Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция 0056 Цл По Пожарной Безопасности img-1

Инструкция 0056 Цл По Пожарной Безопасности

Рейтинг: 5.0/5.0 (1742 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

DOC-файл документа: Инструкция по пожарной безопасности организации

Инструкция по пожарной безопасности организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Все сотрудники ______________________ должны проходить противопожарную подготовку с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности в помещениях ___________________.

1.2. Инструктаж проводится ответственным лицом, назначенным _____________ _______________________.

1.3. Нарушители правил противопожарной безопасности привлекаются к административной, либо уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Сотрудники _________________ должны знать место нахождения ближайших от своего рабочего места средств связи и первичных средств пожаротушения.

1.5. Ответственность за соблюдением установленных противопожарных мероприятий на рабочем месте возлагается на _______________________________.

1.6. Контроль за выполнением настоящей инструкции возлагается на ___________________.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К пожарным работам относятся:

2.1.1. Электросварка, покраска с применением пожароопасных лаков и красок, применение горючих клеев и мастик при отделке помещений.

2.1.2. Применение паяльных ламп и электронагревательных приборов.

3. ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

3.1. Разведение открытого огня в местах, не предусмотренных для этой цели

3.2. Курение в не отведенных специально для этой цели местах.

3.3. Неисправность электропроводок, электроосветительной аппаратуры, электромоторов.

3.4. Нарушение правил при сварочных работах.

3.5. Для предотвращения возникновения пожаров на территории ____________, сотрудникам категорически воспрещается:

3.5.1. Разведение огня и курение в не установленных для этого местах.

3.5.2. Производство работы с открытым огнем на расстоянии ближе 10 метров от легковоспламеняющихся веществ.

3.5.3. Хранить в помещении легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и материалы.

3.5.4. Оставлять без присмотра включенное в сеть оборудование.

3.5.5. Пользоваться электронагревательными приборами не промышленного изготовления (электроплитами открытого типа, кипятильниками и т.д.).

3.5.6. Загромождать выходы и проходы.

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

4.1. Сотрудник, заметивший пожар, должен немедленно сообщить о случившемся в пожарную охрану, вызвать по телефону 01 пожарную команду и до ее прибытия принять меры к устранению очага возгорания имеющимися первичными средствами пожаротушения, предварительно отключив электроэнергию.

4.2. При тушении пожара строго придерживаться следующих правил:

4.2.1. Электропроводку тушить песком, порошковым огнетушителем, асбестовым одеялом.

4.2.2. При горении легковоспламеняющихся материалов, тушение производить покрытием места возгорания асбестовым одеялом, песком.

4.2.3. По прибытии пожарного подразделения, проинформировать о характере и месте возгорания.

Видео

Другие статьи

ТОИ Р-32-ЦЛ-800-00

ТОИ Р-32-ЦЛ-800-00

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов
и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве

РАЗРАБОТАНА М.Р.Прохоровым, Н.М.Мурванидзе (ВНИИЖТ)

СОГЛАСОВАНА Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, постановление от 19.12.2000 г. N 17.60

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации С.Н.Гапеевым 22.12.2000 г.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов (далее - осмотрщик) и слесаря по ремонту подвижного состава (далее - слесарь), занятых техническим обслуживанием, текущим отцепочным и деповским ремонтом пассажирских вагонов на пунктах технического обслуживания (ПТО), пунктах формирования и оборота составов и в вагонном депо (далее - депо).

Настоящая Инструкция не распространяется на работы по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования, ремонту холодильных установок.

1.2. К работе по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. На должность осмотрщика-ремонтника принимаются лица мужского пола.

В процессе работы осмотрщик и слесарь должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, целевые и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Осмотрщик и слесарь, обслуживающие электропневматические тормоза, должны иметь удостоверение с II группой по электробезопасности, а слесари, работающие с электроинструментом, - I-ю группу по электробезопасности.

При выполнении работниками дополнительных обязанностей по сварочным, стропальным и другим работам они должны пройти специальное обучение и проверку знаний по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, охране труда и пожарной безопасности и иметь соответствующие удостоверения.

1.4. Осмотрщик и слесарь должны знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте вагонов;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

места расположения аптечки и сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

Инструкция ЦЛ-614

/ Инструкция ЦЛ-614

Инструкция для проводника пассажирского вагона. ЦЛ-614

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его

основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования

при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования

пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а также

дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона

международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного

поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее -

проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в

специализированных учебных заведениях или на предприятиях по

обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном

МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к

Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму

проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной

медицинской книжке проводника.

1.3. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов,

пассажирских спальных вагонов прямого сообщения (СВ), хвостовых

вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха

назначаются проводники со стажем работы не менее одного года, а

вагонов скоростных пассажирских поездов - не менее двух лет.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать

правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции,

бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной

вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС),

циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских

вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен

Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта

Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном

Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации

сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на

участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся

местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути

Инструкции для проводника пассажирского вагона

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных

локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям

при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении

взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

других нормативных правовых и иных актов, относящихся к

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования

пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с

момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются

непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим

вопросам эксплуатации оборудования вагонов - также поездному

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника

пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода

постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и

освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил

проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с

пассажирами конфликтных ситуаций.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник

обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной

одежде, имея при себе:

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для

проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и

фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить

визитную карточку установленного образца.

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс

проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных

площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном

отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния

оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также

санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной

экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и

дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря

входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок

для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с

электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем

кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки

пожарной сигнализации (УПС);

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в

процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить

начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для

принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить

предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у

начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее

в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен

навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе

и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно

схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в

вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время

года (18 - 22) °C, в летнее - (22 - 26) °C. Температура воздуха в

пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время

года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для

пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери

рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы

(билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов

собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров

общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения

хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у

провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления предупреждать провожающих

лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и

взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно

личные вещи массой до 50 кг.

3. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и

отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха

в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам

содержания пассажирских вагонов в пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным

положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в

пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее

четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с

Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути

мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения

печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается

мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения

нагревательных элементов котлов отопления;

не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по

местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими

изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий - по

просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров

проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе -

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров

комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при

наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за

дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров,

а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними

убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в

исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать

постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин. до прибытия на

железнодорожную станцию высадки пассажиров;

вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или

ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;

при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных

документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам,

расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках

форм ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

при отсутствии централизованного электрического отопления при

использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском

помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции;

при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время

пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах

санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;

информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного

следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с

коридорной стороны, а на двухпутных участках - только с полевой

стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при

проезде через них туалеты.

3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а

затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в

предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях;

выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки

3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных

принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по

вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику

пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или

утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки

пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери

тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние

запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных

вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные

двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона

замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный

ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только

изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

3.5. За 30 мин. до прибытия на железнодорожную станцию, где

производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной

станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со

стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять

и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни,

приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского

поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров

проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать

пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда

проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и

штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца

железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают

3.6. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник

пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование,

тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года

удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а

также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

3.7. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед

проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны

закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о

следовании такого поезда.

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен

производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на

данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские

вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать

посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов)

после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не

нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных

пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд,

и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до

конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у

проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы

(билеты) за 30 мин. до прибытия пассажирского поезда в пункт

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не

гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не

совершившим по ним поездку, запрещается.

3.10. При утере принятого у пассажира проездного документа

(билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник

пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем

железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку.

Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до

конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого

проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ

(билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в

билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других

пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому

зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе

боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки")

и следить за проходом пассажиров.

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им

вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом

начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества

оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником

пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования

поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому

маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста

локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот

остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен

информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График

работы проводников составляется с расчетом обеспечения постоянного

дежурства одного проводника в каждом вагоне.

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при

неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику

пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть

высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский

пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или

роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и

дополнительных расходах постельного белья.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными

заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона

немедленно информировать о выявленном больном (больных)

начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через

проводников соседних вагонов;

до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных)

в отдельном купе.

3.16. Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в

присутствии начальника пассажирского поезда или лица, его замещающего.

При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения

вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам;

в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с собранными у

пассажиров проездными документами (билетами);

в общих и межобластных вагонах сопровождать ревизующих при

проверке билетов у пассажиров;

предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие

правильность учета свободных и освобождающихся мест;

давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии

вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных

пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и

других нарушений дать письменное объяснение.

3.17. Проводник обязан:

контролировать выполнение пассажирами требований пожарной

не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза

легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных

для этого местах, подключения электрических приборов (кроме

контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС

и другого электрического оборудования на пульте управления;

на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда

более 5 мин. производить осмотр подвагонного оборудования.

3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и

регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования

воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности

перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и

вызвать поездного электромеханика.

3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать

начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть

в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона. При попадании

ртути на кожу человека - удалить ее и далее действовать в соответствии

с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном

3.20. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда

при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического

оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей

аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать

поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;

при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей

или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКНБ

ЦЛ-ЦУО-448 стр

ЦЛ-ЦУО-448 => 13. техническое обслуживание установки. Таблица 13.1. Перечень опломбированных мест, подлежащих контролю. Инструкция по. 13. Техническое обслуживание установки

13.1. При проведении технического обслуживания должны соблюдаться меры безопасности, изложенные в разделе 9 настоящей Инструкции.

13.2. Для установки предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

1) ежедневный технический осмотр - ТО-1;

2) технический осмотр в пунктах формирования и оборота поезда перед отправлением в рейс - ТО-2;

3) техническая ревизия (через каждые 6 мес) - ТР.

13.3. Техническое обслуживание проводить в объеме и последовательности, изложенной в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования.

Технический осмотр ТО-1

1. Внешний осмотр и очистка от пыли и грязи наружных поверхностей БУП и ПДП.

Отсутствие внешних повреждений

2. Визуальная проверка исправного состояния установки в дежурном режиме

На БУП должны гореть светодиоды "Дежурство", "Готовность 1 и 2 очереди"

Технический осмотр ТО-2

1. Выполнить работы по п. 1 ТО-1

2. Внешний осмотр и очистка от пыли и грязи составных частей установки.

Отсутствие видимых повреждений оплетки кабелей и разъемов

3. Внешний осмотр и проверка целостности пломб

В соответствии с перечнем прилож. 2

4. Ручная проверка исправного состояния установки по методике, изложенной в пп. 10.1.1. 10.1.2.

Сигнализация и индикация согласно пп. 10.1.1. 10.1.2.

Инструкция 0056 цл по пожарной безопасности

ЦЛ-ЦУО-448

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонахпассажирских поездов устанавливает общие требования пожарнойбезопасности в пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажныхвагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-буфетах, вагонах-клубах,вагонах-видеосалонах, вагонах дизель-электростанциях,служебно-технических вагонах и других вагонах магистральныхжелезных дорог Российской Федерации.

Ведомство: МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

Создан: 04.04.1997 г.

Изменения: Изм. 1 - 2000 г. 2 - 2001 г.

Заменен на: ЦВ-ЦУО-4290

Количество страниц документа: 24

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Заместитель Министра путей сообщения

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России

от 31.03.2000 г. № Г-822у, 04.10.2001 № Е-1672у

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных, вагонах-видеосалонах, вагонах-дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации.

1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Система пожарной безопасности должна:

- исключать возникновение пожара;

- обеспечивать пожарную безопасность людей;

- обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей.

1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных c ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1. в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Управлением ведомственной охраны МПС России.

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее, до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода-изготовителя.

1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.

1.6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на начальников поездов и поездных электромехаников.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагоном-буфетом, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.

1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3) не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.

1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов формирования любой Российской железной дороги обладают представители:

- Управления ведомственной охраны;

- Департамента пассажирских сообщений;

- управлений и отделений железных дорог;

- предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров).

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

1.10. Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной охранной железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

Программы должны предусматривать изучение:

1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;

3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

Инструкция ЦЛ-64-ЦТ-14

Инструкция ЦЛ-64-ЦТ-14

- последовательность действий обслуживающего персонала при подключении и отключении высоковольтной поездной магистрали (далее по тексту высоковольтная магистраль) пассажирских и почтово-багажных поездов к электровозу, а так же состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения;

- порядок отопления вагонов при выходе из строя высоковольтной магистрали;

- сроки включения на высоковольтное электроотопление вагонов с электрическим и комбинированным отоплением;

- сроки включения централизованного электроснабжения всех потребителей вагонов;

- требования по содержанию высоковольтной магистрали поездов в эксплуатации.

2. На электрифицированных участках железных дорог вагоны пассажирских и почтово-багажных поездов ( далее по тексту пассажирских поездов) с электрическим и комбинированным отоплением, а также вагоны с. централизованным энергоснабжением должны снабжаться электроэнергией с номинальным напряжением 3000 В постоянного тока или 3000 В переменного тока частотой 50 Гц в поездах от электровозов, а в пунктах формирования, оборота (отстоя) - от стационарных пунктов электроснабжения.

Электроотопление вагонов пассажирских поездов должно осуществляться на железных дорогах в следующие сроки:

Байкало-Амурской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Кемеровской, Красноярской, Северной, Свердловской, Южно-Уральской - с 5 сентября по 15 мая;

Горьковской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской - с 20 сентября по 5 мая;

Приволжской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной - с 1 октября по 5 мая.

В отдельных случаях, исходя из местных погодных условий, сроки электроотопления пассажирских поездов, обращающихся в пределах одной железной дороги, могут быть изменены приказом начальника железной дороги.

Отопление вагонов пассажирских поездов должно осуществляться в соответствии с "Инструкцией по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирских вагонов" №164/ПКБ ЦВ.

Поезда, в состав которых включаются пассажирские вагоны с централизованным электроснабжением, обеспечиваются электроэнергией круглогодично от электровозов или от стационарных пунктов электроснабжения в пунктах формирования, оборота (отстоя) поездов (составов вагонов).

3. Подключение высоковольтной магистрали поезда к электровозу и постоянная подача в нее напряжения должны осуществляться в указанные в пункте 2 настоящей инструкции сроки независимо от температуры наружного воздуха.

4. Проверка комплектности и приведение в исправное состояние оборудования электрического и комбинированного отопления вагонов и электровозов при подготовке их к зимним перевозкам должны заканчиваться не позднее чем за двадцать суток до начала сезона электроотопления вагонов пассажирских поездов. Для поездов, следующих по нескольким железным дорогам, срок окончания подготовки высоковольтного электрооборудования вагонов и электровозов устанавливается по наиболее раннему сроку готовности устройств электроотопления вагонов и электровозов, установленному для одной из железных дорог, по которой следует поезд.

5. В вагонных депо, участках, дирекциях по обслуживанию пассажиров должно быть необходимое количество ключей централизованного электроснабжения пассажирского поезда (далее по тексту ключ отопления), предназначенных для подключения и отключения устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) поезда (состава вагонов), а также для выполнения ремонта, технического обслуживания и проверки исправности действия устройств централизованного электроснабжения.

В локомотивных депо, пунктах технического обслуживания локомотивов должно быть необходимое количество ключей отопления, которые предназначены для использования при ремонте, техническом обслуживании и проверке исправности устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) электровозов. Конструкция ключей отопления приведена на рис. 1.

6. На ключе отопления должны быть четко нанесены надписи: индекса железной дороги, условного обозначения предприятия, которому принадлежит ключ, и порядкового номера ключа.

7. На каждом пассажирском поезде (составе вагонов), сформированном из вагонов с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, централизованным электроснабжени­ем, должен быть только один ключ отопления, который должен находиться у поездного электромеханика (далее по тексту ПЭМ ) или у начальника поезда. Проводникам вагонов запрещается иметь и использовать ключи отопления.

Категорически запрещается выдавать электровозы в эксплуатацию с ключами отопления, принадлежащими локомотивным депо или пунктам технического обслуживания локомотивов.

8. Для учета ключей отопления в вагонном депо, участке, дирекции по обслуживанию пассажиров. Стационарном пункте электроснабжения, локомотивном депо, пункте технического обслуживания локомотивов должна вестись книга, в которую заносят порядковый номер ключа, дату и время его выдачи, получения или сдачи, должность, фамилию, имя, отчество и росписи лиц, выдающих, получающих или сдающих ключ отопления. Приказом начальника предприятия должны быть назначены лица, ответственные за учет, хранение, выдачу и приемку ключей.

а- отечественного производства

б- импортного производства

Рис. 1.Ключ отопления поезда

9. Работникам вагонных депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров, стационарных пунктов электроснабжения, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов и вагонов запрещается использовать при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте устройств высоковольтного электроотопления вагонов и электровозов какие-либо другие ключи или приспособления, за исключением кллючей отопления, указанных в пункте 5 настоящей инструкции, для открытия и закрытия ящиков вагонов с высоковольтным электрооборудованием, самовольного соединения и рассоединения высоковольтных соединений централизованного электроснабжения пассажирских поездов * (далее по тексту высоковольтное соединение), открытия и закрытия высоковольтных розеток, выемки штепселей из холостых приемников, а также для подачи высокого напряжения в высоковольтную магистраль.

10. Соединять и рассоединять высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом должен ПЭМ, а в случае его отсутствия – начальник поезда в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза, у которого должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Указанные лица должны визуально убедиться, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.

ПЭМ или начальник поезда для обеспечения своевременного выполнения технологических операций по рассоединению и соединению высоковольтных соединений между головным вагоном и электровозом должен находиться в головном вагоне к моменту прибытия поезда на станцию смены локомотива, прицепки или отцепки вагонов в поезде.

11. Высоковольтная магистраль между вагонами должна соединяться двумя высоковольтными соединениями, для чего штепсель каждого из соединяемых вагонов вставляется в розетку другого вагона.

Высоковольтная магистраль между головным вагоном поезда и электровозом должна соединяться одним высоковольтным соединением при числе вагонов в составе поезда до 20 единиц включительно, для чего штепсель вагона вставляется в высоковольтную розетку электровоза. При большем числе вагонов в поезде соединение высоковольтной магистрали головного вагона и электровоза должно осуществляться двумя высоковольтными соединениями, для чего дополнительно к указанному штепсель электровоза вставляется в высоковольтную розетку головного вагона. При соединении высоковольтных соединений их штепселя должны быть плотно вставлены в розетки. Крышки розеток и холостых приёмников должны быть заперты ключом отопления. Порядок соединения и рассоединения высоковольтных соединений приведён в приложении 1 настоящей инструкции.

12. Максимальное количество вагонов, которое можно подключать на электроснабжение от электровоза, должно быть нанесено белой несмывающейся краской с высотой букв 40 мм на обеих лобовых частях кузова электровоза над высоковольтными розетками.

Мощность (номинальная) устройств централизованного электроснабжения электровозов и максимальное количество вагонов, которое можно подключать на электроснабжение к электровозам, приведены в приложении 2 настоящей инструкции. Запрещается подключать к электровозу на электроснабжение количество вагонов больше указанного на кузове электровоза.

13. В случае, если в поезде будет постоянно эксплуатироваться большее число вагонов, чей допустимое для электроснабжения от электровозов, выдаваемых под данный поезд по маршруту его следования, суммарная мощность отопительных приборов вагонов поезда должна быть снижена до минимальной номинальной мощности устройств централизованного электроснабжения одной из серий электровозов, которые предусмотрены служебным расписанием движения поездов для вождения гнезда по маршруту его следования или часть вагонов поезда должна быть переведена на угольное отопление.

В маршруте машиниста (раздел 8) ПЭМ или начальник поезда производит отметку о фактическом, количестве, вагонов в поезде, которые централизованно обеспечиваются электроэнергией от электровоза.

14. Рекомендуемые к отключению приборы для снижения мощности отопительных устройств для наиболее распространенных типов вагонов и способы отключения приборов приведены в приложении 3 настоящей инструкции.

Весь перемонтаж отопительных приборов и изъятие, высоковольтных предохранителей, должны осуществляться только на предприятии приписки вагона специализированными ремонтными бригадами с составлением акта за подписями зам. начальника предприятия, старшего мастера электроцеха и бригадира по ремонту высоковольтного оборудования. Изъятые для снижения мощности отопительных устройств высоковольтные предохранители должны храниться на предприятии и при переводе отопительных устройств вагона на полную мощность устанавливаться на штатное место.

15. На всех пассажирских вагонах с уменьшенной мощностью отопительных устройств должна быть сделана надпись красной краской с высотой букв 40 мм на передней крышке подвагонного ящика с высоковольтным электрооборудованием, кожухе нагревательных элементов комбинированного отопления в котельном отделении и панели распределительного шкафа "Мощность отопления снижена до _ кВт". Надпись должна возобновляться в случае ее загрязнения при ТО-2 и ремонте вагонов и исключаться при восстановлении полной мощности отопления.

16. После соединения высоковольтной магистрали поезда с электровозом ПЭМ идти начальник поезда должен передать ключ отопления машинисту электровоза. С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.

Перед отцепкой или прицепкой вагонов в поезде с высоковольтным электрическим отоплением или централизованным электроснабжением, ремонтом высоковольтного электрооборудования вагонов, рассоединением и соединением высоковольтных соединений в поезде, в том числе между электровозом и головным вагоном, осмотром с пролазкой ходовых частей вагонов поезда, производимых по заявке ПЭМ или начальника поезда, машинист обязан:

- отключить питание высоковольтной магистрали;

- отключить силовые вспомогательные цепи, быстродействующий или главный выключатели;

- опустить все токоприемники (убедиться визуально, что они опущены);

- после выполнения указанных действий передать ключ отопления ПЭМ или начальнику поезда.

Осмотр ходовых частей вагонов поезда с пролазкой должен производиться только при полностью опущенных токоприемниках электровоза.

17. После отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза штепселя высоковольтных соединений должны быть плотно вставлены в соответвующие холостые приемники головного вагона и электровоза и заперты ключом отопления. Высоковольтные розетки должны быть закрыты крышками и заперты ключом отопления. После отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза ключ отопления должен находиться у ПЭМ или начальника поезда.

18. При эксплуатации вагонов, пассажирских поездов, электровозов, питании состава вагонов, от стационарного пункта электроснабжения штепселя высоковольтных соединений должны находиться в запертых высоковольтных розетках или в холостых приемниках. В других местах нахождение штепселей категорически запрещается.

19. Подключение и отключение высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения должно осуществляться согласно требованиям местной инструкции, составляемой для конкретного пункта.

Поездной электромеханик или начальник поезда после подачи состава вагонов на путь для электроотопления должен сделать за­явку с записью в журнале учета электроотопления состава вагонов, который должен вестись на стационарном пункте электроотопления, о подключении состава вагонов на электроотопление (централизованное электроснабжение) и сдать под роспись дежурному по пункту ключ отопление поезда.

Подключение состава вагонов, не электроотопление осуществляет дежурный по пункту слесарь-электрик (в диэлектрических перчатках) под наблюдением ПЭМ или начальника поезда.

При подсоединении высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения штепсель высоко­вольтного соединения подсоединяемого вагона должен быть плотно вставлен в высоковольтную розетку колонки, а крышка розетки заперта ключом отопления. Крышка холостого приемника этого вагона также должна быть заперта ключом отопления.

С момента передачи ключа отопления дежурному слесарю-электрику по стационарному пункту электроснабжения, высоковольтная магистраль состава вагонов считается под высоким напряжением.

Во время нахождения состава вагонов под высоким напряжением на стационарном пункте электроснабжения ключ отопления поезда должен находиться у дежурного слесаря-электрика по пункту.

Отсоединение состава вагонов oт стационарного пункта электроснабжения должно быть организовано в следующем порядке:

- ПЭМ или начальник поезда сообщает дежурному слесарю-электрику по пункту о необходимости отключения электроотопления состава вагонов и делает об этом запись в журнале учета электроотопления;

- дежурный слесарь-электрик по пункту снимает высокое напряжение с колонки, питающей состав вагонов, и в диэлектрических перчатках под наблюдением ПЭМ или начальника поезда с применением ключа отопления вынимает штепсель высоковольтного соединения из розетки высоковольтной колонки; закрывает крышку розетки, вставляет штепсель в холостой приемник вагона и запирает штепсель;

-дежурный слесарь-электрик по пункту передает ключ отопления состава вагонов ПЭМ или начальнику поезда.

Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения ПЭМ или начальник поезда должны проверить исправность высоковольтного электрооборудования вагонов.

Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения он должен быть огражден сигналами с обеих сторон и заторможен.

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета: " Осторожно! Состав под высоким напряжением".

20. Во время электроснабжения, состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

21. Сопротивление изоляции высоковольтной магистрали состава вагонов, подготовленного в пункте формирования и после проведения ТО-2 до 24 вагонов включительно, должно быть не менее 1,6 МОм.

Минимальное сопротивление изоляции высоковольтной электрической цепи устройств электроотопления на электровозе должно быть в, эксплуатации не ниже 2 МОм.

Вагоны поездов с электрическим или комбинированным отоплением должны отправляться с пункта формирования с подзаряженными аккумуляторными батареями, имеющими напряжение в зависимости от типа вагона не ниже 45 В или 100 В при включении потребителей электроэнергии с общей нагрузкой 20-25 А.

22. На подготовленный в рейс состав вагонов должна быть дана готовность к подаче на него высокого напряжения лицом, ответственный за подготовку устройств; высоковольтного электрического отопления вагонов, порядком, установленным приказом начальника вагонного депо, участка, дирекции по обслуживанию пассажиров Перед отключением или подключением высоковольтной магистрали поезда к электровозу, состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения переключатели режимов электроотопления всех вагонов должны быть установлены в нулевое положение.

23. После подачи напряжения в высоковольтную магистраль переключатели режимов электроотопления каждого вагона должны устанавливаться в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона. В случае отказа автоматики управления высоковольтным, электрическим отоплением дежурный проводник вагона должен вызвать ПЭМ или начальника поезда для восстановления ее работоспособности или определения необходимости перехода на ручной режим электроотопления.

24. После подключения высоковольтной магистрали поезда к электровозу переменного тока машинист должен вначале произвести запуск вспомогательных машин электровоза, а затем включить электроотопление поезда. Выключать электроотоплений поезда на электровозах переменного тока машинист должен при включенных вспомогательных машинах.

25. При подаче состава вагонов для посадки пассажиров и в пути следования поезда температура воздуха внутри вагонов должна быть 18-22°С при наружной температуре -40°С. Ответственность за соблюдение температурного режима возлагается ни дежурного проводника вагона и ПЭМ. Ответственность за непрерывную подачу напряжения в высоковольтную магистраль поезда возлагается на машиниста электровоза.

26. В случае повреждения высоковольтной магистрали или устройств высоковольтного электроотопления (централизованного электроснабжения) вагонов, которые не могут быть устранены силами поездной бригады начальник поезда в зависимости от характера повреждения, наружной температуры воздуха и оставшегося времени следования поезда до пункта назначения принимает решение о необходимости перестановки хвост поезда аварийного вагона (группы вагонов) и переводе его (их) на угольное отопление. Вагоны поезда с исправными устройствами отопления должны отапливаться электроэнергией от электровоза.

Продолжительность эксплуатации вагонов без отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения поезда приведены в "Инструкции no техническому обслуживанию отопительной установки пассажирских вагонов" №164/ПКБ ЦВ.

О необходимости перестановки вагонов поезда в пути следования начальник поезда должен заблаговременно сообщить на ближайшую станцию с продолжительностью остановки поезда не менее 10 минут через машиниста электровоза, станционных работников или телеграммой.

В случае повреждения устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) вагонов на электровозе машинист электровоза должен отключить электроотопление поезда и проинформировать об этом начальника поезда, который в зависимости от оставшегося времени следования в пункт назначения иди до смены эдектровоза (где это предусмотрено служебным расписанием движения поездов), наружной температуры воздуха принимает решение о необходимости перевода вагонов на угольное отопление или возможности следования поезда без отопления.

О необходимости замены локомотива, с неисправными устройствами электроотопления вагонов машинист электровоза по согласованию с начальником поезда должен безотлагательно сообщить по радиосвязи через работников станции или поездного диспетчера на ближайшую станцию, где возможно заменить электровоз.

27. В случае срабатывания аппаратов защиты устройств электроотопления на электровозе машинисту разрешается включить электроотопление еще один раз. Если произойдет повторное срабатывание аппаратов защиты, последующее включение электроотопления должно производиться после выявления и устранения причины срабатывания защиты по устной заявке ПЭМ или начальника поезда.

О срабатывании, аппаратов защиты высоковольтного электроотопления, повреждении высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить ПЭМ или начальнику поезда для выявления причины срабатывания защиты и устранения по возможности возникшего повреждения.

О каждом случае срабатывания аппаратов защиты электрической цепи высоковольтного электроотопления, повреждениях высоковольтных устройств электроотопления машинист и ПЭМ или начальник поезда должны информировать друг друга по УКВ радиосвязи "начальник поезда - машинист".

28. При разрыве поезда в пути следования машинист электровоза должен немедленно снять напряжение с высоковольтной магистрали, а ПЭМ или начальник поезда рассоединить высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом порядком, установленным в настоящей инструкции.

29. Запрещается при наличии напряжения в высоковольтной магистрами поезда (составе вагонов) выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию или ремонту электрооборудования высокого напряжения и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения. Техническое обслуживание и рёмонт высоковольтного электрооборудования и связанного с ним электрооборудования низкого напряжений вагонов поезда (состава вагонов) должно осуществляться только при отсоединении высоковольтной магистрали от электровоза

Проводникам вагонов запрещается разъединять или соединить высоковольтные соединения, открывать ящики с высоковольтным оборудованием, открывать кожуха электропечей, электрокалориферов и электронагревателей котла отепления.

При наличии высокого напряжения в высоковольтной магистрали запрещено выполнять влажную уборку и мытьё полов в вагонах с электроотоплением, а в вагонах с комбинированным отоплением мытьё полов в котельном отделении.

30. Каждый случай срыва высоковольтного отопления (централизованного электроснабжения) пассажирского поезда должен быть расследован работниками пассажирского и локомотивного хозяйств отделения (управления) железной дороги, где допущен срыв электроотопления с принятием соответствующих организационно-технических мер. В необходимых случаях срыв централизованного электроснабжения поезда рассматривается нa совместных оперативных совещаниях управлений пассажирского и локомотивного хозяйства МПС.

О каждом случае срыва централизованного электроснабжения вагонов в пассажирском поезде должен быть составлен в двух экземплярах акт за подписями ПЭМ или начальника поезда и машиниста электровоза. В акте должна быть указана причина срыва электроснабжения вагонов поезда.

Один экземпляр акта остается у начальника поезда, второй - у машиниста электровоза.

После окончания поездки начальник поезда сдает акт в вагонное депо, участок, дирекцию по обслуживанию пассажиров, где формировался поезд, а машинист сдает акт в депо приписки локомотивной бригады. При срыве электроснабжения в поезде из-за отказа технических средств на электровозе начальник депо приписки локомотивной бригады должен сообщить об этом телеграммой в депо приписки электровоза.

31. Работникам поездной бригады запрещается влезать на крышу вагона на электрифицированных участках железнодорожных путей для производства каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу вагона должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.

32. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

33. При техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации устройств централизованного электроснабжения вагонов и электровозов должны выполняться требования действующих Правил и инструкций по технике безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте вагонов и локомотивов, местных инструкций по технике безопасности, а также Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

34. Бригада, обслуживающая вагоны поезда, локомотивная бригада в случае возникновения пожара в поезде должны действовать согласно "Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов" ЦВ-ЦУО/4290 и "Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе" ЦТ-ЦУО-175.

Инструкция по техническому обслуживанию поездов с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 В - приложение 1 к Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог 104/ПКБ ЦВ, а также временная инструкция па электрическому отоплению длинносоставных поездов (разосланная на железные дороги с сопроводительным письмом от 20.10.87 г. №6 ЦЛЭЭ), считаются утратившими силу в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Вернуться на НАЧАЛО