Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Учету Происшествий На Водных Объектах img-1

Инструкция По Учету Происшествий На Водных Объектах

Рейтинг: 4.3/5.0 (1761 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минтранса РФ от N 221 - Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Р

Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  • Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях РФ
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
    • II. Классификация транспортных происшествий (п.п. 5 - 9)
    • III. Расследование транспортных происшествий (п.п. 10 - 23)
    • IV. Порядок рассмотрения материалов расследования транспортных происшествий (п.п. 24 - 27)
    • V. Отчетность и учет (п.п. 28 - 33)
    • Приложение N 1. Примерный перечень сведений, передаваемых судовладельцу, территориальному органу Ространснадзора, диспетчерскому аппарату БОГУ по транспортному происшествию
    • Приложение N 2. Сведения, включаемые в акт транспортного происшествия

Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 221
"Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 16 августа 1994 г. N 69 "Об утверждении и введении в действие Положения о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 1994 г. регистрационный N 665).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова.

Другие статьи

Инструкция водного надзора

"Инструкция водного надзора. Первичный учет использования вод. Общие положения. ИВН 33-5.4.01-86" (утв. Минводхозом СССР)

Утверждена
Минводхозом СССР
30 ноября 1982 г. N 6/6-04-458
в соответствии с Постановлением

Совета Министров СССР
от 10 марта 1975 г. N 197

Образец обложки и титула

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КО ВТОРОЙ РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА ИВН "ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

Инструкция водного надзора "Первичный учет использования вод. Общие положения" разработана в соответствии с планом нормативного обеспечения Минводхоза СССР на 1985 г. по заявке Главного управления комплексного использования водных ресурсов (тема ОКНР 2.18.85).

Целью работы является создание нормативного документа, регламентирующего основные положения первичного учета, - основы системы Государственного учета использования вод.

Задача разрабатываемой ИВН - создание системы единых требований по контролю предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих забор и передачу воды, а также сброс сточных вод.

Объектом нормирования являются основные требования к первичному учету использования вод. В настоящее время такой документ отсутствует. Частично вопросы первичного учета рассматриваются в Инструкции по составлению статистического годового отчета по форме N 2-тп (водхоз) об использовании воды (М. 1979).

Отдельные вопросы первичного учета рассмотрены также в пояснениях к формам первичной учетной документации по использованию вод, утвержденных Минводхозом СССР по согласованию с ЦСУ СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР 30 ноября 1982 г. До 30 ноября 1982 г. действовала временная Инструкция по ведению первичного учета водопотребления и водоотведения (1975 г.).

В ИВН "Первичный учет использования вод. Общие положения" по сравнению с этой Инструкцией:

1. Уточнены основные положения первичного учета и приведены в соответствие с "Основами водного законодательства СССР и союзных республик", а также Положением о государственном учете вод и их использовании, утвержденным Советом Министров СССР 10.03.75, а также СНиП и другими нормативными положениями.

2. Терминология в ИВН приведена в соответствие с существующими стандартами: ГОСТ 16263-70 "Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения", ГОСТ 17.1.1.01-77 "Использование и охрана вод. Основные термины и определения". В тех случаях, когда в ГОСТ не было отдельных понятий, их брали из официальных руководств. Так, например, определения повторного и оборотного водоснабжения приняты по справочнику "Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности" (М. 1982) как общепринятого в СССР и странах - членах СЭВ.

3. Учтена практика ведения государственного учета вод в СССР.

4. В дополнение к ИВН впервые разработано пособие для учета использования вод закрытых потоков, по методам и средствам контроля сбрасываемых загрязнений и составу сточных вод. Это в значительной степени будет способствовать усилению контроля со стороны органов по регулированию использования и охраны вод, за правильностью ведения государственного учета вод.

Зарубежных аналогов документ не имеет.

5. Во второй редакции учтены замечания и предложения организаций, куда направлена на отзыв первая редакция (см. сводку замечаний).

Технико-экономический эффект от введения этого документа оценивается в 300 тыс. руб.

Предполагаемый срок введения документа - 1986 год.

Заместитель Директора ЦНИИ КИВР
Э.П.КОВАЛЕНКО

Научный руководитель
И.Е.КУКСИН

Ответственный исполнитель
М.И.БИРИЦКИЙ

Календарь

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ МВД РФ от 18-06-96 328 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРА

ПРИКАЗ МВД РФ от 18-06-96 328 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г- 647. Актуально в 2016 году

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

1.1. Учет дорожно - транспортных происшествий <*> ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно - патрульной службы ГАИ.

<*> Далее - "ДТП".

1.2. Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

1.3. Основной задачей учета ДТП является обеспечение постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно - транспортного происшествия <*>. Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

<*> Далее - "Карточка".

1.5. На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - ГИЦ МВД России <*>.

<*> Далее - "ГИЦ".

1.6. Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ.

1.7. Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.

1.8. ГУГАИ МВД России <*> осуществляет контроль за выполнением аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации требований по своевременному, полному учету и передаче на федеральный уровень сведений о ДТП, подлежащих включению в государственную статистическую отчетность. ГУГАИ является владельцем сведений о ДТП, содержащихся в федеральной базе данных.

<*> Далее - "ГУГАИ".

1.9. ГИЦ представляет в ГУГАИ сведения о ДТП по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с установленным порядком. Сведения о ДТП по формам ведомственной регламентной и нерегламентной отчетности передаются в ГУГАИ в порядке, определяемом ГУГАИ по согласованию с ГИЦ.

2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

2.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета дорожно - транспортных происшествий <*> (Приложение 1).

<*> Далее - "Журнал учета ДТП".

При использовании электронно - вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

2.3. Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ГАИ. В роте, взводе (моторизованном взводе или группе) дорожно - патрульной службы ГАИ в составе горрайоргана внутренних дел, там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником отдела (отделения) ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ или отдела (отделения) ГАИ.

2.4. Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

Содержание передаваемой информации определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации. О передаче сообщений в Журнале учета ДТП делается отметка.

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП.

При использовании электронно - вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно - патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии - сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.

3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

3.5. Сведения о ДТП с пострадавшими, поступившие из других органов внутренних дел (подразделений ГАИ), в которых участвовали транспортные средства, зарегистрированные на территории обслуживания данного подразделения ГАИ, обобщаются и используются в работе по профилактике правонарушений в сфере дорожного движения. Информация о таких ДТП заносится в Журнал поступивших сообщений о дорожно - транспортных происшествиях (Приложение 2).

Журнал учета поступивших сообщений о дорожно - транспортных происшествиях ведется в соответствии с п. 3.3 настоящей Инструкции.

При использовании электронно - вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.

4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно - профилактических учреждений.

4.2. Порядок проведения сверок с лечебно - профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.

4.3. Результаты сверок с лечебно - профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).

4.4. Командиры строевых подразделений дорожно - патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП.

4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно - патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.

4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.

4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно - транспортных происшествий <*> и настоящей Инструкцией.

<*> Правила учета дорожно - транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП.

При этом подразделения ГАИ передают:

сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;

сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, - в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП. Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.

5.2. На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГАИ) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.

5.3. Порядок передачи сообщений (нарочным, по телефону, факсу и т.п.), а также объем передаваемой информации определяются главными государственными автомобильными инспекторами субъектов Российской Федерации. О передаче сообщений делается отметка в Журнале учета ДТП.

6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя (приложение 3) <*>.

<*> Не приводится.

6.2. Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно - вычислительной техники, объединенной в региональную сеть (или при наличии модемной или иной связи для передачи данных о ДТП на региональный уровень), Карточка составляется в одном экземпляре, а информация из Карточки в закодированном виде передается в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6.3. В управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД поступившая Карточка регистрируется в установленном для входящей корреспонденции порядке и ей присваивается порядковый номер. Нумерация Карточек производится по мере поступления последовательно за год. Поступившие из подразделений ГАИ Карточки хранятся в управлении (отделе) ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно - вычислительной техники необходимо предусматривать в программном обеспечении указанный порядок нумерации, а также ведение протоколов приема - передач Карточек.

6.4. Передача сведений о ДТП из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД в ГИЦ (на федеральный уровень) осуществляется равномерно в течение месяца.

Последняя передача за отчетный месяц должна производиться не позднее 00 часов 4 числа месяца, следующего за отчетным. Поступившие после указанного срока сведения не включаются в ежемесячный отчет. Изменение сроков закрытия ежемесячного массива данных определяется ГУГАИ.

Прекращение приема и включения в годовой массив сведений о ДТП (а также изменений) осуществляется в 00 часов 11 января года, следующего за отчетным. Решение о включении в годовой массив сведений из Карточек, поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД после указанного срока, принимается ГУГАИ.

6.5. ДТП считается включенным в государственную статистическую отчетность, если сведения о нем (содержащиеся в Карточке) в соответствии с настоящей Инструкцией переданы в ГИЦ и записаны в базу данных.

6.6. По каждому случаю нарушения сроков представления информации о ДТП на федеральный уровень главные государственные автомобильные инспектора МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуют проведение служебного расследования, результаты которого докладываются в ГУГАИ для принятия решения о включении этих сведений в государственную статистическую отчетность.

6.7. Сведения о ДТП (база данных) хранятся на региональном и федеральном уровнях в течение 6 лет.

6.8. ГИЦ отвечает за своевременное включение в федеральную базу по ДТП поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сведений о ДТП и обеспечивает сохранность информации в течение установленных сроков.

6.9. По решению министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации допускается внесение дополнений в Карточку, однако перечень и порядок данных, передаваемых на федеральный уровень, должен быть сохранен.

7.1. Карточка состоит из 7 разделов, содержащих 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область. В ней отведено место для написания непосредственно текстовых значений (регион, дорога и пр.) или приведены перечни цифровых значений показателей. При отсутствии данных перечней необходимо использовать соответствующие кодификаторы (Приложения 4 - 13). Под каждой позицией Карточки расположены графоклетки, в которые заносятся соответствующие цифровые значения показателей.

7.2. Кодирование Карточки (проставление кодов из соответствующих кодификаторов для текстовых позиций Карточки, перенос из перечней цифровых значений в соответствующие графоклетки) осуществляется сотрудником подразделения ГАИ, отвечающим за учет ДТП.

В случае использования в подразделении ГАИ электронно - вычислительной техники для обобщения и обработки Карточек необходимо предусматривать в программном обеспечении автоматическое кодирование ее реквизитов.

7.3. Длина показателей Карточки является фиксированной. При значении кодов меньшей длины, чем предусмотрено графоклеток в Карточке, пустые графоклетки заполняются ведущими нулями, если это не определено дополнительно. Например, отчетный номер Карточки равен 15 при длине реквизита 5 графоклеток. Значение показателя равно 00015.

7.4. Позиции 5 - 8, 18, 19 (раздел 5) используются при сопряжении региональных систем по обобщению и обработке Карточек с АИПС "Розыск".

7.5. Заполнение и кодирование Карточки учета ДТП осуществляется в соответствии с нижеуказанными требованиями.

Позиции 1, 2, 3, 5 заполняются в управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, осуществляющем передачу информации на федеральный уровень.

1. Код региона. Значение показателя берется из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (Приложение 4).

2. Отчетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по субъекту Российской Федерации.

3. Контрольная сумма. Проставляется сумма цифр кода региона и шифр номера Карточки. Например, код региона 1101, номер Карточки 00345. Контрольная сумма равна 15 (1 + 1 + 0 + 1 + 0 + 0 + 3 + 4 + + 5 = 15).

4. Учетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по подразделению ГАИ горрайоргана внутренних дел, подразделению дорожно - патрульной службы ГАИ.

5. Вид операции. Указывается номер вида операции.

6. Дата. Указывается цифрами дата ДТП - число, месяц и год (по два знака). Например, дата ДТП - 25 января 1997 года проставляется как 250197.

Если дата совершения ДТП неизвестна, то значения числа, месяца и года равны соответственно числу, месяцу и году обнаружения ДТП.

7. Время. Проставляется цифрами время (местное) совершения ДТП. Первые два знака соответствуют часам, вторые - минутам. Нумерация часов производится от 00 до 23, минут - от 00 до 59. Если время совершения ДТП неизвестно, то значение показателя равно 0000. При совершении ДТП в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.

В данном разделе позиции 1 - 4 заполняются нулями для ДТП, совершенных в городах и населенных пунктах (если ДТП не совершено на участках дорог в городах и населенных пунктах).

Для ДТП, совершенных вне городов или и иных населенных пунктах, в позициях 6 - 9 проставляются нули.

1. Дорога. Если ДТП произошло на дороге, включая участки, проходящие по территории населенных пунктов, указывается название (титул) дороги и ее цифровое значение из кодификатора федеральных дорог (Приложение 5). Для территориальных автомобильных дорог управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатываются собственные кодификаторы (классификаторы).

2. Расстояние. Сведения о месте ДТП заполняются с точностью до километра и метра для федеральных магистральных и прочих федеральных дорог. Для остальных дорог заполняется с точностью до километра.

3. Значение дороги. Проставляется цифрой, соответствующей значению дороги, определяемой по справочной таблице.

Если происшествие имело место не на дороге и вне населенного пункта (карьер и т.п.), а также на участке строящейся дороги (не принятой в эксплуатацию), проставляется значение "5" - другие места.

4. Категория дороги. Проставляется цифрой из паспорта автомобильной дороги (СНиП 2.05.02-85 ).

5. Район. Указывается название и цифровое значение из классификатора кодов городов и районов, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6. Населенный пункт. Указывается название и цифровое значение из кодификатора кодов городов и районов, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

7. Статус населенного пункта. Указывается цифровое значение соответствующего статуса населенного пункта, определяемое по справочной таблице, независимо от места ДТП в населенном пункте (дорога, проходящая через населенный пункт, улица, подъезд к магазину, двору и т.п.).

8. Улица. Указывается соответствующее значение из кодификатора улиц, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

9. Категория улицы. Указывается соответствующее значение.

1. Вид ДТП. Указывается номер соответствующего вида ДТП. Отнесение происшествий к определенному виду производится в соответствии с перечнем видов ДТП и их определением (Приложение 6). В тех случаях, когда происшествие имело несколько фаз (последовательно состояло из двух и более видов), в графоклетке указывается значение для вида ДТП начальной фазы.

2. Схема ДТП. Проставляется цифровой код соответствующей схемы ДТП (приложение 7) <*>.

<*> Не приводится.

Если происшествие имело две фазы (столкновение с последующим опрокидыванием), то указывается цифровое значение начальной схемы ДТП.

Если схема происшествия не установлена (транспортные средства скрылись с места совершения), проставляется "99".

3. Количество транспортных средств, участвовавших в ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02, и т.д. Указывается общее количество участвовавших в происшествии транспортных средств, включая те, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки.

4. Количество участников ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается суммарное число водителей всех транспортных средств, участвовавших в происшествии, и всех пострадавших в ДТП, включая тех, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки. Их количество должно соответствовать числу участников ДТП, на которых заполнены сведения в разделе 6.

1. Элементы плана и профиля дороги. Указываются цифровые значения элементов плана и продольного профиля дороги. В первой графоклетке проставляется элемент плана, во второй - профиля. Например, конец спуска с правым поворотом дороги в плане обозначается как "25".

2. Сооружения и инженерные устройства дороги. При наличии на месте ДТП сооружений и инженерных устройств проставляется их соответствующее цифровое значение. Если место ДТП характеризуется двумя элементами одновременно, то в первой графоклетке проставляется цифровой индекс первого элемента, во второй - второго. При наличии только одного элемента во второй графоклетке проставляется "0". Если место ДТП не характеризуется ни одним из перечисленных элементов, то в двух графоклетках проставляется "00".

3. Ширина проезжей части. Указывается ширина проезжей части (округленная до ближайшего целого значения в метрах). Если ширина составляет менее 10 метров, то указывается соответственно 04, 05 и т.д.

4. Ширина обочины. Указывается фактическая ширина обочины в дециметрах. Например, ширина обочины 1,78 м запишется как 18.

5. Ширина тротуара. Указывается фактическая ширина (в дециметрах) тротуара, свободная для прохода пешеходов. Например, 1,9 м запишется как 19. При отсутствии тротуара проставляется "00".

6. Ширина разделительной полосы. Указывается фактическая ширина разделительной полосы в дециметрах. При отсутствии разделительной полосы проставляется "00". Если ширина разделительной полосы составляет 10 и более метров, то указывается "99".

7. Вид покрытия. Проставляется значение соответствующего вида покрытия дороги на месте ДТП.

8. Состояние проезжей части. Указывается цифровое значение состояния проезжей части дороги. Если состояние проезжей части в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".

9. Освещение. Проставляется соответствующее значение. Если освещение в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".

10. Состояние погоды. Указывается соответствующее значение. Если состояние погоды в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".

11. Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно "0000" или "00". Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.

В данный раздел вносятся сведения о всех участвовавших в ДТП транспортных средствах (включая гужевые повозки и велосипеды) независимо от наличия нарушения правил дорожного движения <*> у водителей.

<*> Далее - "ПДД".

Для мопедов, велосипедов, гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, а также для подвижного состава железных дорог разрешается не заполнять позиции 4 - 22 данного раздела.

Для транспортных средств, скрывшихся с места ДТП, допускается не заполнять позиции 3 - 22 данного раздела.

1. Номер транспортного средства. Цифрами проставляется порядковый номер транспортного средства: 01, 02, 03 и т.д. При составлении дополнительных Карточек (если в ДТП участвовало свыше 4 транспортных средств) должен быть сохранен единый порядок нумерации транспортных средств (начиная с 05 и т.д.).

2. ТС скрылось с места ДТП. Проставляется соответствующее значение.

3. Тип транспортного средства. Заполняется согласно кодификатору типов транспортных средств (Приложение 8).

4. ТС в розыске. Проставляется соответствующее значение после проверки по АИПС "Розыск". Для гужевых повозок, велосипедов и подвижного состава железных дорог указывается "0".

5. Номер двигателя <*>. Проставляется номер двигателя транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

6. Номер кузова <*>. Проставляется номер кузова транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

7. Номер шасси <*>. Проставляется номер шасси транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

8. Цвет (группа цвета) <*>. Указывается группа цвета окраски транспортного средства из справочной таблицы.

<*> В случае расхождения с данными, указанными в свидетельстве о регистрации ТС, указывается фактический номер агрегата транспортного средства.

9. Технические неисправности. Указываются виды неисправностей участвовавших в ДТП автомототранспортных средств. В данной позиции предусмотрено одновременное заполнение кодов двух неисправностей. Например, у транспортного средства обнаружены неисправности тормозной системы и сцепного устройства - проставляется значение "28". Если технические неисправности не установлены, проставляется "00".

10. Код завода - изготовителя. Заполняется в соответствии с кодификатором предприятий - изготовителей автомототранспортных средств (Приложение 9). При затруднении определения конкретного предприятия - изготовителя транспортного средства, входящего в концерн (объединение), указывается обобщающий код. Пример: для автомобилей ФИАТ проставляется значение "420" (код концерна ФИАТ).

11. Марка, модель. Заполняется в соответствии с кодификатором марок, моделей транспортных средств (Приложение 10).

12. Расположение руля и тип привода. Указывается соответствующее значение.

13. Год выпуска. Указываются последние два знака года выпуска транспортного средства (исключая гужевые повозки, велосипеды и подвижной состав железных дорог), участвовавшего в ДТП. Например, год выпуска 1989 - указывается цифровой индекс "89".

14. Фактическая пассажировместимость. Цифрами проставляется фактическое число находившихся в салоне, кабине (кузове, коляске, прицепе и транспортной тележке) пассажиров (с водителем). Для подвижного состава железных дорог проставляется "000".

15. Места наибольшего повреждения ТС. Указываются в соответствии с приведенной в Карточке ДТП схемой. Допускается указание кодов для двух мест повреждения. Если повреждение одно, то в оставшуюся графоклетку проставляется "0".

16. Количество прицепов. Проставляется фактическое количество прицепов (с учетом полуприцепа), буксируемых транспортным средством. Для транспортных средств без прицепов (полуприцепов) проставляется "0". Для мотоциклов с коляской указывается значение "1", без коляски - "0".

17. Регион регистрации. Указывается соответствующее значение из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (см. Приложение 4), на территории которого были выданы регистрационные документы на транспортное средство. Для незарегистрированных транспортных средств проставляется "1100".

18. Гос. регистрационный знак. Указываются последовательно все цифры и буквы регистрационного знака транспортного средства без пробелов и разделительных символов между цифрами и буквами.

Например, регистрационный знак по ГОСТу 50577-93 "м 189 мм 77" запишется следующим образом: М189ММ77. Регистрационный знак по ГОСТу 3207-77 "М1459МО" запишется: М1459МО.

19. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Указываются серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

20. Принадлежность. Эта позиция состоит из двух частей (каждая по две графоклетки). В первой части проставляется значение из кодификатора форм собственности владельцев транспортных средств (Приложение 11), во вторую пару графоклеток вписывается значение из кодификатора организационно - правовых форм (Приложение 12) владельцев транспортных средств. Для владельцев транспортных средств - физических лиц во второй паре графоклеток указывается индекс "99".

Если принадлежность транспортного средства не установлена, проставляется "9999".

Если транспортное средство принадлежит структурным подразделениям министерств Российской Федерации, указанным в Приложении 13, то во вторую пару графоклеток вместо кода организационно - правовой формы записывается соответствующий код министерства.

21. Предприятие, организация. Указывается цифровое значение из кодификатора (классификатора) предприятий (организаций) региона, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

22. Наличие лицензии. Сведения о наличии лицензии на осуществление перевозочной деятельности предоставляются органами Российской транспортной инспекции. Для тракторов, самоходных машин и механизмов, велосипедов и гужевого транспорта, подвижного состава железных дорог проставляется "0". В случае непоступления сведений из органов Российской транспортной инспекции проставляется индекс "3" (Нет данных).

В данный раздел вносятся сведения о всех лицах - участниках ДТП, к которым относятся все пострадавшие в ДТП, водители всех транспортных средств (включая водителей мопедов, велосипедов, возничих гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, машинисты подвижного состава), участвовавших в ДТП.

Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо не установленных, допускается не заполнять позиции 4 - 14 данного раздела.

1. Категория участника ДТП. К участникам ДТП относятся водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, все пострадавшие в нем, а также иные участники дорожного движения, допустившие нарушения правил дорожного движения.

Указывается соответствующее значение категории участника ДТП. Для пассажиров, сидящих слева на крайних передних и задних местах, проставляются соответственно "2" и "5", для сидящих справа - соответственно "3" и "6". Для всех остальных пассажиров (места со второго до предпоследнего рядов и в центре заднего ряда) указывается "4".

В автомобиле для пассажиров, сидящих на переднем сиденье слева от водителя, проставляется "2", а для пассажиров, сидящих справа - "3".

2. Порядковый номер транспортного средства, в котором находился данный участник ДТП. В соответствии с нумерацией (позиция 1 раздела 5, включая дополнительные Карточки) указывается порядковый номер транспортного средства, в котором находился водитель или пассажир. Для пешеходов или иных участников движения проставляется "00".

3. Скрылся с места ДТП. Проставляется соответствующее значение из справочной таблицы. При этом значение "4" (Не установлен) используется только в случае, если лицо, участвовавшее в ДТП, не установлено (неопознанный труп, тяжелораненый без документов и т.п.)

4. Фамилия, имя, отчество. Вписываются текстом.

5. Водительское удостоверение. Записывается серия и номер водительского удостоверения. Длина поля для записи составляет 9 символов.

6. Пол. Указывается соответствующее значение.

7. Год рождения. Указываются последние два знака года рождения участника ДТП. Например, год рождения 1967 - указывается "67". Для участников ДТП.

8. Водительский стаж. Указывается количество полных лет с момента получения водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории.

Для лиц, не имеющих водительского удостоверения (велосипедистов, водителей мопедов, возчиков, пассажиров, пешеходов, машинистов подвижного состава железных дорог и пр.), а также лиц, скрывшихся с места происшествия, проставляется "00".

9. Время за рулем. Указывается в часах:

для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам, - время от начала рабочего дня на линии до момента совершения ДТП;

для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим физическим лицам, - время нахождения за рулем с момента выезда с места последней стоянки до совершения ДТП.

Если время нахождения за рулем составляет менее 1 часа, указывается 01, если от 1 до 2 часов - 02 и т.п.

Если время неизвестно, то проставляется "00".

Для других участников происшествия проставляется "00".

10. Социальная характеристика. Сведения заполняются на основании документов, имеющихся у участника ДТП, или с его слов.

Если социальная характеристика неизвестна, то проставляется "9".

11. Степень тяжести последствий ДТП. Указывается по приведенному перечню. Для участников, скрывшихся с места происшествия, проставляется "0".

12. Страна гражданства. Указывается код страны, гражданином которой является данный участник ДТП (см. Приложение 4). Для граждан Российской Федерации проставляется код "1100". Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо неустановленных, проставляется "0000".

13. Место жительства. Адрес вписывается текстом.

14. Нарушения ПДД. Для каждого участника ДТП может быть указано до трех видов допущенных им нарушений правил дорожного движения. Если число нарушений менее трех, то в оставшиеся графоклетки вписываются нули. Для лиц, управляющих транспортными средствами (мопедами, мотонартами, мотовелосипедами, велосипедами, тракторами, самоходными машинами и механизмами), гужевым транспортом, машинистов подвижного состава железных дорог и др. соответствующие значения проставляются из перечня нарушений правил дорожного движения для водителей. Для пассажиров и иных участников ДТП проставляется значение "42" (Иные нарушения) из перечня нарушений правил дорожного движения, допущенных пешеходами.

7.5. На ДТП, в котором участвовало более 4 человек или свыше 4 транспортных средств, составляется дополнительная Карточка. В дополнительной Карточке заполняются данные только в разделах 1, 5 и 6. При этом в позиции 4 (раздел 1) проставляются учетный номер основной карточки, а в позиции 5 (раздел 1) проставляется "0". Разделы 5 и 6 заполняются аналогично основной Карточке в тех случаях, когда в ДТП участвовало соответственно свыше четырех транспортных средств (включая скрывшиеся с места ДТП транспортные средства, а также гужевые повозки и велосипеды) либо свыше четырех человек. При этом все транспортные средства нумеруются в возрастающем порядке: пятое, шестое и т.д.

7.6. При необходимости внесения изменений в сведения об участниках, последствиях или причинах ДТП направляется Карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений, в которой вид операции (раздел 1, п. 5) определен как "вносятся изменения".

7.7. При снятии ДТП с учета направляется Карточка, в которой заполняется только 1 раздел, а вид операции (раздел 1, п. 5) определен как "изъятие карточки".

При этом использование регистрационного номера такой Карточки для другой (направляемой для записи) не допускается.

8.1. Для Карточек вида 1 (направляется для записи) либо вида 2 (вносятся изменения) на федеральный уровень передаются коды:

по разделу 1 - позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7;

из раздела 2 - позиции 1, 2, 3, 4, 7, 9;

из раздела 3 - позиции 1 - 4;

из раздела 4 - позиции 1 - 11;

из раздела 5 - позиции 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 (если транспортное средство скрылось с места ДТП, то на него допускается передача только 1 и 2 позиций, для транспортных средств, находящихся в розыске, допускается передача позиций 1 - 16);

из раздела 6 - позиции 1, 2, 3, 6 - 12, 14 (если участник происшествия скрылся с места ДТП либо не установлен, то допускается передача только 1, 2 и 3 позиций).

8.2. Для Карточек вида 3 ("Изъятие карточки") на федеральный уровень передаются коды только из раздела 1 (позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7).

8.3. Передача Карточек учета ДТП на федеральный уровень осуществляется с учетом требований (Приложение 14) в формате, состоящем из пяти частей:

1 часть - служебная запись с указанием имени задачи;

2 часть - блок карточек ДТП, включающий в себя "начальный блочок" (с кодом региона, периодом отчетности, количеством Карточек в блоке, из них Карточек вида 1, вида 2 и вида 3) и непосредственно сведения из Карточек;

3 часть - "обобщающая", итоговая передача, включающая в себя сведения о количестве ДТП, погибших и раненых за отчетный период;

4 часть - различные текстовые сообщения;

5 часть - конец передачи.

Пример передачи приведен в Приложении 14.

Формирование передач осуществляется с выполнением следующих требований:

первая, вторая и пятая части присутствуют в каждой передаче обязательно;

третья часть должна передаваться ежемесячно (нарастающим итогом) для обеспечения сверки массивов данных и для принятия решения об окончании приема информации за отчетный период;

четвертая часть необязательна и служит для обмена служебной информацией между абонентами. В текстовой информации запрещается использование служебных символов и символов - разделителей:

"ЖЖЖ" "ККК" "(" "-" "=" "+" "," ":" ")" "ИИИ".

Передаваемые Карточки должны быть объединены в блоки. Внутри блока сначала необходимо поместить Карточки для записи (вида 1), отсортированные в порядке возрастания регистрационных номеров, затем - Карточки для коррекции (вида 2), а затем Карточки для изъятия (вида 3). Рекомендуемое количество Карточек в блоке до 50.

8.4. При приеме сведений, содержащихся в Карточках учета ДТП, на федеральном уровне осуществляется форматный контроль.

8.4.1. В сеансе передачи документов проверяется:

а) имя задачи "ЖЖЖДДДТТТПППЖЖЖ";

б) конец передачи, обозначенный символом "ЖЖЖКККЖЖЖ";

в) символы начала и конца блока передачи (открывающая и закрывающая скобки соответственно);

г) наличие и содержание начального блочка

"- РРРР ГГММ НН = ЗЗ + КК + ИИ -",

"-" - символ начала и конца начального блочка;

РРРР - код региона абонента, передавшего информацию;

ГГММ - отчетный период (год и месяц), за который передаются сведения;

НН - количество Карточек в блоке;

"=" - символ равенства;

"+" - символ сложения;

ЗЗ - количество Карточек в блоке вида 1 ("Направляется для записи");

КК - количество Карточек вида 2 ("Вносятся изменения");

ИИ - количество Карточек вида 3 ("Изъятие карточки");

сумма ЗЗ, КК и ИИ должна быть равна НН;

д) количество Карточек в блоке по числу символов ":", обозначающих конец документа. Полученное число должно быть равно количеству Карточек, указанному в начальном блочке;

е) формат разделов:

символ начала раздела - "Н=", где Н - номер раздела;

символ конца раздела - ",".

Разделы и показатели Карточки имеют фиксированную длину:

1 раздел - 22 знака;

2 раздел - 15 знаков;

3 раздел - 7 знаков;

4 раздел - 22 знака;

5 раздел - 33 знака (для одного транспортного средства), если транспортное средство скрылось с места ДТП, то допускается передача 3 знаков (1 и 2 позиций), для транспортного средства, находящегося в розыске, допускается передача 24 знаков (позиций 1 - 16);

6 раздел - 23 знака (для одного участника ДТП), если участник происшествия скрылся с места ДТП, то допускается передача 4 знаков (1, 2, и 3 позиций).

8.4.2. При наличии свыше одного транспортного средства, участвовавшего в ДТП, и более одного участника ДТП в разделах 5 и 6 сведения о каждом из них разделяются дополнительным разделителем "+".

8.5. В последней передаче за месяц после блока передачи добавляется служебная "завершающая" запись следующего содержания:

"ИИИДДДД, ПППП, РРРРИИИ",

где ДДДД - количество ДТП за отчетный месяц;

ПППП - количество погибших;

РРРР - количество раненых.

8.6. Порядок передачи сведений, содержащихся в Карточках, из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по различным каналам связи на федеральный уровень определяется ГИЦ по согласованию с ГУГАИ.