Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заполнения Парашютной Книжки img-1

Образец Заполнения Парашютной Книжки

Рейтинг: 4.2/5.0 (1732 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вопрос о заполнении книжки Архив - Парашютный форум ДЗ SkydiveVatulino

Здравствуйте! Мой вопрос не про разряды, но тоже про судьбу "после третьего прыжка".

Объясняю ситуацию:
На данный момент я сделал 5 прыжков с парашютом. Первые два - в Ватулино, третий в Киржаче, ещё два - тоже в Ватулино (почти все с Д-6, последний - с ПТЛ-72). Так вот, после третьего прыжка я узнал, что можно приобрести книжку спортсмена-парашютиста, и, не долго думая, купил её, там же, в Киржаче. Но на радостях и в спешке (опаздывая на электричку), забыл спросить, что мне, собственно, с этой книжкой делать :).
Так вот, все 3 моих первых прыжка "зафиксированы" с печатями и подписями в "Свидетельстве парашютиста" - на бумажном сложенном листочке, который давали в Ватулино в 2005 году тем, кто прыгнул здесь в первый раз (в том числе и мне). А так как в этом листочке места больше не осталось, то записи о четвёртом и пятом прыжке я сделал в купленной книжке, а на манифесте там расписались и поставили печать. Но ведь больше, кроме моих Ф.И.О. в ней никаких полей не заполнено! Название аэроклуба, организации, кем и когда выдана, начальник аэроклуба, печать и т.п.
То есть, получается, что она не имеет никакой юридической силы? И как тогда официально зафиксировать прыжки, которые я сделал и ещё не раз сделаю в будующем? И что мне с этой книжкой делать сейчас?
Понимаете, мне, как перворазнику, сейчас важен каждый прыжок и о каждом хочется иметь не только впечатления, но и вполне официальную запись.

Уважаемые эксперты, особенно администрация дз Ватулино! Объясните, пожалуйста, что мне следует сделать, чтобы "узаконить" эту свою книжку? Книжка новая, красивая, я за неё отдал 200 р. ).
Мне вроде говорили, что заполнить её должны там же, где продали, но ведь это было в прошлом году, и чеков никаких не давали. Единственное свидетельство, что я вообще был в Киржаче, - это запись о третьем прыжке в бумажном "Свидетельстве парашютиста" (сорри за каламбур). И вообще, я планирую, хоть и в отдалённой перспективе, начать проходить обучение у вас в Ватулино и, соответственно, хочу, чтобы поле "Название аэроклуба, организации" содержало ваше название.
Расскажите, как быть, а то уже собираюсь в скором времени поехать с друзьями прыгнуть, "открыть сезон", а не знаю, что делать.


И ещё, можно поподробней про
да, присвоят третий разряд и дадут свидетельство.
Как выглядит это свидетельство и как его получить. )

Свидетельство парашютиста у вас уже есть, как и 3-й разряд.
А заполнять книжку. это личное дело каждого. Знаю спортсменов, которые кроме ФИО ничего и не вписывают. ведь закончив обучение, Вы врядли будуте прыгать ТОЛЬКО в Ватулино.

А, это и есть свидетельство. ) Ясно. Там просто не вписано, что присвоен разряд, просто печать стоит.

А насчёт книжки - да, но разве место выдачи как-то влияет на то, где я буду прыгать? И если даже заполнять/не заполнять - личное дело каждого, я же не могу сам себе вписать начальника аэроклуба. и печать поставить.
Вот я и хочу узнать, могут мне её заполнить, если я приеду в Ватулино?

Книжку ты можешь купить где-угодно. Даже хоть дома на принтере распечатай и прошей двумя скрепками - книжка от этого "поддельной" не станет. А вот "выписать" книжку должна парашютная организация спортсменом которой ты являешься.
"Прописаться" на ДЗ состоит в заполнении анкеты и уплаты членского взноса на год.

То есть, получается, что она не имеет никакой юридической силы?Имеет. Т.к. там есть подписи инструктора и печать клуба.

И если даже заполнять/не заполнять - личное дело каждого, я же не могу сам себе вписать начальника аэроклуба. и печать поставить. Не надо вписывать "левую" информацию.
Допуски (для спортсменов) и прыжки, заверенные печатями и подписями (для всех) - это как раз и есть основа документа (рабочей книжки).
А так как в этом листочке места больше не осталось, то записи о четвёртом и пятом прыжке я сделал в купленной книжке, а на манифесте там расписались и поставили печать.Прыжки можно восстановить/проверить, если у тебя есть конкретная дата, когда они были сделаны. /По большой бумажной базе проверять достаточно трудно. Особенно выборку за год, например. / Так что если возникнут вопросы - они разрешатся.
И как тогда официально зафиксировать прыжки, которые я сделал и ещё не раз сделаю в будующем?Подписью начальника ПДС или инструктора.
Объясните, пожалуйста, что мне следует сделать, чтобы "узаконить" эту свою книжку?Продолжать заполнять. Когда начнешь обучение, то в ней появятся приказы. И расскажут, как заполнить первые страницы.

Немного не по теме, но напрашивается.
Меня недавно один непарашютист во время созерцания пузырьков в кружке пива спрашивает: а почему бы тебе не дописать несколько "лишних" прыжков в книжку? (до этого я пытался ему обьяснить принципы допусков и перевода спортсмена на более мелкий купол).
Мозги на вопросе заклинило. Как-то в голову не приходило раньше. Призадумался - а что, правда, мешает? Технические вопросы не рассматривал, а исследование тех же пузырьков (и глубин души заодно) породило следущую формулировку: Не принято как-то в записях мухлевать. Весь кайф от подсчета своих прыжков и ведения книжки тогда потеряется, раз и навсегда.
При этом, по жизни, давно не считаю себе сильно обремененным совестью 8) .

подписать никто не мешает. Вот только зачем? По количеству прыгов никто не даёт допуски. В допусках указываются _минимальные_требования_. А сам допуск даётся за сдачу зачёта в каком либо виде _инструктором_.

Пример: у человека 500 прыгов. Он хочет прыгнуть на 135 прямоугольнике с загрузкой 1.4. С формальными условиями вроде всё нормально. Но в книжке _все_ записи - с куполом ПО-16/Parafoil.

Вопрос: кто из начальников ПДС/инструкторов нормальных ДЗ даст "зеленый свет" на прыжок на таком куполе?

Если чел "пририсует" прыги со 170-м, 150-м, и 135-м, то есть 2 варианта развития событий:
1. Чел покалечится сразу (с непривычки). В таком случае несет ответственность тот, кто подписывал ему эту книжку.
2. Чел как-то выкарабкается. Причем, я полагаю, именно "выкарабкается", ибо его опыт в 500 пргыов сослужит ему уже недобрую службу: он же знает купола - и PF, и ПО-16!
Так вот: во 2-м случае будет разбирательство со спортсменом по поводу управления куполом, выяснение происхождения прыжков (они есть в архивах ДЗ).

В общем случае - у всех разные способности. Кто-то проходит AFF за 50 прыгов, кто-то классику за 15. Так что кол-во прыгов - это примерная характеристика.

И пририсовывание не даст ничего, что можно было бы использовать "в обход".

Допуски (для спортсменов) и прыжки, заверенные печатями и подписями (для всех) - это как раз и есть основа документа (рабочей книжки).
А печать обязательно за каждый прыжок должна стоять?
(извиняюсь за глупый вопрос) Начальник ПДС - это Денис Сергеевич?


Не принято как-то в записях мухлевать. Весь кайф от подсчета своих прыжков и ведения книжки тогда потеряется, раз и навсегда.
Полностью согласен. У меня хоть прыжков пока - всего ничего, но я всё равно получаю каждый раз удовольствие, разглядывая записи о них в книжке :). Причём они должны в точности соответствовать действительности.

И спасибо большое всем за объяснения!

Я немного не понял:
1. Книжка парашютиста будет начинаться с 4-го прыжка или впишут предыдущие 3?
2. Чтобы "выписать" книжку - нужно вступить в члены клуба (оплатить членский взнос) или ее выпишут без этого?

1. Можете вписать предыдущие 3, но можете начать и с 4-го. Если предъявите "свидетельство парашютиста", Вам подпишут первые прыжки.
Если решите не вписывать, но документ о первых прыжках есть - просто начинаете с 4-го.
2. В принципе, могут выписать и без этого.
Вопрос только в том, что книжку Вам придётся купить (на аэродроме), в неё вписать прыжки, и после этого Вам их подпишут.
(Не понятно, что подразумевается под "выписать книжку").
Опять-таки - есть книжки разных форматов - от 200 прыжков и выше. Соответственно, различается и стоимость.
Но если не собираетесь заниматься именно спортом (хотите периодически прыгать с Д-6/ПТЛ) - нужна ли она Вам?

1. Покупаешь книжку спортсмена-парашютиста установленного образца.
2. Вносишь туда свои первые три прыжка согласно графам.
3. Приносишь на подпись своему инструктору вместе со "Свидетельством парашютиста".
4. Свидетельство хранишь для детей как память.
5. На дропзону приезжаешь с основной книжкой.

Вся информация о твоих прыжках и заданиях на прыжок храниться бережно в Журналах наземки и Плановых таблицах. Если что-то потеряешь (свидетельство или книжку) - всегда восстановишь по этим документам.

Всем спасибо! Под "выписать книжку" я имел ввиду только то, о чем говорилось выше. Было бы здорово, если бы она продавалась на аэродроме. Пришлось преодолеть порядка 250 (!) км. туда/обратно, чтобы купить эту злосчастную книжку. Ее купил в "Крыльях", стандартная, синенькая, по-моему, на 200 прыжков (100 рэ.)
P. S.
Ну и где Вы, wolkodaw, видели парашютиста, прыгающего только Д-6/ПТЛ. D

Пришлось преодолеть порядка 250 (!) км. туда/обратно, чтобы купить эту злосчастную книжку. Ее купил в.
Хороша реклама. тока я вот купил себе вторую книжку всего за 45 рублей, и в отличие от моей первой, в которую влезло ровно 300пр. эта раза в 2,5 толще будет.

Никто и не возводит их в категорию "непарашютисты". По тону Вашего более раннего сообщения

Ну и где Вы, wolkodaw, видели парашютиста, прыгающего только Д-6/ПТЛ. Dполучается так, что если кто-то прыгает только Д-6/ПТЛ - не может относиться к парашютистам. Т.е. они - НЕпарашютисты.

Здесь, по-моему, действует общепризнанный принцип - человек стремится к высшему. В той или иной степени такие люди завидуют "полноценным" спортсменам. Еще бы, крылья, высота. Кхм. Я, например, завидую многим спортсменам -
по прыжкам в воду - за владение телом, при котором за 10 метров падения они могут, выполнив кульбиты, ориентировать своё тело относительно поверхности воды таким образом, чтобы выжить и красиво войти в воду;
гимнастам - за подвижность всех суставов и растяжку;
гонщикам - за реакцию и возможность на автомобиле ехать со скоростью малого самолёта;
танцорам - как и гимнастам - за пластику, выносливость и чувство ритма.
И ещё многим - которых вижу на показываемых соревнованиях, и которым даётся всё это, по-видимому, достаточно просто.

Это я к тому, что все мы хотим тоже стать "крылатыми". Не видел ни одного, кто не хотел бы.Но это не означает, что я хочу быть одним из вышеперечисленных спортсменов.
Я знаю, через какие тренировки они проходят, чтобы иметь возможность выступать на соревнованиях, которые показывают по ТВ, которые я смотрел. И не готов _так_ тренироваться.
Более того (и, скорее, это более главное) - я не готов получать такие травмы, которые получают они.

Так и эти люди - "прыгающие только Д-6/ПТЛ" - не готовы они вкладывать столько денег/сил для того, чтобы стать спортсменами.
Ничего плохого или зазорного в этом нет.

По поводу причин невозможности быть таковыми. Из всех выделяю одну основную: проблемы со здоровьем. Бюрократия полнейшая!Начнем со здоровья: здоровых людей крайне мало. В любом виде спорта. У кого-то выбиты суставы, у кого-то сломаны кости, у кого-то порваны мышцы/связки, у кого-то - куча сотрясений, и так далее - по списку.
По нормативным документам - все должны быть здоровы.
Ну что ж. Мы живем в России, где строгость законов компенсируется необязательностью их использования.
Итого - по документам - все здоровы.

Тогда стараются прыгать BASE.Извините за резкость, но - что за чушь? Откуда у Вас эта информация? Мне очень интересно. У меня лично - другая информация по данному вопросу.

Остальные причины: типа денег мало и времени - чушь. Не так уж это и дорого и не такие уж все занятые,Чем больше времени (а, соответственно, и денег) уделяешь какому-то занятию, тем быстрее идет процесс обучения/наращивания мастерства.
Просто у некоторых людей немного другие акценты на занятия в жизни.
И параспорт/прыжки с парашютом - не главное.

что бы хоть чуток времени ВООБЩЕ не было.О-о-о. Тут много вопросов!
1. Почему Вы считаете, что времени надо "чуток"?
2. "Денег мало" - помимо того, что "чем больше зарабатываешь, тем меньше денег" - так ли уж мало надо денег, чтобы прыгать?
3. "действует общепризнанный принцип - человек стремится к высшему" - насколько высоко взлетит человек, который говорит, что у него "денег мало и времени", и, соответственно, не готов вкладывать большое количество этих ресурсов в параспорт?

Вы вообще в курсе, сколько надо, к примеру, денег для полупрофессионального занятия в четверке?
Посмотрите, посчитайте:
http://www.jetbats.com/ru/sponsors/
А для профессионального?

Времени? Выходные+праздники. Иногда +отпуск.

Это я к тому, что все мы хотим тоже стать "крылатыми".Но ведь просто остаться "крылатым" - это же скучно. Надо будет двигаться дальше. И чем дальше - тем больше времени/денег/сил надо затрачивать.

Опять-таки - это не плохо. Это труднопередаваемые радостные ощущения. Эйфория. Когда всё получается, когда после долгих нудных тренировок едешь на соревнования и выкладываешься на все 100.
Но не все к этому готовы. Поэтому они и прыгают раз от раза - либо Д-6, либо ПТЛ, либо тандемы.

Остальные причины: типа денег мало и времени - чушь. Не так уж это и дорого и не такие уж все занятые, что бы хоть чуток времени ВООБЩЕ не было.

ВАУ! Ребята, у Ватулино есть потенциальный спонсор, для которого деньги - не вопрос. Свершилось! Чур, команда Alt-Air и я - в первой очереди. lol: Забивайте места, пока не поздно \:D/

Остальные причины: типа денег мало и времени - чушь. Не так уж это и дорого и не такие уж все занятые, что бы хоть чуток времени ВООБЩЕ не было.

ВАУ! Ребята, у Ватулино есть потенциальный спонсор, для которого деньги - не вопрос. Свершилось! Чур, команда Alt-Air и я - в первой очереди. lol: Забивайте места, пока не поздно \:D/


а только парашютитстов спонсируем.
ну я по-любому в тройке лидеров, можно. нас тут даже командой обозвали ))))

Мои аплодисменты, wolkodaw. Конечно, сколько людей - столько и мнений, ибо истина рождается в споре. бла, бла, бла. С удовольствием поспорил бы с Вами за кружечкой пива. Вот только времени на это маловато. замечу лишь, что не согласен ни по одному приведенному Вами доводу. wink:

Другие статьи

Парашютная Книжка - Форум аэроклуба Волосово

Книжки бывают разные.
Есть в твёрдом, есть в мягком переплёте, цветами разные бывают, кому что нравится. Графы немного различаются. Если будете в дальнейшем обучатся, лучше спросить у инструкторов, какую надо. Но в целом критических различий нет.
А старые прыги переносить ненадо, можно конечно, но зачем?
Они просто отмечаются в графе количества совершонных прыжков, на момент заведения книжки.

Вот как раз на третим прыжке,книжка и закончилась)

Мда,дела.
С одной сторны хочу обучаться,но времени нет((
С другой сторны, вдруг найдется, тогда что две книжки покупать? Для спортсменов и любителей?

Нет не нужно. Просто в некоторых книжках, графы для отметок инструкторов маловаты, заполнять неудобно.
Но большую книжку заполняют сами, и в графе замечаний инструктора тоже. Парашютная книжка не столь строгий документ.
Я видел записи на подобе: "что-то получилось", "касяк" или "круто отжог"

Сообщение от Pak-pak

А ешли я 2 раза прыгнула, без каких либо документов, подтверждающих о прыжках. Крайний прыг был у вас, и обещали в любой момент вписать прыг в книжку. Так вот, можно ли сразу купить сурьёзную книжку, ибо книжки для первораза мне не выдали. и какую книжку надо, книжку парашютиста или книжку учета прыжков с парашютом?
Спорцменом пока становиться не собираюсь, но документик о прыжках иметь хочется, потому что планирую прыгать есчё.


Приобретаете любую парашютную книжку,в которую можно сделать запись о Ваших прыжках,подходите к своему инструктору,он заполняет Вам книжку,у начальника ПДС ставит печать и все.Хотя все как-то сложно получается ,но на данный момент могу предложить только такой вариант.

__________________
В России две беды
На одной из них я женат.

Здравствуйте! Прыгала в Волосово в октябре, хочу прыгнуть здесь ещё и заодно обзавестись парашютной книжкой. Можно ли будет её у вас сделать, и если нет, то можно ли купить её где-то ещё и просто проставить отметки о прыжках?


Книжку можно купить и в Волосово(если будет работать) и на других аэродромах или в магазине "Крылья".
А отметки о прыжках, с печатями, Вам сможет сделать только начальник ПДС Жеребцов М.К.

Об утверждении положений о летной книжке летного состава, книжке руководителя полетами, медицинской книжке летного

Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 25.05.2005 N 18 "Об утверждении положений о летной книжке летного состава, книжке руководителя полетами, медицинской книжке летного состава, парашютной книжке государственной авиации Республики Беларусь" ПОЛОЖЕНИЕ О КНИЖКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о книжке руководителя полетами государственной авиации Республики Беларусь (далее - Положение) разработано на основании Авиационных правил организации и выполнения полетов государственных воздушных судов Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 30 ноября 2004 г. N 74, и определяет форму, содержание, порядок хранения и правила заполнения книжки руководителя полетами государственной авиации Республики Беларусь (далее - книжка РП).

2. Книжка РП представляет собой прошитую книжку размером 140 x 210 мм, состоящую из 208 страниц, в твердом переплете.

3. Книжки РП ведутся на всех должностных лиц, допущенных к руководству полетами на аэродроме, полигоне и в зоне воздушных стрельб, для контроля за уровнем подготовки в руководстве и управлении полетами по форме согласно приложению.

4. Книжки РП заводятся в авиационной части (структурном подразделении республиканского органа государственного управления или республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (далее - ДОСААФ), органе управления авиацией республиканского органа государственного управления или ДОСААФ) на должностных лиц, имеющих допуск к управлению полетами, прошнуровываются и скрепляются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) данной авиационной части (структурного подразделения республиканского органа государственного управления или ДОСААФ, органа управления авиацией республиканского органа государственного управления или ДОСААФ).

5. Книжка РП выдается должностному лицу, допущенному к руководству полетами, на руки и находится у него в течение всей деятельности, связанной с руководством полетами.

Глава 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КНИЖКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЕТАМИ

6. Книжку РП заполняет ее владелец. Все записи и подписи делаются чернилами или шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета аккуратно и разборчиво.

Разделы I - III, V - VII книжки РП заполняет лично ее владелец, а раздел IV - должностные лица, проводившие проверку.

7. Записи в разделах II, III, VI и VII подписывают:

в авиационной части - начальник штаба авиационной части;

в органе управления авиацией - начальник штаба органа управления авиацией;

в структурном подразделении республиканского органа государственного управления - начальник структурного подразделения;

в республиканском органе государственного управления или ДОСААФ - начальник штаба (руководитель) республиканского органа государственного управления или ДОСААФ.

Записи в указанных разделах заверяются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, а в ДОСААФ - печатью ДОСААФ (авиационной части ДОСААФ).

8. Записи в разделе I подписывают командир (начальник) или лица, допустившие должностное лицо к руководству полетами, в разделах IV и V - лица, проводившие проверку, и заверяют в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Положения.

9. При заполнении графы "К руководству какими полетами допущен" раздела I указываются:

место руководства полетами (на аэродроме, полигоне, в зоне воздушных стрельб);

время суток (днем, ночью);

метеорологические условия (визуальные метеорологические условия (далее - ВМУ), приборные метеорологические условия (далее - ПМУ);

количество воздушных судов (далее - ВС) (каким составом) и их типы.

На аэродроме днем в ПМУ составом авиационной эскадрильи (14 экипажами) на самолетах Су-25.

На полигоне ночью в ВМУ составом авиационной части (32 экипажами) на вертолетах Ми-24, Ми-8.

В зоне воздушных стрельб днем и ночью в ВМУ составом 4 экипажей на самолетах Су-27, МиГ-29.

10. В разделе III записываются последовательно все летные смены руководства полетами на аэродроме (полигоне, в зоне воздушных стрельб). При этом в графе "количество стрельб" учитываются практические (тактические) стрельбы и пуски неуправляемых авиационных ракет, в графе "количество бомбометаний" - практические (тактические) бомбометания и пуски управляемых ракет.

При руководстве полетами днем в графе "Время суток" ставится буква Д, при руководстве полетами ночью - буква Н, при руководстве полетами днем с переходом на ночь - буквы Д-Н.

В конце месяца подводится итог по всем графам, при этом в графе "Метеоусловия", кроме того, указывается количество летных смен.

Например: ВМУ - 6, ПМУ - 4.

В этом же разделе ведется поденная запись стажировок перед допуском к руководству полетами в более сложных условиях, на новых типах ВС, а также при перемещении (переводе) в другую авиационную часть. Такая запись обозначается словом "стажировка" в графе "Дата".

Например: 20.05.1995 (стажировка).

11. При записи результатов проверки в практическом руководстве полетами (раздел IV) указываются:

место руководства (на аэродроме, полигоне, в зоне воздушных стрельб);

количество воздушных судов (каким составом) и их типы;

результаты проверки и вывод.

При обнаружении ошибок указываются сроки и методы их устранения.

12. Раздел VI "Учет тренировок на тренажерах" заполняется помесячно, итоги подводятся за год.

13. При невозможности внесения записей хотя бы в один из разделов книжки РП по причине отсутствия незаполненных текстом ее страниц заводится новая книжка РП, в которую записываются (переносятся из старой книжки РП) данные разделов I, II, IV, V, VII. Все данные, записанные (перенесенные из старой книжки РП) в новую книжку РП, заверяются и подписываются в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Положения.

14. Записывать в книжку РП данные, не предусмотренные ее разделами, запрещается.

Приложение
к Положению о книжке
руководителя полетами
государственной авиации
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ КНИЖКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о медицинской книжке летного состава государственной авиации Республики Беларусь (далее - Положение) разработано на основании Авиационных правил медицинского обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 30 ноября 2004 г. N 72, и определяет форму, содержание, порядок хранения и правила заполнения медицинской книжки летного состава государственной авиации Республики Беларусь (далее - медицинская книжка).

2. Медицинская книжка является основным служебным документом, отражающим состояние здоровья летного состава государственной авиации Республики Беларусь (далее - летный состав) на всем протяжении его деятельности, связанной с выполнением полетов.

3. Медицинская книжка представляет собой прошитую книжку размером 140 x 210 мм, состоящую из 132 страниц, в твердом переплете.

4. Медицинские книжки ведутся на летный состав по форме согласно приложению 1.

5. Медицинские книжки на летный состав заводятся в учреждении образования или другой обучающей организации, прошнуровываются и скрепляются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь этого учреждения образования или печатью другой обучающей организации. При заполнении всех разделов старая медицинская книжка в архив не сдается, а подшивается к вновь заведенной.

6. Медицинская книжка хранится в медицинском пункте (иной медицинской организации) по месту воинской службы (работы) летного состава.

7. При направлении летного состава на стационарную или амбулаторную врачебно-летную комиссию (далее - ВЛК) медицинские книжки выдаются ему на руки под расписку.

8. При направлении летного состава в лечебное учреждение на лечение или консультацию, в санаторий или на профилактический отдых медицинская книжка не выдается, а выдается только вкладыш к медицинской книжке, в который заносятся данные о пребывании в лечебном учреждении и проведенном лечении, по форме согласно приложению 2.

9. При прекращении деятельности, связанной с выполнением полетов, медицинская книжка выдается на руки ее владельцу.

Глава 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ КНИЖКИ

10. Все записи и подписи должностных лиц в медицинской книжке делаются чернилами или шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета аккуратно и разборчиво.

Разделы I - IV, VI, IX, X, XVIII - XXI, XXIII заполняет начальник медицинской службы (врач) авиационной части (иной медицинской организации).

Разделы V, VII, VIII, XI - XVI, XXII заполняют врачи, проводившие исследования в ходе освидетельствования ВЛК.

Раздел XVII заполняет секретарь ВЛК, подписывает председатель ВЛК и заверяет печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) медицинской организации, от которой назначена ВЛК.

11. Правильность заполнения медицинской книжки контролируют вышестоящие начальники медицинской службы не реже одного раза в 6 месяцев.

12. При внесении исправлений старая запись зачеркивается и над ней пишется новая формулировка, которая обязательно оговаривается "Исправленному верить", и ее заверяет подписью лицо, проводившее запись.

13. Разделы I и II заполняются при заведении новой книжки. В левом верхнем углу первой страницы раздела I располагается фотографическая карточка ее владельца размером 3 х 4 см, которая заверяется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, а в республиканском государственно-общественном объединении "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (далее - ДОСААФ) - печатью ДОСААФ (авиационной части ДОСААФ).

14. Разделы III, VI, VII, IX, X заполняются перед проведением очередной ВЛК.

15. Раздел IV заполняется при каждом проведении профилактических прививок.

16. Разделы V, VIII, XI - XVI заполняются при обследовании врачами-специалистами. В конце каждого раздела указывается экспертное заключение, разборчиво пишется фамилия врача, проводившего обследование, и заверяется его подписью.

17. В разделе XVIII указываются сведения о выполнении рекомендаций ВЛК. Если рекомендации не были выполнены, то указывается причина невыполнения.

18. Раздел XIX заполняется при каждом медицинском обследовании.

19. В раздел XX заносятся данные медицинских осмотров, проводимых в период между прохождением ВЛК, в том числе результаты функциональных нагрузочных проб, данные изучения реакции организма на летную работу. В этот же раздел перед направлением на ВЛК записывается итоговый эпикриз с указанием сведений о перенесенных заболеваниях, допущенных предпосылках и грубых ошибочных действиях, связанных с ухудшением состояния здоровья, случаях отстранения от полетов по состоянию здоровья, а также данные о физическом развитии, налете часов, количестве посадок.

20. В раздел XXI заносятся данные медицинских осмотров перед проведением учебно-тренировочных прыжков с парашютом и катапультирования, указывается допуск, заверенный подписью врача, проводившего медицинский осмотр.

21. В раздел XXII заносятся результаты барокамерных испытаний, дается оценка переносимости высотной гипоксии. Запись заверяется подписью врача, проводившего испытание. В этот же раздел заносятся результаты специальных тренировок. Записи заверяются подписью врача, проводившего испытание или тренировку.

22. В раздел XXIII заносятся данные размеров и ростовок специального снаряжения. Эти сведения уточняются ежегодно и при замене элементов специального снаряжения.

23. В разделах XXIII, XXIV указываются данные дополнительных исследований, тренировок, а также сведения, необходимые при проведении ВЛК, но не подлежащие внесению в другие разделы медицинской книжки.

24. Данные о пребывании в лечебном учреждении и проведенном лечении заносятся во вкладыш к медицинской книжке.

25. Записывать в медицинскую книжку данные, не предусмотренные ее разделами, запрещается.

Приложение 1
к Положению о медицинской
книжке летного состава
государственной авиации
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРАШЮТНОЙ КНИЖКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о парашютной книжке государственной авиации Республики Беларусь (далее - Положение) разработано на основании Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1992 г. N 777 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1992 г. N 36, ст. 660), и определяет форму, содержание, порядок хранения и правила заполнения парашютной книжки государственной авиации Республики Беларусь (далее - парашютная книжка).

2. Парашютная книжка является основным документом, удостоверяющим уровень и этапы парашютной подготовки ее владельца, количество выполненных им прыжков с парашютом и степень их сложности, количество спусков (подъемов) при беспарашютных десантированиях с использованием спусковых (подъемных) устройств, объем преподавательской и тренерской работы.

3. Парашютная книжка представляет собой прошитую книжку размером 140 x 210 мм, состоящую из 200 страниц, в твердом переплете.

4. Парашютные книжки ведутся на все категории парашютистов, выполняющих прыжки с парашютом, в государственной авиации Республики Беларусь для контроля за уровнем индивидуальной парашютной подготовки по форме согласно приложению.

Летный состав ведет учет выполненных прыжков с парашютом и учебных катапультирований в соответствующих разделах летной книжки.

5. Парашютная книжка заводится в авиационной части, осуществляющей подготовку парашютистов, прошнуровывается и скрепляется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) данной авиационной части.

6. Парашютные книжки выдаются на руки их владельцам и хранятся у них в течение всего периода деятельности, связанной с выполнением прыжков с парашютом, или занятий парашютным спортом.

Глава 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПАРАШЮТНОЙ КНИЖКИ

7. Парашютную книжку заполняет ее владелец. Все записи и подписи делаются чернилами или шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета аккуратно и разборчиво.

8. Записи в разделах I и IХ подписывают:

в авиационной части - начальник штаба авиационной части;

в органе управления авиацией - начальник штаба органа управления авиацией;

в структурном подразделении республиканского органа государственного управления - начальник структурного подразделения;

в республиканском органе государственного управления или республиканском государственно-общественном объединении "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (далее - ДОСААФ) - начальник штаба (руководитель) республиканского органа государственного управления или ДОСААФ.

Записи в указанных разделах заверяются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, а в ДОСААФ - печатью ДОСААФ (авиационной части ДОСААФ).

9. Разделы II, III и VII заполняют лично владельцы парашютной книжки на основании журналов учета занятий, плановых таблиц и приказов о выполнении прыжков с парашютом, разделы IV, V и VI - должностные лица, проводившие проверку или возглавляющие спортивную команду, раздел VIII - врач, оформляющий выписку из заключения врачебно-летной комиссии (далее - ВЛК), и заверяются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

10. В разделе IV ведется учет беспарашютных десантирований с использованием спусковых (подъемных) устройств.

11. В разделе V фиксируются результаты сдачи зачетов на допуск к прыжкам с парашютом и к руководству прыжками, проверка техники выполнения прыжков с парашютом, знания материальной части парашютов, их аэродинамических особенностей и эксплуатации, а также качество усвоения новых требований по совершенствованию методики выполнения прыжков с парашютом и мероприятий по их безопасности.

12. В раздел VI заносятся результаты прохождения методических и спортивных сборов, а также результаты участия в соревнованиях не ниже республиканского масштаба.

13. В разделе IХ записываются следующие предпосылки к происшествиям при выполнении прыжков с парашютом:

полный и частичный отказ куполов парашютов;

спуск на запасном парашюте;

открытие основного парашюта ниже 600 метров, если это не предусматривалось заданием;

другие нарушения при подготовке к прыжкам с парашютом и их выполнении, которые могли привести к тяжелым последствиям.

Раздел IХ заполняется после завершения расследования предпосылки к происшествию при выполнении прыжков с парашютом, когда сделаны окончательные выводы.

14. При невозможности внесения записей хотя бы в один из разделов парашютной книжки по причине отсутствия не заполненных текстом ее страниц заводится новая парашютная книжка, в которую переносятся данные разделов I, II, IV, V, VII, IX. Все данные, перенесенные из старой парашютной книжки, заверяются и подписываются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

15. При убытии парашютиста в другую авиационную часть для выполнения прыжков с парашютом или при его перемещении (переводе) в разделе III должен быть подведен итог выполненных прыжков на день убытия с указанием количества прыжков, за которое выплачено денежное вознаграждение.

16. При получении денежного вознаграждения за выполненные прыжки с парашютом в разделе III делается запись об этих прыжках с указанием, за какое количество прыжков с парашютом получено вознаграждение.

Запись заверяют подписями начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы (далее - ПС и ПДС) авиационной части, финансовый работник и она скрепляется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) той авиационной части, в которой выполнялись прыжки с парашютом.

17. С прекращением деятельности, связанной с выполнением прыжков с парашютом, или занятий парашютным спортом в разделах II, III парашютной книжки подводятся итоги, которые заверяются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения, после чего парашютная книжка выдается на руки ее владельцу.

18. Записывать в парашютную книжку данные, не предусмотренные ее разделами, запрещается.

Приложение
к Положению о парашютной
книжке государственной
авиации Республики Беларусь

Как правильно заполнить парашютную книжку?

Как правильно заполнить парашютную книжку?

Никита Конев Ученик (120), закрыт 2 года назад

Хочу уточнить, что записывается в графе "Цель прыжка" при выполнении контрольных прыжков на чужих ДЗ? Полагаю "Контрольный прыжок"? Надо ли подтверждать факт выполнения контрольного прыжка печатью ДЗ? И интересует графа "Результат прыжка"? При прохождении АФФ мне писали "зачет". Что теперь заполнять при выполнении обычных одиночных прыжков (упражнение 28)? И что записывать при выполнении контрольных прыжков? Спасибо))

SKYDIVER Просветленный (28810) 2 года назад

Так Вы прошли АФФ или нет? У Вас категория А есть? Если есть, тогда всё, обучение закончено и ни каких контрольных прыжков уже не будет и упражнение 28 здесь вообще не причём. Если ещё не прошли, тогда настоятельно советую закончить АФФ на своей дропзоне. Контрольные прыги на чужой ДЗ разумеется надо заверять печатью и подписью контролирующего инструктора. Но даже в этом случае, вернувшись на свою ДЗ, вас заставят делать контрольную перепрыжку (я бы заставил). Кто то где то не понятно поставил вам зачёт - стрёмно это. Я бы так сказал: - "Раз прыгаешь на другой дропзоне, так пусть там тебе категорию и дают. "

Если АФФ позади, тогда можно прыгать на любой дропзоне. Заверять прыги печатью надо, но не каждый, а страницу. Сделали три прыга на одной дропзоне, пусть заверят три, сделали двадцать, пусть заверят все двадцать одной печатью. Печать должна стоять на каждой странице. В графе цель прыжка, ставите номер упражнения, только не 28 - это для студентов. Классику прыгают по упражнениям 32 и 34 (комплекс и точняк). Не редко в один прыг ставят два упражнения и 32 и 34. В графе "Результат прыжка" подробно пишите допущеные ошибки (прыжков без ошибок не бывает даже у чемпионов мира). Пишите, не стесняйтесь, потом будет что вспомнить. Я иногда листаю парашютную книжку двадцатилетней давности и холодею от ужаса чего я там вытворял по молодости))).

Источник: 26 лет в парашютном спорте

егор палыч Искусственный Интеллект (681208) 2 года назад

СПК Ирбис - Основные парашютные правила и классификация.
2.2.7. Основным документом по имеющимся прыжкам является " Книжка учета прыжков с парашютом". … парашют, с которым выполняет прыжки, а также правильно проводить проверку собственного снаряжения; е) уметь заполнять необходимую парашютную документацию; ж).
spkirbis.narod.ru›refbook/opp96.htm
1Парашютная Книжка
Всего более 60 сообщений
14 октября 2009 Приобретаете любую парашютную книжку, в которую можно сделать запись о Ваших прыжках, подходите к своему инструктору, он заполняет Вам книжку, у начальника ПДС ставит печать и все. Хотя все как-то сложно получается, но на данный момент могу.
forum.dz-volosovo.ru›showthread.php…

Источник: Счастья Вам.

Книжка спортсмена-парашютиста

Книжка спортсмена-парашютиста

Книжка спортсмена-парашютиста имеет разделы:

- Раздел I. Общие данные о парашютисте (2 стр.);

- Раздел II. Годовые итоги выполнения прыжков с парашютом (1 стр.);

- Раздел III. Достижения (4 стр.);

- Раздел IV. Данные о теоретической подготовке (20 стр.);

- Раздел V. Наземная подготовка к парашютным прыжкам (40 стр.);

- Раздел VI. Учет выполнения прыжков с парашютом. Предусматривает внесение информации о прим. 1800 прыжках (120 стр.);

- Раздел VII. Сведения об участии в соревнованиях и прохождении учебно-тренировочных сборов (5 стр.);

- Раздел VIII. Особые случаи при прыжках с парашютом (3 стр.);

- Раздел IX. Учет времени полетов в аэродинамической трубе (7 стр.);

- Раздел X. Краткое описание упражнений СПП-2010 и соответствующие им номера из КПП-2003 (7 стр.).

Формат А5. Твёрдый переплёт.

При одновременном заказе от 10 книжек - скидка 10%, от 50 книжек - скидка 20%.

Об утверждении положений о летной книжке летного состава, книжке

Об утверждении положений о летной книжке летного состава, книжке руководителя полетами, медицинской книжке летного состава, парашютной книжке государственной авиации Республики Беларусь

1. Положение о парашютной книжке государственной авиации Республики Беларусь (далее - Положение) разработано на основании Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1992 г. N 777 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1992 г. N 36, ст. 660), и определяет форму, содержание, порядок хранения и правила заполнения парашютной книжки государственной авиации Республики Беларусь (далее - парашютная книжка).

2. Парашютная книжка является основным документом, удостоверяющим уровень и этапы парашютной подготовки ее владельца, количество выполненных им прыжков с парашютом и степень их сложности, количество спусков (подъемов) при беспарашютных десантированиях с использованием спусковых (подъемных) устройств, объем преподавательской и тренерской работы.

3. Парашютная книжка представляет собой прошитую книжку размером 140 x 210 мм, состоящую из 200 страниц, в твердом переплете.

4. Парашютные книжки ведутся на все категории парашютистов, выполняющих прыжки с парашютом, в государственной авиации Республики Беларусь для контроля за уровнем индивидуальной парашютной подготовки по форме согласно приложению.

Летный состав ведет учет выполненных прыжков с парашютом и учебных катапультирований в соответствующих разделах летной книжки.

5. Парашютная книжка заводится в авиационной части, осуществляющей подготовку парашютистов, прошнуровывается и скрепляется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) данной авиационной части.

6. Парашютные книжки выдаются на руки их владельцам и хранятся у них в течение всего периода деятельности, связанной с выполнением прыжков с парашютом, или занятий парашютным спортом.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПАРАШЮТНОЙ КНИЖКИ

7. Парашютную книжку заполняет ее владелец. Все записи и подписи делаются чернилами или шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета аккуратно и разборчиво.

8. Записи в разделах I и IХ подписывают:

в авиационной части - начальник штаба авиационной части;

в органе управления авиацией - начальник штаба органа управления авиацией;

в структурном подразделении республиканского органа государственного управления - начальник структурного подразделения;

в республиканском органе государственного управления или республиканском государственно-общественном объединении "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (далее - ДОСААФ) - начальник штаба (руководитель) республиканского органа государственного управления или ДОСААФ.

Записи в указанных разделах заверяются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, а в ДОСААФ - печатью ДОСААФ (авиационной части ДОСААФ).

9. Разделы II, III и VII заполняют лично владельцы парашютной книжки на основании журналов учета занятий, плановых таблиц и приказов о выполнении прыжков с парашютом, разделы IV, V и VI - должностные лица, проводившие проверку или возглавляющие спортивную команду, раздел VIII - врач, оформляющий выписку из заключения врачебно-летной комиссии (далее - ВЛК), и заверяются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

10. В разделе IV ведется учет беспарашютных десантирований с использованием спусковых (подъемных) устройств.

11. В разделе V фиксируются результаты сдачи зачетов на допуск к прыжкам с парашютом и к руководству прыжками, проверка техники выполнения прыжков с парашютом, знания материальной части парашютов, их аэродинамических особенностей и эксплуатации, а также качество усвоения новых требований по совершенствованию методики выполнения прыжков с парашютом и мероприятий по их безопасности.

12. В раздел VI заносятся результаты прохождения методических и спортивных сборов, а также результаты участия в соревнованиях не ниже республиканского масштаба.

13. В разделе IХ записываются следующие предпосылки к происшествиям при выполнении прыжков с парашютом:

полный и частичный отказ куполов парашютов;

спуск на запасном парашюте;

открытие основного парашюта ниже 600 метров, если это не предусматривалось заданием;

другие нарушения при подготовке к прыжкам с парашютом и их выполнении, которые могли привести к тяжелым последствиям.

Раздел IХ заполняется после завершения расследования предпосылки к происшествию при выполнении прыжков с парашютом, когда сделаны окончательные выводы.

14. При невозможности внесения записей хотя бы в один из разделов парашютной книжки по причине отсутствия не заполненных текстом ее страниц заводится новая парашютная книжка, в которую переносятся данные разделов I, II, IV, V, VII, IX. Все данные, перенесенные из старой парашютной книжки, заверяются и подписываются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

15. При убытии парашютиста в другую авиационную часть для выполнения прыжков с парашютом или при его перемещении (переводе) в разделе III должен быть подведен итог выполненных прыжков на день убытия с указанием количества прыжков, за которое выплачено денежное вознаграждение.

16. При получении денежного вознаграждения за выполненные прыжки с парашютом в разделе III делается запись об этих прыжках с указанием, за какое количество прыжков с парашютом получено вознаграждение.

Запись заверяют подписями начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы (далее - ПС и ПДС) авиационной части, финансовый работник и она скрепляется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (печатью) той авиационной части, в которой выполнялись прыжки с парашютом.

17. С прекращением деятельности, связанной с выполнением прыжков с парашютом, или занятий парашютным спортом в разделах II, III парашютной книжки подводятся итоги, которые заверяются в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Положения, после чего парашютная книжка выдается на руки ее владельцу.

18. Записывать в парашютную книжку данные, не предусмотренные ее разделами, запрещается.

к Положению о парашютной