Руководства, Инструкции, Бланки

Декларация Соответствия Участника Требованиям Фз 209 Образец img-1

Декларация Соответствия Участника Требованиям Фз 209 Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Где можно получить или куда должна вообще подаваться и на каком бланке декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства? Это нам необходимо для участия в гос.закупках. Нужно ли ее подавать в какие-то гос.органы: ИФНС, статистика? Скачайте формы по теме

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства пишется на бланке организации, удостоверяется печатью и подписью организации – субъекта малого предпринимательства. Дополнительное визирование налоговыми органами или органами статистики не требуется. Декларация передается заказчику участником конкурса вместе с иными правоустанавливающими документами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух, Системы Главбух версии для бюджетных организаций, и Системы Юрист.

ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1_1 настоящей статьи. путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи .

1_1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона ;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1_2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1. 4 и 5 части 1_1 настоящей статьи. у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи .

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи. в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.».

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ ОТ 04.04.2014 №№ 7158-ЕЕ/Д28И, АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

«В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51. 66. 73. 83 Закона о контрактной системе. согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.*

При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Справочная информация:Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Виды хозяйствующих субъектов

Условия признания субъектом малого предпринимательства1

Другие статьи

Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г

Главная > Типовые бланки > Бланки и типовые формы > Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. n 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Форма n 13 (Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 10.06.2009 n 70-01-77/9 (ред. от 07.09.2010))

Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. n 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Форма n 13 (Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 10.06.2009 n 70-01-77/9 (ред. от 07.09.2010))

(в ред. Приказа Тендерного комитета г. Москвы
от 22.10.2009 N 70-01-137/9)
Форма 13. ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2007
N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Приложение ____
к Заявке на участие в конкурсе
(Заполняется только при размещении заказа
у субъектов малого предпринимательства)
ДЕКЛАРАЦИЯ
СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ
"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
______________________ относится к субъектам малого предпринимательства
и подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи
4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе:
1. Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных
юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных
организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном
(складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает
двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных
фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия,
принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся
субъектами малого предпринимательства, не превышает двадцать пять
процентов.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не
превышает следующего предельного значения средней численности работников
для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год не превышает предельных значений, установленных
Правительством Российской Федерации для субъектов малого
предпринимательства.
Участник размещения заказа/
уполномоченный представитель _________________ (Фамилия И.О.)
(подпись)
(должность, основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия
соответствующего лица на подпись заявки на участие в конкурсе)
--------------------------------
Указывается наименование участника размещения заказа.

Письмо о малом предпринимательстве образец

Форма N 13 Приложение ____ к Заявке на участие в конкурсе (Заполняется только при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства) ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ24 июля 2007
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 1995 г. No. С5-7/ОЗ-412
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 12 мая 1995 года принят Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который подписан Президентом Российской Федерации 14 июня 1995 года и вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 20 июня 1995 года).
1. Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Об отзыве письма Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-09/57011. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Лариса2005 131 балл.
2. Критерии, в соответствии с которыми коммерческие организации признаются субъектами малого предпринимательства, определены в пункте 1 статьи 3 Федерального закона.
Установлено, что доля в уставном капитале коммерческой организации субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не может превышать 25 процентов. Кроме того, предусматриваются ограничения для численности работников коммерческих организаций - субъектов малого предпринимательства в зависимости от видов деятельности.

Re: Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства. giveinfo » 25 сен 2013, 09:35. Письмо ФАС России от 17.08.2010 N ИА/26792 В случае размещения заказов у СМП документация об электронном аукционе должна
3. Согласно статье 4 Федерального закона субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
4. Статьей 8 Федерального закона в целях обеспечения финансовой поддержки малого предпринимательства предусмотрено создание фондов поддержки малого предпринимательства в качестве некоммерческих организаций.
В указанной статье Федерального закона определены порядок создания этих фондов, их цели и задачи, порядок формирования финансовых средств, а также порядок осуществления деятельности по поддержке малого предпринимательства.
Данная информация направляется для сведения и учета при рассмотрении дел соответствующих категорий.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ

ПИСЬМО. от года N ЕВ-16-28/3471. О расчете сумм страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства.

ДЕКЛАРАЦИЯ о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


Формы и шаблоны www.zakupkihelp.ru 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Образец письма о возврате обеспечения контракта ссылка для Пример бизнес-плана IT-компании основные моменты

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Малое предприятие.

Индивидуальный предприниматель. Образцы документов. Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в24 июля 2007

Письмо запрос цен образец. Подскажите, меняется ли порядок оформления на работу физическим лицом, частным предпринимателем (3 ф. Москвы от 24 июля 2007 г № 209 «Об основах малого предпринимательства в Москве» и Указом Мэра


А документы, которые подтвердят статус субъекта малого предпринимательства, — это Какие показатели в форме РСВ-1 ПФР нужно заполнить предпринимателю, который совмещает ПСН и УСН.

могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Обращаем внимание, что в письме Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2013 г. N Д28и-2183 5 апреля 2013


Министерство экономического развития российской федерации. Письмо. от 13 апреля 2009 г. N Д05-1808. а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)

Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке. Декларация. о принадлежности ООО "Ромашка" к субъектам малого предпринимательства.


Департамент развития малого и среднего предпринимательства. Письмо. Рассматривая указанные Вами примеры, отметим, что в 2015 году компания является малым предприятием при условии, что в предшествующем17 декабря 2015

Главная 44-ФЗ — Нормативно-правовые акты — Письма и разъяснения — Руководства и документация — Шаблоны документов — Судебная Декларация соответствия требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.


Главная Примеры заявок Образцы заявок и документов для закупок по 44-ФЗ. Если в документации о закупке установлены преференции в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП), то такой участник закупки в составе 2 части заявки

Как или откуда или может в сайте как получить справку о том что наша предприятия относится к малому предприятию. 9 апреля 2013


Пример написания письма и образец письма-требования скачайте в этой статье. Программа для автоматизации торгового и складского учета в малом бизнесе.11 декабря 2015

2. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства %. (индивидуальный предприниматель) подпись, МП ФИО.

Образец письма об Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства. Образец заполнения (заполняется на бланке организации)

превышает 25%; Для предприятий малого предпринимательства. -средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек; - выручка от реализации товаров (работ, услуг)


Годовая отчётность субъектов малого предпринимательства утверждена приказом минфина. Популярные документы. Опись вложения в ценное письмо.

Если Вы индивидуальный предприниматель, то к малому предприятию Во многих субъектах РФ, в частности в Москве, практикуется ведение Реестра субъектов малого предпринимательства, добровольное включение в который автоматически означает


Декларация о малом предпринимательстве образец. Декларация о субъекте малого или среднего предпринимательства. Для предприятий москвы существует реестр смп. Реестр субъектов малого и среднего бизнеса.

В 44-ФЗ есть несколько видов деклараций. Если есть в форме установленной заказчиком в аукционной документации, подписываетесь под ней. Если декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства


Объявлены открытые торги по интересующей теме с пометкой только для субъектов малого предпринимательства. К заявке требуется Декларация о том что наше ООО является субъектом малого предпринимательства.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства - образец. Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя


Декларация о малом предпринимательстве образец. Напишите пожалуйста пример декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства Если не сложно скиньте реквизиты этого письма.

Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства и, прежде всего, выработать режим наибольшего благоприятствования.


В интернет магазине купить Охрана труда в малом бизнесе заявка на бесплатное получение лечебно-профилактического питания молока или других равноценных пищевых продуктов для работников заявка на приобретение специальной одежды

Декларация по 44фз и 209 фз для ИП

Пример
Индивидуальный предприниматель
ФИО

о соответствии участника аукциона требованиям 44-ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

  • Информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Декларирую, что Индивидуальный предприниматель ФИО (наименование участника закупки) соответствует требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

  • Не проводилось ликвидации индивидуального предпринимателя и отсутствуют решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • Не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.;
  • отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе ;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сведений об участнике закупки
  • отсутствует у индивидуального предпринимателя, физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликтов интересов (п.9 ч.1 ст.31 44-ФЗ)
  • Информация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Декларирую, что Индивидуальный предприниматель ФИО/ является
(наименование участника закупки)

- субъектом малого предпринимательства и соответствуем требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  • Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%;
  • Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек включительно;
  • Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб.

Декларирую, что Индивидуальный предприниматель ФИО
(наименование участника закупки)

  • соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;
  • соответствует с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе к наличию:
  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
  • не является офшорной компанией.
  • правомочен заключать контракт.
  • настоящей декларацией сообщаем, что законодательная норма о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, требуемая в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) для индивидуальных предпринимателей не применяется

Индивидуальный предприниматель /ФИО/

Администрация сайта обращает внимание посетителей сайта на то, что данный интернет-сайт является интеллектуальной собственностью ООО «Тэсла ЭТК» и носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Декларация соответствия участника требованиям: ФЗ 44 и образец составления документа

Декларация соответствия участника требованиям

Работать с государственными или муниципальными заказами хотели бы многие коммерческие организации. Ведь заключив контракт с заказчиком, финансируемым из бюджета, и своевременно выполнив свои обязательства, фирма гарантированно получит оплату за свою работу, поскольку такие контракты заключаются только при наличии на это средств.

Однако, зачастую предприниматели опасаются участвовать в торгах, считая эту сферу насквозь коррумпированной, а сами процедуры торгов — слишком запутанными.

В большинстве случаев и первое и второе мнение неверны: участие в закупках для государственных нужд не слишком трудная процедура. Правда, чтобы участвовать в торгах, организации или предпринимателю необходимо соответствовать ряду требований.

О чем гласит ФЗ-44

Основополагающим нормативным актом, регулирующим закупки в бюджетной сфере, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый в 2013 году, и начавший свое действие с 1 января 2014 года. Более часто и привычно этот закон именуют Законом о контрактной системе, или просто ФЗ-44.

Несмотря на довольно большой объем и сухость формулировок, большое количество отсылок от статьи к статье, данный нормативный акт подробно и четко регламентирует весь процесс закупок для бюджетников (как финансируемых из бюджета РФ, бюджетов регионального и муниципального уровней).

  • Принципы и цели таких закупок;
  • Требования к участникам процедур торгов;
  • Требования к составлению заказчиками документации для закупок (с подробным описанием необходимого заказчику товара/работы/услуги, ценой, которую он готов заплатить и проектом контракта, который будет заключен с победителем торгов);
  • Порядок проведения различных видов закупок (аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений);
  • Возможности закупок без торгов (у единственного поставщика/подрядчика/исполнителя);
  • Особенности проведения закупок через электронные торговые площадки (ЭТП), регистрацию на них участников торгов;
  • Точный порядок заключения контракта с победителем в закупке, порядок его исполнения и изменения (допускается только в определенных случаях);
  • Ответственность за нарушения, допускаемые как со стороны заказчика, так и поставщика.

Необходимо отметить, что законодательство о закупках базируется также на положениях Бюджетного кодекса, Гражданского кодекса, Закона о конкуренции, других законах, но именно ФЗ-44 устанавливает специальные нормы к участникам торгов.

Вебинар, посвященный проведению госзакупок согласно ФЗ-44, представлен в следующем видеоматериале:

Что такое декларация соответствия и зачем она нужна

Скачать образец Декларации соответствия участника требованиям.

Как известно, торги бывают электронными (это аукционы, проводимые на ЭТП), и обычными . для участия в которых не надо аккредитовываться на торговой площадке (конкурсы, запросы котировок, предложений).

Несмотря на различие в процедуре проведения видов закупок и в документации, которую составляет для этого заказчик, в любом случае, коммерческая организация. или предприниматель. желающие участвовать в торгах, должны правильно и аккуратно заполнить заявку на участие.

Кроме собственно предложения товара/работы/услуги, необходимых заказчику, согласия исполнить условия контракта, прилагаемого к документации о закупке, участник должен представить некоторые определенные сведения о себе, как потенциальном поставщике/исполнителе/подрядчике по госконтракту, декларируя свое соответствие установленным условиям .

Необходимость представлять такого рода сведения, установлена в ст. 31 ФЗ-44. Данная статья регламентирует единые требования к участникам, независимо от вида и стоимости закупки, организационно-правовой формы лица, претендующего на заключение контракта.

Итак, для того, чтобы участвовать в торгах, необходимо отвечать следующим требованиям :

  • Не находиться в стадии ликвидации /банкротства /конкурсного производства;
  • Деятельность претендента не должна быть приостановлена по решению административных органов (на день подачи заявки);
  • Не должна иметься недоимка или задолженность по различным платежам, налогам и т.д. превышающая ? стоимости активов участника по данным учета за предыдущий отчетный период. К этому требованию имеется важное уточнение — кроме случаев, когда предоставлены в законном порядке отсрочка/рассрочка уплаты данных платежей, или данные платежи уже исполнены, или решение об их взыскании участником обжалуется в арбитражном суде);
  • Отсутствие у руководства фирмы или у участника-физлица, наказания в виде лишения права заниматься какой-либо деятельностью, связанной с предметом закупки, или занимать определенную должность;
  • Если закупка связана с интеллектуальными правами, участник должен иметь такие права;
  • Отсутствие конфликта интересов заказчика и участника закупки. Под этим обычно понимается либо родственная связь, брачные отношения, либо участие сторон закупки в одних и тех же организациях на праве членства (например, руководитель организации заказчика является одновременно и соучредителем фирмы, претендующей на заключение контракта).

Указанные требования должны дать гарантию того, что организация или предприниматель являются устойчивыми, и способны исполнит взятые на себя обязательства по контракту. Именно поэтому заказчик предъявляет их согласно ФЗ-44 к любому участнику любой закупки, проводимой согласно Закону о контрактной системе (за исключением мелких закупок стоимостью до 100 тысяч рублей, которые можно заключать в упрощенном порядке, по ст. 93 ФЗ-44).

Что должен декларировать участник закупки

ФЗ-44 в ст. 31 устанавливает. что к претендентам на заключение контракта для госнужд могут предъявляться и другие требования: о принадлежности к малому предпринимательству, к некоммерческим (то есть созданным не для получения прибыли) организациям, другие дополнительные требования (в частности, их может установить специальным постановлением правительство РФ).

Также ФЗ-44 дает заказчикам право (а заказчик этим правом пользуется на 100%) не допускать к торгам те организации/предпринимателей, которые занесены в специальный реестр недобросовестных поставщиков. Этот реестр общедоступен на сайте госзакупок (с недавних пор — ЕИС), и даже если такая организация подаст свою заявку на торги, и предложит наилучшие условия исполнения контракта — она будет отклонена от участия в торгах.

В зависимости от закупки могут потребоваться декларации :

  • Соответствия единым требованиям, предьявляемым к участникам;
  • Принадлежности к малому предпринимательству/некоммерческой организации.

В любом случае соответствие подтверждается в декларативной форме, не требующей подкрепления какими-либо дополнительными документами или сведениями.

Правила оформления декларации соответствия

Интересно, что ФЗ-44 не устанавливает особой формы к декларации соответствия, и другими нормативными актами она не утверждена. Это просто документ, в декларативной, заявительной форме объявляющий о том. что участник закупки соответствует всем установленным законом и документацией о закупке требованиям.

Способы оформления декларации:

  • Подготовить документ в произвольной форме, но повторяющий требования, перечисленные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  • Скопировать часть конкурсной/аукционной документации заказчика о требованиях к участнику, заменив слова «должен соответствовать» на «соответствует».

Называть составленный документ декларацией, или не называть – не является принципиальным моментом, главное – наличие самого документа в составе заявки на участие.

Важно знать, что законом заказчику запрещено требовать от участника не предусмотренных ст. 31 сведений о соответствии. В противном случае, это грозит заказчику административным наказанием, признанием закупки несоответствующей закону и ее отменой. Поэтому, если даже в документацию включены излишние требования, их можно не декларировать, а саму закупку обжаловать в орган контроля (как правило, это территориальное управление Федеральной антимонопольной службы РФ).

Какие документы необходимы к декларации

Часто участники закупки, желая подтвердить декларацию о соответствии, включают в состав своей заявки дополнительные документы (например, бухгалтерский баланс за прошедший период, налоговые декларации (и прочие документы). Делать этого не следует, так как документы, не предусмотренные заказчиком в документации о закупке, не рассматриваются.

Следует знать, что отсутствие самой декларации является причиной для отклонения заявки участника в целом. Возможности дополнительно представить декларацию после отклонения заявки, законом не предусмотрено. Поэтому важно правильно оформить такой несложный документ как декларация о соответствии еще на этапе подготовки заявки, и помнить, что за предоставление недостоверных сведений о соответствии (если они вскроются) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником, подавшим недостоверную декларацию, даже если тот признан победителем в процедуре закупки.

Об особенностях проведения процедуры госзакупки у единственного поставщика согласно 44-ФЗ рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Заказчики требуют декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям заказчика по 44-фз

Заказчики требуют декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям заказчика по 44-фз.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При проведении закупок для субъектов малого предпринимательства устанавливается дополнительное требование к участникам закупки - соответствие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется в виде декларирования. Статья 31 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает следующие обязательные требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции)

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. Соответствие данным требованиям необходимо подтвердить в форме декларации.