Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Швейной Машины Подольск Пмз img-1

Инструкция Швейной Машины Подольск Пмз

Рейтинг: 4.1/5.0 (1718 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Швейная машинка Подольск

LiveInternet LiveInternet Швейная машинка Подольск. Инструкция и ремонт


Как устроена швейная машинка Подольск с ручным и ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт таких швейных машин ПМЗ типа Подольск, Подольск 142 и других моделей самостоятельно. Инструкция по уходу и смазке швейной машинки завода ПМЗ Подольская. Какая цена у швейной машинки Подольск выпущенной 30-40 лет назад. Эти и другие вопросы изложены в этой статье.

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники - швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая машинка с ручным, как правило, приводом, иногда ножным, а еще реже электроприводом. Цена на такие машинки чисто символическая, и 300 - 500 руб. самая "красная цена", поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем она стоит. Однако многие до сих пор используют такие швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть масса причин.
См. также инструкцию в оригинальной редакции завода изготовителя ПМЗ:
Подольская 2М ПМЗ - инструкция
Швейная машина Подольск очень надежная и может шить толстые ткани

Одна из них - многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам. Подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках". Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями, которые продаются на любом "блошином" рынке. Конечно, речь не идет о моделях швейных машин типа Чайка - Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Ремонт швейной машины Чайка.
2. Неправильно установленная иголка становиться причиной сбоя


Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно просто правильно поставить иголку. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.


Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов иголка вставляется, как показано на рисунке - лезвие иголки, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки справа. Внимание! У некоторых швейных машин, особенно первых моделей иголка ставиться наоборот. Чтобы точно убедиться, как установить иголку в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иголки он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку надо со стороны длинного желобка и можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иголку, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.
3. Проверьте все крепления и соединения узлов


Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения. Для этого снимите все легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, разберите челночный ход, лапку, иголку. Как следует, запомните, как все собирать обратно или сделайте при необходимости зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет - все имеет свое предназначение. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Крепления эти винтовые и фиксируются от самораскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку, но не слишком плотно и равномерно с обех сторон, чтобы люфт исчез, но небольшой чуть заметный зазор оставался.
Самая сложность заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.
4. Смазка - одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск


После проверки всех креплений, и их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали. Рекомендуем закапывать масло шприцом - очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще надо смазать. Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить маслом, но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.
5. Ручной привод швейной машины Подольск можно отремонтировать самостоятельно

Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, и втулки лет 20-ть как не смазывались. Подтяните винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все надо хорошо смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки. Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.
Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.
6. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают не подходящим маслом, а иногда и даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Пока на ней работают она крутиться, как положено, но вдруг после длительного стояния оказывается, что она не крутиться, заклинила. Подсолнечное масло просто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать высохшую смазку.
Снять все возможные крышки и залить во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала Z, и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелиться, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.
7. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ


Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите другие статьи на сайте. Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, в том числе и промышленных прямострочных машин имеет много общих рекомендаций и параметров настройки. Но эти настройки сложно сделать самостоятельно, лишь одну регулировку вы может выполнить самостоятельно - отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.
Иногда, во время пошива особо плотных тканей игловодитель может сдвинуться в своем креплении вверх и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке. Регулировочный винт крепления игловодителя находиться внутри корпуса и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красным цветом. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую отвертку, с правой стороны машинки и ослабить, но не полностью выкручивать.
Поворотом маховика подведите носик челнока к иголке, отрегулируйте высоту иголки так чтобы в момент встречи носик челнока нижней кромкой был выше ушка иголки на 1,5 - 1, 8 мм. точно так же как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
После установки этого положения плотно затяните винт обратно.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки

Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Другие статьи

Инструкция и неисправности швейной машины Подольск - ответы и советы на твои вопросы

Инструкция и неисправности швейной машины Подольск

Здравствуйте! Возможно ли починить швейную машинку в домашних условиях? У меня машинка старого образца ("Подольск") Не могу найти инструкцию к ней. Нужна схема устройства и список причин неисправностей (таблица: неисправность-причина). А конкретно - ответы на следующие вопросы: 1) почему машинка пропускает стежки; 2) почему тянет нить; 3) как правильно ухаживать за швейной машиной? Заранее благодарна!
Наталья Короскина

По следующей ссылке http://korek.narod.ru/index.files/mastak.files/mashina-38.htm вы можете посмотреть неисправности швейной машины “ПОДОЛЬСК” 142 кл. ПМЗ. Здесь представлены некоторые советы по устранению неприятностей, а также представлены многочисленные рисунки.

По ссылке http://www.tdzigzag.ru/board/ посмотрите форум, посвященный швейным машинкам. У меня нет возможности исследовать его весь, но вы, возможно, найдете здесь для себя что-то полезное.

По ссылке http://lift-ne-rabotaet.narod.ru/inst143.htm есть возможность скачать инструкции к швейным машинкам Чайка (Подольск) 104, 134, 143, 144 и для машинки Чайка 142М. скачанные по этой ссылке файлы размещены в формате DJVU. Чтобы открыть файлы с таким расширением потребуется программа, например STDUViewer или любая другая, способная открывать этот тип файлов. Бесплатно скачать ее можно, к примеру, по этой ссылке http://plus-soft.ru/soft/5973-stduviewer-v1.5.264.html. С помощью этой программы можно открывать и файлы в формате PDF, что бывает очень удобно.

Качество представленной по этой ссылке инструкции оставляет желать много лучшего, но думаю, это хоть что-то, чем ничего. В этой инструкции, в частности, приведены следующие рекомендации для получения качественной строчки:

Подобрать иглу и нитки в зависимости от вида сшиваемых материалов - по таблице I (на купленной Вами машине установлена игла № 100)..

Нижнюю нитку брать на номер тоньше, чем верхняя, или одного номера.

Шаг строчки и ширину зигзага выбирать в зависимости от вида сшиваемых материалов (чем толще материал, тем больше шаг строчки и ширина зигзага, и наоборот).

При переходе с прямой на Зигзагообразную строчку, с тонкого на толстый материал и наоборот, подрегулировать натяжение верхней нитки.

При шитье тонких и вязких материалов направлять материал или подгладывать под него тонкую бумагу, чтобы избежать стягивания шва.

Среди причин пропуска стежков указаны следующие:

  • неправильная установка иглы
  • лощеные нитки
  • слишком тонкая игла для выбранной нитки
  • тупая или погнутая игла

    Среди причин обрыва верхней нитки указаны:

  • неправильная заправка верхней нитки
  • слишком большое натяжение верхней нитки
  • плохое качество ниток
  • некачественная игла с плохо располированным ушком и с заусеницами в желобках

    Причины обрыва нижней нитки:

  • неправильная заправка нитки в шпульном колпачке
  • слишком большое натяжение нижней нитки.

    Также инструкция к швейной машине Подольск 142 представлена по ссылке depositfiles.com/files/1u4kdvva5

    Надеюсь, я вам хоть немного помогла. Удачи!

  • Инструкция к швейной машине ПМЗ (Подольск)

    Инструкция швейной машинки ПМЗ


    Инструкция к швейной машине класса 1-А ПМЗ (Подольск) выпуска 1952 года. Подходит для всех швейных машинок такого типа, вплоть до моделей, выпускавшихся в последние годы.

    Текст инструкции оставлен почти без изменений, в оригинальной редакции завода изготовителя (1952 год).
    Инструкция швейной машины Подольск ПМЗ:
    1)Головочный винт для регулирования нажима. 2)Рычаг нитепритягателя. 3)Винт фронтовой доски. 4)Фронтовая доска. 5)Гайка для регулирования натяжения верхней нитки. 6)Регулятор нитепритягательной пружины. 7)Нитепритягательная пружина. 8)Шайба натяжения. 9)Нитенаправитель. 10)Нитеобрезатель. 11)Стержень нажимателя ткани. 12)Головочный винт нажимательной лапки. 13)Задвижная пластинка. 14)Двигатель ткани. 15)Игольная пластинка. 16)Платформа. 17)Катушечный стержень моталки. 18)Нижнее натяжение моталки. 19)Стержень игловодителя. 20)Иглодержатель. 21)Зажимный винт иглодержателя. 22)Нитенаправитель игловодителя. 23)Нажимательная лапка. 24)Рукав. 25)Катушечный стержень рукава. 26)Защелка моталки. 27)Маховик. 28)Шкив моталки. 29)Шпиндель моталки. 30)Фрикционный винт. 31)Крышка регулятора строчки. 32)Рычаг регулятора для прямой и обратной строчки. 33)Головочный винт регулятора строчки.

    Назначение машины.
    1)Машина имеет центрально-шпульное челночное устройство. 2)Наибольшее число оборотов в минуту - 1200. 3)Шаг строчки наибольший - 4мм. 4)Подача материала в прямом и обратном направлении. 5)Плоская платформа размером 371 х 178 мм. 6)Вес головки машинки (без ручного привода) - 11,5кг.

    Общие правила.
    1) Маховик машины согласно инструкции должен вращаться только в одном направлении - на работающего человека.
    Нельзя вращать машинку в противоположном направлении: от себя, так как неправильное вращение может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве.
    2) Когда машина не работает, нажимная лапка должна быть поднята.
    3) Не пускать машину в ход без подложенной под лапку ткани, чтобы не тупились зубцы двигателя ткани, и не портилась нижняя опорная поверхность нажимательной лапки.
    4) Нельзя тянуть или подталкивать материал руками во время шитья, чтобы не погнуть или не сломать иглы. Необходимая подача производится самой машиной.
    5) Во время шитья передняя задвижная пластина над челночным устройством должна быть закрыта.


    Вынимание шпульного колпачка и шпульки.
    Шпульный колпачок вынимается из машины всякий раз, когда запас нижней нитки на шпульке израсходуется полностью.
    Для того чтобы вынуть пустую шпульку, нужно сначала отодвинуть переднюю задвижную пластинку, закрывающую челночное устройство. затем двумя пальцами левой руки захватить защелку "А" и извлечь шпульный колпачок наружу. При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпачка, так как ее задерживает крючок защелки. Для того чтобы вынуть шпульку, нужно отпустить защелку на место, перевернуть шпульный колпачок открытой стороной вниз, и шпулька выпадет наружу.


    Намотка шпульки.
    Для намотки шпульки служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика. Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нити на правом углу платформы.
    При намотке шпульки механизм машины не должен работать. Поэтому прежде чем приступать к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины. Надевают затем, пустую шпульку на конец шпинделя моталки, чтобы остановочная шпилька у плечика шпинделя вошла в прорезь на шпульке.
    Надевают катушку ниток на катушечный стержень. Нитку с катушки протягивают вниз под шайбу натяжного устройства. Затем протяните вверх на шпульку, через отверстие на левой стороне.


    Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой. Отжимают рукой вниз, так чтобы резиновый обод шкива соприкасался с поверхностью маховика.
    Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают. После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки выключается автоматически, отходя от маховика.
    Если резиновый обод не соприкасается с маховиком во время намотки шпульки его необходимо рамку моталки отрегулировать.
    Для этого нужно открутить винт в прорези регулировочной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой.
    Для правильной намотки нитки на шпульку, намотка должна быть плотной и равномерной.
    В случае если намотка получается неравномерной или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжителя по прорези платформы в нужную сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт его крепления.


    Заправка нитки в шпульном колпачке.
    Намотанную шпульку нужно взять двумя пальцами правой руки, следя за тем, чтобы свободный конец нитки сбегал со шпульки справа налево.
    Шпульный колпачок держат левой рукой в таком положении, чтобы косая прорезь для нитки на краю колпачка оказался сверху, и вставляют шпульку в колпачок.


    Притягивают нитку правой рукой через прорезь на краю колпачка налево под пружину натяжения, затем в небольшую прорезь на конце пружины. Свободный конец нитки должен свешиваться налево от установочного пальца колпачка.


    Постановка шпульного колпачка в машину.
    Заправленный ниткой шпульный колпачок нужно поставить в машину. Для этого берут шпульный колпачок за защелку двумя пальцами левой руки, надевают его на центральный стержень "Н" челнока таким образом, чтобы палец "К" шпульного колпачка вошел в прорезь накладной пластинки на корпусе хода. Отпускают защелку и нажимают на шпульный колпачок внутрь до тех, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока. Оставляют свободный конец нитки висящими и закрывают челночное устройство, задвигая переднюю пластинку.


    Установка иглы.
    Иглу нужно вставлять при самом верхнем положении игловодителя, что достигается поворотом маховика. Плоская сторона колбы на игле должна быть должна быть при этом обращена налево, т.е. наружу, а длинный желобок на лезвии иглы - направо, т.е. внутрь к основанию рукава.
    Обращайте особое внимание на правильную установку иглы, так как при неверной установке машина не будет давать петлю.
    В указанном положении игла заводиться в иглодержатель "Е" и продвигается вверх до упора, а затем закрепляется головочным винтом "1".


    Заправка верхней нитки.
    Перед заправкой поворачивают от руки маховик машины на себя настолько, чтобы рычаг нитепритягивателя с ушком для нитки пришел в верхнее положение. Ставят катушку ниток на катушечный стержень сверху рукава и нитку с катушки проводят в такой последовательности:
    1) Вперед налево через задний, левый вырез для нитки "1" на фронтовой доске и вниз к регулятору натяжения. 2) Между шайбами "2" регулятора натяжения и вверх за язычок "3". 3) В ушко нитепритягивательной пружины"4". 4) Вверх через ушко рычага нитепритягивателя "5". 5) Вниз в проволочный нитенаправитель "6" на фронтовой доске. 6) Вниз в нитенаправитель "7" на игловодителе и наконец, 7) Справа налево через ушко иглы "8". Обращайте особое внимание на заправку нитки в иглу только справа налево, т.е. наружу.


    Подготовка к шитью.
    Прежде чем начать шить, нужно вытянуть нижнюю нитку наружу.
    Для этого берут левой рукой за конец игольную нитку, не натягивая ее, затем поворачивают на себя маховик машины для того, чтобы игла опустилась сначала в отверстие игольной пластинки, захватила нижнюю челночную нитку и затем опять поднялась в свое верхнее положение.
    После этого нужно потянуть за конец игольную нитку и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю нитку наверх.
    Затем концы обеих ниток, верхней и нижней, оттягивают назад и кладут под нажимательную лапку.
    Нажимательная лапка опускается на подложенный материал, и машина готова к шитью


    Работа на ручной машинке.
    Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса "1" с двумя зубчатыми шестернями ( большой и малой ), приводного рычага с поводком "2" для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки "3" для вращения от руки.
    После снятия деревянного колпака ручка ручного привода "3" бывает обычно откинута вниз. в нерабочее положение, а поводок "2" выведен из зацепления с маховиком.
    Для приведения привода в рабочее положение рукоятку "3" нужно повернуть и завести в гнездо прилива "А" на большой шестерне, оттянув предварительно круглую головку защелки, без чего рукоятку нельзя довести до надлежащего положения. Установив рукоятку, отпускают защелку, которая и производит запирание. Поводок "2" нужно повернуть таким образом, чтобы кожаная прокладка вошла между спичками маховика. Специальная защелка удерживает поводок в рабочем положении.
    Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и пустив на подложенную ткань нажимательную лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении - от себя. Маховик машины будет при этом вращаться в направлении к швее.

    Работа на ножной машине.
    Ножная машина приводится в движение попеременным нажатием то носками, то каблуками на подножку станка. При правильной работе обе ноги всей ступней должны лежать на подножке, причем левая нога должна быть расположена несколько сзади правой. Подножку станка нужно качать по возможности равномерно. Приводное колесо должно вращаться только в одном направлении - к швее. Следует остерегаться неправильного направления вращения, так как это может привести к запутыванию ниток в челночном устройстве. Включение машины в ход производится фрикционным винтом таким же способом, как и для ручной машинки.

    Окончание шитья.
    Останавливаю машину в таком положении, когда рычаг нитепритягивателя находится вверху и игла вышла из материала. Затем поднимая рычаг "Р", поднимаю нажимательную лапку, отводят левой рукой от себя ткань и обрезают нитки у конца строчки о кромку нитобрезателя, расположенного сверху от нажимательной лапки.
    Для дальнейшего шитья оставляют концы ниток длиной 8-10 см.


    Натяжение ниток.
    Натяжение ниток имеет большое значение для качества шитья. Переплетение верхней и нижней нитки должно происходить в середине сшиваемого материала. Строчка на лицевой и на нижней стороне имеет один и тот же вид.
    Если натяжение верхней нитки слишком сильно или, наоборот, натяжение нитки слишком слабо, то переплетение ниток получается на верхней стороне материала. Машина петляет сверху. Получается непрочный и некрасивый шов.
    Чтобы устранить это явление, нужно ослабить натяжение верхней нитки или усилить натяжение нижней нитки.
    Если натяжение верхней нитки слишком слабо или. Наоборот, натяжение нижней нитки слишком велико, то переплетение ниток получатся на нижней стороне материала - машина петляет снизу. Шов получается непрочный. В этом случае нужно усилить натяжение верхней нитки или ослабить натяжение нижней нитки.


    Регулирование натяжение ниток.
    Регулирование натяжения верхней нитки нужно производить при опущенной лапке.
    Величина натяжения усиливается при повороте гайки "К" вправо и наоборот ослабляется при повороте против часовой стрелки. Подметив подходящее положение указателя, можно быстро ориентироваться в правильной установке натяжения.
    Натяжение нижней нитки регулируется винтом "А" на пружине натяжения шпульного колпачка (см. рисунок выше). При повороте винта (маленькой отверткой) направо, т.е. по часовой стрелке, натяжение нижней нитки увеличивается. При повороте винта налево, т.е. против часовой стрелки. натяжение уменьшается.
    Если натяжение нижней нитки было установлено правильно, то его редко приходиться изменять; в большинстве случаев хорошую строчку можно получить простым регулированием верхней нитки.
    Слишком большое натяжение, может вызвать обрыв нитки.

    Выбор номера иглы и ниток.
    Кроме правильно выбранного натяжения, качество строчки зависит также и от соответствия номера иглы толщине сшиваемого материала.
    Для швейной машины применяются иглы №№ 70, 80, 90, 100 и 110.
    Чем толще и грубее материал, тем выше должен быть номер иглы и тем ниже номер применяемых ниток, т. е. игла и нитки должны быть толще.
    Наоборот, чем тоньше материал, тем ниже должен быть номер иглы и выше номер ниток, т. е. игла и нитки должны быть: тоньше (смотри таблицу № 1 в конце руководства).


    Изменение длины стежка.
    Длину стежка, т. е. расстояние между уколами иглы, для обычных материалов берут 1,5 - 2 мм. Для тонких материалов строчка должна быть чаще, для толстых материалов - реже. Наибольшая длина стежка, которую можно получить на машине, составляет 4 мм.
    Необходимая длина стежка устанавливается регулятором "В" по цифрам шкалы, которые нанесены на крышке регулятора и показывают примерную длину стежка в миллиметрах. Когда рычаг регулятора поставлен на самое верхнее деление шкалы, проходящее посередине крышки и не имеющее цифр, то подачи ткани совсем не будет.
    При работе машины рычаг "В" должен быть опущен вниз. Чем ниже опущен рычаг регулятора, тем реже будет строчка, т. е. длина стежка больше. Наоборот, чем выше поставлен рычаг регулятора, т. е. чем ближе к верхнему делению шкалы, тем строчка будет чаще или длина стежка меньше.
    При подъеме рычага регулятора вверх (от средней черты) машина изменит направление подачи материала на обратное. То есть, при работе машины материал будет перемещаться на швею.
    Для того, чтобы изменить длину стежка, нужно перевести рычаг регулятора на новое деление шкалы, соответствующее желаемой длине стежка.
    Перевод рычага регулятора на новое деление производится следующим образом.
    Пусть рычаг регулятора "В" стоит на каком-либо делении шкалы и его нужно перевести вниз на более крупный шаг строчки. Опусканию рычага регулятора вниз препятствует внутренняя ограничительная пластинка, расположенная под крышкой регулятора и зажимаемая левым головочным винтом. "А" в левой дуговой прорези крышки. Для того, чтобы получить возможность спустить рычаг, нужно предварительно освободить указанный винт "А" и перевести его по прорези в крайнее нижнее положение.
    После этого устанавливают рычаг регулятора на требуемое деление шкалы, переводят левый головочный винт "Д" вверх по дуговой прорези до останова и закрепляют винт "А". Для получения более частой строчки рычаг регулятора "В" переводится вверх на соответствующее деление шкалы, после, чего головочный винт "А" освобождается, переводится вверх до упора, а затем опять закрепляется.

    Обратное направление подачи материала.
    Швейная машина класса может шить как в прямом, так и в обратном направлении. При обратном направлении подачи материал во время шитья будет перемещаться на работающего человека. Для того, чтобы переключить машину на обратный ход, нужно только перевести рычаг регулятора "В", находящийся в нижнем положения на определенном делении шкалы, вверх до останова. Длина стежка при этом остается без изменения. Переключение машины на обратную подачу можно производить, даже не останавливая шитья и не удаляя ткани.

    Регулирование нажима лапки материала.
    Величину нажима лапки на материал редко приходится изменять. Но при шитье шелковых или легких тканей бывает необходимо несколько уменьшать силу нажима, для чего головочный винт поворачивают на два - три оборота налево, т. е. против часовой стрелки.
    При шитье более толстых материалов, требующих более сильного нажима, головочный винт "К" поворачивают на два - три оборота направо, т. е. по часовой стрелке.
    Нажим лапки на материал должен быть достаточен для обеспечения равномерной подачи материала и для предупреждения подъема материала вместе с иглой. Слишком большой нажим только затрудняет ход машины и портит материал,

    Смазка машины.
    Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа трущихся деталей все места машины, указанные стрелками, должны смазываться ежедневно несколькими каплями масла в каждое место, если машина работает непрерывно. Для смазки труднодоступных деталей в машине имеются смазочные отверстия. Для того, чтобы смазать шарнир игловодителя, нужно предварительно снять фронтовую доску, освободив винт крепления. Направление для челнока в корпусе хода смазывается одной каплей масла. Место, указанное над буквою "А", нужно смазывать, когда игла находится в самом нижнем положении.


    Ремонт швейных машин в ателье
    Профилактический ремонт (смазка, мелкая регулировка); настройка узлов и механизмов швейных машин, бытовых оверлоков; замена сломанных деталей (российские марки швейных машин); ремонт и замена электроприводов, педалей.
    Ориентировочная стоимость услуг:
    Профилактический ремонт швейных машин типа Чайка - 600 руб.; типа Подольская - 400 руб.; настройка оверлока - 700 руб.
    Подробнее по тел. 8987-838-2003.


    Какую купить швейную машинку
    Современные швейные машинки можно разделить на 2 типа: электронные и электромеханические. Конструктивных отличий между этими типами швейных машин много, но на электронных моделях вы сможете выполнять неограниченное количество строчек.


    Какой купить оверлок
    На многих современных оверлоках используется дифференциальная подача обрабатываемой ткани. Она незаменима при обметывании трикотажных тканей, особенно соединительных швов. Шов, обработанный таким образом, становится эластичным и при растяжении предохраняет нитки от разрыва.


    Швейная машинка Чайка
    Основные неисправности швейных машинок типа Чайка: обрыв нитки при пошиве; пропуски стежков; петляние верхней нитки в строчке. Еще имеется характерный стук во время работы, но это конструктивная особенность этих машин.


    Швейная машинка Подольск
    Для начинающих швей, школьниц, (для уроков труда) ручная старая машинка ПМЗ вполне подходит. По своим эксплуатационным характеристикам и надежности в работе, эта швейная машина, пожалуй, превосходит многие современные.

    Fileget80: Новости

    Машинка Швейная Ножная Инструкция

    Продам швейную машину veritas ножную 60х годов выпуска продаю немецкую швейную Машинка швейная veritas торг Машинка в футляре на замочке машина Veritas в рабочем состоянии,в комплекте:стол,зип, инструкция.

    • Если инструкция, где описано устройство и ремонт ножного привода утеряна, можете воспользоваться этими рекомендациями.
    • Данная инструкция швейной машины ПМЗ подходит для всех моделей Ножная машина приводится в движение попеременным нажатием то носками.
    • В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой.
    • В связи с тем, что швейных машин данного типа уже давно нет в продаже, у многих владельцев утрачена инструкция (руководство) по эксплуатации. а) машина швейная с ножным приводом и столом-шкафом (142-22, 142-22-0.
    • Всё о ремонте и обслуживании швейной машинки ПОДОЛЬСК, о том как только у моей матушки ножной привод а не ручной.

    Швейная машина бытовая имеет меньшую мощность, чем промышленная, бытовая швейная машинка рассчитана на выполнение нескольких видов.

    В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад. Кроме того, эта статья заменит вам инструкцию по уходу и смазке швейных машин любой модели марки "Подольск", выпущенных заводом ПМЗ. Швейная машина Подольск класса 2М - это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 - 500 рублей - это самая "красная цена" за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани. Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно "потрепанный", ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин. 2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке "смело" можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках". Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства "Тикка", практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом "блошином" рынке. Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, "Ремонт швейной машины Чайка". Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении. Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода. 3. Установка иглы швейной машины Подольск Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно простоправильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана. Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки - справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы. Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко. 4. Проверьте все крепления и соединения узлов Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу. Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые. Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон. Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться. Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, "тянет" за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо. 5. Смазка - одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать "от души", смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она "похорошеет", словно женское лицо после увлажнения кожи кремом. Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно. При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать. Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки. 6. Ручной привод швейной машины Подольск Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще. Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки. Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки. Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать "умеющему" человеку, иначе можно повредить деревянную ручку. 7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы "покормили" ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль. Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую "смазку". Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло. После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло. Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой "реанимации" машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее "покрутить" вхолостую. 8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма. Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин. Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками - отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока. Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке. Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать. Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить. Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 - 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса. Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы! После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя. Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы своими руками исправить многие неполадки и неисправности. Смотрите также инструкцию (в оригинальной редакции 52 года) завода изготовителя ПМЗ в статье Инструкция швейной машины Подольская 2М ПМЗ. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др. Причины поломки иглы у швейной машины У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток. Привод ножной швейной машины Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода - установить на машинку электропривод с педалью. Причины пропуска стежков на швейной машине Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой. Шпулька для швейной машины Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением. Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142 Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом. Почему строчка петляет У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке. Смазка швейных машин Швейная машина Подольская "любит" смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить. Уход за швейной машиной Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.

    Швейная машинка ПМЗ класса 1-А, выпуска 1952 г. Данная инструкция подходит для всех прямострочных машин ПМЗ завода им. Калинина с ручным и ножным приводом, вплоть до последних выпускавшихся моделей с электроприводом. Текст инструкции оставлен почти без изменений, в оригинальной редакции завода ПМЗ. Швейная машинка ПМЗ: 1. Винт для регулирования нажима лапки. 2. Рычаг нитепритягивателя. 3. Бинт крепления фронтальной крышки. 4. Фронтальная крышка.

    Отдается в дар « швейная машинка » безвозмездно и бесплатно. защищает от влаги, значит машинка не заржавеет, инструкция на русском языке, Электронный ножной выключатель переключает скорости машинки, что дает.

    Ирина Викторовна. 20.05.2016 в 22:12
    Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
    Ирина Викторовна. 25.07.2016 в 15:28
    Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.