Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акт Проверки Ведомственного Контроля В Сфере Закупок img-1

Образец Акт Проверки Ведомственного Контроля В Сфере Закупок

Рейтинг: 4.0/5.0 (1726 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «___»_________ 2013 г. № ______________

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Российской Федерации

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Российской Федерации Д.Медведев

от «___»_______ 2013 г. № ____

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации (далее соответственно - закупка, Порядок) государственными органами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее – органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее – субъекты контроля).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

6. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должен содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

3) предмет проверки;

4) форма проведения проверки (выездная, документарная);

5) сроки проведения проверки.

7. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

9. Внеплановая проверка проводится:

1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;

2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в ЕИС;

3) в целях выполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с настоящим Порядком.

10. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией органа ведомственного контроля по проведению проверки (далее – комиссия) на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица органа ведомственного контроля о проведении проверки.

11. Не менее половины членов комиссии составляют сотрудники органа ведомственного контроля. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов. В состав комиссии могут быть включены члены общественных советов при органе ведомственного контроля, представители общественных объединений и объединений юридических лиц.

12. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;

3) предмет проверки (круг вопросов);

4) наименование субъекта контроля;

5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

6) вид проверки (выездная или документарная проверка);

7) проверяемый период;

8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);

9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.

13. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.

14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки (круг вопросов);

2) форма проверки (выездная или документарная проверка);

3) цель и основания проведения проверки;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) проверяемый период;

6) запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

15. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются в форме электронного документа посредством ЕИС. Одновременно орган ведомственного контроля размещает уведомление о проведении проверки и копию приказа в ЕИС. До ввода ЕИС в эксплуатацию направление уведомления и копии приказа может осуществляться иными способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).

16. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются приказом руководителя органа ведомственного контроля. Такой приказ подлежит размещению в ЕИС в течение двух рабочих дней со дня его утверждения. Срок проверки может быть продлен только единожды не более чем на 45 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.

17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;

2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);

3) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;

4) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

5) в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.

18. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. Запрос и предоставление запрашиваемых комиссией документов может осуществляться посредством ЕИС;

3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

19. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Субъект контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок в ЕИС размещается уведомление о проведении заседания.

20. Представители субъекта контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.

21. Заседание комиссии является открытым (могут присутствовать любые граждане), если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну.

22. В ходе заседаний комиссии по результатам проверки, в материалах которой отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну, вправе:

- участвовать с правом совещательного голоса члены общественного совета при органе ведомственного контроля и члены Общественной палаты Российской Федерации;

- присутствовать, вести аудио-, фото- или видеосъемку представители средств массовой информации, общественных объединений и объединений юридических лиц.

Указанные в настоящем пункте лица обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе заседания.

23. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.

24. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение об утверждении положительного заключения.

25. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение:

1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;

4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Предписание органа ведомственного контроля должно содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) дату и место выдачи предписания;

3) состав комиссии;

4) сведения о решении комиссии, на основании которого выдается предписание;

5) наименование, адрес субъекта контроля которому выдается предписание;

6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;

8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

9) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.

27. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется протокол проверки, который должен содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) информацию об основания проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе о проведении проверки;

3) информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;

4) информацию о запрошенных документах и информации у субъектов контроля;

5) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;

6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;

7) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

8) информацию предварительных выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);

9) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления в ЕИС;

10) информация о лицах, участвующих и присутствующих в заседании комиссии;

11) информация о ходе заседания;

12) информация о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;

13) информация о выданных предписаниях с указанием их содержания;

14) дата составления протокола;

15) иная необходимая информация и приложения.

28. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующих в проведении проверки. Член комиссии не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в протоколе, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись.

30. Протокол о результатах проверки и выданные предписания в форме электронных документов, подписанных председателем комиссии, размещаются органом ведомственного контроля в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня их оформления. Сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.

31. Субъект контроля, в отношении которого по результатам проведения проверки выдано предписание, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

32. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее пяти лет со дня оформления протокола о результатах проверки.

III. Заключительные положения

33. Органы ведомственного контроля утверждают административные регламенты осуществления ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом, настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. До ввода ЕИС в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

35. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний, оформленных протоколов.

37. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и (или) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии может быть обжаловано руководителю органа ведомственного контроля.

Приложение к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ______ № _________

Форма плана проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(Фамилия, инициалы и подпись руководителя органа ведомственного контроля)

от «___» _____________ 20__ г.

(наименование органа ведомственного контроля)

проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Концепция проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Российской Федерации»

Проектом Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Российской Федерации» предусмотрено утверждение Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации (далее – Порядок).

Утверждение Правительством Российской Федерации Порядка необходимо во исполнение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон).

Проектом Порядка предусматривается установление правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Российской Федерации государственными органами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее – органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом.

При разработке проекта Порядка были поставлены следующие цели нормативно-правового регулирования:

- обеспечение действенного механизма осуществления ведомственного контроля;

- ограничение возможности злоупотреблений органов ведомственного контроля при проведении проверок;

- обеспечение открытости и прозрачности информации об осуществлении ведомственного контроля, включая информации о планировании проверок и ходе их проведения, о принятых решениях и вынесенных предписаниях;

- реализацию положения статьи 102 Федерального закона в части обеспечения возможности общественных объединений и объединений юридических лиц при осуществлении общественного контроля в сфере закупок участвовать в процессе работы органов ведомственного контроля.

При разработке проекта Порядка был учтен опыт регулирования осуществления контроля в различных сферах.

Проект Порядка предусматривает проведение проверок комиссией, функционирующей на коллегиальной основе. Результаты проведенной проверки должны рассматриваться на заседаниях комиссии, в ходе которого представители субъектов контроля вправе давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки. Заседания комиссии, как правило, являются открытыми и в них вправе принимать участие с правом совещательного голоса члены общественных советов при органе ведомственного контроля и члены Общественной палаты Российской Федерации.

По результатам проверки комиссия принимает решение о положительном заключении, а в случае установления нарушений субъектом контроля принимает решение:

1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания;

2) обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;

4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения, действия (бездействие) комиссии может быть обжаловано как в судебном порядке, так и во внесудебном порядке руководителю органа ведомственного контроля.

Похожие работы: Обутверждениипорядкаосуществленияведомственногоконтроля в сферезакупокдляобеспечениягосударственных и муниципальных нужд

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___»_________ 2013 г. № ______________ МОСКВА Обутверждениипорядкаосуществленияведомственногоконтроля в сферезакупокдляобеспечениягосударственных и муниципальных нужд В соответствии со.

вопросам осуществлениязакупокдляобеспечениягосударственных и муниципальных нужд ; обслуживание (сопровождение) региональной информационной системы Ростовской области в сферезакупок товаров.

Проект правительство российскойфедерации постановление обутверждениипорядкаосуществления федеральной службой финансово-бюджетного надзора внутреннего государственного финансового контроля

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБУТВЕРЖДЕНИИПОРЯДКАОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В соответствии.

Видео

Другие статьи

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

от 30 декабря 2013 года № 3536


Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области.

2. Опубликовать Постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на врио заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Лазичеву Е.А.

И.о. Главы Администрации
Н.В.Диденко

Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 30.12.2013 № 3536

Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы органов Администрации ЗАТО Северск по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

3. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность органов Администрации ЗАТО Северск, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - учредители), направленная на оценку соблюдения подведомственными им заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок посредством проведения проверок.

4. Объектами контроля являются:

1) муниципальные казенные учреждения ЗАТО Северск;

2) муниципальные бюджетные учреждения ЗАТО Северск;

3) муниципальные автономные учреждения ЗАТО Северск и муниципальные предприятия ЗАТО Северск при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств бюджета ЗАТО Северск на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

II. Цели, задачи, предмет контроля

II. Цели, задачи, предмет контроля

5. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

6. Задачами контроля являются:

1) выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, муниципальных правовых актов ЗАТО Северск в сфере закупок;

2) принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;

3) анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок, должностных лиц;

4) повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок.

7. Предметом контроля является исполнение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, муниципальных правовых актов ЗАТО Северск в сфере закупок обязанностей:

1) по созданию контрактной службы, определению её полномочий, прав, обязанностей, ответственности либо по определению должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего);

2) по планированию и обоснованию закупок;

3) по соблюдению правил нормирования в сфере закупок, установленных учредителями для подведомственных заказчиков;

4) по соблюдению подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в лице структурного подразделения - отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск;

5) по соблюдению подведомственными заказчиками требований Закона о контрактной системе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) по осуществлению подведомственными заказчиками контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) по исполнению подведомственным заказчиком - бюджетным учреждением правового акта об осуществлении закупок, принятого бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о контрактной системе.

III. Формы контроля

8. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными. Запрос документов для проведения камеральной проверки проводится по примерной прилагаемой форме.

9. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев.

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. План проверок утверждается на текущий календарный год и размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

12. К проверке могут привлекаться специалисты сторонних организаций, в том числе других отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО Северск, аккредитованные эксперты.

13. Работник, осуществляющий ведомственный контроль, и специалисты, привлеченные к проверкам, имеют право посещать подведомственного заказчика при предъявлении руководителю подведомственного учреждения служебного удостоверения и приказа учредителя о проведении проверки.

14. Работник, осуществляющий ведомственный контроль, и специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

1) осуществлять проверку только на основании приказа (распоряжения) учредителя;

2) знакомить руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика с результатами проверки;

3) соблюдать установленные сроки проведения проверки.

15. Руководитель, контрактный управляющий (руководитель контрактной службы) подведомственного заказчика обязан:

1) обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;

2) представлять необходимую информацию, документы, представление которых подведомственным заказчиком необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;

3) представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки.

16. Результатом исполнения контроля являются:

2) приказ (распоряжение) о результатах проверки.

IV. Организация проведения проверок

17. Проведение контроля возлагается на работника учредителя, в должностной инструкции которого закреплено право на проведение проверок в учреждениях подведомственных заказчиков.

18. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется.

19. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.

20. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) учредителя.

21. В указанном приказе (распоряжении) закрепляются:

1) наименование учреждения подведомственного заказчика, проверка которого проводится;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) основания проведения проверки;

4) проверяемый период при последующем контроле;

5) тема проверки;

6) срок проведения проверки. Срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен руководителем учредителя на основании мотивированного обращения работника, уполномоченного на проведение проверки, но не более, чем на 20 рабочих дней.

22. Руководитель учредителя утверждает план-задание проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.

23. По итогам проведения проверки составляется акт о проведении проверки (далее - Акт), в котором отражаются:

1) наименование учредителя;

2) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя учредителя;

3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

4) наименование проверяемого подведомственного заказчика;

5) фамилия, имя, отчество руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика;

6) срок проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и лицах, допустивших указанные нарушения.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем, главным бухгалтером, контрактным управляющим (руководителем контрактной службы) подведомственного заказчика.

К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Один экземпляр Акта с приложениями направляется в адрес подведомственного заказчика.

24. Работник, проводивший проверку, в 10-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком готовит проект приказа (распоряжения) по итогам проверки об устранении нарушений.

25. Подведомственный заказчик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в 7-дневный срок с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их учредителю.

26. По итогам проверки руководитель учредителя на основании сведений, содержащихся в акте о проведении проверки, издает приказ (распоряжение):

1) об устранении выявленных нарушений;

2) о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;

3) о проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов;

4) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков;

5) срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.

27. Подведомственный заказчик должен представить учредителю отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в приказе (распоряжении) об устранении нарушений.

28. Контроль за выполнением приказа (распоряжения) по результатам проверки осуществляет руководитель учредителя.

29. По результатам анализа отчета подведомственного заказчика работник, проводивший проверку, в 5-дневный срок готовит служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением в соответствии с результатом.

V. Обжалование действий, решений, принятых в ходе контроля

30. Действия, решения, принятые работником, проводившим проверку подведомственного заказчика при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

31. На основании настоящего Порядка учредители вправе утвердить ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд за подведомственными им заказчиками. При утверждении ведомственного акта учредители, осуществляющие ведомственный контроль, вправе дополнить такой акт положениями, учитывающими их специфику работы.

Форма

______________________________________________________
(должность и Ф.И.О руководителя подведомственного заказчика)

______________________________________________
(наименование и адрес подведомственного заказчика)


ЗАПРОС
о предоставлении документов для проведения
камеральной проверки

В соответствии с приказом (распоряжением) от ________ № _______ в период с ________ по _________ проводится камеральная проверка ________________________________________________________________________.
(указать предмет проверки)


Прошу представить в срок до «__» ______________________________ 20__ г.
в орган ведомственного контроля заверенные копии следующих документов:

1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск Томской области

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 марта 2014 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 марта 2014 г. N 202 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики" (не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 марта 2014 г. N 202 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики" (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд” приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики (далее - Регламент).

2. Финансово-экономическому управлению (С.Н. Тихонов) обеспечить координацию мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе государственной статистики в соответствии с Регламентом. утвержденным настоящим приказом.

3. Установить, что подпункт "в" пункта 5 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 г. подпункты "б". "д". "е" пункта 5 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.
Регистрационный N 32634

Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 марта 2014 г. N 202)
I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее соответственно - Регламент, ведомственный контроль) в отношении подведомственных Росстату заказчиков.

2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89.

3. Субъектами ведомственного контроля являются территориальные органы Росстата и иные подведомственные Росстату получатели бюджетных средств - заказчики закупок товаров, работ, услуг, их контрактные службы, контрактные управляющие, а также комиссии по осуществлению закупок (далее - субъект ведомственного контроля).

4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) и иных законодательных и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

5. Ведомственный контроль включает проведение проверок:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

Подпункт "б" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 г.

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

Подпункт "в" пункта 5 вступает в силу с 1 июля 2014 г.

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Подпункт "д" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 г.

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

Подпункт "е" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 г.

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Ведомственный контроль осуществляется сотрудниками центрального аппарата Росстата, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля). По решению руководителя Росстата к проведению мероприятий ведомственного контроля могут привлекаться сотрудники территориальных органов Росстата.

II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля

7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом.

9. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта ведомственного контроля;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное либо их сочетание);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля.

10. План мероприятий ведомственного контроля на очередной год разрабатывается управлением центрального аппарата Росстата, осуществляющим координацию мероприятий ведомственного контроля (далее - управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля), и представляется руководителю Росстата не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

11. План мероприятий ведомственного контроля разрабатывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.

12. План мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем Росстата и доводится до сведения субъектов ведомственного контроля. В утвержденный План мероприятий ведомственного контроля могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются руководителем Росстата.

13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.

д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росстата или лица, его замещающего.

16. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.

18. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, а также выводы о деятельности субъекта ведомственного контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде. Кроме того, в необходимых случаях должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в акт проверки могут включаться предложения руководителю субъекта ведомственного контроля об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.

19. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля в двух экземплярах, один из которых передается (высылается в случае проведения документарной проверки) руководителю субъекта ведомственного контроля. Другой экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, передается в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.

20. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

21. Акт проверки представляется руководителю Росстата или иному уполномоченному руководителем Росстата лицу для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.

22. Решение, принятое по результатам проверки руководителем Росстата или иным уполномоченным руководителем Росстата лицом, направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю субъекта ведомственного контроля для исполнения.

23. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в двухнедельный срок на основании предложений субъекта ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, направляют план устранения выявленных нарушений на исполнение субъекту ведомственного контроля.

24. Отчет о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений направляется субъектом ведомственного контроля в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.

25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц субъекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

26. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.

Обзор документа

Федеральные госорганы, органы управления государственными внебюджетными фондами и госкорпорация "Росатом" контролируют, как подведомственные им заказчики соблюдают законодательство о контрактной системе.

Разработан регламент ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Росстата. Он включает проверки соблюдения установленных запретов и ограничений, правильности определения и обоснования цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора и др.

Субъектами контроля являются территориальные органы Службы и иные подведомственные получатели бюджетных средств - заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, а также комиссии по закупкам.

Мероприятия подразделяются на выездные и документарные. Предусмотрено формирование планов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: