Категория: Бланки/Образцы
Сочинение на тему "Год литературы" я считаю необходимо начать с того, какую роль играет нашей жизни литература в целом, какую пользу нам приносят книги. Ведь история литературы очень богата и прожила она ни мало испытаний. Благодаря книгам мы узнаем как жили наши предки, что было актуально в их времена. В произведениях, в том числе и художественных, описаны те жизненные ситуации, а так же поведение человека в них, которые происходят и в нашей жизни.
В своих сочинениях можно использовать такие афоризмы великих умов:
модератор выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
более года назад
Все учащиеся 11 классов в декабре 2015 года будут писать итоговое сочинение.
Результатом будет являтся «зачет» или «незачет». На работу отводится 3 часа 55 минут, где должно быть не менее 250 слов.
Одно из направлений тематики сочинений, это - Год литературы в России, это конечно связано с проводимым в 2015 году чествованием литературы в России и обращение к читателю, проживающему с книгой в руках.
Вначеле расскажите как вожна, даже в наше время компьютеров, роль литературы в нашем развитии. Без литературы наша духовная жизнь будет мертва.
Раскройте тему на своем примере, что вам дала литература.
Приведите в пример цитаты великих классиков, на которых идет развитие и воспитание общества.
Выскажите гордость за наших русских поэтов и писателей.
Это же сочинение. Неужели сложно написать то, что вы действительно думаете о литературе, годах литературы и так далее. Кто вообще из одинадцатиклассников понимает, что такое литература? Пишите, что это такое - литература, что значит для вас, вашей семьи, ближайшего окружения, а уже потом пускайтесь во все тяжкие по поводу величия Родной литературы. Написанное без понимания сути хуже, чем написанное личное мнение, выходящее за рамки привычного пафоса.
Конечно, много зависит от преподавателей и проверяющих. Уверен, найдутся и такие, которые сами ни буб-бум в области педагогики, а литературу просто изучили, тогда лучше писать для них старый добрый пафос зарекомендовавший себя с привлечением Классиков и цитат из них.
Также рекомендую задать вопрос себе перед написанием сочинения на тему "2015-2016 Год литературы": а почему решили посвятить год литературе? Почему это не год Ютуба и не год Андроид? Найдя правильные ответы вы напишете отличное сочинение, учитывая всё вышесказанное. Желаю вам хороших книг.
в избранное ссылка отблагодарить
Одно из направлений итогового сочинения 2015-2016 года под названием "Год литературы" связано с чествованием литературы, проводимом в России в 2015 году, как культурного феномена. Самый размытый блок из предложенных и подразумевает наличие у выпускника определенного читательского кругозора. Нужно описать роль русской литературы в нашей жизни, что дают нам знания полученные из книг и переданные нам потомками, какую ценность литература представляет для всех поколений.
в избранное ссылка отблагодарить
В вашем сочинении на общую тему "Год литературы", прежде всего, необходимо написать, насколько ценна литература для каждого человека. Не забудьте добавить, как полезно читать книги, что они - настоящее сокровище для всех поколений. Нужно сказать, что человек на протяжении всей своей жизни огромное количество раз обращается именно к литературе, потому что писатели очень часто затрагивают в своих произведениях темы, которые знакомы абсолютно каждому человеку.
в избранное ссылка отблагодарить
В декабре 2015 года придется всем ученикам 11 классов писать итоговое сочинение. Известна лишь общая тема и звучит она так: "Год литературы в России". Нужно хорошенько обдумать что писать, вот вам несколько предложений: опишите что такое литература; как она важна в жизни человека и конкретно вашей жизни; почему нельзя жить без книг; как важно читать книги и анализировать прочитанное.
в избранное ссылка отблагодарить
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.
Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря.
Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ .
Главное, что нужно знать о данном экзаменеИтоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:
Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.
Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.
Требования к ученикамПоскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.
Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:
При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.
Темы итогового сочинения 2017Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.
Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.
Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».
Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.
В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.
Примерная структура итогового сочиненияИтоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:
Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».
Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагоговУчителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен. без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.
В подготовку необходимо включить:
Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.
Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.
Поделитесь с друзьями!
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 декабря 2015 г. учащихся выпускных классов в России ждет серьезное испытание. Им предстоит написать итоговое для 2015–2016 учебного года сочинение. Оценок за него ставить не будут – результат работы оценят по шкале «зачтено» – «не зачтено». Но это никоим образом не умаляет важность мероприятия. Именно от результата будет зависеть, сможет ли выпускник участвовать в Едином государственном экзамене (ЕГЭ). «Незачет» за сочинение закроет для учащегося путь к ЕГЭ и очень затруднит дальнейшее поступление в ВУЗ .
У выпускников, которые «завалят» декабрьское сочинение, есть два варианта выхода из ситуации. Первый – забыть о ЕГЭ. Второй – попытать счастья еще раз в феврале и мае 2016 г. На сочинение приглашают в первую среду каждого из этих месяцев, то есть 3 февраля и 4 мая. Требования к нему будут одинаковыми, так что шансы получить допуск к главному экзамену на рубеже между школьным прошлым и студенческим будущим всегда одинаковые. Нужно только тщательно подготовиться и не нарушать правила.
Для тех, кто успешно справится с заданием, есть бонус. Сочинение можно будет использовать как экзаменационное при поступлении в ВУЗ! Но простым «зачтено» обойтись не получится - творение оценят на месте, в институте или университете, и поставят оценку. Максимальное количество баллов за сочинение – 10, но критерии оценивания у каждого заведения могут быть собственными. Полученные оценки комиссия затем прибавит к полученным в ходе ЕГЭ.
Правила и требованияОдно из главных требований, которые предъявляются к творческому заданию – количество слов. Выпускникам пригодится умение не только писать хорошие связные тексты, но и считать. Перед сдачей сочинения придется внимательно пересчитать слова в нем. Должно получиться не менее 350, и в это число включаются даже служебные. Только такой текст будет принят к рассмотрению, более короткие к конкурсу не допустят.
Максимум не определен – какого объема будет достаточно, чтобы выразить мысль, учащийся будет решать сам. На все про все у автора чуть меньше четырех часов – через 3 ч. 55 мин. после начала процесса работы соберут. С собой надо взять черную ручку – больше не понадобится ничего. Все необходимое участники получат на месте, включая доступ к орфографическому словарю. Его можно будет в любой момент попросить у членов комиссии.
Темы итогового сочиненияТочные темы для итогового сочинения пока держатся в секрете. Они станут известны только 2 декабря, в день, когда мероприятие и состоится. Час Ч – 9.45. В это же время информация появится также на двух профильных сайтах – Единого государственного экзамена и Федерального института педагогических измерений. Через четверть часа, в 10.00, выпускники начнут писать сочинение.
Несмотря на то, что точные темы не называют, готовиться к сочинению можно и нужно. Известно, что темы будут относиться к пяти крупным направлениям. Каждый блок в итоге будет представлен одной темой для сочинения.
При оценивании сочинения комиссия будет ориентироваться на пять основных критериев. Они определят собственно качество текста. Однако не все творения выпускников дойдут до этого этапа – прежде сочинения должны получить своеобразный допуск. Он складывается из двух составляющих: достаточного объема и самостоятельности. С первым компонентом все достаточно ясно. Объем сочинения, как уж было сказано, должен составлять от 350 слов. При количестве менее 250 слов творение сразу получает «незачет».
Второй компонент предполагает самостоятельную проработку темы во всех возможных смыслах. Речь идет как о запрете на списывание, так и о разумном использовании цитат и отсылок к художественным произведениям. Цитаты должны сопровождаться ссылкой на первоисточник и не могут быть большими. Главное требование – соблюдать баланс между объемом собственного и чужого текста. Этих составляющих должно быть как минимум поровну.
Однако участникам следует помнить, что окончательное решение о том, допускать или не допускать работу к дальнейшему оцениванию, принимает комиссия. И если ее членам покажется, что половины собственного текста недостаточно, сочинение могут забраковать. Текст, написанный «напополам» с классиком, может заставить почтенное жюри засомневаться в литературных способностях выпускника, так что эксперимент сопряжен с риском.
Если оба рубежа пройдены и текст допускают к дальнейшей проверке, в силу вступают еще пять критериев. Они и определят окончательную судьбу сочинения.
Соответствие темы и привлечение литературного материала – главные критерии оценивания итогового сочинения. Оставшиеся три считаются дополнительными.
Исходя из критериев оценивания, становится ясно: без книжного «запаса» не обойтись. Поэтому лучший способ подготовиться – прочесть несколько книг, которые обеспечат вас аргументами и цитатами для иллюстрирования текста. В списке рекомендованных текстов - произведения, в которых все четыре тематики выражены достаточно ярко, а для пятой – «Год литературы в России» – будет достаточно любой свежепрочитанной книги. Мы предлагаем вам семерку самых подходящих произведений для подготовки.
Начитанность - залог глубокого и качественного итогового сочиненияК чтению лучше всего приступать с карандашом и блокнотом в руке. Заготовленные цитаты помогут вспомнить тексты перед началом работы над сочинением и пригодятся при построении доказательной базы для повествования. Кроме того, могут помочь и подобранные тематические цитаты из других произведений русской и мировой литературы. Их можно заранее найти в Интернете.
Четыре секрета удачного сочиненияКак любой другой текст, сочинение строится по определенным законам, а его качество зависит в том числе и от писательской техники. Раскроем четыре секрета, которые пригодятся в работе и повысят шансы создать действительно эффектный текст.
Продуманный план облегчит вам задачу и поможет написать сочинениеВнимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель работы: помочь учащимся 10-11 классов овладеть навыками написания сочинения – рассуждения (часть 3 (С) ЕГЭ)
Рекомендации для учителя:
На уроках подготовки к ЕГЭ можно использовать презентацию для поэтапной обучающей работы над сочинением.
Также презентация предназначена для самостоятельной домашней работы учащихся. Презентацию удобно применять в мобильном классе или на мультимедийном оборудовании.
При работе на уроке сначала осваиваем способы написания вступления. Ребята по прочитанному тексту пишут пробные вступления, которые затем обсуждаются. Можно применить метод групповой работы, когда несколько человек создают свой вариант вступления. Все это время они могут пользоваться слайдами 7-10.
Точно так же проводится работа по всем остальным пунктам плана в течение 10 класса. В 11 классе, освоив этапы работы, учащимся достаточно использовать только краткий структурный план. При затруднениях они могут обратиться к расширенной презентации, содержащей большое количество речевых клише, образцов.
Структура презентации:Рекомендации для учащихся:
Приступая к работе над сочинением, используйте для каждого этапа работы полезные советы, расположенные следующим образом:Эта презентация становится залогом успешной работы учащихся над сочинением-рассуждением. Из опыта работы можно сделать вывод, что обучающая презентация помогает достичь высоких результатов на ЕГЭ.
Список использованной литературы:Выбирайте ту тему, которая Вам больше нравится. Творческий подход всегда ценится. Да и, наверняка, цитаты из понравившихся произведений запомнились Вам лучше.
Теперь можно выбрать наиболее удачный эпиграф и набросать примерный план работы (вопросы, на которые нужно ответить, и аргументы, которые подтвердят Вашу мысль). Подумайте, какие эпизоды или фрагменты текста произведений лучше обоснуют Вашу точку зрения, достаточно две - три ссылки на литературу.
Лучше сразу написать основную часть, затем вступление и заключение. Ведь между последними двумя частями должна прослеживаться чёткая взаимосвязь и писать их проще, когда основной объём работы сделан.
После написания основной части внимательно прочитайте написанное, вдумайтесь в каждое слово, соотнесите с темой. Теперь во введении выделяем проблемные вопросы. В заключительной части делаем соответствующие выводы, в которых отвечаем на них. Напоследок перечитайте сочинение ещё несколько раз, чтобы проверить не только логичность, но и грамотность изложенного текста.
КритерииВо-первых, сочинение должно соответствовать выбранной теме. Меньше воды - больше аргументов. Во-вторых, оценивается привлечение литературного материала. Основной тезис сочинения необходимо подкрепить суждениями, цитатами или же хотя бы сослаться на какое-либо произведение или же автора. Лучше использовать несколько источников
Также будет учтена композиция текста, насколько логично выстроена и структурирована идея сочинения. Следующим критерием является качество речи, которое подразумевает разнообразную лексику и правильные грамматические конструкции. Отдельно внимание уделяется грамотности написанного сочинения.
редактировать 11 Ноя, 14
"Дом-это не место,а состояние души"
Перед тобой дом.Ты стоишь и смотришь на него.На хорошо ухоженную лужайку у крыльца.На аккуратные клумбы с яркими цветами. Обратите внимание на цыет дома, он довольно-таки яркий, а забор совсем не высокий. Оценив такой домик,можно определить сразу,тут живут люди приветливые и общительные.Рядом стоит другой дом.Довольно роскошный особняк.Возможно так же с красивой лужайкой у дома.Но ты этого всего не увидишь. Перед тобой высокий забор, да еще и табличка "Осторожно, злая собака!". Сразу же напрочь отбивает желание посетить таких людей. Судя по их забору создаётся впечатление,что хозяева этого дома замкнуты,а может быть много думают о себе,впрочем,много мыслей какие эти люди, но вывод можно сделать один,хозяева этого дома не особо любят много общаться с окружающим миром.Хозяева этого дома создали свой маленький мир и оградили его высоким забором, а охраняет этот мир злая собака. Прям как цербер в древнегреческих мифах.Таким образом, по дому можно определить характер человека, не в точности конечно, но всё же.
Я хотела бы привести в пример поэму Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души". На пути Чичикова появляются пять помещиков. Из этих пяти в пример я возьму двоих.Манилова и Плюшкина. Манилов очень ленив, мечтательный, пустой и пошлый человек. О таких как он. Гоголь говорил:"Человек так себе,ни то ,ни сё,ни в городе Богдан, ни в селе Селефан". У него в кабинете уже как два года лежит книга с закладкой на четырнадцатой странице. Его мечты бесплодны, а сама деревня Маниловка выглядит убого. Зелени совршенно нет, домики маленькие, серенькие,хозяйство в полном упадке. Манилов совершенно не заботиться о благоустройстве дома. Дом не то чтобы в разрухе, а скорее в недоконченности мысли хозяина, как будто что-то было задумано, но не закончено.Плюшкин же был таким не всегда. Раньше он был бережливым,встречался с соседями,но из культурного помещика в неряху его сделала смерть жены и он превратился как говорил Гоголь, в "прореху на человечестве". Обращая внимание на дом,его можно еще не так назвать. Дом просто страдал от такого хозяина. Единственное,что скрашивало эту картину-это сад, и тоон был заброшен. Одни окна закалочены, ругие нараспашку. В самом доме творится просто хаус! В углу комнаты куча куда была сложена всякая всячина, на столе перо, валяется куча исписанных бумаг, рядом стоит шкаф, и всё это под слоем пыли, создается впечатление, что там никто вовсе и не жил.
Так же можно вспомнить произведение Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор". Пусть у неё был далеко не идеальный дом,уже который гнил, разваливался ,но он был таким же добрым на вид, такой же как и его хозяйка Матрена. Матрена-это русская праведница, котроая помогала всем и во всем, не смотря на свою тяжёлую болезнь.
В своём сочинении я доказала,что многих людей можно судить по их жилищам. По тому, как они их обустраивают можно увидетьпрктически всю сущность человека.
"Дом-это не место,а состояние души"
Перед тобой дом.Ты стоишь и смотришь на него.На хорошо ухоженную лужайку у крыльца.На аккуратные клумбы с яркими цветами. Обратите внимание на цыет дома, он довольно-таки яркий, а забор совсем не высокий. Оценив такой домик,можно определить сразу,тут живут люди приветливые и общительные.Рядом стоит другой дом.Довольно роскошный особняк.Возможно так же с красивой лужайкой у дома.Но ты этого всего не увидишь. Перед тобой высокий забор, да еще и табличка "Осторожно, злая собака!". Сразу же напрочь отбивает желание посетить таких людей. Судя по их забору создаётся впечатление,что хозяева этого дома замкнуты,а может быть много думают о себе,впрочем,много мыслей какие эти люди, но вывод можно сделать один,хозяева этого дома не особо любят много общаться с окружающим миром.Хозяева этого дома создали свой маленький мир и оградили его высоким забором, а охраняет этот мир злая собака. Прям как цербер в древнегреческих мифах.Таким образом, по дому можно определить характер человека, не в точности конечно, но всё же.
Я хотела бы привести в пример поэму Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души". На пути Чичикова появляются пять помещиков. Из этих пяти в пример я возьму двоих.Манилова и Плюшкина. Манилов очень ленив, мечтательный, пустой и пошлый человек. О таких как он. Гоголь говорил:"Человек так себе,ни то ,ни сё,ни в городе Богдан, ни в селе Селефан". У него в кабинете уже как два года лежит книга с закладкой на четырнадцатой странице. Его мечты бесплодны, а сама деревня Маниловка выглядит убого. Зелени совршенно нет, домики маленькие, серенькие,хозяйство в полном упадке. Манилов совершенно не заботиться о благоустройстве дома. Дом не то чтобы в разрухе, а скорее в недоконченности мысли хозяина, как будто что-то было задумано, но не закончено.Плюшкин же был таким не всегда. Раньше он был бережливым,встречался с соседями,но из культурного помещика в неряху его сделала смерть жены и он превратился как говорил Гоголь, в "прореху на человечестве". Обращая внимание на дом,его можно еще не так назвать. Дом просто страдал от такого хозяина. Единственное,что скрашивало эту картину-это сад, и тоон был заброшен. Одни окна закалочены, ругие нараспашку. В самом доме творится просто хаус! В углу комнаты куча куда была сложена всякая всячина, на столе перо, валяется куча исписанных бумаг, рядом стоит шкаф, и всё это под слоем пыли, создается впечатление, что там никто вовсе и не жил.
Так же можно вспомнить произведение Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор". Пусть у неё был далеко не идеальный дом,уже который гнил, разваливался ,но он был таким же добрым на вид, такой же как и его хозяйка Матрена. Матрена-это русская праведница, котроая помогала всем и во всем, не смотря на свою тяжёлую болезнь.
В своём сочинении я доказала,что многих людей можно судить по их жилищам. По тому, как они их обустраивают можно увидетьпрктически всю сущность человека.
Напишите свой ответ и получите баллы Похожие вопросы Разное Вопросы по темам Разное