Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Специалист По Го И Чс img-1

Должностная Инструкция Специалист По Го И Чс

Рейтинг: 4.1/5.0 (1747 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Функциональные обязанности уполномоченного

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО ООО «. ». Он имеет право от имени руководителя ГО отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС.

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию со­гласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуацион­ной группы.

1) в режиме повседневной деятельности:

· осуществлять повседневное руководство ГО, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;

· знать законодательные и нормативные документы в области ГО и ЧС;

· поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;

· организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава;

· контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;

· своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений.

2) в режиме повышенной готовности:

· с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, а также в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность системы связи и оповещения, проинформировать работников и посетителей;

· представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;

· уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;

· обобщать выводы о сложившейся обстановке в организации и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения руководителю ГО для принятия им решений;

· организовать подготовку СИЗ к выдаче;

· готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам уп­равления;

· уточнять порядок эвакуации при возникновении ЧС.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

· организовать оповещение персонала и посетителей;

· докладывать РГО выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты и проведения АС и ДНР;

· участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

· готовить РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероп­риятиях;

· давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

4) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

· контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;

· обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке.

Другие статьи

Должностная инструкция инженера по гражданской обороне

Должностная инструкция инженера по гражданской обороне

УТВЕРЖДАЮ
________________________________________
(должность руководителя организации)
________________________________________
(наименование организации)
________________________________________
(ФИО руководителя)


< _____ > ______________ 200_ г.

Должностная Инструкция
Инженера по гражданской обороне

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
законодательством РФ, Федеральным законом "О гражданской обороне",
Постановлением Правительства РФ N 782 от 10 июля 1999 года и иными
нормативными актами.
1.2. Инженер по гражданской обороне (далее - инженер по ГО) является
заместителем начальника штаба ГО и ЧС
_________________________________________________ по оперативной и боевой
(наименование организации)
подготовке.
1.3. Инженер по ГО назначается на должность и увольняется с
должности приказом руководителя организации.
1.4. На должность Инженера по ГО назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В административном порядке Инженер по ГО подчиняется
руководителю организации, начальнику штаба ГО и ЧС.
1.6. Инженер по ГО осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством РФ, приказами, распоряжениями и указаниями
руководства организации и управления по делам ГО и ЧС
________________________________________________, настоящей инструкцией и
(административная единица - район, город)
правилами внутреннего трудового распорядка.

2. Функциональные обязанности

Инженер по ГО:
2.1. Разрабатывает и корректирует план Гражданской обороны
организации.
2.2. Разрабатывает документы (приказы, распоряжения, инструкции и
т.д.) по вопросам гражданской обороны организации.
2.3. Организует подготовку по вопросам Гражданской обороны
работников организации.
2.4. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объектах
организации.
2.5. Учитывает накопление и производит сбережение средств
индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля на
складе организации.
2.6. Организует создание, комплектование и подготовку формирований
Гражданской обороны в структурных подразделениях организации.
2.7. Контролирует содержание защитных сооружений Гражданской обороны
в структурных подразделениях организации.
2.8. Своевременно доводит до работников организации новые документы,
требования и указания по вопросам Гражданской обороны.
2.9. При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации природного или техногенного характера организует оповещение
руководящего состава и контроль за приведением в готовность к приему
укрываемых сотрудников организации (личного состава) защитных сооружений
Гражданской обороны, имеющихся в структурных подразделениях организации.
Организует контроль за состоянием взрыво-огнеопасных веществ, хранящихся
на объектах организации.
2.10. При возникновении чрезвычайных ситуаций, проведении учений по
ГО в масштабе административного образования:
- участвует в работе комиссии организации;
- обеспечивает комиссию и работников необходимыми документами;
- организует сбор данных об обстановке на объектах, в подразделениях
организации;
- готовит решение начальника Гражданской обороны организации о
ведении спасательных и восстановительных работ;
- представляет донесения, информацию в управление ГО ______________.
(административное образование)
2.11. Планирует и организует проведение командно-штабных учений
(тренировок) и других учений по Гражданской обороне и пожарной
безопасности. Осуществляет контроль в методологическом плане за
деятельностью инженера по противопожарной безопасности организации.

Инженер по ГО вправе:
3.1. Представлять в установленном порядке организацию в других
организациях по всем вопросам Гражданской обороны.
3.2. Представлять Начальнику штаба ГО и ЧС, руководителю организации
расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий Гражданской
обороны и противопожарной безопасности, требующих немедленного решения.
3.3. Получать от структурных подразделений организации и руководства
информацию, необходимую для выполнения возложенных обязанностей.
3.4. Вести контроль за правильным проведением мероприятий
Гражданской обороны и противопожарной безопасности в структурных
подразделениях организации.
3.5. Запрещать проведение работ, проводимых с нарушениями правил
противопожарной безопасности.
3.6. Давать обязательные к выполнению письменные распоряжения
руководителям структурных подразделений организации, касающиеся
соблюдения правил, норм и требований противопожарной безопасности.
3.7. Вносить руководству организации предложения по поощрению или
наложению взыскания на работников организации по результатам выполнения
требований Штаба ГО и ЧС и противопожарной безопасности.

4.1. Инженер по ГО несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящей инструкцией;
- причинение своими действиями или бездействием материального ущерба
организации в порядке и пределах, установленных Трудовым Кодексом РФ;
- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в порядке и пределах, установленных законодательством РФ;
- отказ выполнять распоряжения Начальника штаба ГО и ЧС,
руководителя организации;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- несоблюдение инструкций по охране труда, должностных инструкций,
инструкций по технике безопасности и противопожарной безопасности.

5. Условия работы

Режим работы инженера по ГО определяется в соответствии с Правилами
внутреннего распорядка, установленными в организации.

Начальник Штаба ГО и ЧС ______________________ _________________________.
(подпись) (Ф.И.О)

С инструкцией ознакомлен _______________________ _______________________.
(подпись) (Ф.И.О)


< _____ > ____________ 200_ г.

Типовые положения основных структур рсчс и го объектового звена функциональные обязанности по го и чс работников объекта - Документ

ТИПОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СТРУКТУР РСЧС и ГО ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА

по ГО и ЧС РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТА

Под редакцией заместителя начальника Департамента гражданской обороны МЧС России П.В. Медведкова

Основные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполняются органами государственной власти РФ и ее субъектов, местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и учебными заведениями. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.) установил для предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений следующие их обязанности в области защиты:

— планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, независимо от форм собственности, и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проводить обучение рабочих и служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— создавать локальные системы оповещения на химически, радиационно, гидродинамически опасных объектах для своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах производственного и социального назначения и на прилегающих территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планами гражданской обороны;

— финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— предоставлять в установленном порядке информацию для своевременного выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для решения этих задач на объектах (на предприятиях, в организациях, учреждениях и учебных заведениях) создаются объектовые звенья РСЧС и ГО, входящие в территориальные (городские, районные) и функциональные (ведомственные) подсистемы (звенья).

Для эффективного функционирования объектового звена РСЧС необходимо опираться на правовые и нормативные документы: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Кроме них в повседневной деятельности следует пользоваться Положениями основных структур РСЧС и ГО, создаваемых на объектах, а свою деятельность строить на основе функциональных обязанностей работников по ГО и ЧС объекта.

Руководитель — начальник ГО

Должностная инструкция ответственного на решение задач в области ГО и ЧС

приказ №__ от «__»_____2014

ответственного, уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС

2. Назначение на должность уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и освобождение от должности производится приказом заведующего ДОУ.

3. Уполномоченный осуществляет свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством РФ, приказами, распоряжениями и указаниями МЧС России, ГУ МЧС России, заведующего ДОУ, настоящей инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Уполномоченный должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, основы трудового законодательства; правила и нормы по охране труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, экологические стандарты и нормативы, нормативные правовые акты по общим вопросам промышленной безопасности, современные средства вычислительной техники.

5. В административном порядке уполномоченный подчиняется руководителю гражданской обороны – заведующему ДОУ .

II. Должностные обязанности

1. Разрабатывает и корректирует План гражданской обороны ДОУ и План действий ДОУ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (Инструкцию по организации мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС).

2. Разрабатывает документы по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС ДОУ .

3. Организует обучение сотрудников ДОУ по ГО, ЧС и пожарной безопасности.

4. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО в ДОУ .

5. Учитывает накопление и производит сбережение средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля.

6. Организует создание, комплектование и подготовку нештатных аварийно спасательных формирований ДОУ .

7. Своевременно доводит до сотрудников новые документы, требования и указания по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.

8. При получении сигнала об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера:

организует оповещение сотрудников ДОУ;

организует контроль за снижением взрыво-пожароопасных веществ, хранящихся
в ДОУ .

9. При возникновении ЧС природного и техногенного характера:

-участвует в организации работы КЧС и ОПБ ДОУ, обеспечивает членов КЧС и ОПБ необходимыми документами;

-участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения) на территории ДОУ;

-совместно с КЧС и ОПБ ДОУ организует сбор данных об обстановке, сложившейся на территории ДОУ и готовит приказ руководителя ГО на ведение спасательных и восстановительных работ;

-представляет донесения в КЧС.

10. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

11. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий ДОУ, пожарной опасности технологических процессов, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации.

1. Представлять в установленном порядке ДОУ в других организациях по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2. Представлять руководителю ГО ДОУ расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий ГО и ЧС требующих безотлагательного решения.

3. Вносить руководству ДОУ предложения по поощрению или наложению дисциплинарного взыскания на сотрудников по результатам выполнения требований ГО и ЧС.

4. Использовать конфиденциальную информацию и иную информацию ДОУ только в интересах выполнения должностных обязанностей.

Несет ответственность за:

-ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ;

-правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

-причинение материального ущерба в пределах, установленных действующими трудовым и гражданским законодательством РФ;

-нарушение нормативно- правовых документов;

-несвоевременное предоставление установленной отчетности;

-разглашение и незаконное использование информации, составляющей тайну, и иной конфиденциальной информации ДОУ ;

-ненадлежащее исполнение указаний и распоряжений руководства ДОУ .

С инструкцией ознакомлена:

Должностная инструкция специалиста по вопросам мобилизационной работы, пожарной безопасности, ГО и ЧС

Должностная инструкция специалиста по вопросам мобилизационной работы, пожарной безопасности, ГО и ЧС

специалиста по вопросам мобилизационной работы, пожарной безопасности, ГО и ЧС Администрации Верхнеталовского сельского поселения

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1. Специалист I категории Администрации Верхнеталовского сельского поселения непосредственно подчиняется Главе Верхнеталовского сельского поселения. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Верхнеталовского сельского поселения.

1.2. Должность специалиста I категории в реестре должностей муниципальной службы муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение» относится к группе младших должностей муниципальной службы.

1.3. В своей деятельности специалист I категории реководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007г. № 25-ФЗ

« О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

- Областным законом Ростовской области от 09.10.2007г. № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»

- постановлениями и распоряжениями Главы администрации района;

- нормативно-правовыми актами Ростовской области;

- Уставом муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение»;

- Регламентом Администрации Верхнеталовского сельского поселения;

- постановлениями и распоряжениями Главы Верхнеталовского сельского поселения;

- правилами трудового распорядка;

- документами, регламентирующими работу со служебной информацией;

- настоящей должностной инструкцией.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Для замещения должности специалиста I категории необходимо иметь:

а) высшее или среднее профессиональное образование;

б) знание Конституции Российской Федерации, Устава Ростовской области, устава муниципального образования, а также нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства;

в) профессиональные навыки реализации управленческих решений, исполнительной дисциплины, пользования оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Для выполнения возложенных на нее функций специалист обязан:

3.1. планирование и контроль за выполнением мероприятий по защите работников объекта и имущества от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях;

3.2. участие в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пункта управления;

3.3. участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3.4. руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.5. планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

3.6. организация подготовки работающих, формирований ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3.7. организация и обеспечение руководства подготовкой и ведением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории объекта;

3.8. организация и контроль выполнения мобилизационных заданий;

3.9. контроль выполнения и содержания материальных ценностей в мобилизационном резерве;

3.10. контроль бронирования высококвалифицированных специалистов и служащих;

3.11. контроль создания спецформирований, передаваемых в военное время Вооруженным Силам РФ;

3.12. контроль разработки Плана эвакуации;

3.13. контроль своевременного приобретения имущества ГО;

3.14. разработка проектов календарных планов основных должностных лиц Администрации Верхнеталовского сельского поселения при переводе с мирного на военное положение;

3.15. организация оповещения аппарата Администрации Верхнеталовского сельского поселения о вводимых степенях готовности при переводе с мирного на военное положение; согласование вопросов оповещения Главы Верхнеталовского сельского поселения с ОВД Миллеровского района;

3.16. участие, совместно с военным комиссариатом и руководяшим составом соответствующих организаций, в проверках готовности автотранспорта и другой техники, пинадле5жащей Вооруженным силам по мобилизации;

3.17. осуществление контроля состояния готовности подведомственных

предприятий, имеющих мобилизационные задания;

3.18. подготовка материалов по мобилизационным вопросам для рассмотрения

руководством Администрации Верхнеталовского сельского поселения;

3.19. организация подготовки принятия решений и доведения их до исполнителей.

3.20 контроль за исполнением документов и поручениями Главы Администрации, принятие оперативных мер для своевременного и качественного их выполнения.

3.21. отсутствие Главы администрации ведет прием граждан по общим вопросам и принимает решения в пределах своей компетенции.

3.22. ведет похозяйственные книги.

3.23. ведет отчетность в ЦСУ по учету скота, по половозрастному составу населения.

3.24.выдает справки населению по различным бытовым вопросам и бытовые

характеристики вности автотрансп

3.25. Соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

3.26. Соблюдать основные требования противодействия коррупции, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Специалист для осуществления своих функций имеет право:

4.1. от имени начальника ГО отдавать письменно и устно распоряжения и

указания по всем вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.2. осуществлять контроль за выполнением мероприятий ГО, строительством и содержанием в готовности защитных сооружений, накапливанием и хранением индивидуальных средств защиты, табельного имущества;

4.3. контролировать подготовку всех работающих и формирований ГО к

действиям по защите от ядерного, химического и бактериологического нападения;

4.4. запрашивать и получать от структурных подразделений, должностных лиц

Администрации Верхнеталовского сельского поселения, учреждений и организаций поселения, независимо от их ведомственной принадлежности, материалы и информацию, необходимые для работы.

4.5. принимает решения в рамках своей компетенции.

4.6. в отсутствии Главы администрации подписывает справки по социально –

бытовым вопросам, бытовые характеристики.

4.7.вызывать граждан по повесткам в сельскую администрацию по мере

4.8. вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.

4.9. требовать справки, необходимые для оформления документов.

Специалист несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За сохранение государственной служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны при осуществлении своих должностных полномочий в работе с документами.

с должностной инструкцией ознакомлена:______________ И.А. Лашко

«_____» ______________ 2009 год

Администрация Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

«О должностных инструкциях»

ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«О должностных инструкциях»

В целях эффективной организации деятельности муниципальных служащих,

  1. Утвердить должностную инструкцию юрисконсульта Администрации Дмитриевского сельского поселения (приложение №1).
  2. Утвердить должностную инструкцию специалиста по ГО и ЧС Администрации Дмитриевского сельского поселения (приложение №2)
  3. Настоящее постановление вступает в действие с момента подписания.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Дмитриевского Норская Е.А.

к постановлению Главы

Должностная инструкция юрисконсульта Администрации Дмитриевского сельского поселения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Должность юрисконсульта администрации поселения относится к муниципальным должностям, назначается на должность и освобождается от должности Главой Дмитриевского сельского поселения и непосредственно подчиняется Главе поселения.

В своей работе специалист руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, законами Ярославской области, Уставом Дмитриевского сельского поселения, Постановлениями и Распоряжениями Главы Дмитриевского сельского поселения.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

- осуществляет разработку учредительных документов организации в

соответствии с требованиями действующего законодательства;

- определяет правовые основы деятельности органов управления

- ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих

законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене,

изменениях и дополнениях, готовит справочную документацию на основе

применения современных информационных технологий и справочно-правовых систем;

- организует работу по обеспечению должностных лиц и сотрудников

организации законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления ими своих трудовых функций и обязанностей;

- информирует руководство и должностных лиц организации о

необходимости внесения соответствующих изменений или отмене внутренних актов организации, обусловленных изменением законодательства РФ;

- осуществляет проверку соответствия действующему законодательству

представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера;

- осуществляет проверку соблюдения этапов согласования проектов

документов с ответственными работниками;

- производит визирование проектов документов, готовит правовые

заключения по вопросам, возникающим в деятельности организации;

- ведет договорно-правовую работу на предприятии, а именно:

разрабатывает проекты договоров; проводит правовую экспертизу проектов

договоров, представляемых контрагентами, составляет протоколы разногласий к договорам; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров;

-обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную

регистрацию отдельных видов договоров;

- ведет претензионную работу в организации, а именно: обеспечивает

учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит

ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об

удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий;

осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление

контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам

- ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению досудебного

порядка урегулирования споров; подготавливает исковые заявления и

материалы и передает их в суды в соответствии с подведомственностью;

изучает материалы рассмотрения дел в судах по искам к организации;

обеспечивает ведение банка данных по исковой работе; представляет

интересы организации в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

- проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения

претензий, рассмотрение дел в судах, практики заключения и исполнения

хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении

выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов

обеспечения сохранности имущества организации (договоров о полной

материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок

поступления и приемки в организации материальных ценностей, их

хранения, учета и движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой

- осуществляет контроль за соблюдением закона кадровой службой

организации при увольнении и переводе работников, наложения на них

дисциплинарных взысканий и т.д.;

- представляет интересы организации при проверках, проводимых

государственными контрольно-надзорными органами с целью правового

контроля за соблюдением установленного законом порядка проведения

процессуальных действий, обоснованностью и правильностью выводов и

оформлением результатов проверок;

- представляет интересы организации в государственных надзорных

органах, уполномоченных рассматривать дела об административных

правонарушениях; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на организацию либо должностных лиц административные взыскания;

- готовит совместно с другими работниками организации материалы о хищениях, растратах, недостачах и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, органы следствия, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных дел;

- обеспечивает правовое сопровождение ведения архива организации.

3. ЮРИСКОНСУЛЬТ АДМИНИСТРАЦИИ ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- Конституцию РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, Постановления Губернатора и Правительства Ярославской области по вопросам своей компетенции.

- Устав Дмитриевского сельского поселения, Постановления главы МР, Постановления и Распоряжения Главы Дмитриевского сельского поселения, решения земского собрания Даниловского МР и Решения Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения по вопросам своей компетенции.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

к постановлению Главы

Должностная инструкция специалиста по ГО и ЧС администрации Дмитриевского сельского поселения

I. Общие положения

1. 1. Специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций относится к категории специалистов.
1. 2. На должность специалиста по делам ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее, профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1. 3. Назначение на должность специалиста по делам ГО и ЧС и освобождение от должности производится распоряжением Главы администрации Дмитриевского сельского поселения.
1. 4. Специалист по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями и указаниями руководства администрации поселения, управления МЧС муниципального района, Ярославской области, настоящей инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1. 5. Специалист по делам ГО и ЧС должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по формированию, размещению использованию и освежению запасов государственного материального резерва (материальных ценностей II группы); основы трудового законодательства; правила и нормы по охране труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, экологические стандарты и нормативы, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ по общим вопросам промышленной безопасности, современные средства вычислительной техники.
1. 6. В административном порядке специалист по делам ГО и ЧС подчиняется начальнику ГО – главе поселения.

II. Должностные обязанности


Специалист по делам ГО и ЧС:
2. 1. Разрабатывает и корректирует план ГО поселения и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. 2. Разрабатывает документы по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления на новый учебный год.
2. 3. Организует подготовку по вопросам гражданской обороны работников администрации поселения и жителей поселения.
2. 4. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объектах экономики.
2. 5. Учитывает накопление и производит сбережение средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля в складе ГО администрации поселения.
2. 6. Организует создание, комплектование и подготовку формирований ГО на территории поселения.
2. 7. Контролирует содержание защитных сооружений гражданской обороны на территории поселения.
2. 8. Разрабатывает и своевременно представляет в комиссию по ЧС и ОПБ муниципального района донесения и отчеты по формам срочных донесений, а также отчеты и донесения в комиссию по ЧС и ОПБ.
2. 9. Своевременно доводит до работников администрации поселения новые документы, требования и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. 10. При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2. 10. 1. Совместно с диспетчерской службой организует оповещение руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ поселения.
2. 10. 2. Организует контроль за приведением в готовность к приему укрываемых защитных сооружений ГО, имеющихся на территории поселения.
2. 10. 3. Организует контроль за снижением взрыво - огнеопасных веществ, находящихся на территории поселения.
2.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.11.1. Участвует в организации работы комиссии по ЧС и ОПБ объекта экономики, обеспечивает работников КЧС необходимыми документами.
2.11.2. Поддерживает постоянную связь КЧС и ОПБ муниципального района.
2.11.3. Участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения).
2.11.4. Совместно с КЧС и ОПБ организует сбор данных об обстановке, сложившейся на территории поселения и готовит решение начальника гражданской экономики на ведение спасательных и восстановительных работ.
2.11.5. Представляет донесения в КЧС и ОПБ и муниципального района.
2.12. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.13. Составляет отчет по Ф-6 за администрации поселения с последующей сверкой в РВК муниципального района.
2.14. Следит за точным выполнением приказов и инструкций по пожарной безопасности, разрабатывать служебную документацию по ее организации и несению службы;
2.15. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий и сооружений на территории поселения, пожарной опасности технологических процессов, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации;
2.16. Организует пожарно-профилактическую работу в соответствии с требованиями правил и инструкций по пожарной безопасности в Российской Федерации;
2.17. Проводит противопожарные инструктажи вновь принимаемых на работу в администрацию поселения, организует и проводит занятия по пожарно-техническому минимуму с населением, а также разъяснительную работу по предупреждению пожаров на объектах экономики;
2.18. Осуществляет контроль за проведением огнеопасных работ на предприятии в строгом соответствии с действующими правилами;
2.19. Организует и контролирует работу пожарно-технической комиссии (ПТК) и объектовых добровольных пожарных дружин;
2.20. Не реже одного раза в квартал проводит пожарно-технические обследования объектов и оформляет материалы проверок;
2.21. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий предложенных актами противопожарных обследований и предписаниями Госпожнадзора;
2.22. Представляет в вышестоящую организацию сведения о пожарно-профилактической работе на объекте экономики;


Специалист по делам ГО и ЧС имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке администрацию поселения в других организациях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3.2. Представлять начальнику ГО поселения расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий ГО и пожарной безопасности требующих безотлагательного решения.
3.3. Получать служб управления информацию необходимую для выполнения возложенных должностных обязанностей.
3.4. Вести контроль за правильным проведением мероприятий ГОЧС и пожарной безопасности на объектах экономики.
3.5. Запрещать проведение огнеопасных работ, проводимых с нарушением правил пожарной безопасности.
3.6. Вносить руководству объекта экономики предложения по поощрению или наложению дисциплинарного взыскания на работников объекта экономики по результатам выполнения требований ГОЧС и пожарной безопасности.
3.7. Использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию объекта экономики только в интересах выполнения должностных обязанностей.
3.8. На осуществление прав предусмотренных статьей 21 Трудового кодекса РФ.


Специалист по делам ГО и ЧС несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующими трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. Нарушение законодательных актов РФ, приказов, распоряжений, инструкций и положений вышестоящей организации, администрации поселения, Правил внутреннего трудового распорядка.
4.5. Несвоевременное предоставление установленной отчетности.
4.6. Разглашение и незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации объекта экономики.
4.7. Ненадлежащее исполнение указаний и распоряжений руководства объекта экономики.

С должностной инструкцией ознакомлен:

«___» _____________2007год. Подпись____________________

С должностной инструкцией ознакомлен:

«____»______________2007год. Подпись ____________________

Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.