официальном сайте отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ). Обязаны ли мы были разместить отчет об исполнении контракта полностью или исполнении его этапа (хотя выполнение обязательств по этапам контрактом не предусмотрено) при том, что обязательства подрядчиком полностью не выполнены и если да, то отразится ли это нарушение на решении суда?

    Неисполнение заказчиком обязанности по размещению отчета об исполнении контракта не может повлиять на решение арбитражного суда. Неисполнение такой обязанности не находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, носит организационный характер и не распространяется на гражданско-правовые отношения между заказчиком и подрядчиком по государственному контракту.

    Кроме того, в связи с тем, что заказчик не расторг контракт в одностороннем порядке, а потребовал расторжения контракта и взыскания неустойки в арбитражном суде, обязанность по размещению отчета об исполнении контракта не нарушена. Такой отчет необходимо будет разместить лишь не позднее семи рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда (подп. "в" п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения ).

    Мы подали заявку на участие в закупке путем запроса котировок, однако заказчик отклонил ее, сославшись на то, что поданная заявка не соответствует установленным в извещении техническим требованиям. По мнению заказчика нарушение выразилось в том, что мы неправильно указали артикул, а значит, не указали технические параметры товара. Правомерны ли действия заказчика?

    Да, но только если в извещении о запросе котировок была установлена обязанность участника закупки указывать в подаваемой заявке артикул закупаемого товара.

    Напомню, артикул относится к характеристикам товара (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения "). Неправильное указание этой характеристики при условии установленного в извещении о запросе котировок требования является основанием для отклонения заказчиком заявки (ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ ).

    В конце 2014 года мы утвердили и разместили на официальном сайте план-график закупок на 2015 год. При этом обоснование начальной максимальной цены по ряду запланированных закупок мы не провели и в план-график включили среднерыночные цены. Будет ли нарушением с нашей стороны, если мы осуществим обоснование начальной цены после даты утверждения плана-графика?

    Да, в этой ситуации можно говорить о нарушении при составлении плана-графика и размещения его на официальном сайте.

    Использование "среднерыночной" цены в плане-графике недопустимо. 23 мая 2015 года вступил в силу совместный приказ Минэкономразвития и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы " (далее – Особенности). В соответствии с Особенностями в план-график включается, в частности, начальная (максимальная) цена контрактов, определенная заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ппп. "и" пп. 2 п. 5 Особенностей ). Действующее законодательство предусматривает такой метод расчета начальной (максимальной) цены контракта, как метод сопоставления рыночных цен. Однако результат определения начальной (максимальной) цены контракта, должен быть оформлен документально (пп. 1.4 и 2.2.8 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем ). Невыполнение этого требования можно расценивать как размещение плана-графика с нарушением порядка определения начальной (максимальной) цены контрактов. Это может грозить штрафом в размере 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ ).

    Решение самых сложных вопросов по госзакупкам узнайте из ответов службы Правового консалтинга ГАРАНТ в разделе "Правовые консультации "

    Одновременно необходимо обратить внимание на следующую позицию ФАС России. Антимонопольная служба полагает, что положения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. предусматривающей административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка размещения планов-графиков, не применяются до вступления в силу положений Закона № 44-ФЗ. устанавливающих особенности использования планов-графиков, большая часть из которых вступает в силу с 1 января 2016 года (письмо от 9 апреля 2015 г. № АК/17162/15 ). То есть в данном случае событие административного правонарушения отсутствует, и к ответственности заказчика привлечь нельзя.

    Добавлю, что подобные действия заказчика на практике могут быть расценены и как неразмещение необходимой информации (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ ) – имеется в виду обоснование начальной цены. А для этой ситуации ФАС России исключений из правил привлечения к ответственности не предусмотрела.

    Вместе с тем, п. 6 Особенностей устанавливает, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется по общему правилу не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, заказчик не будет привлечен к ответственности, если в указанный срок обоснует начальную цену по установленным правилам и внесет соответствующие изменения в план-график.

    На протяжении всего 2014 года мы использовали в качестве документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту, акт сверки (бухгалтерский документ, отражающий все взаиморасчеты между заказчиком и поставщиком). Нарушили ли мы при этом законодательство о контрактной системе и если да, то каким документом следует подтверждать исполнение контракта?

    Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

    Да, в данном случае может идти речь о нарушении законодательства о контрактной системе.

    В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту, следует рассматривать документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Однако Закон № 44-ФЗ не предусматривает перечня таких документов. Учитывая, что контрактная система имеет дело с бюджетными средствами, для определения подтверждающих документов нужно руководствоваться бюджетным законодательством.

    В частности, к документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, могут относиться:

    Акты сверки могут рассматриваться только вместе с указанными документами и не являются первичными учетными документами, поскольку финансовое состояние сторон при их составлении не изменяется (письмо ФНС России от 6 декабря 2010 г. № ШС-37-3/16955 ).

    Подтверждение этому можно найти и в некоторых ведомственных актах. Например, приказом Роскосмоса от 15 октября 2012 г. № 214 "Об утверждении типовых форм государственных контрактов " предусмотрено, что подтверждающими актами являются счет-фактура и акты-приемки. Акты сверки направляются исполнителем заказчику уже после проведения оплаты и не используются в качестве основных для подтверждения исполнения обязательств. Таким образом, акты сверки могут использоваться только в качестве дополнительных доказательств исполнения обязательств.

    Пункт 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика размещать в единой информационной системе отчет о результатах исполнения контракта, а ч. 10 указанной статьи предписывает прилагать к отчету документы о приемке таких результатов. Кроме того, при формировании отчета в единой информационной системе в соответствующих графах указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства поставщиком (подп. "в" п. 26 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения ). Кроме того, п. 10 указанного Положения также обязывает заказчика размещать в единой информационной системе подтверждающие исполнение контракта документы. Таким образом, можно говорить о возможной административной ответственности за несоблюдение обязанности по размещению указанных документов (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ ).

    Одновременно, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ предусматривает включение в реестр контрактов информации об исполнении контракта. За несоблюдение заказчиком обязанности о направлении сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, также предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ).

    Наше муниципальное бюджетное учреждение занимает часть здания на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Само здание находится в оперативном управлении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (детский сад). В договоре прописано, что наша организация обязана компенсировать часть затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам, понесенным детским садом. Подпадает ли компенсация затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам под действие Закона № 44-ФЗ, и если да, то какими нормами нам следует руководствоваться чтобы возместить эти затраты?

    Любовь Николаевна Подлиннова

    Примерная форма договора о компенсации расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг (по договору безвозмездного пользования)

    Обязанность ссудополучателя нести расходы содержанию полученной в пользование вещи (в том числе по оплате коммунальных платежей) следует из ст. 695 ГК РФ (в том числе и в форме компенсации затрат собственника помещений). Одним из вариантов компенсации этих затрат является заключение с владельцем здания соглашения о возмещении коммунальных услуг. Такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку владелец помещения не является поставщиком коммунальных услуг (п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66 ).

    При этом возмещение владельцу расходов по содержанию имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на гражданском законодательстве (ст. 695 ГК РФ ). Заключение соглашения о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг и иных услуг по содержанию здания направлено на создание условий для пользования переданным имуществом в соответствии с его назначением. Соглашение определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению пользователем помещения.

    В то же время, владелец недвижимого имущества не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает пользователю какой-либо услуги. А обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещения перед конкретным лицом, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.

    Таким образом, заключение пользователем помещений соглашения о возмещении расходов с владельцем здания, непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

    Была объявлена закупка картриджей для принтеров разных моделей по 15 позициям, причем цена и количество картриджей по каждой из позиций различается. Заказчик предложил победителю аукциона перед заключением контракта увеличить количество поставляемых картриджей по ряду позиций. В соответствии с п. 18 ст. 34 Закона 44-ФЗ заказчик вправе по согласованию с победителем закупки увеличить количество поставляемого товара. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления предложенной цены контракта на количество товара, указанное в извещении. Как заказчику правильно рассчитать цену единицы товара для того, чтобы определить количество, на которое можно увеличить поставляемый объем?

    Заказчик не вправе увеличивать количество поставляемых товаров в пределах одного лота только по некоторым позициям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ цена контракта является твердой, и следовательно, охватывает весь объем закупаемых товаров (работ, услуг). Цена контракта может формироваться на основе формулы только в случаях, определенных правительством (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ ). К таким случаям относятся:

    • заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
    • заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
    • заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества (постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта ").

    Рассчитать цену контракта с переменным количеством закупаемых товаров одного вида без применения формулы невозможно – однако рассматриваемая ситуация не относится к установленным правительством случаям.

    Следовательно, если по условиям закупки приобретается несколько видов товаров, стороны не вправе увеличить количество товаров только одного из видов, поскольку возникнет диспропорция количества товара в рамках общей цены контракта. Изменение количества товара и цены контракта, предусмотренное п. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. возможно только при одновременном равном изменении общего количества товара и общей стоимости контракта.

    Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru .

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме .

    Госзакупки: антикризисные меры
    Запланированные Правительством РФ мероприятия в сфере государственных закупок позволят простимулировать импортозамещение, а поставщики в 2015 году смогут рассчитывать на ряд послаблений.

    Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
    В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

    Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
    Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

    Может ли заказчик продлить договор без конкурентных процедур?
    Иногда возникают ситуации, когда автоматическая пролонгация договора, заключенного в соответствии с законодательством о закупках, не предусмотрена. Может ли заказчик заключить дополнительное соглашение о продлении договора без проведения конкурентных процедур, – в материале.

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter