Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Стендовый Доклад img-1

Образец Стендовый Доклад

Рейтинг: 4.2/5.0 (1725 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец оформления стендовых докладов

Похожие работы: Образецоформления тезисов доклада (1)

ОБРАЗЕЦОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА. УДК 378.1 Л.Б. Шрон, доц. канд. дата оплаты 9. Название доклада 10. Планирую: выступить с докладом ? представить стендовыйдоклад ? участвовать в выставке методического.

Коми Банка России, бик 048702001 Вназначении платежа: добровольное пожертвование на проведение III российского совещания по Органической минералогии. Образецоформления материалов доклад

совещания по Органической минералогии. Образецоформления материалов докладов Название доклада (TIMES NEW ROMAN, 12. секци­онных заседаний, рассмотрение стендовыхдокладов и дискуссии. Планируется публикация расширенных материалов докладов. в соответствии с.

Факс е-mail Научный руководитель (Ф. И. О. уч звание, уч степень, должность) Подпись автора Приложение 2 Образецоформления материалов доклада

заочная) Форма доклада (пленарный, секционный, стендовый ) Требуется ли для доклада оргтехника. ) Подпись автора Приложение 2 Образецоформления материалов доклада УДК ххх.ххх.ххх. -43-47 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА Текст тезисов представляется в.

Программа конференции предусматривает представление докладов по следующим направлениям: Геология, поиск и разведка месторождений нефти и газа

алгоритма рекомендована… ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮСТЕНДОВЫХДОКЛАДОВ Для представления стендовыхдокладов на почту sno@. требованиям к оформлению и содержанию печататься в сборнике тезисов не будут. Образецоформлениястендовыхдокладов КОМПЛЕКСНАЯ.

Программа конференции будет включать устные и стендовыедоклады. а также доклады -презентации участников конференции. На конференцию принимаются исследовательские, реферативно- аналитические работы студентов и учащихся

лаборатории и зоологический музей института. Требование к оформлениюстендовыхдокладов. Стендовыйдоклад должен быть размещен на листе. страниц вставить в верхний правый угол. Образецоформлениядоклада. БИОРАЗНООБРАЗИЕ И РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ЭКОСИСТЕМАХ.

Другие статьи

Материал по теме: стендовый доклад

Материал по теме:
стендовый доклад

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Телефоны. 8(34364) 3-31-16, 8 (34364) 3-30-99, 8 (34364) 2-25-06, 8 (34364) 2-23-15 Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов при реализации образовательных стандартов нового поколения Постановка проблемы. Разработка тематического планирования ВСР с учетом: количества часов по разделу/теме по программе дисциплины; количества практических занятий по программе дисциплины; важности раздела/темы для изучения математики и последующей аттестации по дисциплине; роли (места) раздела/темы в подготовке специалиста. Разработка заданий ВСР с учетом: низкой математической подготовки студентов этой группы; низкой мотивации. Выбор форм ВСР: составление конспекта по заданному плану; выполнение практической работы по образцу, которые ориентированы на решение следующих задач: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательной способности и активности студентов; формирование умений использовать литературу; вклад в формирование общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС. Критерии оценки сформированность общеучебных компетенций: умение учиться, умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию, повышение ответственности за собственное обучение; обоснованность и четкость изложения материала; уровень оформления работы. Алгоритм разработки методических рекомендаций по выполнению ВСР. Сегодня конкурентоспособность выпускника учебного заведения во многом зависит от его способности к самообучению, а именно умения самостоятельно приобретать знания и работать с информацией. Поэтому, при том довольно незначительном количестве часов ( 40 часов- аудиторная, 20 внеаудиторная). которые отводятся на изучение основ высшей математики (ОП СПО «Коммерция (в торговле)») на первый план выходит организация самостоятельной работы студентов, что будет способствовать развитию у них способности самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности. Введение. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, способствующей развитию навыков самостоятельного овладения знаниями, их пополнения и обновления. обеспечить студентов необходимыми учебными и методическими пособиями; организовать контроль над выполнением самостоятельной работы в любой форме; добиться понимания студентами необходимости самостоятельной работы. « Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для специальности СПО 100701 «Коммерция (в торговле)» Инструментарий Задачи: Цель: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области « Режевской многопрофильный техникум» Подготовила: Жорнова Тамара Ивановна, преподаватель математики Адрес. 623751, Свердловская область. г. Реж, ул. Калинина 19б и 623750, Свердловская область. г. Реж ул. Трудовая, 93.

Слайд 2
Необходима большая воспитательная работа среди обучающихся для осознания ими важности такого вида обучения, как самостоятельные занятия. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. Выдача обучающимся методических указаний, содержащих подробный алгоритм, постепенно уменьшая разъяснительную часть с целью приучить их к большей самостоятельности. « Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания » ( П.Фани. А.Мамфолд ) знакомить студентов в начале учебного года (на первом занятии) со структурой построения всего курса дисциплины «Математика», в которую органично вписана самостоятельная работа. (Каждый обучающийся после такого занятия должен понимать, сколько самостоятельных работ ему предстоит выполнить в период изучения дисциплины и каким образом он будет отчитываться перед преподавателем); составить таблицу, по которой обучающемуся легко будет ориентироваться по темам курса, видам самостоятельных работ, срокам выполнения; составить лист самоотчёта об успеваемости по математике, что позволяет создать ситуацию успешности: студенты отслеживают свой рабочий график и свою успеваемость. Тема 1. Непрерывные функции. Точки разрыва функции. Цель: изучить и закрепить понятие непрерывной функции, точек разрыва Самостоятельная работа: Составить конспект по заданным вопросам (работа с литературой, с интернетом). Выполнение практической работы. Форма контроля: Доклад на уроке, проверка практического задания. Литература: Михеев В.С. «Краткий справочник по математике» Красногорск, 1996 г. Фихтенгольц Г.М. «Основы математического анализа» - М. Наука, 1964 г. Ананасов П.Т. Орлов М.И. «Сборник задач по математике» - М. Высшая школа, 1987 г. Валуцэ И.И. «Математика для техникумов» - М. Наука, 1990 г. Интернет сайты. http://www.academiaxxi.ru/WWW_Books/HM/Ma/01/04/t.htm http://www.cleverstudents.ru/break_points_classification.html http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/VMATEM/WM/METOD/SHATILOVA/MU_Kr2.htm Теоретические вопросы для составления конспекта. Определение непрерывной функции в точке. Односторонние пределы. Точки разрыва функции и их классификация. Операции над непрерывными функциями: непрерывность суммы конечного числа функций; непрерывность произведения конечного числа функций; непрерывность частного двух функций. Непрерывность основных элементарных функций: непрерывность линейной функции; непрерывность тригонометрических функций; непрерывность показательной функции; непрерывность логарифмической функции; непрерывность обратных тригонометрических функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства функций, непрерывных на отрезке. Указать список использованных Интернет-ресурсов. Образец выполнения практической работы № 1 1. Найти точки разрыва функции. Определить скачок функции в каждой точке разрыва и построить график Решение: …. (показывается образец решения) Исследовать функцию f(x) = на непрерывность в точке xо = 1. Решение: …. (показывается образец решения ) Задания к практической работе № 1 Исследовать на непрерывность функции, найти точки разрыва, установить характер разрыва, построить график. Далее перечень заданий по вариантам…. Образец методических указаний и заданий для выполнения ВСР по одной из тем. отсутствие у обучающихся сформированных навыков самостоятельной работы (обучающиеся не умеют, а часто и не хотят работать самостоятельно); не соблюдение сроков сдачи ВСР; не соблюдение правил оформления работ ; формальное отношение к выполнению ВСР. Проблемы, возникшие при организации ВСР. При организации самостоятельной работы важно. Пути решения проблем организации ВСР: Пояснительная записка указания к выполнению ВСР; ход выполнения ВСР; критерии оценивания практических работ; критерии оценивания конспектов Лист самоотчёта о результатах выполнения ВСР Тематический план ВСР Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Содержание методических рекомендаций по выполнению ВСР. Лист самоотчёта о результатах выполнения ВСР № Наименование Дата контроля Дата сдачи оценка Роспись преподавателя Решение заданий: Тема 1: Непрерывные функции. Точки разрыва функции. Тема 2: Замечательные пределы. Примеры. Тема 3: Асимптоты функции Тема 4: Определение производной. Геометрический и физический смысл производной. Правила дифференцирования Тема 5: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования Тема 6: Применение интегралов в практической деятельности Тема 7: Основные понятия теории графов Тема 8: Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц Тема 9: Показательная форма комплексного числа Формула Эйлера Тема 10: Формулы комбинаторики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии.

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка.

Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"

Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка».

Доклад: «Профессионально обусловленные требования к личности педагога».

Влияние негативного семейного фактора на формирование отклоняющегося поведения подростков (стендовая консультация)

Материал предназначен для размещения на стенде. Он будеи интересен как педагогам, так и родителям.

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен.

Рекомендации по офрмлению стендового доклада

Рекомендации по офрмлению стендового доклада

Светлана Тюлякова
Рекомендации по офрмлению стендового доклада

Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада.

2 листа плотной бумаги формата А1 (840*594,

которые склеиваются друг с другом в книжном формате (вертикальная ориентация) с помощью клейкой ленты или полоски бумаги.

Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада

Верхняя часть стендового листа отводится для заглавной части доклада.

На ней слева направо указывается

*фамилия и имя автора,

*учреждение и город.

Название должно быть:

Высота названия 15-20 см, для свободного чтения с расстояния 5-6 метров. Размер около 5 см, присоединенная информация - 2,5 см. Обрамление способствует выделению названия

Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда

Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют расположить до 10 листов формата А-4. На основной части помещается:

Текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам.

Нужно излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

1.Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.

2. Цели и задачи - вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов.

3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования

4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.

5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования.

Изложение должно быть кратким и лаконичным .

*укоротить, упростить текст,

*исключить детализацию методов и крупные таблицы;

*снизить число сокращений;

*организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;

*сделать заголовки заметными и привлекательными;

*использовать понятный шрифт - как минимум 5 мм в высоту

*не использовать много разных шрифтов

*рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика это не текст, поэтому:

*поместите фотографии или схему технологии

*используйте диаграммы для демонстрации методов

*используйте таблицы, но без излишней детализации

*используйте графики по ходу текста

*удалите всю неважную информацию

*поместите ключевую информацию в обрамление

*изложите данные заметно.

Цвета - используются для украшения стендового доклада

*слишком много цветов раздражают читателя

*используйте цвета разумно

*выделите цветом название и заголовки

*оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению

Материал подготовлен по презентации АППО СПБ.

Автор презентации к сожалению неизвестен

Стендовый доклад как форма представления материалов исследования

Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?

Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая лёгкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях. Для каждой исследовательской работы предоставляется стенд размером около 1 мг. Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда крепится полоска 840 x 100 мм с названием работы. выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм). Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города. в котором выполнена работа. В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда. который сообщается при регистрации.

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2)Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3)Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4)Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

· Цели и задачи работы

· Описание сделанного в процессе исследования.

· Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

· Основные результаты и выводы.

· Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Как сделать стендовый доклад

Как сделать стендовый доклад

На этапе сбора информации для доклад а постарайтесь не «тонуть в материале». Выберите не более трех положений, которые, по вашему мнению, могут быть наиболее важны, и сфокусируйтесь на них. Если вы сможете четко изложить все по пунктам, то ваш доклад будет удачен. Помните, что все остальные сведения вы сможете предоставить аудитории в ходе его обсуждения и ответов на вопросы.

Сделайте черновой макет стендового доклад а, начертив примерное расположение его частей на листе бумаги или при помощи программы Adobe InDesign или аналогичных. Это поможет вам понять, сколько текста и сколько рисунков нужно будет включить в него, и какими примерно будут их размеры, и как их лучше расположить на стенде. До того как вы примете окончательное решение, попробуйте несколько возможных вариантов. При этом не стоит уменьшать или увеличивать размеры рисунков или объемы текста, чтобы не занять все пространство стенда: презентация должна быть максимально понятной, то есть хорошо восприниматься визуально.

Наверху стендового доклад а расположите его название, которое должно с легкостью читаться издалека (высота букв не менее 3см), и быть коротким, информативным, интересным и даже, возможно, интригующим. Фамилии авторов могут быть расположены непосредственно под названием доклад а или в его тексте.

Не забывайте, что самая важная информация должна располагаться на уровне глаз, а текст, помещенный справа, воспринимается намного легче. Ключевые слова должны быть вынесены в начало предложений, чтобы при быстром просмотре текста можно было сразу обратить внимание на важную информацию.

Разбейте текст доклад а на подразделы: введение, методы, результаты и выводы, чтобы облегчить читателям ориентирование в информации. Название раздела должно иметь полужирный вес, а для текста стоит выбрать шрифт, не имеющий тонких линий (Arial, Helvetica), размером не менее 24 кегля.

Вы можете сделать и цветовую основу для текста. Информативную часть лучше всего выводить на подложке холодных тонов – серой, голубой, а ключевые моменты – на оранжевой или красной. Но не злоупотребляйте цветом при оформлении доклад а.

Не забудьте, что в стендовом доклад е главное – рисунки, так как они наиболее эффективны при описании методов и, кроме того, лучше запоминаются. Графики должны быть не менее 20?30 см, а рисунки необходимо пронумеровать шрифтом не менее 24 кегля и подписать.

Оформление стендового доклада образец - Новое за месяц

Как подготовить стендовый доклад дерзай

Аудитория для стендовых докладов будет оборудована столами, доской и проекционной аппаратурой, которой при нужности могут пользоваться создатели. Представляя стендовый доклад, вы можете более свободно излагать. Разрешение рисунков должно быть не наименее 300 dpi. У стендового доклада есть и другие достоинства 1.

Для поощрения создателей наилучших докладов оргкомитетом учреждены две премии по каждой секции. Для размещения материалов доклада создателям будет предоставлено 30 мин. изберите не более 3-х положений, которые, по вашему воззрению, могут быть более важны, и сфокусируйтесь на их.

Правила оформления стендового доклада - российская

Стендовый доклад по сопоставлению с устным имеет как достоинства, так и недочеты. В случае 2-ух и более строк выравнивание по ширине. Оформление стендового доклада нужно.

Образец оформления стендового доклада

советы по подготовке и оформлению стендовых докладов. Если вы сможете верно выложить все по пт, то ваш будет удачен.

Рекомендации по подготовке и оформлению стендовых докладов

Вы заблаговременно заготовите четкие копии формата а4 вашего стендового доклада. Листинг программ либо текст команд производится шрифтом courier new. советы по оформлению стендового доклада. советы по подготовке и оформлению стендового доклада. Нумерация двойная 1-ая цифра номер соответственного заголовка, 2-ая номер подзаголовка. Для текста наименования доклада используйте 14пт размер шрифта, выравнивание по центру, одинарный межстрочный интервал.

Образцы стендового доклада - формы для любых целей

Образцы стендового доклада


Битком набитый, непростой и тяжелый для чтения стендовый доклад почти всеми будет воспринят как проявление высокомерия и невежества создателя. В таковых критериях тяжело принимать большой поток инфы. Не чрезвычайно принципиальные части лучше располагать на прохладных либо нейтральных цветах голубой, сероватый, зеленоватый, а гвоздь постера. Короткое разъяснение под рисунком полезно для ясности. Чтоб перейти к последующему разделу, нужно просто сделать шаг на право. Это не лишь упрощает стремительный просмотр текста, но и выделяет важную информацию. Печально, но почти все исследователи считают, что «информационно - насыщенный» стендовый доклад вызовет впечатле. При этом можно будет прочесть каждый раздел, стоя на месте. Потому они должны быть чем - то привлечены. Перегруженный плодами стендовый доклад прячет центральную идею, и в ответ вы сможете услы. Это означает, что главные положения должны быть ясны и без дополнитель. Ежели заглавие интригующе либо даже вызываю. Нальную статью на стене. Можно выделить место для благодарностей. Такое размещение выгодно при большом количестве народа. Ежели вы можете верно выложить хотя бы один пункт, ваш стендовый доклад будет удачен. Планируйте текст в маленьком, про. Заглавие раздела лучше писать жирным шрифтом. Решите, какие одно либо два положения вы желали бы сделать понятными зрителям. Ние чрезвычайно продуктивной работы. Постройте собственный стендовый доклад вокруг рисунков. Для стендового доклада многословность противопоказана. Издание - переработанное и дополненное. Картинки впечатляют больше, чем текст. Будьте безжалостны и целеустремленны при сокращении. Длинноватое заглавие погубит стендовый доклад. Заголовок, включающий в себя заглавие доклада, фамилии создателей и так дальше размещается в верхней части постера. Ять у стендового доклада для ответов на вопросцы и сможете, ежели нужно, разъяснить детали. Около 60 см по высоте под заглавием. Может оказаться наиболее информативным, чем устное сообщение. Ежели стендовый доклад тяжело. Не пытайтесь прирастить количество рисунков либо размер текста за счет уменьшения их размеров либо сжатия. Для широкого стендового доклада лучше поделить место на две - три части. Екатеринбург: иэриж уро ран, 2005. Заглавие, информативным и увлекательным, потому оно обязано быть маленьким. Научные сотрудники должны обучаться у маркетологов, времени и средств, которые растрачивают много умственных усилий, чтоб представить ограничен. D4endstreamendobj35 0 obj 3 11 15 27 29 48 51 54 68 72 76 81 85 87 89 169 177 570 572 574 577 580 590 602 endobj36 0 obj endobj37 0 obj. Как написать научную статью. Перед тем как начать писать полезно ответить на последующие вопросцы и держать ответы в голове, украинский, а лучше на листочке перед.

Образцы стендового доклада

Образцы стендового доклада

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 03.09.2013
Пользователь №: 14224
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Все протоколы эк регистрируются в одном массиве с присвоением порядковых номеров в пределах календарного года, независимо от рассматриваемых вопросцев документов. Согласно правилам акт о выделении к уничтожению документов утверждается управляющим организации, предварительно согласовывается экспертной комиссией. Датой протокола указывается словесно - цифровым методом постоянно является дата заседания, даже ежели оформление документа проводилось позже. А ежели мы указываем поначалу должность, а опосля.

15.06.2015, 15:21
автор: SATANA0000

Послав же в адресок поставщика официальное письмо - жалобу, вы действуете в рамках заключенного контракта. Цифрус веб магазин - отзывы. Решить трудности с поставщиком в договорном порядке намного выгоднее всем участникам сторон.

Стендовый доклад как результат представления учебного исследования на уроках в начальной школе

МКОУ Столбовская СОШ, Чеховский район, Московская область

Под учебной исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построение нового для школьников знания, создание учебного проекта. Учебные исследования и проекты можно разделить на три вида: предметные, метапредметные, личностные.

Предметное исследование — это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по данному вопросу. Результаты выполнения этого вида исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения.

Метапредметное исследование — это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения.

Личностное исследование — это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно значимых для учащихся проблем.

Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них темы, проблемы с применением таких элементов исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, изучение различных источников информации, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов.

Результаты представления школьниками итогов своих учебных исследований могут быть разными: сообщение, иллюстрированные доклад, презентация, сочинение, стенная газета, заметка для школьной газеты, фотоальбом, отчет об экскурсии, защита исследования и т.д.

Очень интересной формой в данном отношении в начальной может стать стендовый доклад (постер). У такой формы представления результатов много плюсов:

  • творчество в выполнении;
  • наглядность;
  • краткость;
  • возможность самостоятельного написания текста или распечатки текста на принтере;
  • обучение аккуратности оформления работы;
  • возможность сравнения работ, соревновательность;
  • сочетание различных видов оформления;
  • возможность выставки докладов в классе, библиотеке, на родительском собрании;
  • «подсказка» при защите для ребят, которые пока еще сложно выступают на публике;
  • более бережное отношение к зрению школьников чем использование презентаций.

Есть определенные требования к оформлению стендовых докладов. с которыми нужно заранее познакомить и самих школьников, и их родителей, показать образцы, мотивировать работу в данном направлении, поощрять творчество и сотрудничество.

Требования к стендовым докладам:

1.Стендовый доклад оформляется ручным или печатным способом на ватманском листе, листе формата А1.

2.Соотношение текста и иллюстраций (фотографий, рисунков) 50% на 50%.

3.Доклад на верхней строчке должен иметь название (крупный текст), ниже сведения об авторе (авторах).

4.В нижней части должен быть сформулирован главный вывод.

5.В текстовых секторах следует представить цель исследования, план работы над темой, полученные результаты.

6.Очень хорошо будет, если на стенде (листе) будут использоваться схемы, которые упрощают понимание текста и систематизируют найденное.

7.Оригинальной находкой в стендовом докладе являются кармашки с распечатанными рекомендациями другим школьникам по изучению темы, памятками или списком из 3-4 книг для дополнительного чтения.

8.Хорошим тоном является также кармашек для вопросов, которые заранее или в ходе доклада могут написать ребята, для того чтобы автор на них ответил.

Приведем пример урока по теме «Драгоценное ожерелье старинных русских городов.» по окружающему миру в четвертом классе, в котором использовались, наряду с другими видами представления результатов учебных исследований, и стендовые доклады.

Тип занятия: урок закрепления темы.

Форма проведения: урок представления учебных исследований и проектов.

Цель занятия. закрепить, углубить, обобщить знания по теме.

- Развитие исследовательской и проектной культуры.

- Демонстрация навыков составления стендовых докладов.

- Воспитание любви к Родине, развитие кругозора

- Воспитание активности в изучении родного края.

Оборудование: мультимедийный проектор, стендовые доклады школьников, учебные презентации, стенные газеты, книги-раскладушки, фотоальбомы, выставка рисунков.

Учебные дисциплины, близкие к теме - окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка.

Участники - ученики 4 класса

учащиеся учатся извлекать и соотносить информацию из разных источников; развивают умение ставить познавательную задачу, работать над учебным исследованием индивидуально и в группе, применять знания на практике; развивают коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют навыки первичного оформления стендовых докладов.

Задания для учащихся анонсируются заранее, чтобы у них было достаточно времени поработать над темой «Старинные города России», «Гордость России – Золотое кольцо России», оформить результаты своих исследований в различных творческих вариантах, но в большинстве – в виде стендовых докладов. Учащимся заранее показываются образцы стендовых докладов, выполненных учащимися предыдущих классов или учителем об одном из городов. Творчество и фантазии не должны ограничиваться, но требования к стендовым докладам должны соблюдаться в большой мере.

1.Введение. Эмоциональный оргмомент. Постановка целей и задач урока.

- Вероятно, вы с большим интересом ждали сегодняшнего урока.

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

(Обобщая ответы детей выходим на цели и задачи урока: собрать информацию по теме из разных источников, защита работ индивидуально и в группах (там, где были работы в парах и коллективно).

2. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по городам России.

Презентация учителя с общими данными о городах Золотого кольца России с короткими видеосюжетами. Работа с текстом учебника.

Творческая часть урока – представление работ учащихся о городах Золотого кольца:

Москва, Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Боголюбово, Владимир, Юрьев Польский.

- в форме сообщения;

- в форме иллюстрированного доклада;

- в форме стендового доклада (основная часть работ);

- в форме книжек-раскладушек;
- в форме учебных презентаций (3-4 слайда).
3. Обсуждение информации, представленной ребятами.
Сравнение «+» и «-» стендовых докладов в отношении других видов представления результатов работ.
Формулирование выводов, направленных и скорректированных учителем.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Что вам запомнилось на уроке?
- Понимаете ли вы как нам нужно гордиться, тем что в нашей стране есть такие уникальные города?
- Кого бы вам хотелось поблагодарить из ребят? Что вам понравилось?
- Что для вас было самым трудным в данной работе?
- Каково ваше мнение, достигнута ли конечная цель нашего урока?