Руководства, Инструкции, Бланки

Самообследование Начальной Школы 2015 Образец img-1

Самообследование Начальной Школы 2015 Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1743 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД - Самообследование - Документы - Каталог файлов - МКОУ Инзенская СШ № 4

Отчет по самообследованию МКОУ Инзенская СШ №4
Раздел 1.
Организация деятельности школы.

1.1 Цели и задачи работы на 2015 - 2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году коллектив школы продолжил работу над проблемой повышения качества знаний обучающихся, т.е. над самой главной задачей, ради которой и работает наше учреждение.
Для решения этой проблемы были поставлены и выполнялись общеобразовательные и воспитательные задачи.
Исходя из анализа состояния работы школы, перспективных целей работы, определённых в Уставе, программе развития, а также учитывая реальные возможности школы (кадровые, материальные, научно-методические, организационные и нормативно-правовое обеспечение), педагогический коллектив поставил перед собой цель :
создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.
Цель воспитания:способствовать формированию личности гражданина – патриота Родины, имеющего четкую гражданскую позицию, высокие нравственные идеалы, умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества.
Задачи школы:

  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА, ЕГЭ;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников
3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
4. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
5. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
6. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
7. Обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования каждой ступени обучения.
Воплощение в жизнь вышеперечисленных задач проходило через реализацию целевых программ учебно-воспитательной работы школы на учебный год, работу с ученическим самоуправлением, детские общественные объединения и организации, воспитательные планы классных руководителей с классом, через организацию досуга обучающихся (планы работ клубов, кружков и секций), через курсовую переподготовку педагогического состава, проведение семинаров, совещаний.
1.2.Осуществление обязательного основного общего образования.
Главной задачей по осуществлению обязательного основного общего образования является создание условий для осуществления конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, проживающими в микрорайоне школы. Что же делалось для решения этой задачи?
Педагогическим коллективом выявлены и поставлены на учёт все дети школьного возраста в микрорайоне. На основе собранных данных составлена соответствующая база данных, поэтому все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне, обучаются в школе. Администрация школы по мере возможности создаёт благоприятные условия для охвата всех детей обучением и сохранения контингента.
На начало прошедшего учебного года в школе обучались 722 человека.
Движение обучающихся за 2015 – 2016 учебный год.
На протяжении всего учебного года вёлся контроль за посещаемостью обучающихся. Данный вопрос рассматривался на совещаниях при завуче, при директоре, на заседании Совета отцов школы, на педагогическом совете.С обучающимися, пропускающими уроки без уважительной причины, работали классные руководители, социальный педагог, администрация школы. Особенно успешной в этом направлении можно считать работу классных руководителей Мацневой Л.В.,Пономаренко И.А. Николаевой Л.С.
Из 712 обучающихся в школе на индивидуальном обучении находились 32 человека. 20 человек по общеобразовательным программам, 12 человек - по коррекционным программам. Для этих детей были разработаны отдельные учебные планы и расписания уроков (в зависимости от заболевания), согласованные с родителями (законными представителями). В начале прошедшего учебного года социальными педагогами были составлены списки детей из малообеспеченных и многодетных семей. 152 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей в течение всего учебного года питались бесплатно, стоимость обеда до 30 рублей. Также детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям, находящимся под опекой, оказывалась адресная помощь через комитет социальной защиты в приобретении канцтоваров, одежды.
Социально-педагогическая работа в МКОУ Инзенская СШ №4 ведется на уровне классных руководителей, социального педагога, педагога - психолога и заместителя директора по воспитательной работе. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Социальный педагог школысогласно ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» составила на год план мероприятий, направленных на:
-организацию работы с социально опасными, неблагополучными семьями;
-защиту прав детей из данной категории семей;
-защиту прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях;
-разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
-оказание помощи обучающимся в устранении затруднений личного, социального характера, неблагоприятно влияющих на них.
Согласно этому плану в сентябре проведена социальная паспортизация классов, школы. Таким образом, создается банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении. Кроме того, выявлены дети инвалиды, дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, а также были составлены списки на бесплатное питание в количестве 152 обучающихся, стоимостью обеда из расчёта до 30 рублей в день.
Количество детей из многодетных семей – 94. количество детей из малообеспеченных – 58, количество детей из неполных семей – 231, количество семей находящихся в трудной жизненной ситуации - 17.Количество детей, находящихся под опекой - 19 человек.После составления списков проводилась проверка данных путем посещения семей этих категорий, бесед с детьми, с родителями и классными руководителями. Составленные акты обследования жилищно-бытовых условий показывают, что опекаемые живут в соответствующих социальным нормам условиях.Во всех мероприятиях, проводимых в школе, эти дети принимали участие.
Параллельно с работой обучающихся шла работа с родителями, в основном с семьями соц. риска.
На 01.09.15 года на внутришкольном учете стояло 1 семья, на конец года – 4 семьи. В ОПДН и ЗП состоят на учете - 6семей.
Постоянный контроль над этими семьями, сообщения в ОПДН и ЗП, рейды на дому инспектором ОПДН и ЗП, посещения социального педагога и классных руководителей школы дали свои результаты: 2 родителей ограничены в лишении родительских правах, а дети оформлены в реабилитационный центр в с.Труслейка. Индивидуальная работа проводилась с каждой семьей, заведены карты. Со стороны ОПДН и ЗП ведется контроль и профилактическая работа. Эти же семьи, а также многодетные, малообеспеченные, опекаемые находятся на контроле.
Социальный педагог в течение учебного года ведет картотеку учащихся, состоящих на внутри школьном учете, учете в ОПДН и ЗП.На 01.09.2015г. на внутришкольном учете состояло - 3 обучающихся. В конце года с учета снят - 1 обучающийся, в связи с выбытием из школы. В течение учебного года выявлено, что на учёте ОПДН и ЗП поставлено - 4 обучающихся, с учета сняты - 6 обучающихся, один обучающийся выбыл в связи с переводом в другую школу.
Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШУ снижено. Выбывшие обучающиеся с учета ОПДН и ЗП заменились обучающимися 9-х классов, у которых появились проблемы с правонарушениями. Также пополнение произошло за счет выявления новых обучающихся 7-х классов, не имеющих достаточного контроля со стороны родителей.
В начале учебного года обучающиеся школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются спортивные секции, кружки «Королева кисточки», «Вязание», «Волонтеры».
Кроме того, обучающиеся посещают ДЮШС, ДДТ, музыкальную школу.
Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутри школьном учёте и учёте в ОПДН и ЗП.
Таким образом, социально-педагогической службой школы проведена большая работа, много положительного, но есть и недоработки, которые предстоит решить в следующем учебном году.
Целью следующего года остается социальная защита обучающихся школы, их развитие, воспитание и образование, которая может быть достигнута, решив следующие задачи:
  1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении с целью заинтересовать и вовлечь его в кружковую или творческую деятельность.
  2. Правовое воспитание обучающихся, т.е. продолжать повышать уровень правовых знаний среди обучающихся, родителей, педагогов.
  3. Координация взаимодействия педагогического коллектива, родителей, специалистов спецслужб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация их прав и свобод.
  5. Профилактика правонарушений и асоциального поведения, охрана жизни и здоровья детей.
  6. Установление тесного сотрудничества между школой и родителями для совместной работы, особенно с семьями соц. риска и неполными семьями, в которых дети предоставлены сами себе с целью профилактики поведения детей.
Вывод: задачи по осуществлению обязательного основного образования, поставленные в 2015 – 2016 учебном году, решались, в целом, успешно. Сохранность контингента обеспечивается, все дети школьного возраста обучаются, отсева детей из школы нет.
Для успешного осуществления обязательного основного образования необходимо:
  1. продолжать вести учёт детей дошкольного возраста на территории микрорайона школы;
  2. организовать подвоз детей из микрорайонов, удалённых от школы;
  3. продолжать вести систематический учёт посещаемости учащихся.
Полный текст можно скачать здесь

Просмотров. 118 | Загрузок. 0 | Рейтинг. 0.0 / 0

Другие статьи

Образец заполнения отчёта по самообследованию начальной школы к аккредитации

Образец заполнения отчёта по самообследованию начальной школы к аккредитации

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ? ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия начальной школы -

Каждому ребенку здоровье, образование, равные возможности и защиту на пути к гуманному миру.

Мы все хотим видеть наших детей образованными, здоровыми, счастливыми, социально активными и востребованными, преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне.

Глобальная цель: создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом; улучшение качества образования путем: интеграции учебного процесса с практикой, использования новых образовательных технологий, улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.

Задачи, стоящие на первой ступени обучения, включают в себя обеспечение базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции;

создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку;

развитие взаимовыгодных отношений с учреждениями дополнительного и профессионального образования;

создание здоровьесберегающей среды как условие успешного развития личности.

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Выбор программ различных уровней обоснован, соответствует миссии, целям, виду образовательного учреждения.

Обоснование выбора учебных программ дано:

- в пояснительной записке к ООП НОО;

- в пояснительной записке к учебному плану начального общего образования;

- в пояснительных записках к рабочим программам по учебным предметам.

Рабочие программы педагогов начальной школы составлены на основе авторских программ. Учителя используют УМК «Школа России» в семи классах начальной школы (1-А, 2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-Б, 4-В); УМК «Планета Знаний» в двух классах (1-Б, 3-В); УМК «Л.В. Занкова» и «Школа 2000…» в одном классе (4-А).

Данные УМК направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, которые при наличии последовательной цепи компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности) обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Программы обеспечивают возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося.

Дополнительное образование (творческие и спортивные объединения):

Кружок «Город мастеров» (активизация интересов учащихся к творчеству, развитие интеллектуальной инициативы учащихся);

Детский клуб ЮИД «Светофорик» (активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организация социально-активного досуга детей);

Детский клуб ЮДП

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

На ступени начального общего образования в рамках ФГОС НОО устанавливаются планируемые результаты освоения:

- программ по всем учебным предметам,

представленным в учебном плане ОУ;

- программ внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное воспитание; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

В результате изучения всех без исключения

предметов на ступени начального общего

образования у учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Описание планируемых результатов для I

ступени обучения дано в разделе 2 ОП НОО

«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования». Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию в соответствии с миссией, целями и задачами школы.

Содержание образования на I ступени обучения направлено на освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие у них познавательных способностей и навыков социального общения, а также формирование основ ученических компетенций и компетентностей. В процессе учебной деятельности под руководством учителя у младшего школьника формируются мотивация к обучению, основы теоретического мышления, произвольность поведения, способность к дальнейшему усвоению всего богатства содержания социального опыта.

Образование учащихся 4 классов, обучающихся по ГОС-2004, направлено на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовку к продолжению обучения на следующей образовательной ступени.

Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями Стандарта, а также нормативными документами образовательного учреждения и отражена в разделе 8 ООП НОО школы. Она предполагает комплексный подход к системе оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижений обучающихся всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основные формы оценки планируемых результатов: внутренняя оценочная деятельность образовательного учреждения, мониторинг учебных результатов (отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы), «портфолио» достижений ученика (организация накопительной системы оценки метапредметных и личностных результатов).

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д. особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Основными формами организации учебной работы в школе являются:

- уроки различных типов;

- домашняя учебная работа учащихся;

- формы внеклассной учебной работы учащихся (внеурочная деятельность, кружковая работа.)

Важным в осуществлении учебной деятельности является тесная взаимосвязь с внеклассной деятельностью. Главное в организации внеклассной деятельности - создание единого образовательного пространства для всех категорий обучающихся школы.

Содержание образования определяет существенное обновление педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих подбор и компоновку форм, методов, приемов, воспитательных средств, ориентированных на конкретные результаты.

В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения,

усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности, усилению роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков мыслительной деятельности, развитию навыков самоконтроля и коррекции, методикам личностно-ориентированного обученияПриоритетными направлениями в освоении современных образовательных технологий для школы являются: информационные технологии;

-технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма»;

- проектная и исследовательская технологии;

- технология сотрудничества и сотворчества;

- технология проблемного обучения;

-технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

- технология управления развитием логического мышления;

-технология управления активизацией познавательной деятельности учащихся.

При изучении иностранного языка используются технологии коммуникативного обучения, уровневой

дифференциации, индивидуализации обучения, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, технологию проектного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, способствующие успешному формированию языковых навыков. В управлении используется технология целевого, системного подхода.

Особенности организации УВП в школе определяются значимостью обучения, развития и обязательной взаимосвязью урочной и внеурочной деятельности.

Продолжительность учебной недели с 1 – 4 класс - пять дней. Продолжительность урока 45 минут.

На выбор обучающихся и их родителей предложены другие формы получения образования: семейное обучение.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся.

В начальной школе составлены программы соответствующие Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

начального общего образования базового уровня, используются рабочие программы, составленные к УМК «Школа России», «Планета знаний».

Рабочие программы направлены на формирование универсальных компетентностей, построение общей картины мира на основе межпредметных связей. Данный подход даёт возможность широкого выбора пути дальнейшего образования и самореализации обучающихся школы, формирует осознание ценности образования и самообразования в течение жизни.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного образования художественно-эстетического направления, естественно-научного направления, спортивно-оздоровительного направления, культурологической

направленности, что соответствует запросам и интересам обучающихся и образовательной программе школы.

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Активная внеурочная деятельность и наличие самостоятельного блока ДО являются важными условиями полноценного образовательного процесса в школе, создавая условия для проявления школьниками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивая интерес к внеклассной деятельности. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам.

Благодаря системе дополнительного образования обучающиеся имеют возможность осваивать разные виды деятельности с профессиональных позиций (деятельностные пробы).

Учителя школы и педагоги дополнительного образования изучают индивидуальные интересы и потребности учащихся в выборе кружков, клубов, обществ; используют нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

В соответствии с медицинскими показаниями в школе организовано индивидуальное обучение на дому для 2 учеников (4-го класса): индивидуальный учебный план и рабочие программы индивидуального обучения на дому соответствуют государственному образовательному стандарту, а также миссии и целям школы.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания в школе строится на

законах целостного творческого развития личности. С учетом того, что в компонентный состав процесса творческого саморазвития личности входят самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, творческая самореализация, самосовершенствование. Основная работа направлена на создание условий и творческом использовании всех источников развития: науки, искусства, философии, реальной действительности, с включением в процесс всего педагогического потенциала школы, возможностей социума школы и ресурсами материально-технической базы ОУ.

Основные направления воспитательного процесса:

- интеллектуальное (способствует развитию интеллектуальных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности. Учащиеся представляют проекты в различных областях науки, искусства, краеведения. Участвуют в школьных, муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах.)

- духовно-нравственное (реализуется через проведение тематических классных часов; тематических бесед, встреч с ветеранами тыла и ВОВ)

в рамках творческой самореализации личности работает кружок «Город мастеров», «Хор». Проводятся конкурсы

чтецов, вокалистов, проводятся посещения театров, экскурсий в музеи, библиотеки и по памятным местам Подмосковья.

(способствует формированию четкой гражданской позиции, воспитание любви к школе, городу, области, России: гордости за

свою страну через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, через систему кружковой работы, через КТД: митинги, посвященные памятным датам, встречи с ветеранами войны и труда, классные часы патриотической

-спортивно-оздоровительное (реализуется через программу «Здоровье» с целью формирования у учащихся всех возрастов значимости здоровья для собственного самопознания и самосовершенствования. Создана психолого-педагогическая служба)

- развитие системы самоуправления

формирование активной гражданской позиции ребенка, развитие их

социальной инициативы и организаторских способностей через детскую организацию «Солнечная система детства. Большое внимание уделяется сохранению и развитию традиций школы гуманистической направленности.

- работа с родителями реализуется через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, родительских лектория. Участие родителей в управлении ОУ: создан Управляющий совет, общешкольный родительский комитет. Всё это способствует укреплению связи семьи и школы.

Достоинством воспитательной системы является ее чёткая направленность на развитие нравственно-этических норм. Она направлена на решение задачи построения единого образовательного пространства,

обеспечивающего реализацию интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности

преподавание ведется по учебникам,

входящим в федеральный перечень учебных изданий.

Выбор используемых учебников, учебных пособий, учебного, интерактивного и лабораторного оборудования основан на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике и с учетом направленности и уровня программ.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

основная образовательная программа первой ступени общего образования

Дополнительные ( предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Юные инспектора движения

Юные друзья полиции

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

Дополнительные ( предметы, факультативы, предметные кружки)

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

Дополнительные ( предметы, факультативы, элективы)

Виды классов/структура контингента

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов о сваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

СОШ. О сновная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов о сваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

Доля обучающихсяосваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

Вывод по разделу: реализуемая образовательная программа

- обеспечивает усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- обеспечивает планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций на уровне требований ФГОС;

- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Научно-практический семинар по теме «Реализация ФГОС основного общего образования на основе развития общественно-активной школы».

МБОУ гимназия №11

Научно-практический круглый стол для учителей английского языка по теме «Инновационная интегративная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования «Оксфордское качество».

МБОУ гимназия №11

Установочный семинар «Организация непрерывного повышения квалификации в ОУ: организация работы творческой группы на деятельностной основе в системе профильного обучения».

МБОУ гимназия №9 им.дважды Героя СС Адмирала флота СС С.Г. Горшкова

Программа проведения первого заседания работы РЦ «Современные технологии раскрытия потенциала личности учащихся».

Обучающий семинар педагогических работников по теме «Реализация в образовательных организациях Московской области программы «Разговор о правильном питании».

МБОУ г.о. Балашиха СОШ №9 им. Героя РФ А.В. Крестьянинова

МАОУ гимназия №1

Семинар по теме: «Образовательная инклюзия как закономерный этап развития системы образования».

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Учебно-методический материал по теме: Самообследование школы

Учебно-методический материал по теме:
Самообследование школы

2.2. Специфика учебного плана образовательного учреждения

Учебный план – нормативно-правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов образовательного учреждения, в которых реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач.

- развитие личности, способной к творчеству и социально - адаптированной в условиях современного общества;

- формирование универсальных учебных действий обучающихся;

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

-развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся
-удовлетворение социальных запросов;.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;
  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;
  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению;
  • сформировать универсальные учебные действия

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится.

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
  • создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач.

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;
  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

3. Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:

-Конституция Российской Федерации (ст.43).

- Федеральный закон № 273 "Об образовании".

- Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года № 2783.

- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.28.21 -10» .от 29.12.2010 г. №189 (зарегистр. 03.03.2011 г.);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373;

- Приказ МО России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации « О внесении изменений в ФГОС» от 26.11.2010 №1241;

- Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241); с изменениями,внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241 и от 30 августа 2010 г.№ 889.,который вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

– ФЗ 100 от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе».

-Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6» Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011г. № 1168.

- «Закон о языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992 № 221

(ред.от 13.10.2011 года)

- Приказ МО и Н РФ от 27.12.2011г № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования и имеющих государственную регистрацию на 2012-2013 учебный год»

График работы Учреждения.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебных четвертей, каникул, продолжительность периода государственной (итоговой) аттестации определяются годовым учебным календарным графиком, разрабатываемым и утверждаемым на начало каждого учебного года Учреждением.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30
календарных дней, летом 8 недель, для учащихся 1-х классов предусматриваются
дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.

Режим работы Учреждения - пятидневная неделя в 1-х, 5-11-х классах, шестидневная – в 2-4-х классах. Начало занятий с 8.30 часов. Продолжительность уроков 2-11 классах - 45 минут, в 1 классе продолжительность урока осуществляется с учётом следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). При этом максимальное количество часов в неделю при 5-дневной рабочей неделе не может превышать 21 час.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Начальное общее образование

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики (4 класс)

Предметная область «Филология» реализуется через изучение предметов. Литературное чтение, Русский язык, Иностранный язык (английский язык).

Русский язык: в 1- 4 классах – 5 часов в неделю.

Литературное чтение. в 1 - 2 классах по 4 часа в неделю, в 3 – 4 -х классах – 3 часа в неделю. Иностранный язык (английский язык) изучается со 2 класса. Во 2-4 классах - 2 часа в неделю.

Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку – формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Литературное чтение как систематический курс начинается с первого класса после обучения грамоте. Основная цель изучения литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознание его важности для саморазвития; развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Изучение Иностранного языка призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык других стран. Развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение предметов: Математика, информатика.

Математика изучается в 1 - 4 классах по 4 часа в неделю, информатика во 2-3-х классах по 1 часу в неделю.

Изучение Математики способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др.

Предметная область «Окружающий мир» реализуется через предмет Окружающий мир, изучается по учебнику «Мир вокруг нас» (Плешаков А.А.). В данный учебник заложено предметное содержание ОБЖ и изучается на уроках предмета в необходимом количестве в течение 4-х лет.

Окружающий мир изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется через предмет Физическая культура с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета Физическая культура был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Предметные области «Искусство», «Технология» в 1-4 классах реализуется через предметы: Изобразительное искусство, Музыка, Технология. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира. понимания его для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе изучения развивается способность учащихся средствами рисунка, лепки. пения др. понять собственное видение окружающего мира и передать в творческой продуктивной деятельности.

Изобразительное искусство, Музыка изучаются в 1 – 4 классах как самостоятельные предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю. Технология изучается в 1 – 4 классах как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой в 1-2 классах 1 час в неделю, в 3 – 4 классах 2 часа в неделю.

В 4-х классах изучается курс «Основы религиозных культур и светской этики» с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Виды и направления внеурочной деятельности.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Принципы организации ВУД в школе:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение четырех последних лет

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов понизился: по русскому языку качество на 43 %, средний балл на 0,4; по математике успеваемость -100%, качество понизилось на 25 %, средний балл на 0.1; по географии качество понизилось на 17%, средний балл на 0.1. По остальным предметам по выбору наблюдается положительная динамика

  1. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с отличием

Аттестат особого образца

РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

4.1. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

Муниципальный уровень предметных олимпиад

Республиканский уровень предметных олимпиад

Олимпиада БГУ по химии

Всероссийский уровень предметных олимпиад

3-я Всероссийская предметная Бийск (химия)

Муниципальная НПК «Шаг в будущее»

Конференция «Шаг в будущее» экология

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Республиканская конференция «Земля – наш общий дом»

ХХVIII Всероссийская конференция учащихся «Юность.Наука.Культура»

Секция: «Экология». Тема: «Исследование озера хвосты, содержащего отходы Хоронхойской горной компании»

Диплом Лауреат 3 степени, Диплом 2 степени

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.

Учебно-воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

Критериями успешности учебно-воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

? в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;

? в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ЕГЭ;

? в результатах предметных олимпиад всех уровней;

? в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной) общей школы.

Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.

Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.

Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением

осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Все обучающиеся пользуются библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного Совета.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеется медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь.

Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 60 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации.

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию.

Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.