Руководства, Инструкции, Бланки

Сочинение По Русскому Языку Егэ 2015 Образец img-1

Сочинение По Русскому Языку Егэ 2015 Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1748 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по русскому языку (11 класс) на тему: Образцы сочинений по ЕГЭ (русский язык)

Статья по русскому языку (11 класс) на тему:
Образцы сочинений по ЕГЭ (русский язык)
Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ.

Учащиеся 11-х классов готовятся к написанию сочинения по русскому языку. Им был предложен текст А.П. Владимирова, в котором рассказано о гуманном поступке механика Николая Савушкина. В данной статье размещены сочинения, написанные ребятами и ставшие лучшими.

Александр Павлович Владимиров - современный писатель-прозаик, который в своем творчестве поднимает множество важных проблем.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему заботы родителей о детях. Герой, узнав, что в степи видели настоящую антилопу, отправляется на охоту за ней, но, увидев, как та, закрывая своим телом детеныша, смотрит на него, отнесся с пониманием к ее страху и не выстрелил в антилопу-мать. В заботливой матери Савушкин увидел себя, ведь он пошел на охоту, чтобы помочь своей больной дочери.

Автор косвенно заявляет свою позицию, называя тень антилопы и Савушкина фиолетовым покрывалом. А.П. Владимиров проводит параллель между миром животных и людей, тем самым доказывая, что родительская любовь безгранична.

Трудно не согласиться с автором! Этот текст мне напомнил произведение Джона Грина «Виноваты звезды» В нем тоже поднимается проблема родительской заботы. Хейзел заболела раком легких, но родители все делали, чтобы помочь девочке. Они отправили ее в группу поддержки, чтобы дочь не чувствовала себя одинокой, устроили ей поездку в Амстердам, о которой мечтала Хейзел. Делали все, холя девочка просила оставить ее в покое. Они всегда оставались с нею рядом.

Подобное поведение характерно не только для людей. Совсем недавно я стала свидетелем случая родительской любви у животных. Во время дождя кошка не успела спрятать своих котят и долгое время укрывала их своим телом от продолжительных осадков. Этот случай доказывает, что и для животных не чужды любовь и привязанность к своим детенышам.

Таким образом, можно снова и снова убеждаться, что родительская забота безгранична и не зависит от того, к какому биологическому царству принадлежат родители.

Сунгатулина Эльвира, 11б класс

Александр Павлович Владимиров – современный русский писатель-прозаик, который поднимает в своих произведениях множество проблем.

В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора. Раскрывая эту проблему. Владимиров показывает, как Савушкин идет на охоту за антилопой, чтобы добыть ее рога для лекарства дочке. С большим сочувствием автор повествует нам о страданиях Савушкина, подводит нас к кульминационному моменту – встрече Савушкина с антилопой. Савушкин не смог ее убить, увидев с детенышем. Он не смог спасти своего ребенка, осиротив другого.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что при любых обстоятельствах человек должен делать разумный выбор, сохраняя в себе человека.

Я согласна с мнением автора и попытаюсь это доказать.

Многие авторы поднимают в своих произведениях проблему нравственного выбора. Одним из них является В. Распутин, который в повести «Прощание с Матерой» показал Павла, разрывающегося на два дома, хотя душой тот находится на острове – с Матерой. Ему трудно расстаться с родным местом и восстать против переселения он не в силах. Это доказывает мысль о том, что человеку часто приходится делать выбор, и от этого зависит его внутреннее успокоение. Еще одним примером можно считать повесть В. Кондратьева «Сашка». Это повесть о честном, отзывчивом и человечном солдате. Даже в сложных ситуациях, перед тяжелым выбором он всегда оставался человеком.

В заключении можно сделать вывод, что каждый человек, находясь перед нравственным выбором, должен принять наиболее благоприятное решение для себя и для других.

Карамышева Виктория, 11а класс

Впереди у ребят еще целый год. Надеюсь, что они улучшат содержание своих сочинений, исправят недочеты.

Другие статьи

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ)

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ). Шаблон сочинения по русскому языку

January 30, 2015

Подготовка к экзаменам и их сдача – страшнейший кошмар любого школьника. Кроме того, что вы должны выучить кучу теории и вовремя вспомнить ее на тесте, вам нужно еще и правильно написать текст. Чтобы выполнить эту миссию на «отлично», необходимо для начала понять и запомнить, что являет собой структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ).

Основная трудность, с которой сталкивается большинство учеников при написании своих творений, это процесс определения проблемы, которая в нем затрагивается. Если вы сформулируете ее неправильно, то получите за свою работу от 2 до 5 баллов вместо 23 максимальных.

Основные составляющие

После определения темы и проблемы текста пора переходить к построению его структуры. Без этого невозможно качественно сдать ЕГЭ (русский язык). План сочинения, как правило, состоит из следующих частей:

Работаем над вступлением

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) начинается со вступления. В нем вы приглашаете читателя к разговору. В первую очередь назовите тему и проблему, представьте автора. После этого плавно перейдите к основной части. При этом вначале ни в коем случае нельзя пересказывать содержимое текста. А его объем не должен превышать 3-4 предложений.

Определяясь с проблемой, можете назвать их несколько, но не надо увлекаться. Лучше всего выбрать одну основную, чем распыляться на кучу второстепенных. В любом случае за этот пункт больше 1 балла вы не получите, потому нет смысла слишком сильно его расписывать.

Определяем проблему

Любому школьнику трудно сдавать ЕГЭ. Сочинение по русскому имеет свои сложности, среди которых – умение не перепутать проблему (для чего написан текст, какой конфликт в нем раскрывается и вопрос задается читателям) с темой (о чем рассказывается). Далеко не в каждом случае легко с первого раза разобраться, какую основную мысль автор хотел донести. Существует пара секретов, которые упростят выполнение этой задачи:

1. Обычно писатель формулирует проблему ближе к началу текста или в его конце. Все зависит от того, какой ход мыслей он предпочитает: сначала назвать тезис и после него – аргументы, или сделать это в обратной последовательности.

2. Выделите из текста ключевую лексику. Она состоит из слов, в которых заложена основная мысль всего сказанного. Это поможет вам на следующем этапе работы – написании комментария к основной проблеме.

Пишем комментарий

Также структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) включает в себя комментарий к сформулированной проблеме. Это своего рода пересказ предложенного текста своими словами. За него можно получить 2 балла. При этом нужно показать, что вы смогли четко понять, в чем состоит конфликт, выделить его аспекты. То есть в данном случае необходимо раскрыть позицию автора.

Во время комментирования постарайтесь не слишком много цитировать и пересказывать содержимое текста, поскольку это может свести количество ваших баллов за этот этап работы к нулю. Также не допускайте фактических ошибок, приписывая писателю то, о чем он не говорил.

Дальше займитесь отражением авторской позиции поднятой проблемы. Для этого будет достаточно всего одного предложения, в котором вы объясните, как он отвечает на поставленный вопрос и предлагает развязать проблему.

Затем выскажите собственную точку зрения. Она совсем не обязательно должна соответствовать авторской. Но просто озвучить ее будет недостаточно. Вы должны обосновать свое мнение не менее чем 2 аргументами. За каждый из них вы получите по баллу. При этом ваши доводы не должны совпадать с приведенными в тексте, в противном случае они не будут засчитаны при проверке вашего ЕГЭ. Сочинение по русскому должно сочетать в себе и авторскую позицию, и вашу собственную.

Как подбирать аргументы?

Итак, вы сдаете ЕГЭ русский язык (сочинение). Аргументы являются неотъемлемой его частью. Для того чтобы убедительно обосновать свое мнение, можете использовать:

1. Примеры из своей жизни (совсем не обязательно, чтобы выбранные события действительно происходили с вами или знакомыми – можете просто их придумать, никто ведь не будет проводить расследование их достоверности).

2. Знания, полученные в школе (вспомните историю, обществознание, географию и любые другие науки, в которых можно найти подходящие факты).

3. Опыт в чтении книг (можно обратиться к русской или мировой литературе, в них найдется огромное количество подходящих жизненных ситуаций; вам поможет как классика, так и произведения современных авторов).

Выбирая аргументы (сочинение, русский язык), внимательно следите за тем, чтобы они подтверждали ваш тезис, а не противоречили ему. Эксперты будут оценивать всего 2 аргумента, потому нет смысла придумывать большее их количество. Лучше пусть их будет пара, но оба будут меткими и подходящими для данной ситуации. Кроме того, чем больше вы будете расписывать свои мысли, тем сильнее повышаются шансы допустить при этом ошибки.

Комбинируем доводы

Лучше всего оцениваются аргументы, выбранные из публицистики, научных или художественных книг. Они стоят 2 балла, в то время как за пример из своей жизни вы в лучшем случае получите 1.

Также вы можете использовать ситуации, взятые из фольклора. Например, пригодятся народные сказки, поговорки, песни и другие подобные произведения. За данные доводы вы также получите 1 балл.

Поскольку за аргументацию нельзя ставить больше тройки, то для наивысшей оценки вы можете использовать одну из следующих схем:

- 2 аргумента из вашего опыта в чтении книг;

- 1 пример из литературы плюс 1 – из жизни или фольклора.

Анализируем языковые средства

Также вы можете включить в план сочинения по русскому языку анализ языковых средств выразительности в качестве формы аргументации автора и способа влияния на сознание читателя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверьте, приведен ли в работе этот перечень и сделан ли вами их анализ.

2. Приведите конкретные примеры из текста (можете выделять их скобками, но лучше отдайте предпочтение кавычкам).

3. Посмотрите на корректность и целесообразность введения в сочинение языкового анализа (постарайтесь не писать фразы из разряда «автор употребляет, использует»).

Обязательно перепроверьте черновой вариант своего сочинения, проследите за логичностью мыслей в нем. Посмотрите, не допустили ли какие-либо смысловые несоответствия и достаточно ли правильно разбили текст на абзацы. Если в работе будет использовано большое разнообразие слов, много неоднотипных грамматических конструкций, а мысли выражены точно и понятно, за эти все пункты вы получите 2 балла.

Грамотность – залог успеха

Самая высокая оценка ставится за то, что вы хорошо знаете русский язык. Как писать сочинение, чтобы получить за грамотность максимальные 8 баллов? Чтобы добиться наилучшего мнения экспертов, вам необходимо придерживаться таких правил:

1. Не допускайте ошибок в орфографии, пунктуации, грамматике и речи.

2. Придерживайтесь норм этики и избегайте хамства, нецензурных и вульгарных высказываний.

3. Соблюдайте точность в преподнесении фактов.

При написании работы не нужно лить воду, говорить очевидные высказывания и ходить вокруг да около, чтобы набрать нужный объем. Вы должны писать конкретные мысли по предложенной теме. Объем текста в 150 слов достаточно большой для того, чтобы в него поместились все необходимые доводы.

Вам не снизят оценку, если напишете больше, но при этом шансы сделать лишние ошибки увеличиваются. Потому лучше сделать столько, сколько нужно, ведь за превышение заданного размера вы не получите дополнительные баллы. В случае же, если заданный объем не будет набран, оценка снизится. А если вы напишете меньше половины нужного размера, то работа и вовсе не будет проверяться.

Делаем выводы

Завершается структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) заключением. Обратите внимание на правильность его оформления. Если оно будет слишком большим, это воспримется как свидетельство того, что вы не умеете лаконично излагать свои мысли. А значит, это станет явным недостатком вашей работы. Вступительная и финальная части не могут составлять больше четверти всего текста.

Если представить сочинение в виде схемы, оно должно быть замкнутым, как круг. То, о чем говорилось в начале, должно подытоживаться в конце. Также в последнем абзаце необходимо сказать о том, как повлиял на вас текст, задумались ли вы о своих взглядах на мир после его прочтения.

Отдельно нужно упомянуть о том, какое место в истории и жизни литературы занимает данное произведение, описать реакцию общества на него. Можно использовать шаблон сочинения по русскому языку: в начале работы задайте определенные вопросы, а в конце – дайте на них ответы.

В финальной части обязательно нужно показать завершенность работы и то, как заключение связано с основным текстом и его конфликтом. Этот фрагмент не должен превышать по объему 2-3 предложений.

Запомните «золотые» правила!

Кроме всех вышеперечисленных правил, руководствуйтесь при написании следующими советами:

1. Постарайтесь не использовать повторы не только в стоящих рядом предложениях, а и по всему сочинению. Не забывайте о том, что размер вашей работы небольшой, а значит, постоянно мелькающие перед глазами фразы будут сильно портить впечатление от нее. Когда начинаете писать, подготовьте список синонимов к основным словам («пример», «автор», «проблема» и др.). После завершения чернового варианта, старательно вычитайте его и подчеркните повторяющиеся фразы. Затем замените большую их часть на близкие по смыслу.

2. Не дробите текст слишком сильно. Лучше всего использовать такой план сочинения по русскому языку:

- в первом абзаце назовите проблему и прокомментируйте ее;

- во втором – осветлите свою и авторскую позиции;

- в третьем – приведите первый аргумент;

- в четвертом – второй довод;

- в пятом – напишите заключение.

Если вы излагаете свои мысли очень короткими предложениями, тогда можете разбить текст на 3 абзаца, но меньше этого числа их не должно быть.

3. Старайтесь сделать так, чтобы в вашей речи было минимальное количество штампов. Вы, конечно, можете использовать некоторые шаблонные фразы, но лучше свести их употребление к минимуму. Список нежелательных клише можно найти даже в учебнике "Русский язык - 6 класс". Сочинение без таких выражений ценится на порядок выше, чем с ними. Сочетайте слова правильно и не допускайте ошибок, связанных с языком и речью.

4. Во избежание множества ошибок, связанных с пунктуацией, после написания черновика проведите синтаксический разбор всего текста. В таком случае вы сможете понять, в каких местах пропустили выделения причастных и деепричастных оборотов и других конструкций, которые требуют использования запятых. Также вы увидите, где поставили лишние знаки препинания. Разделяйте части предложения не интуитивно, а следуя конкретным правилам.

Еще несколько советов

Следите за читабельностью своего почерка. Это касается не только сочинения по русскому языку, а и любого другого экзамена. Эксперт не станет расшифровывать ваши каракули, а просто засчитает их как ошибки и снизит баллы.

Формулируйте свои мысли так, чтобы они не были обрывочными. Каждая часть текста должна доводиться до логического завершения. Необходимо излагать рассуждения так, чтобы они были понятны не только вам, а и читателям. Объясните конкретно, что именно имеете ввиду.

Проследите за тем, чтобы вывод не казался скудным по содержанию сравнительно с остальными частями текста, написанного во время ЕГЭ (русский язык). План сочинения должен включать в конце мысли, которые не озвучивали ранее.

Сочинение егэ по русскому языку образец 2015 - решение найдено

Главная » Жалоба » Сочинение егэ по русскому языку образец 2015

Задание c1 сочинение егэ по русскому языку образцы

верно изложи позицию создательа текста, его мировоззрение по данной дилемме (найди предложение вывод, к которому приходит, рассуждая, создатель) это ты раскроешь уже 3-ий аспект. Задание c1 сочинение егэ по русскому языку эталоны написания. невзирая на военные деяния, в людях остаётся хоть капля соболезнования и сопереживания. Писатель (публицист, создатель) рассуждает над не отстраненно, ощущается его заинтригованность в том, о чём он пишет.

Тендряков приводит определенные примеры того, как бывшие неприятели способны придти на помощь друг другу. Всегда ли довольно родиться гением, чтоб стать величавым человеком? Пример - телевидение оно крепко вошло в жизнь каждого. к примеру, в конце 90-х, когда по телеку в1-ые стали демонстрировать забугорные телесериалы, подавляющее большая часть русских дам нереально было оторвать от экрана.

460 сочинений для егэ - капканы егэ и гиа

Очень принципиально, чтоб все части вашей работы были логически связаны меж собой. Подготовки в написанию сочинения с1 на егэ по русскому языку. 3 шаблона к сочинению в егэ по русскому языку. В данном тексте создатель даниил гранин поднимает делему ответственности.

План сочинения егэ по русскому языку - егэ портал

Пишем далее не считая того, психологи, говорят,что долгий просмотр телесериалов наносит большой вред развитию малыша либо малыша. Было бы лучше, если бы создатель определил мысли более понятно и верно и избежал огромного количества ошибок, снижающих воспоминание от данного сочинения. российский 1-ые результаты егэ по русскому языку появляются на региональных веб-сайтах.

Егэ по русскому языку 2017 гиа - егэ портал

создатель даже не пробовал следовать аспектам оценивания к1, к2, к3 и отчасти к4 смешаны. При более жестких личных установках балл будет еще ниже сочинение, которое могло бы быть лучше. Шаблоны сочинения-рассуждения (часть с, егэ, 11 класс).

Какие обычные ошибки появляются даже в неплохом ученическом тексте и как сделать его лучше? Сочинения по сборнику и.п.цыбулько (2015) на по уши в гиа. Альфреда нобеля,который начал собственный путь к исследованию наук на развалинах малеханькой мастерской,демонстрируя читателю,что нобель всего достигнул сам,благодаря большой любви к труду и познаниям. Москву за 1132 км от родного дома,он отправился совсем один,взяв с собой всего только малость средств,грамматику и арихметику. Читаешь войну и мир, и мгновениями кажется, что создатель стыдится непомерности собственных сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, умеренном темпе движения земного шара. Материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему подготовка к.

Сочинения ЕГЭ 2015

Решебники и ЕГЭ Сочинения ЕГЭ 2015

Сочинение плоское,На 2+.Вижу вступление,а вот с комментарием беда - очень сжат. Половина текста вообще состоит из вопросов. рассуждение прослеживается весьма смутно. С аргументами просто беда. Маленькие,сухие обрывки мыслей ,смешанные с попытками толкования проблемы превратились в бессмысленную кашу. Вывода нет совершенно. Одни вопросы. а понимание проблемы, обобщения основной мысли нет вообще. Это не сочинение ЕГЭ. За это вам бы поставили не больше 5 баллов из 23.

btw, предыдущие комменты написано с разностью ровно в МЕСЯЦ. Вот так совпадение)

Copyright "Решебники и ЕГЭ" © 2016 | Контактная информация: e-mail: cemi_spam@bk.ru | Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления!

Образец выполнения задания №25 (сочинения) ЕГЭ по русскому языку 11 класс - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - Каталог статей - сайт учителя русског

403 кабинет Каталог статей

Образец выполнения задания №25 (сочинения) ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Жила в одном лесу черепаха с тяжелым панцирем на спине. Жизнь черепахи была нелёгкой – каждый шаг давался ей c трудом, ведь панцирь придавливал черепаху к земле. Хоть и нелёгкой была жизнь черепахи, но защищенной, т.к. всякий раз, когда к ней прибегала лиса, черепаха, спрятав голову под панцирь, терпеливо пережидала опасность.

Хитрая лиса пробовала применить к черепахе все приемы агрессора: бегала вокруг «каменной лепёшки», пыталась укусить ее и даже перевернуть. Но черепаха, защищённая панцирем, оставалась неприступной и потому – живой.

В поисках способа «раскусить твердый орешек» лиса однажды принесла кошель, полный монет, и предложила его черепахе в обмен на панцирь. Однако черепаха, не имевшая изощрённых желаний и потребностей (в лесу рекламы не было), глянув на кошелёк, туго набитый «блестяшками», отказалась.

Лес тот был частью мира, а мир изменялся. Вот и в лесу со временем появились технические телекоммуникационные средства – висящие на деревьях телеэкраны. Как-то проснувшись, черепаха услышала звонкий приятный голос снаружи. Она высунула голову из-под панциря, повернула шею: на суку дуба висел яркий экран, а на нем летали черепахи – без панциря! И голос за кадром, захлебываясь от восторга, восклицал: «Какая легкость, скорость, красота и блаженство. » У черепахи в зобу дыханье спёрло… (ой, что это я сбиваюсь на басню Крылова, и там описаны методы информационного воздействия).

«Вот она, Жизнь!» - просияла черепаха. Теперь каждый день черепаха смотрела передачи о прекрасной, легкой жизни таких в прошлом горемык, как она. И однажды в ее мозгу случилась вспышка и созрело решение: «Сбросив панцирь, я смогу летать и стану недосягаемой для лисы и волка! Да и в новостях сообщили, будто не осталось в лесу хищников – они все стали вегетарианцами. Хочу парить в большом прекрасном небе! Вот только сброшу панцирь, даст Бог, в полёте и крылья вырастут…»

«Вот только сбросит панцирь…» – облизывалась лиса, продумывая очередную рекламу «летающих черепах».

Одним ясным утром, когда солнышко светило особенно ярко и весело, а небо манило голубизной и глубиной, наша черепаха сделала свой первый отчаянный шаг к свободе, сняв свою систему защиты. Шаг первый и… последний.

Потому что информационная война, методы которой успешно применила лиса к черепахе, есть последовательное и целенаправленное обучение врага тому, как снять защитный панцирь с самого себя.

Елена Лях (По мотиву, изложенному в монографии С.Расторгуева «Информационная война»)

«Уж сколько раз твердили миру», что нельзя слепо верить всему, что говорят и пишут. Печально, но факт: в последнее время проблема воздействия информации стоит особенно остро. Как влияют газеты, журналы, телевидение, общественное мнение на умы и сердца людей? Всегда ли информация носит правдивый характер? Как научиться ориентироваться в бесконечном потоке новостей, сведений, мнений, отделяя при этом зерна от плевел? Елена Лях пытается найти ответы на эти непростые вопросы, не теряющие своей актуальности.

Автор текста рассказывает поучительную историю о наивной и доверчивой черепахе, уставшей носить тяжелый панцирь. Желая стать легкой и мобильной, мечтая о свободе и полете, лишенная прозорливости героиня поддается влиянию коварного врага, разработавшего хитроумный план. Внушение оказывается настолько сильным, что она верит в то, что «в полёте и крылья вырастут». В конечном итоге, потеряв надежную защиту, становится несчастной жертвой дальновидной лисы. Глупая черепаха забывает о том, что «рожденный ползать летать не может».

Елена Лях убеждена, что умело спланированная информационная война способна многое изменить и даже разрушить, лишить возможности здраво рассуждать, объективно оценивать реальность. Это своего рода «последовательное и целенаправленное обучение врага тому, как снять защитный панцирь с самого себя». С этим трудно не согласиться. На самом деле умело преподнесенная информация может многое растоптать, разрушить, уничтожить.

Мне вспоминается Софья Фамусова, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Девушку глубоко ранят нелицеприятные слова Чацкого, сказанные в адрес Молчалина, ее возлюбленного. Месть ослепленной любовью Софьи напоминает информационную войну, поражая своей жестокостью: героиня распространяет слух о сумасшествии обидчика. Разочарованный Чацкий не может и не хочет оправдываться, что-то доказывать, а нелепый слух о его душевной болезни, молниеносно распространяясь, обретает статус общественного мнения. В глупой войне, показанной А.С. Грибоедовым, нет ни победителей, ни побежденных.

Как часто мы оказываемся обманутыми, попадая в заранее подготовленные информационные ловушки. На мой взгляд, в этом особенно преуспела реклама. Десятки раз в течение дня на телевизионном экране мелькают кадры, изображающие молодых людей, которые общаются с друзьями, веселятся, занимаются спортом и утоляют жажду. К сожалению, далеко не каждый покупатель понимает, что, поддавшись влиянию заманчивой рекламы, мечтая о преданных друзьях, активной жизни, наполненной яркими впечатлениями, приобретает всего лишь далеко не полезный газированный напиток, содержание сахара в котором превышает все допустимые нормы.

Таким образом, становясь жертвой обмана, сняв защитный панцирь, человек оказывается беспомощным, уязвимым, ранимым. Как это ни парадоксально, он «сам обманываться рад». Бесспорно, научиться различать правду и ложь, искренность и лицемерие, факты и предположения – непростая задача. Зато ее решение позволит человеку, находясь в безопасности и оставаясь самим собой, не потеряться в потоке информации, сохранить самодостаточность.

Подготовка к ЕГЭ-2015

Подготовка к ЕГЭ-2015. Сочинение по тексту Веллера о смысле жизни

Образец сочинения на тему варианта 7 (по изданию «ЕГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты» под ред. И.П. Цыбулько, задание части С).

Сформулирована и прокомментирована проблема, подобраны примеры из литературы и современности в пользу позиции автора.

Веллер посвящает свои размышления главному вопросу в жизни каждого человека: «Зачем я в этом мире?». Ответ нужен для того, чтобы стать счастливым, то есть чувствовать себя на своем месте, самореализоваться, «сделать в жизни самое большее, на что способен». В противном случае мы рискуем утопить свое великолепное будущее в нытье «среда заела», деградируя в пошлости и духовной лени, подобно чеховскому Ионычу.

Автор видит на пути самопознания два препятствия: общество и быт.

Социум предлагает готовые рецепты, навязывает прописные истины, избавляя человека от необходимости думать. Чехов сконструировал идеальный механизм такого общества: одним своим появлением «человек в футляре» Беликов, ходячий циркуляр, умерщвляет все душевные движения окружающих.

Быт поглощает заботами о материальном, не оставляя места для духовных размышлений.

Вполне собой доволен (а следовательно и счастлив), утверждает автор, Тамерлан. Я бы поставил рядом с ним и Наполеона, Петра I, Цезаря – но это список легенд, а не людей. Место и роль такого героя, обросшего мифами, «понятны, по крайней мере, ему самому и его окружению». Думаю, так «понятна» своя роль и «героям» нашего времени: звезды шоу «Дом-2» тоже чувствуют себя на своем месте. Я приравниваю славу калифов к житейской «суете сует», размывающей истинную цель.

Пристрастнее Веллер к «большинству недовольных», которые оправдывают своё ничтожество «характером» и «обстоятельствами». Автор разбивает эти аргументы чередой залпов «почему?», и становится ясно, что прав только «умственно непоседливый».

Надеемся, что данный образец сочинения поможет Вам. Для тех, кто уже начал задумываться о вузе, рекомендуем обратить внимание на Академию МНЭПУ, в котором Вы сможете получить достойное, и что не маловажно бесплатное высшее образование в Москве. Всем удачи на экзамене!

Итоговое сочинение 2015

Итоговое сочинение 2015/2016 гг. темы, критерии, рекомендации

2 декабря 2015 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов в первую среду декабря (2 декабря). В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая (3 февраля и 4 мая).

? Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
? Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
? Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
? Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём. выдаваемым членами комиссии.
? Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам.
? Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
? Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru. fipi.ru ).
? Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующих направлений.

1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
3. «Любовь» – направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям.
1. Соответствие теме.
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала.
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения.
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%.

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы ; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется. по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

К2. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается.

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.