Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Сочинение По Литературе В 11 Классе В 2016 Году Как Писать Образец img-1

Образец Сочинение По Литературе В 11 Классе В 2016 Году Как Писать Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1759 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать итоговое сочинение 11 класс 2015-2016 - Год литературы?

Как написать итоговое сочинение 11 класс 2015-2016 "Год литературы"?

Сочинение на тему "Год литературы" я считаю необходимо начать с того, какую роль играет нашей жизни литература в целом, какую пользу нам приносят книги. Ведь история литературы очень богата и прожила она ни мало испытаний. Благодаря книгам мы узнаем как жили наши предки, что было актуально в их времена. В произведениях, в том числе и художественных, описаны те жизненные ситуации, а так же поведение человека в них, которые происходят и в нашей жизни.

В своих сочинениях можно использовать такие афоризмы великих умов:

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

более года назад

Все учащиеся 11 классов в декабре 2015 года будут писать итоговое сочинение.

Результатом будет являтся «зачет» или «незачет». На работу отводится 3 часа 55 минут, где должно быть не менее 250 слов.

Одно из направлений тематики сочинений, это - Год литературы в России, это конечно связано с проводимым в 2015 году чествованием литературы в России и обращение к читателю, проживающему с книгой в руках.

Вначеле расскажите как вожна, даже в наше время компьютеров, роль литературы в нашем развитии. Без литературы наша духовная жизнь будет мертва.

Раскройте тему на своем примере, что вам дала литература.

Приведите в пример цитаты великих классиков, на которых идет развитие и воспитание общества.

Выскажите гордость за наших русских поэтов и писателей.

Это же сочинение. Неужели сложно написать то, что вы действительно думаете о литературе, годах литературы и так далее. Кто вообще из одинадцатиклассников понимает, что такое литература? Пишите, что это такое - литература, что значит для вас, вашей семьи, ближайшего окружения, а уже потом пускайтесь во все тяжкие по поводу величия Родной литературы. Написанное без понимания сути хуже, чем написанное личное мнение, выходящее за рамки привычного пафоса.

Конечно, много зависит от преподавателей и проверяющих. Уверен, найдутся и такие, которые сами ни буб-бум в области педагогики, а литературу просто изучили, тогда лучше писать для них старый добрый пафос зарекомендовавший себя с привлечением Классиков и цитат из них.

Также рекомендую задать вопрос себе перед написанием сочинения на тему "2015-2016 Год литературы": а почему решили посвятить год литературе? Почему это не год Ютуба и не год Андроид? Найдя правильные ответы вы напишете отличное сочинение, учитывая всё вышесказанное. Желаю вам хороших книг.

в избранное ссылка отблагодарить

Одно из направлений итогового сочинения 2015-2016 года под названием "Год литературы" связано с чествованием литературы, проводимом в России в 2015 году, как культурного феномена. Самый размытый блок из предложенных и подразумевает наличие у выпускника определенного читательского кругозора. Нужно описать роль русской литературы в нашей жизни, что дают нам знания полученные из книг и переданные нам потомками, какую ценность литература представляет для всех поколений.

в избранное ссылка отблагодарить

В вашем сочинении на общую тему "Год литературы", прежде всего, необходимо написать, насколько ценна литература для каждого человека. Не забудьте добавить, как полезно читать книги, что они - настоящее сокровище для всех поколений. Нужно сказать, что человек на протяжении всей своей жизни огромное количество раз обращается именно к литературе, потому что писатели очень часто затрагивают в своих произведениях темы, которые знакомы абсолютно каждому человеку.

в избранное ссылка отблагодарить

В декабре 2015 года придется всем ученикам 11 классов писать итоговое сочинение. Известна лишь общая тема и звучит она так: "Год литературы в России". Нужно хорошенько обдумать что писать, вот вам несколько предложений: опишите что такое литература; как она важна в жизни человека и конкретно вашей жизни; почему нельзя жить без книг; как важно читать книги и анализировать прочитанное.

в избранное ссылка отблагодарить

Другие статьи

Памятка - Как писать итоговое сочинение по литературе

Памятка "Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Итоговое сочинение по литературе 2017

Итоговое сочинение по литературе в 2017 году

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря.

Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ .

Главное, что нужно знать о данном экзамене

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

  • соответствие заданной теме;
  • аргументированность с опорой на литературный материал;
  • высокое качество речи;
  • логичность и композиция рассуждений;
  • грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.

Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Требования к ученикам

Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.

Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

  • ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению);
  • документ, подтверждающий личность;
  • орфографический словарь, который выдают члены комиссии;
  • при необходимости лекарства, вода или питание.

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Темы итогового сочинения 2017

Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.

Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».

Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.

В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.

Примерная структура итогового сочинения

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен. без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.

В подготовку необходимо включить:

  • Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
  • Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.

Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.

Поделитесь с друзьями!

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Итоговое сочинение по литературе в 2015-2016 году (11 класс): темы, направления, подготовка, критерии оценивания

Итоговое сочинение в 2015-2016 году

2 декабря 2015 г. учащихся выпускных классов в России ждет серьезное испытание. Им предстоит написать итоговое для 2015–2016 учебного года сочинение. Оценок за него ставить не будут – результат работы оценят по шкале «зачтено» – «не зачтено». Но это никоим образом не умаляет важность мероприятия. Именно от результата будет зависеть, сможет ли выпускник участвовать в Едином государственном экзамене (ЕГЭ). «Незачет» за сочинение закроет для учащегося путь к ЕГЭ и очень затруднит дальнейшее поступление в ВУЗ .

У выпускников, которые «завалят» декабрьское сочинение, есть два варианта выхода из ситуации. Первый – забыть о ЕГЭ. Второй – попытать счастья еще раз в феврале и мае 2016 г. На сочинение приглашают в первую среду каждого из этих месяцев, то есть 3 февраля и 4 мая. Требования к нему будут одинаковыми, так что шансы получить допуск к главному экзамену на рубеже между школьным прошлым и студенческим будущим всегда одинаковые. Нужно только тщательно подготовиться и не нарушать правила.

Для тех, кто успешно справится с заданием, есть бонус. Сочинение можно будет использовать как экзаменационное при поступлении в ВУЗ! Но простым «зачтено» обойтись не получится - творение оценят на месте, в институте или университете, и поставят оценку. Максимальное количество баллов за сочинение – 10, но критерии оценивания у каждого заведения могут быть собственными. Полученные оценки комиссия затем прибавит к полученным в ходе ЕГЭ.

Правила и требования

Одно из главных требований, которые предъявляются к творческому заданию – количество слов. Выпускникам пригодится умение не только писать хорошие связные тексты, но и считать. Перед сдачей сочинения придется внимательно пересчитать слова в нем. Должно получиться не менее 350, и в это число включаются даже служебные. Только такой текст будет принят к рассмотрению, более короткие к конкурсу не допустят.

Максимум не определен – какого объема будет достаточно, чтобы выразить мысль, учащийся будет решать сам. На все про все у автора чуть меньше четырех часов – через 3 ч. 55 мин. после начала процесса работы соберут. С собой надо взять черную ручку – больше не понадобится ничего. Все необходимое участники получат на месте, включая доступ к орфографическому словарю. Его можно будет в любой момент попросить у членов комиссии.

Темы итогового сочинения

Точные темы для итогового сочинения пока держатся в секрете. Они станут известны только 2 декабря, в день, когда мероприятие и состоится. Час Ч – 9.45. В это же время информация появится также на двух профильных сайтах – Единого государственного экзамена и Федерального института педагогических измерений. Через четверть часа, в 10.00, выпускники начнут писать сочинение.

Несмотря на то, что точные темы не называют, готовиться к сочинению можно и нужно. Известно, что темы будут относиться к пяти крупным направлениям. Каждый блок в итоге будет представлен одной темой для сочинения.

  1. «Время». Это тематическое направление потребует от учащегося философского взгляда на вещи. Потребуется взглянуть как можно более широко на историческую эпоху и существование в ней общества в целом и каждого человека в отдельности. При этом рекомендовано обратить внимание на такие оппозиции, как вечное – мгновенное, воображаемое – действительное, общее – личное, прошлое – грядущее.
  2. «Дом». Тему этого блока можно трактовать по-разному – в соответствии с многозначностью самого слова. При написании сочинения рекомендуется использовать идеи взаимосвязи большого и маленького, духовного и материального, внешнего и глубоко личного.
  3. «Любовь». Еще один широчайший тематический блок. Выпускникам могут предложить поразмышлять о любви к окружающему миру, родителей – к детям и наоборот, отношениях между мужчиной и женщиной и т.п. Любовь предлагают рассматривать как чувство высокого порядка, назначение которого – делать человека благородным, возвышать его над обыденностью, чувство сложное, исполненное и радости, и трагизма.
  4. «Путь». Как и в случае с блоком «Дом», это направление предполагает большое количество возможных вариантов тем для сочинений. Все связано с многозначительностью слова «путь». Речь может пойти и о человеческой судьбе, которую представляют в виде дороги с кочками, ямами, перекрестками и распутьями, и о собственно путешествии как поездке за новыми впечатлениями. Тема может быть сформулирована и как конкретная, и как абстрактная. В любом случае, учащихся попросят подойти к теме с позиций нравственности и философского взгляда на мир.
  5. «Год литературы». Блок-сюрприз. Пожалуй, именно здесь могут скрываться и самые сложные, и самые легкие темы. Наверняка «книжное» направление для выпускников не будет новым. 2015 г. объявлен в России годом литературы. О ней как об одном из самых значительных явлений в развитии культуры немало говорят. Однако в качестве темы для сочинения могут назвать и роль книги в жизни отдельно взятого человека. В любом случае, темы из этого блока будут по зубам только тем, кто привык регулярно проводить время за книгой, сформировал собственный читательский вкус и способен вступить в серьезную аргументированную дискуссию о большой литературе.
Критерии оценивания

При оценивании сочинения комиссия будет ориентироваться на пять основных критериев. Они определят собственно качество текста. Однако не все творения выпускников дойдут до этого этапа – прежде сочинения должны получить своеобразный допуск. Он складывается из двух составляющих: достаточного объема и самостоятельности. С первым компонентом все достаточно ясно. Объем сочинения, как уж было сказано, должен составлять от 350 слов. При количестве менее 250 слов творение сразу получает «незачет».

Второй компонент предполагает самостоятельную проработку темы во всех возможных смыслах. Речь идет как о запрете на списывание, так и о разумном использовании цитат и отсылок к художественным произведениям. Цитаты должны сопровождаться ссылкой на первоисточник и не могут быть большими. Главное требование – соблюдать баланс между объемом собственного и чужого текста. Этих составляющих должно быть как минимум поровну.

Однако участникам следует помнить, что окончательное решение о том, допускать или не допускать работу к дальнейшему оцениванию, принимает комиссия. И если ее членам покажется, что половины собственного текста недостаточно, сочинение могут забраковать. Текст, написанный «напополам» с классиком, может заставить почтенное жюри засомневаться в литературных способностях выпускника, так что эксперимент сопряжен с риском.

Если оба рубежа пройдены и текст допускают к дальнейшей проверке, в силу вступают еще пять критериев. Они и определят окончательную судьбу сочинения.

  1. Соответствие теме. Повествование должно быть построено вокруг заданной проблемы или тезиса, который с ней связан. По этому критерию оценивается содержательная сторона текста. «Незачет» возможен только в том случае, если участник размышляет на тему, которая не имеет вообще никакого отношения к заявленной.
  2. Аргументация и привлечение литературного материала. Этот критерий в некоторой степени перекликается с идеей самостоятельности при написании сочинения. С одной стороны, цитат и отсылок к художественным произведениям не должно быть слишком много. С другой, совсем без них обойтись нельзя. Понадобятся отсылки по меньшей мере к одному тексту русской или мировой литературы. В противном случае по данному пункту комиссия поставит «незачет». Чтобы получить «зачет», участник должен использовать такие цитаты для аргументации своих мыслей, а не просто упоминать произведения, а также передавать смысл используемого первоисточника без искажений.

Соответствие темы и привлечение литературного материала – главные критерии оценивания итогового сочинения. Оставшиеся три считаются дополнительными.

  1. Композиция и логика рассуждения. В этом плане главное – выдержать последовательность изложения мыслей, а также сбалансированно приводить тезисы и их доказательства. Получить «незачет» по этому пункту можно только в том случае, если в тексте есть явные логические нестыковки или же он не содержит тезисов и аргументации.
  2. Качество письменной речи. По этому критерию оценивается формальная сторона сочинения. Комиссия примет во внимание богатство речи: использование максимально разнообразной лексики, различных по строению и уровню сложности предложений, фразеологически богатого языка. Обратят внимание и на точность употребления терминологии и использование штампов и клише. Кроме того, учтут способность участника высказывать свою мысль точно и ясно. «Незачет» будет получен, если плохая речь и ошибки словоупотребления приведут к тому, что сочинение станет нечитабельным и смысл понять будет трудно. Если же нет, автору гарантирован «зачет».
  3. Грамотность. Оценивать будут и орфографию, и пунктуацию. Формула проста: если на 100 слов приходится до пяти ошибок любого толка, участник получает «зачет» по этому пункту. Если их оказывается больше, сочинение оценивается негативно.
Как подготовиться к итоговому сочинению?

Исходя из критериев оценивания, становится ясно: без книжного «запаса» не обойтись. Поэтому лучший способ подготовиться – прочесть несколько книг, которые обеспечат вас аргументами и цитатами для иллюстрирования текста. В списке рекомендованных текстов - произведения, в которых все четыре тематики выражены достаточно ярко, а для пятой – «Год литературы в России» – будет достаточно любой свежепрочитанной книги. Мы предлагаем вам семерку самых подходящих произведений для подготовки.

Начитанность - залог глубокого и качественного итогового сочинения
  1. «Судьба человека», Михаил Шолохов. В центре повествования – Андрей Соколов. После войны он остался один и осел в далеких от родного дома краях. Судьба сводит его с маленьким Ваней. Его мамы не было в живых – она погибла. А где папа, Ваня не знал – он пропал без вести. Чтобы спасти парнишку, Андрей Соколов представляется его пропавшим без вести папой. Таким образом, и он, и Ваня теперь в безопасности – у обоих есть смысл жизни.
  2. «Матренин двор», Александр Солженицын. Исполненная трагизма история человека с искалеченной судьбой, всю жизнь живущего будто не для себя. Матрена ждала с войны жениха Фаддея много лет. Но тот не вернулся, и она вышла замуж за его младшего брата, Ефима. Неожиданное возвращение Фаддея становится шоком для всех. Матрена остается с Ефимом, а Фаддей женится во второй раз на женщине, которую тоже зовут Матрена. Дети от брака Ефима и Матрены умирают, поэтому она берет для воспитания одну из дочерей Фаддея по имени Кира. Ей же завещает свой дом. Фаддей и его сыновья решают забрать приданое для Киры сразу. Добрая Матрена помогает им и по нелепой случайности погибает, перетаскивая фрагмент избы через железнодорожную колею.
  3. «Телеграмма», Константин Паустовский. Катерина Петровна, дочь известного художника, доживает свой век одна в отцовском доме. Ее дочь Настя давно выросла и уехала жить в Волгоград, она секретарь Союза художников. Катерина Петровна старается не тревожить дочь понапрасну, так что общаются они крайне редко. Однажды Настя получает письмо от матери, но не читает – раз та пишет, значит, жива. Еще две недели она спокойно занимается организацией выставки, и в день открытия получает телеграмму от односельчанина Катерины Петровны. Как оказалось, она умирает. Настя сразу же отправляется в дорогу, но опаздывает – непоправимое уже случилось…
  4. «Господин из Сан-Франциско», Иван Бунин. Главный герой рассказа безымянный. Бунин не называет его имени, что, впрочем, не так уж важно, поскольку господин из Сан-Франциско – яркий представитель своего класса. Он путешествует с семьей на пароходе сперва в Старый Свет, в Неаполь, а затем переезжает на Капри. Все это время они и их соседи по пароходу ведут привычное праздное существование, которое вращается вокруг главного события каждого дня – обеда. И все бы ничего, но на Капри господину из Сан-Франциско становится плохо, и спустя некоторое время он умирает. Хозяин пансионата не позволяет перенести его в роскошные апартаменты, потому что после этого их будет тяжело сдать. Так что последние минуты герой проводит в самом убогом номере. В пансионате невозможно даже добыть гроб, так что в свой последний путь герой отправляется в ящике из-под содовой. Он плывет в трюме того же теплохода, а праздная жизнь на палубах идет своим чередом.
  5. «Гранатовый браслет», Александр Куприн. Вера Николаевна Шеина получила подарок – браслет с редким зеленым гранатом. Его прислал неизвестный ей поклонник. Он любил ее на расстоянии и беззаветно, разрешая себе только несколько раз в год писать ей письма. Но Вера Николаевна замужем, так что она отвергает такие ухаживания и отправляет браслет обратно. А ухажером оказывается чиновник Георгий Желтков. Брат Веры Николаевны находит его и настаивает на том, чтобы это прекратилось. Желткову стыдно, поэтому он пишет Вере Николаевне прощальное письмо и стреляется. Узнав об этом, героиня отправляется к нему на квартиру – взглянуть на тайного поклонника. А после понимает: чувство, о котором она мечтала всегда, теперь погибло, и возврата быть не может.
  6. «На дне», Максим Горький. Пожалуй, главной героиней пьесы можно было бы назвать саму жизнь. Многочисленные обитатели ночлежки, принадлежащей Михаилу Ивановичу Костылеву, влачат свое существование – жалкое на первый взгляд, но на самом деле исполненное страданий и драм. Жизни всех героев причудливо перепутаны. Появление в ночлежке странствующего старца Луки приносит многим облегчение и надежду, но конфликт между жителями достигает пика, происходит большая драка, и в это время старик исчезает. Даже для тех, кто уцелел во вспышке, надежда умирает.
  7. «Холодная осень», Иван Бунин. Второе в этом списке произведение нобелевского лауреата. Рассказ «Холодная осень» вошел в состав цикла произведений о любви «Темные аллеи». Повествование строится на воспоминаниях главной героини. Вечер, когда было объявлено о ее помолвке с возлюбленным, стал для них первым и последним. Убийство австрийского кронпринца сулило войну. Любимый героини отправился туда и погиб. Она смогла пережить это, даже вышла замуж и родила ребенка. Из-за войны скиталась, пережила множество горестей, но все это время помнила об одном-единственном счастливом вечере в своей жизни.

К чтению лучше всего приступать с карандашом и блокнотом в руке. Заготовленные цитаты помогут вспомнить тексты перед началом работы над сочинением и пригодятся при построении доказательной базы для повествования. Кроме того, могут помочь и подобранные тематические цитаты из других произведений русской и мировой литературы. Их можно заранее найти в Интернете.

Четыре секрета удачного сочинения

Как любой другой текст, сочинение строится по определенным законам, а его качество зависит в том числе и от писательской техники. Раскроем четыре секрета, которые пригодятся в работе и повысят шансы создать действительно эффектный текст.

Продуманный план облегчит вам задачу и поможет написать сочинение
  1. План. Хороший план – 70% результата. Многие ленятся делать такую работу, считая, что тратят время понапрасну. Но это не так. Подробный план – это уже практически написанный текст, только в сжатом виде. Можно наметить в нем основные точки развития сюжета сочинения, а можно отразить буквально каждый абзац. Как бы то ни было, работа над планом поможет упорядочить мысли, выстроить четкую логику повествования, еще раз пропустить через себя все детали будущего текста и гарантированно ничего не потерять в процессе его создания.
  2. Структура. Тесно связана с логикой повествования. Поэтому ее главные опорные точки следует откладывать в плане – это «скелет» будущего текста. Продуманная структура не даст читателю (а в данном случае членам комиссии) потеряться в хитросплетениях сюжета, а значит, никакой путаницы и «зачет». Самая простая структура сочинения: вводная часть, в которой читателю объясняют и суть проблемы; основная с кульминацией, где развитие мысли достигает своего пика; и завершающая часть, в которой подводятся итоги размышлений.
  3. Сильные позиции текста. Самые яркие, звучные, запоминающиеся части текста – это его заголовки, начало и концовка. Название, скорее всего, у сочинения уже будет: его задает тема. А вот над началом и финишем придется поработать. Придумайте короткую, но емкую и звучную фразу для первого предложения - она должна сразу же увлечь читателя. То же касается и финала – последнее предложение должно ставить в истории жирную, звучную точку.
  4. Баланс между простым и сложным. В первую очередь речь идет о балансе в использовании простых и сложных конструкций. Не стоит в каждое предложение добавлять длиннющий причастный или деепричастный оборот, но при этом нельзя писать слишком просто. Идеальный выход – чередовать короткие и длинные предложения, скажем, в пропорции 2:1. Это позволит читателю не запутаться, а текст получит красивый ритмический рисунок.

Как написать сочинение

Как написать сочинение

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель работы: помочь учащимся 10-11 классов овладеть навыками написания сочинения – рассуждения (часть 3 (С) ЕГЭ)

Рекомендации для учителя:

На уроках подготовки к ЕГЭ можно использовать презентацию для поэтапной обучающей работы над сочинением.

Также презентация предназначена для самостоятельной домашней работы учащихся. Презентацию удобно применять в мобильном классе или на мультимедийном оборудовании.

При работе на уроке сначала осваиваем способы написания вступления. Ребята по прочитанному тексту пишут пробные вступления, которые затем обсуждаются. Можно применить метод групповой работы, когда несколько человек создают свой вариант вступления. Все это время они могут пользоваться слайдами 7-10.

Точно так же проводится работа по всем остальным пунктам плана в течение 10 класса. В 11 классе, освоив этапы работы, учащимся достаточно использовать только краткий структурный план. При затруднениях они могут обратиться к расширенной презентации, содержащей большое количество речевых клише, образцов.

Структура презентации:
  1. Задание С1.
  2. Структурный план сочинения.
  3. Обратите внимание на заглавие!
Полезные советы к каждому пункту структурного плана.
  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Комментарий к проблеме.
  4. Позиция автора.
  5. Твоя позиция.
  6. Аргументы.
  7. Заключение.
  8. Очень полезные советы.

Рекомендации для учащихся:

Приступая к работе над сочинением, используйте для каждого этапа работы полезные советы, расположенные следующим образом:
  1. Вступление – слайды 7-10.
  2. Проблема - слайды 11-21.
  3. Комментарий к проблеме – слайды 22-28.
  4. Позиция автора - слайды 29-38.
  5. Твоя позиция - слайды 39-44.
  6. Аргументы - слайды 45-59.
  7. Заключение - слайды 60-62.
  8. Очень полезные советы - слайды 63-67.

Эта презентация становится залогом успешной работы учащихся над сочинением-рассуждением. Из опыта работы можно сделать вывод, что обучающая презентация помогает достичь высоких результатов на ЕГЭ.

Список использованной литературы:
  1. Г.Т. Егораева. Русский язык. Единый Государственный Экзамен. ЕГЭ часть 3 (С). Методические рекомендации по выполнению задания. М. “Экзамен”, 2008.
  2. Приложения к журналу “Русский язык в школе” Издательского Дома “Первое сентября”.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2015 как писать - Сочинение для школьников

итоговое сочинение по литературе 11 класс 2015 как писать Алгоритм действий

Выбирайте ту тему, которая Вам больше нравится. Творческий подход всегда ценится. Да и, наверняка, цитаты из понравившихся произведений запомнились Вам лучше.

Теперь можно выбрать наиболее удачный эпиграф и набросать примерный план работы (вопросы, на которые нужно ответить, и аргументы, которые подтвердят Вашу мысль). Подумайте, какие эпизоды или фрагменты текста произведений лучше обоснуют Вашу точку зрения, достаточно две - три ссылки на литературу.

Лучше сразу написать основную часть, затем вступление и заключение. Ведь между последними двумя частями должна прослеживаться чёткая взаимосвязь и писать их проще, когда основной объём работы сделан.

После написания основной части внимательно прочитайте написанное, вдумайтесь в каждое слово, соотнесите с темой. Теперь во введении выделяем проблемные вопросы. В заключительной части делаем соответствующие выводы, в которых отвечаем на них. Напоследок перечитайте сочинение ещё несколько раз, чтобы проверить не только логичность, но и грамотность изложенного текста.

Критерии

Во-первых, сочинение должно соответствовать выбранной теме. Меньше воды - больше аргументов. Во-вторых, оценивается привлечение литературного материала. Основной тезис сочинения необходимо подкрепить суждениями, цитатами или же хотя бы сослаться на какое-либо произведение или же автора. Лучше использовать несколько источников

Также будет учтена композиция текста, насколько логично выстроена и структурирована идея сочинения. Следующим критерием является качество речи, которое подразумевает разнообразную лексику и правильные грамматические конструкции. Отдельно внимание уделяется грамотности написанного сочинения.

редактировать 11 Ноя, 14

"Дом-это не место,а состояние души"

Перед тобой дом.Ты стоишь и смотришь на него.На хорошо ухоженную лужайку у крыльца.На аккуратные клумбы с яркими цветами. Обратите внимание на цыет дома, он довольно-таки яркий, а забор совсем не высокий. Оценив такой домик,можно определить сразу,тут живут люди приветливые и общительные.Рядом стоит другой дом.Довольно роскошный особняк.Возможно так же с красивой лужайкой у дома.Но ты этого всего не увидишь. Перед тобой высокий забор, да еще и табличка "Осторожно, злая собака!". Сразу же напрочь отбивает желание посетить таких людей. Судя по их забору создаётся впечатление,что хозяева этого дома замкнуты,а может быть много думают о себе,впрочем,много мыслей какие эти люди, но вывод можно сделать один,хозяева этого дома не особо любят много общаться с окружающим миром.Хозяева этого дома создали свой маленький мир и оградили его высоким забором, а охраняет этот мир злая собака. Прям как цербер в древнегреческих мифах.Таким образом, по дому можно определить характер человека, не в точности конечно, но всё же.

Я хотела бы привести в пример поэму Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души". На пути Чичикова появляются пять помещиков. Из этих пяти в пример я возьму двоих.Манилова и Плюшкина. Манилов очень ленив, мечтательный, пустой и пошлый человек. О таких как он. Гоголь говорил:"Человек так себе,ни то ,ни сё,ни в городе Богдан, ни в селе Селефан". У него в кабинете уже как два года лежит книга с закладкой на четырнадцатой странице. Его мечты бесплодны, а сама деревня Маниловка выглядит убого. Зелени совршенно нет, домики маленькие, серенькие,хозяйство в полном упадке. Манилов совершенно не заботиться о благоустройстве дома. Дом не то чтобы в разрухе, а скорее в недоконченности мысли хозяина, как будто что-то было задумано, но не закончено.Плюшкин же был таким не всегда. Раньше он был бережливым,встречался с соседями,но из культурного помещика в неряху его сделала смерть жены и он превратился как говорил Гоголь, в "прореху на человечестве". Обращая внимание на дом,его можно еще не так назвать. Дом просто страдал от такого хозяина. Единственное,что скрашивало эту картину-это сад, и тоон был заброшен. Одни окна закалочены, ругие нараспашку. В самом доме творится просто хаус! В углу комнаты куча куда была сложена всякая всячина, на столе перо, валяется куча исписанных бумаг, рядом стоит шкаф, и всё это под слоем пыли, создается впечатление, что там никто вовсе и не жил.

Так же можно вспомнить произведение Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор". Пусть у неё был далеко не идеальный дом,уже который гнил, разваливался ,но он был таким же добрым на вид, такой же как и его хозяйка Матрена. Матрена-это русская праведница, котроая помогала всем и во всем, не смотря на свою тяжёлую болезнь.

В своём сочинении я доказала,что многих людей можно судить по их жилищам. По тому, как они их обустраивают можно увидетьпрктически всю сущность человека.

"Дом-это не место,а состояние души"

Перед тобой дом.Ты стоишь и смотришь на него.На хорошо ухоженную лужайку у крыльца.На аккуратные клумбы с яркими цветами. Обратите внимание на цыет дома, он довольно-таки яркий, а забор совсем не высокий. Оценив такой домик,можно определить сразу,тут живут люди приветливые и общительные.Рядом стоит другой дом.Довольно роскошный особняк.Возможно так же с красивой лужайкой у дома.Но ты этого всего не увидишь. Перед тобой высокий забор, да еще и табличка "Осторожно, злая собака!". Сразу же напрочь отбивает желание посетить таких людей. Судя по их забору создаётся впечатление,что хозяева этого дома замкнуты,а может быть много думают о себе,впрочем,много мыслей какие эти люди, но вывод можно сделать один,хозяева этого дома не особо любят много общаться с окружающим миром.Хозяева этого дома создали свой маленький мир и оградили его высоким забором, а охраняет этот мир злая собака. Прям как цербер в древнегреческих мифах.Таким образом, по дому можно определить характер человека, не в точности конечно, но всё же.

Я хотела бы привести в пример поэму Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души". На пути Чичикова появляются пять помещиков. Из этих пяти в пример я возьму двоих.Манилова и Плюшкина. Манилов очень ленив, мечтательный, пустой и пошлый человек. О таких как он. Гоголь говорил:"Человек так себе,ни то ,ни сё,ни в городе Богдан, ни в селе Селефан". У него в кабинете уже как два года лежит книга с закладкой на четырнадцатой странице. Его мечты бесплодны, а сама деревня Маниловка выглядит убого. Зелени совршенно нет, домики маленькие, серенькие,хозяйство в полном упадке. Манилов совершенно не заботиться о благоустройстве дома. Дом не то чтобы в разрухе, а скорее в недоконченности мысли хозяина, как будто что-то было задумано, но не закончено.Плюшкин же был таким не всегда. Раньше он был бережливым,встречался с соседями,но из культурного помещика в неряху его сделала смерть жены и он превратился как говорил Гоголь, в "прореху на человечестве". Обращая внимание на дом,его можно еще не так назвать. Дом просто страдал от такого хозяина. Единственное,что скрашивало эту картину-это сад, и тоон был заброшен. Одни окна закалочены, ругие нараспашку. В самом доме творится просто хаус! В углу комнаты куча куда была сложена всякая всячина, на столе перо, валяется куча исписанных бумаг, рядом стоит шкаф, и всё это под слоем пыли, создается впечатление, что там никто вовсе и не жил.

Так же можно вспомнить произведение Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор". Пусть у неё был далеко не идеальный дом,уже который гнил, разваливался ,но он был таким же добрым на вид, такой же как и его хозяйка Матрена. Матрена-это русская праведница, котроая помогала всем и во всем, не смотря на свою тяжёлую болезнь.

В своём сочинении я доказала,что многих людей можно судить по их жилищам. По тому, как они их обустраивают можно увидетьпрктически всю сущность человека.

Напишите свой ответ и получите баллы Похожие вопросы Разное Вопросы по темам Разное
  • 48667 Вопросы
  • 179983 Ответы
  • 0 Комментарии
  • 80 Пользователи
  • 0 Теги