Руководства, Инструкции, Бланки

План Обеспечения Транспортной Безопасности Образец Скачать img-1

План Обеспечения Транспортной Безопасности Образец Скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1754 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (типовой) - Все для студента

План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (типовой)

Автор не указан. — Черноморск, 2013. — 108 с.

План обеспечения транспортной безопасности (далее – ПОТБ) разработан в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектом транспортной инфраструктуры ООО «РОГА и КОПЫТА» на основе проведенной оценки уязвимости ТС «Судно обеспечения «Антилопа-Гну» (заключение об утверждении ОУ ТС от 20.02.2013 № 001-ОМС), с привлечением экспертной организации в области обеспечения транспортной безопасности - ООО «Геркулес» (г. Москва), аккредитованной Федеральным агентством морского и речного транспорта (Свидетельство об аккредитации от 10.08.2010 № 01, номер организации по реестру аккредитованных организаций № 77-1-3-006-15).
Данный ПОТБ определяет систему мер для защиты ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), а также при подготовке и проведении контр террористических операций.
В ПОТБ содержатся информация и мероприятия, предусмотренные приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», а также процедуры перехода на уровни безопасности 2 и 3.
ПОТБ реализуется в порядке и в сроки, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пунктом 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

Общие, технические и технологические характеристики транспортного средства
Данные о СТИ и собственнике ТС:
Данные о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС:
Сведения о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности
Характеристики ТС
Технологические операции выполняемые на судне
Зона транспортной безопасности транспортного средства и его критические элементы
Силы обеспечения транспортной безопасности
Организационная структура ОТБ ТС
Обязанности и полномочия должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (ЛОТБ СТИ)
Обязанности и полномочия лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ЛОТБ ТС)
Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности
Подразделение транспортной безопасности
Организация взаимодействия
Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности
Пропускной и внутриобъектовый режим
Посты сил ОТБ
Посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУ ОТБ)
Контрольно-пропускные пункты транспортного средства
Наблюдательные посты
Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТСО ТБ)
Оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУОТБ)
Инженерные средства обеспечения транспортной безопасности
Технические средства обеспечения транспортной безопасности
Порядок накопления, обработки и хранения данных с ИТСОТБ и их передачи уполномоченным подразделениям ФОИВ
Ограничение функционирования и/или изменение порядка эксплуатации ТС при выявлении нефункционирующих и/или технически неисправных ИТСОТБ
Меры обеспечения транспортной безопасности при различных уровнях безопасности
Пост управления обеспечением транспортной безопасности (ПУ ОТБ)
Технические средства обеспечения транспортной безопасности
Доступ на транспортное средство (судно)
Зона транспортной безопасности и критические элементы
Контроль защищенности транспортного средства (судна)
Обращение с несопровождаемым багажом
Доставка судовых запасов
Обработка груза
Прием пассажиров
Порядок доступа к сведениям, содержащимся в ПОТБ
Порядок организации учений и тренировок
Организация связи и оповещения

Внутрисудовая связь (Порядок организации открытой и закрытой связи оповещения сил обеспечения транспортной безопасности)
Специальные средства информирования и связи
Связь взаимодействия между ТС и внешними адресатами
Оповещение Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) об угрозах совершения и о совершении АНВ
Порядок получения информации от ФОИВ
Порядок действий при угрозах. Порядок проведения досмотра судна и эвакуации
Общие положения
Действия при «угрозе захвата» (включая терроризм и пиратство)
Действия при «угрозе взрыва»
Досмотр судна
Действия в случае эвакуации
Информирование
Порядок действий в соответствии с ПОТБ и ПОС
Список использованных документов
Подписной лист
Приложения

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Другие статьи

План обеспечения транспортной безопасности ОТИ

+7 (495) 796 05 99 Контактная информация Виды оказываемых услуг: Оценка уязвимости; Разработка планов обеспечения
транспортной безопасности; Составление перечня транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, в т.ч. перевозящие опасные грузы; Выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ОТИ/ТС.

План обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС автомобильного транспорта

Росавтодор опубликовал Методические рекомендации по порядку разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства и Образец оформления Плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере автомобильного транспорта (автовокзалы, автостанции). Скачать документы можно по ссылкам в конце статьи. Кратко по содержанию документов: оба документа посвящены разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), содержат требования к оформлению, формы приложений плана, перечень принятых терминов и сокращений, шаблоны локальных нормативно-правовых актов субъекта транспортной инфраструктуры, образцы схем. Используя информацию указанных документов можно подготовить шаблоны плана обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, таких как: мосты, эстакады, участки дорог, и объектов транспортной инфраструктуры в сфере автомобильного транспорта – автовокзалов и автостанций.

Скачать:

Разработка планов транспортной безопасности А-Система

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности

Процедура разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) одинакова и является неотъемлемой частью процесса доведения существующей системы безопасности до уровня, соответствующего требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Целью и основной задачей проведения плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС является система мер по защите транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства.

Разработать план обеспечения транспортной безопасности - обязанность Субъекта (организации- владельца ТС или ОТИ). Однако разработка такого документа не всегда посилам небольшим организациям и они привлекают сторонние организации. Основные критерии выбора организации - опыт работы в данной сфере и гарантия утверждения планов в соответствующих агентствах (аккредитация в качестве специализированной организации на проведение оценки уязвимости и тарифы - не обязательное условие (за исключением бюджетных организаций, где могут возникнуть такие вопросы)).

Для разработки плана транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, необходимо:

  • Выслать в адрес нашей компании запрос по электронной почте;
  • Специалисты нашей компании свяжутся с Вами для уточнения информации, возможно запросят более подробную информацию об объекте и транспортных средствах;
  • На основании изученной информации выставляется коммерческое предложение;
  • При Вашем согласии на сотрудничество с нашей стороны составляется договор на разработку планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
  • Для разработки плана транспортной безопасности (в случае если оценку уязвимости провела не А-Система) нам необходимо ознакомиться с отчетом об оценке уязвимости (наиболее предпочтителен электронный вариант документа, в любом формате);
  • После изучения Вами и подписания договора, мы приступаем к работе.

В ходе разработки планов обеспечения безопасности объектов и транспортных средств производятся следующие работы (обычно работы производятся без выезда на объекты и транспортные средства):

  • Разрабатываются организационные мероприятия для обеспечения транспортной безопасности;
  • Определяются силы обеспечения транспортной безопасности;
  • Разрабатывается комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС .

Результатом проведенной работы является План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфрастуктуры или транспортного средства, предоставленный в трех экземплярах на утверждение в федеральное агентство, после утверждения на руки выдается один экземпляр, который мы передаем Заказчику.

Выводы и заключения Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС являются регламентирующим документом по оснащению транспортного средства и приведению его в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Сроки выполнения работы:

  • от 7 до 30 дней на разработку плана обеспечения транспортной безопасности и передачу его на утверждение в федеральное агентство;
  • подписание (согласование с Заказчиком) плана транспортной безопасности объекта или транспортного средства у субъекта (Заказчика) - от 3 до 14 дней, в зависимости от быстроты рассмотрения плана субъектом;
  • порядка 30 дней - утверждение в федеральном агентстве;
  • передача субъекту утвержденного плана транспортной безопасности ОТИ или ТС в течение 7 дней - лично в руки, либо экспресс-почтой.

Типовые документы по транспортной безопасности

Типовые документы по транспортной безопасности Новости Изменения в лицензирование на морском и внутреннем водном транспорте

Вступающее в силу 24 августа 2016 г. постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 193» приводит в соответствие действующему законодательству требования к соискателям лицензий на морском и внутреннем водном транспорте.

Транспортная безопасность – новые угрозы или новые возможности?

На XV Совещании руководителей специальных служб, органов безопасности и правоохранительных органов был поднят вопрос о возникновении новых угроз террористического характера, актуальных в том числе и для транспортного комплекса России.

Изменения законодательства о транспортной безопасности

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 06 июля 2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Внесены изменения в законодательство о порядке осуществления государственного контроля (надзора)

Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Проект Требований по обеспечению транспортной безопасности

Департамент промышленности и инфраструктуры Правительства РФ завершил разработку очередного варианта Проекта Постановления Правительства определяющего требования по обеспечению транспортной безопасности.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИКАЗ Минтранса РФ от 11-

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 11-02-2010 34 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ. Актуально в 2016 году

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

2. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

17) порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва";

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - Российская газета

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 марта 2010 г.

Регистрационный N 16708

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктурыи транспортных средств

1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" 1 .

2. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

17) порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва";

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Подготовка персонала ОТИ, обучение, тренировки, учения - Студопедия

Подготовка персонала ОТИ, обучение, тренировки, учения

Должностные лица ответственные за транспортную безопасность и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности, а также сотрудники подразделения обеспечения транспортной безопасности должны обладать знаниями в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и пройти соответствующую специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.

Специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Важной частью подготовки по вопросам обеспечения транспортной безопасности ОТИ являются:

- ежедневный инструктаж сотрудников подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности перед заступлением на дежурство;

- ежемесячные занятия по специальной подготовке;

- проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учений и тренировок по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не менее двух раз в год;

- проведение периодических контрольных проверок персонала подразделения транспортной безопасности (запуск условных нарушителей), что позволяет проверить качество подготовки и одновременно является эффективным средством обучения.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ проводится в соответствии с Планом проведения занятий, тренировок и учений на текущий год, разрабатываемого должностным лицом ответственным за транспортную безопасность и утверждаемого руководителем компании-оператора ОТИ.

Основой подготовки сотрудников охраны и персонала ОТИ к успешному выполнению задач по охране ОТИ являются занятия, учения и тренировки.

Проводимые занятия и тренировки направлены на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности к самостоятельному выполнению своих обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности.

Все учения организуются на основе требований нормативно-правовых актов и ведомственных документов по организации обеспечения транспортной безопасности ОТИ для выполнения поставленных задач.

Основными целями учений являются:

─ совершенствование отработка взаимодействия подразделения транспортной безопасности и персонала ОТИ, готовности для активных, умелых и решительных действий по выполнению ими поставленных задач в различных условиях;

─ проверка соответствия Плана требованиям обеспечения безопасности ОТИ;

─ отработка наиболее эффективных способов действий подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала ОТИ при выполнении ими задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;

─ оценка способности должностных лиц ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, управлять персоналом ОТИ и подразделением обеспечения транспортной безопасности при выполнении задач по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

─ совершенствование тактики подразделения обеспечения транспортной безопасности (принятие нестандартных решений, применение новых способов и приемов выполнения служебных задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ);

─ совершенствование управления в организации и поддержании взаимодействия в условиях непосредственных и прямых угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ;

─ разработка новых способов действий сил обеспечения транспортной безопасности, эффективного использования сил и средств, а также методов управления подразделением обеспечения транспортной безопасности и персоналом ОТИ, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности.

При организации и проведении занятий и учений должны соблюдаться следующие принципы:

─ соответствие направленности обучения законодательству Российской Федерации;

─ обеспечение постоянной готовности сил обеспечения транспортной безопасности к реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в деятельность ОТИ;

─ систематичность и последовательность обучения (принцип от «простого к сложному»).

Формы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ: теоретическая и практическая.

9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в плане

Сведения, содержащиеся в Плане, относятся к конфиденциальной информации

Перечень должностных лиц, допущенных к документам, содержащим конфиденциальную информацию непосредственно по вопросам обеспечения транспортной безопасности, с указанием степени доступа к ней разрабатывается ДЛО, согласовывается с директором по режиму и транспортной безопасности ОТИ и утверждается руководителем компании.

План и все приложения к Плану и разработанные на их основе документы учитываются по внутреннему учету ОТИ с простановкой специального штампа учета на обороте последнего печатного листа и выдаются должностным лицам под роспись в книге выдачи документов или по карточке выдачи.

План хранится в металлическом сейфе, находящемся в кабинете должностного лица ОТИ ответственного за транспортную безопасность (ДЛО). Доступ к Плану имеет только ДЛО и его заместители. При отсутствии ДЛО на ОТИ (отпуск, командировка, болезнь), упомянутые документы передаются под роспись заместителю ДЛО.

Ознакомление должностных лиц ОТИ с информацией, содержащейся в Плане, производится ДЛО только в части их касающейся.

При проведении работ по оснащению ОТИ ИТС ОТБ на этапе проектирования к ознакомлению с отдельными разделами Плана могут быть допущены представители экспертных специализированных организаций на основании приказа руководителя компании. В приказе должны быть указаны:

– представители экспертных специализированных организаций с указанием персональных данных (должность, фамилия, имя отчество);

– временные сроки ознакомления;

– разделы Плана, с которыми представитель экспертной специализированной организации может ознакомиться.

Ознакомление представителей экспертных специализированных организаций с отдельными разделами Плана должно производиться в присутствии ДЛО (его заместителя).

Разрабатываемые документы, необходимые для проведения занятий, инструктажей с персоналом охраны и ОТИ, могут содержать общие правила, регламентирующие деятельность на ОТИ, и отдельные процедуры обеспечения охраны, но не должны раскрывать систему обеспечения транспортной безопасности.

Документы по вопросам транспортной безопасности (должностные инструкции, схемы оповещения и связи, документы по взаимодействию и т.д.) могут храниться в электронном виде. Документы, хранящиеся в электронном виде, должны быть защищены.

Другими мерами, направленными на предотвращение разглашения информации по вопросам охраны, являются:

– подбор персонала, имеющего доступ к конфиденциальной информации;

– обеспечение и контроль доступа каждой группы персонала к строго определенному объему информации, касающейся только его профессиональной деятельности;

– организация системы учета всей корреспонденции по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

– организация учета, хранения и уничтожения документов, содержащих конфиденциальную информацию;

– использование для защиты конфиденциальной информации, содержащейся в электронном виде программно-аппаратных средств защиты информации;

– применение переговорных таблиц при использовании средств радиосвязи в интересах охраны;

– внедрение систем радиосвязи, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа, дублирования информации, идентификацию абонента;

– сведение к минимуму наличия электронных устройств в рабочих кабинетах должностных лиц ОТИ и помещениях, используемых для проведения совещаний;

– использование технических средств защиты и регулярное обследование таких помещений на наличие средств несанкционированного доступа к информации;

– организация наблюдения за объектами, расположенными вблизи ОТИ, анализ данных систем телевизионного наблюдения; разработка и осуществление охранных мероприятий, не имеющих выраженного периодического характера.

Организация и внедрение перечисленных мер по обеспечению безопасности информации значительно снижает риск несанкционированного доступа к ней или ее несанкционированной модификации.

10. Проверка, пересмотр и внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности

Проверки Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта направлены на выяснение соответствия мер по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных Планом существующим угрозам транспортной безопасности.

План должен пересматриваться лицом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не реже одного раза в год.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании анализа ранее утвержденного Плана может давать рекомендации о внесении в него корректировок.

На всех этапах должны предприниматься меры, направленные на обеспечение конфиденциальности Плана.

Проверка соответствия оценки действительному состоянию уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и Плана требованиям международных и национальных нормативных и правовых документов осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Утвержденный План должен подвергаться периодическому пересмотру (обновлению) с учётом изменяющихся угроз и в случаях, предусмотренных соответствующими процедурами. Кроме того, в процессе деятельности объекта транспортной инфраструктуры в План могут вноситься отдельные изменения и дополнения, не требующие утверждения.

Изменения и дополнения, вносимые в План обеспечения транспортной безопасности и влияющие на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, связанные с изменением оценок уязвимости и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, должны предоставляться в компетентный орган на утверждение, затем согласовываться и утверждаться в компетентном органе.

Порядок представления изменений, дополнений и пересмотра Плана определяется соответствующими процедурами.

11. Перечень документов, использованных при разработке плана

В разделе приводится полный перечень документов, которые использовались при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Реквизиты документов приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

Приложения к Плану обеспечения транспортной безопасности включают в себя графическую информацию, план - схемы, образцы инструкций, бланков, образцы внутренних организационно-распорядительных документов по тематике организации функционирования подразделений транспортной безопасности и лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной инфраструктуры.

Среди прочих образцов внутренние организационно-распорядительные документы по тематике функционирования подразделений транспортной безопасности и лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной безопасности, а также другая информационно-справочная документация, позволяющая реализовать ПОТБ в целом по отрасли транспортного комплекса воздушного транспорта и на отдельно взятом объекте транспортной инфраструктуры.