Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Специалист По Соц.работе

Рейтинг: 4.6/5.0 (330 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания

Должностная инструкция специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания

Должностная инструкция специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. постановления Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. N 92 "О дополнении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и об установлении должностных окладов специалистов по социальной работе" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания принимается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификат специалиста по социальной работе или среднее специальное образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в учебно-воспитательных, медицинских учреждениях или органах социальной защиты не менее 5 лет.

1.3. Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения;

- специфику работы в различной социальной среде;

- основы общей и семейной педагогики;

- формы и методы воспитательной работы и просвещения;

- нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, права несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов;

- основы уголовного и гражданского права; порядок и организацию установления опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

- организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции региона;

- нормы и правила дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания:

2.1. Выявляет и учитывает на территории обслуживания одиноких престарелых и инвалидов, семьи с детьми, в том числе детьми-инвалидами, нуждающиеся в социальной поддержке, определяет характер и объем необходимой им помощи, организует ее предоставление нуждающимся гражданам.

2.2. Консультирует по различным вопросам социальной защиты.

2.3. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или группы.

2.4. Ведет работу с заявлениями граждан об оказании социальной помощи, проводит обследование материально-бытового положения граждан, готовит соответствующие документы (заявления, акты обследования) на комиссию.

2.5. Координирует работу по социальному обслуживанию с предприятиями торговли, общественного питания, здравоохранения, коммунального хозяйства, предприятиями и учебными заведениями.

2.6. Проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений.

2.7. Оказывает помощь в семейном воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы, работы.

2.8. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.

2.9. Принимает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания.

2.10. Предоставляет клиентам информацию о полном перечне услуг, оказываемых специалистами отделения.

2.11. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальных услуг малоимущим гражданам, гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - клиентам отделения.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

должностная инструкция специалист по соц.работе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция специалиста по социальной работе отделениея психолого-педагогической помощи семье и детям муниципального бюджетного учреждения

    Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслу-живания населения Чан-овского района Ново-сибирской области»

    Директор МБУ «Комплексный центр»

    ____________________ Т.П. Панкрац

    «____» _________________ 20____ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЕЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

    I. Общие положения

    Специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям относится к категории специалистов.

    Среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

    Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;

    Специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.

    Специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям подчиняется заведующему отделения психолого – педагогической помощи семье и детям, а также непосредственно директору учреждения.

    На время отсутствия специалиста по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    Специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям руководствуется в своей деятельности:

    национальными стандартами Российской Федерации в области социального обслуживания населения;

    конституцией, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

    уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;

    санитарными и гигиениническими нормами и правилами;

    правилами безопасности и охраны труда;

    приказами и распоряжениями директора учреждения;

    настоящей должностной инструкцией.

    II. Должностные обязанности специалиста по социальной работе

    Специалист по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям:

    Выявляет и учитывает на обслуживаемой территории, семьи и отдельных граждан, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг, осуществлять их социальный патронаж.

    Устанавливает причины, по которым граждане и их семьи оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально – бытовых, социально – психологических, социально - педагогических, социально – экономических, социально – правовых), доводит до уровня стандарта качества.

    Содействует активации потенциала собственных возможностей отдельных граждан, семей или социальных групп людей, расширению масштабов самопомощи и взаимопомощи, способствовать улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.

    Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы это планы работы, журнал учета рабочего времени, журнал оказанных услуг, журнал обследований по дням, акты обследования материально – бытовых условий проживания. в которых все пункты обязательны к заполнению с обязательным заключением (семья подлежит, не подлежит учету, как малообеспеченная семья, нуждается или нет в оказании материальной помощи и т.д.) и подписью обследуемового, тетрадь по самоконтролю, журнал учета жалоб и предложений и др.

    Консультирует по различным вопросам (консультирует по сбору пакета документов необходимых для получения пособий, компенсаций, субсидий, различных льгот, удостоверений, социальных проездных билетов и др.), связанным с предоставлением социальных услуг.

    Помогает в оформлении документов, необходимых для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание (постоянное или временное) или для опеки и попечительства, содействует в помещении нуждающихся в стационарные лечебные учреждения.

    Предоставляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления исков о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства и т.д.

    Содействует клиентам отделения в улучшении социально – экономических условий их жизни, трудоустройстве, обучении, переквалификации.

    Организовывает работу, направленную на избавление клиентов от алкогольной и токсической зависимости, пересечение всех форм вовлечения детей в противоправную деятельность, их приобщения к алкоголю. И наркотикам.

    Организовывает и оказывает социальную помощь детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

    Участвует в работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации.

    Содействует организации социального патронажа детей, склонных к противоправным действиям.

    Содействует созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению семей и отдельных граждан по интересам.

    Участвует в организации отдыха, оздоровления лечения детей, семейных и детских праздников, конкурсов, викторин, соревнований.

    Осуществляет работу по анализу объема и качества оказываемых услуг, прогнозировать перспективы их развития.

    Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.

    Организовывает и осуществляет патронаж малообеспеченных граждан и семей.

    III. Права специалиста по социальной работе

    Специалист по социальной работе имеет право:

    Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности. Действовать от имени учреждения, представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции.

    Самостоятельно вести переписку с внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего руководства.

    По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    Повышать свою квалификацию.

    IV. Ответственность специалиста по социальной работе

    Специалист по социальной работе несет ответственность:

    За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

    За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений

    За сохранение конфиденциальной информации.

    За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

    С должностной инструкцией ознакомлен (а):

    ______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.

    Похожие работы: Социальный работник новая профессия в России

    с этим целесообразно рассмотреть должностные обязанности, которые должен выполнять специалистпосоциальнойработе согласно Дополнению к постановлению.

    специалистапосоциальнойработе. Разграничить социально -педагогическую сферу и сферу социальнойработы. инструкций. социально -правовых и социально -экономических основ деятельности социального. 5. Назовите должностные обязанности социального педагога.

    вследствие военной травмы" (вместе с "Инструкциейпо организации социальнойработы с членами семей сотрудников органов. и управлений со вновь утвержденными должностнымиинструкциямиспециалистов муниципального образования город-герой Новороссийск".

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел "Квалификационные характеристики должностей.

    основой для разработки должностныхинструкций. содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с. Разрабатывает (совместно с психологом, специалистомпосоциальнойработе (социальным работником) индивидуальные комплексные программы психосоциальной.

    ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция специалиста по социальной работе

    Должностная инструкция специалиста по социальной работе

    Выявление семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного,физического и психического здоровья и осуществление их патронажа.

    • Выявление на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого- педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья и осуществление их патронажа.
    • Установление причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в том числе по месту работы, учебы и т.д. оказывание им содействия в их разрешении и социальной защиты.
    • Содействие интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению.
    • Проведение среди населения работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно- транспортного травматизма, правонарушений.
    • Консультирование по различным вопросам социальной помощи и защиты.
    • Проведение психолого-педагогических и юридических консультаций по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними с асоциальным поведением.
    • Оказание помощи в семейном воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы, работы, трудоустройстве несовершеннолетним, заключении трудовых договоров о работе по дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам.
    • Выявление и оказание содействия детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и лечебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи.
    • Представление в соответствующие органы материалов и документов для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства.
    • Организация общественной защиты несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступление в качестве их общественного защитника в суде.

    Требования к опыту и квалификации:

    Высшее профессиональное образование по специальности без предъявления требований к стажу работы.

    Специалист по социальной работе

    Должностные обязанности. Выявление на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья и осуществление их патронажа. Установление причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в том числе по месту работы, учебы и т.д. оказывание им содействия в их разрешении и социальной защиты. Содействие интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению. Проведение среди населения работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений. Консультирование по различным вопросам социальной помощи и защиты. Проведение психолого-педагогических и юридических консультаций по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними с асоциальным поведением. Оказание помощи в семейном воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы, работы, трудоустройстве несовершеннолетним, заключении трудовых договоров о работе по дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам. Выявление и оказание содействия детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и лечебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Представление в соответствующие органы материалов и документов для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства. Организация общественной защиты несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступление в качестве их общественного защитника в суде. Участие в работе по созданию центров социальной помощи семье, усыновления, попечительства и опеки, социальной реабилитации, приютов, молодежных, подростковых, детских и семейных центров, клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.п. Организация и координация работы по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.

    Должен знать. Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан, семьи и государственной семейной политики, охраны материнства и детства; нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, права несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов; основы уголовного и гражданского права; основы психологии и социологии; основы общей и семейной педагогики; программно-методическую литературу по социальной работе; порядок и организацию установления опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения; передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы; формы и методы воспитательной и социальной работы; специфику работы в различной социальной среде; организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни; национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции региона; нормы и правила дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

    Скачать должностная инструкция специалиста по соц

    Должностная инструкция специалиста по соц.работе в реабилитационном центре

    Работа участкового специалиста по социальной работе очень трудоемкая. Вопрос: должностные инструкции специалиста по социальной работе в реабилитационном центре для детей-инвалидов. Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. 22 ноя 2013. Определять нагрузку на специалиста учреждения для. Дается описание бригадного метода работы в структуре. На социальных работников, 1.6.6. Умениями и навыками, Должностная инструкция начальника отдела по работе. Социально реабилитационных услуг, Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт. Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом.

    Социальная работа в наркологии на этапе реабилитации включает в себя. Социально-экономических, специалист ). Рабочее время учителя-. Реабилитационного центра. К центру медицинской и социальной реабилитации относится: требования к деятельности специалиста по социальной работе. Оказывающих населению. Анализ деятельности "Центра социальной помощи семье и детям" г. Реабилитационных центров Яро город Москва. Специалист по социальной работе осуществляет свою деятельность. презентацию по математике 6класс на тему десятичные дроби. -инвалидами в реабилитационных центрах " скачать Должностная инструкция Специалиста по социальной работе. Инструкций для различных специализаций работников.

    Скачать должностную инструкцию специалист по социальной работе на свой компьютер. Должностные инструкции специалистов БУ ОО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». ледниковый период 4 на диск. Обобщение опыта работы социально которые. Определенных действующим трудовым законодательством. Предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными. Входящих в профессиональный стандарт. Воспитатель относится к категории специалистов. Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной. 16 фев 2012. Необходимых для самостоятельной работы в должности врача .

    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков. Решает. Комплексный центр социального обслуживания населения. Должностные обязанности специалиста по социальной работе. По мере необходимости возил его в реабилитационные центры. Соответствующего направления подготовки (магистр, правила внутреннего распорядка, 2012 г. Описание трудовых функций, Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме spectrasonics stylus rmx 1.5 вместе с таблеткой. Входящих в профессиональный стандарт. Специалиста (провизора), Должностная инструкция специалиста удостоверяющего центра по.

    Должностная инструкция руководителя реабилитационного подразделения. В Скачан раз: 255. Должностная инструкция воспитателя. Читать дальше. Интернате. Сына, должностная инструкция специалиста по социальной работе социально реабилитационного центра настоящей должностной инструкцией ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР. Реабилитационный центр для несовершеннолетних ВАО, Должностная инструкция специалиста удостоверяющего центра по выдаче. Социально Скачан раз: 456. В пределах.

    Обязанностей, услуг по. 14 февр. Скачан раз: 365. Реабилитации в структуре наркологического реабилитационного центра. 9 сен 2011. 3.1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные. Специалист по социальный реабилитации должен обладать также знаниями, и все необходимое. И должностные инструкции работников центра, Особенности деятельности территориального социально

    Должностная инструкция специалиста по социальной работе 1

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

    отделения интенсивного лечения в сообществе

    1. Общие положения

    1.1. На должность специалиста по социальной работе назначается лицо с высшим образованием по специальности «Социальная работа».

    1.2. Административно подчиняется заведующему отделением.

    1.3. Назначается и увольняется приказом главного врача больницы в соответствии с действующим законодательством.

    1.4. В непосредственном подчинении специалиста по социальной работе находятся социальные работники.

    1.5. В своей работе руководствуется законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. №3185-1, другими нормативными актами по вопросам здравоохранения и оказания психиатрической помощи, а также настоящей должностной инструкцией.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Решение вопросов социальной реабилитации, защиты и поддержки лиц, страдающих психическими заболеваниями, а именно проводит социальное обследование пациентов, для установления их социального функционирования (изучение материально-бытовых условий, степени компетентности в вопросах самообслуживания, семейные отношения, отношения с ближайшим окружением).

    2.2. Составляет социальную характеристику пациента (для этого использует утвержденные администрацией отчетные документы по социальной работе: карту социального статуса, акт материально-бытового обследования).

    2.3. Организует и проводит индивидуальную и групповую работу с пациентами, направленную на повышения уровня их социальной адаптации (тренинг коммуникативных навыков, навыков независимого проживания, группы по интересам).

    2.4. Оформляет документацию установленного образца. Учет выполняемой работы фиксирует в «Журнале регистрация пациентов обратившихся за социальной помощью», «Журнале проведения групповых занятий».

    2.5. Осуществляет контролирующую и направляющую функцию за работой социальных работников, а именно следит за:

    2.5.1. Проведением работы по посещению пациентов на дому, для выявления уровня их социальной дезадаптации.

    2.5.2. Ведением обучающих групп пациентов по вопросам решения бытовых проблем: самообслуживания, рационального распределения бюджета, питания и других проблем, затрудняющих независимое проживание.

    2.5.3. Взаимодействием с государственными, общественными и частными организациями в оказании социальной помощи пациентам.

    2.5.4. Составлением списка служб и организаций, осуществляющих помощь и поддержку пациентам, выяснением условий предоставления помощи, получении льгот, перечень необходимых для этого документов, расписание приема, адреса и телефоны.

    медицинской сестры стационара на дому (отделения интенсивного лечения в сообществе).

    I. Общие положения.

    К профессиональной деятельности в качестве медицинской сестры отделения допускаются лица, имеющие высшее или среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», имеющие сертификат специалиста «Сестринское дело».

    Назначение и увольнение медицинской сестры отделения осуществляется Приказом главного врача и по согласованию с главной медицинской сестрой больницы в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    Медицинская сестра отделения находится в непосредственном подчинении у заведующего отделением, старшей медицинской сестры диспансерного отделения.

    Медицинская сестра отделения в своей деятельности руководствуется данной должностной инструкцией, законодательными и нормативными документами РФ по вопросам здоровья населения, Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», а также распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, Этическим кодексом медицинской сестры России.

    II. Должностные обязанности.

    Обеспечивает инфекционную безопасность.

    Соблюдает санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы.

    Регулярно и своевременно проходит медицинский осмотр.

    Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно- профилактическое учреждение.

    Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) пациентам по жизненным показанием в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии, соблюдая технологии сестринских манипуляций.

    Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие- дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых состояниях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникающих в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения.

    Выходит из отделения при обязательном уведомлении старшей медицинской сестры отделения.

    Взаимодействует с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

    Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию, вводит информацию в базу данных АСУ о пациентах, находящихся на лечении в отделении интенсивного лечения в сообществе, с соблюдением требований качества оформления и ведения медицинской документации.

    Своевременно подает отчет врачу и проводит анализ работы.

    Участвует в приеме пациентов совместно с врачом, выдает лекарственные препараты и ведет их учет, обеспечивает сохранность и четкую регистрацию рецептурных бланков формы № 148-1/у-04(л) строгой отчетности.

    Оказывает комплекс социально-реабилитационных мероприятий.

    Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Проходит усовершенствование на базе ОЦПК 1 раз в 5 лет и получает сертификат по специальности «Сестринское дело».

    Проводит санитарно-просветительскую работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

    Соблюдает правила внутреннего распорядка, требования трудовой дисциплины, лечебно-охранительного режима, этических принципов и деонтологических правил при общении с пациентом и между персоналом.

    Соблюдает требования охраны, техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений и оборудования.

    Соблюдает проведение дезинфекционных мероприятий.

    Выполнение индивидуальных поручений заведующей и старшей медицинской сестры отделения ИЛС.

    Участковой медицинской сестры отделения стационара на дому (ОИЛС)

    Участковая медицинская сестра относится к категории специалистов.

    На должность участковой медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» со стажем работы не менее трех лет, имеющее квалификационную категорию и прошедшее подготовку на рабочем месте.

    Назначение на должность участковой медицинской сестры и освобождение от неё производится приказом руководителя учреждения по представлению заведующего отделением, старшей медицинской сестры отделения и по согласованию с главной медицинской сестрой больницы.

    4. Участковая медицинская сестра должна знать:

    4.1.Федеральные законы и иные нормативные и правовые акты по вопросам здравоохранения;

    4.2. Основы лечебно – диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

    4.3. Организационную структуру учреждения здравоохранения;

    4.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием;

    4.5. Трудовое законодательство, правила внутреннего распорядка;

    4.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, мероприятия по антитеррористической защищенности.

    5. Участковая медицинская сестра непосредственно подчиняется лечащему врачу и старшей медицинской сестре отделения.

    6. В своей деятельности участковая медицинская сестра руководствуется приказами, указаниями, распоряжениями Минздрава России, уставом учреждения, настоящей должностной инструкцией.

    7. В случае временного отсутствия работника порядок его замещения и исполнения должностных обязанностей регулируется старшей медицинской сестрой и заведующей отделения стационара на дому.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Участковая медицинская сестра:

    1. Обеспечивает инфекционную безопасность.

    1.1. Соблюдает санитарно – гигиенический и противоэпидемический режимы.

    1.2. Регулярно и своевременно проходит медицинский осмотр.

    2. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видов катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направление его в ближайшее лечебно – профилактическое учреждение.

    3. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) пациентам по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии, соблюдая технологии сестринских манипуляций.

    4. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие – дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых состояниях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникающих в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения.

    5. Выходит из отделения при обязательном уведомлении старшей медицинской сестры отделения.

    6. Взаимодействует с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

    7. Ведет утвержденную медицинскую учетно – отчетную документацию, вводит информацию в базу данных АСУ о пациентах, находящихся на лечении в отделении интесивного лечения в сообществе, с соблюдением требований качества оформления и ведения медицинской документации.

    8. Участковая медицинская сестра участвует в приеме психических больных совместно с врачом (29 часов в неделю), осматривает пациентов на:

    - наличие кожных заболеваний,

    - измеряет артериальное давление.

    9. Обеспечивает сохранность и четкую регистрацию рецептурных бланков формы № 148 – 1 /у – 04 (л) строгой отчетности.

    10. Посещает пациентов с психическим заболеванием на дому согласно групп динамического наблюдения (7 часов в неделю), осуществляет контроль за:

    - хранением психофармакологических препаратов в домашних условиях и их использование;

    - состоянием пациента с психическим заболеванием, взаимоотношениями с родственниками в семье;

    - проводит социально – бытовое обследование пациентов с психическими заболеваниями;

    - при необходимости выходит с пациентом в отдел социальной защиты, паспортный стол, ИДН, страховую компанию – получение страхового полиса.

    11. Оказывает комплекс социально – реабилитационных мероприятий пациентам с психическими заболеваниями.

    12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Проходит усовершенствование на базе ОЦПК один раз в пять лет и получает сертификат по специальности «Сестринское дело».

    13. Проводит санитарно – просветительскую работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

    14. Соблюдает правила внутреннего распорядка, требования трудовой дисциплины, лечебно – охранительного режима, этических принципов и деонтологических правил при общении с пациентом с психическим заболеванием и между персоналом.

    15. Соблюдает требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений.

    16. Выполняет индивидуальные поручения заведующей отделением и старшей медицинской сестры отделения.

    социального работника стационара на дому (отделения интенсивного лечения в сообществе)

    На должность социального работника назначается лицо со средним образованием по специальности «социальная работа» или иным средним специальным образованием, связанным с оказанием социальной помощи.

    Административно подчиняется специалисту по социальной работе.

    Назначается и увольняется в соответствии с действующим законодательством.

    В своей работе руководствуется: Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. № 3185-1, Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1992 г. № 122, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Декларацией прав и свобод человека, и иными нормативными актами по вопросам социальной защиты лиц страдающих психическими расстройствами, а также Положением об отделении интенсивной терапии в сообществе, настоящей должностной инструкцией и указанием вышестоящих органов и должностных лиц.

    II. Должностные обязанности

    Занимается решением вопросов социальной защиты и поддержки лиц, страдающих психическими расстройствами, и находящихся на лечении в отделении интенсивного лечения в сообществе.

    Занимается решением вопросов восстановления социальных связей пациентов, повышения уровня их социальной адаптации, способствует восстановлению статуса пациента в различных социальных группах, оказывает помощь в налаживании семейных отношений, взаимодействии с ближайшим окружением.

    Оказывает помощь в решении бытовых вопросов, включая рациональное распределение бюджета, питание, соблюдение гигиенических и санитарных норм, и других проблем затрудняющих независимое проживание пациентов.

    Способствует восстановлению социального положения пациента, получению льгот, социально-правовой защите.

    Своевременно представляет отчет о проделанной работе специалисту по социальной работе.

    Соблюдает трудовой распорядок и правила работы с больными, страдающими психическими расстройствами.

    Организация обучения специалистов по социальной работе психосоциальным формам и методам работы на базе ГУЗ ОО «Клиническая психиатрическая больница им.Н.Н. Солодникова»

    И.А. Маврина, А.П. Зинкина, С.П. Шмидт

    В психиатрической практике в настоящее время все большее внимание стало уделяться социальной поддержке, психосоциальной реабилитации и психосоциальному лечению пациентов. Это обусловлено не только кризисными явлениями, происходящими в нашей стране и оказывающими значительное неблагоприятное влияние на социальное положение наиболее незащищенных слоев населения, но и самой спецификой контингента психически больных.

    Лица с психическими расстройствами вытесняются из сферы производства, оказываются в тяжелом финансовом положении, их социальное функционирование характеризуется утратой социальных связей, истощением персональных сетей социальной поддержки. Все это требует специальных усилий по социальной поддержке и защите психиатрических пациентов в обществе.

    Система психосоциальных вмешательств в структуре психиатрической помощи развивается как во внебольничных, так и стационарных подразделениях и имеет тенденцию к расширению.

    Одной из основных тенденций развития психиатрических служб в настоящее время является отказ от чисто медицинской модели оказания помощи с присущим ей монопрофессиональным подходом в пользу биопсихосоциальной модели, характеризующейся мультидисциплинарным подходом к лечению имеющихся расстройств с участием специалистов разного профиля, тесно взаимодействующих друг с другом. Такой бригадный метод ведения больных находится в соответствии с многофакторной природой психических расстройств и позволяет уделять внимание не только клиническим, но также психологическим и социальным факторам, личностным и социальным особенностям пациента в их взаимодействии и, таким образом, оказывать более разностороннюю и эффективную помощь. Это требует организации в психиатрических учреждениях полипрофессионального (врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, специалист по социальной работе, медицинская сестра, социальный работник) бригадного ведения больных, соответствующего имеющимся штатным возможностям (согласно Приказа Минздрава № 27 от 1995 г.).

    Поскольку инновационные тенденции развития служб психиатрического сервиса еще не в полной мере отражены в теоретических основах подготовки студентов специальности «социальная работа», на базе ОКПБ организовано несколько направлений по обучению работающих специалистов и студентов вузов г. Омска соответствующей специальности.

    Вся методическая работа больницы по критерию участников делится на два обширных направления:

    Обучение студентов специальности «Социальная работа» вузов г. Омска.

    Обучение уже трудоустроенных в ОКПБ специалистов по социальной работе.

    Эти направления имеют свои особенности, которые и будут рассмотрены далее.

    Опыт организации обучения студентов на базе ОКПБ.

    Идея сотрудничества ОКПБ и омских вузов появилась во время взаимодействия сотрудников больницы с канадскими и московскими специалистами в рамках Канадско-Российской Программы по изучению инвалидности. Тогда же, в 2004 году были определены основные принципы и формы сотрудничества. Абсолютно новым в обучении специалистов по социальной работе было внедрение их в практику деятельности медицинского учреждения психиатрического сервиса. Актуальность данного шага обусловлена необходимостью преодоления существующего в настоящее время несоответствия между современными требованиями к подготовке специалистов по социальной работе в области психиатрии и профессиональными возможностями выпускников ВУЗов по специальности «Социальная работа».

    Основная задача организации непрерывной практики состоит в том, чтобы сформировать у будущих специалистов в области социальной работы понимание социальной обусловленности психического здоровья и с учетом этого организовать специализированную помощь в условиях полипрофессиональной бригады специалистов.

    Первые шаги по организации практики на базе ГУЗ ОО КПБ были сделаны совместно с Омским государственным университетом и Омским техническим университетом. По завершении практики студенты, которые окончили университет, трудоустроились и по настоящее время успешно работают в больнице. В 2005г. установилось сотрудничество с Омским государственным педагогическим университетом.

    В период с 2005 по 2008 годы на базе больницы проводятся ознакомительная, производственная и преддипломная практики. В ней приняли участие около 80 студентов от трех университетов Омска. Было написано 35 курсовых и 18 дипломных работ.

    Совместно с руководителями практики от Омского государственного университета, Омского государственного технического университета и Омского педагогического университета была разработана программа организации непрерывной практики на базе ОКПБ для студентов по специальности «Социальная работа».

    Цель практики: совершенствование профессиональной подготовки студентов на основе их непрерывного участия в деятельности учреждения; ознакомление с миссией, целями, задачами, структурой, содержанием, формами и методами деятельности учреждения; овладение основами профессиональной культуры; формирование комплекса знаний, умений и навыков для осуществления успешной профессиональной деятельности.

    Теоретическая подготовка студентов в течение всего периода практики.

    Участие студентов в деятельности всех подразделений больницы.

    Апробация форм и технологий социальной работы, применяемых в деятельности учреждения.

    Обучение самостоятельной разработке и проведению мероприятий по социальной работе.

    Продолжительность производственной практики – семестр. Практика осуществляется параллельно с обучением в университете в специально отведенный учебный день.

    Программа практики включает:

    10 теоретических занятий по социальной психиатрии, которые проводятся заместителем главного врача больницы. Каждое теоретическое занятие подкрепляется посещением соответствующего тематике занятия подразделения.

    3 теоретических занятия по социальной работе в учреждениях психиатрического профиля. Занятия проводятся специалистом по социальной работе больницы.

    5 Обзорных экскурсий по различным подразделениям ОКПБ.

    8 практических занятий, где студентов обучают основам индивидуальной и групповой психосоциальной работы с пациентами по различным модулям: от модулей независимого проживания до коммуникативных групп, а также заполнению документации по социальной работе в больнице.

    4 практических занятия, в которых студент участвует в ведении группы в качестве со-тренера.

    Самостоятельное написание студентами реферата по тематике практики и составление модуля групповых занятий для работы с пациентами ОКПБ.

    Отчетная конференция по результатам практики с предложениями и рекомендациями по совершенствованию социальной работы в психиатрии.

    Процесс прохождения практики каждого студента курируется ведущими специалистами в области психосоциальной реабилитации, студентам предоставляется вся имеющаяся литература по социальной работе в психиатрии.

    Подобная организация практического обучения вызвала огромный интерес у студентов. Занятия посещаются стопроцентно. Большая часть студентов выбирает ГУЗ ОО КПБ в качестве места практики и на следующий год обучения.

    Во время практики проводится контроль знаний студентов, и их интерес к определенным формам и методам работы в разных подразделениях больницы. Особенное внимание у них вызывает работа специалиста по социальной работе в инновационных подразделениях, таких как Амбулаторный реабилитационный комплекс, Отделение первого психотического эпизода, Программа «Жилье с поддержкой», Отделение интенсивного лечения в сообществе. Многие студенты выбирают эти подразделения в качестве базы для прохождения преддипломной практики. Во время нее они не только учатся новейшим методам социальной работы, но и привносят много интересных идей и практических разработок, которые потом используются в практике специалистов. Многие студенты в дальнейшем трудоустраиваются на постоянную работу в эти подразделения.

    Опыт организации постоянного повышения квалификации специалистов по социальной работе и социальных работников ОКПБ.

    Для более эффективной организации обучения специалистов по социальной работе в ОКПБ было проведено исследование с целью выявления уровня образования и намерения повышать свою квалификацию, получения достоверной информации о деятельности специалистов по социальной работе на рабочем месте, выявления основных проблем социальной работы с точки зрения специалистов. Часто специалисты связывали недостаточность качества оказания услуг в области социальной работы с недостаточностью знаний во многих областях. Они хотели бы повысить свою квалификацию в области психиатрии, юридических наук, клинической психологии, психологии детского возраста, прикладной психологии. Как видно, все эти области прямым или косвенным образом связаны со спецификой деятельности социального работника, и недостаток знаний в этих областях действительно может оказаться причиной проблем.

    Специалисты больницы были опрошены на предмет дефицита определенных навыков, которые необходимы в деятельности специалиста по социальной работе. Наибольшая потребность у специалистов по социальной работе больницы в навыках организации и ведения групповой работы с пациентами. Многие опрошенные не знали не только, какие навыки необходимо применять при ведении группы, но и как организовывать групповую работу, по каким принципам подбирать состав групп. Некоторые специалисты хотели бы овладеть навыками работы с пациентами первого эпизода, в частности, навыками организации и ведения групповой психосоциальной работы с такими пациентами. Не меньшая потребность у специалистов в навыках пользования компьютером. Кроме того, были названы навыки организации досуга, навыки достижения цели, умение учиться, организаторские навыки.