Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика На Молодежного Лидера Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (637 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Лидеры молодежных политических и профсоюзных организаций

Лидеры молодежных политических и профсоюзных организаций

1. Подходы к пониманию лидерства

2. Политическое лидерство в молодежной среде

3. Профсоюзное лидерство

Подходы к пониманию лидерства

Многие современные политические психологи пытаются узнать почему толпа попадает под обаяние того или иного лидера. Какова природа лидерства? Ее нравственное предназначение? В чем кроется загадка притягательности политических лидеров и Российских лидеров в частности? Что бы понять основы лидерства, обратимся к истории.

Как полагали с древних времен, лидером может стать кто-то особенный, наделенный своего рода божественным даром вести за собой, руководить. С легкой руки Макса Вебера этот дар стали называть как харизмой, то есть особой способностью внушать людям веру, сродни религиозной. Если объяснить это явление обыденным языком, то речь идет о своего рода обожании, которое лидер может вызвать у толпы или массы. Приземленные политологи предпочитают говорить о доверии и симпатии со стороны электората к тому или иному политику, измеряя при этом уровень их влияния и рейтинги в массовом сознании. Этот тип лидерства принято называть харизматическим, для молодежной аудитории этот тип лидерства очень подходит. Начиная с подросткового возраста значительная часть молодежи попадает под обаяние того или иного кумира, этим кумиром как правило являются музыканты или известные актеры, а почему бы и политическому лидеру не войти в их ряд? Также есть ряд феноменов присущих именно харизматическому типу лидерства: эффект ореола и олицетворение общих успехов с успехами лидера. Эффект ореола заключается в следующем: определенные человеческие качества возводятся в абсолют, а следовательно и ожидают от человека результатов соответствующих его репутации. Эффект ореола может играть как положительную так и отрицательную роль.

Лидер -- это избранник (не суть важно -- избран он Богом, гражданами или унаследовал легитимность от родителей-монархов). А раз так, то он выделяется среди обычных людей, он отличается от них. Возникает вопрос: почему, за счет каких качеств? Может быть лидеры -- некая особая порода людей? Эти вопросы волновали мыслителей с незапамятных времен. Платон и Аристотель задумывались не только о том, как и почему человек берет в свои руки власть, но и о целях, которые он ставит перед собой, используя эту власть. Для этих философов не было сомнения в том, что хороший лидер должен стремиться к справедливости и честно служить государству. Аристотель особенно подчеркивал, что участие в политике для лидера -- высшая форма проявления человеческого достоинства. Примечательно, что античные мыслители, прежде всего, говорили не о «технологии», а о «нормативных аспектах» в исполнении лидерских ролей: о том, что должно знать тому, кто стремится получить власть.

В отличие от такого нормативистско-моралистского подхода к лидерству Н. Макиавелли акцентировал внимание на вопросе прагматического удержания власти лидером, особенно во времена перемен и нестабильности. Он был убежден, что хитрость и жестокость -- инструменты вполне дозволенные, если речь идет об удержании власти и применение их отодвигает вопросы справедливости и долженствования. Эти идеи сделали имя Макиавелли нарицательным для лидеров манипулятивного толка.

Лидер - это член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определённой, специфической и, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной, коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели. В характеристике самого понятия лидера групповой деятельности представляется существенным подчеркнуть несколько обстоятельств: во-первых, лидер не выдвигается группой на соответствующий пост, а спонтанно занимает лидерскую позицию с открытого или скрытого согласия группы; во-вторых лидер выдвигается на роль неформального руководителя, а следовательно, с его личностью идентифицируется специфическая и не исчерпываемая системой официально общепринятых значений система групповых норм и ценностей; в-третьих, лидер выдвигается на соответствующую роль в условиях не только специфической, но и всегда достаточно значимой для жизнедеятельности группы ситуации. Естественно, что для выдвижения на роль лидера человек должен обладать … в частности достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении групповых целей, информированностью о делах группы, общительностью, личностной привлекательностью, а так же высоким уровнем престижа и авторитета в группе.

Политическое лидерство в молодежной среде

Но что бы окончательно понять, что есть политическое лидерство в молодежной среде, необходимо рассмотреть такие понятия как "лидерство", "лидерство в молодежной среде", "политическое лидерство", "политический лидер", "молодежный лидер".

Лидер - это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Лидерство в широком смысле (от англ. lead - вести) - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Таким образом, лидер - ведущий или идущий впереди. Лидерство -- это психологический феномен, влияние и авторитет лидера имеют в основном неформальный характер. В современной политологии существует несколько подходов к определению политического лидерства:

1) лидерство -- постоянное приоритетное влияние со стороны определенного лица на все общество, организацию или группу;

2) лидерство -- это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, это руководящая должность;

3) политическое лидерство -- это особого вида предпринимательство, осуществляемое на политическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации на руководящие должности; при этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого товара как «общего блага».

Современный молодежный лидер -- это не просто организатор, готовый повести за собой людей, но и человек, который в условиях динамично меняющегося мира способен предложить новые, неординарные решения, готов взять на себя обязательства по их воплощению в жизнь и ответственность за результат.

Политические лидеры из молодежной среды - это прежде всего сегодняшний день общества, поскольку они являются значительной частью его трудовых ресурсов, овладевающих новыми знаниями и специальностями, отвечающими потребностям научно-технического прогресса. Свойственные молодежи возрастные и социальные характеристики позволяют ей стать активным субъектом политических перемен. И не только. Молодые руководители - необходимое звено в цепи поколений, осуществляющее связь между прошлым и будущим. Они сохраняют, приумножают и передают далее знания, социальный опыт, исторические и культурные традиции. Сущностное соответствие универсальности молодежи универсальности политического лидерства объясняет их потребность друг в друге, их взаимосвязь.

Политическое лидерство - это устойчивое отношение в системе власти между представителями власти и представителями широкой общественности, выдвигающей своего представителя в борьбе за свои интересы и за достижение власти (как главного инструмента реализации своих интересов).

Политическое лидерство - не врожденное свойство отдельных личностей, не природное отношение, и не раз и навсегда данная привилегия каких-то субъектов. Это, прежде всего, обусловленный политическими отношениями статус определенного политического субъекта, но это, в то же время, и позиция, которую нужно постоянно отстаивать в соперничестве с другими субъектами - членами сообщества и преодолевать спонтанность, стихийность в поведении людей, в политическом процессе.

Политический лидер - это авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.

Политический лидер - это человек, который наиболее полно отражает и защищает интересы народа или определенной социальной группы, обладает совокупностью качеств, необходимых политическому деятелю, политический лидер - это глава, руководитель или просто авторитетный член той или иной группы, организации или всего общества, который согласовывает, объединяет и направляет действия людей. политическое лидерство -- это символ общности и образец политического поведения группы, способный реализовать ее интересы с помощью власти.

Политический лидер -- это глава, формальный или неформальный руководитель («вождь») государства, политической группы (группировок), общественно-политической организации или движения; это ведущее лицо политического процесса.

Лидер Политический - индивид, последовательно утвердившийся как лидер в цепи малых групп, восходящих в системе политического процесса и, как следствие, способный добиваться своего избрания на выборные руководящие посты в общественных организациях, партиях и государстве. Политическими лидерами являются наиболее влиятельные лица, способные мобилизовать общество для достижения значимых целей. Лидерство - постоянное приоритетное влияние со стороны определенного лица на общество. политический профсоюзный молодежный лидер

Лидерство - это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, это руководящая должность. Политическое лидерство - это особого рода предпринимательство, осуществляемое на политическом рынке, где политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации, на руководящие должности. При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого товара как «общего блага».

Политический лидер - это символ общности и образец политического поведения группы, способный реализовать ее интересы с помощью власти.

Политический лидер - своеобразный аккумулятор настроений в обществе, выразитель жизненных стремлений и желаний людей. Ведь главный смысл и назначение всей политической деятельности лидеров - служить людям, выражая интересы общества в целом и различных социальных групп.

Политический лидер - это не просто человек, который руководит политическим процессами, осуществляет функции по управлению обществом, политической организацией или движением.

Политический лидер - это тот, кто способен изменять ход событий и направленность политических процессов.

Таким образом, если суммировать все эти определения можно дать определение политического лидерства в молодежной среде. Политическое лидерство в молодежной среде - это особый обусловленный политическими отношениями статус лидера, предполагающий не только участие в политических отношениях и процессах, подразумевающих представительство интересов молодежи, но управление и целеполагание в этих процессах основанное на личных чертах конкретного человека.

Лидерство в профсоюзных организациях

- лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений групп, как некоторой социальной группы;

- лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство - элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;

- лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо избирается, либо назначается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;

- явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера более зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное;

- руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;

- процесс принятия решения руководителем более сложен;

- сфера деятельности лидера в основном малые социальные группы, где он и является лидером, руководитель представляет свою группу в более широкой социальной системе.

Эти различия с некоторыми вариациями называют и другие авторы.

Хотя по происхождению лидер и руководитель различаются, в психологических характеристиках существуют общие черты, что позволяет оба этих вида деятельности рассматривать как идентичные, хотя в лидерстве преобладают психологические характеристики, а в руководстве - социальные. Т.е. исходя из этого, выражение «профсоюзный лидер руководит» - правильное.

Теперь об особенностях руководства

Студенческие годы - это не только романтика, хотя в памяти остается (так уж устроен человек) именно она. Прежде всего, это школа гражданского, профессионального становления. Находясь в стенах своего ВУЗа, студенты постоянно сталкиваются с деятельность студенческого профсоюза - это культурно-массовые мероприятия, всевозможные клубы и кружки, диетическое питание в студенческой столовой. В этой ситуации они принимают решение быть или не быть в профсоюзе, а членство в студенческом профсоюзе действительно добровольное, платить или не платить взносы. Приняв решение и оформив членство, студенты оказываются в этой системе. Здесь нет заработной платы, определенного места работы, кажется все пущено на самотек. Но это не так, так как есть структура, которая руководит всем этим движением. Вся особенность руководства и состоит в том, чтобы привлечь молодого человека в организацию, чтобы он работал в этой группе для общества при полном отсутствии командно-административных рычагов.

Руководство студенческой профсоюзной организацией не менее трудный процесс, чем управление фирмой или предприятием, потому что приходится выполнять различные функции:

- финансовая, предусматривающая сбор средств (взносов), управление и распределение фондов, пожертвований и т.д.;

- "производственная", предусматривающая оптимальное использование средств, людских ресурсов для достижения цели;

- работа с кадрами, т.е. привлечение новых членов в организацию;

Для эффективного управления организацией лидер должен понимать для чего молодые люди приходят в нее. Наиболее вероятны следующие причины вступления людей в общественную организацию: чувство принадлежности, взаимопомощь, защита, общение, личные симпатии. Каждый молодой человек должен найти именно то, что ему нужно. Цель руководителя - создание деловой, творческой обстановки и здорового социально-психологического климата в организации, сплочение студентов во имя единой общей цели.

Выделяют организаторские способности на три группы: организаторское чутье, умение оказывать эмоционально-волевое воздействие, склонность к организаторской деятельности.

В группу организаторского чутья он включает следующие компоненты

- психологическая сообразительность - быстрое понимание психологических особенностей и состояния других людей, умение запоминать людей и их поступки, склонность к психологическому анализу поведения и поступков других людей и своих собственных, способность мысленно ставить себя в психическую ситуацию другого человека и действовать вместо него, глубокая вера и убеждение в силе, способностях и возможностях отдельной личности и коллектива;

- практический психологический ум - умение лидера и руководителя распределять задачи в зависимости от индивидуальных особенностей людей, регулировать психическое состояние в зависимости от условий деятельности и учета взаимоотношений между ними при постановке задач, выдвигаемых перед коллективом в его деятельности;

- психологический такт - умение быстро найти необходимый тон, целесообразную форму общения в зависимости от психического состояния и индивидуальных особенностей окружающих людей, в речевой адаптации к разным людям простоте и естественности в отношениях с ними, чувстве справедливости и объективности при оценке и подборе людей.

Ко второй группе организаторских качеств относится качества, связанные с эмоционально-волевым воздействием:

- общественная энергичность - способность лидера заражать своей энергией окружающих его людей (с помощью мимики, взгляда, выражения лица, жестов, позы), логически-речевые и практическое воздействие через личный пример;

- взыскательность, характеризующаяся смелостью, постоянством и гибкостью, категоричностью и настойчивостью, разнообразными формами понуждения, начиная с шутливой формы до приказа, индивидуальный подход в зависимости от постоянных и временных психических особенностей и состояния людей;

- критичность - способность анализировать отклонения от нормы в деятельности и поведении других людей, которая выражается в самостоятельности при проведении критического анализа вместе с коллективом, логичность и аргументированность критических замечаний, прямота и смелость, глубина замечаний, а также доброжелательность.

В третью группу качеств - склонность к организаторской деятельности - выделяют способность руководителя самостоятельно заниматься организаторской деятельностью, смело брать на себя функции организатора и ответственность за работу других людей в трудных и неблагоприятных условиях, потребность осуществлять организаторскую деятельность и постоянную готовность браться за нее, получение положительных эмоций от ее осуществления и скуку, если ею не заниматься.

Размещено на Allbest.ru

характеристика на молодежного лидера образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Материал (8 класс) на тему: Резюме лидера детской организации

    Материал (8 класс) на тему:
    Резюме лидера детской организации.
    1. Участик районного волонтерского отряда в рамках программы «За здоровый образ жизни».
    2. Участник форума волонтерских объединений «Мы выбираем жизнь» на базе ГБОУ ДО Детский оздоровительно- образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков».
    3. Один из создателей группы Д.О. «Радуга» на сайте «Дневник.ру»
    4. Активный участник районной программы «Под парусом мечты». Победитель районных конкурсов (в составе детской организации грамоты).
    5. Волонтер школьного движения «Школа правовых знаний». Проведение и подготовка тематических занятий, игр и т.д. среди 1-4 классов.
    6. Является членом поисково-исследовательской группы по изучению жизни воина- интернационалиста выпускника школы Сергея Мальцина.
    7. Организатор «Бизнес-дня»( сбор макулатуры)
    1. Организатор концерта для мам и бабушек к международному дню матери.
    2. Организатор и ведущий игры для 3-4 классов «И каждой профессии – слава и честь!» (с данной программе заняли 1 место на районном одноименном конкурсе)
    1. Оформитель выставки рисунков к юбилею С.Я. Маршака.
    2. Активный участник ежегодной акции «Теплый дом» и ответственный за информационный стенд по результатам акции.
    3. Участник ежегодного благотворительного концерта в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района.
    4. Ведущий новогоднего праздника для 6-7 классов «Новогодний КВН».
    5. Ведущий школьного мероприятия для 1-х классов «Книга трех поколений. Сказки».
    6. Вожатый в пришкольном лагере «Солнечный город».

    Интересы. Цели и планы на будущее.

    Мне в этой жизни интересно все! Я стараюсь как можно больше узнать, научиться и быть нужной окружающим. Мой девиз по жизни- Л учшими И деями Д елись, Е сли Р ад быть полезным! У меня много друзей. Но самые лучшие и верные друзья в «Радуге». Здесь я провожу все свободное время. Мы готовим интересные мероприятия для себя и для других. Организуем различные акции. Оказываем помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ходим в походы, ездим на экскурсии. Мне хочется, чтобы вокруг меня были такие же жинерадостные и счастливые люди как я. Чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной для него деятельности. Поэтому я стараюсь придумывать разные дела в «Радуге», чтобы каждый нашел себе дело по душе. Я мечтаю побывать со своими друзьями в замечательном лагере «Лазурный». И если у меня получится, когда я получу специальность педагога, поработать в этом замечательном лагере. Очень надеюсь, что когда я приду работать в школу, моя родная «Радуга» так же останется в школе тем местом, где всем детям - тепло, уютно, радостно.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий награждения лидеров и активистов детской организации

    Сценарий церемонии награждения лидеров и активистов детской организации, проводимого накануне празднования Нового года.

    Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО по составлению резюме к различным лидерским конкурсам.

    сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

    СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес.

    Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"

    Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов.

    Лидер детской оргнаизации "Ираф"

    Республиканское меропритие "Лидер детской оранизации".

    Сценарий открытия XI районного сбора лидеров детского движения РФДЮО "Гражданская инициатива"

    Торжественное открытие районного сбора лидеров Районной федерации детско-юношеских объединений "Гражданская инициатива". 17 мая 2015 года.

    Активист! Из этого сборника ты узнаешь, кто такой лидер, и что значит дружная команда. А самое главное, получишь знания о том, как создать неповторимую сказочную страну «Детская организаци.

    Характеристика на педагога-организатора

    Характеристика на педагога-организатора

    Батырхановой Светланы Вячеславовны,

    1978 года рождения педагога-организатора

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Батырхановой С.В. окончила Астраханск ий педагогический колледж в 1999 году. По специальности - « Воспитатель дошкольного учреждения, инструктор лечебной физической культуры и массажу».В 2014году поступила в Астраханский государственный университет на специальность - « Учитель истории и обществознания»

    Общий стаж- 14 лет

    Стаж работы по специальности- 13 лет

    Батырханова Светлана Вячеславовна работает в МБОУ Наримановский район « С ОШ № 6» с 1 сентября 2003 года. Начинала свой педагогический путь старшей вожатой в СОШ с. Прикаспийский в 1999 году, затем 1 сентября 2003 года переведена в СОШ с. Линейное учителем лечебной физической культуры. С 1 сентября 2012 года переведена на должность педагога-организатора. С 13 декабря 2013 года имеет I квалификационную категорию по специальности педагог-организатор. За время работы зарекомендовала себя понимающим и любящим детей человеком.

    1 3 лет руководит работой школьной детской организации «ЦТС». Под ее руководством учащиеся ведут активную общественную работу.

    Батырханова Светлана Вячеславовна работоспособна, исполнительна, отличается высокой требовательностью к себе, самокритична. Умеет организовать любое мероприятие с детьми и педагогами, увлечь и заинтересовать новыми идеями воспитательной работы. Обладает артистическими и режиссерскими способностями. Сама сочиняет сценарии, внеклассные мероприятия. Она не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое мастерство на курсах повышения квалификации, интернет-конкурсах. Она проявляет добросовестное отношение к своим обязанностям, глубоко понимает современные задачи, стоящие перед педагогом. Батырханова Светлана Вячеславовна ответственная за воспитательную работу школы. Под ее руководством учащиеся школы принимали активное участие в следующих мероприятиях:

    Районный проект «Психологическое воздействие СМИ и рекламы»-грамота 3 место 2013г. областной проект «Имена Земли Астраханской». участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» благодарственное письмо 20 07 г.; во всероссийском конкурс школа лидера «Лидер XXI века» - диплом в номинации « Успешный старт». участие в районном конкурсе « Ученик года», участие в районном конкурсе « Юнармеец» грамоты и дипломы 1,2 места. участие в областных слета по волонтерскому движению, участие в районной и областной агитбригаде «Выбор за нами» грамота 3 место,участие областном сборе «Лидер»2014год, участие в районном и областном КВН, участие во всероссийских конкурсах по экологии, по патриотическому воспитанию, участия в школьных мероприятиях. «День Знаний», к 8 марта, к Дню Победы, « Мама, папа, я — спортивная семья».

    Батырханова С.В имеет награды:

    Г рамота муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 6 » - 2010 г.; благодарственные письма отдела образования администрации МО «Наримановский район» -2007 год, участия в спортивны х олимпиада х для педагогов грамоты 2012,2013,2014года, благодарственные письма от Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования « Наримановского района» Астраханской области за участие в проведения ЕГЭ в 2013,2014 год.

    Батырханова Светлана Вячеславовна пользуется уважением среди коллег, родителей, жителей села Линейное.

    Директор школы: С.В.Якимчук

    Характеристика на молодежного лидера образец

    А.К. Нургалиева, А.Е.Садуова

    Павлодарский государственный педагогический институт, Казахстан

    Роль молодежных общественных организаций в воспитании и формировании студентов – лидеров

    В современных изменяющихся условиях педагогическая наука всегда ведет тщательный поиск эффективных средств воспитания подрастающего поколения. В Казахстанских вузах процесс воспитания будущих лидеров активно производиться уже на студенческой скамье. Это связано с изменениями общественных ценностей, норм, принципов, влекущих изменения и перестройку ориентиров жизнедеятельности личности. В своем ежегодном послании народу Казахстана наш Лидер нации отмечает большую роль инициативной, конкурентоспособной молодежи, где особое место отводиться студентам лидерам. Согласно Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее» каждая школа, вуз, и другие учреждения образования, трудовые коллективы и подразделения должны быть охвачены молодежными организациями. «Объеденная молодежь должна, консолидировано направить свой потенциал на развитие конкурентоспособного Казахстана. Поддерживая инициативы молодежи по интеграции в общественные объединения, государства будет содействовать процессам консолидации казахстанской молодежи по интересам на принципах свободы выбора» [1].

    В соответствии с исследованием американского ученого Роджера Гарольда большое влияние на развитие лидерских способностей оказывает вовлечение студентов в общественную деятельность. В первую очередь это имеет огромное позитивное влияние на познавательное и эмоциональное развитие, по крайней мере, дюжина специфических умений может быть развита через участие в общественной деятельности [2].

    История научного педагогического изучения лидерства пол ностью укладывается в пространство XX столетия. Есть все основания полагать, что проблемой лидерства люди заинтересовались давно, практически с момента своего появления на земле. Ведь от успешного ее разрешения, т. е. от умелой организации действий людей и искусного управления ими, во многом зависело их выживание на этой планете. Со времен первобытного человека и по наши дни история демон стрирует нам великолепные образцы управленческой практик и, а сам факт многовекового существования империй далеко го прошлого, несомненно, - лучшая иллюстрация того, на что способны эффективные лидеры. Современный студент как лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. [3].

    Термин «лидер» имеет два значения:

    - индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным «эталоном», к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы)

    - лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их [4].

    Многие ученые по-разному трактовали понятие лидерства:

    Г. М. Андреева подчеркивает, что лидерство есть чисто психологическая ха рактеристика поведения определенных членов группы, в то время как руководство - преимущественно социальная ха рактеристика отношений в группе, прежде всего в плане рас пределения ролей управления и подчинения [5]. Е. Холландер анализируя различные дефиниции лидерства, отмечает, что доминирующим в них является понимание лидерства как про цесса влияния между лидером и последователями для дости жения групповых, организационных или общественных целей [6].

    Л.И. Уманский выделяет шесть типов (ролей) лидера:

    1. Лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции)

    2. Лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи)

    3. Лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы)

    4. Лидер- эрудит (отличается обширностью знаний)

    5. Лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом)

    6. Лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности)

    Также интересной представляется типология лидерства, предложенная Б.Д. Прыгиным. В ее основу положены три различных критерия:

    1. По содержанию;

    3. По характеру деятельности лидера.

    По содержанию различают:

    1. Лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения.

    2. Лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы.

    3. Лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

    По стилю различают:

    Это лидер, требующий монопольной власти. Он единолично определяет и формулирует цели и способы их достижения. Связи между членами группы сведены до минимума и проходят через лидера или под его контролем. Авторитарный лидер пытается повысить активность подчиненных административными методами. Его главное оружие – «железная требовательность», угроза наказания, чувство страха

    Этот стиль, по мнению большинства исследователей, оказывается более предпочтительным. Подобные лидеры обычно тактичны, уважительны, объективны в общении с членами группы. Социально- пространственное положение лидера – внутри группы. Такие лидеры инициируют максимальное участие каждого в деятельности группы, не концентрируют ответственность, а стараются распределить ее среди всех членов группы, создают атмосферу сотрудничества.

    Такого лидера характеризует отсутствие похвалы, порицаний, предложений. Он старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Установка подобного лидера – по возможности незаметное пребывание в стороне. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел, передавая их своим заместителям и другим людям, старается не вмешиваться в ход деятельности группы

    По характеру деятельности различают:

    1. Универсальный тип, т. е. постоянно проявляющий качества лидера.

    2. Ситуативный, проявляющий качества лидера лишь в определенной ситуации.

    В наших условиях развитию этих способностей содействует участие студентов в работе Молодежного Крыла « Жас Отан» при партии Нур Отан, Студенческого правительства института, которые существуют при Павлодарском государственном педагогическом институте. Данные общественные организации помогают студентам проявить свои лидерские качества, которые в будущем они как состоявшиеся личности могут применять.

    Цель общественных организаций института - привлечение внимания к поддержке интеллектуально и творчески одаренной молодежи, самореализации и утверждению личности в современном обществе, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала. Осуществляется взаимодействие учебного и внеучебного процессов, научно-методическое обеспечение внеучебной воспитательной деятельности для всех участников процесса, мониторинг ценностно-смысловых ориентаций студентов, взаимодействие с работодателями, обеспечение повышения квалификации организаторов и специалистов внеучебной воспитательной деятельности, концепции, комплексные целевые программы и т.п.

    Теоретическая подготовка и практическое участие студентов в мероприятиях, которые проводит МК «Жас Отан», студенческое правительство стимулирует их осмысливать свои действия и подходы к решению управленческих проблем в будущем. При работе общественных организаций осуществляются следующие задачи:

    1) Формирование у молодежи патриотизма, нравственное и духовное развитие молодежи. 2).Воспитание инициативной молодежи способной довести реализацию идеи.3) Создание условий для самореализации социально - экономических потребностей молодежи.4) Создание условий для интеллектуального и физического развития молодежи.5) Поддержка и развитие позитивной общественной молодежной инициативы.6) Вовлечение казахстанской молодежи в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы. Результаты работы по формированию лидерских качеств могут быть использованы в процессе трудоустройства выпускника, в частности при написании характеристик - рекомендаций со стороны руководства вуза и заполнении анкеты – резюме для трудоустройства. Те знания, которые человек получает в молодежных – общественных организациях они могут применять на протяжении всей жизни.

    Для изучения реального состояния проблемы лидерства мы провели опрос среди студентов Павлодарского государственного педагогического института. Цель данного исследования состояла в выявлении основных особенностей лидерства современного студента. Данное исследование было разделено на два этапа: на первом этапе был проведен опросник среди студентов психолого-педагогического факультета и на втором этапе проанализированы результаты тестирования и сделаны выводы.Большинство студентов считают, что Лидер – это человек способный сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Из 85 % опрошенных считают, что современный студент как лидер – это активист, имеющий активную жизненную позицию, в тоже время 15% считают, что современный студент как лидер – это инициатор тот, человек который проявляет инициативу, имеет и реализует идеи. Респонденты определили основные качества современного лидера – ответственность, патриотизм, способность помогать другим (альтруизм). Именно 80% считают, что молодежные общественные организации воспитывают у студентов лидеров такое качество как организованность. Также нами был задан вопрос о том, как студенты понимают, кто такой лидер - эталон? На данный вопрос студенты единогласно ответили, что лидер - эталон – это образец для подражания. Интересно, что 71 % студентов считают, что лидер - организатор – это тот, кто создает условия для деятельности других. Респонденты отметили, что в деятельности лидера наиболее важным является эмоциональный настрой, и творческий подход. Опрошенные студенты, то есть 57 % считают, что важным для деятельности лидера является, чтобы он сам верил в свою идею. Из опрошенных студентов 57 % считают, демократический стиль отношений лидера является наиболее оптимальным.

    Таким образом, «портрет современного лидера глазами студентов» можно описать следующим образом. Современный лидер – это патриот, с высокой гражданственностью и социальной ответственностью, человек способный принимать решения, сплачивать вокруг себя людей, для достижения общественно значимой цели. Он оказывает влияние на отдельные личности и группы, занимает центральное место в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

    Список использованной литературы

    1. Парыгин Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности / Б.Д. Парыгин // Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб. Издательство «Питер», 2000. – 512 с.

    2. Кричевский Р.Л. Психология лидерства / Р.Л. Кричевский. – М. Статус, 2007. – 542 с.

    3. Дрыгина И.В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза / И.В. Дрыгина, О.А. Шушерина, В.В. Игнатова. – Красноярск: СибГТУ, 2006. – 154 с.

    4. Кретов Б.И. Типология лидерства/ Б.И. Кретов// Соцгуманистические знания. – 2000. – N3. – С. 73 – 78.

    5. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1988.

    6. Кричевский Р.Л. Исследование стилей руководства и ли­ дерства в группах и коллективах // Психология коллектива и личности. Вып. 4. М. 1977.

    Образец характеристики на профсоюзного лидера

    Образец характеристики на профсоюзного лидера

    Поэтому профсоюзный лидер, занимающийся мотивационной деятельностью, из всех способов влияния на работника должен отдавать предпочтение именно убеждению. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации. Цели и методы информационного продвижения профсоюзной организации (PR, реклама и пропаганда). Психологические приемы, усиливающие эффективность процесса межличностной и организационной коммуникации. Верно произнесенное слово имеет силу убеждения и влияет на осознанные действия членов профсоюза. АВТОРИТЕТ – добровольное признание группой людей достоинств какого-то одного человека (или другой группы), что приводит к его повышенному влиянию на них. Ведь у людей крепко увязло в голове, что профсоюз — это организация, которая распределяет какие-то дополнительные блага, путёвки, талоны на дефицитную продукцию. Император намного опередил своих современников во взглядах на тактику и стратегию войны, управление государством. Конфликт с ИРА, человеческие жертвы, покушения на жизни премьера и ее мужа, непростые отношения с СССР – это неполный список того, с чем довелось столкнуться М. Тэтчер. Эти люди представляют интересы своих коллег во взаимоотношениях с руководителями образовательных учреждений, с представителями власти различных уровней и помогают решать проблемы, которые есть у работников отрасли. Регламент: 5 минут на подготовку, 3 минуты на выступление.

    Джон Дэвисон Рокфеллер (1839-1937) – американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. В современных реалиях в привычный обиход вошло такое понятие как рекомендательное письмо. Молодёжное направление я вижу как перспективное, хочу его совершенствовать в нашей работе и помогать совершенствоваться ребятам на местах. — Какой вообще вы видите в перспективе работу профсоюзной организации в округе? — Я вижу, во-первых, стопроцентное членство работников в профсоюзе медиков! Понятие «услуга» в некоммерческом секторе, её специфика и особенности. Наверх АКТИВИСТ – человек, выполняющий обязанности и поручения на нештатной, добровольной основе, не получающий за это заработную плату.

    Характеристика на профсоюзного лидера для награждения

    Конечно, пока здесь не достигнуто того, что я для себя как руководитель профсоюза наметил, но мы движемся в этом направлении. Тренинги: «Мотивация профсоюзного членства», «Искусство убеждения и культура ведения деловой полемики». Наверх ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ (ФНПР) – крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов, действующее на всей территории РФ. Основано в марте 1990 года. Начальник экономического отдела банка «Финансы и Кредит» Романенко Василий Петрович. Для финала конкурса возможно разделение конкурсантов на несколько групп с идентичной темой, не более 3-4 участников с одной темой. Формула успеха», где рассказали о себе как о лидере, представляли опыт работы, достижения, обозначали проблемы и перспективы. Лауреатами конкурса стали А.Л. Верховинина и О.В. Давыдова. Данная комиссия назначается приказом на создание аттестационной комиссии, образец которого можно скачать в конце статьи.Аттестационная комиссия должна состоять из: председатель комиссиизаместитель председателя комиссиисекретарьчлены комиссиипредставители профсоюза.